как утеплить калину 1 на зиму
Подготовка к зиме и эксплуатация машины в зимний период.
Особой подготовки к зиме не делалось, потому что все было сделано еще на третьем ТО.
— Петли были смазаны на ТО.
— Аккумулятор проверили на ТО, так же были обработаны его клеммы какой-то синей штукой (что это точно не знаю, но наверное что-то хорошее).
— Естественно переобулся на зимнюю резину, пока резина лежала, шипы не вывалились :)))
— Купил новые щетки, все той же марки что и в прошлый раз, немецкой фирмы Alca. Пара щеток за 160 рублей. Трут хорошо, не скрипят, стоят дешево, металлический каркас, не жалко менять хоть каждый месяц.
— Купил стеклоочиститель концентрат Fin tippa® — 70°C (1 л) за 105 рублей (очень удобно использовать в начале зимы, когда температуры низкие). Уже второй год пользуюсь, воняет сносно, голова не болит.
— Так как перегорела одна лампочка ближнего света, решил заменить сразу обе, что бы не ковыряться в морозы. (Кто менял лампочку в калине с абс, тот меня поймет). Две лампочки Narva Long Life H7 обошлись почти в 500 рублей. (Кстати говоря, мне удалось поменять обе лампочки не снимая бочка, как это делают многие).
— Промазал силиконом все уплотнители дверей и капота (силикон был куплен еще прошлой зимой).
— Заменил ручку КПП, чехол КПП и ручку ручника. Сказали что настоящая кожа, но очень похоже на кож зам. Но точно поприятней на ощупь, чем заводской пластик. И чехол раза в 2-3 толще (а значит дольше прослужит), за все отдал 450 рублей.
Выглядит вот как то так, только серая кожа с перфорацией идет.
Машина зимой чувствует себя хорошо, по сугробам спасает большой клиренс. В этом плане калина как маленький внедорожник. Даже на пузе неплохо гребет по снегу. Ждем с нетерпением весны, где машину будет ждать новая обувка :))))
Утепление на зиму
Ну вот настали холода, выпал снег, началась противная погода — нужно утепляться.
Резину я уже сменил как недели 2-3 назад, об этом я писал ранее, сейчас нужно задуматься о более, т.к. Сибирь, а тут погода не предсказуемая, а именно:
— Закрыть радиатор охлаждения.
— Проверить плотность аккумулятора и утеплить его.
— Утеплить полностью двигатель.
— Убрать салонный фильтр и поставить мелкую сеточку за место него (так зимой теплее).
— Проверить все жидкости.
— Положить щетку и скребок.
— Радиатор закрыл с помощью изолона, открутил решетку радиатора, вставил его туда, места там очень мало, т.к кондиционерный радиатор еще стоит, также по бокам остались небольшие отверстия для охлаждения.
— У аккумулятор проверил плотность, утеплил его с помощью изолона. (Да, я знаю, что есть специальные «кейсы» для аккумуляторов, но этот вариант бюджетный и очень хороший.)
— Ну и само собой мотор. Накрыл войлоком толщиной 10 — 15 мм. Немного с заплатками, т.к он пережил много машин это 2115, Калину, Гранту и Весту.
— Так же убрал салонный фильтр и поставил сетку, пыли уже не будет, а сеточку мало ли попадет какой-нибудь листик, проверил жидкости и положил щетку и скребок. Фото нет потому, что там нечего было фотографировать.
Каков итог: можно без труда и без особых финансовых затрат отлично утеплить авто на зиму. Завтра еще прикуплю зимние дворники и все будет точно ОК 😄
Подготовка авто к зиме
Сегодня уже почти минус и тянуть больше нет смысла. Надо немножко подготовить авто к холоду.
Всё просто и классически, благо весь материал с прошлой зимы остался.
Шины зимние я уже поставил 2 недели назад, когда начало попахивать зимой и теперь осталось немножко помыть и смазать.
Машина была вымыта, пропылесошена, под капотом сильно мыть не стал, сбил кёрхером быстро грязь и пыль и протёр всё тряпкой.
В омыватель залил незамерзайку, правда пока на первое время пока нет морозов разбадяжил её примерно на треть дистиллированной водой. Все замки, ручки и петли были пропшиканы, все резиновые уплотнители промазаны, где силикон, где графит…
А вот свои зимние дворники поставить не смог!
А всё из-за последнего приобретения — летних дворников.Точнее беда не в дворниках а в том что я спилил часть поводка, больше сантиметра.
Теперь эти дворники становятся, а другие нет. Сделал себе прикол, блин. Теперь или только эти дворники или поводок на зиму менять.
А всё почему? Ладно я чайник, но продавцы то в магазине олени!
В том году что было с магазине «Би-Би»?
Я: мне нужны хорошие дворники на «Калину»
Продавец: берите DENSO Wiper Blade, хоть и не бескаркасники — но не пожалеете.
Я: подойдут к «Калине»?
Продавец: Да, вот есть 60 и 40см как раз.
Я взял и пилил поводок.
А сегодня что? Достаю зимние свои Champion Winter и ставлю, а большой то не защёлкивается, кончик с пазом для крепления спилен! Ааааа…
Думаю ладно, куплю себе другие зимние, или бескаркасники или снова в чехольчике чтоб лёд внутри не забивался, прихожу в этот же «Би-Би» и…
Я: мне бы дворники на зиму, у меня вот DENSO Wiper Blade стоят, классные, мне б такие ж но на зиму.
Продавец: у вас не могут они стоять, они не влезут.
Я: да я вам говорю точно, стоят, и там крепление хитрое мне б с таким же.
Продавец: мы пробовали — не ставятся такие — любые другие пожалуйста, там и защёлка есть специальная чтоб фиксироваться.
Ааааааааааа…
Короче оставил эти дворники на зиму, а летом или такие же новые возьму или эти же оставлю если не сотрутся о лёд за зиму или поводок новый или ещё что… 🙂
Такие дела.
========================================================
UPDATE от 07.12.2013
И всё же купил новый поводок и установил зимние дворники.
После выходных приезжаю в сервис, говорю — печка так и не греет, давайте что нибудь делать. Они мне — ну типа морозы и из за этого печка не будет греть хорошо пока весь салон не прогреется, что на новых калинах также дует, я настаиваю на своём, говорю что до замены радиатора всё было ок и в — 30гр., и мне не важно что там на новых калинках, что нужно вернуть тепло, как и было, и ещё сделать чтобы тёплый воздух везде дул равномерно, а не то что сейчас, слева — тепло, справа — холодно. И ещё упомянул про новый термостат, который ни фига не открывал даже при 100градусах. При мне решили прокипятить мой старый термостат, и о чудо, оказывается он работает. Но почему же он тогда не работал, когда стоял на машине, так и не понятно.
Кстати термостат старый поставили, и он работает, чё с ним было так и не понял, сейчас начинает открывать где то при 92, если конечно приборка не врёт. Температура пока что выше 95 не поднималась, как не гонял. А новый прамовский термостат на свалку, 450 руб. в никуда 🙁
Через пару дней стал замечать то что где то что то булькает при подгазовке. Решил погазовать немного и в один прекрасный момент что то булькнуло и печка загрела теплом ) Ну думаю наконец то нашлась причина — воздух в системе, ещё немного погазовал, больше ни чего не булькало. На следующий день на холодную начинаешь газовать и опять слышно бульканье.
Попробую на днях загнать машинку мордой вверх, и нагреть хорошенько может воздух и выйдет. Если не выйдет, тогда попробую с дроссельного узла шланг откручу и попробую продуть. Если и это не поможет, то тогда не знаю что ещё можно сделать. Так что думаю что проблема только в воздухе в системе.
Если у кого есть идеи по поводу моей проблемы, буду признателен за помощь =)
Подготовка машины к зимнему периоду
Так как в некоторых регионах центральной России уже срывается снег и судя по всему зима будет ранней, то пора уже многим владельцам Калины задуматься о подготовки автомобиля к зимнему периоду. Постараюсь описать наиболее важные моменты, которые следует выполнить перед наступлением холодов. Чтобы все это выглядело более понятно и структурировано, опишу все в отдельных подпунктах.
Защита кузова Калины от коррозии
Думаю, что объяснять никому не нужно, что зимой кузов автомобиля наиболее сильно подвержен коррозии. Это происходит как минимум по двум основным причинам:
В первую очередь стоит обратить внимание на днище. Если заводская или дополнительная обработка повреждена к некоторых местах, необходимо тщательно очистить эти участки, и обработать их заново. Также произведите обработку антикором скрытые полости автомобиля, пороги, двери и капот с крышкой багажника изнутри.
Лучше всего проводить эту операцию в теплом месте и хорошенько высушить нанесенный состав. Для ускорения этого процесса я использовал фен, которым обдувал все обработанные участки кузова достаточно продолжительное время.
Смазка доступных резьбовых соединений и электрических контактов
Все детали ходовой части, которые доступны и имеют свободный доступ, можно смазать смазкой, типа WD-40. Так как вд-шка является водоотталкивающей, то от повышенной влажности зимой и снега она отлично защитит. Это касается также электрических контактных соединений. В первую очередь проникающую смазку стоит применить к клеммам аккумулятора, генератора и стартера, а также их контактам. Штекеры датчиков также можно обработать подобной смазкой, предварительно отсоединив их.
Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
На аккумулятор стоит обратить особое внимание, так как он играет важнейшую роль при запуске двигателя в хороший мороз. Необходимо проверить плотность электролита и его уровень и при необходимости долить дистиллированной воды или необходимой плотности электролит.
Если вы заметили, что стартер уже крутит неважно, даже у небольшой мороз, обязательно зарядите батарею, иначе зимой придется прикуривать от других автомобилей. И на этот случай всегда возите с собой провода.
Замена щеток стеклоочистителей с летних на зимние
Дворниками приходится пользоваться в зимнее время наверное чаще, чем в любое другое время года. После прогрева автомобиля и обдува ветрового стекла, сразу же приходится чистить стекло от оттаявшего снега или льда. Если щетки дворников будут изношенными, то они не только будут издавать ужасный скрип, но и плохо чистить стекло.
Лучше всего купить именно зимние щетки, так так их резинки более приспособлены к низким температурам, более мягкие и справляются со своей задачей более эффективно.
Замена смазывающих материалов и омывающей жидкости для соответствующего температурного диапазона
Даже если ресурс залитого моторного масла и трансмиссионного не исчерпал себя, лучше все же заменить масла, особенно если вы пользуетесь минералкой. Даже при использовании полусинтетического масла, как в двигателе, так и в КПП, зимний запуск мотора мотора будет намного легче, не говоря уже о синтетике.
Смена летней резины на зимнюю
Думаю, что сейчас уже каждый владелец Калины на зиму переобувает свою машину в шипованную резину или липучку. Если большую часть времени вы эксплуатируете машину в городе, то липучка будет неплохим вариантом. Если же приходится довольно часто выбираться на трассу, или за город, ездить по проселочным занесенным снегом дорогам, то без шипов не обойтись.
Сразу скажу, что использование всесезонных шин крайне не рекомендуется. Сам имел опыт эксплуатации пару зимних месяцев на Каме-208 и честно говоря, частенько приходилось толкать машину и пользоваться лопатой. Также можете ознакомиться с моим выбором зимних шин для Калины.
Еще одна очень важная рекомендация по эксплуатации в зимний период — как можно чаще мойте свой автомобиль. Снег, лед, каша и всевозможные реагенты вредят кузову машины и частая мойка позволит продлить жизнь кузову. Если что-то упустил, прошу прощения, также можете дополнять мой список и рекомендации, если есть чем добавить — пишите ниже в комментариях.