как установить led балку на крышу
Как установить светодиодную балку на внедорожник или квадроцикл?
Всем привет!
Меня многие спрашивают — что такое светодиодные балки и как их устанавливать?
Вот решил написать:)
Светодиодные балки (др. названия: светодиодные планки, LED балки, LED lightbar, диодные люстры, лайтбары) – специальные устройства, которые являются дополнительными источниками освещения для установки как на обычные автомобили, так и на внедорожники,
квадроциклы, моторные лодки и катера, и даже мотоциклы!
Подобная световая оптика также широко используется для установки на различную сельскохозяйственную технику. В настоящий момент лидерами мирового рынка в данном сегменте являются такие компании-производители, как CREE, Epistar и TDK.
Светодиодная балка представляет собой группу мощных светодиодов, количество которых может варьироваться в зависимости от модели. Светодиоды помещены в прочный металлический корпус и усиленны специальными линзами для получения наиболее мощного светового потока.
Также светодиоды могут быть установлены и в несколько рядов. Данные решения позволяют существенно повысить уровень безопасности при езде в темное время суток или в условиях затрудненной видимости, особенно, если мы говорим о передвижениях в условиях бездорожья разной степени проходимости.
Благодаря богатому выбору существующих моделей, светодиодную балку можно установить как для прямого освещения, так и для бокового или заднего. Также планку можно выбрать для ближнего, дальнего
или же комбинированного освещения.
Стоит упомянуть, что продукция, относящаяся к категории LED балок достаточно проста в установке. Все вышеозначенные факторы позволяют создавать поистине многогранные решения, делая светодиодные планки не только функциональным устройством, но и интересным дизайнерским решением!
Светодиодные балки прекрасно подготовлены к использованию в экстремальных условиях, особенно продукция с классом защиты IP 67 или 68, которая обладает повышенной категорией пылезащищенности и влагоустойчивости. Помимо изоляции от пыли и влаги, данные источники освещения устойчивы к ударам и колебаниям. Светодиодные балки с высоким классом защиты являются по настоящему универсальным решением, и будут исправно функционировать вне зависимости от состояния погодных условий или особенностей
окружающей среды.
Варианты установки светодиодной балки:
— дополнительными приспособлениями к рейлингам (чаще всего самостоятельно).
— над лобовым стеклом;
— на поперечину на крышу ;
— над передним бампером
— за решеткой радиатора (скрытно)
Монтаж дополнительными приспособлениями на рейлинги. Часто бывает так, что владельцы автомобилей не хотят тратить время и средства на установку
дополнительного светильника в установочном центре, предпочитая проделывать эту процедуру с помощью подручных средств и инструментов.
Не сказать, чтобы такой способ установки LED-балки был самый плохой, но чаще всего монтаж производится в одно положение, сменить которое можно только
полностью (или частично) демонтировав систему. Поэтому, устанавливая хомуты, дважды подумайте о том, как именно нужно установить светодиодную балку —
угол наклона света является самым важным во всей конструкции.
Монтаж светодиодной люстры над лобовым стеклом. Конечно, установка производится не на само лобовое стекло. По бокам лобового стекла устанавливается
сам крепеж, а балка оказывается на уровне крыши. Такой монтаж удобен — настройка угла свечения происходит проще, к тому же такой крепеж надежнее, да и
смотрится органично. Также плюсом такой установки является уменьшение свиста ветра при движении на больших скоростях по трассе, ведь балка будет
установлена максимально близко к кузову. К сожалению, такое крепление реализовать самостоятельно не получится — за неимением опыта можно сильно
поцарапать машину или вовсе покорёжить кузов.
Монтаж прожектора на крышу можно считать самым сложным и основательным. Для установки светодиодной балки на крышу потребуется установка поперечины
между продольными рейлингами или водостоками (если они есть). Такое крепление обходится «малой кровью» в плане лишних дырок на корпусе.
Также балки устанавливают на экспедиционный багажник.
Установка светодиодной планки на переднем бампере. Обычно фару или несколько фар устанавливают на передний бампер
или на кенгурин (кенгурятник).
Скрытная установка внутри переднего бампера или решетки радиатора пользуется большой популярностью. При такой инсталляции балка в выключенном
состоянии незаметна. При этом Вы получаете почти 100% гарантию от кражи дорогостоящей оптики и сохраняете оригинальный внешний вид своего премиального
седана или кроссовера.
Кроме установки самой балки, важным остаётся момент оперативного включения и выключения дополнительной фары. Лучше всего провести кнопку включения-выключения
в салон автомобиля — так будет много удобнее.
Светодиодная балка — очень важный элемент в автомобиле, передвигающимся на большой скорости по бездорожью там, где обычные фары не справляются.
Поэтому необходимо со всей серьезностью отнестись как к качеству самой светодиодной оптики, так и к качеству и надежности монтажа конструкции.
Как легко закрепить светодиодную балку на любой автомобиль
Не все хотят ставить на крышу экспедиционный багажник, да) Особенно если автомобиль легковой. Но все хотят хороший и качественный свет, что бы ездить ночью было легко и конформно. Это тоже верно как 2*2.
Нагрузка каждого неодимового магнита на отрыв более 20 кг! Балку закрепленную с помощью 4х магнитов не сдвинет никакой ветер.
Конечно, правильнее всего заказывать магнитные крепления в комплекте со светодиодной балкой LOYO и проводкой, что бы получить качественный свет по доступной цене.
Пока мы добавили только один комплект на сайт, это балка магнитными креплениями LOYO CLASSIC 120W KIT, но уже скоро в комплекте с магнитными креплениями и проводкой можно будет приобрести любую балку LOYO.
Один магнит — для крепления одной фары или любого другого оборудования. Заказать!
Четыре магнита — со скидкой 25% для крепления 4х фар или любых других устройств на крышу, капот или любую другую поверхность. Заказать!
Четыре магнита с креплениями ТИП 1 — подходят для светодиодных балок с боковым креплением. Выдерживают балки от 36 до 300 Вт. ЗАКАЗАТЬ!
Четыре магнита с креплениями ТИП 2. Подходят для крепления ВООБЩЕ всего. Светодиодные балки, светодиодные фары, музыкальные колонки, и даже слона можно закрепить с помощью нашего магнитного крепления. ЗАКАЗАТЬ МАГНИТНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ВСЕГО!
Установка LED балки без рейлингов.
Всем доброго времени суток.
Давно хотел себе светодиодную балку на крышу для использования в лесах и полях. Если откинуть вопросы ПДД, то покупку балки останавливал вопрос, как ее устанавливать: рейлингов нет, сверлить дырки посередине крыши под кронштейны-категорически нет. Были мысли купить стойку с креплением на водосток, но не нравилось, что они высоко торчат)).
Тут у новосибирских ребят увидел невысокую багажную стойку из овальной трубы между рейлингами — то, то нужно.
Вот так стойка выглядит на машине. Очень понравилось, что не торчит.
Балка изогнутая на 200 Вт 42 дюйма из ценовых соображений куплена на али-экспресс, купил сразу с комплектом проводов:
Саму балку разбирал для дополнительной обработки стыков герметиком, т.к. по отзывам у некоторых балка «потеет». И разбирал не зря, т.к. китайские товарищи сэкономили на термопасте, что есть не хорошо для диодов.
Дальше все проще, крепление балки сделал из уголков. Штатные кронштейны использовать не стал и позже не пожалел об этом, т.к. после установки пришлось решать одну большую проблему-самолетный гул балки на скорости от 60 км/час).
Но без вандализма не обошлось-отверстие под провод все-таки сверлить пришлось. Но я сверлился в той части водостока, которая закрывается резиновым уплотнителем. Края отверстия закрасил и обработал антикором.
Балку подключил через влагостойкий разъем на случай, если сотрудники дпс заставят снять на месте.
Питание брал с 60 амперного предохранителя обогрева лобового стекла. Самого обогрева у меня нет, но предохранитель стоит и питание на нем есть. Массу закрепил на винт крепления блока предохранителей.
Все соединения всегда только через пайку-так надежнее. После подключения-тестовое включение:жду около 30 минут и проверяю температуру всех проводов и мест пайки для собственного успокоения.
Поехал настраивать в леса и пока ехал выявил очень большую неприятность-просто самолетный гул начинался от 60 км/час. Но скорости 100 км/час ну очень громко (крыша в шумке).
Причина была найдена методом «тыка»). Шум шел из-за зазора между балкой и стойкой.
Пришлось пересвелить крепление-опустить балку максимально ниже и оставшийся зазор заложить резиновым уплотнителем. Тестовый пробег-тишина, только привычный свист мухобойки на капоте))
Свет конечно шикарный. Фотографией ни как не передать. Не знаю, как на брендовых ЛЕД-балках с космической ценой, но меня и этот вполне устраивает. ДЯ вообще часто пользуюсь китайскими товарами и пока нормально. Сейчас присматриваюсь и мучаю вопросами по подключению продавца китайской сигнализации Cardot 3 в 1. Это кнопка старт-стоп+без ключевой доступ+GSM модуль и управление с телефона. Буду брать и ставить себе).
Всем удачи на дорогах.)
Как выбрать и установить светодиодную балку на автомобиль
Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.
Назначение
По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.
При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.
Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).
Преимущества
Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:
Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.
Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения
По видам люстры для авто отличаются мощностью:
Также есть другая классификация светодиодных балок:
Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).
Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере
Места установки
Можно установить балку в следующих местах:
При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!
И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.
Установка светодиодной балки на авто своими руками
Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:
При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!
При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.
Типичная схема подключения:
На схеме изображены:
В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.
Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!
Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.
Видео
Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.
Как выбрать светодиодную балку в магазине
При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.
Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.
Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.
Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.
Монтаж и установка кронштейнов крепления светодиодной балки на крышу
Я уже говорил, что снял экспедиционный багажник, оказался не нужен. Теперь возникла другая задача — закрепить большую светодиодную балку и круговое освещение на штатные рейлинги.
Ходил и присматривал разные варианты монтажа. Было предложение посадить крепления на стекольный герметик, но не практично если вдруг придется переделывать или снимать. Еще вариант приконектится самодельными большими кронштейнами к переднему креплению штатного рейлинга, но будет громоздко. Третий вариант поставить прямо к рейлингам, но тогда балка будет стоять слишком глубоко и часть полезного света скорее всего отражаться от крыши в небо.
В итоге решили сверлить крышу и монтировать самодельные кронштейны. Сама идея сверления крыши не лучшая, но если сделать все грамотно, то ничего страшного не произойдет.
Монтаж кронштейнов опоры:
Решено использовать для базовой опоры Thule Kit 853-20613. Купил у Андрея в магазине багажников за 2 тыс.руб.
Комплект состоит из широкой резиновой базы и железного уголка. В резиновой опоре одно штатное отверстие под болт, я решил перестраховаться и просверлить два новых.
Место для установки выбрал между передней опорой рейлинга и пластиковой накладкой водостока лобового стекла. Там между ними свободное место, где водосток просто закрыт резинкой.
В крыше отмерили и просверлили два отверстия М8, под резьбовые клепки.
С водительской стороны толщина крыша 4 мм, в этом месте сходится четыре листа металла. С пассажирской стороны 2 мм и всего два листа металла.
Поставили в отверстия две удлиненных резьбовых клепки под болт М6.
Подобрали шпильки с двухсторонней резьбой М6 и центральной частью под ключ 10, предварительно уплотнил герметиком.
В резинке которая закрывала это место, так же просверлили два отверстия в диаметр. Внутри этой резинки оказалась металическая полоса, поэтому пришлось немного повозится.
Резиновый Kit от Thule подошел идеально, встал практически без зазоров. Держится очень крепко. Сейчас понимаю, что могло хорошо держаться и на одном болту, второй был лишний.
Первая версия переходного кронштейна:
База, к которой крепиться есть, теперь нужно сделать кронштейн переходник для установки самой балки.
Светодиодная балка у меня китайская на 200W, с десятью рассеивающими светодиодами длинной 95 см. Светит в основном перед носом и в стороны. В планах менять ее на более мощную с дальним светом (покидайте пожалуйста в комменты какие есть варианты).
Первую версию кронштейна сделал сам на скорую руку.
Взял кусок какой-то железяки 2мм. Порезал болгаркой по размеру. Просверлил дырки в размер и покрасил черной краской.
Прикрутил к металическому уголку Thule Kit.
Поставил сверху люстру на ее штатные уголки. В целом получилось даже прилично.
Эти крепления сильно шумят на скорости свыше 60 км. Ближе к 100 начинается дикий гул и ощущение, что крышы просто нет. Поэтому выбрасываю их в утиль и думаю дальше.
Очевидно шум обусловлен тем, что лист метала имеет малую площадь сопротивления с воздухом. На скорости по закону аэродинамики создает вибрацию от неправильного распределения набегающего потока.
Поэтому нужно перенимать опыт инженеров и делать широкие кронштейны. Чтобы площадь сопротивления материала с воздухом была большой.
Вторая версия переходного кронштейна:
Подобрал там же у Андрея в магазине подходящие по размеру крепления багажника Amos Beta Orlando 120 от какого-то шевроле за 2 тыс.руб.
Это железное крепление в пластиковом кожухе на замке. Они достаточно компактные и дешевые, не жалко экспериментировать и выкинуть, если не сработает.
Новые крепления нужно подрезать, иначе балка светодиодная будет стоять очень высоко над крышей.
Обычной болгаркой по максимуму срезаю железяки. Сверлю новые дырки и подгоняю под Kit Thule. Железный уголок встает идеально.
Теперь подгоняю пластиковые кожухи так, чтобы они максимально плотно закрывались друг к другу. Поскольку нижняя резиновая основа другого производителя, то пластик встает немного криво с некритичными зазорами. Замки закрываются, щелей практически нет.
Балка все равно получается высоко над крышей. Поэтому просверливаю новые отверстия ниже в штатных уголках крепления самой балки. Отрезать пока ничего не стал, может пригодятся. Балку опустил максимально ниже к крыше.
Результат на лицо, крепления больше не шумят.
На скорости свыше 80 км., есть небольшой гул уже от задних ребер охлаждения светодиодной балки. Но после часа езды по трассе я привык к нему и не замечаю. К тому же решил утеплить люк и наклеить вторым слоем оргстекло, должно стать еще заметно тише.
Ночью включенная балка немного засвечивает капот, если на нем лежит снег. У меня глубокая посадка на сиденье и это практически не мешает. Но по сравнению с предыдущей версией, когда балка стояла дальше на экспедиционном багажнике, засвет капота стал заметнее.
В целом балка светит слабо, поэтому полноценно оценить эффект сложно, нужно ее менять в ближайшее время.
Есть еще третья идея на тестирование. Поставить прямо на эти крепления поперечину от багажника и прикрутить балку прямо к ней. Не факт что сработает, но если будет время то попробую. Из минусов почему сразу так не сделал, поучится громоздкая конструкция.
Парни напишите какие еще знаете варианты креплений. И так же совет по светодиодной балке прошу.