канистерапия для детей что это

Канистерапия для детей что это

Эксперты Организации Объединённых Наций (ООН) и Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) считают, что процесс роста числа инвалидов является характерным для всего населения планеты. По статистике выше означенных организаций 10 % населения земного шара имеют инвалидность физического, психического или смешанного характера. При этом каждый десятый из них – ребёнок, т.е. это более 120 млн. детей в мире.

В России ежегодно увеличивается количество детей, имеющих различные нарушения развития. Причины: патология беременности и родов, инфекционные и дегенеративные заболевания, отсутствие условий для здорового образа жизни, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточный уровень материально – технического обеспечения медицинских учреждений и др. [5].

Сегодня во всех странах мира много детей с диагнозом «детский церебральный паралич» (ДЦП). За последние годы эта патология вышла на одно из первых мест, по частоте встречаемости, среди поражений нервной системы в детском возрасте и является одним из инвалидизирующих заболеваний неонатального периода.

В нашей стране удельный вес детей с ДЦП составляет 46,3 % от всех других патологий. Заболеваемость церебральным параличом возросла с 1,8 до 2,11 на 1000 детей (почти вдвое чаще заболевание встречается у мальчиков); при этом устойчивый рост количества таких детей сопровождается утяжелением нарушений развития.

В настоящее время коррекционно-развивающие занятия предполагают множество направлений и количество специалистов, которых вынужден посещать один ребёнок, оказывается слишком большим: психологи, дефектологи, логопеды, преподаватели арт-терапии, физической культуры и т.д. Возникает вопрос с двойственными потребностями больного: с одной стороны это потребность в разностороннем развитии, с другой – стремление избежать переутомления. Решением, на наш взгляд, являются занятия, основанные на игротерапии, когда коррекционно-развивающие задания интегрируются в процесс игровой терапии, что даёт возможность осуществлять специальное реабилитационное и развивающее воздействие на пациента, не переутомляя его [3].

Такой игротерапией может стать, широко распространённый в США и Европе, метод канистерапии, который приобретает всё большую популярность и в России. В настоящее время действуют фонд «Ордынцы», группа «Солнечный пёс», учебно-кинологический центр «Собаки – помощники инвалидов» в Москве. В Санкт-Петербурге разработана программа «Петербургская зоотерапия», в Тверской области занимается канистерапией Центр Ездового Собаководства «Чу», в Казани в клубе любителей животных «Фауна», в Мурманске клуб «Надежда».

Канистерапия (от лат. «canis» – собака) – это метод коррекционного, терапевтического, реабилитационного и развивающего воздействия на пациента с ограниченными возможностями при помощи специально обученных собак.

Концепция данной терапии была сформулирована детским психиатром из США Борисом Левинсоном в 1960-х годах, когда американский врач впервые заметил, что маленькие пациенты легче идут на контакт, если в кабинете находится его любимец – ретривер. С тех пор этот метод получил достаточно широкое распространение на Западе [1, c. 27].

Лечебная кинология применяется как вспомогательная психотерапевтическая методика при работе с пациентами, которые тяжело идут на контакт, помогает развитию эмоциональных, умственных способностей, а также развитию двигательных функций. Канистерапию применяют для улучшения состояния детей больных аутизмом, синдромом Дауна, детским церебральным параличом, страдающих олигофренией. У детей улучшается координация движений, уменьшается спастика, улучшается память [1, c. 15].

К сожалению, до сих пор реабилитационные мероприятия в основном сводятся к ортопедохирургическим и нейрохирургическим вмешательствам, зачастую не приводящим к достижению реального результата. Применение же медикаментозной терапии и массажа в сочетании с классическими приёмами лечебной физкультуры способствуют достижению в основном «тактических» целей – сдерживанию процесса образования контрактур и усугублению моторных расстройств, способствуя лишь временной коррекции двигательных нарушений [4].

Однако каким бы сложным и страшным не был диагноз ребёнка, как бы глубока не была его умственная отсталость, как только он берёт поводок в руки, он ощущает себя человеком – так воспринимает его собака, так начинает воспринимать себя и он сам.

Принцип лечебной кинологии с больными детьми основан на том, что занятия проходят в игровой форме и эффект достигается ненавязчиво. В зависимости от диагноза, инструкторы подбирают специальную систему упражнений индивидуально для каждого пациента, так как занятие предполагает тесный тактильный и эмоциональный контакт ребёнка с собакой.

Детям с диагнозом ДЦП особенно необходима тактильная стимуляция; так при помощи лечебной кинологии достигается улучшение координации движений, уменьшается спастика, улучшается память, ребята становятся более контактными и самостоятельными [2].

Практически все дети, по мере занятий с собаками-терапевтами, переносят своё позитивное отношение к собакам не только на других животных, но и на людей, и на отношение к миру в целом, становятся общительнее и легче идут на контакт.

1. Каждому ребёнку, в зависимости от формы заболевания, назначается индивидуальный комплекс физических упражнений.

2. При развитии двигательных функций необходимо соблюдать возрастную закономерность их развития. Важно поэтапно тренировать все виды двигательной активности: сначала повороты, потом сидение с последующим вставанием на колени, а затем на ноги.

3. Привлекая дошкольника к активному выполнению движений, необходимо избегать чрезмерных усилий со стороны ребёнка, чтобы избежать резкого повышения мышечного тонуса.

4. В начале работы по развитию движений у детей с диагнозом ДЦП используют упражнения для стимуляции разгибания верхней части туловища и удержания частей тела. Позже проводят серию упражнений для тренировки поворотов туловища.

5. На следующем этапе работы по развитию движений у дошкольников с церебральным параличом, детей обучают стоянию на четвереньках, развивают функцию равновесия, стимулируют ползанье в этом положении. Так же проводят специальные упражнения для тренировки функции сидения; развивают способность самостоятельно садиться, вставать на колени и на ноги; развивают возможность вертикальной позы и ходьбы.

6. Особенное значение в реабилитации имеют специальные упражнения, направленные на развитие манипулятивной функции рук, тесно связанной с формированием общей и артикуляционной моторики. Известно, что язык жестов является ранней стадией общения. Тренировка функции рук имеет неоспоримое значение для развития психических и речевых навыков. На занятиях канистерапии ребёнка учат захвату и произвольному отпусканию предмета. При этом важно, чтобы в захвате обязательно участвовали большой, указательный и средний пальцы, а не только безымянный и мизинец.

7. Дошкольнику с ДЦП, даже старшего возраста, трудно не только захватить и отпустить предмет, но и переложить его из одной руки в другую. Поэтому для развития дифференцированных движений пальцев (например, надавливание указательным пальцем) используют различные игрушки и предметы (корм, миска для корма, поводок, мячик и пр.).

8. На этапе развития самостоятельной ходьбы используют следующие специальные упражнения:

– сначала ребёнка с ДЦП обучают правильной вертикальной постановке головы и туловища по отношению к опорной поверхности;

– следующий шаг – это равномерное распределение массы тела на обе ноги;

– далее научают умению перемещать центр тяжести на опорную ногу: вначале ребёнка обучают вставанию и ходьбе с поддержкой, облокотившись на круп собаки, а затем вводится «эффект плацебо» – поводок собаки.

9. Для улучшения общей подвижности и координации движений ребёнка применяют уже изученные основные двигательные навыки, используя их в различных сочетаниях и условиях взаимодействия с собакой:

– упражнения на самые разнообразные перемены положения тела в комбинации с захватами и бросками предметов;

– задания на равновесие при преодолении каких-либо препятствий;

– динамичные и эмоциональные упражнения с мячом, способствующие развитию силы и быстроты простых и сложных двигательных реакций. Задания с большими и малыми мячами требуют способности к концентрации и переключения внимания; пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Так же они эффективно влияют на развитие психических (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) и физиологических (усиление кровообращения, дыхание, обмен веществ) процессов.

Таким образом, канистерапия погружает маленького пациента в атмосферу игры, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение поставленной реабилитационной задачи, создаёт условия для разрушения уже существующих порочных функциональных систем и формирования новых, более физиологичных. Помимо этого, общение с животным на свежем воздухе улучшает эмоциональный фон больного ребёнка и расширяет его диапазон знаний об окружающем мире.

Источник

Канистерапия для детей – лечение собаками

Родители детей с особенностями развития знают, что помимо медицинского лечения ребёнку необходима поддерживающая терапия. Она может быть направлена на развитие навыков общения, на борьбу с тревогами и страхами, на интеграцию в обычный мир. В европейских странах для этого успешно и достаточно давно применяется лечение собаками — канистерапия. Теперь это направление развивается и в России.

Канистерапия – что это за метод

Канистерапия представляет собой комплекс упражнений со специальной обученной собакой под руководством специалиста. В ходе такой работы у ребенка формируются социальные навыки, корректируется поведение. В свою очередь собака, работающая с детьми, проходит обучение и своеобразный экзамен на то, как вести себя в стрессовых ситуациях. Поэтому собаки-терапевты не реагируют на неприятные прикосновения: толчки, дерганье за шерсть.

При каких заболеваниях эффективна канистерапия

Для каждого маленького пациента специалистами, в том числе психоневрологами, составляется особая программа занятий, учитывающая историю болезни, уровень физического и психического развития.

Канистерапия успешно показала себя при следующих заболеваниях:

Незавивсимо от диагноза, общение с дружелюбной собакой делает ребенка более спокойным и уверенным в себе, стресс от частого общения с врачами и малознакомыми людьми снижается. Ребёнок меньше замыкается в себе, что особенно важно для малышей, страдающих аутизмом.

Канистерапия показана детям, воспитывающимся в детских домах. Такие малыши труднее доверяются миру и имеют меньше возможностей для выражения эмоций. Забота о собаке, её безусловная любовь и отзывчивость на ласку учат ребенка выражать свои эмоции и принимать чужие, помогают разобраться в собственных переживаниях.

канистерапия для детей что это. Смотреть фото канистерапия для детей что это. Смотреть картинку канистерапия для детей что это. Картинка про канистерапия для детей что это. Фото канистерапия для детей что это
Интересный факт: в ряде стран при помощи собак выявляют диабет и корректируют логопедические проблемы.

Этапы канистерапии

Противопоказания

Существует два противопоказания к проведению канистерапии:

Также ограничениями могут быть болезни дыхательных путей и инфекции. Если фобий нет, но есть тревожность, то занятия возможны, но под более чутким контролем. Родителям не стоит опасаться, что ребёнок слишком привяжется к своему пушистому терапевту – при работе с квалифицированным персоналом это исключено.

Источник

Специалисты и родители рассказали, как собаки учат и лечат детей

«Животное сидит и смотрит тебе в глаза, когда ты ему читаешь»

Термин «канистерапия» означает «лечение собаками». Лохматые и очаровательные создания не только приносят радость в дом, воспитывают в детях лучшие чувства и так далее — перечислять плюсы от присутствия рядом домашнего любимца можно бесконечно, — но и способны существенно помочь ребенку при различных психофизических нарушениях, таких как ДЦП, аутизм, нарушениях развития эмоциональной сферы, страхах и многом другом. «МК» разобрался, как действует «собачья» методика, поговорив с канистерапевтами и родителями ребят, которые испытали ее на себе.

канистерапия для детей что это. Смотреть фото канистерапия для детей что это. Смотреть картинку канистерапия для детей что это. Картинка про канистерапия для детей что это. Фото канистерапия для детей что это

Занятие «Портрет четвероногого друга». Фото: архив ГБУ ГППЦ донм группы Канистерапия

«Собака — настолько яркий стимул, что на него реагируют все дети»

Конечно, нельзя взять любую собаку и начать лечить с ее помощью больного ребенка. Собак-терапевтов специально отбирают еще щенками, дрессируют, тестируют и только после этого допускают к детям. А вот породы могут быть самые разные. Руководитель группы «Канистерапия» психолого-педагогического центра, педагог-психолог Юлия Флорова

9 лет занимается коррекцией и реабилитацией детей с помощью собак.

— Каким детям показана канистерапия?

— Изначально мы занимались тяжелыми, лежачими детишками, у которых не было никаких живых откликов на любые другие воздействия. Собака — это настолько яркий стимул, что на него реагирует практически любой ребенок. Она выступает своеобразным механизмом, который запускает коммуникацию у ребенка, и после этого можно начинать взаимодействовать с ним в форме игры. Для самых трудных детей со сложными сочетанными нарушениями собака-терапевт зачастую бывает единственным партнером по играм, кроме родителей и специалистов.

Достаточно большая группа детей, которые к нам ходят, имеют нарушения по аутистическому спектру. Нельзя сказать, что собаки — это стопроцентная палочка-выручалочка, к сожалению, от одного прикладывания к собачьему боку не происходит волшебных изменений, канистерапия — это дополнительный метод. У нас работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, и им этот метод очень помогает, потому что собаки мотивируют детей к деятельности как никто другой. Животное ярко демонстрирует свое состояние, и ребенку проще его понять. Каждому ребенку, который приходит на занятие, собака искренне радуется. Она смотрит ему в глаза, она виляет хвостом, она хочет играть. Или она обиделась на твое поведение.

Понятно, что собака сама по себе не включается в занятия, ею, конечно же, руководит специалист. Но бывает, что собака сама может подойти к ребенку, особенно с аутистическим расстройством. Родители, например, приводят к нам ребенка: он кричит при виде людей, не смотрит им в глаза, к нему нельзя подойти, до него нельзя дотронуться. Речь, как правило, у него отсутствует, социально-бытовые навыки не выражены. А собака сама берет игрушку и идет к нему. Ребенок заинтересовывается, перестает кричать, он начинает смотреть ей в глаза, хотя он в жизни не смотрел в глаза человеку. Собака вызывает менее тревожное состояние у такого ребенка, чем человек, поэтому в процессе занятий у него снижается тревога и негативные проявления.

— Только при психоэмоциональных нарушениях помогает канистерапия или способствует и развитию двигательных функций, например, у детишек с ДЦП?

— У нас занимаются ребята с моторными нарушениями. Игра с собачкой всегда требует от них каких-то действий: кинуть игрушку, погладить животное, открыть банку с кормом, спрятать от собаки игрушку и т.д. Если ребенок хочет кинуть мячик, он его кидает по многу раз для собаки. Естественно, у него крепнут мышцы. Если я говорю: ты ему мячик кидаешь, у нас такое условие, собака по-другому с тобой не будет играть. Ребенок не чувствует, что мы его заставляем разрабатывать руку. Мы играем. А большая собака для детей может выступать не только как партнер по игре, но и как тренажер-опора для развития навыков ходьбы.

Кроме двигательных игр можно полежать с пушистыми друзьями на матах. Ребенок лежит рядом с собакой и гладит ее. В таком случае малыш не только расслабляется, но и расширяет свой сенсорный опыт, прикасаясь к собаке, ощущая мягкость шерсти, слушая дыхание.

канистерапия для детей что это. Смотреть фото канистерапия для детей что это. Смотреть картинку канистерапия для детей что это. Картинка про канистерапия для детей что это. Фото канистерапия для детей что это

Первоклассники рассказывают собаке, какие книги прочитали. Фото: из личного архива Дарьи Ильичевой

— Если взять здоровых ребятишек, то как им помогает метод?

— Таких детей у нас тоже очень много, и они приходят по совершенно разным причинам. Например, обращаются родители детей, которые не справляются с большой школьной нагрузкой. Игра с собакой помогает снять нервное напряжение. Есть очень скромные дети, стеснительные, которые не могут постоять за себя. Педагог-психолог может поставить собаку на позицию подчиненного, и тогда даже самый скромный ребенок будет чувствовать себя главным, командиром, научится проявлять эмоции. Например, у нас был очень умный мальчик, но с дефектом речи, и дети не понимали его и дразнили. На занятиях канистерапией он выполнял роль капитана спасательного корабля, который должен был спасти собаку, уплывшую на льдине. Все дети старались спасти своего друга — собаку. И беспрекословно слушались своего капитана.

Есть дети с какими-то выраженными страхами, в частности, страхом перед собаками. Ребенок боится выйти на улицу, боится идти в школу — увидев по дороге собаку, он поворачивает домой. У него начинаются соматические симптомы — головокружение, головная боль, чуть ли не до рвоты доходит. Как это ни странно, но метод канистерапии успешно помогает справиться с такой ситуацией. Работа проводится постепенно, сначала дети разглядывают фотографии и пишут письма собакам, потом встречаются с ними на расстоянии, и только после этого переходят к непосредственному контакту.

Еще один наш контингент — дети, пережившие чрезвычайные ситуации или трагедию в семье. У них тоже присутствуют выраженные страхи. Взрослому порой сложно достучаться до души такого ребенка, и на помощь приходят собаки. Можно обнять пушистого друга, рассказать о своем горе. Специалист, который находится в этот момент рядом, подключается, говорит ребенку о том, что да, есть такая беда, но ты не один, мы тут все вместе, и собака тебя любит и сочувствует.

— Что еще происходит на занятиях с собаками?

— Собака может выполнять любые действия, которые мы моделируем в обыденной жизни для ребенка. Например, собака может прийти на праздник. Собака может к празднику готовиться. И тогда мы говорим с детьми о добром, теплом отношении: у собаки нет рук, она не может причесаться. Она не может сама себя украсить. А ей так хочется! А давайте подберем, давайте найдем ленточки, украсим ее. Собака уехала на лето, приехала в сентябре — совсем забыла правила дорожного движения. Ребята, давайте мы ей повторим правила дорожного движения, чтобы она не попала под машину. Или правила обращения с огнем. Собака может пойти у нас в лес, а там нельзя разводить костер. А почему? Расскажите ей, ребята, почему нельзя разводить костер. Здесь получается, я не говорю детям: так, быстро выучили правила! Это совсем другой подход, и он более действенный.

канистерапия для детей что это. Смотреть фото канистерапия для детей что это. Смотреть картинку канистерапия для детей что это. Картинка про канистерапия для детей что это. Фото канистерапия для детей что это

Можно обнять собаку и рассказать ей о своей печали. Фото: архив ГБУ ГППЦ донм группы Канистерапия

— Расскажите теперь о ваших собаках.

— У нас работают специально обученные собаки, которые проходят ежегодное тестирование. Сейчас в центре шесть действующих собак, также есть щенки, которые находятся в стадии адаптации. Все наши собаки-терапевты живут в квартирах, это личные собаки специалистов. У нас присутствуют самые разные породы, самые маленькие из них — йоркширский терьер, папильон, цвергшнауцер. Из крупных пород — золотистый ретривер, бриар и ховаварт. Для этой работы подходит собака любой породы, но она должна быть контактной, с устойчивой нервной системой, не доминирующая ни в коем случае. Не трусливая, не злобная. Она должна быть умненькой и хорошо обучаемой, для которой очень важно взаимодействие с человеком. Например, обнимание для среднестатистической собаки — это неприятная вещь. Собаке это не нужно. Но наши животные выдерживают частое прикосновение. Им нравится, они считают, что это такая форма игры. Когда нам пора уходить с работы домой, собаки садятся около двери и всем своим видом показывают — а нам тут нравится, и мы не хотим уходить! И стрелой летят на работу с утра. Открываешь машину — собака выпрыгивает и бежит к двери центра.

«Раньше он молчал, а сейчас может ответить незнакомцу на улице»

Москвичка Галина, мама 15-летнего аутиста Павла, рассказала «МК» о занятиях сына с собаками, на которые они ходят уже десять лет:

— Когда он был маленький, его напугала собака. Она его ухватила за пятку, без следов, но очень сильно напугала. Он и кошек раньше боялся, убегал от них… Теперь уже он кормит собак, играет с ними, подает им команды. Я вижу, что он стал общительней. Раньше молчал, когда ему человек вопрос задавал, долго присматривался, как человек к нему относится. А сейчас может спокойно ответить даже незнакомцу на улице. На занятиях мы общались с мамой, ее дочка, тоже с аутистическим спектром, ходила в детский сад, и у нее там были сложности, воспитатели просили забирать ее пораньше домой. Им было трудно справиться с ней. А здесь девочка с удовольствием бежит на занятия, она очень хорошо ладит с собаками, ей никто не делает замечания, все ею довольны. Даже те дети в нашей группе, которые вообще не разговаривали, с помощью собак научились говорить какие-то слова. Начинают с команд, с имени собаки. Я вижу, что у моего сына произошли улучшения, поэтому мы и дальше будем продолжать заниматься.

У Оксаны Козловой два сына — 16-летний Иван и 11-летний Илья с ДЦП. У Ильи сложная структура поражения. Ребенок немного ходит, хотя и с поддержкой. Но в основном передвигается в инвалидной коляске.

— На канистерапию мы попали, когда Илье было 4 года. Мы в то время занимались у дефектолога, и он посоветовал нам позаниматься с педагогом-психологом и с собаками. Поначалу я сама присутствовала на занятиях с Ильей. Я его заносила туда, сажала на диванчик.

— Как он воспринял собак?

— Он очень долго привыкал к животным. Некоторое время не хотел напрямую контактировать, гладить. Поэтому контакт был косвенный. Ему очень понравилось играть — кидать мячик собачке. Его это забавляло, и у него это хорошо получалось. Такие занятия помогали развивать моторику. Еще ему нравились задания, когда нужно было прятать от собачки еду. И потом надо было посмотреть, как она ее найдет. Для него это были такие важные познавательные моменты.

Илья немного говорит, у него свой язык. Но в целом он может объясняться, и посторонние люди его понимают. Я думаю, канистерапия тоже способствовала тому, что он стал лучше говорить. После этого мы и себе собаку завели. Илья по-прежнему не очень любит контактировать с ней напрямую, но зато он подает ей команды. Кроме того, по рекомендации психолога, чтобы включить ребенка в домашнюю деятельность, он стал помогать мне готовить еду для нашего питомца. Он понял, что может делать что-то для других, может о ком-то заботиться. Это очень важно для него.

канистерапия для детей что это. Смотреть фото канистерапия для детей что это. Смотреть картинку канистерапия для детей что это. Картинка про канистерапия для детей что это. Фото канистерапия для детей что это

Занятия в ГБУ ГППЦ. Фото: архив ГБУ ГППЦ донм группы Канистерапия

— Старший ваш сын тоже ведь в свое время ходил на канистерапию?

— Да, два года назад он ходил в подростковую группу. Как мне рассказывали педагоги, сын приходил на занятия и строил из мягких кубиков такую большую стену. Ему было удобней за стеной, так как была незнакомая обстановка, незнакомые ребята, и он за ней как бы прятался ото всех. Но с собаками он сразу контактировал. Сейчас, спустя пару лет, он тоже иногда ходит на занятия. И хотя там находятся незнакомые ему дети, когда наступает его очередь отвечать или рассказывать, его просто не остановить. Он открывается…

«Собака смотрит тебе в глаза, когда ты ей читаешь»

Мало кто слышал, что с помощью братьев наших меньших можно привить ребенку любовь к чтению. Врач-терапевт и канистерапевт Дарья Ильичева именно этим и занимается. Она рассказала «МК» про инновационный метод работы с юным поколением, который помогает побороть их излишнюю страсть к гаджетам и полюбить вместо этого книжки:

— Сейчас многие дети, может, и хотели бы хорошо читать, но им кажется это скучноватым занятием — на фоне телевидения, компьютерных игр, соцсетей. Научиться читать несложно, а вот полюбить чтение сложнее. Моя задача — вместе с собакой создать приятный психологический фон, чтобы детям хотелось прийти и почитать книгу своему четвероногому другу. Приучить их к тому, что читать — это приятно. Есть и еще одна проблема — очень часто дети теряются, когда им приходится читать вслух кому-то или выступать перед классом. Мы это тоже исправляем.

На занятиях дети читают, общаются с собакой и выполняют разные задания. Заучивают стихи, говорят скороговорки. Возраст — от 5 до 8 лет. Занимаются ребята с моей собакой, австралийской овчаркой Белкой, с которой мы вместе прошли спецподготовку. На занятии дети знакомятся с собакой и друг с другом. Последнее тоже важно, потому что сегодняшние дети не всегда хотят общаться друг с другом. А в такой среде дети быстро раскрепощаются. С животным занятия по чтению малышам даются намного проще. А когда дети начинают озорничать, с помощью собаки их гораздо легче вернуть к процессу. Поскольку всем без исключения детям собака интересна, можно добиться, чтобы они делали какие-то вещи, которые они в обычном формате делать не хотят.

Одна из мам, Елена, поделилась впечатлениями от такой необычной учебы:

— Мы начали заниматься с октября, когда сыну было семь лет. У нас почти весь класс ходит на эти занятия. Но в школу животных приводить нельзя, и поэтому педагог договорилась с библиотекой. У моего сына до этого не было опыта общения с собаками, и это животное для него стало эдаким «инопланетянином»: сидит рядом с тобой, глазами на тебя смотрит, слушает, что ты ему читаешь. После того как дети прочитают, собака им виляет хвостом… Сплошные положительные эмоции!

канистерапия для детей что это. Смотреть фото канистерапия для детей что это. Смотреть картинку канистерапия для детей что это. Картинка про канистерапия для детей что это. Фото канистерапия для детей что это

Илюша Козлов с Кесси на даче. Фото: Из личного архива

— Какой эффект вы наблюдаете от занятий?

— Дети все стали читать. У них прошла скованность и зажатость. Если на уроке учителя строго следят за тем, кто и как читает, с ошибками, без ошибок, то собака с благодарностью каждого выслушивала. Сын стал увереннее. Сейчас дети мало читают, им интереснее какой-нибудь блог посмотреть. Мой ребенок тоже освоил программу и пробует сам снимать ролики, часто зависает в компьютере. Но благодаря этим занятиям он полюбил и книжки.

Учительница начальных классов школы №6 г. Долгопрудного Виктория Сарманаева (кстати, «Лучший учитель начальных классов» Московской области 2014 года), которая практикует эту методику в своем первом классе, рассказывает, откуда взялась идея:

— У моего сына родовая травма, парез руки. И я узнала, что существует не только спортивная реабилитация, но и с помощью собак. Все вместе это давало хороший эффект, сейчас у него уже разработана ручка. Он даже занимается теперь спортом. Потом мы и сами завели себе собаку хаски. У сына ушли разные фобии, он, например, боялся темноты. Я всегда за новые веяния и поэтому решила попробовать эту методику на своих первоклашках. Когда дети начинают осваивать азбуку, у многих не идет чтение, и их за это начинают ругать родители, учителя. И у них появляется страх перед чтением. А когда читаешь собачке, она тебе внимательно смотрит в глазки. Она тебя не поправляет. И у ребенка возникает психологический комфорт, и ему все легче дается. С помощью собак, например, у деток снимается заикание.

Многие учителя критически относятся к этому методу: вот ребенок читает собаке, а она же его не исправляет! А цель как раз в том, чтобы ученика не поправляли, чтобы он поверил в свои силы. Мои дети раскрепостились, техника чтения у них на уровень выше, чем у их сверстников. Занятия проходят раз в неделю, и дети очень ждут встречи с собакой Белкой! Мы надеемся, что в сентябре они возобновятся. Это такое обучение, которое приносит радость. В первом классе мы учились грамоте, а сейчас, во втором, будем проходить выразительное чтение, отрабатывать скорость чтения и т.д. Мы хотим ввести эту методику с первого по четвертый класс, потому что я вижу результаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *