как убивает током на крыше вагона
Задумайтесь над премией Дарвина
Уроки на крыше
Конечно, озвученная причина, из-за которой девочка оказалась на крыше зерновоза, вызывает вопросы. Сначала говорили о селфи, но полицейские рядом с девочкой на крыше вагона нашли школьную тетрадку. Тут и папа припомнил: «Дочка сказала в тот день, что пойдет делать уроки туда, где тихо. У нас 11 детей, тихо дома не бывает…»
Свете 17 лет. Возраст, когда родители уже не все знают о своих детях. 3 апреля, в полвосьмого вечера, школьницу, уже пораженную током, именно на крыше зерновоза обнаружил охранник военизированной железнодорожной охраны Арнур Бобжиков.
– Ему 30 лет, живет в селе Тарановском, работает в ВЖДО уже 10 лет.
Мы рассказали, что Света в реанимации. У нее глубокие электроожоги 3 степени. Пострадала шея, руки, ноги, туловище. Площадь ожога, согласно медсправке, 30-35%. Лечение, однозначно, будет длительным и болезненным.
– Лишь бы ходила, – вздохнул парень, – жалко ее, вся жизнь впереди. Я хочу навестить ее, поддержать. У меня много родни на станции Тобол. Все время им говорю: объясняйте детям, что железная дорога – это не парк для прогулок. Это очень опасное место. У меня и смены не проходит, чтобы пьяного с рельсов не выводил. Знаю, как бездумно люди рискуют. Зачем же эта девочка сюда пошла, не знаю. Жалко ее очень.
По сути, этот человек спас Свете жизнь.
Снимите наушники
Вот и железнодорожники того же мнения. Поясняют, напоминают и предупреждают постоянно и повсюду. Охрану возле каждого вагона не поставишь, рельсы на тысячи километров забором не огородишь. Потому уповать приходится на профилактику. Мы прошлись вдоль путей на станции Костанай. Предупредительные надписи об опасном напряжении размещены буквально на каждом шагу. Не помогло.
– Когда девочку уже сняли, спрашивали, зачем она залезла на вагон, – рассказывает инженер по охране труда станции Костанай Ольга Изюмова, – она объяснила, что действительно решила делать там уроки. Мол, в доме гости, шумно, а ей предстоял на следующий день важный урок. Солнце светило ярко, девочка объяснила, что решила: наверху ей будет теплее. На зерновозах ведь лестница есть, вот она и поднялась. Кстати, она припомнила, что в школе у них проводились профилактические беседы о безопасности на железной дороге. Но школьница подумала, что провода над вагоном такие же, как дома. Изолированные. А там 27,5 тысячи вольт. Я вам одно скажу: когда проводим в школе беседы, ученики зачастую утыкаются в свои мобильники. Выводим на экскурсии на станцию, чтобы доступнее информацию донести. Так они в наушниках идут. Я прошу их снять, призываю выслушать и запомнить, памятки раздаем. Видимо, не осознают, пока такое не случится.
– Я обращаюсь ко всем костанайцам. Расскажите родным и близким, особенно детям, что железная дорога – это зона повышенной опасности, – отмечает главный инженер станции Костанай Марат Тащанов. – Основными причинами травмирования несовершеннолетних являются незнание и нарушение правил безопасности и отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением своих детей. Скоро летние каникулы, мы призываем родителей не оставлять своих детей без присмотра в это время. Не разрешайте им играть возле железной дороги, тем более в наушниках.
Провода не как дома
Комментируя материалы, зачастую читатели озвучивают довольно полезные выводы. Вот что написали они, прочитав материал о случившемся со Светой, в паблике «КН» соцсети ВКонтакте.
Евгений Давлетов: «В прошлом году в России уже была такая парочка, которая решила пофоткаться на крыше поезда. Закончилось ужасно, длинные волосы девушки были притянуты магнитным полем к электропроводам. Умерла на месте, а парень, находившийся рядом, психологически и физически травмирован».
Кирилл Лагутин: «Это наш маленький и скромный Костанай, а что творится в мегаполисах, в которых такие селфи раз в месяц стандартно кто-то делает».
Татьяна Захарченко: «27 тысяч вольт не обязательно трогать, к ним достаточно приблизиться для летального исхода. На ж/д путях треск и гул всегда страшный стоит, неужели бедолаг он не настораживает? В 90-х было много случаев, когда молодые пацаны лезли воровать какие-то провода на вагоны, чтобы прокормить семьи. Их убивало током. Трупы настолько обожженные, что просто не взглянуть. У меня все мужчины в семье железнодорожники, страстей с пелёнок наслушалась. Порой на ж/д переезде после проехавшего состава на рельсы наступать страшно (они током бьют), а тут на крышу лезут. В голове не укладывается».
Daniyar Bu: «27000 вольт. Это капец, повезло так повезло. Может, другие задумаются, прежде чем премию Дарвина получать». («Премия Дарвина – виртуальная премия, ежегодно присуждаемая лицам, которые наиболее глупым способом умерли или потеряли способность иметь детей и в результате лишили себя возможности внести вклад в генофонд человечества, тем самым улучшив его. Награда вручается пострадавшим в результате собственной глупости». Википедия).
Все чаще подростки становятся жертвами высокого напряжения на железной дороге
Несколько жителей поселка Смидович (ЕАО) стали свидетелями, как на крыше вагона, стоявшего на одном из путей станции Ин под проводами контактной сети, факелом вспыхнула 15-летняя девочка.
Вопрос об электрической безопасности населения актуален, так как электрический травматизм по своим последствиям по сравнению с другими видами травматизма наиболее опасен.
Современного человека не удивляет слово «электричество», электрическая энергия – самая универсальная и удобная форма энергии – верный помощник на производстве и в быту. Но она может принести и непоправимый вред здоровью человека, если при пользовании ею не соблюдать меры личной предосторожности и не выполнять элементарные правила безопасности.
Причиной поражения электрическим током
может явиться прикосновение человека к частям, находящимся под напряжением, или воздействие на него электрической дуги. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь прохождения тока. Опасная ситуация обнаруживается слишком поздно, когда предотвратить поражение электрическим током оказывается практически невозможно. Одной из особенностей электрического тока является то, что он повреждает ткани не только в месте его приложения, но и на всем пути прохождения через тело человека.
Поражение электрическим током может наступить и через дуговой контакт, при приближении на недопустимо близкое, опасное расстояние к проводу действующей электроустановки, воздушной линии, контактной сети. Опасность поражения на расстоянии значительно возрастает в сырую погоду, когда проводимость воздуха повышается. Особенно опасен электрический ток для детей, так как они по своим физическим данным более чувствительны к электрическому току. Электрическая дуга может вызвать обширные ожоги тела, обугливание и даже полное сгорание больших участков тела. По своему характеру ожоги при электротравматизме значительно опаснее обычных термических ожогов, поскольку представляют собой два наложенных друг на друга поражения: термическое и электрическое.
Все чаще подростки становятся жертвами
высокого напряжения на железной дороге. Только за 11 месяцев 2014 года на Дальневосточной железной дороге произошло 10 несчастных случаев, в том числе 6 случаев с детьми в возрасте от 8 до 16 лет, в результате которых три ребенка погибли.
5 марта, г. Хабаровск. 12-летний мальчик решил сократить дорогу до дома и перелезть через грузовой вагон на железнодорожных путях. Мало того что он залез на железнодорожную цистерну, он еще и схватился за высоковольтный провод, напряжение в котором было 27,5 тысячи вольт. Спасти жизнь ребенку не удалось.
Все эти травмы получены, когда люди находились на крыше вагонов в непосредственной близости от контактной сети, напряжение в которой 27000 вольт. Находиться вблизи с таким опасным объектом безрассудно.
К сожалению, подросткам нельзя показывать фотографии с места событий, детская психика может не выдержать такого зрелища. Возможно, если бы они увидели, что может остаться от человека за доли секунды, таких трагедий не произошло бы.
Большую опасность представляет проникновение населения, в основном детей, в распределительные устройства (РУ), трансформаторные подстанции (ТП). Так как там возникает опасность поражения электрическим током.
Статистика трагедий от электротравм печальна. Жертвами собственной беспечности ежегодно становятся взрослые и дети. Ваша жизнь и жизнь ваших детей зависит от вас. Помните об этом!
«Провода контактной сети не задевали, попали под воздействие электродуги»
Фото: Михаил Ковалев
Халилово — это поселок городского типа, по сути — деревня, до районного центра Гай — около 40 километров, до Оренбурга — все 270. Одноименная железнодорожная станция разбивает поселок на две части. Развлечений — никаких. Вокзал является традиционным местом сбора молодежи.
Вечером 25 июля три девочки решили забраться на вагон-цистерну, чтобы, стоя на крыше, сделать селфи на фоне заката. Эффектные снимки они планировали потом разместить в соцсети.
— Их тут же сбросило с крыши?
— Чтобы понять, как все произошло, нужно пообщаться с детьми. Но опросить их пока невозможно. К девочкам в больницу никого не пускают. После электротравмы и многочисленных ожогов их увезли в больницу Орска. Две старшие подруги смогли самостоятельно дойти до «скорой», а у младшей школьницы было достаточно тяжелое состояние.
Одна из жительниц Орска поделилась, что медики, принимавшие девочек в приемном покое второй городской больницы, не могли сдержать слез. У детей обгорела одежда, кожа. Вскоре всех троих санавиацией отправили в больницу Оренбурга. Об улучшении состояния детей пока говорить не приходится.
— Подъездные пути на станции Халилово как-то охраняются?
— Как проводятся манипуляции с цистернами, если, например, кому-то из рабочих требуется подняться на крышу вагона?
— Снимается напряжение. Состав отгоняется в специально отведенное для этого место. И уже там при необходимости происходит, например, заправка цистерны.
— Подобные трагедии не редки?
Проблема на самом деле масштабная. Дети затевают опасные игры, чтобы сделать фотографии, показать себя, самоутвердиться. Мы стараемся проводить в школах профилактические мероприятия, предупреждаем, рассказываем, какой опасности дети себя подвергают. Тут возникает сразу несколько вопросов. И по охране объекта, как соблюдалось законодательство о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. А также о профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Сейчас предстоит выяснить, как дети в столь позднее время могли оказаться одни на железнодорожных путях. Нужно будет изучить семейную ситуацию, как девочки общались с родителями, насколько у них были доверительные отношения.
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021
В последнее время очень часто слышу разные истории и по телевидению и так в жизни, что вот один там помощник машиниста залез на крышу электровоза, что-то там делал и его убило током, я типа все это видел и так далее. А можно-ли вот так, беспрепятственно взять и залезть на крышу электровоза, да еще и при не снятом напряжении на контактном проводе? Конечно, если направить всю свою фантазию на совершение этого поступка и к тому-же быть полным дураком, то со стороны, с помощью лестницы можно, только это плохо кончится.
Машинное отделение электровоза
» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/h1-1-300×210.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/h1-1-1024×716.jpg» width=»1024″ height=»716″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/h1-1-1024×716.jpg» alt=»Открытая высоковольтная камера электровоза» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/h1-1-300×210.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/h1-1-768×537.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/h1-1.jpg 1098w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Открытая высоковольтная камера электровоза
А как изнутри? Ну, во-первых, при поднятом токоприемнике это не удастся, существует специальная система блокировки дверей, на профессиональном языке «шторок» в высоковольтную камеру (ВВК). В ВВК электровоза располагается все силовое оборудование, поэтому оно накрепко закрыто этими шторками.
Закрытая ВВК электровоза
Система защиты включает в себя вентиль защиты, пневматические блокировки (цилиндры со штоками) и механическую систему открывания и закрывания дверей. Двери в ВВК имеют сетчатую конструкцию, чтобы состояние оборудования было хорошо видно при осмотре со стороны.
При подъеме токоприемника все двери в ВВК должны быть закрыты и зафиксированы системой закрывания дверей вручную, есть там небольшой рычаг, которым её переключают: вверх-открыто, вниз-закрыто.
Практически это, трубчатая конструкция, на которой установлены небольшие щитки, прижимающие двери ВВК, также на этой трубе установлены круглые металлические диски с рычагами, и пазами в нижней части диска. Рычагом система поворачивается вверх или вниз, а в пазы входят штоки пневматических цилиндров-блокировок. Воздух в эти цилиндры подается через электропневматический вентиль защиты. Все эти устройства имеют электрические блокировки в цепи токоприемника, и если хоть одна блокировка не сработала, например, шток не зашел в паз, то токоприемник не поднимется.
Главный выключатель
После поднятия токоприемника включается главный выключатель (ГВ), находящийся на крыше электровоза – электровоз переменного тока, на электровозах постоянного тока это быстродействующий выключатель (БВ), установлен в кузове электровоза, но принцип тот-же. Это устройство непосредственно подключает силовую цепь электровоза к контактной сети, при малейших неисправностях силового оборудования, например, короткое замыкание, перегрузка и т.д., данное устройство отключит электровоз от контактной сети. Так что при поднятых токоприемниках в ВВК попасть нельзя. Ну а если какая-то неисправность и надо срочно попасть в ВВК? Да можно, но сделав ряд определенных действий, все они определены инструкциями, и носят определение – порядок входа в ВВК.
Для этого машинист на пульте отключает главный выключатель, после этого, кнопочным выключателем с пульта управления опускается токоприемник. Машинист блокирует на пульте управления все кнопочные выключатели специальными ключами (КУ), поворачивает их, вынимает из пульта и кладет себе в карман, все пульт управления заблокирован. После этого локомотивная бригада визуально убеждается, что токоприемники опущены. Теперь надо дождаться полной остановки всех электрических машин (электродвигателей вентиляторов, вентиляторы охлаждают тяговые электродвигатели и выпрямительные установки, фазорасщепителя-для электровозов переменного тока). Когда все остановилось, можно открывать и двери в ВВК, воздух из пневмоблокировок ушел и их штока ушли из пазов системы открывания, рычаг поднимается вверх и двери в ВВК раздвигаются. Но входить еще нельзя, надо снять емкостные заряды и заземлить главный ввод на тяговом трансформаторе, это выполняется специальной изолированной штангой, которая прикреплена на кузове в проходе. Вот после этого можно поработать, но не поднимаясь на крышу!
Люк на крышу находится в центре кузова в высоковольтной камере, он снабжен небольшой лестницей. Но вот вопрос, а кто первый поднимается на крышу электровоза под контактным проводом, если это необходимо (излом токоприемника, пережог контактного провода и т.д.), нет не машинист, а работник дистанции контактной сети (ЭЧК), предварительно получив от энергодиспетчера информацию, что напряжение снято и предъявив машинисту свое удостоверение. После него, поднимаются все остальные причастные. Машинист может самостоятельно подняться на крышу, если электровоз выставлен на участок без контактной сети. Когда работы закончены, все происходит в обратном порядке, двери в ВВК закрываются и блокируются вышеуказанной системой.
В депо электровоз заходит на ремонт или на техническое обслуживание в цеха, где контактная сеть отсутствует. Загоняются электровозы в цех, как правило, тепловозом. Так что очень много баек ходит по миру. Но иногда случаются травмирования током от контактной сети, например, часто попадают в эти нехорошие ситуации тепловозники на электрифицированных участках, по своей глупости, проигнорировав требования охраны труда, пытаются подняться на крышу тепловоза, на тепловозе это можно сделать просто, через люк. Это очень тяжелое происшествие!
Езда на крыше электрички: «минусы» и опасности
Московская молодежь осваивает новый вид городского экстрима: стремительно обретает популярность «зацепинг». Это поездка на поезде в прямом смысле слова: на крыше, между вагонами и даже под вагонами. Искателей острых ощущений влекут риск, адреналин и признание среди единомышленников. Их не смущает, даже возможность сгореть заживо от удара током или попасть под колеса электрички. Напротив, на форумах зацеперов в Интернете, активно обсуждается возможность прокатиться на скоростном «Сапсане».
Как правильно оседлать электропоезд, точно знает некая группа молодых людей для которых это модное увлечение, вид спорта. Такую вот верховую езду они называют «зацепингом» или «электричкингом». В сети уже появился видеоролик. В нем катаются с ветерком, рискуя собственной жизнью и нарушая все мыслимые и немыслимые правила железнодорожных перевозок. И учат этому всех желающих.
Никаких контролеров, давки и попрошаек, места – хоть лежачие. О безопасности в ролике, впрочем, тоже упомянули. Например, о том, что контактная сеть – та что над головой – находится под напряжением в 3 тысячи вольт, и лучше бы соблюдать дистанцию в 1 метр, Что будет, если эту дистанцию случайно нарушить, или насколько велик шанс угодить под колеса своей же электрички, авторы не сообщают.
«Хобби у них такое: проехать на поездах на крышах так называемая молодецкая удаль», – сетует Юрий Смирнов начальник уголовного розыска московско-курского ЛОВД на транспорте. – Многие из них не понимают, что езда подобного рода на электропоездах ведет к смерти и причинению тяжкого вреда здоровью».
То же горьковское направление чуть больше месяца назад. Места на крышах и между вагонами занимали даже не отчаянные подростки, а вполне себе солидные пассажиры. Тогда из-за ремонта путей и отмены нескольких рейсов многим это казалось единственным способом покинуть переполненную платформу. Они в общем-то были готовы терпеть и тесноту, и духоту, и торговцев, если бы смогли войти в вагон.
В руководстве железной дороги тогда заявили, что люди в общем-то должны и сами понимать, насколько рискован этот способ езды. Милиция пыталась снимать нарушителей с поездов, но пока слезал один, в другом месте забирались пятеро. Впрочем, это так называемый вынужденный «зацепинг».
В этот раз у турникетов остановили тех, кто превратил это в опасный аттракцион.
«У нас поступила информация, что сегодня на электропоездах по Горьковскому направлению группа молодых людей собирается проехать на подножках и на крышах вагонов, – рассказывает Юрий Смирнов. – Провели профилактическую беседу, поставили на фотоучет и отпустили домой».
Беседой они отделались лишь потому, что не успели влезть на крышу. В следующий раз всех, кто слишком буквально понял фразу «сесть на электричку», обещают наказывать крупными штрафами.