как узнать что пора менять рулевые наконечники

Когда нужно менять рулевые наконечники

08.04.2019 Автор: Master Service 957

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции — с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости — иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости — так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник — надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень — тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация — это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей — нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора — водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Разорванный пыльник — враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз — зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника — он не должен болтаться в посадочном месте.

ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку — т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

Меняем рулевые тяги и наконечники

Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Наконечник без гайки

Есть и более простой способ отметить положение наконечников — просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

NB! Замена рулевых тяг и наконечников — это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

Если нет — лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала-схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Среди признаков неисправностей следует отметить:

Как проверить наконечник рулевой тяги

Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Обратите внимание, что после снятия и установки нового наконечника необходимо выполнить развал-схождение колес. Если вы осуществляете работы самостоятельно, то при извлечении шарнира из тяги необходимо точно посчитать количество оборотов и при установке новой детали учитывать это. Можно сделать пометки для каждого колеса, указав количество оборотов.

Как установить новый наконечник

Новый рулевой наконечник устанавливается на тягу и закручивается против часовой стрелки на то количество оборотов, на которое выкручивалась старая деталь. При этом гайка затягивается не «на глаз», а строго с усилием, указанным в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Точно рассчитать прикладываемые усилия поможет динамометрический ключ. После этого устанавливается шплинт, и остальные работы проводятся аналогично снятию, но в обратном порядке.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Работы по самостоятельной замене наконечников при наличии некоторых навыков, знании устройства автомобиля, соответствующих инструментов не представляют особой сложности. Главное, что нужно помнить при обслуживании системы рулевого управления – это необходимость регулировки развал-схождения после установки новой тяги или наконечника. Поэтому для обеспечения надлежащей управляемости машины после самостоятельного ремонта следует обратиться в автосервис или на СТО для регулировки колес.

какой вопрос — потрескались — поменяй. Рано или поздно все равно менять надо будет. Предложений навалом от 40 до 250 грн/шт. Как вариант рекомендую CTR 80 — оригинал Корея или SWAG 100 или Lemforder 140

менять надо, когда стучать начнут. у меня самого что то стало стучать в передней подвеске, хотя в прошлом году почти всю перебрал заехал на СТО, там подергали и сказали, что левая тяга под замену однозначно! тяги за весь пробег 120 тыс еще ни разу не менял

дружище, это не те деньги, чтобы с резинками в колхозников играть. к тому же профилактика углов установки колес раз в 10тыс — отличная привычка

люфт смотрят по колесу. Попробуй поддомкрать и покачай колесо влево-вправо. После такого уже станет видно что надо делать и когда надо менять. Я б сменил.

менять надо когда колеса станут не поспевать за рулем. Люфт шаровой рулевого наконечника заметится намного быстрее по рулению. Стадия качания колеса это из оперы уже вся ходовая убита в хлам, чтоб не замечать люфта именно в наконечниках по симптомам не комфортного руления.

Многие меняют когда уже немного ослаблен палец шаровой или пыльники потрескались. Примерно 200 грн за наконечник это не деньги чтоб сильно париться над ними. А еше неплохо шаровые тяг подергать при снятом наконечнике.

люфт руля может показывать на ступичный подшипник, поэтому нужно нажать тормоз,чтобы жестко соединить ступицу и поворотный кулак, а вообще на машине обхватываешь рукой наконечник, а помощник качает рулем — удары в наконечнике обычно явно ощущаются

менять их нужно, когда они уже на подходе будут. Не стоит их менять просто из-за пробега, потому что можешь новые купить такого гав..ого качества, что и не рад будешь, а родные могут долго прослужить

Источник

Замена рулевых наконечников

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечникиДанный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечникиСтиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечникиПри помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечникиОтсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечникиВыкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.

Источник

Когда пора менять рулевые тяги и наконечники? Главные признаки поломок

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Устройство рулевой тяги

Для чего нужна рулевая тяга? Это составляющая рулевого механизма каждого автомобиля, которая связывает рулевую колонку и колеса (или рулевые кулаки). Без рулевых тяг управление автомобилем было бы невозможным.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Однако это не единственная функция рулевого привода. Также он нужен для предотвращения бокового скольжения управляемой колесной пары. Для этого колеса имеют разные углы поворота. Внешнее колесо должно быть повернуто немного меньше, чем внутреннее. Такая возможность обеспечивается механизмом под названием «рулевая трапеция». Она, в свою очередь, состоит из тяг: правой, средней и левой. Тяги также делятся на поперечные и продольные, что определяется их расположением.

Они связаны посредством шарнира с поворотным рычагом. Это общее устройство рулевого управления всех транспортных средств. Посредством вращения сошки руля средняя тяга трапеции перемещается вправо или влево. При этом через боковые тяги изменяется также угол поворота колес. Если же механизм приходит в негодность, его нужно незамедлительно менять. Однако это технически сложно осуществить, так как расположение данной детали значительно затрудняет ее демонтаж.

За счет поперечных рулевых тяг водитель лучше чувствует систему управления автомобилем. Внутренний наконечник этой тяги связывает внешний шарнир и систему управления. Благодаря полной свободе перемещения шарниров в любых плоскостях достигается превосходная и точная управляемость машиной.

Также на поперечной тяге предусмотрено резьбовое соединение для регулировки. Благодаря такому конструктивному решению есть возможность подстройки положения передней пары колес. Шарнирные наконечники поперечных тяг должны соответствовать более серьезным требованиям, так как от них зависит безопасность транспортного средства во время езды.

Рулевая рейка устроена достаточно просто. Она состоит из двух тяг, соединенных с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник – расходный элемент, который изнашивается в зависимости от стиля езды и частоты использования транспортного средства. Ремонт шарового наконечника нецелесообразен, поэтому его меняют целиком. По регламенту производителя ставить новую деталь нужно с периодичностью 35–45 тыс. км пробега. Но очень часто критический износ, проявляющийся в виде стука наконечников рулевых тяг, наступает гораздо раньше этого срока.

Рекомендуем

«Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта» Подробнее
Выбирая новые тяги, нужно ориентироваться на требования руководства по эксплуатации и особенности устройства конкретной модели авто. Хорошо зарекомендовали себя не только оригинальные комплектующие, но и произведенные сторонними компаниями.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Рекомендации

Причины стука рулевой тяги

Не существует конкретных сроков использования автомобильных рулевых тяг. Известно лишь, что в составе рулевого механизма это самая надежная часть. В Сети бытует мнение, что детали служат от 100 до 150 тыс. км, иногда называют цифру 250 тыс. км. Нужно уточнить, что срок службы сильно зависит от манеры езды и состояния дорожного полотна. Совершенно очевидно, что передвижение по плохим дорогам провоцирует быстрый выход из строя рулевых тяг.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Во время каждодневного использования автомобиля нужно быть внимательным: появление посторонних звуков, плохая управляемость – это первые сигналы, говорящие о скором выходе из строя рулевого механизма. Перечислим признаки, по которым можно диагностировать неполадки в рулевой рейке:

Также часто встречаются неисправности, обусловленные износом креплений. Это касается как рулевых наконечников, так и механизма в целом. Из широко распространенных – облом резьбы. Не проходят бесследно сильные удары подвески – изменяются, гнутся плоскости. Если такое произошло, не стоит тратить время и силы в попытках вернуть первоначальную геометрию детали. Гораздо проще заменить поврежденный элемент. Эксплуатация автомобиля с погнутыми комплектующими рулевой системы запрещена – ведь это напрямую влияет на управляемость ТС.

Отдельное внимание нужно уделить наконечнику как составляющей части рулевой тяги. Часто по причине именно его неисправности проявляются вышеописанные признаки. Это происходит из-за выработки пальца или полиуретановой прокладки, удерживающей шарнир. В результате в соединении образуется люфт, наконечники рулевых тяг издают стук.

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Металлическое постукивание при вращении руля может наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Причина этого – незатянутая рулевая тяга с наконечником после проведения развала-схождения. Как определить стук рулевых тяг? Нужно пошатать колесо вправо-влево. Если оно отзывается на усилия и движение сопровождается характерным стуком – дело точно в гайке, которую забыли затянуть.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

Диагностика рулевых тяг

Если на машине проявляется хотя бы что-то из вышеописанных признаков, следует в экстренном порядке провести диагностику рулевого управления, уделив повышенное вниманием тягам. Во время диагностики нужно проверить следующие моменты:

Если при дефектовке рулевой наконечник признан негодным к эксплуатации, следует поставить новый. В случае выхода из строя шарниров с обеих сторон, разрушения резьбы или если тяга не предусматривает обслуживание – придется полностью менять механизм. Изложим ниже план ремонта, не забыв про различные нюансы.

А при чем здесь шаровая опора?

Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.

Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Советы автовладельцев по проверке рулевой тяги и рейки

как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть фото как узнать что пора менять рулевые наконечники. Смотреть картинку как узнать что пора менять рулевые наконечники. Картинка про как узнать что пора менять рулевые наконечники. Фото как узнать что пора менять рулевые наконечники

Первичный осмотр

Очень важно изредка выполнять осмотр не только внешнего состояния автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предупредить поломку какой-либо детали или узла в целом. Такая проверка не займет много времени и сил, и для этого не обязательно быть знатоком в автомобилях. Чтобы определить неисправность, лучше попросить знакомого вам помочь, так как для определения наличия люфта нужно два человека. Помимо этого можно проверить деталь на наличие механических повреждений.

Тяга приходит в неисправность гораздо реже чем наконечники.

Чтобы выполнить первичный осмотр рулевых наконечников нужно выполнить следующее:

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *