как утеплить заз шанс на зиму
Даем тепла
Многие владельцы ЗАЗиков рано или поздно сталкиваются с проблемой холодного салона. Причин почему ваш Шанс «охладел» к вам 2-е и чаще всего они суммируются.
1-конструктивная. Так-как МеМз-овый мотор боится перегревов поэтому на заводе подумали — намерзнуть лучше чем закипеть, и вставили термостат на 80 градусов. По этому температура ож в наших машинах зимой выше 80-82 поднимется редко.(Если нет картонки перед радиатором))
2-износ. Радиатор печки у нас висит в коробе печки под торпедой, кронштейны крепления пластиковые, и дороги плохие. со временем уши деформируются, ломаются, и воздух начинает идти мимо радиатора. Было бы конечно правильно упереть радиатор во что нибудь, а не оставлять так висеть, но корейцы-конструктора придумали так.
Вопрос, как диагностировать что у вас печка пропускает воздух мимо теплообменника? Проверьте уровень ОЖ, если все ок, то с прогретым мотором, включите дефлекторы на себя, и попробуйте если из одного крайнего или центральных тянет прохладным, а из других теплым, то тогда это печка.
Именно так случилось у меня. С крайнего дефлектора, водительского потянуло прохладой. В нете разыскал мануал как разобрать печку, не разбирая торпеду. Сразу скажу секса много, по этому лучше заплатить мастерам. Позже я узнал дело это стоит 2000р.
Начало простое снимите передние сидения, дальше Опять же не было возможности снимать ибо не удобно фоткать и крутить гайки одновременно. С сидениями просто. Сдвигаете кресло назад, выкручиваете 2 передних болта, потом сдвигаете вперед и два задних. Под водительским сидением есть разьем от замка ремня безопасности, его нужно отсоединить.
А теперь то что не пишут в «мурзилке» Перед тем как вынуть кресло снимите подголовник, а тем места за которые кресло крепиться к полу обмотайте тряпками, чтобы не поцарапать ими панели. Дальше сложите кресло вперед (дерните ручку регулировки спинки) и теперь кресло легко извлечется.
Дальше примемся за «тонель»
Для начала Нужно снять рычаг коробки передач. (Внимание снимать рычаг придется вместе с тягой) поэтому вы должны быть готовы к тому что придется крутить гайки под машиной. А позже настраивать кулису. Собственно залазим под дно И откручиваем эту гайку на тяге кпп
После чего в салоне снимаем декоративный чехол на ручке. И отщелкиваем скобу. Вынимаем шпильку со скобой
Дальше вынимаем рычаг, его стати тоже модернизировал немного но об этом в другом посте.
Тоннель разбираться так: Сначала снимется задняя часть где пепельница (в нее кстати удобно сложить болты от сидений) Для этого максимально вверх поднимем рычаг стояночного тормоза, потом выкручиваем 2 винта по бокам, стягиваем вверх. Передняя часть крепится на 3 винта 2 впереди, один о середине сзади, он был закрыт задней частью, которую мы сняли первой. Дальше — кронштейн рычага кпп он крепиться на 4 болта. Вот, что должно получиться.
Разобрав все это я осмотрелся и подумал 1)как же много места в Шанике) и 2) Это потом обратно все собирать же.
Вообщем ладно не отступать же на пол пути)
Продолжим. Сразу приготовьте ключ трещотку (маленький) с шестигранником на 6, удлинитель для ключа, о крестовую и плоскую отвертки. Нужно будет залезть под торпеду и выкрутить 3 винта, которые держат нижний кожух, который разводит воздух к ногам, винты под отвертку на крест, и шестигранной головкой.
Винты расположены не очень удобно, но подлезть можно.
Потом самое веселое
В общем, снял. Много было мата, но все же добрался до теплообменика.
Вообщем, что и предполагалось, радиатор провис на кронштейне. Разбирать дальше я не стал, ибо это потянуло за собой слив ож, и еще много чего о чем я пока не догадываюсь. Поэтому, я просто оклеил радиатор печки по периметру широким уплотнителем с клейким слоем слоем. И собрал все как говориться в обратной последовательности.
Во первых, помогло, холодный воздух теперь так не тянет. Уплотнитель поджал радиатор, и закрыл щель.
Но это временный ремонт к сожалению, потому как все равно нужно ехать в сервис и разбирать все. Потому как есть выработка на кронштейнах, а значит дальше кронштейн будет провисать сильнее. Есть в интернете идеи как крепко (на проволоку) закрепить теплообменник, но во первых это колхоз второе не стоит делать такие сюрпризы следующему владельцу) И еще это все очень кропотливая, долгая работа, в процессе выполнения которой вы можете повредить печку, жгуты проводов, поцарапать панели в салоне. Не делайте этого если не уверенны в своих силах и умениях.
УТЕПЛЕНИЕ НА ЗИМУ
Настали холода, и машинка стала дольше прогреваться и быстрее остывать.Работаю торговым представителем, и пока выходишь в магазин на 10-15-20, возвращаешься, а машина уже холодная.Приходиться ждать и прогревать, а это и лишний расход топлива и лишнее время.
Идею вынашивал ещё с прошлого года и вот в этом году всё таки решился.Так как вариант с «russian winter kartonka» меня мало привлекал своей не эститичностью то я решил взять промышленный утеплитель который легко продаётся в любом нормальном строительном магазине.Взял кусок 1 на 1 метр, что собой стоило всего лишь 13 грн.
Приехал с работы домой и за 10 минут исполнил задуманное при помощи рулетки, карандаша и ножниц.Предварительно всё промерял (мы имеем 45 на 65 см) и разчертил нужный размер, вырезал ножницами и ай-да тулить.Всё отлично залезло и стало как надо, надёжно прикрыв собой радиатор, при этом не прижимаясь к нему давай между собой дополнительный сантиметр для вентилирования:
К тому же по бокам и снизу осталось не прикрываемое место.
Как по мне, то всё выглядит довольно прилично и при закрытом капоте смотрится симотично:
Эффект стал наблюдать со следующего дня.Сказать, что эффект был ошеломляющим не скажу — немного но уже не так быстро остывает двигатель да и прогриваеться как то быстрее.Может я себе и накрутил но думаю что всё же результат ЕСТЬ!
За 4 дня использования, даже в небольших пробках не заметил что бы температура охлождающей жидкости поднималась.
Начну из далека задолбало мерзнуть зимой. и промывал и разбирал на наличие болтающегося радиатора. кто-то скажет что печка хорошо греет по сравнению с холодильником да. Вот в Славуте греет печка не смотря кучу дыр в салоне и в 9-ке греет там с какойто низкой или высокой панелью не помню.
1. Покупаем радиатор печки от 8-ки МЕДНОЛАТУННЫЙ или все что похоже на радиатор и пилим его шириной 9.5 см там как раз под ближайший вертикальный канал. цена 1400 р.
2. Паяем перегородки, предварительно вырезав текстолитовые или медные заплатки.
3. если радиатор положить лежа и патрубки будут смотреть на вас с правой стороны то в таком положении нажний патрубок отпиливаем 1 см (как выступ кончится его отпилить) и припаиваем к нему проволоку 2 мм медную по кругу создавая выступ для герметичности. (сфоткать забыл). Это нужно чтобы он влез куда надо. если умудритесь так запихать то молодци.
4. Свариваем из металлического прута с резьбой такую конструкцию или ищем монтажную проволоку.
5. Нарезаем трубки согласно размерам и прикручиваем хомутики. краник взят от СЛАВУТЫ от печки общее где-то 500 р. или можно анологичный от системы охлаждения. хороший от Москвича чуть меньше и металлический.
6. Высверливаем отверстия в кузове. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО ЧТО НА ФОТО РАДИАТОР СТАЛ АЛЮМИНЕВЫМ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ и решил все переделать на медно латунный.
7. Запихиваем радиатор на свое родное место и прикручиваем монтажной проволокой или одеваем приспособу на рисунке в пункте 4.
8. Одеваем хомуты разрезав шланки от печки и на радиатор.
9. Пеним радиатор монтажной пеной или выдумываем свой герметик. на пене радиатор держится как вкопаный. можно убрать проволоку а можно оставить я оставил на случай а вдруг разболтается пена с годами есть чем подтянуть.
Можно придумать хитрую паралоновую прокладку если хочется заморачиваться.
10. кричим УРА и идем обмывать т.к. все это делается с 9.00 до 17.00 в субботу(при наличии всех деталей) не напрягаясь (Я делал все экспромтом и ездил за запчастями все подгонял пыль стояла перед носом. + после протечки воды через незакрепленные хомутами трубки а посаженные на герметик, пришлось отложить до следущей недели). и в воскресенье радует нас своим воскресеньем.
Жара стала офигенная после установки латунного. Дополнительный радиатор грел в 2 раза сильнее штатной а совместно со штатной просто баня. при +10 градусах за бортом. я еще не избавился от дренажного отверстия 3 на 3 см его тоже надо запенить и проделать гвоздем небольшое отверстие.
Жду ваших пинков и типа ВАРВОРСТВО. а кому поможет моя статья желаю удачи. также можно любую машину сделать.
Еще один простой способ утеплить салон автомобиля
Решил еще одним простым способом сделать салон теплее. Это еще один шаг, и считаю тоже очень важным. А самое главное простым и доступным каждому!
Дверные уплотнители все-таки не столь хороши как хотелось бы…сифонит как на крути… Поэтому надо было что-то сделать в предверии зимы чтобы салон не выхолаживало в пути и на стоянке.
Менять на уплотнитель авео/лачетти и т.п. бюджет не позволяет, поэтому помог обычный дверной уплотнитель!
Он недорог, выбор огромен, а также уплотнитель двойной. Т.е. берем кусок длиной на ОДНУ дверь, легко рвем пополам, и клеим на ДВЕ двери!))) Потратил гривен 80-90. Размер нужно точно замерить!
Клеить лучше в тепле. Хорошо обезжириваем, и аккуратно приклеиваем плотно прижимая руками. Получилось довольно аккуратно. Пока уплотнитель не «сел», двери закрывались не с первого раза. Через неделю — все отлично!
Что имеем в итоге:
— нет «свободного хода» на уплотнителях при закрытой двери
— двери закрываются плотно, без «звона»
— заметное уменьшение шума с улицы
— на большой скорости намного меньше шума от ветра и проезжающих мимо машин
— нет сквознячков по всей двери из салона
— в салоне стало намного уютней
— на сэкономленные деньги куплю какой-нибудь ништячОк!))
В паре с вот этим: утепление двери изолоном результат получше будет!))
Всем удачи!
Утепление моторного отсека… Часть 1
В общем лень мне долго расписывать, и объяснять для чего я начал утеплять моторный отсек. Дело началось еще месяц назад, и ради пары фоток не хотел создавать запись, а на выходных во время переобувки тапок сделал одну штуку, та теперь хочу похвастаться))) хотя хвастаться здесь особо не чем.
И так, месяц назад сделал следующее. Нашел в гараже огрызки жигулевских уплотнителей дверей.
Выбрав чо по целее, отмерял и одел в не совсем приспособленное для этого место)
и с другой стороны
Ну и картонкой на глухо закрыл радиатор…
Как всегда весь процесс контролирует помощник…
А это уже делал на выходных…
Короче, вот это «окно в Европу» меня достало (обведено красным)…
Когда прогретая машина стоит, и со всех сторон продувает холодный ветер, двигатель, а конкретно в этом случае, коробка остывает за 15-20 мин. Нашелся кусок резины, (жаль не пластика=( ) обрезал и затулил все это безобразие…
Вышло так. Вверху на двух саморезах, левый край поджат бачком омывателя, внизу прижимается подкрылком и притянуто стяжкой к защите двигателя.
Знаю, выглядит колхозно, но зато дешево и сердито, был бы кусок пластика, или бесхозного подкрылка, сделал по культурней.
Теперь на очереди пыльники проемов рулевых тяг, но нет материала что-бы зделаль что-то добротное, то наверное прийдется купить готовые((( И еще подготовить одеяло на двигатель, или что-то по другому придумать из 5 мм. изолона… но это будет потом уже часть 2…
Всем мир и тепла у Ваших домах…
- дидактические материалы что это такое
- Пятерочка скидка по выручай карте это как