как узнать что о тебе думает коллектив

«Кто я?»: как узнать, что о вас думают коллеги

Нелегко понять, как другие люди воспринимают нас. Часто мы не уверены, не знаем точно или вовсе не отдаем себе отчета в том, какой образ мы проецируем. И отсутствие такого понимания может тормозить карьеру.

Приведу в качестве примера своего бывшего клиента, который метил на руководящую должность, но из отзывов узнал о том, что коллеги считают его негативным и трудным. Это поразило его: он считал себя основательным человеком с аналитическим складом ума и полагал, что все понимают: он выражает несогласие ради того, чтобы прийти к наилучшему решению. Еще он не осознавал, что у него есть привычка гримасничать во время обдумывания информации и что со стороны это было похоже на раздражительность.

Мой клиент страдал от того, что психологи называют иллюзией прозрачности — уверенности, что мы словно открытые книги и все видят именно то, что мы хотим выразить. Но между намерением и его восприятием может быть большой разрыв. Часто люди не отдают себе отчета в собственной мимике, особенно когда глубоко задумались. Как говорит один мой коллега, вдумчивые лица несимпатичны. А определенные эмоции бывает сложно расшифровать. Например, досаду и незначительный дискомфорт легко перепутать.

Знание того, что большинство из нас не проецирует ясно свои намерения, не мешает нам с уверенностью формировать свои впечатления на основе восприятия. А в организациях такие впечатления часто складываются коллективно, и может появиться некое общепринятое мнение о человеке. Такими мнениями делятся в качестве совета («Только начали подавать отчеты Ане? Вот как лучше всего с ней работать»), или они распространяются как злостные сплетни («Клод снова рвется к власти»).

Доступ к такому коллективному впечатлению может дать нам ценную информацию о том, что у нас хорошо получается и в чем, возможно, стоит поменять свой стиль. Даже если мы получаем частые отзывы на работе, как правило, они относятся к нашей функциональной работоспособности. Вам могут сообщить о том, что нужно отточить навыки продаж, но не о том, что люди считают вас эгоистом. Какой из этих аспектов оказывает большее влияние на карьеру?

В книге «Сила присутствия» я обрисовываю несложную проверку имиджа, чтобы определить, как другие воспринимают вас. Чтобы получить нужную вам информацию, нужно лишь задать пару хорошо сформулированных вопросов нескольким ключевым лицам. Если вы когда-либо проводили оценку методом «360 градусов», то видели, как скоро начинают повторяться впечатления.

Хотя это упражнение не займет много времени, психологически оно может быть непростым и вызывать напряжение. Помните, что для этого никогда не наступит подходящий момент, и примите тот факт, что сейчас и есть этот самый подходящий момент.

Сделайте следующее:

Отберите пять человек. Выбирайте тех коллег, которые регулярно видят вас в значимых рабочих ситуациях: начальников, топ-менеджеров, непосредственных подчиненных, коллег, равных вам по положению, или даже бывших коллег. Отличный источник информации — влиятельные коллеги, которые всегда в курсе событий. Если они наблюдали вас в нескольких аспектах вашей работы или жизни, тем лучше. Хотя и важно, чтобы в вашей группе были доверенные лица, обязательно выберите тех, кто скажет все как есть.

Попросите о личной встрече. Ясно дайте понять, что все, сказанное человеком, не будет предано огласке (это способствует честности) и что вы будете спрашивать мнение нескольких людей — это уменьшит давление на каждого конкретного человека. Если сможете, обратитесь с этой просьбой лично. Люди больше склонны согласиться на участие, если видят вас. Если физическое присутствие невозможно, телефонный звонок тоже может сработать. Если вам приходится обращаться с просьбой по электронной почте, предложите ответить на любые вопросы перед самой встречей.

Задайте два вопроса. В ходе встречи задайте два простых вопроса, нацеленных на получение доступа к коллективному знанию:

В зависимости от собеседника ответы, которые вы услышите, будут варьироваться от поразительных и полезных до туманных и запутанных. Если человеку некомфортно, он, возможно, даст отзыв, относящийся к работе или проекту. В таком случае проясните: «Я ценю этот отзыв. Могу ли я спросить об общем впечатлении обо мне как о лидере/коллеге/человеке?»

Контролируйте свою реакцию. Сопротивляйтесь искушению объясниться, оправдать свои действия или показать разочарование. Люди, которых вы опрашиваете, будут наблюдать за вами, чтобы увидеть, какой эффект их отзывы оказывают на вас. Качество отзывов будет хорошим настолько, насколько хорошо вы умеете оставаться в спокойном состоянии, выслушивая их. Если нужно, спросите о подробностях или примерах. И закончите беседу выражением искренней благодарности.

После окончания этих бесед определите лейтмотивы и повторяющиеся моменты, при этом вполне можно пренебречь фактами, которые резко выбиваются из общей картины, если вы уверены, что они не содержат ценной информации. Если впечатления о вас совпадают с тем, что вы хотите проецировать, – отлично. Если нет, то пора менять свое поведение и то, как вас воспринимают.

Проделав это упражнение, многие клиенты возвращались ко мне со словами: «Почему никто не сказал мне этого раньше? Я легко могу это изменить!»

Именно это и случилось с моим клиентом, которого воспринимали как человека негативного и трудного. Осознав, что его неверно понимают, он твердо настроился на то, чтобы с самого начала заявлять о своих намерениях и поддерживать прозрачность. Он изменил стиль поведения во время встреч и задавал вопросы, требующие развернутых ответов, чтобы подчеркнуть: он заинтересован в том, чтобы понять точку зрения другого человека. Также он усердно работал над тем, чтобы контролировать свою склонность гримасничать и сохранять нейтральное выражение лица, передающее открытость. Постепенно ему удалось изменить то, как воспринимают его люди, и дать им узнать его как чуткого и заботливого человека, каким он знал себя сам.

Иллюзия прозрачности — это ловушка, в которую часто попадают менеджеры всех уровней. К счастью, есть возможность сделать так, чтобы не было разницы между тем, как люди вас воспринимают, и тем, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Соберите надежные данные и затем твердо настройтесь на изменения.

Об авторе. Кристи Хеджес — коуч в области лидерства и коммуникаций, основательница и президент The Hedges Company, преподаватель в Институте трансформационного лидерства при Джорджтаунском университете.

Источник

Каждый начальник желает знать: как выяснить, что думают о вас подчиненные

как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть фото как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть картинку как узнать что о тебе думает коллектив. Картинка про как узнать что о тебе думает коллектив. Фото как узнать что о тебе думает коллектив

Как же тогда шефу узнать, что в коллективе нарастает кризис? Что подчиненные давно недовольны начальником отдела, а систему премирования считают неэффективной и непрозрачной?

Некоторые начальники предпочитают заводить в команде «осведомителей» и даже платить им за это бонусы. Кое-кто думает, что все текущие дела можно обсудить просто на совещании. Ну и огромное количество боссов уверены, что если им не сказали о проблеме – значит, проблемы не существует. Но ни одна из этих стратегий не идеальна.

Слабый начальник предпочитает избегать «грязной работы» – сложных конфликтных разговоров. Сильный начальник – умеет опережать конфликты. Именно этим мы сейчас и займемся.

Никто не любит разговаривать с шефом

9 из 10 подчиненных не придут к вам сами с предложениями или жалобами. Если ужать всю сотню причин в одно предложение, то оно будет таким: «Они боятся». Ведь сказанное может обернуться против них, да и вообще лучше не высовываться лишний раз. В то же время подчиненные видят решение всех проблем именно в начальнике. И рассчитывают, что их боссу видно все, как на тарелке.

«Слепота» начальника создает проблемы не сразу. Только месяцы упорного игнорирования настроения сотрудников могут дать по-настоящему шедевральные результаты: от увольнений до прогулов и кризиса в компании. Поэтому шефу просто необходимо пойти на контакт первому.

Для развернутой обратной связи коллектива не подходят личные разговоры. Во-первых, практически невозможно подробно опросить всех и каждого. Во-вторых, личная беседа никогда не будет полностью откровенной. Да, тет-а-тет вам могут рассказать о своих карьерных мечтах и рационализаторских предложениях. Ну а что, если претензии есть именно к вам? Большинство сотрудников никогда не сможет сказать вам это в лицо.

Лучший метод опроса ваших коллег – это онлайн-анкеты. Быстро, бесплатно и совершенно анонимно. Главное – правильно сформулировать вопросы, чтобы получить всю необходимую и развернутую (!) информацию.

Постарайтесь не писать больше 20-ти вопросов. Если заполнение анкеты займет больше 15 минут – высок шанс того, что ее бросят на полдороги.

Часто анкетирование советуют проводить в очень больших компаниях, где руководство может быть даже не знакомо со всеми своими сотрудниками. Таким образом выясняется и удовлетворенность условиями труда, и лояльность персонала, и уровень напряженности в коллективе.

Но ничуть не меньше анонимное анкетирование поможет коллективу от 10 человек. Кто его должен проводить? HR-отдел? Вполне вероятно. Однако, если вы, руководитель, возьмете эту инициативу на себя и своими руками создадите анкету для своих подчиненных – результат может быть гораздо лучше. Все-таки только вы знаете, какие именно ответы хотите получить, и, в конце концов, больше проникнитесь этой задачей, чем если делегируете ее кадровикам.

как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть фото как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть картинку как узнать что о тебе думает коллектив. Картинка про как узнать что о тебе думает коллектив. Фото как узнать что о тебе думает коллектив

Каким должен быть опрос

Не стоит задавать никакие вопросы, которые уничтожили бы анонимность ваших сотрудников. В крайнем случае, первым вопросом может быть отдел/департамент отвечающего. Но учтите, что если опрашиваемый поймет, что он может раскрыть свою личность (если в некоем отделе работают два человека, а он – один из них), то уже не напишет все совершенно честно.

Старайтесь избегать «закрытых» вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Или, если они вам нужны для статистики, то сопровождайте их следующим вопросом – «почему вы так думаете?», «почему вы приняли такое решение?», «что может заставить вас изменить свое мнение?».

Все вопросы должны быть обязательными к ответу. Если у человека будет возможность проигнорировать вопрос – он это сделает, поэтому стоит позаботиться об этом.

Постарайтесь не писать больше 20-ти вопросов. Если заполнение анкеты займет больше 15 минут – высок шанс того, что ее бросят на полдороги.

Если вы точно знаете, что в коллективе плохая атмосфера из-за некорректного поведения некоторых сотрудников, все равно нельзя спрашивать: «Кто из ваших коллег портит атмосферу в коллективе?». Это выглядит как легализация стукачества.

Чтобы получить и количественные, и качественные показатели по разным вопросам, стоит использовать несколько методов их постановки. Обратите внимание: в шаблоне опроса можно выбрать вариант подтверждения гипотезы по шкале от 1 до Х баллов, или проставить оценку сразу большому перечню критериев, или просто дать развернутый текстовый ответ. Идеально, когда все варианты будут сочетаться.

Например, в ответ на вопрос «Насколько вы удовлетворены атмосферой в коллективе?» вы можете предложить оценить ее от 1 до 5 баллов. Но следующим вопросом должен быть «Что именно, по вашему мнению, ухудшает атмосферу в коллективе?» – и тут участнику опроса надо дать уже развернутый ответ.

Если же вы хотите узнать, какие факторы могут заставить человека сменить работу, лучше не давать ему возможность писать сочинение самостоятельно, а предложить готовый перечень критериев, среди которых можно галочкой пометить важное.

И последняя рекомендация: не стоит превращать анкетирование в написание доносов. Если вы точно знаете, что в коллективе плохая атмосфера из-за некорректного поведения некоторых сотрудников, все равно нельзя спрашивать: «Кто из ваших коллег портит атмосферу в коллективе?». Это выглядит как легализация стукачества. Максимум, что вы можете сделать по этому поводу, это спросить: «Насколько человеческий фактор влияет на атмосферу на работе?». Кто захочет называть имена – обязательно это сделает.

как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть фото как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть картинку как узнать что о тебе думает коллектив. Картинка про как узнать что о тебе думает коллектив. Фото как узнать что о тебе думает коллектив

Вопросы, которые должны быть заданы

Не начинайте с негатива. Пусть первые вопросы будут об успехах, а не о поражениях.
Вопросы для начального блока могут быть такими:

• Удовлетворены ли вы своей работой за последний год (месяц, квартал…)? (лучше предоставить возможность оценки в баллах)
• Понимаете ли вы, чего от вас хотят на работе?
• Вы считаете, что оценка вашей работы объективна и справедлива?
• Какие основные позитивные моменты вашей работы вы можете отметить?
• Что вас больше всего мотивирует работать успешно?

В этом же блоке вы можете выяснить настроение в коллективе, а также узнать, какие факторы могут стимулировать сотрудников работать лучше.

Блок про руководителя призван выяснить не то, как лично к вам относятся люди, а как они оценивают вашу работу. Выясните, достаточно ли вас понимают и хотят ли больше внимания с вашей стороны.

• При постановке задач ваш руководитель интересуется вашим мнением?
• Вы получаете моральную поддержку со стороны вашего непосредственного руководителя?
• Достаточно ли вы информированы о развитии компании, текущих целях и проблемах?
• Отмечали ли вы неравное отношение руководства к различным сотрудникам?

И – переходим к вопросам, которые могут касаться негативных сторон работы больше других.

• Что бы могло вас заставить уволиться?
• Считаете ли вы, что получаете достаточное финансовое вознаграждение на вашей позиции?
• Позволяет ли работа в полной мере реализовывать ваши способности?
• Вы оцениваете атмосферу в коллективе как доброжелательную и направленную на продуктивную работу?
• Какие стороны работы для вас важны (бонусы, медицинская страховка, гибкий график…)?

Если вы хотите донести до коллектива, что вы внимательно отнеслись к ответам, то постарайтесь сформулировать свой спич максимально корректно: вы не можете посмеяться или осудить чей-то ответ, даже учитывая анонимность анкеты.

Желательно добавить блок про саморазвитие. Вопросы здесь должны касаться тренингов и мастер-классов, в которых хотели бы принять участие сотрудники. Предложите несколько вариантов ответов: языковые курсы, ораторское мастерство, конфликтология и т.д. Учтите, что вы должны быть готовы реализовать вариант, который наберет больше всего голосов. Иначе сотрудники останутся в недоумении, а подобные вопросы не будут вызывать доверие.

Обратите внимание, какая «драматургия» опроса у нас вышла: спросили о приятном, неприятном, поинтересовались мнением относительно улучшения условий работы и мотивации, дали возможность высказаться о потребностях и пожеланиях к саморазвитию. Идеально! Принцип «отвергая – предлагай» – соблюден, а каждый, кто ответит на все вопросы, будет чувствовать, что его выслушали.

Финиш! Теперь вы можете рассылать на корпоративную почту эту анкету с вежливой просьбой заполнить ее в течении суток (там, где нет дедлайна – нет и результата). Обязательно добавьте, что анкета совершенно анонимна. И напишите, что вам важно знать мнение своих сотрудников, поэтому вы заранее благодарны за искренние и развернутые ответы.

И последнее: вам необязательно давать публичную обратную связь после анкетирования. Если вы хотите донести до коллектива, что вы внимательно отнеслись к ответам, то постарайтесь сформулировать свой спич максимально корректно: вы не можете посмеяться или осудить чей-то ответ, даже учитывая анонимность анкеты. Лучше всего на совещании поблагодарить за участие в опросе, общими словами передать, какие тенденции вы заметили (например, «Большинство сотрудников хотят более прозрачной системы штрафов и бонусов»), и что в связи с этим вы собираетесь предпринять (например, «Подробный механизм оценивания персонала будет выслан каждому на почту»). Будет отлично, если вы найдете хотя бы пару пунктов, которые могут быть реализованы «по желаниям трудящихся».

Источник

Как узнать, что о вас думают коллеги

как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть фото как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть картинку как узнать что о тебе думает коллектив. Картинка про как узнать что о тебе думает коллектив. Фото как узнать что о тебе думает коллектив

Сложно понять, что думают о вас другие люди: пытаясь представить их мнение, вы прежде всего ориентируетесь на самооценку, которая не всегда объективна. Арт Маркман, профессор психологии и маркетинга из Техасского университета в Остине, рассказал, как можно наверняка узнать отношение коллег к вам.

Почему люди нечестны

Сначала важно понять, почему у вас нет точной информации о том, как коллеги вас воспринимают. Так происходит прежде всего потому, что большинство людей не любят конфликты. Они стараются избегать негатива, и поэтому не указывают на то, что их беспокоит в ваших действиях. Они могут обсуждать это за вашей спиной, но прямо, скорее всего, не скажут.

Есть несколько причин, по которым так происходит. Во-первых, у большинства людей высоко развита доброжелательность, которая отражает стремление к любви окружающих. Чем вы доброжелательнее, тем меньше вероятность, что будете критиковать других — вы считаете, что из-за этого перестанете им нравиться.

Во-вторых, многие культуры воспринимают вежливость как добродетель. Это приводит к тому, что на рабочем месте становится трудным открыто критиковать действия коллег.

Наконец, чем выше вы по должности, тем меньше шансов узнать мнение коллег — большинство подчиненных хочет, чтобы начальство относилось к ним благосклонно, и не критикует его решения открыто.

как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть фото как узнать что о тебе думает коллектив. Смотреть картинку как узнать что о тебе думает коллектив. Картинка про как узнать что о тебе думает коллектив. Фото как узнать что о тебе думает коллектив

Как получить честную обратную связь

Если вы не знаете о факторах, влияющих на отношение коллег, то поладить с ними будет сложнее. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать для решения этой проблемы.

Начните с прямой просьбы об обратной связи. Скажите, что пытаетесь улучшить отношения с коллективом, и поэтому вам нужна честная оценка ваших сильных и слабых сторон. Даже если коллеги обычно об этом не говорят, то, увидев вашу инициативу, охотнее пойдут на контакт.

Попросив обратную связь, примите ее достойно. Выслушивать критику нелегко даже по собственной просьбе, поэтому необходимо преодолеть желание защищаться. Вместо этого улыбайтесь и благодарите собеседников за честность. Наедине с собой вы можете погрустить, но на людях стоит показать, что вы действительно готовы улучшить ситуацию.

После получения критических замечаний покажите коллегам, что вы начали работать над собой: запишитесь на курсы для развития определенных навыков или найдите наставника. Лучший способ продолжить получать честные отклики — продемонстрировать, что вы реагируете на них.

Если вы занимаете руководящую должность, посмотрите на себя с разных сторон. Предоставьте подчиненным возможность давать обратную связь, в том числе анонимно. Если вы получите больше анонимных отрицательных отзывов, чем прямых, значит, люди опасаются открыто говорить лично с вами или с руководством в целом. Причины этого необходимо выяснить.

Наконец, получая критику, вы также создаете условия, при которых сотрудники озвучивают не только проблемы коллег, но и их ценные качества. Исследования любовных отношений показывают, что для поддержания здорового общения люди должны слышать больше позитивных комментариев, чем негативных. То же самое относится и к работе. Вы можете работать над привычкой давать людям честные отзывы об их слабостях, но не забывайте также благодарить их за усилия и хвалить их сильные стороны.

Источник

Тайный поклонник: 10 признаков того, что в вас влюблен коллега

На какие знаки и поступки стоит обратить внимание, чтобы убедиться в симпатии и неравнодушном отношении к вам коллеги?

© Предоставлено: Marie Claire

Вне зависимости от того, как вы относитесь к служебным романам, сложно отрицать тот факт, что именно на работе многие знакомятся, влюбляются, а иногда и строят семьи. И даже если уставом компании запрещены какие-либо связи внутри коллектива, порой устоять перед желанием узнать человека поближе бывает очень сложно. Тем более, каждый проявляет симпатию по-своему. Возможно, и в вашем коллективе уже есть тот, кому вы не безразличны?

Вы постоянно работаете над общими проектами

Занимаясь общим делом с коллегой, вы всегда сможете проводить вместе чуть больше времени, а главное — будете относиться друг к другу не только как к знакомому, но и как к напарнику, увлеченным одной целью и стратегией развития. Особенно если вы занимаетесь проектом, который интересен вас обоим. Не зря говорят, что общие увлечения лежат в основе крепких отношений. Поэтому в том, что один и тот же человек каждый раз выбирает именно вас для дальнейшей совместной работы, нет ничего удивительного.

© Предоставлено: Marie Claire

Проявляет интерес к вашей жизни вне работы

В рабочем пространстве обсудить деловые вопросы или другого коллегу — самый простой способ для того, чтобы начать разговор. При этом человеку, который испытывает по отношению к вам симпатию, будет гораздо интереснее узнать не только ваше мнение о прошедшей планерке, но и услышать историю о дне рождения подруги, поездке на море или банальном просмотре нового фильма. Вопросы и искренний интерес в вашей жизни вне работы — верный признак того, что собеседнику важны не только ваш профессиональный взгляд и отношение.

Во время споров встает на вашу сторону

Скорее всего, невозможно найти человека, которого ни разу не отчитывал или не критиковал начальник, и не только в разговоре тет-а-тет (читайте также: Босс или друг: должен ли начальник держать дистанцию с подчиненными). Поскольку разбор ваших полетов перед коллективом — не самое приятное занятие, коллега сделает все, чтобы сгладить углы, а позже подбодрить. Так же и во время общего обсуждения любая ваша идея (даже самая неудачная) будет воспринята наилучшим образом. Если же вы нравитесь человеку, который занимает более высокую позицию, будьте уверены: заступиться за вас, а возможно, и взять вину на себя ему не будет стоить усилий.

© Предоставлено: Marie Claire

Вы обедаете в одно и то же время

Даже такая мелочь, как совместный обед иногда может значить больше, чем простое желание перекусить. Столкнуться пару раз в общей зоне — естественно, случайность, но если вы постоянно встречаетесь в одном и том же месте в одно и то же время, то, вероятно, ваш коллега запомнил ваш распорядок дня и пользуется каждым моментом для того, чтобы провести перерыв вместе.

Приглашает на корпоративные мероприятия

В любой компании время от времени проводятся общие мероприятия, корпоративы или тренинги. Вероятность вашего присутствия там, безусловно, окрыляет его, а в случае, если вы не захотите присоединиться, коллега будет всячески склонять вас принять приглашение, ведь где, как не на общем празднике, вы сможете пообщаться в неформальной обстановке? Чаще всего таким образом поступают те, кто еще недостаточно близок с вами, чтобы предложить выпить кофе или сходить на концерт вне рабочего времени. Ведь именно корпоративы становятся точкой отсчета многих романов и серьезных отношений.

Желание провести время вместе вне офиса

Если этап «только коллеги» пройден, не удивляйтесь, когда вас пригласят провесит время вместе после работы. Скорее всего, сначала это будет коллективный поход в бар в пятницу, а уже после — ресторан или спектакль, на которой вы очень хотели попасть. За время совместных обедов он успел узнать ваши вкусы и внимательно слушал все истории, поэтому не стоит удивляться тому, как точно он угадывает ваши желания. И такое отношение, безусловно, очень приятно.

© Предоставлено: Marie Claire

Активность в социальных сетях

Самый простой способ заглянуть в мир другого человека — зайти на его страницу в Инстаграм или Фейсбук (читайте также: Советы хедхантера: что смущает работодателя в ваших социальных сетях). Подписаться, поставить лайк, прокомментировать пост — даже самый небольшой онлайн-шаг может стать началом общения, чего, естественно, и добивается ваш коллега. Если вы активно ведете свои профили, то считайте, ему повезло. Окружение и интересы сразу же станут новой темой для разговора, а забавные фотографии из архивов — предметом шуток и подколов, и на них не стоит обижаться. Но даже если вы сторонница приватных аккаунтов, порой выстроить диалог в чате бывает проще (особенно застенчивому человеку), чем сделать это вживую.

Обращает внимание на вашу реакцию

Один из лучших способов привлечь к себе внимание на работе — быть лидером и всячески проявлять себя на общих собраниях. После очередного успешного проекта и похвалы со стороны начальства, посмотрите, следит ли коллега за вашей реакцией. Любому мужчине будет приятно не только произвести впечатление благодаря внешнему виду, но и доказать своими достижениями, что он — достойный спутник не только для рабочего процесса.

© Предоставлено: Marie Claire

Всегда готов помочь

Некоторые не любят принимать помощь на работе, считая это перетягиванием одеяла или попыткой показать вашу некомпетентность. В большинстве случаев желание поделиться опытом вызвано симпатией, и это не обязательно симпатия с романтическим подтекстом. Но если пятиминутные советы и инструкции по почте перерастают в часовые встречи под конец рабочего дня, особенно в тех случаях, когда ваш проект не связан с его деятельностью, то дело здесь вряд ли только в искреннем желании подсказать верный путь решения проблемы.

Подмечает детали и делает комплименты

Считается, что если мужчина запоминает каждый озвученный факт из вашего прошлого и обращает внимание на аксессуары, а тем более, делает комплименты, то вы ему симпатичны. Вне зависимости от среды, где вы общаетесь. Но согласитесь, во время рабочего процесса с гораздо большей вероятностью вы будете думать о предстоящем собеседовании, а не перечислять достоинства другого человека. За исключением того, кто вам действительно симпатичен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *