каким изобразил лесков генерала платова что главное в его характере
Каким изобразил Н. С. Лесков генерала Платова?
Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких штанах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в нраве Платова — твёрдая уверенность в том, что всё российское — самое наилучшее, что сударь и российские люди должны обожать Россию, веровать в её люд и не соблазняться на всё зарубежное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок умопомрачительной пистоли и указывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Создатель похихикивает над внешним обликом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает британцев приезжать в Россию и попить чай «с реальным молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в кармашек мелкоскоп, который «сюда же. принадлежит».
Создатель не воспринимает и отторгает то, как Платов обращается со своими подчинёнными и с тульскими мастерами, в том числе и с левшой. В восьмой главе Лесков обрисовывает, как Платов ехал на Дон и назад: спешно и «с церемонией», и в этом описании ощущается возмущение создателя. Возмущает читателей, как Платов указывает мастерам кулак, как он хватает левшу, кидает его в свою коляску: «Сиди, — гласит, — тут до самого Петербурга вроде пубе- ля, ты мне за всех ответишь». Платов, который не робел ни в одном бою, вдруг предстаёт пред нами трусом, когда он прячет за печку шкатулочку с блохой и не верует, что тульские мастера не осрамились. Но Платов находит внутри себя честность и мужество извиниться перед левшой за то, что оттаскал его за волосья.
По сути Матвей Иванович Платов был графом, генералом, образованным человеком. Портрет, который нарисовал Лесков, не соответствует реальному изображению генерала М. И. Платова. Платов погиб за семь лет до погибели Александра I и не мог встречаться с царём Николаем I.
Эпизоды, рисующие царское окружение.
Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких штанах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в нраве Платова — твёрдая уверенность в том, что всё российское — самое наилучшее, что сударь и российские люди должны обожать Россию, веровать в её люд и не соблазняться на всё зарубежное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок умопомрачительной пистоли и указывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Создатель похихикивает над внешним обликом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает британцев приезжать в Россию и попить чай «с реальным молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в кармашек мелкоскоп, который «сюда же. принадлежит».
Создатель не воспринимает и отторгает то, как Платов обращается со своими подчинёнными и с тульскими мастерами, в том числе и с левшой. В восьмой главе Лесков обрисовывает, как Платов ехал на Дон и назад: спешно и «с церемонией», и в этом описании ощущается возмущение создателя. Возмущает читателей, как Платов указывает мастерам кулак, как он хватает левшу, кидает его в свою коляску: «Сиди, — гласит, — тут до самого Петербурга вроде пубе- ля, ты мне за всех ответишь». Платов, который не робел ни в одном бою, вдруг предстаёт пред нами трусом, когда он прячет за печку шкатулочку с блохой и не верует, что тульские мастера не осрамились. Но Платов находит внутри себя честность и мужество извиниться перед левшой за то, что оттаскал его за волосья.
По сути Матвей Иванович Платов был графом, генералом, образованным человеком. Портрет, который нарисовал Лесков, не соответствует реальному изображению генерала М. И. Платова. Платов погиб за семь лет до погибели Александра I и не мог встречаться с царём Николаем I.
Эпизоды, рисующие царское окружение.
1. Почему безымянный мастер (левша) и его товарищи взялись поддержать Платова и с ним всю Россию?
Безымянный мастер (левша) и его товарищи молвят о том, что они берутся выполнить эту работу: «авось слово царское ради нас в постыждении не будет». Выполняя работу ради царя, они поддерживают этим Платова и всю Россию, так как желают обосновать, что российский люд более одарен, чем представители других наций, и гордятся собственной государством.
2. Прочитайте сцену во дворце. Обратите внимание на портрет левши. Как он держится с царём и его окружением?
Портрет левши: «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится». Левша держится с царём и его окружением тихо, сознавая своё достоинство мастера.
3. Почему «на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал», а имени левши там не оказалось?
На подковках не оказалось имени левши. Он сам разъясняет это царю: «. я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может».
4. Как англичанам удалось уговорить левшу погостить в Англии? Что произвело на него особое впечатление за границей?
Британцам длительно не удавалось уговорить левшу хотя бы погостить в Великобритании. Но они пообещали ему, что «они его в это время по различным заводам водить будут и всё своё искусство покажут», тогда и левша согласился погостить.
Особенное воспоминание в Великобритании на него произвели хозяйственные порядки, «особенно насчёт рабочего содержания». Он увидел, как одеты работники, как проводят празднички, что они работают с обучением, а не «с бойлом», и живут в сытости. Ещё левшу очень заинтересовывало, как британцы хранят старенькые ружья.
5. Каким изобразил Н. С. Лесков генерала Платова? Что главное в его характере? Какими чертами народного героя любуется автор, а какие отвергает?
Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких штанах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в нраве Платова — твёрдая уверенность в том, что всё российское — самое наилучшее, что сударь и российские люди должны обожать Россию, веровать в её люд и не соблазняться на всё зарубежное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок умопомрачительной пистоли и указывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Создатель похихикивает над внешним обликом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает британцев приезжать в Россию и попить чай «с реальным молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в кармашек мелкоскоп, который «сюда же. принадлежит».
Создатель не воспринимает и отторгает то, как Платов обращается со своими подчинёнными и с тульскими мастерами, в том числе и с левшой. В восьмой главе Лесков обрисовывает, как Платов ехал на Дон и назад: спешно и «с церемонией», и в этом описании ощущается возмущение создателя. Возмущает читателей, как Платов указывает мастерам кулак, как он хватает левшу, кидает его в свою коляску: «Сиди, — гласит, — тут до самого Петербурга вроде пубе- ля, ты мне за всех ответишь». Платов, который не робел ни в одном бою, вдруг предстаёт пред нами трусом, когда он прячет за печку шкатулочку с блохой и не верует, что тульские мастера не осрамились. Но Платов находит внутри себя честность и мужество извиниться перед левшой за то, что оттаскал его за волосья.
По сути Матвей Иванович Платов был графом, генералом, образованным человеком. Портрет, который нарисовал Лесков, не соответствует реальному изображению генерала М. И. Платова. Платов погиб за семь лет до погибели Александра I и не мог встречаться с
Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких штанах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в нраве Платова — твёрдая уверенность в том, что всё российское — самое наилучшее, что сударь и российские люди должны обожать Россию, веровать в её люд и не соблазняться на всё зарубежное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок умопомрачительной пистоли и указывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Создатель похихикивает над внешним обликом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает британцев приезжать в Россию и попить чай «с реальным молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в кармашек мелкоскоп, который «сюда же. принадлежит».
Создатель не воспринимает и отторгает то, как Платов обращается со своими подчинёнными и с тульскими мастерами, в том числе и с левшой. В восьмой главе Лесков обрисовывает, как Платов ехал на Дон и назад: спешно и «с церемонией», и в этом описании ощущается возмущение создателя. Возмущает читателей, как Платов указывает мастерам кулак, как он хватает левшу, кидает его в свою коляску: «Сиди, — гласит, — тут до самого Петербурга вроде пубе- ля, ты мне за всех ответишь». Платов, который не робел ни в одном бою, вдруг предстаёт пред нами трусом, когда он прячет за печку шкатулочку с блохой и не верует, что тульские мастера не осрамились. Но Платов находит внутри себя честность и мужество извиниться перед левшой за то, что оттаскал его за волосья.
По сути Матвей Иванович Платов был графом, генералом, образованным человеком. Портрет, который нарисовал Лесков, не соответствует реальному изображению генерала М. И. Платова. Платов погиб за семь лет до погибели Александра I и не мог встречаться с царём Николаем I.
Эпизоды, рисующие царское окружение5. Эпизоды, рисующие царское окружение, мы находим в главах двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой.
Глава двенадцатая: «А царедворцы, которые на ступенях стоят, все от него отворачиваются, думают: попался Платов и сейчас его из дворца вон погонят, — потому что его терпеть не могли за его храбрость».
Глава тринадцатая: «Вельможи ему кивают: дескать, не так говоришь! а он не понимает, как надо по-придворному, с лестью или хитростью, а говорит просто».
Глава четырнадцатая: «Тут и другие придворные, видя, что левши дело выгорело, начали его целовать. »; «А граф Кисельвроде велел, чтобы обмыли левшу в Туляковских всенародных банях, остригли в парикмахерской и одели в парадный кафтан с придворного певчего, для того, дабы похоже было, будто и на нём какой-нибудь жалованный чин есть».
6. Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких шароварах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в характере Платова — твёрдая уверенность в том, что всё русское — самое лучшее, что государь и русские люди должны любить Россию, верить в её народ и не соблазняться на всё иностранное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок удивительной пистоли и показывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Автор посмеивается над внешним видом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает англичан приезжать в Россию и попить чай «с настоящим молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в карман мелкоскоп, который «сюда же. принадлежит».
Автор не принимает и отвергает то, как Платов обращается со своими подчинёнными и с тульскими мастерами, в том числе и с левшой. В восьмой главе Лесков описывает, как Платов ехал на Дон и обратно: спешно и «с церемонией», и в этом описании чувствуется возмущение автора. Возмущает читателей, как Платов показывает мастер
1. Почему безымянный мастер (левша) и его товарищи взялись поддержать Платова и с ним всю Россию?
Безымянный мастер (левша) и его товарищи молвят о том, что они берутся выполнить эту работу: «авось слово царское ради нас в постыждении не будет». Выполняя работу ради царя, они поддерживают этим Платова и всю Россию, так как желают обосновать, что российский люд более одарен, чем представители других наций, и гордятся собственной государством.
2. Прочитайте сцену во дворце. Обратите внимание на портрет левши. Как он держится с царём и его окружением?
Портрет левши: «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится». Левша держится с царём и его окружением тихо, сознавая своё достоинство мастера.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Суррикат Мими
Помогите пожалуйста!
Вопрос номер 5 по литературе.
Каким изобразил Н.С.Лесков генерала Платова?Что главное в его характере?Какими чертами народного героя любуется автор,а какие отвергает?
Лучший ответ:
Главный Попко
Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких штанах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в нраве Платова — твёрдая уверенность в том, что всё российское — самое наилучшее, что сударь и российские люди должны обожать Россию, веровать в её люд и не соблазняться на всё зарубежное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок умопомрачительной пистоли и указывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».Создатель похихикивает над внешним обликом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает британцев приезжать в Россию и попить чай «с реальным молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в кармашек мелкоскоп, который «сюда же. принадлежит».
Образ и характеристика Платова в повести Левша Лескова сочинение
Одним из главных героев повести Николая Лескова “Левша” является Платов. Это человек бывалый и очень смелый. Донской казак служит у Александра I и сопровождает его в поездке по Европе. Платов честен и искренен, никогда не станет подстраиваться под чье-то мнение.
Автором показано различие во мнениях казака и царя. Императора привлекает всё зарубежное, он восхищен иностранными достижениями. В это же время Платов считает, что русские могут делать всё не хуже. Он верит в русский народ и предан своей стране. Платов не поддерживает восхищение иностранными изобретениями, не упускает возможности упомянуть русские таланты. Мужчина доказывает англичанам, что их ружьё, которым они хвастаются, сделано на самом деле русским мастером. Александр I беспокоится возможной реакции англичан, что очень обижает Платова. Он хочет, чтобы восхищались русскими умельцами.
Герой имеет такое качество, как патриотизм. Он влюблен в свою страну и пытается всеми силами передать это чувство царю. Делом всей его жизни становится служение народу и соотечественникам. Позже мы видим Платова с другой стороны. Чтобы изготовить блоху для Николая Павловича, герою необходимо найти мастера. В грубом обращении Платова с Левшой можно увидеть преданность своей родине.
Понимая, что это страх разочаровать нового царя, Платов изменяет отношение свое отношение к Левше и извиняется перед ним. Герой убеждается в том, что русские мастера могут превзойти английских. Он добился того, что хотел. Образ Платова — это типичный образ человека того времени, который предан своей родине. Хотя он бывает слишком грубым, но это лишь потому что он хочет доказать, что своими мастерами можно и нужно гордиться. Платов кажется эгоистом и безответственным человеком в тот момент, когда забывает о документах для тульского мастера. В то же время он единственный поможет Левше вернуться в родную деревню.
Всё произведение мы наблюдаем за неоднозначной фигурой Платова. К концу ему удается убедить читателя, что он поступает правильно. Платов испытывает чувство гордости за родину. Его преданность государству и народу доказывается историей с блохой.
Вариант 2
Пожалуй, одним из самых важных персонажей в рассказе «Левша» знаменитого русского писателя Лескова является такой герой как Платов.
Только начиная читать данное произведение и читая первые несколько глав можно понять, что Платов является главным героем всего произведения, хотя на самом деле это не совсем так.
Вначале автор специально показывает читателям, что главный герой именно он, это можно понять из той характеристики, которая отдана герою Платова из рассказа «Левша. И стоит заметить, что автор делает это специально и намеренно, чтобы лишний раз дать понять читателям, насколько важен персонаж не только в главном сюжете, но и в самой идеи написания всего произведения в целом.
Автор описывает данного героя, как отважного, смелого и дисциплинированного война, который по воле судьбы оказывается на службе у царя Александра. Честно и добросовестно выполняя её.
Сам по себе Платов является простым человеком, который старается жить честно, и не кривить душой ни перед собой, ни перед окружающими.
Стоит отметить, что от многих других Платов отличался исключительно верой в русских людей, и в русскую землю. Даже сопровождая царя по различным путешествиям, он ни разу не удивился тому, что было представлено на всевозможных выставках и показах, искренни считая что русские люди могут значительно лучше и качественнее сделать что либо.
Для читателей становиться очень странным, когда Платов проявляет некоторую жестокость в отношении других людей, так же жестко и требовательно он общается и с Левшой, который как раз стал главным героем данного произведения.
Однако, даже подобная характеристика не может испортить общего представления об этом герое, который предстает перед людьми настоящим патриотом страны.
Во главе Войска Донского
Сын Павла Александр I, который после смерти отца стал российским императором, покровительствовал Матвею Ивановичу. С 1801 года Платов – атаман Войска Донского. Это означало, что с этого момента он стал руководителем всего донского казачества. Кроме того, Матвей Иванович получил звание генерал-лейтенанта.
Новая должность предусматривала ещё больший уровень ответственности перед императором и государством. Конечно, груз ответственности мог сломить любого человека, но не такой личностью был Платов. Атаман провел реорганизацию Донского Войска, структура которого до тех пор была весьма неупорядочена. Кроме того, в 1805 году Платов основал новую столицу донского казачества – Новочеркасск.
Образ героя Платова для 6 класса
В этом произведении Лескова повествуется о необыкновенном достижении русских оружейников, которые смогли своим мастерством и смекалкой посрамить английских механиков.
Это история о стальной блохе, которую смог подковать русский мастер Левша с товарищами.
Пожалуй, вторым по значимости персонажем после Левши является казачий атаман на службе у императора Платов. Платов — старый воин, храбростью заслуживший награды и высокий чин в армии. Он болеет душой за Родину и, сопровождая императора в поездке в Англию, искренне огорчается тому, что Александр восхищается достижениями иностранцев и очень низко оценивает, не верит в способности и таланты своих подданных.
Когда царь купил механическую танцующую блоху, Платов проявил свою хитрость и практичность тем, что незаметно прихватил и микроскоп, считая, что за такие огромные деньги, и «мелкоскоп» к покупке полагается (да и как без него рассмотреть блоху?).
Следующий император Николай Павлович поручает атаману найти в России мастеров, способных превзойти достижения зарубежных механиков, создать нечто более удивительное, чем крошечная блоха. Платов с рвением берётся выполнить поручение, чтобы выразить преданность новому царю, уверенному в одарённости и мастерстве своих подданных. Это отношение императора созвучно с верой Платова в русского человека. Он находит в Туле подходящих мастеров, один из них- Левша.
Старый вояка не церемонится с подчинёнными, требуя быстрого выполнения своих поручений, и, опасаясь гнева императора, даже бьёт Левшу, подозревая его в невыполнении задания. Платов, как человек прямой и мужественный, впоследствии признаёт свою ошибку и извиняется перед Левшой, а также выражает ему уважение и почтение. И через время только он, единственный из чиновников, позаботился о возвращении на Родину заболевшего земляка.
Платов – патриот своего Отечества. Он искренне болеет душой за государство, гордится своими соотечественниками. Служа в войске, он отдал профессиональный долг России, а горячо участвуя в истории с подкованной блохой, проявил свою искреннюю любовь к Родине и русскому человеку.
На полях сражений
Будущий атаман Матвей Платов принимал участие в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. В 1771 году он участвовал в атаке на Перекопскую линию и Кинбурн, где хорошо отличился. Через год ему уже доверили командовать полком Войска Донского. В 1774 году Матвей Иванович отправился на Кавказский фронт, где участвовал в подавлении восстания горцев на Кубани, которые поддерживали Османскую империю.
После завершения русско-турецкой войны в 1775 году М. Платов принимал участие в подавлении бунта Пугачева. В последующий период вернулся на Северный Кавказ, где в 1782-1784 годах сражался с восставшими лезгинами, ногайцами и чеченцами.
В следующей русско-турецкой войне (1787-1791 гг.) Платов также принимал самую активную деятельность. С его участием проходили штурмы таких крепостей, как Очаков (1788 г.), Аккерман (1789 г.), Бендеры (1789 г.), Измаил (1790 г.). В 1789 году также сражался в рядах русской армии в битве около Каушан.
Его подвиги на ратных полях не остались незамеченными. С 1790 г. Платов – атаман Чугуевского и Екатеринославского полков, а в 1793 году получил чин генерал-майора.
В 1796 году Матвей Иванович принял участие в персидском походе, который, впрочем, вскоре был отменен.
Сочинение 4
Лесков помимо главного персонажа, старался раскрывать образы и других героев и персонажей, так как они представляли особый интерес для читателя в том плане, что произведение, являясь реалистичным и ярким, имеет набор героев, близких к настоящим людям, жившим в то время. Очень важным получился и образ Платова, который, как в начале может показаться, из-за столь подробного и яркого его описания, является главным героем произведения. Настолько сильно автор стремится показать читателям свою позицию в данном вопросе, и действительно убежден в том, что роль Платова в данном произведении колоссальна, причем как с точки зрения целостности сюжета, так и в плане идейного содержания.
Он имел большой опыт участия в настоящих боевых сражениях. Так как он был на службе у царя по имени Александр Павлович, то стоит отметить, что на самом деле он является простым русским человеком, который не желал делать лишние жесты, которые могли бы привести к тому, что ему пришлось бы кривить душой или одевать различные маски на себя. По мнению императора, который долгое время находился в путешествиях по разным зарубежным странам, заграничная жизнь представляет уникальную и неповторимую систему, которую необходимо воссоздать и в России. Он поражался искусству мастеров. Платову по долгу службы, нужно было постоянно сопровождать царя. Однако, он был убежден в том, что русские мастера, как минимум не хуже иностранных, а зачастую, даже лучше. Он хотел доказать это царю, однако никак не мог этого сделать, так как Александр был категорически убежден в том, что все за рубежом намного изящней и красивей.
Другие сочинения: ← Образ Левши в рассказе Лескова↑ ЛесковЛевша народный герой →
Опала
Не одни только радости знал М. И. Платов. Атаман был заподозрен императором Павлом в заговоре против него и сослан в Кострому. Произошло это в 1797 году. Спустя некоторое время его перевели в Петропавловскую крепость, что означало ещё большее усугубление вины.
Жанр, направление
Авторское определение жанра «Левши» отсылает читателя к фольклорным истокам нашей литературы. Сам Н. С. Лесков назвал свое произведение «сказом». Для этого литературного жанра характерно подражание фольклорному стилю, а повествование обычно ведется от лица вымышленного рассказчика, близкого по образу к народным сказителям. Такая стилизация позволила писателю приблизить свой текст к народному творчеству, создать произведение, которое можно пересказывать в виде живой, веселой и поучительной истории про судьбу русского героя-умельца.
Направление творчества Н.С. Лескова — реализм. Однако в данном произведении прослеживаются черты романтизма:
Последние годы жизни. Смерть
После 1815 года полководец поселился на Дону, в войсковой столице — городе Новочеркасске, где немало потрудился на благо города и всего донского казачества. В последние годы своей жизни Платов основал в Новочеркасске гимназию, военную типографию. Умер Матвей Иванович через три года, 3 января (15 января по новому стилю) 1818 года. Первоначально атаман был похоронен в Новочеркасске, в фамильном склепе у Вознесенского собора в 1818 году. В 1875 году состоялось его перезахоронение на Архиерейской даче (на хуторе Мишкин), а 4 (17) октября 1911 года его прах был перенесен в усыпальницу Войскового собора в Новочеркасске. После октября 1917 года могила Платова была осквернена. Прах был перезахоронен на прежнем месте в войсковом соборе 15 мая 1993 года.
Семья и потомки
Матвей Платов был дважды женат. Первым браком он сочетался с Надеждой Степановной Ефремовой, которая приходилась внучкой атаману Войска Донского. В этом браке в 1777 году родился сын Иван, который, впрочем, умер ещё в 1806 году, задолго до смерти отца. Вскоре после рождения сына, в 1783 году, умерла и Надежда Степановна.
Вторым браком Платов сочетался с Марфой Дмитриевной Мартыновой, для которой это тоже было второе замужество. Она также происходила из казацкого старшинского рода. У них родились два сына (Матвей и Иван) и четыре дочери (Марфа, Анна, Мария, Александра).
Марфа Дмитриевна умерла в конце 1812 года. После этого М. Платов жил гражданским браком с подданной британского короля Элизабет.
Потомки атамана Платова через его сыновей Матвея и Ивана имеют графское достоинство.