как согласовать перепланировку квартиры самостоятельно в екатеринбурге

Перепланировки

Согласно статьям 25 – 29 Жилищного Кодекса в редакции перепланировку и переоборудование помещений в многоквартирном доме можно проводить только после согласования с местными государственными органами. Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга занимается вопросами согласования и узаконивания перепланировок и выдает разрешения на их проведение при соответствии техническим и законодательным нормам.

Разрешение на перепланировку до ее начала необходимо, так как изменение плана помещения в многоквартирном доме может повлиять на распределение нагрузки на несущие конструкции. Неправильно проведенная перепланировка может привести к негативным последствиям, вплоть до чрезвычайных происшествий.

Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения
в многоквартирном доме:

1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения;

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

3. Правоустанавливающий документ на помещение;

4. Проект переустройства и(или) перепланировки помещения;

6. Согласование проекта переустройства и(или) перепланировки помещения с обслуживающие организацией.

Документы необходимые для оформления акта приемочной комиссии о готовности помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке:

1. Заявление об оформлении акта приемочной комиссии;

2. Акты освидетельствования скрытых работ.

Куда обращаться?

Источник

Перепланировки

Согласно статьям 25 – 29 Жилищного Кодекса в редакции от 1.03.2005 г., перепланировку и переустройство жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах можно проводить только после согласования с органами местного самоуправления. Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга занимается вопросами согласования перепланировок и (или) переустройств помещений многоквартирных домов и выдает разрешения на их проведение при соответствии техническим и законодательным нормам.

Разрешение на перепланировку и переустройство до ее начала необходимо, так как изменение нагрузки на несущие конструкции помещения может повлиять на их несущую способность. Неправильно проведенная перепланировка может привести к негативным последствиям, вплоть до чрезвычайных происшествий.

Согласование перепланировки

Перепланировка помещений – это изменение конфигурации пространства, не затрагивающая несущих стен и других опорных инженерных конструкций здания. Сюда входят изменение количества комнат, кабинетов и прочих помещений вспомогательного назначения, их площади и т.д.

Согласование перепланировки и (или) переустройства проводится до начала строительных работ. Обращаясь в Администрацию Ленинского района, нужно иметь при себе необходимые документы.

Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

Куда обращаться?

С собранными документами нужно обратиться в Отдел инспекционного контроля, коммунальной энергетики и развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ленинского района. На месте пишется заявление с просьбой о согласовании перепланировки (переустройства).

В течение 45 дней комиссия по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений рассматривает поданные документы и выносит решение с одобрением или запретом перепланировки. Если согласие получено, строительные работы можно начинать со дня, когда решение комиссии вступает в силу. Срок проведения ремонтно-строительных работ указывается собственником (нанимателем) в заявлении о согласовании перепланировки и (или) переустройства.

Администрация Ленинского района города Екатеринбурга.
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 18, кабинет 303
График приема: Понедельник, среда с 10:00 до 13:00 часов
Справочные телефоны: 301-20-07

Прием выполненных работ

После завершения работ в помещении нужно написать заявление с просьбой в проверке работ жилищной комиссией, которая установит соответствие выполненных работ с изначально запланированными изменениями. По результатам комиссия выдает акт о готовности помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке.

Документы необходимые для оформления акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке:

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе!

Узаконивание перепланировки

Если перепланировка уже проведена без согласования с Администрацией, то для внесения изменений в техпаспорт требуется узаконить перепланировку. Эта процедура происходит с помощью суда.

Источник

Строительство и развитие инфраструктуры

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах

Ответственный орган

Муниципальную услугу предоставляют территориальные органы Администрации города Екатеринбурга (администрации районов) по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения

Получатели услуги

За получением муниципальной услуги могут обратиться собственники и наниматели переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений (далее – заявители) или их уполномоченные представители при предъявлении ими документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации

Необходимые документы

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем при согласовании переустойства и (или) перепланировки*:

— заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме;

— нотариально удостоверенное согласие всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

— документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

— правоустанавливающий документ на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме;

— проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;

— протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем при оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения*:

— заявление об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения;

— документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

— акты освидетельствования скрытых работ.

*С более подробной информацией можно ознакомиться в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги

Стоимость услуги и порядок оказания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Сроки оказания услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:

согласование или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется администрацией района не позднее 45 дней со дня регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения и приема документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

приемка выполненных ремонтно-строительных работ в связи с переустройством и (или) перепланировкой помещения осуществляется в течение 20 дней с даты регистрациии заявления об оформлении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и приема документов

Результат оказания услуги

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

согласование переустройства и (или) перепланировки помещения;

приемка выполненных ремонтно-строительных работ в связи с переустройством и (или) перепланировкой помещения

Основания для отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений*:

— непредставление или представление неполного пакета документов, в том числе (в случае обращения через Единый портал) непредставление подлинников в установленный Административным регламентом срок или несоответствие электронных копий, направленных через Единый портал, подлинникам, представленным на бумажных носителях;

— поступление в орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки помещений, из органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации ответа на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки, после получения указанного выше ответа уведомил заявителя об отказе, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления);

— обращение с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, расположенном вне границ муниципального образования «город Екатеринбург»;

— несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приемке выполненных ремонтно-строительных работ в связи с переустройством и (или) перепланировкой помещения*:

— непредставление или представление неполного пакета документов, в том числе (в случае обращения через Единый портал) непредставление подлинников в установленный срок или несоответствие электронных копий, направленных через Единый портал, подлинникам, представленным на бумажных носителях;

— обращение с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, расположенном вне границ муниципального образования «город Екатеринбург»;

— несоответствие произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки помещения.

*С более подробной информацией можно ознакомиться в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществленных администрациями районов, предоставляющими муниципальную услугу, их должностными лицами, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Для рассмотрения жалоба подается:

в письменной форме – в администрацию района, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;

в электронной форме – посредством сервиса «Подача жалобы» сайта «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга» (услуги.екатеринбург.рф), Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru) и сервиса «Подать жалобу» на сайте «Личный кабинет гражданина» (кабинет.екатеринбург.рф).

Жалоба подается на имя:

Главы Екатеринбурга – при обжаловании действий (бездействия) главы администрации района;

главы администрации района – при обжаловании решений приемочной комиссии;

заместителя главы администрации района – председателя приемочной комиссии – при обжаловании действий (бездействия) специалистов администрации района;

начальника Управления – при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг», принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;

директора Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» – при обжаловании действий (бездействия) специалистов МКУ ЦМУ в ходе предоставления муниципальной услуги.

Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы,в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:

на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

на Едином портале в подразделе «Дополнительная информация/Порядок обжалования» (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг);

в разделе «Порядок обжалования» сайта «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга» (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг), на официальных сайтах администраций районов.

Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на официальных сайтах администраций районов, в подразделе «Порядок обжалования» сайта «Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга»).

Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) администраций районов, их должностных лиц и работников, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников, регулируются следующими правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828–ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников»;

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 № 1824 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги»

Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга
прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в отделе инспекционного контроля и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга по адресу: 620100,
г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д. 231, каб. 101
График приема: среда с 14:00 до 17:00, четверг с 09:00 до 12:30
Справочные телефоны: 304-26-09

Источник

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме

Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники и наниматели переустраиваемых и (или) перепланируемых жилых помещений.

Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки помещения, подлежащие представлению заявителем:

1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения (в заявлении обязательно оформление согласия всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма. Подписи всех членов семьи ставятся в присутствии специалиста, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе членов семьи, указанных в заявлении.

3. Правоустанавливающий документ на жилое помещение (документы предоставляются, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество).

4. Проект переустройства и(или) перепланировки помещения (проект подготавливается и оформляется в установленном порядке юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ).

5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме. Предоставляется в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме.

Документы необходимые для оформления акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке, подлежащие представлению заявителем::

1. Заявление об оформлении акта приемочной комиссии. Документ оформляется заявителем на бланке по утвержденной форме (приложение № 1 к Административному регламенту).

2. Акты освидетельствования скрытых работ. Документ предоставляется в случае проведения работ, скрываемых последующими работами.

Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки помещения, представляемые заявителем по собственной инициативе:

1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

3. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения. Документ представляется, если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:

1. Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется администрацией района не позднее 45 дней со дня представления заявителем заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

2. Выдача или направление заявителю по адресу, указанному в заявлении, документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, осуществляется администрацией района не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

3. Оформление акта приемочной комиссии о готовности помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке осуществляется в течение 20 дней с даты подачи заявления и документов.

Результатом предоставления муниципальной услуги является согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемка жилого помещения после выполненных работ.

Заявителю может быть отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемке произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения после выполненных работ при наличии оснований.

Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги:

непредставление подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием единого портала в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до личного обращения заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для представления необходимых документов, но не более чем не более 14 календарных дней.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:

1. Не представлены документы, подлежащие представлению заявителем..

2. Заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками.

3. Не заполнены или заполнены не все поля заявления на предоставление муниципальной услуги.

4. В правоустанавливающих документах на помещение указано иное лицо отличное от заявителя или лица, в интересах которого обратилось уполномоченное лицо.

5. Заявитель обратился в неприемное время.

6. Заявитель представил документы в администрацию района без учета места нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, поданных через единый портал, является направления файлов недопустимых форматов или нечитаемых файлов.

Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:

1. Поступление в администрацию района, осуществляющую согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация района, осуществляющая согласование, после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.

2. Представление документов в администрацию района не по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

3. Заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, в случае если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

4. Неявка заявителя в администрацию района для представления подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 14 календарных дней со дня приостановления предоставления услуги.

5. Несоответствие сведений, указанных в электронном заявлении, поданном с использованием единого портала, и сведений, указанных в подлинниках документов.

Основанием для отказа в оформлении акта приемочной комиссии о готовности помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке является несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки помещения.

Источник

Как узаконить перепланировку в новостройке

Достраиваем гардеробную по закону

Вот сдал вам застройщик новую квартиру со стенами.

Вы подписали акты и оформили право собственности. А потом решили сделать в коридоре гардеробную. Просто так построить стену нельзя: надо делать перепланировку.

По закону любые новые стены в квартире надо узаконить в БТИ и районном отделе архитектуры. На новые стены получают техпаспорт, и тогда перепланировка законна.

Зачем согласовывать перепланировку

Эта процедура нужна с одной целью: чтобы жильцы не построили у себя в квартире чего-то такого, от чего рухнет весь дом. Есть риск, что новые стены создадут лишнюю нагрузку на что-то важное, дом покосится и упадет. Или жилец решит разобрать кусок стены, а там вентиляционный короб или трубы. Государство не доверяет жильцам вопросы архитектуры многоквартирного дома — и правильно делает.

В реальности согласовывают перепланировку далеко не всегда: слишком много бюрократии, пройти которую выйдет дороже. Чаще всего просто на этапе ремонта зовут бригаду, самостоятельно всё строят и спокойно живут. Перепланировка получается незаконной.

Если о незаконной перепланировке узнают, то собственника оштрафуют на 2500 рублей и потребуют за свой счет всё вернуть как было. Если собственник не вернет, квартиру отберут и выставят на торги. В этой ситуации всем плевать на право собственности: собственник получит только сумму с торгов за вычетом расходов на их проведение.

Чтобы такого не произошло, важно делать перепланировку по закону. Сегодня разбираемся, как сделать перепланировку и узаконить ее. В отдельной статье напишем, что делать, если вы уже всё перестроили, а документы не собирали.

Перепланировку делают в три этапа:

Закажите проект перепланировки

Найдите сайт этой СРО и проверьте, есть ли в реестре членов интересующая вас компания. Если всё в порядке, несите им техпаспорт квартиры и заказывайте проект. Проект перепланировки нужен, чтобы в отделе архитектуры убедились, что перекрытия способны выдержать нагрузку, которую создадут ваши дополнительные кирпичи.

Пока вам в компании сделают проект перепланировки, пройдет 5 дней. В случае с гардеробной проект стоил бы 5 тысяч рублей. Некоторые компании берут дороже, некоторые дешевле. Ограничений цен и сроков нет, так что ищите компанию, которая устроит именно вас.

Компания согласовывает и готовит техническое заключение о допустимости и безопасности работ по перепланировке. Это заключение вы получаете вместе с готовым проектом.

Согласуйте проект с местной администрацией

Готовый проект надо предоставить районному отделу архитектуры. Кроме проекта возьмите с собой такие документы:

С собой на всякий случай берите и оригиналы, и копии

Правильное название — «заключение о техническом состоянии конструкций здания и возможности производства планируемых работ»

У вас могут запросить свидетельство о праве собственности и техпаспорт на квартиру. Если они на руках — проще отдать. В противном случае можно не приносить, а выучить фразу: «В соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации вы запрашиваете эти документы самостоятельно — в рамках межведомственного взаимодействия».

После этого в местной администрации вам выдадут расписку, что приняли ваши документы. Если всё в порядке, через 45 дней вам выдадут разрешение на проведение работ. Если нет, придется переделывать проект или судиться с отделом архитектуры.

В некоторых регионах срок согласования отличается. Например, в Новосибирской области это не 45, а 48 дней. Чтобы узнать точный срок, обратитесь в отдел архитектуры или МФЦ

Разрешение не выкидывайте: оно понадобится для согласования готовой перепланировки.

Строительство

Дальше стройте гардеробную точь-в-точь по проекту, который вам сделали. Если что-то не будет соответствовать проекту, комиссия администрации не примет у вас перепланировку — придется перестраивать. Это опять же важно, чтобы ваш дом выдержал дополнительную нагрузку и не сломался.

Если будете нанимать бригаду, укажите в договоре, что ваш подрядчик строит гардеробную из материалов по проекту заказчика. Лучше всего перечислить материалы и их количество: это потом докажет, что вы построили гардеробную в соответствии с проектом.

Согласование перепланировки и новые документы

С новым техническим паспортом и справкой о факте перепланировки обращайтесь в администрацию района. Вам назначат приемочную комиссию, которая проверит, всё ли в вашей перепланировке соответствует проекту, который вам согласовывали. Если всё в порядке, вам выдадут акт о перепланировке и решение администрации о том, что перепланировка выполнена законно и согласно проекту.

Обжалование отказа

Администрация может отказать вам в согласовании перепланировки. Вы вправе обжаловать такой отказ в суде. Для этого нужно подать в суд исковое заявление.

Заявление будет называться «О признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства или перепланировки помещения в многоквартирном доме». Его подают в районный суд по вашему месту жительства или по адресу администрации, которая вам отказала. На обращение в суд будет три месяца с того дня, когда вам стало известно об отказе в согласовании перепланировки.

В заявлении укажите наименование и дату принятия оспариваемого решения. Напишите, что отказ в согласовании переустройства нарушает ваши жилищные права.

К заявлению нужно приложить:

Можете приложить и другие документы, подтверждающие вашу позицию.

Когда суд вынесет решение, оно должно вступить в законную силу. После вступления в законную силу вынесенного в вашу пользу решения суда вы сможете обратиться в регистрирующий орган, чтобы ввести в эксплуатацию квартиру в перепланированном виде.

Ввод в эксплуатацию и кадастр недвижимости

Дальше надо заново ввести квартиру в эксплуатацию. Для этого подготовьте копии:

Приносите копии в администрацию района, оригиналы возьмите с собой: копии заберут, но сначала сверят с оригиналом. В итоге через 30 дней вам выдадут разрешение на ввод в эксплуатацию.

Теперь перепланировка узаконена, а информация о ней записана в государственный реестр. Поздравляем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *