калязин мышкин углич что посмотреть
autotrip
Автопутешествия по Московской области и всей России. А так же все что связано с автомобилями.
Конечно же, провести выходные в Москве можно. Можно сходить в кино, на выставку, погулять в парк или заняться спортом. Но вот хочется чего-то интересного и познавательного. И поэтому мы едем по городам и весям нашей необъятной родины.
Итак, изучив форумы и сайты для автотуристов, мы определились с маршрутом: Калязин-Углич-Рыбинск-Мышкин-Мартыново. Все путешествие разбили на 2 дня. В первый день Калязин-Углич и вечером в гостиницу Рыбинска. А утром воскресения прогулка по Рыбинску и дальше в Мышкин и Мартыново.
В Калязин мы прибыли около 12.30. Город очень небольшой, от въезда в город до непосредственно главной достопримечательности всего пару минут езды. Первые упоминания о поселении появились в XII веке, а статус города Калязин получил в 1775 году по указу Екатерины II. Собственно смотреть-то в Калязине есть что, но очень немного)). Например здание колокольни торчащее из воды посередине озера. Там где стоит эта колокольня раньше был центр города Калязин, поэтому старинных зданий очень мало, и они сосредоточены у воды, т.е. это бывшие окраины. Город был затоплен в 1939-1940 годах при строительстве Угличской ГЭС.
Фото 1. Калязин. Улица уходящая в воду. Когда то она вела в центр города.
Фото 2. Калязин. Колокольня торчащая из воды. На самом деле она уходит под воду гораздо глубже. просто вокруг сделали насыпь что бы вода не разрушила здание.
Фото 3. Калязин. Старинное здание у самой воды.
Фото 4. Калязин. Кошачья семья в ржавой газели.
Фото 5. Калязин. Старинные ворота во двор купеческого дома. Остатки былой роскоши.
Фото 6. Калязин. «Такси» до затопленной колокольни и для прогулок по окрестностям.
Фото 7. Семендяево. На навигаторе это просто точка на карте. Как и сотни других. А ведь возможно раньше это было оживленное место.
Фото 8. Семендяево. Здание в плачевном состоянии но до сих пор выглядит внушительно.
Фото 9. Семендяево. Под слоем штукатурки над входом виден текст присутствовавший здесь еще до революции.
Погуляв по Семендяево минут 10 и пофотографировав, мы отправились дальше. В Углич мы прибыли примерно в 2 часа дня. Экскурсия в музее гидроэнергетики, который мы планировали посетить, была в 16.00, поэтому у нас было 2 часа на осмотр достопримечательностей. Мы посетили кремль Углича, музей какой-то старины, в котором можно сфотографироваться в костюмах конца 19 начала 20 века в интерьерах того же времени, и просто погуляли по улочкам. В ансамбле кремля есть одно занятное здание, судя по табличке «Первое гражданское здание на Руси», глядя на него, охотно в это верится.
Фото 10. Углич. Церковь угличского кремля.
Фото 11. Углич. Стена самого старого гражданского строения на Руси. Радует адрес.
В 16.00 мы отправились в музей гидроэнергетики. Назвать его музеем у меня язык не поворачивается. Так как музей для меня это набор каких то старых или странных вещей и т.д. А музей гидроэнергетики это скорее хай-тек демонстрационный комплекс с жк панелями, интерактивными стенами и сенсорными экранами. Почти полтора часа пролетели как 20 минут. Под конец дали пластиковую карточку с одним символическим киловаттом, который я накрутил на генераторе в виде велотренажера.
Фото 12. Углич. Угличская ГЭС. Первая в каскаде ГЭС на этом секторе Волги. Собственно из за нее затопило Калязин.
Фото 13. Углич. Старый монастырь. Находится возле ГЭС. Можно зайти внутрь и пройтись по крытой галерее с мощеным камнем полом.
Фото 14. Углич. Вечерняя панорама с набережной. Вдалеке слева ГЭС а справа арка Угличского шлюза.
Погуляв по Угличу примерно до 7 часов вечера и купив на набережной копченой рыбки мы отправились далее, в Рыбинск, где у нас был забронирован номер в гостинице (позаботьтесь об этом заранее, на выходные все гостиницы обычно забиты). От Углича до г. Рыбинска около 75 км.
Проснувшись и позавтракав, мы отправились знакомится с городом. Рыбинск очень старый город с богатой историей и производит впечатление зажиточного когда-то города (что имело место много лет назад, до революции). В принципе в городе тоже есть музеи, но мы решили ограничится прогулкой по городу, а вернее по его старой части.
Фото 15. Рыбинск. Здание в центре города. Чем-то напоминает здание Zinger в Питере, где сейчас находится офис Vkontakte.
Фото 16. Рыбинск. Здание все на той же площади.
Фото 17. Рыбинск. Вход в Мытный Рынок. Функционирует уже больше сотни лет.
Фото 19. Рыбинск. Уникальный памятник Ленину. Он здесь в пальто и зимней шапке.
Фото 20. Рыбинск. Граффити на стенах.
Фото 21. Рыбинск. Иногда приходилось от дождя прятаться в машине.
Фото 22. Рыбинск. Пожарная каланча.
Фото 23. Рыбинск. Дворики напоминают питерские.
Фото 24. Рыбинск. Вывеска ведущее в место которого давно нет.
Погуляв по Рыбинску около 2-х часов мы отправились в сторону паромной переправы в г. Мышкин. От Рыбинска до переправы около 35-40 км. Нам повезло, паром стоял у нашего берега и мы через 5 минут уже были на борту. Стоимость парома 160 руб с машины.
Фото 25. Паром в Мышкин. Загружен лишь наполовину.
Фото 26. Паром в Мышкин. Голуби тоже ехали всю дорогу на пароме, полетели только за 30 метров от берега.
Фото 26. Паром в Мышкин. Вид с борта парома на город Мышкин.
Прибыв в Мышкин, мы первым делом позвонили в музей Коцкарей находящийся в деревне Мартыново и записались на экскурсию в 15.40. Соответственно у нас было около 2-х часов на осмотр Мышкина. Осмотр начали с музея валенок и льна. Просто так смотреть экспонаты не очень интересно, поэтому мы прибились к туристической группе и слушали их экскурсовода. Затем за этой же группой мы проследовали на мельницу и далее в музей ремесла, где кузнец при нас сковал какую то хреньку, а гончар на круге изготовил горшок.
Фото 28. Мышкин. Одна из улиц.
Фото 29. Мышкин. Та же улица изнутри.
Фото 30. Мышкин. Изображения мыши везде, буквально на каждом столбе.
После культурной программы нас накормили настоящими щами из печки, квашеной капустой, топленым молоком, картошкой, сваренной в топленом молоке и курочкой из печи. На десерт пирожки с яйцами. Из за стола еле вышли. Купили с собой полторалитровую бутылку топленого молока.
Фото 31. Мартыново. После экскурсии нас повели в подсобное хозяйство, где можно покормить лошадей, уток и овец.
Фото 32. Мартыново. Овцы охотно фотографировались.
В 17.30 мы уже снова в машине, направляемся домой, но уже не через Мышкин, а через Углич, так ближе и не придется ждать паром. В Угличе мы заехали на минеральный источник и набрали воды во все имеющиеся емкости.
Маршрут путешествия. Фиолетовый цвет это маршрут первого дня (туда), зеленый это маршрут второго дня (обратно).
Подводя итог хочется сказать, что в принципе многие скажут, что лучше на выходные сгонять в Турцию за теже деньги. Не спорю, в Турцию и Египет тоже можно, но можно ведь и в Мышкин))
Автомобиль: Opel Corsa 1.2
Расстояние: 820 км
Золотое кольцо России: Калязин – Мышкин – Углич
СодержаниеМаршрут по городам Золотого кольца Калязин – Мышкин – УгличКалязинУгличМышкинБорисоглебскийГде остановитьсяГостиницы в УгличеЭкскурсии по Золотому кольцуМаршрут Углич – Мышкин – Калязин на теплоходеМаршрут Углич – Мышкин – Калязин на автобусе Маршрут по городам Золотого кольца Калязин – Мышкин – Углич Чем занять себя в летние выходные? Еще в прошлом году мы решили для себя, что постараемся.
Маршрут по городам Золотого кольца Калязин – Мышкин – Углич
Чем занять себя в летние выходные? Еще в прошлом году мы решили для себя, что постараемся проводить летние выходные с пользой для себя и детей. Иначе говоря – организовывать активный досуг. Одним из способов с пользой провести время оказались небольшие автопутешествия по России – туры выходного дня на своем автомобиле.
На июньские праздники мы запланировали весьма обширную программу:
Калязин – Углич – Мышкин – Ростов – Переславль-Залесский. Однако в планы вмешалась погода и две последние точки пришлось отложить на следующий раз.
Июньские праздники “легли” очень удачно с выходными днями, так что дни по маршруту можно было распределить достаточно комфортно, чтобы не перегружать себя сидением за рулем.
Всезнающая Википедия по поводу Золотого кольца говорит нам следующее:
Золото́е кольцо́ Росси́и — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Количество и состав городов в конкретном маршруте может быть разным. Ниже перечислены населённые пункты, которые входят в разные маршруты.
Города Золотого кольца принадлежат к шести областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской.
В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальной список (Александров, Боголюбово,Гороховец, Гусь-Хрустальный, Дмитров, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Мышкин, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя и др.) является дискуссионным.
По другой информации («Намедни, Наша эра») в Золотое кольцо России входят всего 12 городов, включая: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир, Юрьев-Польский, Александров — они так назывались всегда, а также Сергиев Посад (в 1930-91 гг. – Загорск) и Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск).
Автор термина — литератор Юрий Бычков, создавший в 1967 году серию одноимённых очерков для газеты «Советская культура» (по другим источникам — «Советская Россия»).
В общем по этой теории наш маршрут пролегает именно по городам Золотого кольца. Не всем, конечно. Однако, как я уже сказал выше, в Ростов и Переславль-Залесский в этот раз мы не попали. Это те, которые по всем источникам входят в Золотое кольцо. Но и посещение остальных городов по списку нас в целом не разочаровало. Интересно, что и Калязин и Углич и Мышкин – все они расположены на Волге. Так что тур можно сказать не только по городам Золотого кольца, но и по Волге.
Калязин
Так выглядел Калязин до затопления
Цинизм советских властей не знал пределов ибо сам собор был разобран на стройматериалы, а колокольню оставили для тренировок парашютистов, ведь высота колокольни более 74 метров. Для времен строительства храма колокольня представляла собой верх инженерной мысли и воплощение новейшей архитектуры с двенадцатью колоколами. Самый большой колокол весил 501 пуд. Существует легенда, что одна из парашютисток, 20-летняя девушка, разбилась о прибрежные камни насмерть, после чего вышку закрыли. Сейчас вокруг колокольни образовался естественный островок, на котором построили небольшой причал. С круизных теплоходов туда возят туристов, которые хотят посмотреть на одну из самых печальных волжских достопримечательностей.
И чем дольше колокольня сохранит свой современный облик, тем дольше, возможно, не повторятся варварские уничтожения исторических памятников. Одним словом, посещение Калязина навевает в основном грустные мысли.
Углическая ГЭС – объект, ради которого была уничтожена часть города Калязин с уникальными памятниками архитектуры и инженерной мысли XVIII-XIX в.в., Троицкий Макарьев монастырь, Паисиев Покровский монастырь в Угличе, древнее село Скнятино, более двух десятков сельских и городских церквей, левое крыло Супоневского дворца (усадьбы генерала А. Н. Супонева). В зоне затопления велись значительные археологические работы, в результате которых был получен большой объём материала, в несколько раз превышающий полученный на этой территории за предыдущее время, но и это было потеряно, в результате большая часть археологических памятников осталась неисследованной и была затоплена.
Кроме потерь исторического плана под водой оказалось 213 населенных пунктов, а 25 тысяч жителей переселено. Цена всем этим разрушениям и поломанным судьбам – 80 млрд кВт·ч. Оправданна или нет такая цена – каждый оценивает сам.
Углич
От Калязина до Углича ехать около часа, 55 км. – по живописной трассе Р104 вдоль побережья Угличского водохранилища. Качество дороги вполне приемлемое и в хорошую погоду путь доставит вам массу удовольствия. Сам город не вызывает каких-то особенных эмоций – положительных или отрицательных. Относительно времени основания города есть расхожие мнения, однако официально считается, что город основан в 937 году.
Первые упоминания в летописях относятся к 1148-1149 годам. Происхождение названия города также трактуют по разному. По одной версии название произошло от слова “угол”, так как Волга изгибается около города углом. Кроме того, существует, как считается, две менее вероятные версии: оттого, что в этом месте выжигали угли, и оттого, что сюда, исключительно согласно данной гипотезе, был переселён народ «угличи» с реки Углы, притока Днепра.
Сам город достаточно типичен для старой русской провинции. Население около 33 тыс. человек, преимущественно старая малоэтажная застройка. Главная достопримечательность и основной объект туристического внимания Угличский кремль с церковью Дмитрия на Крови (1692), Спасо-Преображенским собором (1713), колокольней (1730), палатами царевича Димитрия (1482) и др.
Территория архитектурного комплекса ухожена, постройки отреставрированы. В общем прогулка по территории кремля безусловно должна доставить удовольствие, а любители архитектурной съемки в хорошую погоду могут оттачивать свои навыки на величественных и очень гармоничных храмах и соборах ансамбля.
XV век — время возвышения Углича. К началу столетия сложился обширный, экономически развитый посад, город чеканил собственную монету. Он выдвинулся на авансцену политической жизни, но обрел недобрую славу места ссылки опальных князей.
Во второй четверти XV века город стал одним из центров долгой войны за великое княжение между Василием II Васильевичем (Темным) и его дядей князем звенигородским и галичским Юрием Дмитриевичем и его сыновьями Василием (Косым) и Дмитрием Шемякой. В 1446 году Василий II был пленен Дмитрием Шемякой, ослеплен в Троице – Сергиевой лавре (за что и получил прозвание Темный) и сослан в ссылку в Углич. Год спустя в Угличском кремле произошла драматическая сцена их примирения, за которой вскоре вновь последовали военные действия.
После смерти Ивана Грозного на русский престол вступил его старший сын Федор, младший же – младенец Димитрий – по традиции стал угличским князем (до него «государем» этого удела был брат самого Ивана – болезненный Юрий, никогда не покидавший Москвы). Для Димитрия и его родни город стал, по сути, местом ссылки.
Печальная участь царевича была предопределена самими обстоятельствами его рождения. Его мать была седьмой женой грозного и своевольного правителя. По церковным обычаям этот брак не мог быть признан законным, поэтому Димитрий формально не имел прав на корону и престол. Но вместе с тем, это был сын царя, и «право крови» оставалось за ним.
Царь Федор Иоаннович, преемник Грозного, был постоянно занят делами церкви, он будто подчеркивал, что мирские дела, дела правления и борьба страстей вокруг трона не интересуют его. Реальная власть сразу же сосредоточилась в руках Бориса Годунова – брата Ирины, молодой царицы. Он-то и распорядился судьбой царской вдовы и ее сына. Они отправились в Углич еще до коронации нового царя и оказались в ссылке, под контролем приехавших с ними людей Годунова.
Угличане радовались, встречая царевича, и гордились тем, что их город стал «вторым после Москвы», но жизнь маленького княжеского двора была совсем не блистательной. Мать Димитрия постоянно испытывала недостаток средств и была раздражена присутствием людей Годунова, впрочем, была и другая, главная, беда. Царевич рос болезненным ребенком, семья постоянно опасалась за его здоровье и жизнь. С детства у него случались приступы удушья и судорог, внезапные и опасные.
15 мая 1591 года произошло несчастье.
В этот субботний день после церковной службы все были заняты своими обычными делами, а семилетний Димитрий оказался в пустынном уголке двора, вблизи берега Волги, со своими сверстниками. Мальчики играли с ножом и на короткое время остались без присмотра взрослых.
Мышкин
Как-то раз один князь после охоты прилег отдохнуть на высоком берегу Волги. Он проспал несколько часов, а разбудила его мышка, пробежав по его лицу. Князь вначале разгневался, но затем заметил подползавшую змею. Мышка спасла ему жизнь! Тогда он собрал дружину и велел построить на этом месте часовню во имя Святых Бориса и Глеба. Вокруг храма возник город и стал называться Мышкин.
Такова легенда. Можно верить ей, можно не верить – все равно ни доказать, ни опровергнуть невозможно. Факты же говорят о том, что люди на месте современного Мышкина жили еще в V-III тысячелетиях до нашей эры.
Изысками архитектуры и обилием достопримечательностей город не блещет, однако подкупает типично русским колоритом и идеями местных жителей на мышиную тему.
Вообще-то с формальной точки зрения, Мышкин – не город. Его население сегодня составляет 6 или чуть более тысяч человек. Но по своей сути – это действительно город. С храмами и музеями. Мышкин также принято называть городом десяти музеев. Это и музей валенка, и музей мышкинских лоцманов (в свое время они считались лучшими на Волге, и слава о них шла по всей России), и музей водки (из Мышкина родом Петр Смирнов, основатель того самого водочного бренда), и музей ретро-техники, и историко-этнографический музей под открытым небом, и, конечно же, музей Мыши.
Но культ мыши в городе не ограничивается только музеем. Одна из главных достопримечательностей – Дворец мыши, где заседает мышиный король и его свита. Сам облик города тоже чем-то напоминает музей провинциальной России 19 века. Современные автомобили смотрятся тут чем-то неестественным, двуколка или телега. Кажется, что жители города и сегодня собираются во дворе, чтобы попить чаю из самовара.
Вообще такое путешествие стоит посоветовать тем, кто едет с детьми. Мышкин – это такой очень русский Диснейлэнд. Без аттракционов, развлечений, но весьма познавательный для детей. Во всяком случае из примерно 20 представителей младшего школьного и дошкольного возраста скучающих замечено не было.
Дом Мельника с колоритной женой мельника. Рассказ о русском быте завершает небольшая, но душевная посиделка за блинами с небольшим представлением, песнями под балалайку, загадками и пр.
Во дворце Мышиного короля организовано небольшое шоу. Дети в восторге:
Борисоглебский
В поселок Борисоглебский мы заехали совершенно случайно по дороге на Ростов. Основная достопримечательность посёлка — памятник истории и культуры федерального значения — комплекс сооружений Борисоглебского монастыря с построенным зодчим Григорием Борисовым собором Бориса и Глеба (1522—1523 года), Благовещенской церковью с трапезной палатой (1524—1526 года), Сергиевской и Сретенской надвратными церквами (конец XVII в.) и др.
Архитектурный комплекс монастыря полностью сложился в допетровское время, когда он был одним из богатейших в Ростовской митрополии, а у московских князей и первых русских царей считался «домашним».После XVII века архитектурный ансамбль почти не менялся. Самым значимым строением является Благовещенская церковь с трапезной палатой (1524 – 1526 гг.). Под сводами этого здания находились также покои настоятелей. Это довольно необычное явление для того времени, ведь покои монахов принято было обустраивать в деревянных храмах. Уникальной составляющей композиции Борисоглебского монастыря являются надвратные храмы, соседствующие с 15 башнями на его стенах. Сергиевский и Сретенский надвратные храмы придают монастырю не выразимый словами колорит и величие. У посетителей есть возможность взобраться на стены и осмотреть с высоты весь комплекс монастыря. Почитаемой святыней, которой по праву гордится монастырь, является памятник старины, так называемый «Корсунский Крест». Историки предполагают, что это один из десяти крестов, которые принес в Киев святой князь Владимир из византийского города Корсунь (современный Херсон). Предполагается, что в Никольский монастырь святыню принесли раскольники из Суздаля приблизительно в XVII веке.
Помимо неоспоримой исторической ценности, для верующих крест является важнейшим артефактом из за того что в нем находятся мощи 19 святых, включая мощи Георгия Победоносца, Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова и апостола Павла.
В 1923 году крест был изъят из монастыря и до июня 2010 года хранился в Переславском музее-заповеднике. Сейчас любой желающий может преклониться перед древнейшей святыней в Соборе Николая Чудотворца.
Где остановиться
Гостиницы в Угличе
Выбор гостиниц по этому маршруту небольшой, но он есть. Самый широкий выбор отлей в Угличе.
Экскурсии по Золотому кольцу
Маршрут Углич – Мышкин – Калязин на теплоходе
Все то, о чем рассказано в этой статье, доступно не только автотуристам, но и тем, кто любит спокойный организованный отдых. Маршрут Углич – Мышкин – Калязин отлично представлен в речных круизах по Волге. В таком виде путешествий есть и своя романтика и свое своеобразие. Если вы не страдаете морской болезнью, то можно смело отправляться в круиз по Волге.
Маршрут Углич – Мышкин – Калязин на автобусе
Если все-таки морская болезнь не позволяет отправиться в речной круиз или в принципе нет тяги к водным походам, можно поехать на автобусе. Здесь есть 2 варианта: готовая автобусная экскурсия. Или самостоятельный автобусный тур: билет от Москвы до Калязина обойдется в 605 рублей. Посмотреть расписание и купить билеты можно здесь.
В начале июня мы небольшой компанией галопом промчались по нескольким городам: Калязину, Рыбинску, Угличу и Мышкину. Сначала хотели проехать по городам последовательно, каждый раз ночуя в новом месте, но внезапно на airbnb попалась небольшая квартирка в богом забытом кирпичном доме, в безымянном поселке, в глухом лесу, ровно посередине между всеми точками нашего маршрута. Справедливо рассудив, что иметь «постоянный» дом гораздо приятнее и дешевле мы изменили схему нашего маршрута на «звездочку» с радиальными однодневными выездами в каждый из городов. Ежевечернее пиво на «персональном» пляже подтвердило нашу правоту 😉
Понял, что ничего не понимаю в цвете, поэтому в эту поездку зарядил камеру флешкой Polaroid 669 фотографии из этой поездки прогнал через пресет от VSCO имитриующий пленку Polaroid 669 и немного поменял пропорции кадров для более точного соответствия. Картинки получились чуть более квадратные, чем привычные 3:2 и с необычными, немного ретро, но очень приятными цветами. VSCO — это компания, которая создает пресеты с претензией на достоверное соответствие пленке. А пленки создавали художники, а не маркетологи поэтому они дают качественный интересный цвет, а не вау-контраст и прочий инстаграм.
Калязин — крошечный город в Тверской губернии. В прошлом весьма богатый купеческий город ныне практически деревня с населением чуть больше десяти тысяч человек. Знаменит своей колокольней попавшей в зону затопления угличского водохранилища на Волге. Колокольня условно действующая. В Калязине я был четыре года назад, но тогда не попал на остров с колокольней. Много разных фотографий Калязина было сделано во время той поездки, поэтому сейчас я не повторялся. Тем более особо ничего и не изменилось.
3. Центральная улица Калязина спускающаяся к причалу, с которого можно попасть на остров с колокольней.
4. Договариваемся с лодкой и вперед.
7. Мост через реку Жабня около Калязина.
8. Классический кадр 😉
9. Радиотелескоп РТ-64 центра космической связи в Калязине. 64 — диаметр в метрах.
10. Вечером заселились в нашу квартирку. Пошли по описанию от хозяйки искать пляж, и, похоже, немного заблудившись, вышли на совсем крохотный песчаный залив, окруженный кустами, который стал нашим персональным пляжем на все время проживания в глуши. Без преувеличения без связи. Телефоны работали только в днем в городах.
11. Волжские закаты. А на следующий день был Рыбинск.
Рыбинск. Население 200.000 человек и быстро сокращается. Крупный портовый город XVII-XIX веков. В прошлом «Столица бурлаков», сейчас производит газотурбинные двигатели для авиации и флота.
Единственный город этой поездки в котором я не был раньше. Честно говоря не ожидал от него много и был приятно удивлен ошибиться. Рыбинск оставил очень приятное ощущение, города подходящего для жизни. Работающие троллейбусы. Чистые улицы. Места куда можно сходить, первые ростки современного благоустройства, какие-то общественные пространства. Туристические фишки, например, непафосный памятник писателю Льву Ошанину (увы, не знаю кто это) с которыми можно интересно сфотографироваться. Костел. Красивая пожарная каланча. Рыбинск — хороший город. На фото центральный рыбинский Спасо-Преображенский собор.
13. Конечно, местами город обшарпан.
14. Красивые пролеты моста. Почти все крупные и не очень мосты в области выглядят подобным образом.
15. Если не ошибаюсь — памятник труженикам тыла Великой Отечественной.
16. Еще один памятник перед государственным авиационным техническим университетом. Постамент в форме двигателя. Обожаю такие детальки!
17. Церковь Троицы Живоначальной старообрядческой поморской общины в Рыбинске.
18. Шли по улице и внезапно все вместе захотели свернуть в не очень презентабельную арку. Обнаружили фотогеничный (почти питерский) рыбинский двор-колодец. Хотя жить в нем, конечно, не хотелось бы.
19. В Рыбинске ездят троллейбусы. Ездят часто и это хорошо!
20. Городская фишка — рыбинские рыбы! Металличиские.
21. И съедобные на рынке.
22. А еще на рынке можно купить якорь. картонка это не мусор. На ней написан телефон.
26. Рыбинское водохранилище.
Вечером того же дня, по совету хозяйки квартиры поехали на косу на рыбинском море-водохранилище. Другого берега не видно и это, как мы потом посмотрели по карте, лишь залив водохранилища, а не все оно.
27. Знаки створовой навигации на побережье рыбинского моря.
28. Мост через Волгу из таких же полукруглых конструкций как и в городе.
29. Сельская школа и школьный автобус.
30. Еще один волжский закат. С закатами нам повезло в этой поездке.
31. Новый день — новый город. Углич.
Лубочный историческо-туристический городок с населением чуть больше тридцати тысяч человек. Древний город входящий в города золотого кольца. В Угличе останавливаются круизные теплоходы, по городу ходит множество организованных групп с экскурсоводами с табличками или зонтиками 😉
33. Огромное количество церквей.
34. Монастырское подворье.
35. И обычный двор жилого дома где-то чуть вдали (в километре ;- ) от центральной части города.
36. Центр города, мост к кремлю. Угличиский кремль расположен на острове и у него нет крепостных стен. Некогда были земляные валы. Сейчас их не осталось.
37. Центр города напротив кремля.
38. В год Углич принимает 320.000 туристов (вики). Это в десять раз больше чем население города. Город старается.
А еще в Угличе расположен превосходный музей гидроэнергетики. Образе того как нужно делать технические музеи. Простые и понятные схемы, действующие модели, множество макетов. Карта ГЭС России похожая на пульт управления всей системой. Отдельный стенд об аварии на Саяно-Шушинской ГЭС. Многие экспонаты можно (и нужно) трогать! Музей не скучный. Образец того как надо делать музеи. Теперь и у нас. Был бы маленьким и жил бы в Угличе точно захотел бы стать энергетиком или строителем. Сайт музея гидроэнергетики.
Ложка дегтя: посещение только с экскурсией. Экскурсии стартуют всего несколько раз в день. Съемка платная. Я никогда не плачу в музеях. Брать деньги за съемку — мелочно. Разрешать снимать — отличная реклама! Музей стоит посещения и я уверен, что после фоток, кому-то захотелось бы сходить туда. И еще один неприятный момент некоторые экспонаты (на всю группу) запускаются по монетке (от одного человека), обирать родителей, используя детей, выпрашивающих монетку, на виду у всей группы это крайняя степень жлобства со стороны администрации. Так попрошайничать нельзя!
41. А потом была переправа на пароме и на следующий день мы оказались в Мышкине. Но это уже другая история, для отдельно записи!
45. Чайки как на Соловках. Снова соревновались кто меньше наснимает.
46. Самострел на пароме на «ширик». Три опухших рожи.