какие слова отвечают на вопрос что сделать

План-конспект урока на тему «Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Предмет : Русский язык

Дата проведения : 6.05.20

Тема урока : Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Тип урока : урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель урока : способствовать формированию умений отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

— образовательные: познакомиться с частью речи глагол.

— развивающие: развить у школьников умение отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»; сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

— воспитательные: воспитать умение слушать, вести диалог в соответствии с целью, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятия решения, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес; осуществлять активное учебное взаимодействие; стремиться к достижению положительных результатов в учебе

регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

предметные: научиться сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи- грамотно записывать самостоятельно простые предложения, участвовать в диалоге.

Ресурсы : учебник рабочая тетрадь; электронное приложение, раздаточный материал

Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

— эмоциональный настрой к уроку;

-Теперь повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь ко мне и улыбнитесь. Я вижу у вас хорошее настроение и, надеюсь, такое настроение у вас будет весь урок

— проверка готовности у уроку.

-Сегодня для урока нам понадобится: тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Для того, чтобы узнать, что мы сегодня с вами изучим давайте выполним задание.

— Рассмотрите картинки на экране, назовите слова, отвечающие на вопрос КТО? (повар, строитель, учитель)

-Что делает повар? (стоит, варит, смотрит, держит)

-Смотрите на вторую картинку, кто изображен на картинке? (строитель)
-Что он делает? ( держит, выравнивает, смотрит)

-Кто изображен на третьей картинке? (учитель)
-Что он делает? (стоит, рассказывает)

Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Тема нашего урока звучит так: «Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», «Что сделать?»
-А какую цель мы с вами поставим? (научиться находить слова, которые отвечают на вопросы что делать? И что сделать? и ставить к ним вопросы)

Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

Поиск решения («открытие» нового знания).

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно будет стрелками установить соответствие.

стучит
болтает
порхает
прыгает
мычит

-Ребята, откройте РТ на стр.61 и найдите задание 1. Дорисуйте.

-Выполним упражнение 2. Вам нужно прописать красиво все эти элементы. Сначала пишем первый элемент. Затем второй. И последний.

4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята, сейчас будете выполнять задание самостоятельно.
Придумайте к словам – слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

Например: мороз – морозить

-Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и давайте проверим.
Удар-ударить, работа- работать, ход- ходить, свет- светить.

-Ребята, какая была цель урока?

-Мы ее достигли? Сегодня на уроке хорошо поработали _______ и ______. Молодцы!

Источник

Слова, которые отвечают на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал?»

Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

— формировать умение выделять глаголы из группы слов;

— развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи;

— воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

— воспитывать умение работать в паре;

— формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.

— конверт со словами на каждой парте для парной работы;

— изображение 3-х домиков на доске;

— карточки со словами и вопросами;

— интерактивная доска Smart Boаrd, ПК, видеопроектор;

— электронное учебное пособие для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А. Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В. Самойленко, О.И. Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.

— учебное пособие “Здравствуй, дядюшка Глагол”, автор Рик Т.Г.

I. Организационный момент.

1 ученик организует класс:

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

У: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно. А тем, кто будет очень хорошо и активно работать, я поставлю пятерки.

II. Создание проблемной ситуации.

У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах?

Д: Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.

У: У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдете таблички со словами. У детей на партах конверты со словами.

чёрная
трусливый
маленькая
девочка
рисует
прыгал
заяц
собака
убежала

У: Ваше задание: разделить данные слова на 3 группы. Даю вам 2 минуты на это задание. Приступайте к работе.

Дети делят слова на 3 группы у себя на парте, работая парами. Учитель в это время проверяет, как дети выполняют задание. Потом вывешивает на доску слова, такие же как и в конвертах у детей и 3 домика для этих слов.

какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть фото какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть картинку какие слова отвечают на вопрос что сделать. Картинка про какие слова отвечают на вопрос что сделать. Фото какие слова отвечают на вопрос что сделать

III. Актуализация знаний.

У: На доске 3 домика. Давайте проверим, как же вы разделили слова.

У: По какому признаку вы делили эти слова на группы?

У: Какие слова вы поселили в 1-й домик?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Учитель прикрепляет на крышу первого домика табличку со словами

Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (девочка, заяц, собака).

У: А какие слова поселили во 2-й домик?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Учитель прикрепляет на крышу второго домика табличку со словами:

КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?

Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (чёрная, трусливый, маленькая).

IV. Подводящий к проблеме диалог.

У: Теперь нам нужно оставшиеся слова поселить в 3-й домик. Итак, давайте повторим. В 1-м домике слова, которые отвечают на вопросы…?

Во 2-м домике живут слова, которые отвечают на вопросы…?

V. Решение проблемы.

У: Так какая у нас возникла проблема?

Д: Мы не знаем, на какой вопрос отвечает третья группа слов.

У: Давайте подумаем, а на какой вопрос отвечают слова третьего домика?

Если учащиеся не могут определить вопрос, учитель подводящим диалогом провоцирует их на правильный ответ, предлагая выполнить указанные действия: рисует, прыгал, убежала.

Учащиеся высказывают предположения и коллективно выбирают правильный ответ:

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

Учитель прикрепляет на крышу третьего домика табличку со словами

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть фото какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть картинку какие слова отвечают на вопрос что сделать. Картинка про какие слова отвечают на вопрос что сделать. Фото какие слова отвечают на вопрос что сделать

Учащиеся также прикрепляют на 3 домик карточки со словами (рисует, прыгал, убежала).

У: Итак, по какому признаку делили слова?

Повторяют вопросы к каждому слову из группы глаголов.

У: Посмотрите, у кого все правильно? Молодцы! Кто допустил ошибку, переложите слова правильно. Учащиеся перекладывают слова на парте, если допустили ошибку.

VI. Формулирование темы и целей урока.

У: Какие из 3-х групп слов мы уже изучили?

Д: Группу слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? И группу слов, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

У: А третья группа слов нам знакома?

У: Так как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

У: Эту группу слов еще называют глаголами.

На доске учитель вывешивает тему урока, название части речи и вопросы.

У: Ребята, мы сегодня будем учиться подбирать вопросы к словам данной группы и выделять глаголы среди других слов. Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число.

В это время учитель убирает с доски 2 домика, оставляет 3-й.

VII. Создание проблемной ситуации №2.

У: Ребята, запишите посередине вашей страницы вопросы новой группы слов, которые мы сегодня начали изучать.

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

У: Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

У: А слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Д: Признак предмета.

У: Так, что мы ещё не знаем о новой группе слов?

Д: Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Дети выполняют действия, которые обозначают слова 3-го домика или предложил учитель (помашите рукой, плывите, полетели).

VIII. Решение проблемы.

У: Что вы выполняли?

У: Так что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

На доске появляется запись:

IX. Первичное закрепление нового материала.

На интерактивной доске 3 группы слов.

У: Составьте предложения, используя слова 1, 2 и 3 столбиков. Один ученик соединит слова, а второй запишет на доске предложение. Все остальные ребята пишут в своих тетрадях.

Дети соединяют слова по смыслу, чтобы получились предложения.

Чёрная собака убежала.

Трусливый заяц прыгал.

При выполнении данного задания учащиеся повторяют правила написания предложения на письме: первое слово и имена собственные в предложении пишутся с большой буквы, в конце ставим точку или соответствующий интонационный знак.

У: Вам задание на физминутку: запомнить, какие действия мы будем выполнять.

Каждый день на уроках
Делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (присесть)
Прыгать и скакать. (прыжки)
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.

У: Какие действия мы сейчас выполняли?

Д: Качались, кружились, шагали, садились, приседали, вставали, прыгали и т.д.

XI. Обобщение нового материала.

У: Так с какой группой слов мы познакомились?

Д: Со словами, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Обозначают действия предмета.

У: Верно, но у этой группы слов есть еще и другие вопросы, например:

ЧТО ДЕЛАЛА?
ЧТО СДЕЛАЛА?
ЧТО ДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЕТ? и т.д.

XII. Продуктивное задание на рефлексию по новому материалу.

У: А теперь давайте мы попробуем подобрать вопрос к словам. Хотите поиграть в игру?

Проводится работа с электронным учебным пособием для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А.Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В.Самойленко, О.И.Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.

Дети работают у доски. Подбирают правильный вопрос к глаголам. Авторы пособия задействуют сюжеты и героев сказок, что особо нравится младшим школьникам.

У: Молодцы! А теперь вам нужно подобрать нужный глагол к вопросу, то есть сделать задание, противоположное предыдущему. На экране появляется слово и вопрос к нему. Нужно выбрать один из четырех глаголов, чтобы правильно ответить на соответствующий вопрос. И если вы всё сделаете правильно, то перед вами откроется мозаика!

В качестве электронного пособия для работы на интерактивной доске, учитель может использовать любое, которым располагает. Важно, чтобы при выполнении заданий учащиеся отрабатывали умения подбирать вопрос к глаголам и глаголы к вопросам!

У: Посмотрите, как хорошо вы выполнили задание, но мы с вами все равно будем продолжать изучать слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Вот теперь я вижу, что вы действительно многие поняли, как подбирать вопросы к глаголам.

Еще я хочу представить вашему вниманию замечательную книгу Татьяны Геннадьевны Рик “Здравствуй, дядюшка Глагол!”. Она автор еще 2 книг: “Здравствуйте, Имя существительное!” и “Доброе утро, Имя прилагательное!”, с которыми мы уже знакомы. Надеюсь, и данная книга вызовет у вас интерес.

Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!

Учитель выставляет отметки.

XIII. Домашнее задание.

У: Ребята, домашним заданием для вас будет творческое по желанию на выбор:

1. Вспомните, какие прекрасные рисунки имени существительного и имени прилагательного вы выполнили. Теперь нарисуйте глагол или какое-нибудь действие.

Посмотрите, как представляет себе Глагол Т.Г.Рик.

2. Придумайте сказку.

3. Сочините стихотворение о глаголе

Обязательное задание: упр. 83. учебника.

На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.

Источник

Содержание статьи:

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник

Урок русского языка на тему «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает? Что делал? Что сделал?»». 2-й класс

Класс: 2

Оборудование: учебник русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной 2 класс; раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в парах, картинки с животными.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

На доске записаны слова собака, рычит, каркает, ворона, серая, пестрая, мычит, корова
– Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? На сколько групп их можно разделить? Почему?(Среди этих слов есть слова-предметы, слова-признаки, словарные слова, еще группа–рычит, каркает, мычит) Что мы знаем о последней группе слов?(затрудняются ответить)
– Значит, мы еще не все знаем о словах, из которых состоит наша речь. С этой группой слов нам еще предстоит познакомиться. Вернемся к словам на доске. Что с ними можно сделать?( можно построить предложения)
Дети строят предложения: Черная собака рычит. Серая ворона каркает. Пестрая корова мычит.
– Задайте вопрос к слову рычит собака что делает?( рычит)
– На какой вопрос отвечают слова каркает и мычит? (что делает?)

Игра «Покажи слово»

Учитель вызывает ученика, шепчет ему на ухо глагол, который он должен показать действиями. Например: Рисуй! Прыгай! Читай! Пиши! И т.д.

Ученики наблюдают и отгадывают

Что называют(обозначают слова), отвечающие на вопросчто делает?
Эти слова обозначают действия.

3. Постановка учебной задачи

– Вы уже догадались какой будет тема нашего урока?( слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?)
– Чтобы использовать в речи новые слова, чему нам сначала надо научиться?(задавать вопросы к словам, находить эти слова в тексте)

4. Первичное закрепление

5. Физминутка

Ответьте: что делают этими предметами?Кто как голос подает? Что делает?Кто как передвигается? Что делают?
Ножом
Сверлом
Ручкой
Молотком
Пилой
Феном
Трактором
Вилкой
режут






Собака
Кошка
Кузнечик
Скворец
Корова
Лошадь
Утка
Кукушка
лает






Стрекозы, бабочки…
Рыбы, киты
Крокодилы, ящерицы…
Зайцы…

6. Работа по учебнику

Чтение правила на стр.64.

7. Итог урока. Рефлексия

– Какова тема нашего сегодняшнего урока? (слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?)
Как называют это слова в русском языке?(глаголы)
Что они обозначают?(действия предмета)

Оцените свою работу по следующему плану: ( у каждого ученика на парте план)

1. Я научился…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. У меня получилось…
6. Меня удивило…
7. Мне захотелось…
8. Я выполнял задания…

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?»

ХОД УРОКА

1. Орг. момент:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.

2. В тетради: число, классная работа (списывают с доски)

3. Минутка чистописания:

Прочитайте узоры. Что изменилось?

4. Работа над предложением и словарём:

Запись под диктовку:

Весело мчатся ребята по льду на коньках. Проверка орфографическим чтением.

Какие слова из словаря в этом предложении? (весело, ребята, коньки)

Отгадайте ребусы (на доске в закрытом виде, открываю по мере разгадывания следую

щий ребус и отгаданное слово на карточке).

какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть фото какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть картинку какие слова отвечают на вопрос что сделать. Картинка про какие слова отвечают на вопрос что сделать. Фото какие слова отвечают на вопрос что сделатькакие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть фото какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть картинку какие слова отвечают на вопрос что сделать. Картинка про какие слова отвечают на вопрос что сделать. Фото какие слова отвечают на вопрос что сделатькакие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть фото какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть картинку какие слова отвечают на вопрос что сделать. Картинка про какие слова отвечают на вопрос что сделать. Фото какие слова отвечают на вопрос что сделать
(Рисунок 1)(Рисунок 2)(Рисунок 3)
ВЕСЕЛОКОНЬКИРЕБЯТА

Орфографическое чтение словарных слов.

Итак, эти слова повторите в домашнем задании.

Разбор по членам предложения (главные и второстепенные)

Итак, какие члены предложения вы знаете?

5. Орфографическая пятиминутка. Актуализация опорных знаний.

Летел, ослаб, Анна, чуют, сошьёт, учить, выучить.

Прочитай слова. Найди и подчеркни лишнее слово. (Анна) Почему? (существительное, а остальные слова глаголы) Что такое глагол?

Задайте вопросы к каждому слову, запишите их сверху над словом. Определите, в каком времени происходили действия.

Итак, в каком времени могут происходить действия? ( в настоящем, прошедшем и будущем)

6. Определение темы урока.

У всех ли глаголов удалось определить время? (нет) У каких? (учить, выучить)

На какие вопросы они отвечают? Какое действие обозначают?

Интересно? Интересно! Неизвестно? Неизвестно!

Определите сами тему урока. ( Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?) Запись в тетради вопросов что делать? что сделать? Делаем 2 столбика.

7. Открытие нового знания через наблюдение в работе с раздаточным дидактическим материалом.

Работа в парах. На парте по 4 картинки. (Рисунок 4)

какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть фото какие слова отвечают на вопрос что сделать. Смотреть картинку какие слова отвечают на вопрос что сделать. Картинка про какие слова отвечают на вопрос что сделать. Фото какие слова отвечают на вопрос что сделать

Разделите их на 2 группы (с девочкой, с мальчиком) Проверка: поднимите пары картинок по вариантам.

Положите пару картинок с мальчиком (с девочкой) перед собой.

Покажите картинку, на которой изображено законченное (незаконченное) действие.

Назовите глагол, называющий законченное (незаконченное) действие так. чтобы он за канчивался на –ть.

Итак, на какой вопрос отвечают глаголы, называющие законченное (незаконченное) действие?

8. Физминутка для тела и глаз.

Стоя. Я называю глаголы, а вы показываете то действие, которое они называют: писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть. Сидя. Гимнастика для глаз.

9. Первичное закрепление.

а) Работа по учебнику. Упр. 262. (сравнение глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? ) Сначала с комментированием, затем самостоятельно.

Что мы записали? Чем они отличаются?

б) Выборочный диктант. Послушайте известные вам пословицы, найди глаголы, отвечаю щие на вопросы что делать? что сделать? Запиши их, над ними напиши вопрос.

Учить – ум точить. Родина – мать, умей за неё постоять. Лучше хорошо поступить, чем

хорошо говорить. Проверка: прочитай глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (что сделать?) Какое действие они обозначают?

10. Дом. задание по учебнику: упр. 263. Спиши. Подчеркни глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Учебники и тетради закрыть.

11. Вторичное закрепление. Работа во временных группах.

Незнайка записал глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?

Проверьте. Найдите ошибку.

1 группа2 группа3 группа
прыгать
спеть
читали
играть
решить
играть
кормит
решить
прыгать
спеть
решить
прыгать
спеть
приедет
играть

Что интересного вы заметили? Сравните задания всех групп.

12. Итог.

а) Закончите предложения (на таблицах вопросы, данные в скобках, сначала закрыты)

Если действие предмета не закончено, то глагол отвечает на вопрос (что делать? )

Если действие предмета закончено, то глагол отвечает на вопрос (что сделать? )

б) Приведите примеры из своих заданий, затем сами.

в) Чему вы научились? Что узнали? Что было трудно? Что понравилось?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *