канал diy что это
DIY продажи
В России всё большую популярность набирают магазины DIY сегмента. Вместе с ростом трафика, увеличились и площади данных магазинов, и товарная матрица. О том, что такое DIY продажи мы расскажем в данной статье.
Что такое DIY сегмент
DIY (do it yourself) — переводиться как сделай это сам, это достаточно известное английское выражение, означающее то что человек, делает самостоятельно в домашних условиях. Сейчас под DIY сегментом подразумеваются строительные магазины в которых продаются товары для дома и сада. Из-за бума загородного строительства и ремонтов, спрос на данные товары очень вырос.
DIY – это не просто сегмент рынка, изначально это целая субкультура. Интересно что развивалась она в СССР и на западе немного по-разному. Если в советском союзе, люди стремились создавать вещи своими руками из-за маленького выбора и часто низкого качества продукции. То на западе, DIY это протест перед капитализмом и нежелание платить за то, что можно сделать самому. Так DIY движение пропагандирует развитие индивидуальности и отвергает потребление одинакового товара.
DIY получил существенный толчок развития с распространением интернете. Любой желающий может посмотреть обучающее видео и сделать ремонт (и не только ремонт) у себя дома. Ранее все знания передавались из уст в уста. Литература для широкого круга читателей стала доступна относительно недавно. И если ты был рождён в семье столяра, то шансы самостоятельно стать кузнецом были очень малы. Сейчас всё намного проще, у потребителя появился выбор, делать работу самому или нанять специалиста.
DIY сегмент
До 2000х годов в DIY сегменте России работали небольшие магазины и рынки. О каком-то удобстве для потребителя не могло быть и речи. При этом началось активное строительство новых домов и развитие загородного строительства. На этом фоне в Росси появились первые DIY магазины формата гипермаркет. Успех таких магазинов был колоссальный, в течении нескольких лет рынок DIY рос двухзначными числами. Очень быстро подтянулись известные западные сети, сейчас на рынке работает около 600 сетей. Площади современных Российских DIY магазинов превышают 10000м.кв.
DIY сети
INFOLine DIY RETAIL RUSSIA TOP – это ежегодный рейтинг крупных строительных ритейлеров России.
Немецкая OBI была первой на суперперспективном рынке в России и в первые годы вела активную региональную экспансию, чему способствовало стратегическое партнерство с Ikea Centres Russia, одновременно запускавшей в крупнейших городах сеть торгово-развлекательных центров МЕГА.
Leroy Merlin
Входящая в Groupe Adeo французская Leroy Merlin, управляющая 400 магазинами в 12 странах мира, вышла на российский рынок в 2004 году, а активное развитие начала с 2005 года. Сегодня группа объединяет 9 различных форматов в сегменте DIY, а сама сеть Leroy Merlin является первой в Европе и третьей в мире по объему продаж.
Castorama
Еще один крупный международный игрок, входящая в DIY-холдинг Kingfisher британская сеть Castorama, пришла в Россию лишь в 2006 году, что не помешало ей в короткий срок занять свою долю рынка и устойчивое третье место среди всех операторов, работающих в стране. Примечательно, что компания начала завоевание рынка не с Москвы, открыв свой первый магазин в Самаре.
К-Раута
Финская К-Раута стала четвертым зарубежным игроком на российском рынке DIY, открыв свой первый магазин в Петербурге осенью 2006 года. В отличие от основных конкурентов, подконтрольный концерну Kesko ритейлер начал осваивать рынок благодаря покупке существовавшей в России сети «Строймастер». Вместе с тем, в следующие годы сеть развивалась не так активно, как планировалось. По данным на 2016 год «К-Раута» работает в Санкт-Петербурге (7 гипермаркетов), Москве (3), Ярославле, Калуге и Туле. Концерн Kesko также работает в странах Скандинавии и Балтии и управляет сетью из 2000 магазинов.
Максидом
«Максидом» — одна из старейших компаний на российском рынке гипермаркетов для строительства и ремонта. Первый магазин торговой сети в Петербурге был открыт еще в 1997 году. Сегодня компания управляет сетью из 11 полноформатных гипермаркетов суммарной площадью более 100 тысяч кв.м и входит в число крупнейших игроков на рынке DIY.
Петрович
Торговый дом «Петрович», специализирующийся на продаже строительных материалов, был основан в 1995 году. На сегодняшний день это одна из лидирующих компаний на рынке, оперирующая сетью из пятнадцати гипермаркетов в Санкт-Петербурге и области, Петрозаводске, Москве и Твери.
Бауцентр
Компания «Бауцентр» начала свою деятельность на российском рынке строительных материалов в 1994 году с открытия в Калининграде магазина площадью 200 кв.м. Сегодня сеть объединяет 9 гипермаркетов с расположением в Калининграде, Краснодаре, Новороссийске и Омске. Суммарная площадь магазинов «Бауцентр» составляет более 120 000 кв.м.
DIY товары
В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них:
Интересны некоторые особенности российского DIY сегмента. Так у нас такие магазины чаще посещают женщины, хотя в западных странах это в основном мужской формат. Кроме того, жители развитых стран предпочитают делать ремонт либо полностью самостоятельно, либо полностью доверять специалистам. Строительные услуги в ЕС очень дорого и доступны лишь весьма обеспеченным людям. У нас в DIY магазинах жители покупают товары, а делать сложный ремонт доверяют профессионалам из средней Азии.
DIY-рынок: особенности, возможности и предостережения
Для большей части современных людей DIY (do it yourself, «сделай сам») — это товары для рукоделия и собственно продукты этого рукоделия. Но по факту рынок DIY — огромный процветающий сегмент современного eCommerce. В него входят магазины, продающие товары для строительства и ремонта, сада, дачи, а также домашний декор, мебель, инструменты, сантехнику и многое другое. Причем строительство и ремонт — самая обширная ниша, о ней и поговорим.
Рассмотрим эту нишу как стартовую для нового онлайн-магазина и ответим на вопрос: а стоит ли? А если стоит, на что нужно обратить внимание.
50% — это товары для строительства и ремонта
К DIY-рынку можно даже отнести, например, производство и продажу крафтового пива, или пошив дизайнерских кошельков. Вот только доля у этого вида товара будет микроскопической. Всё-таки половину от всего объема продаж делают товары для стройки и ремонта — это около 22 млрд. рублей по данным Data Insight за 2015 год.
Кстати, в Европе расцвет DIY-магазинов впервые выпал на послевоенное время, середину сороковых — всем нужны были стройматериалы для восстановления поврежденных жилищ. Война обогатила не только поставщиков топлива и оружейников.
Итак, один из самых востребованных товаров — строительные материалы, сантехника и инструмент для ремонта и строительства.
На рынке становится тесно
DIY стал одним из самых быстрорастущих сегментов, «товары для дома» даже вошли в топ-5 по версии InSales за 2015-ый, показав рост в 60% («стройматериалы» чуть меньше, 44%).
Рост происходил в основном за счет выхода крупных сетей в онлайн. Поэтому не стоить думать, что открыть магазин и пополнить рейтинги успешных будет легко. Тем более, стоит учитывать, что только около половины всех известных сетей открыли свои интернет-магазины — а значит, конкуренция усилится.
На рынке правят крупные игроки (но только в больших городах)
Leroy Merlin, Castorama, Мегастрой и другие гипермаркеты, которые у всех на слуху — это офлайновые сети, которые решили, что неплохо бы выйти и в онлайн тоже.
Конкурировать с ними невероятно сложно, даже если у вас есть инвестор — эти ритейлеры влили миллиарды в разработку и продвижение своих онлайн-магазинов.
Однако есть такая маленькая, но приятная особенность — крупные игроки не заходят в города с небольшим населением. Исключением является Леруа Мерлен, который начал экспансию на города с 200+ тысячами жителей и внедряет там новый формат своих магазинов.
В остальном же конкуренция в некрупных городах существенно меньше, и попробовать откусить свою часть рынка можно.
Схема: выбрал в интернете, купил в магазине
В DIY работает следующая схема: люди выбирают товары и сравнивают цены в онлайне, а едут покупать в офлайновый гипермаркет.
Такое поведение можно объяснить двумя факторами:
Таким образом, вам скорее всего потребуется офлайновая точка. Однако не со всеми товарами работает та же схема — поведение клиентов и их предпочтения покупать в интернете или в магазине отличается от категории к категории.
Различия существуют даже в рамках одной категории, отдельные товары охотнее покупают в онлайне, другие — в физическом отделе.
По этой причине магазинам в сегменте DIY стоит особенно внимательно отнестись к возможностям мультиканальных продаж, бесшовному опыту покупателей. Расходы на CRM и платформу мультиканального маркетинга стоит включить в свой бизнес-план.
Плохая экономическая ситуация не так страшна для DIY
Этот сегмент электронной коммерции меньше страдает в кризис — чего нельзя сказать о многих других отраслях (та же электроника или одежда). Это объясняется несколькими факторами:
Нельзя сказать, что DIY процветает в кризис — многие сети значительно урезали количество своих филиалов, «Метрика» оказалась в тяжелом финансовом положении. Однако снижение платежеспособности населения не так больно бьет по DIY — например, «Петрович» после кризиса продемонстрировал рост продаж на 20% (доля онлайн-продаж тоже выросла с 14 до 23%).
DIY чувствителен к изменениям на жилищном рынке
Так как половину всех движений в этом сегменте представляет продажа товаров для строительства и ремонта, не удивительно, что колебания на рынке жилой и коммерческой недвижимости также раскачивают и продажи в DIY.
Вместе с этим снижаются объемы вводимого в эксплуатацию жилья и объем выданных кредитов по ипотеке.
Всё это ожидаемо ведет к проблемам на рынке DIY, продажи падают:
Покупатели стали очень чувствительны к ценам
Низкая платежеспособность населения, желание сэкономить на ремонте, делая его своими силами — эти предпосылки толкают магазины к политике скидок и распродаж.
«Спрос сместился в сторону товаров среднего и низкого ценовых сегментов и потребители стали очень чувствительны к различным акциям и распродажам. Кроме того, сегодня покупатель все чаще выбирает отечественные товары: цены на них более стабильны» — Мария Евневич, сеть «Максидом».
Для онлайна это означает: магазин должен максимально усилить свое присутствие в информационном пространстве покупателя, сообщать о выгодных предложениях быстро, с высоким процентом «попадания» в аудиторию.
Мы помним, что в DIY цепочка покупок часто начинается именно в онлайне — поэтому приоритетными инструментами для интернет-магазинов в этом сегменте являются инструменты коммуникации — они помогают доставить сообщение о скидке до покупателя вовремя:
Также стоит уделить внимание автоматизации всех коммуникаций (триггерные письма и веб-пуши), это позволит онлайн-магазину значительно экономить бюджет.
Каждый покупатель на вес золота
Несмотря на то, что большая часть покупателей будет искать там, где дешевле, не отдавая предпочтения какому-то конкретному магазину, ритейлерам стоит приложить максимум усилий для удержания клиента.
Программы лояльности для офлайна и онлайна, товарная персонализация и ремаркетинг брошенных корзин для онлайна — эти инструменты помогут не только «выжать максимум» из каждого покупателя, но и перехватить почти потерянного клиента на пути на сайт конкурента.
Две группы покупателей
DIY интересен еще и тем, что здесь совершают покупки две большие группы покупателей, и их поведение радикально отличается.
Заключение
Если делаете ставку на онлайн-сервис, не забудьте о тех рекомендациях, которые мы привели в этой статье. Используйте мультиканальный маркетинг, отраслевую (прогрессивную) персонализацию товаров и современные инструменты информирования покупателей об акциях и других интересных им событиях.
Как создать канал на Youtube своими руками и оставить свой след на Youtube
Что ж, позвольте выразить признательность за артистизм и мастерство каждого создателя, обладающего выдающимися качествами. Каналы DIY Youtube чтобы сделать слово лучше в целом, и сделать красочную и разнообразную экосистему Youtube в частности!
Что значит «сделай сам» на Youtube?
Несмотря на то, что это такая распространенная ниша, благодаря гибкости и вечнозеленому характеру контента этого типа, это безопасная ниша для новых создателей. набрать 4,000 часов просмотра и 1000 подписчиков присоединиться Партнерская программа Youtube, если они все сделают правильно.
Итак, почему DIY так популярен, читайте статью ниже, чтобы узнать больше.
Что такое канал DIY Youtube?
Что означает «сделай сам» на YouTube?
Во-первых, вы, вероятно, уже слышали термин DIY, который означает Do It Yourself. Утверждается, что эта тенденция уходит корнями в 1950-1950 гг. С тех пор люди занимаются самоделкой, ну, мы не уверены, мы полагаем, что с каменного века?
На самом деле, «Сделай сам» не так уж и ново, это в основном образ того, как ты создаешь и создаешь вещи в своем собственном стиле. У DIY также есть свойство, которое в основном понимается как «самодвижение», не зависящее от какой-либо поддержки извне.
Тем не менее, сила Интернета, а также социальных сетей ускорила это явление до глобального уровня, особенно на Youtube.
Почему так популярен канал DIY Youtube?
Это факт, что когда все движется так быстро и все заняты плотным графиком и зарабатывают деньги, люди переходят в прошлое с простотой, но с высоким качеством.
В настоящее время люди следят за тенденцией DIY. Существует множество каналов DIY на Youtube, которые обучают аудиторию задачам «Сделай сам» и продают предметы «сделай сам» или делятся идеей создания уникального продукта своими руками.
Кроме того, основная причина того, что DIY так широко распространена в настоящее время, заключается в том, что на рынке широко распространено так много некачественной продукции, даже токсичной для человеческого организма. Это может помешать вам выбрать то, что безопасно для вас и вашей семьи.
Что наиболее важно, количество DIY-каналов Youtube резко увеличилось, потому что это форма вечнозеленого контента, который дает создателям стабильное количество просмотров и подписчиков в течение длительного времени, чтобы они могли стабильно зарабатывать деньги на Youtube.
Канал Top DIY Youtube
Вот список нескольких лучших DIY-каналов Youtube, который очень информативен, содержит конкретные инструкции и очень привлекателен.
5-Minute Craft (70,6 млн подписчиков)
Первым кандидатом в список является 5-Minute Craft, один из самых увлекательных DIY-каналов Youtube, и пользователи Youtube будут рассматривать это как приоритет, когда им понадобится лайфхак для повседневного приготовления пищи.
Эти видео очень интересны, и любой, кто оформил подписку, не может не перестать смотреть эти красочные видео во время просмотра Youtube.
Карина Гарсия (9.37 миллиона подписчиков)
Кроме того, она также может делать некоторые забавные вещи, проводя эксперименты по превращению всего в слизь, что странно, но очень визуально удовлетворяет.
KipKay (2,59 млн подписчиков)
Он работает над восстановлением старых и поврежденных предметов на новые, что очень удивительно. Кроме того, он также предоставляет удобные инструменты для повседневной деятельности и целей.
Домашний хакер (4,97 млн подписчиков)
Это канал Youtube, который высоко ценится за свое образование и полезную информацию, но не скучный канал DIY Youtube.
У создателей каналов есть сумасшедшие идеи, когда дело доходит до проведения супер крутых экспериментов, наряду с полезными советами для кухни, рецептами приготовления и дизайнами.
Buzzfeed Nifty (1,71 миллиона подписчиков)
Помимо популярности Tasty в кулинарных каналах, BuzzFeed также экспериментировал с жанром DIY, создав канал Buzzfeed Nifty, и он добился определенного успеха и своей аудитории.
Канал содержит тщательно продуманные привлекательные видео и советы, которые очень полезны в применении к жизни.
Как создать канал на Youtube своими руками?
Что нужно иметь в виду,
Главное здесь в том, что идеи для создания видеороликов своими руками должны быть вашими. Вы можете обращаться к другим каналам, чтобы придумывать новые идеи, но вы должны их развивать.
Создайте канал DIY на Youtube
Создайте канал DIY на Youtube
Как мы уже упоминали выше, создание DIY-канала на Youtube не сделает вас мгновенно широко распространенным, поскольку это вечнозеленый контент. Если у вас нет сумасшедшей идеи, о которой никто никогда не думал, например, об изобретении прядильщика, ваше видео мгновенно станет вирусным.
Действительно, самая горячая игрушка 2017 года на самом деле является модернизированной версией бумажной вертушки. Это вызывает лихорадку у половины человечества. Всего за неделю любые DIY-каналы заработали много денег, сделав свой собственный спиннер с использованием простейших инструментов.
Во-первых, у DIY есть большое разнообразие реализаций. Все, что вы сделаете сами, можно сделать своими руками, например, как сделать цветочную композицию, подходящую для пространства монохромной гостиной или небольшой квартиры-студии, на самом деле своими руками.
Пока идеи DIY исходят от вас, они несут в себе вашу индивидуальность и дают ценные уроки для пользователей YouTube, которые ищут, у вас будет солидная база фанатов и постоянное количество просмотров. Затем появятся возможности заработать деньги.
Кроме того, убедитесь, что у вас есть место для записи без фонового шума. Это, вероятно, самая сложная часть для DIY-каналов, поскольку много избыточного шума происходит на улице.
Это помогает с хорошим направленным микрофоном. Вы можете записать только видео, а затем озвучить те части, где фоновый шум мешает процессу записи.
Изучите основы загрузки видео, включая создание заголовков, связанных с контентом, и эскизов кликбейтов для получения кликов.
Комбинируйте телеобъективы, когда вы даете обзор инструкций на видео, и угол крупного плана, когда вы проходите каждый шаг. Верхний угол также более эффективен, потому что он дает ощущение, что зрители делают все сами, как и вы.
Потратьте время на изучение того, как использовать программное обеспечение для редактирования видео, например Adobe Premiere и Camtasia для получения более профессиональных видео.
Как заработать на канале DIY Youtube?
Давайте создадим сценарий здесь. Вы были приняты в партнерскую программу Youtube и зарабатываете деньги, создавая поделки на Youtube. Но сумма дохода, которую вам платят за просмотры, не будет очень прибыльной.
Зависимость только от одного источника дохода, а именно от YouTube, будет очень ограниченной, и вы столкнетесь с большими рисками, если будете зарабатывать деньги только из этого источника, например, когда каналы, к сожалению, будут заблокированы из-за фоновой музыки, защищенной авторским правом.
Хотите заработать на канале DIY Youtube?
При этом создание DIY-канала Youtube может быть одним из самых захватывающих и полезных дел, позволяющих вам проявлять творческий подход в экосистеме Youtube, а также зарабатывать деньги в Интернете.
Подпишитесь на AudienceGain прямо сейчас, чтобы узнать больше о том, как эффективно и безопасно развивать канал Youtube, и оставьте комментарий ниже, если у вас есть какие-либо мнения о наших сообщениях.
И не забывайте, что, помимо DIY, вы можете развить и другой потенциал ».Ниши YouTube».
Канал diy что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Что такое рынок DIY? Обзор этого рынка
Ситуация на российском розничном рынке товаров для ремонта и строительства уверенно развивается в пользу сетевого ритейла.
Расширяют территорию охвата как сети международного масштаба, так и отечественные. При этом наибольшее число продаж по-прежнему наблюдается на строительных рынках, которым сейчас принадлежит примерно 80-90% объёмов всего строительного ритейла. Соответственно, оборот всех остальных (цивилизованных) форматов – магазинов-одиночек, сетевых магазинов и гипермаркетов – составляет всего 10-20%.
В ходе исследования, проведенного агентством ABARUS Market Research, было выявлено 13 сетей федерального масштаба (4 из которых – международные игроки) и 32 крупнейшие сети регионального масштаба. Пока по числу магазинов, открытых в России, лидируют отечественные сети: «Старик Хоттабыч», «Суперстрой», «Домоцентр» и «Чудодом» (у каждой сети – более 20 магазинов на начало 2008 г.). Однако западные игроки теснят российских посредством более внушительных масштабов и оборотов.
По прогнозам, наиболее острая борьба в перспективе развернется в формате DIY-гипермаркетов, поскольку в нем работает большинство иностранных ритейлеров. Гиперемаркет DIY, хоть и является на данный момент не самым распространенным форматом в России, тем не менее имеет наилучшие рыночные перспективы. Именно к такому виду торговли склоняются компании, которые занимают ведущие позиции на отечественном рынке.
Очевидно, что небольшие самостоятельные игроки розницы не способны конкурировать с сетями ни ценами, ни широтой ассортимента, но у них есть, по крайней мере, два конкурентных преимущества. Первым преимуществом выступает как раз размер (возможность компактно «вклиниться» в район, не способный дать крупных оборотов). А вторым может стать особенная ассортиментная линейка и свой подход к покупателю.
За 2008 год в России закрылось около тридцати специализированных магазинов, принадлежащих сетям федерального масштаба, вместе с тем, федеральные специализированные сети открыли 60 новых торговых точек. Универсальные сети в силу того, что они работают в более крупных форматах, менее маневренны — сокращение коснулось их в меньшей степени, за период с 2007 года закрылся лишь один магазин универсальной направленности, принадлежащий федеральной сети.
К 2009 году в стране работают более 3 200 магазинов, входящих в сети. По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российские розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», среди федеральных округов по числу сетевых торговых точек лидирует Центральный федеральный округ (более 800 магазинов с универсальным и специальным ассортиментом, более половины которых находится в Москве и Московской области).
По показателю «количество магазинов на 100 000 жителей» на первом месте — Северо-Западный федеральный округ, в котором на 100 000 человек приходится 3,4 сетевых магазина. На последней позиции — Южный федеральный округ: в нем на 100 000 жителей приходится 1,1 магазин.
Ориентировочные позиции по иностранным сетям ДИУ (инфа меняется).
1. OBI
2. Leroy Merlin
3. Castorama
4. К-Раута
В 2010 году немецкий оператор OBI открыл три магазина – в Екатеринбурге, Краснодаре и Москве. При этом магазин в Екатеринбурге стал вторым магазином сети в этом городе, а магазин в Москве стал примером новой концепции OBI – площадь этого магазина значительно меньше по сравнению с существующими магазинами OBI (более 10 тыс. м2) и составляет всего 4,5 тыс. м2. По состоянию на конец 2010 года OBI управляет 17 магазинами в России
DIY что это такое
В данном материале я подробно расскажу, что это такое DIY, опишу историю термина и его особенности, а также перечислю пару примеров DIY, связанных с миром техники и IT.
Что же это DIY
Многие из нас обладают инженерной жилкой и любят мастерить что-то новое и полезное с помощью имеющихся под рукой деталей и инструментов. Это могут быть какие-то предметы быта, различные электронные устройства, предметы одежды и так далее. Оказывается, всё это креативное желание к совершенствованию и новациям имеет вполне официальное название, известное за рубежом как DIY (аббревиатура от «Do It Yourself» — «сделай это сам»).
Движение DIY, что это такое
Как таковое это движение DIY возникло в середине прошлого века. Поначалу под ним понималась самостоятельная работа по дому, включая различные виды бытового ремонта, создание мебели и так далее. С 1980 года движение оформилось в самостоятельную субкультуру, со своим особенным стилем, сленгом и кругом приверженцев.
Рынок не мог не отреагировать на распространённость и массовость DIY. Ещё во времена плановой экономике в СССР все узнали о том, что это такое DIY. Также были популярны магазины «Сделай сам», где продавалось множество различных деталей и комплектующих, а информационную поддержку энтузиастам оказывали такие популярные в то время издания как «Юный техник», «Техника молодёжи», «Умелые руки», «Радио» и другие.
Затем, в начале 90-х в России начали появляться специализированные торговые сети, обслуживающие потребности фанатов DIY, а ныне, в связи со стагнацией в экономике и сокращением покупательной способности населения, рынок DIY стремительно развивается, по подсчётам экспертов его рост составляет около 10% в год.
Что это DIY в технике и IT (+ примеры)
Субкультура DIY широко представлено в сфере ИТ. Кроме любителей самостоятельного сбора компьютеров (от мастодонтов уровня Spectrum, Amiga, Atari и др. до более современных Apple Macintosh), существует целая армия программистов-любителей, пишущих различного вида программы (от служебных, до игровых). Не отстают и техники-любители, собирающие разнообразные уникальные компьютерные устройства, мобильники и mp3-плееры, ридеры и так далее. Практически в каждом направлении представлены любители DIY, работающие, подчас, лишь на потенциале собственного энтузиазма.
После того, как мы узнали DIY, что это такое я приведу совсем свежие примеры DIY, созданные новым поколением, которые более активны и внимательны к инновациям.
Пример 1. Bluetooth-колонки
При минимальных затратах и умелых руках вы получите колонки, способные дать очень громкий и качественный звук, а ещё они очень компактны и свободно поместятся в ваш карман. Это прекрасный пример DIY для энтузиастов и аудиофилов.
Bluetooth-колонки
Необходимые материалы:
Необходимые материалы для DIY колонок
Себестоимость проекта составит 10-15 долларов, а результатом будет наличие под рукой колонок с хорошим качеством звука.
Как они выглядят в действии можно посмотреть на видео:
О методике создания колонок вот здесь.
Пример 2. Наушники DIY из гильз
Ещё один прекрасный образец инженерной мысли DIY. По утверждению разработчиков они дают прекрасное качество звука и совсем не затратные по деньгам.
Наушники DIY из гильз
Последовательность действий по созданию наушников показана на видео:
Пример 3. Подставка под ноутбук
Многим любителям эстетики и удобств понравится вот такая подставка под ноутбук:
Это удобно и эстетично, и как обычно в DIY стоит минимальных финансовых затрат.
Последовательность действий и список необходимых комплектующих описан в видео:
Пример 4. Что это такое DIY аккамулятор для iPhone
Объём батареи этого устройства – 2800 mah, что хватает на пару зарядок.
Внешний аккамулятор для iPhone
Последовательность действий по его созданию здесь.
Пример 5. Робот из компьютерной мышки
В процессе создания DIY робота использован корпус из компьютерной мышки, в котором находится минимальная электроника. Робот ездит по поверхности, и при столкновении с преградой способен разворачиваться и ехать дальше.
Робот «Do It Yourself» из компьютерной мышки
Заключение
Наличие светлой головы и умелых рук даёт возможность умельцам создавать уникальные новаторские продукты в различных сферах человеческой жизнедеятельности. В сфере информационных технологий субкультура DIY проявляет себя как в аппаратной, так и программной среде, создавая уникальные приборы, технологии, служебные и игровые программы. Если вы не пробовали себя в этой области и не знали до сегодняшнего дня что это такое DIY, тогда, быть может, пришло время попробовать себя в этом, и кто знает – может вам удастся создать что-то совсем новое и уникальное.