как узнать что ты в теневом бане в твиттере
Как узнать что ты в теневом бане в твиттере
The test results are not reliable, anymore. Twitter has changed their frontend to use new GraphQL endpoints. To properly test and reflect the behavior of the site, I would have to make those changes to the tests, too. I have no interest in Twitter anymore and moved on to other projects, well over a year ago. Thus, shadowban.eu is down for good. The last version of the code remains available on GitHub
Many thanks to the hundreds of people from all over the world who have donated to us, the past 4 years! You were the ones keeping the servers running. Even though I never answered, I have read all your messages. They kept me going for quite some time, but let’s face it: Twitter probably doesn’t want you on their platform, so why stay? The newest update to the Twitter media policy prooves once again that you are in a very unhealthy relationship with the service. Year over year, they come up with new methods to shadowban or otherwise «hurt» you. It really feels like the battered wife syndrome, if you think about it: You look and hope for solutions to your problems, only for them to swing an even bigger bat at you. You are and deserve better than that!
Go out and meet or make some real-life friends! Plant a tree and some food! Life is way more beautiul, outside your screen.
We’ve updated the site to reflect Twitter’s upcoming changes to their TOS. An important one, since they are now admitting to «lower the visibility» of whom- and whatever they deem fit.
The second part of this update is a really fun one:
You can now install shadowban.eu as an app and use it as a target for «Share» within Twitter.
The install feature is available on all modern browsers. Sharing to the then installed app is sadly only supported by Chrome for Android. All other browsers have not yet implemented that feature; there is nothing we can do about that but wait.
The good news first: Twitter has completely removed the #QFD shadowban method. While it had been disabled for quite some time, they’ve now removed the ‘Quality Filter’ option from their apps, as well. So I’m pleased to announce that shadowban.eu has successfully exposed and defeated one of Twitter’s shadowbanning methods.
Many thanks to everyone involved; from all users raising awareness using the in their name to journalists all around the world writing articles about #QFD.
Twitter doesn’t get tired of making our lives hard, though.
I’m sure you have come across this view:
Twitter seems to flag certain images, videos and texts, which leads to their tweets being hidden behind this «unavailable» message. Look at this image! It shows a comment you have seen and clicked on in your timeline. The tweet the comment was made on is «unavailable».
After some digging, you might find the tweet anyway; and it’s not deleted, at all!
Weird, huh? Oh, but wait! It. Gets. BETTER!
Did you notice that the hidden tweet from @neythomas is quoting someone else’s tweet?
Indeed, it’s not @neythomas’ tweet that is flagged here; it’s the quoted one. Let’s have a look at it and then visit its first comment. Actually being the next tweet of the author’s thread, which lets us know that it doesn’t matter who made the comment.
Что значит теневой бан в социальных сетях и как с ним бороться
Каждый блогер боится падения охватов: еще вчера посты набирали по 1 млн просмотров, а сегодня — только 400 000. Караул! Заговор! Социальная сеть дала теневой бан. Серьезно?
Давайте разбираться, что это вообще такое, за что получают теневой бан, а также как не попасть в немилость у алгоритмов соцсетей.
Что такое теневой бан
Теневым баном называют ситуацию, когда социальная сеть ограничивает охваты постов пользователя и не предупреждает его о том, что это происходит. Видео перестают попадать в рекомендации в TikTok, посты в Instagram видны только подписчикам и их даже нельзя найти по хештегу, а записи на стене во «ВКонтакте» набирают в раз меньше просмотров, чем обычно.
Впервые о теневом бане заговорили в англоязычном Instagram, когда сразу несколько блогеров столкнулись с падением числа реакций на их контент. Это явление назвали shadowban. Блогеры заговорили о неком алгоритме, который намеренно урезает охваты тем, кто в чем-то провинился: использовал сервисы для накруток или ставил слишком много хештегов.
По мнению тех, кто впервые отметил снижение охватов и связал это с особым алгоритмом, социальная сеть просто перестает распространять контент — не добавляет его в раздел рекомендаций, не показывает в выдаче по хештегам и ключевым словам и даже не помещает его в новостные ленты подписчиков. Длится это по-разному — от дней до нескольких недель или даже месяцев. Но бывает и такое, что охваты не возвращаются к прежним показателям вообще.
Пользователи соцсетей не просто знают о явлении, а дают советы, как избавиться от теневого бана
Есть ли теневой бан на самом деле?
Пользователи активно обсуждают явление, блогеры жалуются на падение охватов. Кто-то ищет способы, как определить теневой бан, а кто-то раздает советы, как выйти из него.
Появились даже сервисы, которые определяют наличие теневого бана по ссылке на профиль — гадают на кофейной гуще и не всегда бесплатно
То есть про теневой бан все знают. Некоторые открывают новые аккаунты из-за того, что на старых нет охватов. Другие просто рассказывают о его существовании. С ним борются, но на самом деле его нет.
Ни одна социальная сеть не подтвердила официально существование теневого бана: ни в материалах блога, ни в сообщениях технической поддержки. Но при этом представители соцсетей объясняют, как именно работают алгоритмы.
Например, 8 июня 2021 года в официальном блоге Instagram вышел материал о ранжировании контента. В нем в том числе в очередной раз развеяли миф о теневом бане.
Представители Instagram рассказали, что в последнее время в соцсети используют комплекс алгоритмов для формирования новостной ленты пользователей и даже выдачи по хештегам. Вот что стоит запомнить о работе социальных сетей в целом и в частности — об алгоритмах в Instagram:
алгоритмы стараются не надоедать пользователям частым показом постов из одного и того же профиля;
по-прежнему большое влияние на ранжирование и охваты влияют реакции на контент (чем лучше реагирует аудитория, тем лучше для вас);
новостные ленты персонализированы — каждый видит в них контент, на который отреагирует с высокой долей вероятности.
То есть у алгоритмов социальных сетей нет цели намеренно снизить кому-то охваты — они просто предлагают пользователям то, что им будет интересно. И посты при любом раскладе не смогут набирать одинаковое количество просмотров: это картинка из идеального мира, которого никогда не будет.
При этом посты некоторых пользователей действительно могут набирать меньше или больше охватов, чем публикации в похожих профилях. Все дело в алгоритмах соцсетей. Например, во «ВКонтакте» работает «Прометей», дающий дополнительные охваты авторам уникального контента. А в Instagram понижают в выдаче посты с дезинформацией и скрывают аккаунты подростков: их публикации не будут видны в разделе Explore и поиске по хештегам ради защиты детей от преследования.
За что дают теневой бан ограничивают охват
Сторонники идеи существования алгоритма, ограничивающего охваты, называют конкретные причины теневого бана. Все их можно объяснить особенностями работы алгоритмов в социальных сетях. Например, во многих материалах указано, что бан дают за:
Большое число хештегов. Логично, что если использовать большинство из них будут не совсем релевантны контенту. И пользователи, нашедшие пост, не отреагируют на него лайком и комментарием. Социальная сеть заметит это и поймет, что контент безразличен аудитории, поэтому не будет его продвигать. А еще алгоритмы могут изначально не понять, для какой аудитории создан пост, и не будут показывать его в новостных лентах.
Массфолловинг, масслайкинг и накрутки. Социальные сети относят все это к «серым» методам продвижения, а алгоритмы давно научились распознавать подозрительные активности. Поэтому не учитывают их в общей массе при определении качества контента. Или учитывают, но в случае с накруткой подписчиков это все равно работает не на руку блогеру: чем меньше посты получают реакций в сравнении с общим числом фолловеров, тем ниже вовлеченность и тем хуже охваты.
Большое количество публикаций. Если их действительно много, алгоритмы социальных сетей будут стараться показывать каждый пост понемногу. Или будут продвигать один, самый интересный для аудитории — остальные публикации получат намного меньше охватов.
Массовые отписки. Отписка — сигнал о том, что пользователю больше неинтересен контент конкретного блогера. И если большое количество людей начинают отписываться от профиля, алгоритмы соцсети понимают, что он стал неинтересен. Поэтому дают меньший охват, потому что стремятся наполнять новостные ленты только постами, на которые пользователи среагируют с высокой долей вероятности.
Спам хештегами. Когда несколько постов подряд публикуют с одинаковым набором хештегов, соцсеть тоже может перестать показывать публикации. Это происходит, потому что алгоритмы отдают предпочтение уникальному контенту.
Нарушение правил сообщества. Здесь все логично: если пользователь нарушает правила социальной сети, алгоритмы распознают это и хуже ранжируют контент. Так они защищают остальных людей от того, что может их оскорбить или взволновать.
А еще охваты снижаются, если пользователи начинают хуже реагировать на контент. Все завязано на вовлеченности: если аудитория активно ставит лайки и пишет комментарии, алгоритмы понимают, что ваш контент интересен, продвигают его дальше. Если реакций нет, значит, контент никому не нужен и нет смысла давать ему дополнительные охваты. Поэтому смена формата или увлеченность конкретным типом постов могут спровоцировать то, что и называют теневым баном — публикации будут набирать меньше просмотров, чем обычно.
Как избавиться от теневого бана вернуть охваты
Если вы столкнулись с резким падением охватов, проверьте, нет ли проблем — множества хештегов, накруток, нарушений правил сообщества. Если заметили что-то подобное, устраните:
используйте самых релевантных хештега, а не слабо отражающих суть;
откажитесь от использования массфолловинга, масслайкинга и сервисов накруток;
попробуйте вернуться к прежнему контент-плану, если стали выпускать постов в день вместо
попытайтесь остановить массовые отписки — например, купите рекламу, чтобы в аккаунт пришла новая аудитория;
подбирайте новые хештеги для каждого поста, а не выкладывайте их по шаблону;
перечитайте правила сообщества и удалите контент, который им не соответствует.
Если очевидных причин снижения охватов нет, просто попробуйте повысить уровень вовлеченности. Выпускайте новые публикации чуть реже и посмотрите, какие посты в прошлом собирали много реакций. Попробуйте повторить успех — используйте популярные для вашего аккаунта идеи.
Чего точно нельзя делать — обращаться к тем, кто предлагает вывести вас из теневого бана за деньги
Не хотите бороться за рост охватов сами — можно поручить это специалистам. Организуйте тендер на Workspace и выберите подходящего исполнителя: SMM-специалист займется привлечением новой аудитории и поможет составить эффективный контент-план, посты в котором будут получать много реакций.
Как проверить Twitter аккаунт на теневой бан — способы
Все социальные сети следят за исполнением правил, установленных в отношении пользователей. А в случае их нарушений выдают разного рода баны. Сегодня расскажем, что такое теневой бан в Twitter, как проверить, ограничен ли ваш аккаунт, и как избавиться от бана.
Что такое теневой бан аккаунта в «Твиттер»
Теневой бан аккаунта в Twitter — это ограничение видимости постов пользователя. Все твиты просто выпадают из результатов выдачи по любым запросам, тегам и геолокациям. Твиты профиля, который получил такой бан, не видны даже подписчикам в общей ленте. Их можно увидеть, только если посетить аккаунт.
Фактически все действия пользователя исчезают из социальной сети. При этом сам пользователь может даже не получить уведомления об этом. Он будет видеть свои посты и подумает, что подписчики их просто не замечают, поэтому не ставят лайки, не делают ретвиты и не пишут комментарии.
Впервые теневые баны появились в Twitter в 2016 году. Уже в 2017 они «добрались» до русскоязычной части социальной сети. Сегодня бан можно получить за:
Социальная сеть не раскрывает конкретных ограничений — например, как часто можно делать ретвиты или как часто публиковать посты. При всем этом за выдачу теневого бана отвечает автоматический алгоритм. Он может ошибаться, и «под раздачу» попадают те, кто в принципе не нарушал правил.
Как проверить Twitter-аккаунт на теневой бан
Есть два способа проверить теневой бан в «Твиттере»: попытаться найти свои посты и использовать автоматические сервисы для онлайн-проверки. Рассмотрим каждый способ подробнее.
Ручная проверка
Если вы начали получать гораздо меньше лайков и комментариев, активность подписчиков стала нулевая, просто проверьте, видны ли ваши посты в поиске. Просто зайдите в другой браузер и перейдите на сайт Twitter, не авторизуясь на нем. А потом введите в поисковую строку ваш твит полностью или его часть. Если система ничего не найдет, значит, вы попали под теневой бан. Если ваш пост появится в результатах выдачи, значит, все нормально, и причина снижения активности подписчиков кроется в другом.
Также можно попробовать найти ваш профиль. Если поиск по нику ничего не дал, скорее всего, автоматический алгоритм ограничил видимость вашего аккаунта.
Автоматическая проверка
Есть сервисы, которые предлагают автоматическую проверку на теневой бан в «Твиттере». Это Shadowban и другие подобные ему. Для проверки просто укажите имя пользователя.
Сервисы покажут, существует ли вообще такой профиль и есть ли на нем запрет на поиск постов. Если все галочки зеленые, переживать не о чем. Если увидите «красный» результат, значит, ваш аккаунт пострадал от автоматического алгоритма.
Можно ли избавиться от теневого бана в Twitter
Теневой бан, в отличие от стандартного бана профиля в социальной сети, выдают на определенное время. Чаще всего это срок от 1 до 4 недель, то есть максимум времени, проведенного в изоляции — это месяц. Длительность бана, как и то, выдавать ли его вообще, определяет автоматический алгоритм.
Теневой бан снимается автоматически, когда выйдет срок, на который ограничили ваш профиль. Снять его досрочно навряд ли получится. Можете попробовать написать в поддержку, но в большинстве случаев специалисты ссылаются на работу автоматического алгоритма и отказывают в досрочном снятии ограничений.
Чтобы впредь не получать теневой бан, следуйте простым советам:
А вы сталкивались с теневым баном в Twitter, и, если да, как от него избавлялись? Поделитесь своим опытом в комментариях и не забудьте подписаться на наш канал в Telegram, чтобы не пропускать новые материалы об арбитраже трафика и про работу в социальных сетях.
Теневой бан в Твиттере
От теневого бана или же “shadow ban” не застрахован никто, любой пользователь Твиттера может под него попасть, если будет не осторожен. Впервые жалоба о теневой блокировке поступила на раскрученный новостной ресурс Reddit в 2014 году. Комментаторы жаловались, что их комментарии невидимы для участников беседы. По сути, в этом и заключается основной принцип теневого бана.
На просторах русскоязычного twitter–пространства “shadow ban” заявил о себе только в 2016 году. Люди стали замечать, что их записи и комментарии переставали быть видимыми для остальных пользователей сети.
Как распознать бан в Твиттере?
Если вы активный пользователь сети, то будет сложно пропустить системное предупреждение с текстом «вам прекращен доступ в аккаунт». Такое «письмо счастья» сопровождается звонком бота, который продиктует код для доступа в Твиттер – аккаунт, в котором пользователю подготовлен подарок в виде теневого бана.
Если сомнения все еще не отступили и надежда на ошибку теплится в груди, то существует 2 способа убедиться в том, наложен ли теневой бан на ваш аккаунт:
Первый способ заключается в обычном наблюдении за активностью профиля. Если лайки и комментарии значительно уменьшились в объеме, активность стала нулевой, то стоит проверить отображаются ли посты при их поиске. Для этого понадобится воспользоваться другим браузером и зайти на сайт без авторизации. Теневой бан проявит себя так: при введении в поисковой строке вашего твита или никнейма, система ничего не выдаст. Если же ваш твит появился в результатах поиска, то причину снижения активности стоит поискать в другом направлении.
Второй способ проверки на «shadow ban» — онлайн-сервисы (например shadowban.eu). С их помощью можно без труда проверить Твиттер на бан. Для этого понадобится указать свое имя пользователя в сети «Твиттер».
Сервис проверит существование профиля, а также наличие или отсутствие ограничений, запрещающих искать посты с вашим никнеймом. Зеленый свет галочек – хорошая новость. Это значит, что профиль не нарушает правил сообщества «Твиттер». А вот красный свет – тревожный сигнал о том, что автоматический алгоритм посчитал какой – то из ваших постов оскорбительным и неприемлемым.
За что можно получить теневой бан в Твиттере?
Любая система, в том числе и социальная сеть, дает массу возможностей для самовыражения. Но, в силу того, что понятие о прекрасном и смешном у многих людей могут не совпадать, создателям и разработчикам приходится вводить определенные правила пользования ресурсом. Теневой бан в Твиттере — средство регулирования контента посредством автоматического алгоритма фильтрации тем для публикаций. Под категорию «запрещенного» попадают следующие посты:
Как избавиться от теневого бана в Twitter?
Теневой бан отличается от стандартной блокировки аккаунта более мягкими ограничительными «санкциями». Главное отличие теневой блокировки — определенный срок налагаемых ограничений. В среднем, аккаунт может пробыть заблокированным от одной недели до месяца. Продолжительность «наказания» определяет тот же алгоритм, который и определил судьбу вашего аккаунта.
По истечению срока блокировки, все прежние возможности и привилегии возвращаются автоматически. Учесть все вариации, как поведет себя алгоритм, иногда не представляется возможности. Именно для этих целей и существует служба поддержки. Если вы не нарушили основных правил сети Twitter, но все равно попали в теневой бан, то не стоит обвинять в этом работников службы поддержки. Вам обязательно помогут и снимут ограничения, если ваши твиты не нарушают никаких правил. Просто обратить в службу поддержки, через форму связи, которая размещена в разделе помощь.
Теневой бан: как проверить (4 метода) + сколько длится + как выйти (10 способов)
Вот Вы написали супер-текст, подобрали классную фотку, выложили пост в Инстаграм, расставили хештеги и приготовились к шквалу лайков, комментариев и сохранений. Однако, вместо ожидаемого эффекта приходится довольствоваться скудной активностью подписчиков. Тадаааам, поздравляю, Вы попали в теневой бан…
Теневой бан — это понижение охвата или ограничение показа Вашего контента пользователям, которые не подписаны на Вас.
Как проверить попадание
Распознать бан помогает статистика. Чтобы его заметить, нужно обязательно подключить бизнес-профиль или аккаунт автора. Надеюсь, у Вас с этим проблем не возникло, поэтому перехожу к сути.
Как же всё-таки проверить Ваш аккаунт на теневой бан и понять, коснулся ли Вас гнев администрации Инстаграм или нет. На самом деле, всё довольно просто. Признаки теневого бана следующие:
На картинке ниже Вы можете увидеть разницу в статистике аккаунта с баном и без него.
Если сравнить картинки, очевидно, что охват по хэштегам сильно снизился. Соответственно и вся статистика блога тоже в проигрыше.
Важно. Если Вы планируете заказывать рекламу у блогера, то проверка на бан – обязательное мероприятие. Для этого запросите статистику аккаунта, а лучше проверьте его сами через сервисы статистики, например LiveDune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа).
Разбираем по косточкам
Существует ли бан? Да, существует. И кстати, до недавнего времени разработчики Инстаграм не признавали явление бана. Но в феврале 2019 года на своей официальной странице сделали заявление, косвенно подтверждающее все домыслы пользователей.
Но не так страшен черт, как его малюют, необходимо лишь соответствовать нормам соцсети. Поэтому рассказываю всю правду про теневой бан: за что можно в него попасть, как правильно из него выбраться и методы профилактики.
1. Причины попадания под бан
На логичный вопрос: “Почему мой аккаунт попал в бан?”, есть вполне обычный ответ. Попадание в теневой бан – мера наказания за нарушение правил соцсети. Таким образом Инстаграм пытается отфильтровать некачественный контент и “сохранить дружелюбное сообщество”.
Большинство пользователей ломают головы над причинами и строят догадки: “А почему мой аккаунт попал в теневой бан? Ведь я правил не нарушал.” Поэтому давайте разбираться, что на самом деле влияет на теневой бан в Инстаграм.
Причина | Описание |
1. Накрутка ботов | То есть разовое и в большом количестве сразу. Это не даёт положительного эффекта для продвижения и сурово карается Инстаграм. Если уж собираетесь накручивать, то делайте это постепенно и систематически, а при регистрации для накрутки используйте сервисы виртуальных номеров для приёма смс. |
2. Использование сторонних сервисов | Например, для масслайкинга, массфолловинга, масслукинга или автопостинга. Такие методы соц.сеть может определить как “подозрительную активность” и заблокировать. |
3. Массовая отписка | Если от Вас резко начнут отписываться десятки и сотни пользователей, что очень часто бывает после giveaway, то бан Вам обеспечен. Потому что раз от Вас отписываются таким количеством. значит аккаунт не интересный. |
4. Жалобы на аккаунт | Сложно отследить, по какой причине это происходит — дело в контенте или недоброжелателях, но Инстаграм строго следит за средой сообщества. Потому огромное количество жалоб может быть причиной теневого бана. |
5. Превышение лимитов | На каждое действие в Instagram наложены временные фильтры. Так администрация вычисляет подозрительную активность. Если аккаунт отлайкал больше 60 постов в час или подписался на 80 аккаунтов, системе очевидно, что человек этого сделать не мог. |
6. Одинаковые хештеги | Это означает, что Вы используете одни и те же хэштеги под каждым постом, при этом применяете более 30 штук сразу и дублируете их в комментариях. Политика Инстаграм приветствует уникальность текстов и фото. К хэштегам это тоже относится. |
7. Высокочастотные хештеги | Тот случай, когда под ними уже более миллиона публикаций. Вероятно, Вашей целью было получить большой охват, но алгоритмы Инстаграма работают по своей схеме. Считается, что популярные хэштеги часто используют для нерелевантного контента. Поэтому Инстаграм удаляет их, либо ограничивает использование. При этом остальные безобидные хэштеги, которыми Вы пользуетесь, тоже могут перестать работать. |
И кстати, про хэштеги. Список плохих хэштегов насчитывает более 120 тысяч. Поэтому, если Вам предлагают купить такой список “запрещенки”, чтоб никогда не попадать в теневой бан, будьте осторожны. Возможно, Вас пытаются обмануть.
2. Могут ли банить промопосты
Возможны и случаи блокировки Ваших рекламных объявлений, только внимание – это не теневой бан, а несоответствие правилам рекламы.
И оснований для такой блокировки может быть много – от объема допустимого текста на креативе до его содержания. Инстаграм строго запрещает пиарить лекарства и бады, сетевой бизнес, мошеннические схемы обогащения, азартные игры и другие общественно неприемлемые вещи.
Точную причину отказа Вы сможете увидеть у себя в рекламном кабинете фейсбука.
3. Продолжительность
Так как официальной инструкции от администрации Инстаграм нет, то точно сказать, сколько длится блокировка – невозможно. Как показывает практика, теневой бан продолжается от 2-3 до 14 дней. Это же подтверждают ответы техподдержки на запросы пользователей.
Но бывают случаи, когда бан длится довольно долго. Помню, как один крупный блогер пытался выйти из него более 3 месяцев.
Поэтому остаётся только ждать и надеяться. И, конечно, брать во внимание, что продолжительность наказания зависит не только от нарушения, но и от других факторов. Например, от возраста аккаунта, Ваших ежедневных действий, вовлечённости подписчиков, соотношения активной и неактивной аудитории и т.д.
4. Последствия блокировки
Избавиться от бана не сложно, вся проблема в последствиях. И если посмотреть с технической стороны, то никаких проблем не возникает: блокировки на постинг, сторис, прямые эфиры и видео в IGTV нет. Вот только оценить этот контент никто, кроме Ваших подписчиков, не сможет.
Так или иначе, статистика аккаунта ухудшится, что может повлиять на финансовый результат.
А ещё не получится воспользоваться бесплатными инструментами продвижения в виде хэштегов или геотегов. Они просто не сработают. Ставить теги, конечно, не возбраняется, но публикаций под ними Вы не увидите.
Но есть хорошая новость. После того, как Вы уберете теневой бан, всё вернётся на свои места. Хэштеги и геотеги заработают снова, охваты можно будет вырастить до прежнего уровня.
Правильный выход
Как я уже говорила, лучше не попасть в бан, нежели убрать его и столкнуться с последствиями. Но бывает всякое… Поэтому, если вдруг Вы всё-таки узнали, что попали под блокировку и не хотите ждать две недели, то у меня есть хорошая новость.
Можно вывести аккаунт из теневого бана самостоятельно, да еще и довольно быстро. Главное, все делать осторожно. Поэтому рассказываю комплекс (действуют именно в совокупности) безотказных мер: