как убрать бетонный пол в гараже
Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками и устранить все проблемы
Во время эксплуатации гаражное напольное покрытие подвергается нагрузкам и постепенно разрушается. Ямы и выбоины в нем могут привести к повреждению подвески автомобиля, поэтому хозяину не остается ничего иного, как выровнять бетонный пол в гараже. Чаще всего этот несложный ремонт выполняют своими руками.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.
Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:
Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:
Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.
Устранение трещин
Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.
Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.
Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.
Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:
Устранение бугров и ям
Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.
При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.
Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).
Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.
Выравнивание цементно-песчаным раствором
Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.
Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:
Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.
Основные работы
Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см. Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.
Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:
Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.
Заключительные работы
Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.
Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.
Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.
Выравнивание готовым саморастекающимся раствором
Выравнивание бетонного пола в гараже можно произвести с применением ровнителей — смесей на полимерной основе. Это дорогостоящие составы, поэтому их применяют как материал для финишной отделки новой стяжки или ремонта старой, если не производится ее демонтаж.
Работа выполняется в 3 этапа:
Инструменты
Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.
Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:
В заключении
Замена стяжки и выравнивание пола в гаражном помещении — трудоемкий процесс. Облегчить и ускорить его поможет применение инструментов и приспособлений, но заливать пол в гараже своими руками придется без них. От аккуратности распределения раствора зависит прочность и ровная поверхность стяжки. Это влияет не только на ее эстетические характеристики, но и на количество используемого ровнителя для финишной отделки.
Пылит бетонный пол в гараже? 4 верных способа решить проблему раз и навсегда
Бетонный пол в гараже – то, что надо. Ведь этот материал прочный и долговечный, выдержит тяжелые нагрузки. При этом на него не страшно что-то уронить или пролить – раскрошить бетон сложно, а вид все равно не парадный, так что чего жалеть?
Но есть у такого пола существенный недостаток: бетон образует много пыли. И пыль эта оседает на всех поверхностях в гараже, в том числе на машине. Пыльный кузов – полбеды. Гораздо проблематичнее, когда серые частички оседают под капотом во время ремонта. Итак, что можно сделать, когда в гараже пылит бетонный пол.
Способ 1. Грунтовка
Как правило, грунтовки используются под покраску. Но некоторые, например, полиуретановая и эпоксидная, могут использоваться самостоятельно. Если не хочется красить пол – они обеспечат неплохое долговечное покрытие, предотвращающее образование пыли. И та, и другая грунтовка отлично сцепляются с бетоном, заполняют поры, делают материал стойким к воде, различным химическим веществам. Эпоксидная еще и придает блеск.
Способ 2. Покраска
Краска по бетону – быстрый, удобный вариант, к тому же можно выбрать любой цвет, который будет долго радовать глаз. Такой пол будет водостойким, прочным, гладким. Рекомендуется использовать краску для нанесения дорожной разметки – если она долгое время выдерживает тысячи колес и перепады погоды ежедневно, то с одним автомобилем в гараже точно справится.
Также пол можно покрыть латексной, полиуретановой, эпоксидной, алкидной, масляной краской. Разница – в цене и сроках высыхания, подбирать исходя из собственных возможностей и предпочтений.
Способ 3. Жидкое стекло
Жидкое стекло в чистом виде наносится на бетонный пол. Время высыхания – около двух суток. Получается прочное, гладкое покрытие, водостойкое, которое легко и приятно подметать и даже мыть. Пыли не будет гарантированно. При этом способ недорогой.
Канистра 15 кг стоит примерно 600 рублей. При этом 1 кг средства хватает примерно на 10 квадратов пола. При необходимости можно наносить повторно.
Способ 4. Пенопласт
Этот способ предполагает не застилать пол пенопластом (хотя, наверное, тоже вариант), а… заливать. Понадобятся куски пенопласта и растворитель (ксилол). Первый растворять вторым, пока растворяется.
Получившийся раствор налить на бетонный пол, разровнять, высушить. Можно также в смесь, по желанию, добавить краситель. Способ выходит очень доступным по цене, бюджетным. Однако и не бесспорным. Так, в качестве растворителя для пенопласта действует и бензин. Поэтому, пролив на обработанный пол немного топлива, можно получить липкое нечто.
Внимание! При данном способе нужно соблюдать осторожность при работе с химическими составами. Не забудьте про средства защиты.
И напоследок самое важное…
Можно найти и другие способы, и другие составы для полового покрытия в гараже. Однако в любом случае пол необходимо сначала подготовить. Убрать всю грязь, максимально смести ту самую злосчастную пыль. Убрать или прикрыть пленкой стоящие в гараже предметы – от пыли и брызг краски. Устранить дефекты пола – сколы, трещины, неровности. Проверить на влажность. Ни одна краска не будет долго держаться на сыром бетоне, поэтому в случае высокой влажности его следует просушить.
А еще надо заранее позаботиться о месте, где будет временно обитать машина. Не все покрытия сохнут с одинаковой скоростью. Для жидкого стекла этот срок составляет пару часов, а вот для полиуретановой эмали – до двух недель.
Расскажите нам в комментариях о том, Вы боролись с этой проблемой? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Как очистить бетонный пол в гараже
Во-первых, это цемент или бетон? Многие люди используют эти слова в качестве синонимов. Кто его знает, где тут разница?
Цемент
Цемент представляет собой порошок из веществ, таких как известь, глина, сланец, песок, железо, алюминий и другие материалы. Он также является ключевым компонентом, используемым в бетоне.
Бетон
Бетон твердый материал, который вы в конечном итоге получаете после смешивания цемента, песка и воды. Таким образом, вам предстоит очистить бетонный пол гаража, и никак иначе.
Некоторые люди считают, что они удивительны, поскольку могут содержать пол гаража чистым, гораздо чище, чем, скажем, у соседа, но даже они не могут защитить пол от парочки случайных пятен, которые всегда найдутся тут и там.
Если ваш муж жаждет чистый бетонный пол в гараже, ниже приведены некоторые чистящие растворы, предназначенные специально для удаления пятен с бетона и, конечно же, советы по их устранению.
Содержите бетонный пол гаража в чистоте
Если у вас есть какие-то масляные пятна или разлитый напиток, удалите их в первую очередь (вам, возможно, придется начать этот процесс за день или два). В инструкции ниже вы найдете способы борьбы с пятнами масла, бензина и других осадков с поверхности упрочненных бетонных полов.
Чистить пол гаража нужно с начала дня, чтобы вы могли вернуть всё назад в гараж к концу дня. Прежде чем мыть бетонный пол, удалите всё, что можно удалить из гаража, а затем подметите его.
Включите воду на полную мощность и распылите её по бетону. Если у вас нет хорошей распыляющей насадки на садовый шланг, придавите его пальцем, чтобы получить струю воды под давлением. Начните с задней части гаража и продолжайте в сторону выхода.
Используйте жесткую щетку с длинной ручкой, чтобы очистить бетонный пол после всего сделанного выше.
Сложные пятна земли, например, легко можно удалить с помощью любого абразивного порошка, будь то Комет (Comet), Мистер Пропер (Mr. Proper), Доместос (Domestos), Пемолюкс, или что-то ещё, но только пока пол мокрый.
Сполосните бетонный пол из шланга. Удалите лишнюю воду с помощью метлы.
Рецепты для очистки бетонного пола гаража
1 стакан моющего средства (Золушка, Прогресс, Идеал, Минута, Pril, Пемосупер, Help, Фейри (Fairy), Аос (Aos), Капля, Sorti (Сорти), Forsage (Форсаж), Bref (Бреф), Dr Max (Др. Макс), и другие.) 6 литров горячей воды.
Позвольте бетонному полу полностью высохнуть, прежде чем вы вернете всё обратно в чистый гараж. Если вы пролили на бетонный пол масло, удалите его прямо сейчас.
Во-первых, давайте проясним ситуацию: масляные пятна должны удаляться незамедлительно, всегда и при любых обстоятельствах. Теперь у вас чистый гараж, помните об этом.
Мы бы рекомендовали держать под рукой запас бумажных полотенец. Они толстые, отлично абсорбируют при должной жесткости и отлично подходят для удаления любых разливов.
В том случае, если вы пролили немного масла, они пригодятся. В противном случае, используйте любой абсорбирующий материал, который есть под рукой, для удаления разлива.
Используйте наполнитель для кошачьего туалета, чтобы собрать остатки масла.
Если вы просто протрете масляное пятно, немного масла может оставаться на поверхности. Для удаления этого «немного», используйте наполнитель для кошачьих туалетов. Убедитесь в том, что используете крошку, это отличный абсорбент, который также поможет вам удалить остатки масляного пятна.
Если вы используете наполнитель, покройте область разлива полностью.
Оставьте наполнитель на какое-то время, от нескольких часов до нескольких дней, чтобы тот мог впитать жидкость, время варьируется в зависимости от объема пролитого масла. Удалите сухой мусор метлой.
Примечание: Как упоминалось выше, этот процесс может занимать до нескольких дней. Вам, возможно, придется обновить наполнитель. Вы также можете использовать опилки или пищевую соду, чтобы поглотить масло и бензин.
Вы могли видеть на дорогах, где произошла авария, как водители эвакуаторов используют кошачий наполнитель, чтобы удалить масляное пятно с поверхности дороги. Разве это не самый лучший отзыв в пользу его эффективности?
Вы можете спросить на бензоколонке, что они используют, чтобы содержать промышленные бетонные полы в чистоте. И они ответят вам, что используют мелкий наполнитель для кошачьего туалета. Они высыпают его на любые пятна бензина и масла, оставляют на ночь, а затем сметают утром.
Набор для удаления масляных пятен
Есть несколько вещей, которые вы могли бы попробовать, чтобы удалить стойкие пятна масла и бензина. Эти методы могут потребовать повторения и занимать до нескольких дней.
Моющие средства и вода
Прежде всего, нужно очистить бетонный пол гаража от сухой грязи. Рассыпьте стиральный порошок по пятну, нет никакой необходимости экономить, полностью покройте пятно.
Добавьте теплую воду в ведро, смочите жесткую щетку и трите, туда и обратно. Повторите по мере необходимости. Протрите участок и дайте ему высохнуть.
Как очистить бетонный пол без воды
Безводные чистящие средства можно купить в любом хозяйственном магазине. Зачистите место с пятном, удалите сухую грязь и мусор.
Посыпьте безводным чистящим средством площадь пятна (следуйте инструкциям). Если пятно покрывает большую площадь или очень старое, применять средство потребуется повторно каждые 5-7 дней, пока пятно не исчезнет.
Предположим, вы оставили машину на несколько дней в гараже. И пока она стояла в гараже, из машины накапало немного масла на бетонный пол.
Предположим, пятно осталось и постарело. После первого применения безводного чистящего средства, вы заметите явное улучшение. Пятно станет намного светлее.
Мы также рекомендуем носить бумажную маску и защитные очки. Достаточно дуновения ветра и чистящее средства превратится в небольшое облако пыли. На этикетке продукта вы можете прочесть, что он вызывает раздражение глаз и горла. Вы не захотите проверять это на собственном опыте, поверьте.
Выведение старых пятен
Удалить старое масляное пятно можно, для этого используется метод локального увлажнения. Вы можете попробовать его в качестве эксперимента, но, как правило, результаты есть.
Для этого нужно использовать средство для выведения пятен, жесткую щетку и время. Налейте средство для выведения пятен на пятно. Достаточно, чтобы покрыть пятно полностью.
Затем трите очень жесткой щеткой — что-то вроде кухонной металлической щетки для чугунной сковороды, например. На это может потребоваться 15-20 минут, но вы увидите некоторый результат, хотя с первого раза удалить пятно, скорее всего, не выйдет.
После того, как вы завершите регидрацию пятна, присыпьте его безводным средством для чистки бетона и протрите пол жесткой щеткой (используйте движения взад вперед и слева направо, попеременно). Сделав это, вы сможете вывести старое пятно бензина или масла.
Имеет смысл повторить процедуру вечером, оставить безводное средство на ночь снова и затем удалить его утром.
Имейте в виду, что методика может варьироваться в зависимости от пятна и его сложности, а также от воздействия на пятно, скажем, солнечных лучей и так далее.
С этими решениями, вы сможете очистить бетонный пол гаража и заставить его выглядеть, как новый.
Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы
Отправим материал на почту
В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.
Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?
Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.
Способ 1 – обработка пропитками
Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.
Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.
Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.
Способ 2 – покраска
Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:
Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.
Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.
Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.
Способ 3 – резиновая краска
Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.
Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.
Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.
Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.
Способ 4 – устройство резиновых покрытий
Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.
Видео описание
В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:
Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.
Способ 5 – устройство наливного пола
Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.
Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:
Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.
Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.
Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.
Видео описание
Подробно об устройстве наливного пола – видео:
Способ 6 – топпинг (железнение)
Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.
Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.
Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.
Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:
Видео описание
Как это выглядит на деле, смотрите в видео:
Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.
Заключение
Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.
Ещё немного внимания!
Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?