какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь

1) Выберите слово, которое написано без ошибок:
Выберите один ответ:

d. Бассейн
2)Укажите ряд, где все слова написаны правильно:
Выберите один ответ:

c. По-иному, четыреста, циферблат

3)Какая основная функция официально-делового стиля речи?
Выберите один ответ:

4) Что изучает синтаксис?
Выберите один ответ:
a. Предложения и способы сочетания слов внутри предложения

5)Как называются слова в словосочетании?
Выберите один ответ:

c. Главное и зависимое

6) В чём заключается особенность простого предложения?
Выберите один ответ:

c. Оно имеет одну грамматическую основу

8) Укажите простое предложение:
Выберите один ответ:

b. Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода.

9)Выберите неполное предложение:
Выберите один ответ:

b. Весело жить в такой земле!

10)Какие предложения называются неполными?
Выберите один ответ:

c. Предложения, в которых пропущен один или несколько его членов, необходимых по смыслу и по структуре.

11)Какой знак препинания передаёт недосказанность мысли?
Выберите один ответ:

d. Многоточие
12)Какой знак препинания помогает при разъяснении чего-нибудь?
Выберите один ответ:
a. Двоеточие

13)Что из перечисленного не обосабливается?
Выберите один ответ:
a. Приложения

14)Укажите предложение с обобщающим словом, в котором знаки препинания расставлены правильно:
Выберите один ответ:

c. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.

15)При помощи чего связываются простые предложения в составе сложносочинённого предложения?
Выберите один ответ:

b. Союзных слов. Сочинительных союзов

16)Как называются части предложения в сложноподчинённом предложении?
Выберите один ответ:

d. Главная и придаточная

Источник

Какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь

Итоговые тестовые задания для 11 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Укажите основную функцию русского языка:

Г) Практически-действенная функция.

2. Кто был основоположником русского литературного языка?

3. В чём заключаются нормы современного русского литературного языка?

А) Это общепринятые нормы устной и письменной речи, актуальные во все времена.

+ Б) Это общепринятые нормы устной и письменной речи для данной эпохи.

В) Это нормы правописания.

Г) Это нормы произношения.

4. За что отвечают стилистические нормы русского языка?

А) Правила использования грамматических форм разных частей речи.

Б) Правила выбора и употребления знаков препинания в предложении.

В) Регулируют составление предложений и словосочетаний, которое является одним из самых важных условий правильной устной и письменной речи.

+ Г) Употребление стилистически окрашенной лексики и фразеологии, т.е. слов и выражений, закрепленных за определенным функциональным или экспрессивным стилем, а также нормы употребления оценочных слов и лексики разных исторических эпох.

5. От какого слова произошло название раздела лингвистики «Фонетика»?

6. Сколько согласных букв в русском языке?

7. Сколько согласных звуков в русском языке?

8. Какие гласные могут обозначать два звука?

9. В каком случае гласные буквы не могут обозначать два звука?

тест 10. В каком слове больше букв, чем звуков?

11. Сколько букв в русском алфавите?

12. Укажите слово, в котором есть орфографическая ошибка:

13. Выберите ряд, в котором все слова написаны правильно:

+ А) Целлюлоза, вполоборота, перпендикуляр

Б) Жёлудь, эквевалент, террариум

В) Экспрессия, жюри, щюпальца

Г) Златокованный, эликсир, цыплёнок

14. В каком слове ударение стоит неправильно?

15. Укажите слово, в котором ударение стоит верно:

16. Что такое лексика?

А) Словарный запас человека

+ Б) Совокупность всех слов языка

В) Грамматический строй языка

Г) Система знаков препинания

17. Что означает фразеологизм «Гнать волну»?

А) Тяжёлое испытание

Б) Умение справляться с любыми обстоятельствами, успешное ведение дел

+ В) Разносить сплетни, провоцировать ссоры

Г) Разоблачить, уличить во лжи

18. Выберите лишний фразеологизм:

А) Вагон и маленькая тележка

19. Выберите лишний фразеологизм:

+ Г) Выносить сор из избы

тест-20. От какого слова произошло название раздела языкознания «Морфемика»?

21. Для чего служит окончание слова?

+ А) Для связи слов в словосочетании и предложении

Б) Для различения падежей

В) Для того, чтобы увеличить слово в объёме

Г) Для создания новых слов

22. Каким образом образовано слово «лесостепь»?

А) Переход из одной части речи в другую

В) Сращение словосочетания

Г) Нулевая суффиксация

23. При каком способе словообразования происходит соединение, слияние двух или более слов в одно без каких-либо изменений в их морфемном составе и без участия соединительных гласных?

Б) Переход из одной части речи в другую

+ Г) Сращение словосочетания в одно слово

24. Сколько существует морфологических способов словообразования?

25. Каким способом образовано слово «учитель»?

В) Нулевая суффиксация

Г) Переход из одной части речи в другую

26. Каким способом образовано слово «рассказ»?

Г) Переход из одной части речи в другую

27. Из каких частей речи образовывается имя существительное при таком способе словообразования, как переход из одной части речи в другую?

А) Глагол и деепричастие

+ Б) Прилагательное и причастие

В) Наречие и деепричастие

Г) Прилагательное и числительное

28. Укажите слово, в котором присутствует орфографическая ошибка:

29. Выберите слово, которое написано без ошибок:

тест_30. Укажите ряд, где все слова написаны правильно:

А) Белорусс, цилиндр, шампиньон

Б) Бельетаж, тринадцать, пропаганда

В) Водоросль, бифстроганов, металл

+ Г) По-иному, четыреста, циферблат

31. Сколько существует стилей речи в русском языке?

32. Какая основная функция официально-делового стиля речи?

33. Где используется официально-деловой стиль речи?

34. Какие черты характерны для официально-делового стиля?

А) Информативная направленность – для того, чтобы оставаться в исключительно административно-правовой сфере деятельности.

Б) Точность и стандартность формулировок – порой в ущерб простоте восприятия.

В) Жесткая логическая структура и предложений, и самого текста в целом.

+ Г) В текстах, написанных официально-деловым стилем отсутствуют факты, либо обоснованные гипотезы, а используется субъективный подход к излагаемым вещам.

35. Какой пример текста относится к официально-деловому стилю?

А) «В Европе вспышка заболевания корью среди детей: только за первое полугодие зарегистрирована 1 тысяча случаев заражения. Врач-терапевт высшей категории и научный журналист — о роли антипрививочников в том, что мы до сих пор не справились с этим заболеванием.

+ Б) Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами.

В) Проблема воровства требует соответствующих адекватных мероприятий со стороны субъекта хозяйствования, в частности, использование вспомогательных орудий труда для ликвидации потенциальной угрозы со стороны злоумышленника.

Г) Почему не поднимаете вы властного голоса против безумия, грозящего окутать мир облаком отравы? Каждый миг под косые смерти падает где-нибудь человек и каждый миг в каком-нибудь другом уголке земли женщина, торжествуя победу над стихией разрушения, дарует миру нового человека… Матери! Жены! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить на земле закон.

36. Какие языковые средства используются в официально-деловом стиле?

37. Что изучает синтаксис?

+ Б) Предложения и способы сочетания слов внутри предложения.

В) Правила расстановки знаков препинания.

Г) Ударения и правила произношения.

38. Как называются слова в словосочетании?

А) Главное и подчинительное

Б) Главное и дополнительное

+ В) Главное и зависимое

Г) Основное и дополнительное

39. В чём заключается особенность простого предложения?

+ А) Оно имеет одну грамматическую основу

Б) Оно имеет две и больше грамматические основы

В) У него есть только главные члены предложения

Г) Оно имеет только один главный член предложения

тест*40. Как называется предложения, у которого есть только один главный член – сказуемое или подлежащее?

41. Укажите простое предложение:

А) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.

Б) Море было в дымке, по нему катились волны с белыми гребнями

В) Верхушки елей начали качаться, когда подул ветер.

+ Г) Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода.

42. В каком виде речи часто встречаются неполные предложения?

43. Выберите неполное предложение:

А) Каждую осень я приезжал в лесную деревню и шел от нее к озеру

Б) Весело жить в такой земле!

+ В) Посередине – школьная парта.

Г) По одёжке протягивают ножки.

44. Какие предложения называются неполными?

А) Предложения, в которых есть не все второстепенные члены предложения.

Б) Предложения, в которых есть только главные члены предложения.

В) Предложения, в которых есть только один главный член – сказуемое или подлежащее.

+ Г) Предложения, в которых пропущен один или несколько его членов, необходимых по смыслу и по структуре.

45. Какую функцию не выполняют знаки препинания?

А) Разделение на смысловые отрезки

Б) Завершение предложения

В) Выделение смысловых отрезков

+ Г) Изменение смыслового отрезка

46. На какие виды делятся знаки препинания?

А) Отделительные и уточнительные

+ Б) Отделительные и выделительные

В) Разделительные и обособляющие

Г) Главные и второстепенные

47. Какой знак препинания передаёт недосказанность мысли?

В) Вопросительный знак

48. Какой знак препинания помогает при разъяснении чего-нибудь?

49. К какому виду знаков относятся скобки?

тест№ 50. Укажите ошибочное утверждение:

А) Восклицательные предложения выражают различные эмоции автора и героев.

Б) Восклицательные предложения усиливают эмоциональное воздействие текста на читателя.

+ В) Восклицательные предложения имеет дополнительное значение отрицания.

Г) С помощью восклицания выделяют наиболее важные части текста.

51. Что включают в себя простые осложнённые предложения?

А) Две и более грамматические основы.

Б) Второстепенные члены предложения.

В) Однородными членами предложения.

+ Г) Вводные слова, обращения и вставки.

52. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Тропинка, мощенная мелким гравием, поднималась вверх»?

А) Обособленное дополнение

+ Б) Обособленное определение

В) Обособленное обстоятельство

Г) Обособленное приложение

53. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Мы, юристы, знаем ценность закона»?

А) Обособленное дополнение

Б) Обособленное определение

В) Обособленное обстоятельство

+ Г) Обособленное приложение

54. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Весь коллектив, исключая Павла Петровича, был в сборе»?

+ А) Обособленное дополнение

Б) Обособленное определение

В) Обособленное обстоятельство

Г) Обособленное приложение

55. Что из перечисленного не обосабливается?

Б) Уточняющие члены предложения

56. Укажите предложение с обобщающим словом, в котором знаки препинания расставлены правильно:

А) И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба: всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами.

Б) Все эти люди – матросы разных наций, рыбаки, кочегары, весёлые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы

В) Здесь росли клён и дикая груша, ель и берёза, осина и ольха.

+ Г) Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.

57. При помощи чего связываются простые предложения в составе сложносочинённого предложения?

+ Б) Сочинительных союзов

58. Как называются части предложения в сложноподчинённом предложении?

А) Главная и второстепенная

+ Б) Главная и придаточная

В) Основная и дополнительная

Г) Основная и придаточная

59. Выберите сложносочинённое предложение с противительными союзами:

А) То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку.

Б) Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух с улицы.

В) Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.

+ Г) Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.

тест»60. Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки:

А) Оттого что выпавший ночью снег точно покрыл всё ватой и простынями, кругом стало светло, как в операционной.

Б) Коли парень ты румяный, братец будешь мне названый.

+ В) Сколько я ни прислушивался, я ни мог различить ни одного звука.

Г) Он употребил своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.

Источник

Как использовать пунктуацию: 10 знаков, которые помогают и вредят тексту

Грамотность — один из важнейших критериев при выборе исполнителя. Копирайтер, знающий и правильно использующий правила русского языка, обращает на себя внимание и заслуживает доверия заказчика.

Знаки препинания упрощают восприятие текста, помогают расставить смысловые ударения и донести желанную мысль до читателя. Однако часто копирайтеры ограничиваются двумя-тремя знаками, забывая о значимости других и о том, какую пользу они могут принести при написании материала.

В этой статье мы расскажем, как и когда грамотно использовать 10 основных знаков препинания в тексте, а в каких случаях ставить их недопустимо.

Содержание статьи:

какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Смотреть фото какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Смотреть картинку какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Картинка про какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Фото какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь

Точка

Часто копирайтеры, особенно начинающие, ставят или слишком много, или неоправданно мало точек.
Когда точек очень много, текст похож на автоматную очередь. Короткие и точные предложения — это отлично, но если весь текст состоит только из них (за чем часто скрывается боязнь автора ошибиться в пунктуации), статья кажется слабой и несколько «детской».

Дело обстоит еще хуже, если точек мало. Словесная простыня в духе Льва Толстого отпугивает. На таком тексте сложно сосредоточиться — смысл ускользает, и пока добираешься к концу предложения, начало благополучно забывается. Так часто пишут тексты начинающие авторы. Придя в восторг от своего писательского дара и открывающихся перед ними перспектив, копирайтеры не могут вовремя остановиться.

Если задача состоит не в написании романа или философского эссе, а в создании рекламного или информационного текста, не стройте его из бесконечных или, наоборот, слишком коротких предложений. Оптимальным будет рваный ритм. В тексте должны чередоваться длинные, короткие фразы и предложения средней длины.

Важно: Копирайтерам нужно помнить о правиле использования точки в заголовках. Точку после заголовка не ставят. В противном случае автор допускает грубую пунктуационную ошибку.

Запятая

Еще один распространенный знак препинания. С ним все просто — использовать запятые можно и нужно, но в правильных местах. Не стоит щедро расставлять запятые интуитивно. Вдохновение — это хорошо, но и правила нужно знать, иначе текст оттолкнет грамотного читателя.

Если у вас есть пробелы в знаниях, то вернитесь к учебным пособиям или обращайтесь к справочникам по пунктуации.
Или прочитайте нашу статью Как улучшить грамотность, или Совершенству нет предела! В ней мы привели методики, которые помогут повысить уровень общей грамотности.

Точка с запятой

Известно меткое выражение А. П. Чехова: «Если запятой мало, а точки много, нужно ставить точку с запятой». И это действительно так.
По правилам этот знак используют для разделения сложных предложений или однородных членов в простых предложениях. На практике же он почти не применяется. И зря. Не стоит забывать о точке с запятой: уместное использование этого знака поможет в создании сильного текста.

Но будьте осторожны: если в предложении вам потребовалась точка с запятой, возможно, оно слишком сложное — тогда его нужно сократить или разбить на несколько простых. В этом случае пользуйтесь правилом «одна мысль — одно предложение».

какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Смотреть фото какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Смотреть картинку какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Картинка про какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Фото какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь

Многоточие

Знак, символизирующий определенную недосказанность, и самый «заезженный» авторами после восклицательного. Стремясь внести в текст интригу, они ставят многоточия, где только возможно. И где невозможно.

Информационные и продающие тексты практически не нуждаются в многоточиях. Исключением становятся материалы, провоцирующие на эмоции, где многоточие действительно работает. Но даже в этом случае не стоит использовать многоточия слишком часто. Это явно лишнее — такой текст выглядит как дневник девочки-подростка.

Двоеточие

Знак, после которого следует объяснение, перечисление или прямая речь. Он выполняет роль «двери» между двумя частями предложения: разделяя их, двоеточие подготавливает читателя к новому этапу.

Если запятые помогают оформить простое перечисление, то двоеточие служит в качестве «пограничного столба»: оно практически разрубает предложение на 2 части, привлекает внимание и настраивает на что-то новое. Применять двоеточие можно довольно часто: текст от этого только выигрывает.

Знак оптимально подходит для продающих текстов, так как экономит время, место и эмоции читателя. Лучший автор — грамотный автор. Время — деньги. Купившему сегодня — максимальная скидка. Использовать тире можно в каждом тексте. Причем неоднократно.

Тире делает текст ярким и динамичным, однако может быстро приесться, как и все знаки препинания, добавляющие эмоций. Материалы с избытком тире раздражают почти так же, как статьи с многоточиями, напоминая то ли подростковый дневник, то ли букварь для малышей, то ли партийную листовку. Не злоупотребляйте этим знаком препинания, как и всеми остальными.

Когда знаков препинания слишком много, это бросается в глаза и негативно сказывается на удобочитаемости текста. Читабельность — одно из главных требований заказчиков наравне с грамотностью и уникальностью. В статье Читабельность текста: что это такое и как её улучшить мы подробно рассказали, какие факторы влияют на легкость восприятия материала, и как сделать свой текст лаконичным и понятным.

Кавычки

Этот знак знают все, но не всем известно, как его верно использовать. Самая частая из ошибок — когда авторы заключают в кавычки иностранные названия. Нужно запомнить, что в кавычках пишутся только названия на русском языке. К примеру, конфеты «Родные просторы», компания «Лидер». Если же вы пишете о Samsung или Indesit, то кавычки здесь будут лишними.

В целом кавычки используются для оформления цитат, прямой речи, выделения слов в их необычном значении, а также русскоязычных названий.

какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Смотреть фото какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Смотреть картинку какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Картинка про какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Фото какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь

Скобки

Скобки позволяют вставить в текст дополнительную информацию и привлечь к ней внимание. Скобки хороши в продающих текстах. Если требуется что-то пояснить или прокомментировать, смело используйте их. Но без фанатизма.

Стоит помнить, что любые излишества вредят простоте восприятия текста. Как считает автор популярной книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов, скобки зачастую служат признаком того, что в них заключена не столь важная информация. Перечитайте текст в скобках и подумайте, так ли он необходим. Если нет, его лучше сразу удалить. Другое решение — достать текст из скобок, переформулировать сложное предложение или разбить его на два простых.

Вопросительный знак

Он бывает нужен в коммерческих текстах. Знак дает возможность формировать связки «вопрос-ответ» или блоки вопросов, волнующих читателя. При этом вопросов может быть несколько, они могут следовать друг за другом.

В этом случае также нужно быть аккуратным: не задавайте вопросы, ответ на которые уже известен, и избегайте риторических, как в дешевых кликбейтных статьях. Прием с вопросительными знаками хорошо работает в лид-абзаце.

Примеры:
— Вы хотите жить хорошей жизнью на пассивные доходы?
— Сколько времени у вас уходит на принятие ванны?

Хорошо, если такие вопросы будут интригующими.

Предложения вроде «Вам нужен кредит? У нас лучшие условия!» сразу указывают на слабую продающую статью, которой никто не поверит.

Восклицательный знак

Это самый любимый многими авторами знак препинания. Он же самый переоцененный. Главная претензия к авторам относительно этого знака состоит в том, что они не осознают его роли. Восклицательный знак в статье должен быть равнозначен встрече с амурским тигром или посещению свадьбы члена королевской семьи Великобритании. Это вишенка на торте, приправа, которую добавляют микродозами, редчайшее явление в тексте.

Некоторые авторы щедрой рукой рассыпают эти знаки в статьях, думая, что это повышает эмоциональный градус и оказывает сильное воздействие на читателя. В итоге из-под пера таких писак выходят кошмарные творения с тройными (. ) восклицаниями. Или одинарными, но зато в конце каждого предложения. Подобные тексты пугают или смешат читателей и могут считаться преступлением перед копирайтингом.

Лучше вовсе не ставить восклицательных знаков или же использовать не более одного на текст любого размера. В противном случае это выглядит чрезмерно наигранно.

какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Смотреть фото какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Смотреть картинку какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Картинка про какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь. Фото какой знак препинания помогает при разъяснении чего нибудь

Знаки препинания важны всегда, и особенно в случаях, когда необходимо выразить необычную или сложную мысль, при этом не запутав ни себя, ни читателя. И разнообразие знаков помогает в этом.
Но помните главное правило сильного текста: чем проще — тем лучше. Если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение.

Регистрируйтесь на Бирже eTXT, выполняйте заказы и с каждым новым текстом повышайте уровень знаний и мастерства.

Источник

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 11 класса

1. Знак препинания, который передаёт недосказанность мысли:
а) Запятая
б) Точка с запятой
в) Вопросительный знак
г) Многоточие+

2. Знак препинания, который помогает при разъяснении чего-нибудь:
а) Запятая
б) Двоеточие+
в) Многоточие
г) Точка с запятой

3. Слово с орфографической ошибкой:
а) Оккупация
б) Наперехват
в) Пессимист
г) Бесприцендентный+

4. Слово без ошибок:
а) Безинициативный
б) Бассейн+
в) Безапаляционный
г) Медальён

5. Определите, к какому виду знаков относятся скобки:
а) Отделительные
б) Разделительные
в) Выделительные+
г) Уточнительные

6. Фразеологизм «Гнать волну» означает следующее:
а) Тяжёлое испытание
б) Умение справляться с любыми обстоятельствами, успешное ведение дел
в) Разносить сплетни, провоцировать ссоры+
г) Разоблачить, уличить во лжи

7. Определите, для чего служит окончание слова:
а) Для связи слов в словосочетании и предложении+
б) Для различения падежей
в) Для того, чтобы увеличить слово в объёме
г) Для создания новых слов

8. Способ, с помощью которого образовано слово «учитель»:
а) Приставочный
б) Суффиксальный+
в) Нулевая суффиксация
г) Переход из одной части речи в другую

9. Определите, каким способом образовано слово «рассказ»:
а) Приставочный
б) Суффиксальный
в) Бессуффиксный+
г) Переход из одной части речи в другую

10. Части речи,из которых образовывается имя существительное при таком способе словообразования, как переход из одной части речи в другую:
а) Глагол и деепричастие
б) Прилагательное и причастие+
в) Наречие и деепричастие
г) Прилагательное и числительное

11. Выберите, где есть предложение, в котором нет лишних слов:
а) Спортсменке был присужден максимальный высший балл за выступление.
б) На осень был намечен ряд экспедиций на Урал. +
в) Дуэт двух гитар исполнил популярную мелодию.

12. Выберите, где указан случай, в котором ударение падает на «и»:
а) жалюзи +
б) император
в) комитет

13. Основная функция официально-делового стиля речи:
а) Познавательная
б) Эстетическая
в) Коммуникативная
г) Информативная+

14. Определите, где используется официально-деловой стиль речи:
а) Инструкция+
б) Статья
в) Диссертация
г) Поэма

15. Отметьте черты, которые характерны для официально-делового стиля:
а) Информативная направленность – для того, чтобы оставаться в исключительно административно-правовой сфере деятельности.
б) Точность и стандартность формулировок – порой в ущерб простоте восприятия.
в) Жесткая логическая структура и предложений, и самого текста в целом.
г) В текстах, написанных официально-деловым стилем отсутствуют факты, либо обоснованные гипотезы, а используется субъективный подход к излагаемым вещам.+

16. Выберите, где находится ошибочное суждение:
а) В слове СДЕЛАЛА озвончение согласных
б) В слове КУШАТЬ букв больше, чем звуков
в) В слове ПЕРЦЕМ две глухих согласных +

17. Выберите, где НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)прочитанная газета
б) (не)стерпимая жара
в) (не)торопясь +

18. Выберите, где указано значение фразеологического оборота «слишком много, в избытке»:
а) хоть шаром покати
б) хоть отбавляй +
в) хоть глаз выколи

19. Выберите, где находится верное объяснение постановки двоеточия в данном предложении:
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части +
б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
в) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

20. Отметьте, где в предложении с прямой речью пропущено тире:
а) Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»
б) «Это невозможно», сказал он решительно. +
в) «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.

21. Выберите, где присутствует ошибка в образовании формы слова:
а) около пятиста километров +
б) несколько полотенец
в) пара туфель

22. Определите лишний фразеологизм:
а) Язык без костей
б) Лить воду
в) Чесать языком
г) Выносить сор из избы+

23. Слово, от которого произошло название раздела языкознания «Морфемика»:
а) Буква
б) Звук
в) Форма+
г) Знак

24. Выберите неверное утверждение:
а) Восклицательные предложения выражают различные эмоции автора и героев.
б) Восклицательные предложения усиливают эмоциональное воздействие текста на читателя.
в) Восклицательные предложения имеет дополнительное значение отрицания.+
г) С помощью восклицания выделяют наиболее важные части текста.

25. Выберите, где все слова написаны верно:
а) Белорусс, цилиндр, шампиньон
б) Бельетаж, тринадцать, пропаганда
в) Водоросль, бифстроганов, металл
г) По-иному, четыреста, циферблат+

26. Стилей речи в русском языке:
а) 4
б) 5+
в) 6
г) 7

27. Отметьте, где находится грамматически правильное продолжение предложения:
Получив начальное домашнее образование в Москве,:
а) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
б) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
в) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. +

28. Отметьте, где в предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ:
а) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. +
б) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
в) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

29. Виды знаков препинания:
а) Отделительные и уточнительные
б) Отделительные и выделительные+
в) Разделительные и обособляющие
г) Главные и второстепенные

30. Отметьте лишний фразеологизм:
а) Вагон и маленькая тележка
б) Видимо-невидимо
в) С гулькин нос+
г) Непочатый край

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *