как узнать что лямбда зонд не работает

Лямбда зонд: признаки неисправности, проверка и замена датчика кислорода

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Лямбда-зонд (датчик кислорода) – один из важных элементов в составе ЭСУД автомобиля, предназначенный для измерения количества кислорода в составе выхлопных газов. Датчик, осуществляя контроль количества кислорода в выхлопе автомобиля, влияет на качество приготовления топливной смеси автомобиля, тем самым оптимизируя работу ДВС.

По этой причине очень важно следить за состояние датчика кислорода, поскольку от него зависит бесперебойная работа ДВС автомобиля. При этом проблемы, возникающие по причине сбое в работе датчика кислорода, устраняют путем диагностирования и проведения ремонтных работ по его замене.

Лямбда-зонд: виды и основные составляющие

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Чаще всего устройство устанавливается на выпускном коллекторе, в который при высоких температурах и под давлением из ДВС поступают отработанные газы.

Основные составляющие датчика кислорода:

Идем далее. На разных авто лямбда-зонды могут отличаться. Необходимо выделить следующие виды:

Неисправности лямбда зонда: признаки и причины

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Выход из строя лямбда зонда может повлечь за собой сбой в работе топливной системы, увеличение расхода топлива, уменьшение тяги и др. Сбой в работе топливной системы приведет к снижению эксплуатационных характеристик двигателя автомобиля: пропала мощность, ухудшение динамики и т. д.

Основные признаки неисправности лямбда зонда:

Неисправность лямбда зонда, причины:

Еще стоит отметить, что поломка датчика кислорода может привести к собою в работе ЕGR cиcтeмы (нарушение функциональности вакуумного клапана системы).

Как проверить датчик кислорода

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Начнем с того, что ЭБУ автомобиля позволяет диагностировать причину поломки того или иного элемента или узла. Об этом будет сигнализировать горящий «чек» на панели приборов.

При появлении первых признаках неисправности датчика кислорода, описанных выше, прежде чем приступить к демонтажу, его необходимо проверить. Проверка лямбда зонда, осуществляется несколькими способами:

Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Замена кислородного датчика не является плановой процедурой, однако зачастую рекомендации сводятся к следующему:

Замена лямбда зонда производится после его проверки любым из способов, описанных выше, на предмет поломки. Ремонтные работы по устранению неполадок лямбда зонда делятся на два этапа: подготовительный и этап установки.

Что касается установки, потребуется:

Также замена кислородного датчика предполагает следующие особенности: при использовании датчика повторно необходимо обработать резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания ее на защитную трубку. Еще следует строго соблюдать момент затяжки, указанный производителем, а саму установку проводить аккуратно и не спеша, чтобы не повредить датчик.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что для максимально низкого расхода топлива и для оптимальной работы ДВС автомобиля очень важно следить за состоянием датчика кислорода (лямбда-зонда). Неисправность этого элемента может привести к перерасходу горючего, снижению КПД силовой установки и сбоям в работе ДВС.

При этом работы по замене датчика кислорода можно провести самостоятельно, так как процесс не сложный. Главное, правильно подобрать подходящий элемент, а также не допустить распространенных ошибок при снятии старой лямбды и последующей установке нового кислородного датчика.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Эмулятор лямбда зонда и механические обманки катализатора: что нужно знать. Если горит ошибка катализатора, обманка кислородного датчика или прошивка ЭБУ.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

На горячую плавают обороты двигателя: возможные причины. Диагностика плавающих оборотов на прогретом двигателе. Полезные советы и рекомендации.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114: где стоит датчик холостого хода ДХХ, основные признаки неисправностей. Как проверить регулятор, замена датчика.

Источник

Лямбда зонд: признаки неисправности устройства

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Водители в процессе эксплуатации авто часто сталкиваются с различными поломками. Владельцы стареньких машин уже не удивляются, когда вдруг падает «тяга» или возникает сильный расход бензина. Но что делать новичкам, которые еще не разобрались во всех автомобильных системах? При появлении вышеописанных симптомов следует обратить внимание на работу лямбда зонда. Рассмотрим все причины неисправности лямбда зонда, методы их выявления и устранения.

Многие считают, что датчик был придуман для того, чтобы уберечь окружающую среду от вредных выбросов. С одной стороны это действительно так, но с другой стороны прибор устанавливают еще и для слаженной работы каталитического нейтрализатора. Функционирование катализатора происходит с высоким КПД в момент, когда топливовоздушная смесь имеет определенное соотношение воздуха и топлива. При изменении соотношения прибор начинает выполнять работу неэффективно. Это вредит экологии.

Состав топливной смеси начали корректировать после того, как появились системы электронного впрыска горючего. На фоне этого пришлось использовать «кислородники». Сегодня в авто устанавливают от 1 до нескольких датчиков. Второй зонд стали применять после введения нормативов Евро 3.

Прежде чем определить признаки неисправности кислородного датчика, необходимо разобраться в конструкции прибора. Конструкция включает в себя электроды и нагревательный элемент. Датчики бывают широкополосные и двухточечные. Показания зонда учитываются в ЭБУ.

Виды зондов и их совершенствование

Определить визуальные признаки неисправности лямбда зонда можно, если знать, датчик какого типа установлен в системе. Их принцип работы остается таким же, но способы измерения О2 различаются. Изготовители стараются следить за работой зондов, периодически вносят в них коррективы. Это помогает улучшить точность измерения кислорода. К примеру, совсем недавно был введен предварительный подогрев наконечника. Это помогло обеспечить отличную работу двигателя на холостом ходу. Первое поколение приборов разогревалось от тепла выхлопных газов.

Следующей разработкой стали широкополосные датчики. Сначала в системе устанавливался один датчик, но его показатели были не столь точны, как хотелось бы. Было принято решение монтировать второй датчик, который помог увеличить точность измерений. Таким образом, широкополосный тип датчика работает на основе принудительной закачки кислорода в камеру.

Сегодня λ-зонды подразделяются на циркониевые, широкополосные и титановые. Самым распространенным видом является циркониевые. Титановые сильно схожи с циркониевыми визуально и технически. Что касается широкополосных, то они имеют две камеры, каждая из которых выполняет свою задачу. На разные авто устанавливают разные λ-зонды. Чтобы определить неисправность кислородного датчика, нужно знать, к какому виду он принадлежит.

Признаки и причины неисправности

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Многие водители не знают, какие признаки неисправности датчика лямбда зонда бывают. Этот вопрос изучается лишь при прямом столкновении с проблемой. Но как показывает практика, если владелец ухаживает за своим авто и за всеми его системами, проблем с неисправностями зондов не возникает. Рассмотрим, когда нужно «бить тревогу» и срочно искать неисправность лямбда зонда.

Не всегда бывает так, что кислородник «сломался за один день» и без причины. Процесс происходит постепенно и нужно уметь его предотвратить. Если предупредить поломку не удалось, то можно исправить ее самостоятельно. Но сначала следует рассмотреть симптомы, свидетельствующие о приближении проблемы:

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работаетВысокий топливный расход. Потребление увеличивается минимум на 30%.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работаетВыхлопные газы приобретают черный цвет и едкий бензиновый запах.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работаетСвечи покрываются черным налетом.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работаетПри разгоне авто едет рывками, а не равномерно, как положено.

Ну и самым явным симптомом является появление на приборной панели значка. С помощью сканера можно достоверно определить, что точно не работает лямбда зонд, а не другой элемент. К перечисленным признакам также можно отнести появление треска в области выхлопной трубы, частые сигналы от ЭБУ.

Причины неисправности лямбда зонда, которые приводят к этим симптомам, бывают следующими:

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работаетНизкокачественное горючее. Это распространенная причина у водителей, которые стараются экономить на бензине. В таком сырье содержатся вредные примеси, после сгорания они оседают на нагревательных элементах. Это приводит к сильному засорению.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работаетИзнос. Избежать естественного износа невозможно, он всегда настигает любой элемент авто. В этой ситуации придется подвергнуть лямбду замене.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работаетНеисправности проводки. Чтобы зонд подключился к ЭБУ, используют проволоку из меди. Со временем она ломается или окисляется, создавая проблемы.

На начальном этапе кислородник начинает выдавать странные симптомы. К примеру, ухудшаются обороты холостого хода, сигналы перестают поступать, а качество топлива снижается. Водитель чувствует, что его машина дергается, издается странные звуки, на приборной панели загораются соответствующие иконки.

Если игнорировать проблему и не думать, как устранить неисправность лямбда зонда, то начинается вторая стадия процесса выхода датчика из строя. Здесь кислородник совсем перестает работать, все симптомы неисправности становятся более выраженными. Сюда стоит добавить падение мощности «движка» и его перегрев.

Как проверить датчик?

Если водитель почувствовал, что не работает лямбда зонд, симптомы описанные выше помогут разобраться в проблеме. Но здесь возникает небольшая дилемма. Нужно понять, датчик перестал функционировать из-за поломки или какие-то процессы в системе влияют на его некорректную работу?

Последствия поломки

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Выяснив, какие у лямбда зонда признаки неисправности, водитель начинает думать, как избежать дорогостоящего ремонта и какие последствия несет в себе неисправность. Во-первых, владелец не сможет заводить машину в холодное время года, поскольку запуск будет сложным. Машина запустится со второго-третьего раза, а в процессе езды будет издавать разные звуки и рывки.

Также сильно увеличится расход топлива, т.е. чем больше водитель выжимает педаль газа, тем больше бензина тратится. В случае долгой езды с неисправным датчиком произойдет выгорание катализатора и поломка второго лямбда зонда. С каждым последующим запуском идет сильное изнашивание компрессионных и поршневых колец.

Смесь начинает быстро загрязнять свечи. Они, в свою очередь, усиливают сопротивление. Как по цепочке из строя начинают выходить провода, катушка зажигания. В результате водителя ждет печальный итог. Лучше всего заменить датчик на первой стадии поломки, чем прибегать в дальнейшем к капитальному ремонту. Стоимость датчика не превышает 1500 рублей для автомобилей ВАЗ. Работа по замене не так сложна.

Эксперты не советуют тянуть до последнего. Лучше заменить лямбду сразу, чем платить огромные деньги за капитальный ремонт.

Этапы ремонта

Ремонт лямбда зонда проводится в автомастерской с опытным специалистом. К сожалению, запчасть следует менять полностью, так как просто отремонтировать ее не получится. Оригинальные датчики имеют высокую стоимость, поэтому владельцы стараются перейти на использование универсальных моделей. Они подходят к любой марке авто и имеют низкую цену.

Если проблема не очень серьезная, то заменить датчик можно самостоятельно. К примеру, если прибор загрязнился, водитель может почистить его и вставить обратно. Чтобы демонтировать зонд, необходимо прогреть его до 60°С. После этого следует достать защитный колпак и приступить к чистке. Процедуру очищения проводят с использованием ортофосфорной кислоты.

В конце работы проводят отмачивание запчасти в воде или в специальном средстве. Только после полной просушки датчик ставят обратно, предварительно смазав герметиком резьбу.

Некоторые водители при возникновении проблем думают об отключении зонда. Делать это не желательно, поскольку ЭБУ включит автономный режим подачи смеси. Это приведет к тем же последствиям, что и игнорирование проблемы. Отключать датчик кислорода не рекомендуется. Лучше заменить его на новый и продолжать наслаждаться поездками.

Заключение

В статье представлены материалы, описывающие неисправность лямбда зонда, симптомы и признаки возникновения проблемы. Существует большое количество причин, по которым кислородник ломается. К ним относят износ, некачественное топливо, проблемы с проводкой и т.д. Не стоит равнодушно относиться к проблеме, поскольку это приведет к негативным последствиям. Желательно заменить датчик на новый, либо очистить его в случае сильного загрязнения.

Источник

Лямбда-зонд — что это, признаки неисправности и способы проверки

Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.

Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда, место расположения

Лямбда-зонд необходим для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей смеси. Он устанавливается всегда в районе приемной трубы до катализатора и измеряет объем несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация позволит ЭБУ готовить оптимальную смесь.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Наиболее эффективно сгорает смесь, в которой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть топлива. Это оптимальные показатели, если кислород присутствует в больших количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.

Сгорание богатой смеси менее эффективно – можно наблюдать снижение мощности, повышенный расход топлива.

Так как моторы в автомобилях функционируют на совершенно разных режимах, то оптимальное соотношения воздуха и топлива может не соблюдаться. Для контроля качества смеси в системах питания применяют кислородные датчики.

На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.

Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Некоторые модели кислородных датчиков оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им лямбда может быстрее выходить на рабочие температурные режимы. Подогрев использует энергию бортовой сети автомобиля.

Признаки и причины неисправности датчика

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Автомобиль будет дергаться, и водитель сможет услышать хлопки. Лямбда перестает формировать правильные сигналы, в результате – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в очень широких диапазонах.

Снижаются динамические характеристики. Автомобиль теряет мощность. Эти признаки можно наблюдать в сильно запущенных случаях. Датчик не работает на холодном моторе, а автомобиль всячески сигнализирует о неисправности.

Среди причин поломок можно выделить:

Проверка лямбда-зонд с помощью диагностического устройства

В большинстве случае ДВС сам подсказывает есть ли неисправности в работе датчиков. Самым быстрым и эффективным способом диагностики в таком случае будет подключение ODBII сканера.

Из доступных на рынке вариантов рекомендуем обратить внимание на модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Данное устройство относится к бюджетному сегменту, но в отличие от китайских аналогов на 8-битном чипе, имеет 32-битную базу, что позволяет осуществлять диагностику не только двигателя, но и других систем автомобиля (коробку передач, трансмиссию, ABS, ESP, систему кондиционирования и т.д.).

Сканер достаточно прост в использовании, имеет широкий функционал и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска.

Если все плохо, то в ЭБУ будет выдавать следующие ошибки – это P0131, P0134, P0171. Более подробно о них в видео ниже.

Также будет загораться лампочка «проверьте двигатель», но здесь точно установить причину можно только при помощи диагностики. Чек загорается и в случае других проблем.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.

Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.

Измерения напряжения в цепи подогрева

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.

Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.

Проверка нагревателя

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.

Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.

Опорное напряжение

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Имея под рукой мультиметр, можно проверить опорное напряжения. Для этого включают зажигание, затем измеряют напряжение между проводом сигнала и массой.

В правильно работающей лямбде напряжение будет в пределах 0,45 В. Если имеются отличия хотя-бы на 0,2 В, то проблемы с сигнальной цепи или плохая масса.

Проверка сигнала с датчика осциллографом

как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть фото как узнать что лямбда зонд не работает. Смотреть картинку как узнать что лямбда зонд не работает. Картинка про как узнать что лямбда зонд не работает. Фото как узнать что лямбда зонд не работает

Двигатель необходимо прогреть. Осциллограф подключают между сигналом и массой. Затем поднимают обороты до 3000 и наблюдают за изменениями показаний. Сигнал должен меняться в пределах от 0,1 В до 0,9 В. Если осциллограф точный и видно, что изменения в более узком диапазоне, то лямбда неисправна.

Также стоит засечь время, в течении которого показания опускаются от большего уровня к меньшему. За 10 секунд показания должны меняться 10 раз. Если смены происходят реже, тогда может появиться ошибка под датчику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *