как я могу к вам обращаться чем заменить

«Могу ли я»: 5 вежливых фраз с двойным дном

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Вежливая речь и хорошие манеры — залог хороших отношений. Однако все хорошо в меру, и преувеличенная вежливость с головой выдает сноба или крайне неуверенного в себе человека. А может, и того, и другого сразу? Почему нас раздражают слишком вежливые фразы, читаем в новой колонке психолога и педагога по писательскому мастерству Евгении Пельтек.

«Могу ли я вас попросить?»

Эта фраза настолько говорит сама за себя, что про нее даже сложили слегка неприличный анекдот про крокодила, который никак не мог вспомнить название любимого цветка. «Хочу ли я?», «Могу ли я?», «Г…о ли я?» А! Магнолия!»

Почему такая формулировка раздражает? Все дело в том, как она построена. Фраза «Могу ли я вас попросить закрыть дверь?» содержит вопросительную интонацию и сослагательное наклонение разом. Это означает, что вы не просто спрашиваете, но и заранее сомневаетесь в ответе.

Более того, столь сомнительный вопрос, который вы адресуете собеседнику, касается вас. Вы словно говорите: «Я настолько беспомощен, что не могу не только самостоятельно закрыть дверь, но даже сомневаюсь в своей способности озвучить просьбу».

Таким образом, перед собеседником буквально встает задача оценить ваши возможности, с ходу сообразить, достаточно ли вы крепки, чтобы обратиться к нему и в случае чего выдержать отказ.

Вежливая альтернатива: «Закройте, пожалуйста, дверь».

«Не могли бы вы передать соль?»

В этой фразе есть прямое обращение к собеседнику. Однако на нее и подмывает ответить: «Нет, не мог бы!» Все потому, что фраза уже содержит заранее подготовленное пространство для отказа.

Люди слышат эту фразу примерно так: «Я, конечно, понимаю, что вам не до моей просьбы. Вы мне все равно откажете. Но попробовать стоит». Несмотря на мягкий тон фразы, фактически вы заранее слегка обвиняете собеседника в черствости. Такой речевой прием направлен на то, чтобы вызвать у собеседника чувство вины: «Ну как я могу отказать, я расстрою такого хорошего человека». Но зачастую на деле вызывает ответную агрессию: «Нет, не мог бы!»

Агрессивный подтекст этой фразы настолько хорошо читается, что куда чаще ее используют с целью прямого обвинения собеседника: «Не могли бы вы сойти с моей ноги?!»

Вежливая альтернатива: «Передайте, пожалуйста, соль», «Сойдите, пожалуйста, с моей ноги».

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

«Извините, что вас беспокою…»

Эта формулировка содержательно напоминает предыдущую, и, как ни странно, она еще более агрессивна. Заранее извиняясь перед собеседником уже за сам факт обращения к нему, на деле мы сообщаем ему примерно следующее: «Ты настолько опасен, что я испытываю вину и страх, уже просто заговорив с тобой».

Не нужно быть гением комуникации, чтобы понять, что такое послание не способствует установлению доверительного контакта.

Вежливая альтернатива: просто скажите, что вам нужно. Можно не извиняться.

«Спасибо» не к месту

Умение испытывать благодарность, а тем более благодарить — залог теплых, доверительных отношений между людьми. Однако привычка говорить «спасибо» в заведомо конфликтной ситуации только обостряет отношения. Потому что демонстрирует либо крайнюю степень неуверенности, либо, наоборот, некоторую надменность собеседника.

Например, если подруга говорит вам «из добрых побуждений»: «Это платье тебя полнит, а этот оттенок — вообще не твоего цветотипа!» — вряд ли вы испытаете прилив горячей благодарности. Промямлить в ответ что-то вроде: «Спасибо, что сказала, больше не буду его носить!» — все равно, что сказать: «Всегда указывай мне, что делать».

А «вежливое» «спасибо» в адрес руководителя, который только что в пух и прах разнес ваш отчет, и вовсе может прозвучать и как: «Я просто ничтожество», и как: «Вы просто ничтожество».

Вежливая альтернатива: вовсе не обязательно благодарить собеседника за неприятное вам высказывание (если это не открытый сарказм). Достаточно сказать: «Я вас понял».

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Не «вы», а «Вы»

Споры о том, как правильно обращаться в письме к малознакомому собеседнику: на «вы» или «Вы», то и дело возникают среди офисных работников. Одним кажется, что «вы» — недостаточно вежливо, другим — что «Вы» — слишком претенциозно. Допустимыми считаются обе формы, откуда же сомнения?

Дело в том, что с прописной буквы в русском языке рекомендуется писать обращение к судье («Ваша честь») и обращение к Богу («да святится имя Твое»). Вот почему обращение на «Вы» в деловой или личной переписке (особенно если оно не взаимно) может выглядеть нелепо. Этим вы словно подчеркиваете свой незначительный статус в противовес высокому, недосягаемому статусу собеседника, чтобы вызвать его расположение.

Впрочем, у этого обращения есть и вторая сторона. Очень часто «Вы» в переписке употребляют вовсе не для подчеркивания уважительного отношения, а для фокусировки требований. В этом случае «Вы» в деловой переписке и рекламных сообщениях служит своего рода «указующим перстом», который подчеркивает адресность обращения.

Вот почему его так любят использовать в рекламных буклетах и письмах с настойчивыми просьбами.

Так, письмо с текстом: «Иван Кузьмич, я надеюсь, что Вы пришлете документы в срок» превращается в послание: «Да-да, Иван Кузьмич, не оборачивайтесь, я именно к Вам обращаюсь». А рекламная листовка «С нашим чудесным обертыванием Вы почувствуете, что заново родились» читается как: «Лена, немедленно в салон!» и вызывает раздражение у адресата.

Вежливая альтернатива: в большинстве случаев «вы» со строчной буквы достаточно вежливая форма обращения.

Источник

Как я могу к Вам обращаться?

Иногда в официальных телефонных разговорах забавляет вопрос «Как я могу к Вам обращаться?»
На вопрос «Как Вас зовут?» ответ очевиден! А вот на первый так и напрашивается.

— Как я могу к Вам обращаться?
— Товарищ Сталин (обязательно с акцентом!)
— Товарищ Сталин, Вы выиграли увлекательное путешествие в Таиланд на двоих!

— Как я могу к Вам обращаться?
— Мой господин!
— Мой господин, вам заведомо одобрен кредит! 🙂

Сама раньше на всяческие коммерческие телефонные предложения отвечала первым попавшимся именем. Это ничего не меняет, но однозначно становится спокойнее!

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

-Как можно к Вам обращаться?

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

*потрясённо* «Муазамат! Наконец-то ты нашлась! Это я, Абдулнакип!»

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

«Пусть каждый занимается своим делом» или как нам помогает ИИ в нервировании мошенников

Ответ на пост «Алло, это прачечная?»

Было такое же, я только начала работать в университете, и я как обычный секретарь кафедры на телефоне сижу и периодически отвечаю на вопросы студиков «А когда Иванов будет, а где пара и т.д.)

В один из дней звонок:

— Здравствуйте, кафедра.
— Ало! Я звоню спросить какого черта ваши дворники творят такой беспредел! Вы вообще соображаете что делаете!?
-Какие дворники?
-А такие, обрабатываете чем то почву, трава второй год не прорастает, деревья все погибли, вам не стыдно.

Я начинаю думать, у нас во дворе корпуса тупо асфальт, деревьев нет, может во втором конечно проблемы, я подумав выдаю:

-Вам наверное в АХЧ нужно позвонить, я не занимаюсь хозяйством на территории корпусов.
-А Я И ЗВОНЮ ВАМ!!
-Но это кафедра, мы не занимаемся вопросами благоустройства.
— КАКАЯ К ЧЕРТУ КАФЕДРА, ВЫ ВЕСЬ ГАЗОН ИСПОРТИЛИ! ВЕСЬ ДВОР СВОЕЙ ХИМИЕЙ ПОГУБИЛИ!
— Мы Кафедра которая в университете, мы не управляющая компания вашего дома.
— Аааа.

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Алло, это прачечная?

Телефон нашей редакции отличается от телефона сомнительной управляющей компании на одну цифру. У нас заканчивается на 905, у них — на 095.

Неудивительно, что трясущиеся от злости на управляшек руки жильцов периодически набирают не тот номер и попадают к нам. А орать ты из-за выставленных счетов за коммуналку или отключенную горячую воду уже настроился, неважно, куда дозвонился.

— Доброго утра, редакция, — привычно здоровается главред.

— Почему у нас до сих пор холодные батареи?! — орёт незнакомая женщина в трубку, даже не слушая, что ей говорят. — Сколько можно, по ночам минусовые температуры!

Сперва мы сочувствовали. Потом просто говорили, что ошиблись. Сейчас, если абонент не желает слышать, что мы редакция, шутим.

— Юра, иди, тут тебе звонят, — кричит шеф, и Юра десять минут слушает чужие вопли, тщетно пытаясь понять их журналистскую ценность.

— Вы знаете, тепло мы вам, конечно, дадим, но сперва надо отключить тепло в доме напротив, а то кризис, выделили только одно тепло на два дома, — серьёзным тоном отвечаю я очередному психующему мужичку.

Люди врубаются быстро в абсурдность момента, начинают ржать. Потом, конечно, извиняются, перезванивают в настоящую УК. Надо бы с управляшки деньги брать за понижение градуса у звонящих. А то батареи не включают они, а получаем за это мы.

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Очередной поход на американский блошиный рынок

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Ночь, суббота(точнее уже воскресенье) Спать не хотелось, поэтому решил прокатиться на любимый блошиный рынок. Работают они обычно по воскресеньям с 5-6 утра. Причем к 9-10 некоторые продавцы уже начинают сворачиваться Так рано вставать я не способен, поэтому проще всего не спать и выходить из дома как только первые лучи солнца появятся из за горизонта.

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Кстати, хотел купить табличку радиационного убежища, но мужик хотел 10 баксов и не хотел сбрасывать, так что не стал брать. Велосипеды

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Ну и конечно журнал Time за ноябрь 1941 года с Иосифом Виссарионычем на обложке из заглавной картинки. Посмотрим на сам журнал. Особенно интересна реклама. Много узнаваемых брендов

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Информируют американскую публику о битве за Москву. Но в целом, тон статей пока достаточно антисоветский. Фашизм это естественное развитие капитализма и Гитлер совсем не мешал империализму до определённого момента

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Реклама Лаки Страйка аж на всю обложку

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Правда ли, что Сталин запретил телефонизацию СССР, назвав её «инструментом контрреволюции»?

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Во многих местах можно прочитать о вето, которое Иосиф Сталин наложил на резолюцию о модернизации телефонной связи в стране. Приводится и текст запрета: «Это разрушит всё, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков, чем это». Мы проверили, писал ли такое Сталин.

Контекст: Вышеупомянутая цитата Сталина приводится в публикации журнала «Коммерсантъ Деньги» от 7 августа 2002 года в ряду занимательных фактов о телефонах. Вот что там сказано:

«К 1913 году телефонная сеть покрывала значительную часть европейской части страны, только по междугородной магистрали Санкт-Петербург — Москва ежедневно велось до 200 переговоров. А затем началась война, перешедшая в череду революций, и задача телефонизации страны отодвинулась на десятилетия.
Об отношении большевиков к изобретению Белла наглядно говорит не только многократно тиражированное в кинофильмах «Алло, барышня? Пожалуйста, Смольный!», но и любопытная виза-вето Сталина. На проекте модернизации телефонной связи в стране вождь начертал следующее: «Это разрушит всё, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков»».

Аналогичную информацию можно прочитать в одном из номеров журнала «Системный администратор», в детской интернет-энциклопедии Claw.ru и ряде других источников. В газете «Северный край» уточняется, что резолюцию, забракованную Сталиным, предложил Троцкий.

Для начала хотелось бы проследить путь цитаты. Забегая вперёд, скажем, что он оказался относительно коротким. Самое раннее упоминание слов Сталина в интернете датируется 16 декабря 2000 года в очередной подборке фактов о телефоне на портале KM.RU. И ничего — в печатных изданиях советской эпохи. Есть вероятность, что авторы портала почерпнули информацию из популярной энциклопедии «Я познаю мир. Изобретения», впервые изданной как раз в том же 2000 году (автор — Александр Леонович):

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Детская энциклопедия «Я познаю мир. Изобретения»

А вот до 2000 года — ничего похожего, и это заставляет думать о возникновении цитаты в богатые на конспирологическую литературу и бедные в смысле качественного книгоиздания первые постсоветские годы.

Теперь обратимся к фактам. С одной стороны, из некоторых работ можно узнать, что в первые советские годы телефонизация страны шла совсем не ударными темпами:

«В советской историографии утвердилось мнение о завершении процессов восстановления коммуникаций до дореволюционного уровня к 1926 году. Расчёты подушевых услуг электросвязи показали, что процессы восстановления проходили медленно. По количеству писем в год дореволюционный уровень был достигнут только в 1929 году. Коэффициент телефонизации СССР на рубеже 20–30-х годов составлял всего 0,15 телефона на сто жителей, то есть оставался меньше, чем до революции. Только в 1931 году этот показатель на пять пунктов оказался выше уровня 1914 года».

Иное впечатление складывается из статьи об истории Московской городской телефонной сети (МГТС):

«Ради справедливости отметим, что больше всего для телефонизации столицы сделали большевики — новейшие технические решения появлялись у нас в стране хоть и с опозданием, в отличие от мировой практики, но работали долго и надёжно. Быстрой и надёжной связи придавалось большое значение — первый контракт со шведской Ericsson в начале 20-х годов курирует сам И. В. Сталин. Именно тогда, начиная с 1930 года, компания поставляет в Москву первые автоматические АТС».

Подобную информацию подтверждает и Леонид Парфёнов в своём проекте «Намедни»:

«Госмонополист восстановил дореволюционный уровень отрасли к 1929 году. Связь — не индустрия, а инфраструктура, даже сервис, и её развивают с запозданием. Только в 1930-м в Москве пущена первая автоматическая телефонная станция на 8000 номеров производства завода «Красная заря» (бывший «Эрикссон»).

Телефон ценится властью как средство управления. Оставаясь бытовой диковинкой даже в больших городах, аппараты устанавливаются прежде всего в присутственных местах: разных конторах, дирекциях, а также по месту жительства их руководителей, чтобы передать указание или потребовать отчёта можно было в любое время. К концу 1920-х телефонизированы 7000 сельсоветов, в середине 1930-х — около 30 000. В коммуналках мегаполисов телефоны висят с царских времён, когда эти дома были доходными. Отдельная квартира с телефоном означает принадлежность к советской номенклатуре: начальник или признанный начальством деятель науки, техники, культуры. Деловой звонок гораздо значительнее очной беседы, и в новой комедии Григория Александрова «Волга-Волга» районный бюрократ кричит дворнику с балкона: «Возьми трубку! Я буду с вами говорить по телефону»».

Сам Лев Троцкий в книге «Моя жизнь» даёт понять, что руководство ценило роль телефонного аппарата в государственной машине:

«Идейная борьба заменилась административной механикой: телефонными вызовами партийной бюрократии на собрания рабочих ячеек, бешеным скоплением автомобилей, рёвом гудков, хорошо организованным свистом и рёвом при появлении оппозиционеров на трибуне. Правящая фракция давила механической концентрацией своих сил, угрозой репрессий».

Кроме того, во многих источниках можно прочитать о трепетном отношении советского лидера к изобретению Белла:

«Сталин почти мистически любил телефон. Он был его самым преданным и незаменимым помощником с революционных бурных лет. Начало активной деятельности Сталина в партии и в стране совпало с бурным развитием телефонной связи. И вождь оценил её со всей восточной мудростью и дальновидностью. Если хотите, длинную и затяжную борьбу с Львом Троцким Иосиф Сталин выиграл исключительно с помощью телефонного аппарата».

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

Телефонные аппараты Сталина в Ливадийском дворце и на Тегеранской конференции

Что касается конкретной резолюции, которая была бы направлена на повышение уровня телефонизации в стране и была бы отвергнута Сталиным, то информации о подобных случаях в открытых источниках нет.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Возможно, на самой заре социализма модернизация телефонной сети в советском государстве шла не лучшими темпами, однако она значительно ускорилась во второй половине 1920-х. При этом нет никаких данных об искусственных преградах со стороны властей в этом процессе.

Более того, из биографических материалов о Сталине следует, что он крайне положительно оценивал роль телефонной связи в стране. Принимая во внимание отсутствие рассматриваемой нами цитаты в источниках до 1991 года, можно сделать вывод, что эпизод со Сталиным и Троцким является вымышленным.

как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть фото как я могу к вам обращаться чем заменить. Смотреть картинку как я могу к вам обращаться чем заменить. Картинка про как я могу к вам обращаться чем заменить. Фото как я могу к вам обращаться чем заменить

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Источник

«Вам что-то подсказать?» Вежливые выражения, от которых всех тошнит

Корпоративный этикет – вещь необходимая. Но в том, что касается речевых клише, используемых менеджерами, продавцами, администраторами и прочими специально обученными людьми, – тоска зеленая и неминуемое раздражение.

Anews собрал 8 типов формулировок, которые, судя по реакции в интернете, бесят народ (цитаты будут далее по тексту), и против которых предостерегают психологи.

1. «Я могу вам помочь?»

«Вам что-то подсказать?»

«Эта фраза реально достает, такое впечатление, что тебя держат за дебила, который ввалился в магазин сам не знает зачем и ему надо помочь».

«Меня фраза типа «Чем могу помочь?» в магазинах скорее отпугивает, т.к. обычно я знаю, за чем иду, либо хочется самостоятельно ассортимент изучить. А когда нужен продавец-консультант, хрен ты его найдешь. Потому что они разошлись спрашивать «вам что-то подсказать?» у людей, которые ничего покупать и не собираются».

«В ответ на этот вопрос мне очень часто хочется ответить грубо. Очень грубо. Очень-очень грубо. «Я могу Вам чем-то помочь? – Бл@,отойди от меня!» Как же достала уже эта тупая калька с западных учебников со стандартами поведения продавцов! Почему нужно всегда с**ть против ветра, внедряя стандарты, которые чужды твоему потребителю?»

Последняя реплика в точку – это действительно калька с английского «Can I help you?», которая в нашей культуре и именно в таких условиях звучит неестественно. У нас ведь как: мы либо помогаем без слов (скажем, поднять упавшего человека), либо спрашиваем «вам помочь?» у того, кто испытывает видимые затруднения (несет тяжелую сумку и т.п.)

Поэтому, когда в магазине набрасываются с предложениями помочь и подсказать, посетителя как бы вгоняют в положение «беспомощного», и это вызывает интуитивное отторжение.

Кстати, сами продавцы признаются, что зачастую эти фразы означают не услужливость, а сигнал другим продавцам, что этот клиент уже кем-то «занят» и его покупки будут записаны в счет личных продаж.

Приветливого «Здравствуйте» достаточно, не нужно никаких дежурных фраз, считают сами посетители. Большинство не имеют ничего против вопроса «Вас что-нибудь интересует?» Только задавать его надо не с порога и не навязчиво, а когда человек осмотрелся. (Хорошо бы еще при этом не ходить за ним по пятам).

2. «Вы ищете что-то конкретное?»

«Последние несколько лет у продавцов обострилась атака на покупателей. Я уж прям боюсь на порог магазина заходить – сразу летит какой то Супернавязчивый: «Вы ищете что-то определенное?» Да почему ж я им все рассказывать-то должна, я, может, в дурном настроении зашла отвлечься. Размер я свой знаю, фасон, что ищу, тоже. Нафига же работодатели им так навязывают политику «окружить вниманием покупателя»?»

«Навязчивая помощь бесит. Есть у нас сеть магазинов джинсовых изделий и трикотажа, так политика там именно в навязывании товара. Конечно, приятно: заходишь, тут же все бегут здороваться: «Чем мы можем помочь? Что вы ищете?» Но когда говорю, что я просто посмотрю, продолжают лезть: «А вот тут у нас это, а цвета вот такие. А, может, вы что-то конкретное ищете?» Реально иногда просто убегаю».

Алексей Агарков, глава отдела продаж крупного новосибирского магазина компьютерной и цифровой техники, согласен, что этот вопрос звучит неприятно. Потому что «по сути, продавец имеет в виду: «Что вы делаете в нашем магазине?»», объясняет он. Посетителю словно намекают, что он не может свободно пройтись по магазину, особенно если тот пришел просто поглазеть и ничего не покупать.

Вопрос в принципе некорректен, говорит психолог Оксана Литвинова: «Одних заставляет вспоминать, что у него нет денег на то, что ему хотелось бы, других – чувствовать себя виноватым, что зашел в магазин, третьих просто застает врасплох».

Это ведь только Семен Семеныч Горбунков в «Бриллиантовой руке» искал «такой же, но с перламутровыми пуговицами» (и то – не по-настоящему). А чаще всего люди идут в магазин с приблизительными планами и хотят как раз присмотреться, выбрать. Естественно, если от них требуют конкретики, это может только раздражать.

И простые посетители, и психологи соглашаются, что достаточно продемонстрировать готовность к контакту – простым приветствием, улыбкой. А дальше просто ждать и подойти в тот момент, когда покупатель проявляет к чему-то интерес.

Сами продавцы, правда, возражают, что при такой тактике ничего не заработают. У них от руководства другие установки – мол, пусть из 10 человек восемь с раздражением уйдут, зато двое все-таки что-то купят благодаря настойчивому обхаживанию.

3. «Обращайтесь, если вас что-то заинтересует»

По оценке топ-менеджера по продажам Алексея Агаркова, «фраза не несет никакой смысловой нагрузки, все, что здесь можно ответить: «Спасибо, кэп!»».

Опять же, если вспомнить, что продавцам засчитываются личные продажи, то этой фразой продавец как бы закрепляет покупателя за собой, дает понять, что именно он, а не кто-то другой будет его обслуживать. Как правило, после этого человека начинают «пасти», следуют по пятам, то и дело дают «подсказки», которых никто не просит.

Посетители вовсе не против внимания к ним, но они чувствуют фальшь. Заученными бессмысленными шаблонами контакт с ними не установишь. Им было бы приятнее видеть, что персонал ориентирован на их поведение, а не на какие-то свои цели, которых нужно добиться любой ценой. Поэтому предложение помочь сориентироваться в магазине было бы уместнее.

4. «Вас ожидают?»

«Идем в заведение. А там нас встречают фразой: «Вас ожидают?» От нее меня просто воротит. Я чувствую себя так, словно пытаюсь пробиться на закрытый прием, а не поесть в ресторане. Хостес, конечно, хочет как лучше – помочь найти предположительно ожидающих меня друзей, а получается как всегда: обливает ушатом презрения и вызывает ощущение неловкости».

Это пишет журналист Владимир Гридин, который в силу своей специализации – гастрономический обозреватель – посещает немало ресторанов, баров и кафе. Впрочем, не нужно быть завсегдатаем, чтобы почувствовать себя в той же ситуации, ведь этим вопросом встречают чуть ли не повсеместно.

Здесь снова калька с английского «Is someone expecting you?», чуждая нашей культуре, поясняет психолог Евгений Осин. В западном мире, где привычен small talk (пустяковая беседа ни о чем ради поддержания контакта) такой вопрос считается поверхностным и воспринимается спокойно. У нас же это как вторжение в частную жизнь: почему я должен докладывать незнакомому человеку, ждет ли меня кто-нибудь и кто именно?

Судя по отзывам на форумах, людям удобнее самим говорить, что их ждут и находить свою компанию (разумеется, речь о неформальных встречах, а не о банкетах, куда гостей сопровождают от порога). Во всяком случае, нужно дать им возможность это сделать, а не задавать первым же делом вопрос в лоб.

5. «Вы один/одна будете?»

Еще одна типичная «формула вежливости» в ресторанах, от которой многих передергивает. В нашей культуре общения это воспринимается как весьма бесцеремонное вмешательство в сферу личного. Вас словно оценивают со стороны: мол, тут все парами и компаниями, а ты, лох такой, в одиночестве.

Кстати, не исключено, что одиночку еще и посадят за самый тесный и неуютный столик. И уж во всяком случае ему не светит козырное место у окна с панорамным видом, даже если оно свободно – «романтика» для других, а этот обойдется.

6. «Как я могу к вам обращаться?»

«Какое-то нерусское построение фразы, нормальные люди так не говорят».

«Меня эта фраза раздражает. Ощущение, будто к дебилу обращаются».

«Фраза, которая нервирует занятых людей, ведь она отдаляет от сути. Зачастую она подразумевает разговор с оператором какого-нибудь магазина или банка, что раздражает еще больше».

Русскоязычные люди интуитивно чувствуют чужое – и это главная причина внутреннего бунта против такого вопроса. Здесь просто слизали западный формальный оборот «How should I address you?» Причем совершенно глупо, ведь в оригинале спрашивают не про имя (как у нас), а про форму обращения или звание, которое предшествует имени: мистер/миссис, доктор, профессор и т.п.

Комментаторы на форумах, конечно, предлагают поиздеваться: «Может, вы хотите быть господином или Жоржеттой. Не отказывайте себе ни в чем». Но чаще всего людям некогда тратить время на подобные развлечения.

Вторая причина раздражения вопросом – это скрытая в нем психологическая манипуляция. Вы сходу понимаете, что вам сейчас будут что-то «впаривать», а для большего воздействия хотят обращаться к вам лично по имени или с отчеством, как вы захотите. Чтобы вы почувствовали себя «эксклюзивным» клиентом.

Зачастую с этим пунктом неразрывно связан следующий.

7. Слишком частое обращение по имени

И снова операторы, менеджеры и прочие действуют согласно западным установкам психологии и бизнеса, которые в нашей культуре выглядят странно, неискренне, нарочито, уродливо – как угодно, только не естественно и позитивно.

Злоупотребление именем собеседника – это извращенный за годы совет от Дейла Карнеги, американского лектора по саморазвитию, чьи брошюры были переведены на русский и пользовались популярностью еще в СССР. Один из перечисленных им способов располагать к себе людей звучал так: «Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи».

Однако бизнес-тренеры почему-то решили, что чем чаще тыркать в собеседника его же именем, тем ему будет приятнее и тем больше он расположится к говорящему. А на самом деле все наоборот.

«Очень многих раздражает такая манера общения незнакомых людей, заинтересованных что-то «продать». Ведь очень многие «продажники», запаривая какой-то товар или услугу, именно так себя и ведут, т.е. их прям учат этому. Какое-то расхожее психологическое заблуждение о том, что это должно быть приятно».

«Это вызывает негативную реакцию: собеседникам кажется, что ими манипулируют».

Психологи, со своей стороны, называют еще пару идиотских формулировок.

8. «Я заранее извиняюсь. »

«Заранее спасибо»

Это чистое притворство: обе фразы маскируются под вежливость, а на самом деле показывают упрямое намерение сделать по-своему (в первом случае) и манипуляцию (во втором).

Из комментариев на форуме: «Ну вот за что можно заранее извиняться? За что-то заведомо неправильное, нетактичное. Собираетесь нахамить или причинить неудобство? Может, лучше не надо? Тогда и извиняться не придется. Речевым этикетом это выражение не предусмотрено».

Предприниматель и преподаватель Илья Синельников, автор советов о переговорах и отношениях с клиентами: «Зачем расшаркиваться, когда человек еще не оказал никакой услуги и даже не ответил? Это манипуляция, потому что вы не даете право на «нет». Вы же уже поблагодарили – и как теперь отказать? Неудобно же. А раз вы ставите в неудобное положение, то с вами вообще не хочется иметь дело».

Если приведенные фразы выдают манипуляторов, то целый ряд других распространенных выражений, наоборот, выдают «жертв». Список здесь: «Кто крайний?» 8 типичных фраз недалекого и забитого человека

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *