какие колонки ставят в задние двери
Какие колонки поставить в задние двери
Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.
Динамики в задние двери
Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.
Какие колонки ставить в задние двери
Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.
Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.
Надо ли ставить колонки в задние двери
По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.
Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.
Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.
Какие динамики установить в задние двери автомобиля
Одним из вариантов конфигурации автомобильной акустической системы является отказ от тылового звукового канала в задних дверях и установка там сабвуфера. Басовый громкоговоритель должен размещаться в нижней части дверного пространства. Он устанавливается на специальный подиум, который позволит направить звук вверх под небольшим углом. В противном случае вся звуковая волна будет уходить под ноги пассажиров. Если сабвуфер в багажном отделении может состоять из одного динамика, то дверная система должна включать в себя две симметричные головки.
Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:
Басовые колонки в задние двери
Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.
Акустика в задние двери
Всем привет!
Вот задался вопросом по поводу установки акустики в задние двери. На данный момент там стоят что то из родного. По осени когда менял фронт, то прошумил все двери, они заиграли объемнее, но все это не то. Сейчас вот хочу поменять на что нибудь стоящее.
Вопрос заключается в следующем: что предпочесть, компонентную или же коаксиальную? Понятно, это все для подзвучки, но хочется сделать все более менее объемный звук.
Если бы был саб, то она там и вовсе не нужна, но саба нет.
Может кто то имеет другое мнение, все выслушаю с удовольствием, критика приветствуется.
Комментарии 35
Потрать эти деньги + к стоимости хорошего 4к усилителя.
Правильно настроенный фронт в поканалке даст хорошее качество, и объём и громкость и даже басс.
Потрать эти деньги + к стоимости хорошего 4к усилителя.
Правильно настроенный фронт в поканалке даст хорошее качество, и объём и громкость и даже басс.
не поверишь, да. Но для более глубокого и быстрого баса маленький сабик в зя можно добавить, чтоб миды разгрузить)
а если дины не предназначены для усилка, все равно брать усил?
скока номинала в них?
MB Quart ONYX 216 пишет что 50 Вт, макс. 120Вт
нормальная акустика под усь) ГУ чистого сигнала дай бог 15вт на канал даёт)
спасибо за совет. так наверное и поступлю, буду усил искать…
пожалуйста, если вопросы будут, спрашивай)
Возьми коаксиальную например Пионеры до 1000 руб, для подзвучки в самый раз.
надо сперва озадачиться вопросом а нафиг она там вообще упала? )))
вопрос хороший, когда есть саб, но у меня его нету. А разве в дверях акустика не даст более объемный бас?
не даст. да и саб и динамики в задних дверях это вещи разные и абсолютно незаменяемые и независимые. Если нет саба то его ничем не скомпенсируешь и как показывает практика то грамотная установка толкового басовитого фронта в сто раз эффективнее развешивания динамиков по дверям. Это не даст ничего а только добавит каши в звук. в такой каше нуждается разве что криво установленый посредственный фронт но эт совсем печальный вариант и в таком раскладе нет смысла чтото менять…будут получаться просто разные сорта говнозвука. В общем каждый пилит звук как хочет но я за грамотный фронт)
ну фронт у меня стоит, но не настроен, есть знакомые, так они сказали что пока усил не возьмешь, нечего заниматься настройкой
у меня тоже есть знакомые. такую чушь порой порят писец))) Хорошо что я их не слушаю а сам вникаю )))
коаксиал или широкополоску, тут нужно только слушать.
коаксиал я так полагаю дорогой не стоит брать?
или мидбас или коаксил. компоненты для подзвучки в задних дверях не нужны
Важно знать
Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?
Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».
Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).
Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.
1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.
2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.
3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.
Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.
Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.
Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.
Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…
Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.
Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.
А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).
Акустика в задние двери
Тоже летом буду заморачиваться на задние динамики…Но меня больше беспокоит не какие, а проводка лежит уже или нет? И где её найти? Особенно в торпеде, потому, что там на вход только 4 передних динамика. А откуда взять задние? Ну это в том случае, что проводка лежит.
Я разбирал двери у меня проводки нет!
хреново…желание пропало колонки на зад ставить(. как представлю эти заморочки с проводами…
там ничего сложного, час времени на все про все уйдет
Ну, если так, то это ладно еще…)
Я поставил Herz 16 см двухкомпонентные, нормально встали. Проводов нет. Как поменяю голову выложу фотки. Цена динамиков 3400, работа 600 рублей стоила.
Размеры динамиков выложите плз — тоже хочу поставить
Если еще не приобрел колонки тебе нужны двух компонентные с отдельными пищалками, и обязательно купи подставки под колонки, толщина 2-3см, тогда звук будет отличный, я себе тож поставил, правда еще и шумил двери)))
Спасибо поставил герцы и зашумил
Если еще не приобрел колонки тебе нужны двух компонентные с отдельными пищалками, и обязательно купи подставки под колонки, толщина 2-3см, тогда звук будет отличный, я себе тож поставил, правда еще и шумил двери)))
у меня морел 4омные, двух компонентные, на 510-ой рсд блаупункт.
колотит так, что саба не нужно)!
Размеры динамиков выложите плз — тоже хочу поставить
стало круче правда?)
поставил голову alpine и 4 динамика focal штатную 210 сжег в костре(позор немцам за такое ГУ).
210ю немцы не делали!)
Не видел в глаза) скорее всего 320 тоже)))
Ну до специалиста мне далеко))) так на уровне любителя! У тебя заводская акустика в 4х дверях и штатное ГУ?
Нет только штатная голова 320 и передних дверях динамики в стойках пищалки с переди, вот и все.
Тоесть ты вообще не хочешь тратиться, правельно понимаю? Зашумь двери это в районе 1000рублей, если сам будешь делать, разница будет сразу по звуку!
Да именно шумить 4 двери(сам буду) и бюджет 6 — 8 тысяч на заднюю акустику
Смотри можно колонки подключить через усилитель, вывести линейный выход из магнитолы, ну и двери шумить, в любом случае, так как звук 50%, уходит на улицу!
Ну на 3 будет играть?
Для хорошего звука нужно ставить колонки в задние двери! И их шумить! Чтобы создать объем, что бы нагрузить по максимуму колонки, нужен усилитель! Будет лучше чем на троечку)))
Ок а из произврдителей что по рекомендуешь?
С вопросом ты припоздал)))
Штатная голова 320 с четырьмя выходами по 20 ватт нормально потянет четыре херца 16 четырех омных?
Усилок корячить не надо? Кто ставил?
Cамый простой и возможно разумный вариант.
Опции темы
акустика сзади не нужна. если очень нужно порадовать пассажиров, можно максимум оставить штатные динамики и уменьшить мощность сигнала на них по сравнению с фронтом не менее чем в пять раз, а лучше раз в десять. Задние динамики не только не должно быть слышно спереди, передние пассажир и водитель вообще не должны даже догадываться об их существовании. К тому же задние динамики нужно резать сверху.
С точки зрения прослушивания музыки с передних седений они только будут мешать.
Как вариант, хорошенько зашумить задние двери, запхать туда, что-нибудь басовито эспиэльное. И порезать их в сабвуферную полосу, но это если басс глубокий не нужен, а нужна экономия места в багажнике. А если туда вообще 8рки запихать, то будет и басс поглубже.
ПОддерживаю на 100%, тыл нужен в ДВД системах, у вас скорее всего стерео.
А откуда пошло это предубеждение что сзади колонки портят звук?
А если к примеру сзади стоят такие же колонки как в дверях то есть все одинаково по характеристикам.
Или к примеру у меня сейчас стоит спереди Peerless 20см Nomex, которые от природы своей играют хорошо низы и низкие средние, за моей головой стоят в боковых стенках (машина спорткупэ) Fujitsu штатные 16см направленные в голову передних, они от природы хорошо проигрывают середину. Ну и с переди скоро будут установлены пищалки.
Получилось что каждый динамик играет в своем ареале. Передние с пищалками будут еще обрезаны по частоте поканалкой. Задние тоже, но там еще усилитель нужен до него пока не дошло.
Чем плоха например такая система?
Я не эксперт и не спорщик я просто любознателен, все говорят что тыл это плохо. А почему? Сам еще не определился как ездить с передними или с передними + задними, вырубаю тыл и получается не очень громко и не очень красиво. Середины нехватка.
из опыта, в том числе и соревнований по автозвуку.
Есть такая штука, зовётся «звуковая сцена». Так вот всякие дины в задке её очень портят, оттягивая назад. А она должна быть спереди. Хотя если тебе на сцену плевать, то без разницы куда и что ставить
А так задай себе вопрос: ты на концертах как слушаешь, лицом к сцене, или спиной? Если лицом, то зачем тебе звук со спины?
А не высоковато ли, ставил знакомому простенькую музыку в рено сандеро. Мафон пион 5 серии, фронт челенжер 5″ компонентка. Шумка в передних дверях уся нет. В задних дверях коаксиальная фигня типа мистери, тоже 5″. На мафоне можно включить тыловые дины как сабвуферы, от встроенного уся. Так вот если резать их выше 100Гц, уже начинают выделятся.
пс не в обиду сказано
Смотря чего надо, если месилова и колбасы то динов можно лепить сколь угодно, по настоящему качественное воспроизведение допускает не более пары (левый и правый) вч излучатель, сч тоже пара, мидбас (до 600гц) можно две пары и сабов сколько хочешь, но на всё выставлены свои задержки и АЧХ/ФЧХ и разумеется всё сбалансировано по уровню относительно точки прослушивания.
Еще вопрос к экспертам, голова Kenwood MP6090R (одна из первых магнитол с MP3 купленная 11 лет назад за 400 баксов), так вот когда я на ней прибавляю Fader в сторону переда, что бы оттянуть сцену вперед, на 2-4 деления. Звук становится хуже, он глуховатый, но спереди. Когда ставлю ровно на середину, звук становится ясный но сцена чуть позади головы. Такое ощущение что сама голова при Fader портачит звук. Может быть такое? Или тут все таки дело в динамиках.