как снять заднюю дверь нексия n150
Замена дверей и тотальная экономия
Дано: 21-летняя Нексия корейского производства со сгнившими передними дверями. Решено: заменить передние двери, а до кучи еще залатать дырки в задних крыльях. Запись из разряда «Былое и думы», ибо ремонт прошел еще летом. Я пытался писать отчеты о работе с машиной в свой гражданский блог, но понял, что лучше делать это здесь, поэтому пока перенесу сюда оттуда несколько записей.
Начнем с фото. Водительская дверь:
А вот передняя пассажирская:
Вот заднее правое крыло:
Впрочем, левое заднее еще хуже – туда лазили совсем халтурщики:
К сожалению, я не отношусь к тому типу людей, которые переживают за внешний вид машины больше чем за ее техническое состояние, но меня сильно напрягло, когда я узнал, что будущая теща называет мою машину «лохматкой». Прикид по деньгам показал, что новая машина не в приоритете, подержанную брать не хочется, ибо эту уже знаю наизусть и потихоньку возвращаю к жизни, а везти ее в салон к дядям в чистых спецовках слишком дорого. Решено было обойтись своими силами, проверить себя, так сказать, на прочность. Я не думаю, что этот пост вообще кому-то пригодится, так что просто сохраню для себя в памяти. Итак, поехали.
1. Чтобы поменять в машине двери, нужно где-то взять двери на замену. Здесь есть тонкости. В Корея-ориг новая дверь стоит 9 килорублей. Одна, голая. Я просто не знаю более дешевого магазина по нексиям в Екатеринбурге. В общем, новая дверь — не вариант. На разборках (возможно, я плохо искал) мне пытались за в среднем 3 500 продать мятый либо ржавый отстой, что меня совершенно не устраивало. Как истинный нищеброд, я полез на площадки типа авито или юлы и вуаля – на Конном нашлась мне дверь за 800 рублей. За восемьсот, Сигизмунд! Вот такая:
2. Затем я вспомнил, что у меня еще есть мозг, и обратился к родословной Нексии. Там в предках значится целый Опель-Кадет, про который говорят, что его двери не гниют. Поиск по авито привел меня в Новоуральск, где местный гражданин снабдил меня водительской дверью от Кадета. У него была и пассажирская, но я уже съездил на Конный и отметил покупку шашлычком на острове Баран. Но это такое. А дверь – вот она:
3. Потом я пошел в ютуб и нашел там дядю Олежу из Бреста. Дядя Олежа ловко управлялся с баллончиками, и я подумал, что вот он – отличный вариант для нищеброда вроде меня. Я поехал на Белую Башню в Кузов маркет. Там-то и выяснилось темное прошлое этой машины: ни в одной палитре цветов мой найти не удалось, так что подбирали наугад. Как итог я получил три баллона краски за 1 500 рублей. Конечно, там же я обзавелся лаком, грунтом, шкуркой, шпатлевкой и прочими забавными прибамбасами для тех, кому скучно просто ездить на машине.
4. Решив, что просто поменять и перекрасить двери неинтересно, я решил затариться еще и ШВИ. И не тушуясь, сделал это. Продавец уверял меня, что мне понадобится четыре листа вибропласта, но я взял три и после обработки остался один. Ждет своего часа теперь.
5. Нужен гараж, и хорошо, что у меня в Красноуфимске живет друг с гаражом. Более того, гараж прямо в доме, так что можно брать туда с собой ноутбук и работать не отходя от машины. Это было критически важно. Итак, я погрузил все покрасочно-кузовные бебехи и поехал к другу.
6. Не знаю, есть ли смысл расписывать подробности. Новые старые двери достались мне с остатками фурнитуры – ее снял. Все резинки, все молдинги. Выяснилось, что в штатную комплектацию двери от Кадета входит пластиковый козырек над замком – простая и недорогая деталь, которую несчастные нексиеводы вынуждены выпиливать сами, чтобы замок не замерзал зимой. Теперь у меня в одной двери есть козырек, в другой нет. Зимой посмотрим, кто кого.
7. Еще выяснилось, что в двери от Кадета восемь сливных отверстий. Восемь! По сравнению с двумя корейскими. Я провел эксперимент на табуретке: налил воды в одну дверь и в другую. Из немецкой воды вода спокойно ушла, а в корейской затекла в угол – тот, который сгнил. Потрясающе. Также выяснилось, что черная кадетовская дверь вовсе не черная, а перекрашенная из баллончика прямо без лака и грунта.
То неловкое чувство, когда у дверки от машины жизнь более интересная, чем у тебя. Интересно, на какую по счету машину она уже встала?
8. Двери я долго и скучно отмывал от всякого страму. Что мог – вытрусил вон, но вот сейчас я вспоминаю, что не залез и не вычистил окна для ограничителей открывания. Там наверняка еще осталось что вычищать. И наверное, очень плохо, что я этого не сделал. Но if I ignore it maybe it will go away? Страусиные повадки надо изживать, конечно. Да, в кадетовской двери другая наружная ручка. Чтобы туда вставить стандартную нексиевскую, нужно поработать болгаркой по контурам.
9. На нексиевской двери внизу была ржа, ее нужно зачистить. Берем болгарку, надеваем на нее корщетку, а на себя – защитные очки. Зачищаем до чистого металла. Щетка обнажила подлость – дыру в передней части, заделанную шпатлевкой.
10. Затем – ремкомплект для пластика. Смола, стекловолокно и кривые руки энтузиаста. А также свежая красноуфимская пресса, чтобы не скучать.
В дырку просто напихал побольше.
11. Потом пришла очередь шпатлевки со стекловолокном. Я настолько обрадовался, что теперь у меня есть такая чудесная шпатлевка, что налохматил на двери изрядную бабушку. Постепенно отчет превращается в мастер-класс, как делать не надо.
12. Под шумок и крылышки почистил. Вот заднее правое:
Точки торчат, как, простите, соски. Однако в изгибе под дверью заплатка уже прогнила, а ниже под ней обнаружилась еще одна дырка:
Про левое заднее крыло я просто молчу. Слесарь я неопытный, болгаркой там орудовать было просто страшно. Саморезы. Снять их я не рискнул. Теперь чешу репу и думаю, что зря.
13. Дальше снова скучно. Смола, стекловолокно и далее по списку. И газетки пригодились.
14. В этом месте я подумал, что лучше бы тезка Леонидов вместо песни «Две гантели и один утюг» написал песню «Две болгарки и один москвич». Столько смыслов сразу. Но это в сторону. Дальше мы снова лохматим бабушку. Ладно дверь, но тут сложные формы, все эти переходы – чем я думал?
15. Пока вся эта борода Санта-Клауса сохнет, готовим кадетовскую дверь к покраске. Во-первых, ее по низу тоже пришлось шлифануть корщеткой – ржа уже поцеловала нижнюю кромку. Счищаем ржу, шлифуем наждачкой Р100, потом в этом месте и остальных, где есть косяки (царапины, сколы) замываем Р320 (брызгаем водичкой и шлифуем по кругу). Финальная обработка – Р800. Матуем все хорошо, особенно в местах сгибов, в местах под резинками и тд. Естественно, между сменами калибра все нужно смывать.
16. Когда дверка готова к покраске, желательно ее подвесить. Круто, если в гараже есть поперечная балка типа турника. У нас не было, поэтому мы вбили в стены два анкера 8х60 и натянули между ними скалолазательную снарягу. Я не спец (спец – друг), но главное, чтоб держалось и не провисало до пола. Дверки подвешиваем за петли:
Тут-то у меня и закончился лимит на фотографии. Это досадно. Но ничего, мы продолжим в следующем выпуске.
Снятие задней обшивки двери и электрического привода замка.
Пока ждал жену с работы решил добраться все таки до привода замка, не работала сзади левая дверь пришлось заняться проверкой. Сперва открутил болтик(саморез)
Потом думал ничего не нужно больше начал дергать за обшивку оказалось еще нужно снять ручку стеклоподъемника. Ой и намаялся с ней не зная и не снимая ни раз. Я так понял смотря на ручку между обшивкой и ручкой есть пластиковое кольцо вот отверткой между ручкой и кольцом нужно отодвинуть кольцо и ручка потом снимется. Это кольцо держит пружину которая упирается в металлическую ручку и не дает ручке выйти из своего паза.
Потом снова начал тянуть за обшивку тут вылетела пластиковая ободок с ручки открывания дверей.
Ну вот и все оказалось не так сложно как казалось:)
Доступ есть и я решил проверить сперва замки задние, я так понял туда козырек от воды не нужен(туда и не подлезешь с ним). Проверил заводскую шумку что то не понравилось на ней появились «волдыри»(пузыри надутые).
Проверил провод привода двери. Провода целые на совесть закручены изолентой (узбеки протягивали провода и делали приводы с сигналкой). Не разу сам не лез но теперь учимся. У привода весь пыльник рассыпался. У самого привода на стальной проволоке сломался кончик.
Решил все снять, на улице хоть и солнышко, но было холодно поэтому решил не заморачиватся и начал действовать дальше.
Берем крестовую отвертку и отворачиваем крепление привода
Вот эта стальная проволока про которую я писал конец(или начало кому как:)) надломлен
Снял привод, откусил провода. для убедительности зачистил провода которые проведены для привода и подключился к ним Мультиметром.
Нажал на сигнализацию обратил внимание при взятии и снятии Мультиметр выдавал 9 вольт(похоже кратковременно выдает поэтому мультиметр не успевает показать чисто 12 вольт). Получается ток идет причина в приводе. Термотрубкой закрываю концы провода от привода(чтобы не замкнуло пока будет без привода).
Ну все потом собрал в обратном порядке
, понятно теперь как снимать и собирать приобрету привод снова отчет. А вот и он горемыка, отслужил почти год…
По приезду домой разобрал на столе все что можно снять…
Привод видно что не разборный, но время будет я попытаюсь его разобрать и показать как он все таки устроен…Можно удастся починить ради интереса. Получается продолжение следует:)
Заклинило заднюю левую дверь
Привет Всем. Сзади водительской двери заклинило дверь, всегда сажал на детское кресло ребенка именно оттуда. Как то 4 месяца назад начало что то щелкать рывками как будто привод не может нормально включиться, вытянуть. Как оказалось действительно перестал работать привод. Получается доверился сигнализации, и всегда машина ночевала с открытой дверью, дверь была всегда открыта:)) Потом начал закрывать «пипкой изнутри, вот итог теперь вообще заклинило дверь, ни снаружи, ни изнутри, никак короче… Вот думаю что делать. Обшивку я так понял вообще трудно дело снимать в таком состоянии… Сперва постараюсь силой все таки вытянуть «пипку». У кого были такие проблемы. До этой машины десятка была, приводы так были похоже по качественнее, можно сказать по мощнее на тягу, всегда вытягивало все:)))
29.03.2014.
Сидел в машине ждал жену. Снова решил «побороться» за заднюю дверь:) Снял коробочку для «курителей»
Интересно оказался эффект, «пипка» за которую тянул начала немного подниматься. Сперва уверен был что все таки значит проблема была в ней, может сжимала сильно «солдатик» и он не мог выдвинуться наверх. Но убрав коробку понял что там похоже нечему сжимать если только обшивкой. Через несколько дней снова заклинило, но сразу открыл. Теперь жду когда потеплеет сделать шумку двери, козырек над замком и проверить приводы замков.
ремонт проводки в задних дверях
И вновь меня преследуют обрывы в гофрах задних дверей. Предыдущего колхоз-ремонта хватило на год. Пора из этого сделать выводы и исправляться!
Вывод №1
Родная гофра имеет слишком узкий просвет внутри, соответственно провода не могут в ней полноценно двигаться: работают на растяжение и на излом.
Вывод №2
Между центральной стойкой и дверью маловато места для толстых проводов и многочисленных слоёв изоленты.
Вывод №3
Провод ПГВА, использованный мною во время полной замены проводки в задних дверях на морозе при изгибе не совсем гибкий. В передних дверях это не так ощущается, а вот задние двери, всилу конструктивных особенностей, предъявляют к качеству проводов повышенные требования.
Переходим к вскрытию:
Безжалостно разрезал заводскую гофру лезвием. Все провода были повреждены, порою в нескольких местах.
Так как в этот раз я не хочу опять менять всю проводку, ремонтирую что есть. Вырезал поврежденные участки, с запасом. Чтоб в гофрах остался цельный провод, без скруток. (в полости центральной стойки припаял к пинам разъёма, а в полости двери скрутил с проводкой двери)
Для избежания путаницы лучше каждый провод промаркировать.
Ситуацию усложняло то, что кроме 7-ми стандартных проводов комплектации GLE, у меня добавлены 2дополнительных провода в подсветку порогов и габаритов.
Теперь пару слов о материалах:
Провод не простой, а золотой VAG. 000979981B. Сечение 0,5мм, очень гибкий, 10метров в мотке (Забегая вперёд скажу, что у меня на ремонт двух дверей ушло меньше 5метров). Дорого, но что поделать.
Гофра двери ВАЗовская, КР-4. В принципе, можно поэксперементировать и с другими гофрами, но, на мой взгляд, эта самая подходящая. Имеет «S» образную форму, что преимущество.
Далее разобрал колодку жгута двери, которая находится в средней стойке и срастил колодку с отмеренными кусками провода. (+2провода подлиннее на самодельную подсветку)
Всё это вставил в новую гофру
Чтоб сохранить подвижность и малую толщину проводов в гофре, я их не обматывал изолентой.
Далее процесс подключения. Если заранее маркировать провода, то всё просто, гадать не приходится.
Закрываем двери нексии с удовольствием
Всем йоу! Всё таки решил задеть этот момент, так как очень раздражает как закрываются двери у Нексий, думаю все, без исключений со мною согласятся. Особенно раздражали задние двери, они вообще картонные, и закрывать их без слез на глазах просто невозможно. Передние двери уже успел сделать, вот до задних дошел только сейчас.
Всё, что было мною сделано, уже давно есть в интернете, в том числе и в других БЖ на Драйве. Так что идея эта не моя, но в принципе догадаться не сложно в чет же тут проблема.
проблема номер Уан заключается в том, что двери Нексии бумажные и очень легкие, поэтому обязательно стоит проклеить все двери виброй и шумкой. Вибра тяжелая и даст эффект. Шумоизоляция в любом случае не помешает. После проклейки дверь станет тяжелее и не будет казаться бумажной.
У меня было сделано так:
Обязательно чистая и обезжиренная дверь
Далее внутри двери слой вибры и на неё слой шумки.
С внутренностями разобрались, катаем дальше:
Осталось постараться натянуть обшивку.
Еще один секрет заключается в отсутствии уплотнителей двери.
Берем D-образные уплотнители в магазе и приклеиваем на дверь и кузов.
Замечу, что от уплотнителей оочень хороший эффект. Но если делать только уплотнители, будет не достаточно.
И еще один момент это махинации с замками дверей. Вообщем разбираем двери, снимаем все тяги, откручиваем 3 болта снаружи, снимаем замок.
Берем термоусадочную трубку (продается в строй-магазинах) надеваем на всё что можно и греем зажигалкой, пока трубка не будет плотно сидеть на концах.
На фото, думаю, будет понятнее.
При желании также можно смазать чем нибудь внутри замка, я мазал литолом.
Итак, если произвести всё что описано выше, то двери будут закрываться мягко, без дребезга, и не будут казаться ватными и картонными. Также можно поиграть с регулировочным болтом на кузове. Можно попробовать надеть на него термоусадку. На задних дверях у меня не получилось, двери не закрывались, но на передних без проблем стоят и всё хорошо закрывается, так что пробуем.
и мы раскрыли секрет, всё что нам нужно это:
-шумо-виброизоляция дверей
-уплотнители
-доработать замки
если кому есть что добавить, будет очень круто.