какая очередь на квартиру в минске

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

23 сентября 2021 → Стало известно, в каких районах Минска наибольшее и наименьшее количество очередников

За последние 10 лет очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в Минске сократилась на 100 тыс. семей, тем не менее в ней еще остается чуть более 188 тыс. граждан, что составляет треть от общего количества очередников в стране. Об этом в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказала начальник управления жилищной политики Мингорисполкома Елена Лукашевич, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Она уточнила, что больше всего нуждающихся — в Заводском, Московском и Фрунзенском районах, меньше всего — чуть более 8 тыс. — в Центральном.

Для нуждающихся в улучшении жилищных условий квадратные метры в основном возводят гиганты панельного домостроения — МАПИД, Минский домостроительный комбинат, Завод эффективных промышленных конструкций. Средняя стоимость 1 м 2 жилья для нуждающихся, которое возводится с ограниченной прибылью застройщика в 5 %, не превышает 1 700 рублей, жилье в панельном исполнение чуть дороже — 1 800–2 000 рублей.

Е. Лукашевич обратила внимание: чтобы обзавестись недвижимостью, не обязательно ждать направления на строительство от администрации района — в столице реализуется несколько проектов, где жилье предлагается всем нуждающимся независимо от даты постановки на учет. Кроме того, подобные предложения периодически появляются в городах-спутниках.

— Уже заселены два дома в Смолевичах. Второй, состоящий из 192 квартир, набрал более 800 желающих. Квадратный метр там тогда стоил 1 200 рублей, — привела данные собеседница ведущего программы «Говорит и показывает Минск» Дмитрия Партона.

Чтобы определить, кто станет его новоселами, руководствовались датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в результате жилье досталось тем, кто дольше находился в очереди. На данный момент сформированы и строятся еще три дома в спутнике, помимо них предстоит возвести шесть многоэтажек. Вслед за Смолевичами начнется освоение еще одного спутника — Фаниполя.

Источник

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АРЕНДНОГО ЖИЛЬЯ

При этом количество жилых помещений, предназначенных для граждан из числа военнослужащих, не должно превышать 10 процентов от общего количества незаселенного арендного жилья коммунального жилищного фонда.

Количество жилых помещений, предназначенных для остальных категорий граждан, наделенных первоочередным правом на получение арендного жилья, не должно превышать 30 процентов от общего количества таких незаселенных жилых помещений.

Информация о наличии арендного жилья в г.Минске (место нахождения, количественный и качественный состав, характеристика, уровень благоустройства, размер платы за пользование) и о сроке обращения за его предоставлением (не менее 15 календарных дней) размещается администрациями районов г.Минска в доступных для ознакомления местах (на информационных стендах) и в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах администраций районов по месту нахождения этих жилых помещений и сайте Мингорисполкома.

Гражданам, не относящимся к категории первоочередников, арендное жилье предоставляется с учетом времени пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (из числа подавших заявления претендентов).

Арендное жилье предоставляется гражданам за плату во временное владение и пользование на условиях соответствующего договора найма.

Договор найма заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не предусмотрено законодательными актами, а в случаях предоставления арендного жилья в связи с характером трудовых (служебных) отношенийна срок трудовых (служебных) отношений.

Граждане, которым арендное жилье предоставлено на период трудовых отношений, не подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В отношении остальных граждан при предоставлении арендного жилья после 01.04.2014 (в том числе заключивших договоры найма такого жилья после перевода занимаемых ими служебных, специальных, специальных служебных жилых помещений в состав арендного жилья) для решения вопроса о сохранении права пребывания на таком учете учитывается площадь предоставляемого жилья.

С нанимателем арендного жилого помещения, за исключением нанимателя, с которым договор найма арендного жилого помещения заключен на срок трудовых (служебных) отношений, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности, по истечении срока действия договора найма заключается договор найма на новый срок.

В соответствии с законодательством, размер платы за пользование арендным жильем определяется исходя из размера базовой ставки платы за пользование такими жилыми помещениями, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь с применением коэффициентов, определяемых Минским горисполкомом.

Решением Мингорисполкома от 30.10.2020 № 3489 установлены коэффициенты от 0,5 до 1,5 в зависимости от места нахождения жилого помещения исходя из 5 экономико-планировочных зон г.Минска:

Таким образом, стоимость арендной платы за пользование арендным жильем, предоставляемым гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитывается по формуле 1:

общая площадь х 0,2 х базовая величина х коэффициент экономико-планировочной зоны г.Минска

Размер базовой величины определяется Советом Министров Республики Беларусь, и в соответствии с постановлением от 30.12.2020 № 783 её размер с 01.01.2021 составляет 29 рублей.

Для граждан, которым арендное жилье предоставляется либо было предоставлено ранее в первоочередном порядке в связи с характером трудовых отношений, расчет арендной платы производится по формуле 2 с применением дополнительного коэффициента 0,2, установленного решением Мингорисполкома от 10.07.2020 № 2203:

общая площадь х 0,2 х базовая величина х коэффициент экономико-планировочной зоны г.Минска х 0,2

При этом в отношении арендных квартир, предоставленных гражданам в связи с характером трудовых отношений, понижающий коэффициент применяется только в пределах 20 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека, за исключением предоставления однокомнатной квартиры, плата за пользование которой начисляется с применением данного коэффициента независимо от общей площади жилого помещения.

Сверхнормативная площадь оплачивается на общих основаниях по формуле 1.

Коэффициент 0,2 в соответствии с решением Мингорисполкома от 10.07.2020 № 2203 применяется и в отношении квартир, включенных в число коммерческих из числа неприватизированных, и арендная плата в отношении их рассчитывается по формуле:

общая площадь х 0,2 х базовая величина х коэффициент экономико-планировочной зоны г.Минска х 0,2

Источник

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284

УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
(статья 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь)

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

При этом под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда соответствующего вида;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, имеющих право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством;

Под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях; под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения;

Порядок принятия решений о невозможности вселения сирот в жилое помещение в г.Минске определен решением Мингорисполкома от 06.01.2011 № 50 (в редакции решения Мингорисполкома от 19.12.2019 № 4083).

Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.

Переоформление очереди по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию, но не ранее даты принятия члена семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи гражданина, с которого производится такое переоформление.

По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:

объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;

разделение очереди членов, бывших членов семьи.

При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Если в период пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у гражданина изменился состав семьи, он вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в состав семьи, с которым он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение о внесении изменений в состав семьи принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений о постановке на учет (снятии с учета) нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Очередность граждан, у которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в период нахождения на учете, но которые по каким-либо причинам не были сняты с учета, переносится с даты первоначальной постановки на учет на дату повторного возникновения оснований для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством при условии их наличия на дату принятия решения о переносе очередности, а также с учетом норм, изложенных в статье 37 данного Кодекса (см. раздел «Основания для отказа в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий»), за исключением случаев, определенных законодательными актами.

Решение об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается местным исполнительным и распорядительным органом, руководителем (уполномоченным им лицом) иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), принявшим этих граждан на учет. В решении указываются основания для изменения очередности и срок, на который она переносится. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в 5-дневный срок с даты его принятия с указанием оснований для изменения очередности.

Решение местного исполнительного и распорядительного органа, руководителя (уполномоченного им лица) иного государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принявших гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть обжаловано в судебном порядке.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты их постановки на учет в составе семьи родителей при наличии оснований (п. 2 ст. 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту их работы (службы), предоставленному по распределению, направлению на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего)

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, в связи с чем право на внеочередное улучшение жилищных условий (при наличии оснований) может быть реализовано данной категорией граждан до достижения ими 23-летнего возраста.

• уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в которых обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала в городе Минске – десять квадратных метров на одного человека, соответствующих установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте;

• вселения в жилое помещение, если до этого они имели в собственности и (или) во владении и пользовании жилое помещение общей площадью в городе Минске – десять квадратных метров и более на одного человека, соответствующее установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте, за исключением граждан, выселенных из таких жилых помещений в судебном порядке;

• вселения в жилое помещение других граждан (за исключением вселенных в установленном порядке и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске – десять квадратных метров и более) на одного человека, соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста);

Источник

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284

1) пребывание на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) направление на строительство (приобретение) жилья с соблюдением порядка очередности (заключение договора создания объекта долевого строительства, получение разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома или заключение договора купли-продажи жилого помещения);

Соблюдение порядка очередности состоит в том, что лица, находящиеся впереди в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, начали улучшать жилищные условия либо отказались по каким-либо причинам.

3) отнесение к одной из категорий, установленных пп. 1.1 п. 1 Указа N 13 (перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной поддержки);

4) отнесение к категории малообеспеченных (среднемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать трехкратного среднемесячного минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек. Совокупный доход семьи исчисляется за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для получения кредита; общая стоимость имущества не должна быть больше двухкратного размера максимальной суммы кредита. Под имуществом в данном случае понимают в том числе квартиры, жилые дома, дачи, гаражи и доли в них, а также транспортные средства, за исключением мопедов и велосипедов).

Кредит не предоставляют гражданам, если они или члены их семей являются трудоспособными гражданами, не занятым в экономике. Исключение составляют трудоспособные граждане, не занятые в экономике и находящиеся в трудной жизненной ситуации (ч. 4 подп. 1.1 п. 1 Указа от 06.01.2012 N 13).

Категории, для которых отнесение к малообеспеченным не является обязательным условием при предоставлении государственной поддержки:

военнослужащие и приравненные к ним лица;

граждане, имеющие в соответствии с законодательными актами право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда;

Государственная поддержка предоставляется только в случае строительства квартиры в экономичном многоквартирном и блокированном жилом доме типовых потребительских качеств.

льготные банковские кредиты, одноразовые субсидии, субсидии на погашение коммерческих кредитов

При строительстве жилья можно воспользоваться только одним видом помощи:

— либо государственной поддержкой в соответствии с Указом от 06.01.2012 № 13, т.е. льготным кредитом на строительство или приобретение жилья, одноразовой субсидией на эти же цели;

— либо субсидией на уплату процентов (субсидиями на уплату процентов и на погашение основного долга) по коммерческому кредиту (подп. 1.6 п. 1 Указа от 04.07.2017 N 240).

Кредит не предоставляют гражданам, если они или члены их семей являются трудоспособными гражданами, не занятым в экономике. Исключение составляют трудоспособные граждане, не занятые в экономике и находящиеся в трудной жизненной ситуации (ч. 4 подп. 1.1 п. 1 Указа от 06.01.2012 N 13).

Кредит выдается на срок (ч. 4 пп. 1.4 п. 1 Указа от 06.01.2012 № 13):

Процент по кредиту установлен в следующих размерах, в частности (абз. 2, 5 ч. 5 подп. 1.4 п. 1 Указа от 06.01.2012 № 13):

Сумма кредита и проценты по нему погашаются равными долями в течение всего срока кредитования. Если в семье есть ребенок до трех лет и один из родителей получает пособие по уходу за ним, то уплата кредита и процентов по нему откладывается на период получения пособия (абз. 1 ч. 1, ч. 2 пп. 1.12 п. 1 Указа от 06.01.2012 № 13).

Отсрочка по уплате кредита и процентов предусмотрена только на время получения пособия по уходу за вторым или последующим ребенком (ч. 2 пп. 1.12 п. 1 Указа от 06.01.2012 № 13).

Для целей получения государственной поддержки в виде льготных банковских кредитов, одноразовых безвозмездных субсидий и субсидий по Указу № 240 при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения должно применяться определение членов семьи, закрепленное в Указе № 13.

Понятие «члены семьи» в жилищном законодательстве содержится также в статье 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь, которое применяется, в частности, для целей постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (к членам семьи согласно ЖК при улучшении жилищных условий относятся родители, а также братья, сестры, дед, бабка, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство).

Кто вправе получить кредит вне очереди?

Категории гражданОтносятся ли к малообеспеченнымПримечание
Многодетные семьиДаДля получения кредита в семье должно быть трое или больше детей в возрасте до 23 лет. Дети должны не состоять в браке и жить вместе с родителями (абз. 7 п. 5 Указа от 06.01.2012 N 13)
Семьи, в которых есть дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группыДа
Граждане, которые заболели, перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварийДа
Лица, которые проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживанияДаНепригодны для проживания согласно постановлению от 02.05.2000 № 4
Лауреаты специальных фондов Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) по поддержке талантливой молодежиДапо согласованию соответственно с Министерством образования или Министерством культуры и в соответствии с документами, подтверждающими такое звание
Члены семьи нанимателя социального жилья, если наниматель переехал в другое жилое помещение или умерНетДолжны быть одновременно соблюдены следующие условия (абз. 6 пп. 1.2 п. 1 Указа от 06.01.2012 N 13):

— члены семьи являются совершеннолетними и трудоспособными;

— у семьи нет другого жилья в данном населенном пункте (для г. Минска общей площадью 10 кв. м и более на одного человека);

— срок действия договора найма социального жилья не истек

гражданее, уволенные с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.Нетреализовавшие свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в течение 6 месяцев со дня увольнения с военной службы
(абз. 7 пп. 1.2 п. 1 Указа от 06.01.2012 N 13)
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

лица из числа детей-сирот

НетДети-сироты (до 18 лет) при одном из условий:

— в отношении их принято решение об эмансипации;

— при вступлении в брак

граждане, являющиеся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейНетПраво предоставляется только в течение срока действия срочного договора найма социального жилья

Этап 1. Принятие местной администрацией (исполкомом) решения о предоставлении гражданину субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами (далее – субсидия на уплату части процентов), либо субсидии на уплату части процентов совместно с субсидией на погашение основного долга по кредитам (далее – субсидии).

Шаг 1. Администрация района по месту постановки гражданина на учет нуждающихся по месту жительства приглашает его в соответствии с очередностью постановки на такой учет для выдачи направления на заключение договора создания объекта долевого строительства (включения в состав организации застройщиков)* в жилых домах, строящихся с привлечением коммерческих кредитов и субсидий на погашение этих кредитов.

Перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидии на уплату части процентов (субсидий) приведен в Приложении 1.

(Ежегодно формируется График (Перечень) многоквартирных жилых домов строительство и финансирование которых осуществляется с использованием кредитов, выдаваемых банками на строительство (реконструкцию) жилья, часть процентов за пользование которыми и (или) основной долг по которым уплачивается (погашается) гражданами за счет субсидий по Указу № 240).

Шаг 2. Исполком разъясняет гражданину условия, размер и порядок получения государственной поддержки в виде субсидии на уплату части процентов (субсидий) на строительство (реконструкцию) жилья.

Информирует гражданина о банках, предоставляющих коммерческие кредиты с использованием гражданами господдержки по Указу № 240.

Шаг 3. Гражданин, направленный в порядке очередности на строительство жилья с использованием субсидируемого кредита, в установленном порядке вступает в организацию застройщиков, заключает договор создания объекта долевого строительства.

Шаг 4. После вступления в организацию застройщиков, заключения договора создания объекта долевого строительства, гражданин подает в администрацию по месту постановки на учет нуждающихся по месту жительства заявление на предоставление ему субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Шаг 5. Администрация на основании заявления, поданного гражданином, запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Шаг 6. Администрация определяет право гражданина на получение господдержки в соответствии с Указом № 240.

Шаг 7. Администрация определяет максимальную нормируемую стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Шаг 8. Администрация принимает решение о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в определенных Указом № 240 размерах.

Шаг 9. Администрация информирует гражданина о принятом решении путем предоставления выписки из решения (копии решения).

Шаг 10. Гражданин после получения выписки из решения (копии решения) о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) обращается в банк, осуществляющий выдачу субсидируемых кредитов на строительство (реконструкцию) жилья, для заключения кредитного договора на получение такого кредита в соответствии с выпиской (копией решения).

Шаг 11. Гражданин предоставляет в банк выписку из решения (копию решения) о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) и документы, перечень которых определяется банком.

Этап 2. Предоставление кредита на строительство (реконструкцию) жилья с использованием субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Пошаговые действия учреждения банка:

Шаг 1. Заключает с гражданином кредитный договор на получение субсидируемого кредита на строительство (реконструкцию) жилья.

Шаг 2. Информирует гражданина о сумме собственных средств, подлежащих внесению на уплату процентов и основного долга по субсидируемому кредиту.

Шаг 3. Направляет в а дминистрацию, принявшую решение о предоставлении гражданину субсидии на уплату части процентов (субсидий), копию кредитного договора, заверенную в установленном порядке.

Шаг 4. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует и направляет в исполком сведения с указанием ФИО и идентификационного номера кредитополучателя, суммы задолженности по субсидируемому кредиту, и суммы ежемесячного платежа на погашение основного долга по кредиту и (или) уплату части процентов исходя из размеров субсидий, установленных в решении а дминистрации.

Этап 3. Перечисление субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Пошаговые действия Мингорисполкома (финансовое упралвение):

Шаг 1. Обеспечивает сверку и учет предоставленных банками сведений.

Шаг 2. Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня месяца, перечисляет гражданам в банк суммы субсидии (субсидий).

Шаг 3. На основании письменных обращений граждан, являющихся получателями субсидии на уплату части процентов (субсидий), информирует их о суммах предоставленной им субсидии(субсидий).

* При постановке граждан на учет нуждающихся по месту военной службы (службы, работы), по месту службы (работы) они направляются в установленном порядке на строительство жилья госорганами (организациями), в которых состоят на таком учете.

** Граждане, состоящие на учете нуждающихся по месту военной службы (службы, работы) в силовых ведомствах, подают заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в исполкомы по месту нахождения этих силовых ведомств после утверждения их силовыми ведомствами в списках на получение такой субсидии (субсидий).Граждане, состоящие на учете нуждающихся по месту работы (службы) в иных госорганах (организациях), направленные в установленном порядке на строительство жилья, подают заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в исполкомы по месту нахождения госорганов (организаций), в которых они состоят на таком учете, при подходе их очереди на предоставление такой субсидии (субсидий)с учетом даты постановки на учет нуждающихся, определяемой рай(гор)исполкомами.

Субсидия является формой государственной безвозмездной поддержки, оказываемой гражданам для улучшения их жилищных условий в виде денежных средств, которые суммарно с зачетом жилищных квот (чеков «Жилье») не могут превышать 70 процентов стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения.

Субсидия предоставляется в порядке очередности, установленной исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Гражданам, имеющим в соответствии с законодательными актами право на внеочередное получение субсидий, субсидии предоставляются в порядке очередности, установленной для соответствующих категорий граждан исходя из времени принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Прием и учет заявлений граждан на получение субсидии осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами и организациями. Заявления должны быть рассмотрены ими в месячный срок.

Размер субсидии определяется как сумма ее базовой доли и жилищных квот (чеков «Жилье») получающего субсидию гражданина и членов его семьи, имеющих в соответствии с законодательством право на индексацию жилищных квот (чеков «Жилье») и изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием субсидии.

Величина базовой доли субсидии определяется исходя из:

времени нахождения гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, кроме определенных законодательством случаев;

количества членов семьи, выразивших согласие на получение субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;

среднемесячного совокупного дохода семьи;

размера общей площади жилого помещения на одного или нескольких членов семьи, принимаемого в расчет при начислении субсидии: норматив общей площади для начисления гражданам суммы базовой доли субсидии устанавливается в г. Минске в размере 15 кв. метров, а для многодетных семей – 20 кв. метров на одного члена семьи (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома – 30 кв. метров).При наличии права на дополнительную площадь норматив увеличивается на 15 кв. метров на каждого члена семьи, имеющего такое право.

Расчет базовой доли субсидии производится по стоимости 1 кв. метра общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения, но не превышающей единый предельный норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемый Советом Министров Республики Беларусь.

Гражданам, получающим субсидии вне очереди, а также молодым семьям и гражданам, постоянно проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, базовая доля субсидии начисляется независимо от времени нахождения их на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в максимальном размере с учетом остальных критериев.

Споры, возникающие при предоставлении субсидии, рассматриваются вышестоящим местным исполнительным и распорядительным органом либо судом в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Внеочередное право
Многодетные семьи (малообеспеченные)
Семьи, имеющие в составе детей-инвалидов (малообеспеченные)
Инвалиды с детства I и II группы (малообеспеченные)
Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями (малообеспеченные)
Граждане, проживающие в жилье, непригодном для проживания (малообеспеченные)
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Граждане, в том числе лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие по срочному договору найма социального жилья – в течение срока действия заключенного с ними договора найма
Граждане, уволенные с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов
Совершеннолетние молодые граждане, являющиеся лауреатами Президентских фондов (малообеспеченные)
На общих основаниях
Военнослужащие (Указ № 195)
Граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования:

— жилые помещения которых стали непригодными вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, боевых действий и актов терроризма;

— герои Беларуси, Советского Союза, Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы;

— инвалиды Великой Отечественной войны;

— инвалиды боевых действий на территории других государств;

— участники Великой Отечественной войны;

— ветераны Великой Отечественной войны

— члены семей погибших в годы ВОВ (малообеспеченные);

— члены семей погибших при исполнении обязанностей воинской службы (малообеспеченные)

— больные активной формой туберкулеза

— неработающие одинокие инвалиды I и II группы

Инвалиды I и II группы (малообеспеченные)
Инвалиды с детства вследствие боевых действий в годы ВОВ
Ветераны боевых действий на территории других государств (категории, перечисленные в пунктах 1-3 части 1 статьи 3 Закона «О ветеранах»)(малообеспеченные)
Президентские стипендиаты из числа талантливых молодых ученых (малообеспеченные)
Граждане, осуществляющие строительство жилья в городах с численностью населения до 20 тыс.чел, и в городах-спутниках (малообеспеченные)
Судьи и прокурорские работники (малообеспеченные)
Молодые семьи, имеющие двоих несовершеннолетних детей (малообеспеченные)
Граждане, проживающие не менее 10 лет в общежитиях, в жилых помещениях по договорам найма частного жилья, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение указанного срока и не утрачивавших оснований состоять на таком учете, при отсутствии у них и совместно проживающих членов семьи жилых помещений в Республике Беларусь (малообеспеченные)
Граждане, осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилья на территории юго-восточного региона Могилевской области (малообеспеченные)

Постановлением Совета Министров от 19 июня 2021 г. № 350 внесены изменения в Положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения.

Положением определены условия и порядок отнесения граждан к категории малообеспеченных для получения льготных кредитов, одноразовых субсидий, субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, субсидий на погашение основного долга по этим кредитам и иных форм государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения.

Для отнесения к категории малообеспеченных представляются сведения о доходах и имуществе гражданина и членов его семьи.

ПРИМЕЧАНИЕ: оказание государственной финансовой поддержки в домах индивидуальных серий (проектов) возможно только многодетным семьям, направленным на строительство в порядке установленной для этого очередности (Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2019 № 465).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *