как устанавливается багажник на крышу автомобиля
Установка багажника на крышу автомобиля
Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля. На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.
Виды автобагажников
Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:
Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.
Тонкости выбора
Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.
Конструкция багажника
Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.
При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:
Стойки опоры, которые состоят из:
На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.
Простой подбор багажника
При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:
Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.
Преимущество багажников из алюминия:
Способы крепежа багажника
Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:
Важные моменты
Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:
Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:
Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.
Рекомендации по установке
Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.
Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.
Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.
Сборка
Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.
Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.
Как: оптимально разместить багажник и бокс на крыше автомобиля
Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить на крышу автомобиля:
1) багажник,
2) бокс
и встретился с вопросами:
«где именно установить, на каком расстоянии, вперед или назад, куду поставить дуги и тд и тп…»
По порядку:
1) Размещение багажника на крыше:
Багажник состоит из:
— дуг, поперечин, палок и тп,
— упоров,
— установочных комплектов (иногда)
Типы крыш, для установки багажника, Здесь:
Типы креплений багажников для разных крыш
1.1) если монтаж багажника в «штатные места» или на «гладкую крышу», то устанавливаются в запланированные места, указанные в инструкции;
1.2) если есть возможность перемещения вдоль крыши, то:
— дуга — размещённая над головой, будет слышна больше, нежели если переднюю дугу сместить чуть назад,
— любой багажник устанавливается с целью размещения на нём чего-либо (оборудование, грузы и тп), соответственно определения места для поперечин выбирается соответственно с потребностями
Thule рекомендует расстояние между передней и задней дугой минимум 70 см.
Автор устанавливает дуги багажника на расстоянии друг от друга = 86 — 92 см. Этот диапазон позволяет установить большинство боксов с небольшим запасом, для микрорегулировок…
2) Размещение бокса на крыше автомобиля
Бокс устанавливается на ранее установленный багажник.
Большинство боксов имеет возможность перемещения вдоль автомобиля, на ранее установленном багажнике.
Так же — в некоторых случаях возможно и перемещения самого багажника вдоль автомобиля, тем самым увеличивая «степень свободы» для размещения бокса.
2.1) желательно избежать «кармана» — когда воздушный поток с лобового стекла попадает под дно бокса, тем самым создавая повышенную нагрузку на агрегаты автомобиля (АКПП — например);
2.2) желательно оставлять 1,0 — 2,0 см от задней части бокса до задней двери — багажника в открытом положении.
Если нет возможности сдвинуть бокс вперёд, то у большинства современных автомобилей есть функция «ограничения высоты открывания» крышки багажника. С помощью которой возможно регулировать расстояние между задней частью бокса и открытой крышкой багажника;
3) Установка багажника и бокса на нём:
желательно ограничить длину «свободных свесов» бокса, то есть раздвинуть дуги максимально друг от друга:
3.1) переднюю дугу в максимально возможное переднее положение по дну бокса,
3.2) заднюю дугу — в максимально заднее положение по дну бокса,
Таким образом:
— сводятся к минимуму возможные вибрации, вертикальные колебания «концов» бокса,
— у большинства боксов в дне имеются металлически усилители, которые препятствуют распространению вибрации и «провисания» дна бокса, распределяя нагрузку от размещённых вещей
4) центровка бокса
при размещении бокса по центру крыши — по продольной оси автомобиля, существуют ряд моментов:
центральное размещение придаёт:
+ красивый внешний вид,
+ оптимальное распределение нагрузки на багажник,
— не очень удобно загружать вещи в боск, который далеко от края — порой Важный момент в использовании бокса,
— практически нет возможности установить рядом с боксом ещё что-либо — велокрепления, например
5) Размещение вещей внутри бокса
Thule рекомендует размещение вещей внутри бокса:
1/4 (перед) + 1/2 (середина) + 1/4 (зад)
Однако, при размещении оптимально размещать более тяжёлые вещи в боксе над дугами, а оставшиеся — равномерно, согласно рекомендациям по пропорциям 1/4+1/2+1/4
6) Ограничения при наличии бокса на крыше автомобиля
6.1) максимальная скорость до 130 км/час
6.2) ограничения по высоте — автомобиль стал выше
Как правильно установить багажник на крышу автомобиля
Виды автобагажников
Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:
Багажник экспедиционный
Автобокс Yakima на крыше автомобиля
Багажник на крыше автомобиля с креплением для перевозки лыж
Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.
Минусы при путешествии с багажником на крыше
Помимо очевидных преимуществ, таких как повышенная грузовместимость, конструкция на крыше имеет свои недостатки. Одним из них является повышенный шум во время движения, а также повышенный расход топлива. Поэтому для нашего кошелька предпочтительно использовать багажник только по необходимости.
Дополнительное место для груза на транспортном средстве может пригодиться в любое время года. Летом там можно перевозить багаж, необходимый для кемпинга, а зимой — лыжное снаряжение. Некоторые автомобили часто в стандартном исполнении оснащены рейлингами. Для них просто купить соответствующий комплект и установить его на крышу согласно инструкции производителя. Если же у вас на крыше автомобиля нет реек, нужно запастись основой, которая подойдёт именно для вашей машины. Вы уже установили багажник?
Рекомендации по установке
Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.
Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.
Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.
Сборка
Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.
Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.
Принципы установки поперечин на рейлинги
В зависимости от бренда производителя процедура может незначительно изменяться в деталях, но общий её вектор остаётся неизменным:
Помните о том, что сразу затягивать болты креплений поперечин не следует. Вначале установите поперечины и выровняйте их таким образом, чтобы они находились в перпендикулярной плоскости рейлингам.
Данная мера не является протокольной (надуманной). Корректный монтаж позволит сократить количество вибраций, которые неминуемо от кузова авто будут переходить в точки крепления поперечин.
Основные понятия
Рейлинги — это специальные продольные планки, идущие вдоль крыши автомобиля. Следует отметить, что зачастую ими комплектуется определенная группа транспортных средств, таких, ак внедорожники, универсалы и т.д.
Данные конструкции позволяют крепить груз непосредственно к ним или с предустановкой специального багажника. Состоят рейлинги из нескольких основных частей:
Очень часто их используют для транспортировки аэробоксов и других подобных типов багажников. Улучшить их практичность можно с помощью поперечин, которые крепятся к рейлингам определенным образом.
Способы крепления
Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.
Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.
Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.
Водостоки
Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.
Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.
Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.
Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.
Дверной проем
Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.
В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.
На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.
Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.
Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.
Штатные места
На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.
Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.
Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.
Продольные дуги
Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины.
Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.
Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.
Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами.
Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.
Интегрированные рейлинги
Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.
Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.
В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.
Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.
Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.
Т-образный профиль
При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.
Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.
Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.
Магниты
Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.
Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.
Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.
Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.
Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.
Знакомство с дополнительным багажником
До определенного возраста меня мало волновал вопрос вместительности багажника. Но когда появилась своя семья, я понял, что универсальный автомобиль — это тот, который может принять на борт 3-4 пассажиров и плюс к этому иметь огромное пространство сзади для погрузки вещей этих самых пассажиров.
Когда мне посчастливилось купить свою машину, я сначала не обратил внимания на наличие рейлингов и возможность установки с их помощью дополнительного багажника. Но как же я был рад, заметив их перед поездкой на море. Не знаю, откуда у меня в доме столько вещей, но сложилось ощущение, что семейство решило взять буквально все. Я с ужасом смотрел на все новые и новые чемоданы и не понимал, как это впихнуть. Стоя на улице, увидел соседа, который также собирался в дальнюю поездку, судя по всему. Хотя он выносил вещи намного спокойнее. Я улыбался, поскольку реально оценивал вместимость багажника его Рено Дастер и количество багажа. Но когда багажник заполнился, вещи начали перемещаться на крышку.
Отличное решение, подумал я. Пока мои девочки собирались, быстренько почитал отзывы в Интернете, посмотреть видео и решил купить себе багажник. К счастью, его установка своими руками занимала немного времени. В продаже были доступны бу модели 2016 года, но для себя решил, что возьму лучше новенький.
А вот теперь решил поделиться с вами тем, что мне удалось узнать.
Рейлинги
Без рейлингов установить соответствующий багажник вы не сможете. Либо их придется делать самостоятельно, вносить изменения в кузовные конфигурации автомобиля и так далее. То есть теоретически это все реально, но придется потратить больше времени и денег по сравнению с автомобилями, где интегрированные рейлинги были предусмотрены изначально.
Установка возможна на любой автомобиля — Лада Ларгус, на Калину универсал, Шевроле, Хендай, немецкие, японские автомобили и так далее. Нужна лишь потребность в такой конструкции.
По сути, рейлинги — это рейки, расположенные параллельно на крыше автомобиля. Кроме реек, рейлинги включают крепление, держатели и уплотнители. Они не дают влаге проникнуть к металлу, тем самым защищают от коррозии.
Дуги изготавливают из высококачественных сортов металла и сверху покрывают порошковыми красками. Так сохраняется их внешний вид долгие годы. Даже если установка багажника не входит в ваши планы, рейлинги останутся хорошим декоративным элементом автомобиля.
Рейлинги делятся на два типа.
Еще классификация предусматривает разделение на:
Багажники
Вы можете выбрать экспедиционный крупный и вместительный багажник, либо обойтись компактной моделью для личных целей и транспортировки небольшого количества дополнительного багажа, который не влезает внутрь багажного отделения.
Важно не прогадать с размерами, чтобы багажник смотрелся красиво на автомобиле, выполнял свои задачи и не доставлял лишних проблем, не мешал открытию задней двери и пр.
Современный багажник, устанавливаемый на рейлинги — это пара поперечин, которые монтируются на основу крыши. Есть разные производители и цены, что влияет на качество изделий, их форму, сечение, используемые материалы.
Если опираться сугубо на производителя, то лучше обратить свое внимание на:
Особенно это касается продукции Thule. Это шведский флагман, являющийся лидером данного сегмента на рынке. Хотя продукция достаточно дорогая, это полностью компенсируется качеством, надежностью и долговечностью.