какой актер снимался в фильме высоцкий спасибо что живой
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание творчества Юрия Никулина
ТЕСТ: Угадайте фильмы Эльдара Рязанова по одному кадру!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильмы Станислава Говорухина?
ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма «старые песни о главном»!
Журнал
Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.
Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.
Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.
Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.
«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.
Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».
Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…
У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.
Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.
Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.
В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.
Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.
После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.
Тайна Высоцкого
В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» легендарного поэта сыграли сразу два актера
Многие въедливые критики уже обвинили ленту Петра БУСЛОВА в клиповости и недостоверности (кадр из фильма)
Михаил Жванецкий решил, что в фильме мало уделено внимания творчеству Владимира Семеновича:
19-летняя Оксана АФАНАСЬЕВА сблизилась с бардом за два года до его смерти. Их роману пыталась помешать актриса Алиса ЮФА, которая была влюблена в поэта. ВЫСОЦКИЙ привозил Оксане из-за границы чемоданы нарядов. На свой последний Новый год презентовал телевизор, холодильник и роскошный сиреневый костюм. Через два года после смерти Владимира АФАНАСЬЕВА вышла замуж за Леонида ЯРМОЛЬНИКА и родила ему дочь Сашу
А по поводу вездесущности Сергея Витальевича уже успел пошутить острый на язык Валентин Гафт :
— Умереть не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков!
Ксения ЛАРИНА, радиожурналист:
«ПРОТИВ»
Эдуард ВОЛОДАРСКИЙ, драматург, автор первой версии сценария «Черный человек», по которому хотели снимать фильм про Высоцкого:
— Любая попытка сделать кино про Высоцкого, и моя в том числе, обречена на поражение. Про такого человека надо снимать фильмы лет через 30, когда не останется людей, которые знали его лично, тогда снимать будет легче. А сейчас я ни одному артисту не поверю, тем более Безрукову. Есенин его весьма и весьма… Про Пушкина вообще не буду говорить. А Высоцкий получился неживым. Очень много глины какой-то на нем и компьютерной графики.
ЛИЦО НА МИЛЛИОН
Над внешностью главного героя фильма трудилась целая бригада гримеров. В качестве эскизов использовался слепок, который хранится у сына, Никиты Владимировича, а также около 500 фотографий из архива артиста. Сначала была изготовлена точная копия лица актера. Затем в нее залили сложный силиконовый состав. В итоге получился комплект пластических деталей, состоящих из нижней части, носа и лба. Грим ежедневно накладывался в течение четырех с половиной часов, обошелся он в миллион рублей.
Владимир ВДОВИЧЕНКОВ пришел на премьеру с женой Ольгой ФИЛИППОВОЙ (фото «ИТАР-ТАСС»)
* Малиновое поло, которое на киношном Высоцком в сцене клинической смерти, сшили в количестве десяти штук по лекалам Prada.
* Белые концертные брюки купили в бутике Gucci.
Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 24.09.21
трейлер >>
критика
Журнал «Коммерсантъ Weekend», №46 (3642), 02.12.2011
Deutsche Melle
Кино | 08.12.2011
В декабре в России и Германии состоялась премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». У немецкого зрителя, помимо трудностей с переводом, фильм вызвал эффект дежавю, когда на экране пустили слезу коварные гэбисты.
В фильме разыграна остросюжетная драма по мотивам реальных событий, охватывающая пять дней из жизни легендарного актера театра и кино, трибуна и поэта Владимира Высоцкого. События происходят летом 1979 года во время концертного турне в Узбекистане, за год до преждевременной смерти Высоцкого. КГБ плетет заговор, чтобы разом покончить с карьерой народного любимца. Тот балансирует на грани между жизнью и смертью. Провидение, впрочем, распорядилось по-своему с несгибаемым вольнодумцем и его коварными преследователями.
В онлайновом издании еженедельника Spiegel Маттиас Шепп (Matthias Schepp) пишет: «Фильм стоил девять миллионов долларов. Во что были вложены эти деньги, сразу видно: миллион продюсеры потратили на сложный грим. При этом использовалась посмертная маска Высоцкого, более 500 фотографий были занесены в компьютерную программу, отснятый материал оптимировали с помощью трехмерных компьютерных технологий, так называемой CGI (Computer-Generated Imagery). Впервые в кино было реконструировано всем хорошо известное лицо. Эксперимент можно считать успешным».
Lost in translation
Но даже после устранения «трудностей перевода» фильм, по его мнению, оставляет желать лучшего: «Вместо того чтобы быть обычным биопиком, фильм, снятый на манер триллера с трэшевыми интерлюдиями, застревает в нескольких днях из жизни знаменитого барда». Киноблогер рекомендует немецким кинозрителям ознакомиться с биографией и творчеством Владимира Высоцкого до того, как идти в кино, потому что «фильм Петра Буслова не дает зрителю ни малейшего шанса».
Впрочем, кинокритик находит и хвалебные слова в адрес создателей фильма: «Большим достоинством следует считать то, что напряжение, рождающееся из фабулы, получает сильный эмоциональный заряд через фигуру главного персонажа, который подан исключительно положительно. Разбитый наркотиками Высоцкий сохраняет свое достоинство. Чем хуже он себя чувствует физически, тем больше его концертное турне напоминает мученический путь святого, движимого верой в свое призвание. Фильм рисует жизнь Высоцкого как самопожертвование, которое возвращает человечность гнетущей советской реальности. Даже спецслужбист не остается равнодушным и переживает переоценку ценностей (по испытанному рецепту, который уже прекрасно зарекомендовал себя в фильме «Жизнь других».
Рыцарь без страха и упрека
По заказу нового времени
Но что именно составляло ауру Высоцкого? Ответ на этот вопрос тщетно пытается найти в фильме Буслова обозреватель издания Filmdienst Ральф Шенк (Ralf Schenk): «За кадром остались мечты и грезы о социализме с человеческим лицом, амбивалентность отношений между властью и искусством. Вместо этого фильм делает ставку на грубую игру в кошки-мышки с показными эффектами, в которой всемогущие гэбисты плетут коварный заговор, но терпят поражение, сломленные могучей духовной и физической силой певца. Все это банально и поверхностно, даже без попытки воссоздать переменчивую атмосферу тех лет. Фильм и не стремится передать надорванный шарм, поэзию и боль поэта, а использует его исключительно как центральный элемент остросюжетной драмы».
По поводу «управляемой демократии»
По итогам первой прокатной недели в Германии фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» в десятку самых популярных фильмов не попал. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Владимира Высоцкого, как отмечают немецкие обозреватели, в Германии толком не знают. Жаль только, что, клюнув на сравнения легендарного советского барда с Сержем Генсбуром, Бобом Диланом и Вольфом Бирманом, немецкий зритель, проведя два часа в кинозале, так и не поймет, за что же так любили и любят эти загадочные «русские» Владимира Высоцкого.
Автор: Элла Володина
Редактор: Дарья Брянцева
Факты и мифы о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
1 декабря в прокат выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который режиссер Петр Буслов снял по сценарию Никиты Высоцкого, сына Владимира Семеновича. Обсуждать картину и спорить по её поводу начали задолго до премьеры.
Тот-Кого-Нельзя-Называть
Говорят, что «Тот-Кого-Нельзя-Называть» сохранял инкогнито даже для партнеров: на площадку актер выходил уже в гриме. Но даже несмотря на это, все участники съемочной группы подписали документ о неразглашении тайны. Об этом в своем блоге написал Станислав Садальский.
По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, после безуспешных поисков «идеального» исполнителя, создатели решили подкрепить актерскую игру сложным гримом и компьютерной графикой, чтобы добиться полного сходства.
Однако после просмотра премьер заверил, что никому не скажет, а значит, секрет останется нераскрытым как минимум до премьеры, которая состоится 1 декабря.
Герои и прототипы
Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы в Тюмень»…
Оксана Акиньшина играет возлюбленную Высоцкого Татьяну Ивлеву. Девушки с таким именем в жизни Владимира Семеновича не было, хотя в некоторых публикациях уверено сообщают о том, что прототипом героини стала подруга актера Оксана Афанасьева. По словам Никиты Высоцкого, авторы фильма «постарались уйти и от внешнего сходства, и от других реальных вещей».
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
В посвящении к своей книге «Владимир, или прерванный полёт» Марина Влади пишет: «У Володи было много друзей. Одни встречались с ним каждый день, другим лишь удавалось иногда попасть на его концерты, третьи только слушали магнитофонные записи. Но все они были друзьями».
Актер Всеволод Абдулов был одним из ближайших друзей Владимира Семеновича. С ним Высоцкий вместе работал в театре на Таганке и играл в фильме «Место встречи изменить нельзя». Именно он, по воспоминаниям Никиты Высоцкого, рассказал ему о том, что случилось с отцом на гастролях в Узбекистане.
Мой черный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером…
Два персонажа фильма — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ, которого играет Андрей Смоляков и «Серый пиджак»» — в его роли Владимир Ильин, не поддаются идентификации. Найти их прообразы одновременно и сложно и просто — такие «безымянные» люди были повсюду.
Ретро без ретро
Для того, чтобы передать колорит прошлого, обратились не только к костюмам и внешнему антуражу, но и к съемочной технике, к раритетным советским объективам, которые реставрировали специально для съемок. Снимали картину на анаморфоте – это специальная система линз и построения изображения, которая позволяет получать широкий экран без компьютерной графики. Благодаря съемке на анаморфот, по мнению съемочной группы, картинке удалось придать нужный ретро-эффект.
Помимо фотографий 70-80-х, по которым воссоздавали внешний вид тех улиц и кафе, обстановки домов, одежды, важную роль в реконструкции эпохи сыграли реальные вещи барда из музея на Таганке, ими был обставлен «кабинет» в павильоне. В одном из кадров «на удачу» появлялась и настоящая гитара музыканта, в других же задействована ее копия, созданная реквизитором.
Гастроли по Средней Азии
Сюжет фильма основан на реальных событиях из жизни Владимира Высоцкого, произошедших за год до его смерти, во время последних гастролей актера – по Средней Азии. В июле 1979 года Высоцкий выступал с концертами в Ташкенте, Навои, Зарафшане, Учкудуке. По воспоминаниям администратора актера Владимира Гольдмана, условия, в которых приходилось работать, были очень тяжелыми: каждый день Высоцкий должен был давать по пять концертов, переезжать из города в город, работать на открытых площадках под палящим солнцем.
«Отработали Учкудук. Отработали Зарафшан. В Зарафшане Володе стало плохо. Кое-как отрабатываем Навои. Ночью – а передвигались мы только ночами – приезжаем в Бухару. Ранним утром Володя, которому вроде бы полегчало, ушёл на базар, вернулся довольный, весёлый. Помню, рассказывал, каким пловом угощали его на бухарском базаре. Потом зашёл в номер. И почти тут же я услышал жуткий крик. Мы вбежали в номер. Высоцкий умер».
Рядом с Высоцким постоянно дежурил личный врач Анатолий Федотов, которому удалось вернуть артиста к жизни. По словам второго администратора Валерия Янкловича, после случившегося в Бухаре гастроли пришлось прервать. Высоцкий, однако, быстро пришел в себя и в этот же день вернулся в Москву.
Материал подготовлен интернет-редакцией РИА Новости на основе информации открытых источников
Кто на самом деле сыграл Высоцкого? Расследование Piter.tv
Piter.tv провел расследование и из достоверных источников узнал, кто на самом деле сыграл Высоцкого
Piter.tv знает, кто сыграл Высоцкого в новом фильме «Спасибо, что живой»
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» выходит на российские экраны 1 декабря. Основная интрига проекта — имя исполнителя главной роли, которое создатели хранят в тайне уже около года. Как им это удалось, тоже тайна. Трейлер фильма крутят в кинотеатрах много месяцев, однако понять, кто же играет главную роль действительно невозможно — слишком велико сходство с «прототипом».
Авторы проекта добились желаемого. Ажиотаж вокруг гениальной загадки заставил спорить между собой людей, принципиально не уважающих отечественное кино. Форумы полны предположений и домыслов, а поисковики на слово «Высоцкий» выдают уже даже не певца, а вопрос «кто же играет?»
Piter.tv проводит собственное расследование. Итак, версия номер 1 — Сергей Безруков, претендовавший на эту роль еще на стадии запуска проекта в 2006 году. «За» выступает умение актера говорить разными голосами, известное со времен озвучивания всех политиков передачи «Куклы». «Против» — тот факт, что Безруков играет в фильме «Высоцкий» другую роль и на личном сайте актера прямая речь: «Я сыграл актера, который вводится на роль Высоцкого, когда тот покинул Театр на Таганке. Моей задачей было в чем-то скопировать Владимира Семеновича. Мне приходилось повторять его манеру исполнения». Есть мнение, что Высоцкого играет все-таки Безруков, но чтобы сбить со следа общественность, в сценарии была прописана роль в его подлинном обличье и кусок с двумя персонажами в кадре нарочно вставлен в трейлер.
Версия 2 — Высоцкого играет Владимир Вдовиченков, портретное сходство с которым прослеживается в трейлере. И хотя актер выше певца на 15 см, детальное изучение кадров из фильма и сопоставление их с его фотографиями в соответствующем ракурсе не оставляет никаких сомнений. К тому же, с режиссером проекта Петром Бусловым Вдовиченкова связывают давние отношения, а именно участие в двух частях «Бумера».
Версия 3 — самая интригующая. Высоцкого «сыграл» компьютер. Это наиболее вероятный, но и недешевый вариант: статиста обвешивают датчиками, а потом на этот цифровой «скелет» накладывают компьютерный образ певца. Таким же способом были сделаны Горлум из «Властелина колец» и современный Кинг-Конг.
Так же есть несколько других версий: Актеры Андрей Соколов или Алексей Кравченко, сын певца и сценарист проекта Никита Высоцкий или Сергей Шнуров, голос Безрукова и тело Вдовиченкова вместе.