камеры перестали записывать что делать
Неисправности системы видеонаблюдения — что ломается чаще всего?
Независимо от того производится ли обслуживание системы видеонаблюдения или нет, неисправности оборудования по независящим от Вас причинам гарантированы, однако, правильный выбор компонентов системы и их технически верная установка сводит поломки к минимуму. Узнаем, что ломается чаще всего.
Видеорегистратор не видит жесткий диск.
Каждый хозяин системы видеонаблюдения рано или поздно обнаружит тревожное сообщение «Нет Hdd». Что бы убедиться, что это не сбой программной прошивки видеорегистратора, положите ладонь на его крышку. Рабочий жесткий диск испускает вибрации, которые легко улавливаются на крышке видеорегистратора, если Вы не чувствуете вибрирование — Hdd умер с вероятностью 99%.
Иногда бывает, что перезагрузка видеорегистратора на время возвращает диск к жизни, но, поверьте, это ненадолго. Кстати, жесткие диски не чинятся, если кто-то утверждает обратное — он лжец.
Почему ломается жесткий диск в видеорегистраторе?
Жесткий диск размещенный в видеорегистраторе или компьютере являются абсолютно одинаковыми устройствами, но с разными по интенсивности задачами. Первые испытывают колоссальную нагрузку из-за постоянных цикличных перезаписей в следствии чего появляются битые (поврежденные) сектора, диск в буквальном смысле изнашивается с бешенной скоростью. Вторые, что находятся в компьютере, работают в основном, как хранилище данных, на них изредка удаляется или добавляется информация, а если это и происходит то в совсем других объемах, от того hdd в компьютере может служить от 4 до 10 лет.
Чтобы уменьшить скорость износа диска в видеорегистраторе необходимо приобретать специализированные диски для системы видеонаблюдения, такой диск предназначен для работы с большими потоками видеоданных 24\7 при частой перезаписи.
Не включается видеорегистратор или постоянно перезагружается.
Видеорегистратор относится к классу надежных устройств, он без проблем работает без отключений 24 часа\ 7 дней в неделю на протяжении долгих лет, чего не скажешь о источники питания поставляемом вместе с устройством. Испорченный блок питания может не позволять регистратору прогрузить операционную прошивку или вовсе не включиться.
Неисправный жесткий диск так же приводит к бесконечной перезагрузке или зависанию на экране приветствия. Отключите разъемы Sata от диска и попробуйте включить устройство, если причины повторяются при работе с новым источником питания c отключенным hdd, то скорее всего слетела прошивка устройства или работает некорректно. Если устройство на гарантии сдайте в тех отдел, если гарантийный срок прошел, то Вас ждут бесконечные танцы с бубном в поисках нужного софта. Хороший производитель типа Hikvision, Dahua, Rvi всегда предоставят нужное программное обеспечение, с другими же несколько сложнее.
Иногда регистратор, подключенный к локальной сети может работать долгое время, а потом начать постоянно перезагружаться, как правило это связано с конфликтом ip адресов. Происходит это следующим образом, например, регистратору задали определенный ip адрес 192.168.1.100, а в сети уже есть устройство, допустим компьютер с подобным адресом. При включении компьютера одинаковые ip адреса начинают конфликтовать и выбивать друг друга, что может привести к постоянными перезагрузкам регистратора. Отключите кабель от ethernet порта устройства, дайте поработать ему несколько дней вне сети. Неправильно обжатый сетевой кабель под RJ 45 тоже может привезти к перезагрузкам.
Камера видеонаблюдения не работает.
Видимых причин почему не показывает камера видеонаблюдения может быть несколько:
К аппаратным неполадкам можно отнести следующие:
1) Аналоговая камера вылетела из режима совместимости. Аналоговые камеры сегодня могут работь в гибридном режиме с различными аналоговыми форматами (CVBS, AHD, HD-TVI, HD-CVI). Например, у нас есть AHD регистратор, работающий только с камерами AHD, к нему мы подцепили мультиформатную камеру и с помощью переключателя перевели ее в режим AHD. В один прекрасный день мы обнаруживаем, что камера не показывает, а в окне видеорегистратора появился например значок «N», который означает, что камера в данный момент работает в CVBS режиме, который не поддерживает регистратор. (Далеко не все устройства показывают в каком формате работает подключенная камера, так что ошибку можно сразу и не увидеть.)
Как правило камера переходит в другой формат при скачках или падении напряжения. Чтобы вернуть камеру в нужный режим необходимо отключить от нее питание на короткое время, снова подать питание и выбрать нужный режим на джойстике долгим зажатием. Переключатели формата могут отличаться по внешнему виду и устройству.
2) Зависание ip камеры или потеря сигнала.
Бюджетные ip камеры время от времени могут зависать, лечится это отключением от источника питания с последующим включением, другими словами необходимо перезагрузить устройство.
Пропажа изображения на ip камере может происходить по причине нарушения технологии передачи ip сигнала, как известно в идеальных условиях по хорошей витой паре можно прокинуть камеру на расстоянии до 100 метров без вспомогательных устройств. На деле же нормальная работоспособность устройства гарантируется на расстоянии не более 90 метров, а в случае с плохим кабелем 60 — 70 метров.
Третий совет по обслуживанию Вашей системы видеонаблюдения.
Эти советы для тех, у кого система работает уже не первый год и мы делаем их, т. к. получаем звонки с такими случаями.
Первый совет был про уличные камеры и их чистоту, второй по актуальности выставленного времени и сегодня третий, это работоспособность жёсткого диска, на который производится запись.
Из чего состоит система видеонаблюдения? Это камеры, которые смотрят за миром и по проводам передают изображение на регистратор.
Регистратор как центр управления занимается сбором всех камер в единое целое, отображает их и ведёт запись. На жёсткий диск.
Сам регистратор работает благодаря блоку питания.
Проходит время, всё работает и у нас возможно несколько вариантов развития событий.
Система видеонаблюдения работает круглосуточно, поэтому со временем, через 4-5 лет у нас может просесть блок питания.
В итоге система включилась, камеры видны, изображение идёт на телефон и всё показывает, а архив может уже некоторое время не записываться.
Что-то происходит, пытаемся загрузить архив, регистратор не видит диск. Получается запись не велась.
В этом случае, нам поможет замена блока питания на аналогичный. Если был установлен на 12 вольт, 2 ампера, то ищем такой же по параметрам.
Нельзя менять вольтаж, он должен быть идентичен, и не меньше по амперам, т. к. иначе его не хватит на запуск регистратора и дисков. Также на самом регистраторе может быть указано, какой блок питания ему требуется.
С техникой может быть всё что угодно.
Бывает, выходит из строя сам диск, он считается как и блок питания расходным материалом и практически не ремонтируется, поэтому необходима замена.
Мы используем и рекомендуем только жёсткие диски от WD, фиолетовой серии, Purple.
Они предназначены для круглосуточной работы, ведь наша система видеонаблюдения работает именно так. Они меньше греются и отлично пишут одновременно большое количество потоков с камер.
Обычные компьютерные жёстки мы категорически не рекомендуем, т. к. они отличаются по назначению, не предназначены для круглосуточной работы и могут выйти из строя уже через год.
Могут конечно работать и дольше, но практика показывает их ненадёжность.
Поэтому совет номер 3, в настройках регистратора необходимо установить или проверить оповещение в разделе с предупреждениями, в случае остановки записи или ошибки жёсткого диска, должен быть сигнал.
Самый действенный метод из возможных, это звуковая тревога. Уже через 5 минут любой человек поблизости захочет от него избавится, очень хорошо действует на нервы. Или Вы сами отреагируете или кто-то сообщит Вам. Просто и надёжно.
Есть ещё дополнительные варианты в виде отправки уведомления на почту или отправления сигнала в так называемый центр уведомления, это если у Вас к примеру ещё стоит компьютер с программой от производителя регистратора.
Поставив такое уведомление, вы исключите неприятный момент с отсутствием записи в системе видеонаблюдения.
Где-то на регистраторах уже стоит это уведомление, а где-то нет. Для этого и совет.
Простой и действенный способ предотвратить такое недоразумение.
Если у Вас есть советы или идеи, как ещё можно улучшить работоспособность системы, оставляйте их в комментариях, будет очень полезно и нам и Вам.
Лига слаботочников
608 постов 7.9K подписчиков
Правила сообщества
А как же протереть пыль внутри регистратора? Или это в следующей серии?
В последнее время ставим WD 10Tb Purple, либо WD 10Tb Gold. Надежно и долгая наработка на отказ.
Борьба за место под солнцем продолжается
Кража камер видеонаблюдения или борьба за место под солнцем
На них уже заведены дела за подделку протоколов, но наказания скромные по 25 000руб штрафа, по сравнению с их ущербом, который они несут своими действиями остальным собственникам проживающим в доме по вышеуказанному адресу. Не так давно борьба обострилась.
Хотя ТСЖ и провело собрание жильцов по модернизации домофонного оборудования в 2018 году, они пока не собирались его менять, т.к. все домофоны были в порядке и модернизации не требовали.
25 АВГУСТА 2021 ГОДА на проспекте Культуры дом 29 корпус 1 города Санкт-Петербурга, зафиксирована очередная кража домофонного оборудования в котором участвовала эта маленькая часть жильцов дома по указанному адресу. Заявление в полицию подано.
Эта же маленькая часть жильцов с управляющей компанией и в сговоре с Цифралом (а Цифралу только того и надо) стали заменять домофоны на новые, хотя никто об этом не просил, но камер то нет, пару раз вызвали полицию, полиция только разгоняет, а потом-то все заново собираются. Ну поставили домофон на пару дней позже, и заодно стали жильцам новые протоколы собрания подсовывать на подпись за новые домофоны и новую управляйку.
ЖЕСТЬ. ЧЕМ ВСЁ ЗАКОНЧИТСЯ.
Компьютерный мастер. Часть 158. Фото-пост про видеонаблюдение с распознаванием автомобиля и человека.
Вчера был интересный заказ. Дом на краю мира 120км от Москвы, старенькая система видеонаблюдения ещё с CVBS камерами. задача поменять старый регистратор, на новый с удаленным доступом и самое главное с искусственным интеллектом, который умеет обнаруживать движение машин и людей на территории и по e-mail уведомлять владельца. Заодно на тест поставить клиенту 1шт хорошую дорогую камеру, чтобы он сравнил качество со старыми и решил их все поменять.
Регистратор взяли вот такой:
честно дороговато для гибридного регистратора на 5мп и 8-камер, но ради AI функций переплатили.
Что мне нравиться в современном DAHUA, что я могу через облако, удаленно без белого ip крутить любые настройки в регистраторе, как будто я за монитором стою, и это очень круто, ибо у многих производителей через облако очень урезанный доступ. делается это через программу smart PSS, регистратор добавляется по серийному номеру, и программа генерит localhost на веб морду регистратора:
далее переходим в AI раздел, и видим что мы по любой камере можем отсмотреть, все факты появления машины или человека. причем машины только движущиеся система определяет. и там же можно сразу видео этого события отсмотреть.
Причем это картинки с дешевой старой камеры.
Кстати сравнение ночной картинки(внешний свет отсутствует полностью) с камеры за 1000руб
фантастический уровень шума
И камеры за 6000руб
При этом днем разница не столь чувствительна, но ночью дорогая камера с лучшей оптикой, даёт в разы интереснее картинку.
не очень люблю DAHUA, предпочитаю Hik-Vision(Hi-Watch), но в этот раз остался доволен.
Позитивные покупатели
Что на самом деле нужно заказчику?
Здравствуйте!
Немного о себе.
Я занимаюсь продажей и монтажом систем безопасности. Раньше основным каналом поиска заказчиков были госзакупки и монтажи по сарафану.
Так вот при работе по сарафану, проблем никогда не было. Люди приходили по рекомендации и уходить не старались. Я всегда предлагал хорошую систему, а потом мы просто подгоняли её под бюджет заказчика. Я всегда предлагал ту систему, которая как мне казалось нужна именно этому человеку. Я старался учесть все моменты.
Доопустим система видеонаблюдения собранная на 2 Мр могла содержать 1-3 камеры 4 Мр или вообще с варифокальным объективом для того чтобы рассмотреть мелкие детали.
Я всегда подсказывал где можно сэкономить на количестве камер. Проще говоря когда заказчик уверенно говорил, что ему нужно 20 камер, я часто аргументированно, без потери качества уменьшал их количество до 16. Это в свою очередь ощутимо уменьшало смету.
О проблеме
Сейчас мы запустили сайт и я столкнулся с такой проблемой. Я приезжаю к заказчику. Мы говорим. Он показывает объект. Я внимательно всё изучаю. Рассказываю ему о той системе которая должна тут стоять! После того как я высылаю ему подробно расписанное коммерческое предложение, заказчик начинает под разными предлогами морозиться. После он признается, что поставил уже систему у конкурентов. Я выезжаю на объект и вижу, что стоит самое дешёвое оборудование. Откровенно плохого производителя. Не IP (цифровая современная), а система прошлого поколения аналоговая. Качество изображения таких камер просто ужасное. К тому же такие камеры обязательно нужно заземлять (снимать наводки), что редко кто делает.
При этом всём разница по смете получается не очень большая. Не в разы.
Так вот вопрос:
Получается, что все это хождение по объекту было пустым? Все это было бесполезным?
На самом деле ему нужна была самая дешёвая система?
Решающим фактором была цена, а не качество?
Коллеги, как вы поступаете в таких ситуациях?
Мне нужно сконцентрироваться на уменьшении цены, а не на качестве?
Очень жду ваших советов!
Спасибо!
PS Прошу прощения за ошибки. Пишу в машине с телефона.
Если кому-то будет интересно, расскажу подробно о том какие бывают камеры и чем они отличаются.
Основные причины некорректной работы видеонаблюдения
Системы видеонаблюдения, как и другие технические средства, могут выходить из строя. В этой статье мы раскроем возможные причины некорректной работы оборудования.
К основным причинам неполадок в работе системы видеонаблюдения относятся:
Типовая схема построения видеонаблюдения
Проблемы с монтажом разъемов
С одной стороны в монтаже разъемов для систем видеонаблюдения нет ничего сложного, и справится с этой задачей любой. Из инструментов достаточно отвертки, ножа и пассатижей. С другой стороны, некачественный монтаж разъемов относится к наиболее частой причине некорректной работы системы видеонаблюдения. Последствия данного явления проявляются в виде потери сигнала или появления помех на изображении. Если при шевелении разъема BNC (сигнал) появляется или усиливается рябь, либо сигнал то пропадает, то появляется, необходимо произвести ремонт – переобжать старый разъем или заменить его новым. Аналогичным образом стоит поступить с разъемом питания.
Наводки от электрооборудования и силовых сетей
Близость уже имеющейся кабельной трассы (220 и 380 В) может стать причиной появления искажений сигнала, помех и прочих вариантов некачественного изображения. Найти источник данного явления и устранить его непросто. Именно поэтому рекомендуется изначально прокладывать кабель для видеонаблюдения на расстоянии не менее 30 см от имеющихся силовых линий, а также установливать рекордер и камер вдали от мощного электрооборудования. Минимизировать возможный риск возникновения помех также поможет качественный кабель от надежного производителя с большим сечением жил и экранированной оплеткой.
Слабый блок питания
Каждая камера в зависимости от типа и дополнительных опций потребляет от 200 до 500 мА. Все камеры обычно подключают к одному блоку питания через разветвитель или специальные клеммные соединения, но при самостоятельном выборе оборудования не всегда правильно выбирают его модель. А, например, в результате недостаточной мощности блока питания может пропадать изображение (в первую очередь у самых удаленных камер). Также в тёмное время суток, как известно, камеры переходят в ночной режим, включается ИК-подсветка. Если мощность блока питания недостаточная, то изображение будет темным, и различить на нем что-либо вряд ли получится. Выход в данном случае два – замена блока питания на более мощный, либо использование нескольких блоков питания. Также важно отметить, что готовые комплекты видеонаблюдения изначально лишены такой проблемы, так как все компоненты в них подобраны профессионалами.
Брак нового оборудования
Наша компания в силу того, что производит отправку товаров по всей России, проверяет все оборудование перед отправкой конечному потребителю. Это банально дешевле, чем оплачивать его обратную транспортировку из Владивостока в Москву. Но большинство компаний этого не делают, а значит риск получения нового оборудования с заводской неисправностью есть. Также, несмотря даже на самую качественную упаковку, есть риск повреждения камеры или рекордера в процессе транспортировки.
Например, наиболее частыми проблемами в видеокамере являются неисправность матрицы (заводской брак или поломка при ударе) и ИК-подсветки (заводской брак или повреждение в процессе транспортировки разъема/шлейфа подключения к основной плате).
Что необходимо помнить?
После покупки технического средства следует убедиться его в работе, по возможности опробовав весь имеющейся в нем функционал. Если оборудование не функционирует должным образом, следует связаться с его продавцом и договориться о возврате, либо замене продукции. Всю необходимую информацию о процедуре возврата, замены и их сроках вы найдете в статьях 18-22 Закона «О защите прав потребителей».
Обрыв соединительного шнура (сигнала или питания)
При обрыве кабеля питания или видеокабеля изображение пропадает. Чтобы не перепутать обрыв с выходом камеры из строя, важно знать, что при повреждении любого из кабелей на экране будет отображаться надпись «Потеря сигнала» (или что-то подобное), а в случае неисправности видеокамеры экран просто будет черным без каких-либо надписей.
Что необходимо сделать?
Помимо этого, можно выполнить «прозвон» кабеля для определения обрыва или короткого замыкания (КЗ). Для проверки наличия замыкания следует воспользоваться тестером, при помощи которого проверить контакт между обмоткой кабеля и центральной жилой (для видеокабеля), «плюсом» и «минусом» (для кабеля питания). Если контакт есть, то можно с уверенностью говорить о коротком замыкании. В данном случае потребуется полная замена кабеля. Чтобы диагностировать обрыв, с одной стороны замыкается оплетка и центральная жила (или «плюс» и «минус»), а с другой – подключается тестер. Если не показывает К3, значит, кабель порван и его следует заменить.
Использование устаревшего оборудования, несовместимого с используемыми техническими средствами
Случаются ситуации, когда новое оборудование может не работать с уже имеющимся в наличии. К примеру, новая камера может не работать с регистратором. К сожалению, в последнее время в связи со значительным увеличением количества типов оборудования (AHD, CVI, TVI, HD-SDI, IP и т.д.), такая ситуация не редкость. Выход в данной ситуации один – совершить возврат либо замену товара в магазине, а в дальнейшем детально изучить возможности имеющегося и параметры нового оборудования или обратиться к его продавцу/производителю для получения консультации.
Некорректные настройки камеры
Еще одна причина сбоев в работе системы видеонаблюдения – сбитая настройка фокусировки. У PTZ камер с оптическим зумом и вариофокальных камер ее регулировка осуществляется достаточно просто. У камер с фиксированным объективом (другими словами, когда камера имеет неизменяемый угол обзора) для регулировки фокуса необходимо разобрать камеру, ослабить фиксирующий объектив винт и проделать необходимые манипуляции. После этого камера выдаст четкую картинку. В течение гарантийного срока разбирать корпус камеры не рекомендуется, поэтому подобные манипуляции лучше проделать в сервисном центре продавца/производителя.
Негативные погодные явления, загрязнения объектива
Атмосферные осадки со временем могут привести к загрязнению объектива камеры. Также это могут сделать насекомые и пауки, которых приманивает ИК-подсветка камеры и исходящее от нее тепло. Все это неизбежно, поэтому единственным решением проблемы является периодическая очистка объектива камеры.
Запотевание объектива камеры видеонаблюдения
Что необходимо сделать?
Для решения проблемы следует воспользоваться герметиком, изолировав все потенциальные места поступления влаги (точно распознать негерметичное место может быть проблематично, так как отверстие может быть минимального размера). Еще одно отличное средство для поглощения влаги – силикагель. Пакетики данного средства необходимо положить внутрь камеры.
Проблемы с работой монитора
Прекращение работы монитора – довольно распространенное явление.
Что необходимо сделать для решения проблемы?
Чтобы разобраться в вопросе, следует попробовать подключить другой монитор или использовать другой видеовыход рекордера (например, HDMI вместо VGA). Если другой монитор будет работать, значит, первоначальный вариант требует замены. Аналогично с видеовыходом.
Помимо этого, следует проделать простые, но, как показывает практика, весьма эффективные шаги:
Если самостоятельно определить причину не получается или нет возможности, лучше обратиться к специалистам.
Неисправность либо некорректная работа регистратора
Большинство поломок в работе регистратора имеют возможность устранить только специалисты. Но в некоторых случаях это можно сделать и самостоятельно. Например, постоянные перезагрузки могут говорить о выходе из строя жесткого диска. Чтобы это проверить необходимо отсоединить его от материнской платы регистратора и включить систему. Если перезагрузки прекратятся, следует заменить жесткий диск.
Иногда причиной некорректной работы регистратора может стать неисправность внутренней батарейки (обычно это CR2032, CR2016 или CR1220), в результате чего сбрасываются сделанные настройки или периодически обнуляются дата и время. Достаточно заменить батарейку и все будет в порядке.
После скачка электричества случаются ситуации, когда регистратор зависает при загрузке или издает непрерывный звуковой сигнал. В большинстве случаев это говорит о сбое в работе его микропрограммы. У большинства производителей на этот случай есть специальные файлы восстановления (запросить их необходимо у производителя или продавца), которые необходимо загрузить на флешку, подключить ее к регистратору, после чего подать на него питание. В случае успеха регистратор загрузится с флешки и далее восстановит свою работу. Если же проблема останется, то решить ее возможно будет только в сервисном центре с помощью специального оборудования и программного обеспечения.
В некоторых случаях непрерывный звуковой сигнал при запуске или наоборот полное отсутствие каких-либо сигналов говорит о неисправности блока питания. Стоит попробовать подключить к регистратору блок питания, например, от камер, обязательно убедившись в соответствии его выходных вольт-амперных характеристик требуемым значениям. Если с новым блоком питания регистратор успешно запустится, то старый необходимо заменить.
Проблемы с жестким диском
Проблемы с жестким диском случаются не так часто, обычно раз в 2-5 лет. Определить факт выходы из строя жесткого диска можно и самостоятельно. Рекордер не будет распознавать его при запуске или будет выдавать сообщение о его отсутствии.
На проблемы с жестким диском указывают и другие факты, к примеру:
Что необходимо сделать для решения проблемы?
Если на диске имеется важная информация, а он перестал работать, решить проблему могут попробовать помочь мастера сервисных центров специализирующихся на восстановлении данных. Если жесткий диск работает с перебоями, следует заменить его, не дожидаясь полного выхода из строя.
Неисправности в настройках сети Интернет, плохое соединение
Помощь в настройке интернет-соединения обычно оказывает монтажная организация (если вы воспользовались ее услугами по установке) или специалисты технической поддержки производителя оборудования (этот вариант помощи обычно оказывается бесплатно).
Бывает и такое
Помимо уже перечисленных, существуют необъяснимые причины сбоев в работе камер и регистраторов. К ним можно отнести проблемы с картинкой, которые внезапно возникают и также внезапно исчезают. Чтобы исключить подобные неприятные моменты, следует ограничивать круг лиц, допускаемых к работе с системой видеонаблюдения, с течением времени обновлять необходимые компоненты и ПО и не использовать оборудование неизвестных производителей.
Приобретая готовые комплекты UControl, Вы можете быть уверены в бесперебойной работе оборудования и забыть о многих перечисленных выше проблемах. Если всё-таки какой-то сбой произойдет, наши специалисты всегда готовы помочь Вам разобраться и устранить неисправности. Техническая поддержка UControl оказывается бесплатно на протяжении всего срока использования оборудования.
© ЮКонтрол. Все права на фотографии, тексты, рисунки принадлежат компании ЮКонтрол. Полное или частичное копирование, воспроизведение в печатном виде и/или использование в любой форме, цитирование без письменного разрешения правообладателя запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.