какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

Какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть картинку какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Картинка про какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

Изменение информационного пространства в связи с переходом практически всех информационных потоков в цифровой формат (в интернет), с появлением мобильных средств связи, которые сделали интернет доступным буквально для каждого ребенка, привели к тому, что привычная нам по XX веку модель детства, когда ребенок постепенно знакомится с реалиями взрослой жизни, претерпела серьезные изменения. Любая «взрослая» информация может «свалиться», или, точнее, «вывалиться» к ребенку из всемирной паутины, и механизмов ограничения или «защиты» от этого иногда вынужденного взросления просто нет.

Однако в нашей стране мы по-прежнему держимся за идею возможной защиты от информации и пытаемся оградить детей, вводя законы и подзаконные акты, которые призваны ограничить доступ детей к информации и поступление информации к детям (Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ограничение доступа к интернет-ресурсам в школе, попытки создать «безопасный интернет»).

По-моему, пострадавшими в этой ситуации оказываются дети, которых в итоге часто «спасают» от произведений литературы, кино, театра, усматривая в них угрозу, но никак не защищают от жестокости и унижения.

Не лучшим образом такая политика в сфере воспитания детей сказывается и на собственно информационном образовании. Вместо формирования навыков поисковой работы школьное образование делает очередной виток вокруг «содержания предметов», пытаясь его представить в виде списка необходимых знаний (набора информации, которую надо усвоить во время обучения).

Другими словами, на уровне законодательных и управленческих решений речи о компетентном ребенке пока не идет. Но это совершенно не отменяет естественного развития этой сферы человеческих отношений, когда взрослые ищут способы помочь детям (и другим взрослым, кстати), как быть в ситуации информационного «девятого вала», как относиться к чрезмерному потоку информации, что делать со знанием о взрослом мире, которое пока трудно осмыслить самому.

Понятие «компетентный ребенок» – это не характеристика нового поколения детей, а принципиально иное отношение общества к информации о мире, о человеке, об устройстве общества.

Это новые компетенции взрослых (педагогов, библиотекарей, психологов, работников музеев, журналистов, создателей детской литературы, образовательных и просветительских программ), определяющие информационную грамотность, социальное здоровье общества.

Блог «Событийный словарь открытого образования» ведут сотрудники Лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета – это не столько словарные статьи, сколько размышления в связи с самыми разными понятиями из сферы открытого образования, иллюстрируемые примерами из актуальных событий нашей профессиональной жизни.

Источник

Какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Ребе­нок живо интересуется всем, что происходит вокруг, охотно всту­пает в общение с взрослыми, с увлечением играет самостоя­тельно или с другими детьми, спокойно, без капризов выполняет требования взрослых: моет руки, одевается и раздевается, ложит­ся спать и т. д.

Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимальным. Незрелость его мозга и несо­вершенство функций приводят к определенной неустойчивости поведения. Для ребенка раннего возраста она естественна. Так, будучи увлечен игрой, ребенок может не сразу ответить на предло­жение воспитателя идти есть или спать. Он может заплакать, если у него забирают игрушку или уводят от детей, с которыми он играл. Когда ребенок утомлен, он может заплакать от незначительного порицания или неудачи в каком-либо занятии. Но такие реакции кратковременны, непостоянны, и причину их возникновения всегда легко объяснить.

Формы неадекватного поведения

Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случае, если он часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптималь­ному удовлетворению его собственных органических и психологи­ческих потребностей либо мешают нормальной жизни окружаю­щих детей и взрослых.

К неадекватным реакциям относятся:

упрямство, т. е. отказ подчиниться обоснованным требованиям взрослых. Например, ребенок категорически отказывается идти есть или спать, хотя он голоден и хочет спать; мыть руки, которые испачкал, надеть пальто, хотя ему холодно и т. д.;

капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказы­вается. Например, просит куклу, когда получает ее, говорит: «Не хочу куклу!»;

немотивированный плач, возникающий у малыша от самой незначительной причины. Например, другой ребенок, проходя ми­мо, задел его или воспитатель не сразу завязал ему шнурки и т. д.;

отказ от контактов с воспитателем, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отно­шение не имеют успеха;

отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей, играет только один, в стороне от них, плачет, когда к нему подходят дети, отворачивается от них, не разговаривает с детьми, не хочет участвовать в групповых играх и занятиях вместе с другими детьми;

двигательная расторможенность — ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчи­вому вниманию на^ занятиях и в играх, мешает играть другим детям; агрессивен — толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, кусает детей вначале с целью отнять игрушку, а затем выражает этим свое возбужденное состояние; ломает и бросает игрушки.

Причины возникновения неадекватного поведения

Ребенок может иметь некоторые врожденные предпосылки для так называемой детской нервности. Он может унаследовать от родителей предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приводящую к нервности.

Различают врожденное предрасположение к нервности, которое возникает у плода до рождения под влиянием неблаго­приятных условий внутриутробного развития. Такие условия соз­даются, если мать во время беременности перенесла тяжелое забо­левание или нервное потрясение, плохо питалась, употребляла алкогольные напитки, курила. Способствуют этому также токсико­зы второй половины беременности, так как при этом плод получает недостаточно кислорода. В последние месяцы беременности наи­более активно развиваются функции головного мозга, в это время клетки центральной нервной системы особенно чувствительны к кислородной недостаточности. При таких неблагоприятных факто­рах признаки нервности проявляются уже в первые дни после рож­дения ребенка: он много кричит, часто просыпается. Любое небла­гополучие сказывается на быстро развивающемся мозге ребенка. Это в первую очередь родовая травма, заболевания периода ново­рожденное™ и в первые месяцы жизни, а в более старшем возра­сте — длительно текущие заболевания, неправильное питание, несоблюдение правильных возрастных режимов, особенно недоста­точный дневной сон.

Очень рано, с первых месяцев жизни, начинают сказываться социальные причины. Уже в возрасте 1 года возможны проявле­ния последствий неправильного воспитания.

В первом полугодии жизни ребенка формируются взаимоотно­шения в системе «мать — дитя». Всякие нарушения в этой системе сказываются на развитии малыша, особенно на уравновешенности его психики. Во втором полугодии идет бурный процесс становле­ния общения с членами семьи. В этом возрасте число психогенных так называемых стрессовых факторов возрастает. Ребенок заме­чает и по-своему переживает все происходящее вокруг. Чем старше он становится, тем больше факторов социальной среды влияет на его поведение.

К значительному напряжению нервной системы и развитию нервности может привести шумная обстановка, семейные ссоры. Ребенок начинает замечать несправедливое к себе отношение, резкое или нервозное, быстрый переход от чрезмерной строгости к ласкам, частые запреты, подавление инициативы.

В условиях дошкольного учреждения неадекватное поведение проявляется в первую очередь при привыкании ребенка к новым условиям жизни.

Методы ликвидации неадекватных форм поведения и их профилактика

Чем раньше попытаться избавить ребенка от проявлений не­адекватного поведения, тем более успешны будут результаты. Однако для этого необходимо соблюдать определенные условия: прежде всего — посоветоваться с врачом и выяснить, каково со­стояние здоровья ребенка; найти контакт с родителями и вместе с ними бороться за нормализацию психического состояния ребен­ка; помнить, что различные фермы неправильного поведения ре­бенка требуют различного подхода к нему. Так, при проявлениях капризов и упрямства надо обеспечить спокойное, доброжелатель­ное отношение к малышу, действовать методом отвлечения и не по­ощрять неправомерные требования, но и не прибегать к наказа­ниям. Лучше перестать на некоторое время контактировать с ре­бенком. Без соответствующей реакции взрослого ему становится неинтересно капризничать или упрямиться. Тогда надо подойти к нему и попробовать вовлечь его в какую-либо деятельность или игру, сохраняя спокойное и доброжелательное отношение к ребенку. Правильные воспитательные подходы в семье и в до­школьном учреждении приводят к желаемому результату.

При плаксивости целесообразно отвлечь ребенка, приласкать, вовлечь его в общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их самостоятельно.

Большое значение для профилактики нарушений поведения имеет единство действий персонала дошкольного учреждения и родителей ребенка.

Двигательную расторможенность можно снять, включив ре­бенка в занятия, связанные с целенаправленной деятельностью, которая должна осуществляться при положительном эмоциональ­ном отношении малыша, его заинтересованности. Следует чере­довать периоды двигательной активности с периодами концентра­ции внимания, стремясь к увеличению устойчивости деятельности ребенка.

Если ребенок настроен агрессивно, в первую очередь следует выяснить причины такого состояния: обстановку в семье, состоя­ние здоровья, его нервной системы. Внимательно следить за пове­дением малыша, не допускать ситуаций, способствующих прояв­лению агрессии. Иногда целесообразно перевести такого ребенка в группу более старших детей. Ребенка с проявлениями агрессии следует постоянно держать в поле зрения, занимать индивидуаль­ной игрой, давать интересные для него поручения, следить, чтобы он был занят игрой или целенаправленной деятельностью.

Профилактика неадекватного поведения заключается в создании для ребенка оптимальных условий развития, обеспе­чении достаточной, но не чрезмерной физической и психической ак­тивности, полноценного общения со взрослыми, правильной орга­низации коллективных игр, систематического пребывания на све­жем воздухе, закаливающих процедур, чередования активности и отдыха, смены различных видов деятельности. Воспитательная ра­бота должна включать индивидуальный подход к детям. Так, у нерешительных детей надо пробуждать активность, стимулиро­вать их самостоятельную деятельность, давая задания возрастаю­щей трудности.

Неврозы у детей

Воспитание ребенка без учета его индивидуальных особен­ностей, насильственное навязывание ему поведения, не соответст­вующего его потребностям, игнорирование его как личности, частые психотравмирующие ситуации приводят к стойким прояв­лениям нервности, которые, уже выходя за рамки форм неадекват­ного поведения, закрепляются как патологическое состояние — неврозы.

Формы неврозов

Различают несколько форм неврозов, основные из них — ис­терический невроз, неврастения, невроз навязчивых состояний. Каждая из этих форм имеет различные проявления.

Истерический невроз у детей раннего и дошкольного возрас­та выражается чаще всего в виде так называемых припадков: при этом детиесли им в чем-то отказывают, падают на пол, из­гибаются, стучат ногами, кричат. Как только ребенок получает желаемое, припадок прекращается. Такие явления чаще всего бы­вают в семье, особенно при общении с матерью; при посторонних они возникают реже. Припадок может сопровождаться рвотой нервного характера, недержанием мочи и т. д. Истерические невро­зы чаще возникают при эгоцентрическом воспитании и проявляют­ся в конфликтных ситуациях.

Неврастения имеет очень много разнообразных проявлений. В ее основе лежит низкий уровень работоспособности клеток центральной нервной системы (так называемая раздражительная слабость). Ребенок легко утомляется, он раздражителен, плак­сив, капризен. Одно из наиболее ранних и специфичных проявле­ний неврастении — нарушение сна. Невротические рас­стройства сна проявляются уже в первые месяцы жизни: сон по­верхностный, беспокойный, ребенок «мечется» в постели. В более старшем возрасте дети часто разговаривают во сне. У дошкольни­ков нередко наблюдаются ночные с т р а х и. К проявлениям невра­стении относится и э н у р е з (ночное недержание мочи). Это час­тый симптом неврастении. Как правило, 90,7% здоровых детей к 3 годам полностью контролируют мочеиспускание.

При энурезе большое значение имеет неправильный подход взрослого по отношению к такому ребенку. Ребенка нельзя ругать или стыдить. Ночью не стоит высаживать ребенка на горшок, если он не проявляет признаков беспокойства. Лучше ограни­чить питье за 2—3 часа до сна, дать съесть небольшой кусочек хлеба с солью. Такого ребенка рекомендуется систематически закаливать, проводить другие оздоровительные процедуры. В до­школьном возрасте таким детям иногда проводят и специальное лечение.

Заиканиеу детей возникает также в результате функцио­нального нарушения высшей нервной деятельности. Заикание на­чинает выявляться обычно в возрасте 2,5—4 лет, хотя наблюдают­ся случаи и более раннего его проявления (1—3 года). Эта разни­ца зависит от причин, его вызывающих. Острые психотравмирую-щие факторы, при которых эмоциональный стресс связан с ин­стинктом самосохранения (испуг, падение с высоты), могут дать очень ранние проявления заикания. У детей возбудимых, рано на­чавших говорить, говорящих много и быстро, заикание может воз­никнуть в результате еще не полностью сформированных речедви-гательных механизмов. Иногда заикание возникает как следствие переутомления в результате избытка информации (бесконтроль­ный просмотр телевизионных передач, чтение большого количества книг и т. д.). Заикание достаточно часто приводит к эмоционально-волевым нарушениям. У таких детей в более- старшем возрасте отмечается мнительность, повышенная ранимость.

Невроз навязчивых состояний. У детей раннего и дошкольного возраста наблюдается в основном 2 вида этой патологии — навязчивые страхи и навязчивые движения. Последние формируются обычно у детей 4—6 лет и старше, но не­которые элементы навязчивых движений могут проявиться и раньше — с 2 до 4 лет. В возникновении страхов доминирует запу­гивание детей взрослыми. Внезапный испуг может привести к на­вязчивому страху. Так, ребенок, испуганный неожиданным гром­ким гудком поезда, начинает панически бояться поезда, испугать ребенка может внезапно выбежавшая собака и вызвать у него стойкий страх перед животными.

Навязчивые движения чаще всего выражаются в выдергива­нии волос. Это возникает как первичная невротическая реакция на отрыв ребенка от матери в возрасте 3—5 лет, чаще всего при госпитализации, поступлении в группу с круглосуточным пребы­ванием детей или при поездке к родственникам в другой населен­ный пункт.

Лечение и профилактика неврозов

При наличии признаков невроза ребенок должен быть направ­лен к врачу-специалисту. В ряде случаев применяется медикамен­тозное лечение. Дети с тяжелыми проявлениями невроза, как правило, не посещают дошкольное учреждение до выздоровления. В том случае, когда лечение проводится амбулаторно, ребенок продолжает посещать дошкольное учреждение. Это бывает при легких формах невроза. Тогда назначенные лекарственные пре­параты дает ребенку старшая медицинская сестра, а воспитатель должен в зависимости от формы невроза обеспечить индивиду­альный подход к ребенку, не фиксировать внимание на особенно­стях его поведения, активно вовлекать его в разнообразную дея­тельность. Так, дети с легкими формами заикания могут быть из­бавлены от него с помощью педагогических воздействий. На пер­вых этапах следует резко уменьшить нагрузку на психику ребенка; обеспечить продленный сон и пребывание на свежем воздухе; не фиксировать внимание ребенка на его заикании; говорить медлен­но и немного; декламировать стихи, петь простые песенки; предо­ставить ребенку возможность больше играть игрушками, строи­тельным материалом, вовлекать его в подвижные игры, игры с лю­бимыми предметами.

Эти мероприятия дают хорошие результаты, особенно если заикание носит функциональный характер (активная речевая деятельность при повышенной возбудимости ребенка). Если заи­кание сформировалось и воспитательные воздействия не помогают, лечение проводится у логопеда и психоневролога.

После рождения ребенка профилактика включает в первую очередь создание условий для оптимального физического и нерв­но-психического развития и обеспечения соответствующего уровня здоровья, а также такую организацию бодрствования, которая отвечает возрастным потребностям. Большое значение имеет спо­койная обстановка в семье, ровное ласковое отношение взрослых, правильный воспитательный подход к ребенку, с учетом его ин­дивидуальных особенностей.

Очень важно вовремя заметить начальные формы неадекват­ного поведения ребенка и не дать им перерасти в неврозы.

Источник

Осторожно, парентификация: 5 признаков того, что ваш ребенок превратился в вашего родителя

какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть картинку какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Картинка про какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

Почему ситуации, когда ребенок ведет себя как взрослый — это не всегда хорошо

В большинстве семей роли распределяются логично: родители — это ответственные взрослые, которые расставляют границы, опекают и помогают детям расти и развиваться, а дети — это дети, которым позволено экспериментировать и ошибаться, изучая окружающий мир. Однако в кризисных ситуациях баланс в семье нарушается, и детям приходится брать на себя роль взрослых — и в этом нет ничего хорошего.

Когда дети и родители внутри семьи внезапно меняются местами, психологи называют это явление парентификацией. Это значит, что дети становятся силой, скрепляющей семью, отвечающей за ее благополучие и сохранность, и решают совсем несвойственные для себя задачи, заботясь о своих сиблингах и/или родителях.

Парентификация чаще всего возникает в семьях, в которых родители проходят через тяжелый развод, вынуждены очень много работать, страдают зависимостью (например, алкоголизмом), психическими расстройствами или семьях с родителем-одиночкой. Также нередко «родителями» вынуждены становиться старшие дети в многодетных семьях, в которых взрослые не уделяют детям достаточно внимания.

Детство с его беззаботностью, наивностью, ошибками и переживаниями — это важный этап в жизни каждого человека, а потому дети не должны превращаться в главу семьи в возрасте 7-8 лет. Вот пять тревожных признаков того, что ваш ребенок вынужден брать не себя несвойственную ему роль.

Вы делитесь с ребенком ненужными подробностями

По мере взросления ребенка родители начинают говорить с ним на более глубокие и откровенные темы — и это нормально. Однако если вы привыкли делиться с ребенком всеми своими эмоциями, чувствами, проблемами и переживаниями без купюр и оглядки на его возраст, это уже тревожный звоночек.

«Дети не должны удовлетворять потребности родителей в эмоциональной близости или хранить родительские секреты», — говорит профессор университета Луисвилля Лиза Хупер. Чрезмерная родительская откровенность приводит к тревожности у детей, а также заставляет их чувствовать себя ответственными за эмоциональное благосостояние родителей. Куда здоровее делиться своими сокровенными переживаниями с друзьями, взрослыми родственниками или психотерапевтом.

Ваш ребенок вынужден быть миротворцем

Такое чаще всего встречается в семьях с разведенными родителями: детям приходится брать на себя роль медиаторов и пытаться наладить отношения между конфликтующими взрослыми. Нередко в разведенных парах ребенок остается единственным, кто поддерживает контакт и с мамой, и с папой, но он точно не должен пытаться наладить отношения между ними и превращаться в «посыльного», через которого родители решают свои вопросы.

Последствия у подобных ситуаций неутешительные — дети-миротворцы чаще страдают от тревоги, депрессии и проблем с доверием. Исправить это под силу только самим родителям: они могут попробовать наладить эффективную коммуникацию друг с другом, решить свои разногласия (самостоятельно или через юриста) и позволить ребенку выстраивать свои отношения с каждым из родителей по отдельности.

Ребенок полностью берет на себя заботу об остальных членах семьи

Безусловно, чем старше становятся дети, тем больше обязанностей по дому и уходу за младшими братьями и сестрами они могут брать на себя. Однако если это превращается в их единоличную обязанность до такой степени, что они фактически становятся вторыми родителями своим младшим сиблингам, значит, что-то пошло не так.

Дети — и старшие, и младшие всегда находятся в ответственности родителя, а не друг друга, и об этом важно помнить. Чрезмерно раннее «взросление», при котором ребенку приходится брать на себя роль родителя, может приводить к другим ранним проявлениям «взрослого поведения»: курение, употребления алкоголя, самовольное отчисление из школы, — предупреждает профессор социологии Линда Бертон.

Ребенок вас не уважает

Иногда дети начинают устраивать скандалы и хамить, когда в семье что-то не так. Они не всегда могут описать свои чувства словами, но ощущение загнанности или загруженности нередко трансформируется в проявление неуважения по отношению к родителям.

Парентификация — это сильный фактор стресса, который оказывает серьезное влияние на детей. Если вы заметили, что ваш ребенок переживает непростой период и активно проявляет неуважение к вам, возможно, пришло время восстановить границы внутри семьи и свою роль родителя.

Автор книги «Потерянное детство: тяжелая участь парентифицированного ребенка» Грегори Юрковиц утверждает, что, несмотря на то, что некоторые дети легко адаптируются к парентификации и не испытывают явных сложностей в несвойственной для них роли, она неизбежно оказывает разрушительное действие на отношения внутри семьи.

Усилия ребенка теряют ценность

Психолог Лиза Хупер отмечает, что во многих семьях парентификация проходит «незамеченной, непризнанной и неоцененной», и призывает родителей различать деструктивную и конструктивную парентификацию.

Временная парентификация, когда ребенок заботится о родителе после операции, дарит ребенку чувство гордости и самостоятельности, тогда как затянувшаяся парентификация неизбежно превращается в обузу.

По словам Хупер, определить деструктивную парентификацию можно по степени признания и благодарности, которую ребенок получает за свои усилия. Если весь детский труд по уходу за другими людьми проходит незамеченным и принимается как должное, отношения внутри семьи постепенно становятся нездоровыми.

Специалисты утверждают, что не существует четкой границы между включенностью ребенка в домашние дела и парентификацией. Однако для того, чтобы первое не превратилось во второе и не начало оказывать негативное влияние на ребенка и семью, важно помнить о том, что эмоциональное благосостояние вашего ребенка зависит от вас, а никак не наоборот.

Источник

Если ваш ребенок замкнутый, не значит, что он с аутизмом! Психолог о детской психике

Живого общения между родителями и детьми сегодня меньше. Многие малыши позже начинают разговаривать, другие не умеют общаться со сверстниками. Когда стоит переживать и вести сына или дочь к специалисту, а когда — отпустить ситуацию и просто любить ребенка? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Елена Акулова.

какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть картинку какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Картинка про какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

О том, когда стоит «бить» тревогу

— Чаще всего родители «бьют тревогу» и спешат к специалисту, когда речь ребенка развивается не по возрасту или не развивается вовсе, а также когда ребенок проявляет «сложности» в поведении.

Безусловно, на наших детей влияет то, что мы в целом стали меньше разговаривать и общаться с ними. Интерактивные игрушки, социальные сети, интернет и мультфильмы заменили живое общение. Мы мало читаем вместе с малышами и не обсуждаем прочитанное. Это сказывается косвенно на интеллектуальном развитии всего поколения. Но если у ребенка есть неврологические проблемы, те или иные задержки в развитии, такой стиль воспитания для него может оказаться фатальным: это усугубит уже имеющиеся нарушения.

И если с запросами о проблемном поведении, интеллектуальных нарушениях родители приходят чаще в более раннем возрасте ребенка, то с запросами о пассивности, отстраненности ребенка от близких контактов и сверстников обращаются значительно позже — в школьном возрасте.

Агрессивное или эмоционально неуравновешенное поведение ребенка, нарушение сна, «застревание» в аффекте и многое другое может быть как следствием обстановки и атмосферы, в которой малыш живет, так и маркером проблем неврологического характера. Поэтому нужна очная консультация ребенка не только с психологом, но и с врачом.

какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть картинку какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Картинка про какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

Ребенок может перестать развиваться из-за отношений в семье?

Специалист объясняет, что при любом из подобных состояний вначале необходимо исключить медицинскую составляющую.

Например, неврологические, генетические проблемы, пре- и постнатальные повреждения нервной системы, эндокринные, сердечно-сосудистые нарушения и даже нарушения в работе дыхательной системы в той или иной степени способны повлиять на общее развитие ребенка.

Елена говорит, что за все годы работы с детьми в семьях у нее было всего 2 таких случая. Первый, когда ребенок рос в обстановке, где главным был алкоголь. Малышу на тот момент было 3 года, и круглые сутки он находился в игровом манеже, его могли забыть покормить, не переодевали памперс. О том, чтобы с ним общались взрослые, и речи не шло. После изъятия ребенка из семьи и обеспечения должного ухода и общения, он начал быстро догонять по развитию своих сверстников.

Второй случай был менее тяжелым, однако на состоянии ребенка в значительной степени сказалось серьезное психическое заболевание матери. Именно с ней он проводил большую часть времени.

— Энергия развития в каждом ребенке настолько сильна, что ищет и пробивает себе дорогу даже в эмоционально неблагоприятной среде: как росток пробивается сквозь асфальт. Если мозг ребенка не развивается или развивается не должным образом, как правило, на это есть более весомые причины, чем просто обстановка в семье.

какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть картинку какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Картинка про какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

— А как же распространенное суждение о том, что «холодная мать» всему виной?

— Такая теория действительно была популярна в середине прошлого века, однако не нашла научного подтверждения. Ее отголоски до сих пор ранят родителей.

Сейчас за рубежом широко популярна теория нейроаффективного развития, которая основывается на последних исследованиях нейробиологии. Эти исследования побудили пересмотреть многие педагогические модели. Оказалось, что эмоции играют ведущую роль в развитии мозга, даже влияют на формирование тех или иных его отделов и нейронных связей. Но это не значит, что в аутизме виновно «плохое эмоциональное отношение». Оно может только усугубить существующую проблему. Хорошая новость в том, что, исцеляя отношения родителей с ребенком и помогая формированию здоровой привязанности, мы поддерживаем мозг в биологическом развитии, даже если изначально имели место те или иные повреждающие факторы.

Что касается аутизма, то на сегодня выявлено и описано более 200 генетических мутаций, связанных с теми или иными симптомами аутистических нарушений. И все они первичны, то есть их нет у родителей. На данном этапе зарубежные специалисты занимаются более детальным изучением данных мутаций и их влияния на организм носителя.

Аутизм — не болезнь, а пожизненное особое состояние нервной системы

— Аутизм — не заболевание, поскольку заболевание имеет начало, течение и завершение. Аутизм — пожизненное особое состояние нервной системы, об этом свидетельствуют многие описания взрослых людей с аутизмом.

какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть картинку какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Картинка про какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

При этом аутистические проявления настолько разнообразны, что до сих пор нет единой картины клинического диагноза, до сих пор корректируются и уточняются диагностические критерии, и это вводит в заблуждение многих родителей. А также порождает множество мифов, которыми окружен диагноз «аутизм». Мифы рождаются там, где человек сталкивается с непонятным для него и пугающим. Наш мозг пытается как можно быстрее «рационализировать»: придумать причину.

Такие мифы, несмотря на свою токсичность, играют для горюющего важную психологическую роль — не дают мозгу «взорваться» от горя. Этим объясняется их живучесть, несмотря на различные научные опровержения. На этапе торга нам кажется, что мы приняли уже факт болезни, но на самом деле гонимся за чудесным исцелением, легко соглашаясь на мошеннические или сомнительные лечебные эксперименты. И когда нам кажется, что мы заботимся о близком больном, на самом деле мы заботимся о себе, потому что нам не хватает сил на принятие ситуации, как она есть. Важно это понимать, чтобы не быть фанатично слепым и жестоким экспериментатором по отношению к своим близким, тем более, детям.

Прежде чем приписывать диагнозы, следует обратить внимание на себя

Специалист говорит, что сейчас все чаще встречаются случаи «гипердиагностики» родителями своего ребенка. Такие мамы и папы уже приходят с диагнозом, который нашли в интернете.

— Важно не забывать: все детки разные. Точно так же, как и мы, взрослые, в значительной мере отличаемся друг от друга по темпераменту, характеру, биоритмам, эмоциональности и многим другим признакам.

Если родители знают о своей мнительности, то нельзя позволять себе сравнивать ребенка с другими. Это не рекомендуется делать с любым малышом. Когда речь идет о родительских страхах — лучше разбираться с ними на приеме у психолога, чтобы понять, какая часть из них обоснована, а какая — нет. Не стоит мучить ребенка своими фантазиями и находить у него болезни посредством интернета.

О том, как правильно вести себя родителям

— В моем понимании самое важное — это любовь. Ее важный ингредиент — принятие, то есть понимание наших отличий и индивидуальности, принятие того, что выросший ребенок пойдет жить свою, не похожую на нашу, жизнь. Любовь к нему тогда, когда он не прав, ошибся или обидел, нарушил дозволенное — даже когда ругаем или ограничиваем. За этим важно не забывать, что мы его любим, он наш близкий человек. Родителям стоит понимать, ребенок — не центр вселенной. Задача мамы и папы — вырастить малыша таким, чтобы он не нуждался в них.

какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Смотреть картинку какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Картинка про какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно. Фото какие признаки указывают на то что ребенок ведет себя компетентно

Важно развивать коммуникативные навыки. Это багаж, который пригодится в любой отрасли работы и в сфере человеческой жизни. Он помогает договариваться, улаживать конфликты и находить поддержку. Чтобы развить эти навыки, нужно начинать с себя самих.

— Необходимо соблюдать баланс: чтобы вы оставались для сына или дочери психически устойчивой, надежной и доступной фигурой родителя. В то же время желательно иметь свою интересную жизнь, в которой вы занимаетесь совершенно другими делами, далекими от семьи и воспитания. Перекосы в сторону гиперопеки или игнорирования ребенка создают фундамент для невротизации сына или дочери и отношений с родителями.

И еще: парадокс воспитания заключается в том, что мы не можем никого воспитать на самом деле. Мы можем воспитывать себя, работать над собой, делать это с удовольствием, тогда и ребенок возьмет от нас лучшее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *