кант с чего начать читать

Спасибо Канту за это

Статья для тех, кто хоть раз пытался открыть одну из «Критик» Канта, но так ничего и не понял.

В предисловии к своей книге «Краткая история мысли» (на русском языке книга выпущена в переводе Сергея Рындина совместными усилиями Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem) философ и политик Люк Ферри рассказывает, как однажды ему пришлось развлекать детей своих друзей импровизированным курсом по философии. Конечно, в дружеской обстановке профессиональному философу пришлось отказаться от сложных терминов, цитат и аллюзий, которые обычному человеку кажутся заумью.

Раздумывая над этим, Ферри понял, что ни разу не встречал книги по философии, которая была бы понятна и сыну-старшекласснику, и родной тёте, и лучшему другу-физику. Получить подарочное издание Витгенштейна, возможно, приятно, и оно станет достойным украшением интерьера, но принесёт ли оно пользу человеку неподготовленному? Не отпугнёт ли его первая же страница тома? Не закроет ли он это шикарное издание с разочарованием?

Получается, что философия как искусство мыслить оказывается закрыта для огромного количества людей, которые так же достойны знакомства с логическим позитивизмом, идеализмом, рационализмом и чем угодно ещё, как и узкий круг окончивших философский факультет. А чтобы вам стало интересно разбираться в философских концепциях, вам нужно лишь показать, что в вашей голове философские вопросы находятся всегда. Так же, как и в миллиардах голов людей, живших до вас. Некоторым людям удавалось посвятить свою жизнь размышлениям и повлиять на мировоззрение целой эпохи, а то и не одной. Вот об одном таком влиятельном человеке и идёт речь в нескольких главах книги Люка Ферри — об Иммануиле Канте и его «Критиках».

Вы поймёте, что философия Канта — это не нагромождение малопонятных терминов, а изложение важных принципов, которыми мы руководствуемся и сегодня: научное мышление, ограничение собственной свободы комфортом окружающих и стремление к совершенствованию.

Приводим наиболее примечательные отрывки из глав о Канте в адаптированном изложении.

кант с чего начать читать. Смотреть фото кант с чего начать читать. Смотреть картинку кант с чего начать читать. Картинка про кант с чего начать читать. Фото кант с чего начать читать

Читайте также :

Как видишь, с первого взгляда не скажешь, что речь в этой книге идёт о чем-то особенно интересном, да, по правде говоря, не скажешь так и на второй взгляд… Долгие годы я почти ничего не понимал в Канте. Разумеется, я понимал отдельные слова и фразы, находил более или менее вразумительное значение для каждого его понятия, но всё целиком продолжало для меня не иметь почти никакого смысла, и уж тем более никак не сочеталось ни с какими моими жизненными задачами. Только когда я осознал новизну той проблемы, которую пытался решить Кант после крушения древних космологий, я понял цели и задачи его вопросов, которые до этого казались мне чисто «техническими».

XVI век, в котором всё полетело к чертям

Сегодня принято говорить о «кризисе ориентиров», замечая походя, что у молодежи «всё летит к чертям»: вежливость и обходительность, чувство истории и интерес к политике, знание литературы, религии, искусства и т. д. Но могу сказать тебе, что это так называемое затмение основ, этот предполагаемый упадок по отношению к «старым добрым временам» — просто мелочи, пустяки по сравнению с тем, что должны были чувствовать люди XVI–XVII веков. Они были в полном смысле слова дезориентированы и должны были найти новые ориентиры, без которых невозможно научиться жить свободно, без страхов, сами, в себе самих — вот, кстати, почему этот период, когда человек оказывался один на один с самим собой, без спасительного космоса и Бога, называют «гуманизмом».

Чтобы осознать разверзшуюся тогда пропасть, тебе понадобится влезть в шкуру человека, который вдруг понимает, что совершённые научные открытия опровергают представление о том, что космос гармоничен, справедлив и добродетелен и что, как следствие, космос отныне не может являться этической моделью, а его былая спасательная шлюпка — вера в Бога — начинает нещадно протекать!

Читайте также :

Нам теперь трудно представить ужас человека Возрождения, который начинал предчувствовать, что мир больше не является ни коконом, ни домом, что он — необитаем. В этическом плане эта теоретическая революция дает совершенно очевидный разрушительный результат: вселенную больше нельзя использовать как образец для подражания в плане морали. А если к тому же пошатнулись и самые основы христианства, если послушание Богу уже не разумеется само собой, то где же искать основы новой концепции взаимоотношений между людьми, где искать новые принципы совместной жизни?

Теперь, может быть, тебе лучше понятно, перед каким вызовом оказалась новая философия. Ей предстояло решить сложнейшую задачу неслыханного масштаба, и тем не менее задачу крайне срочную, ведь никогда ранее человечество не сталкивалось с таким потрясением как в интеллектуальном, так и в моральном, и в духовном плане.

кант с чего начать читать. Смотреть фото кант с чего начать читать. Смотреть картинку кант с чего начать читать. Картинка про кант с чего начать читать. Фото кант с чего начать читать

Кант, который вернул всё на место «Критикой чистого разума»

Важнейшая книга, повлиявшая на всю философию Нового времени и являющаяся подлинным памятником истории мысли, — это «Критика чистого разума» (1781) Иммануила Канта. Конечно, я не смогу тебе кратко пересказать здесь её содержание. Но несмотря на то, что эту книгу чрезвычайно тяжело читать, мне все же хотелось бы попытаться дать тебе представление о том, каким образом, совершенно по-новому, в ней переформулирован вопрос о теории.

Читайте также :

Вернёмся к нити тех рассуждений, которые тебе уже хорошо знакомы: поскольку отныне мир является не космосом, а хаосом, переплетением сил, которые без конца конфликтуют друг с другом, очевидно, что познание больше не может принимать форму теории в собственном смысле этого слова. Ведь слово «теория» происходит от theion orao («я созерцаю божественное»). Космический порядок обрушен, его заменила лишённая всякого смысла и пронизанная конфликтами природа, в которой нет ничего божественного, ничего того, что можно было бы созерцать.

Порядок, гармония, красота и благо не даются нам исходно. Они больше не являются неотъемлемой частью самой реальности. Чтобы найти что-то связное, чтобы мир, в котором мы живём, всё же продолжал иметь хоть какой-то смысл, необходимо, чтобы сам человек установил в этой вселенной некий по­рядок. Отсюда берёт свое начало новая задача современной науки: теперь она будет не пассивно созерцать некую данную, присущую миру красоту, а работать, активно вырабатывать и даже конструировать законы, позволяющие придать смысл этой развенчанной вселенной.

Учёный Нового времени будет с помощью принципа причинности вводить в хаос природных явлений некие связность и смысл. Он будет активно устанавливать «логические» связи между некоторыми из них, относя одни из них к следствиям, а другие — к причинам. Иными словами, теперь мысль — это не «созерцание» (orao), а действие, работа, которая заключает­ся в связывании природных явлений между собой таким образом, чтобы они стыковались друг с другом и объяснялись друг через друга. Это и станут называть «экспериментальным методом», который древним учёным был практически неизвестен, а вскоре станет фундаментальным методом современной науки.

Стойте, а при чём здесь синтетические суждения?

Задаваясь вопросом о нашей способности производить «синтезы», «синтетические суждения», Кант просто-напросто ставил проблему современной науки, проблему экспериментального метода, то есть вопрос о том, как следует вырабатывать законы, устанавливающие ассоциации, когерентные и ясные связи между явлениями, порядок которых больше нам не дан, а должен вводиться в мир нами самими, извне.

Источник

Какие книги стоит прочитать перед «Критика Чистого разума»-Иммануила Канта чтобы понять её смысл?

Решил прочитать классика,мне крайне интересно его по мнение про априорный и апостериорный опыт.Однако я столкнулся со сложностью прочтения данного материала,он имеет достаточно специфичный язык а также разделение книги на части.Не помогло и то что я читал в оригинале.Посоветуйте книги с каких стоило бы начать изучееие принципа написания философских работ Германии XVIII века.

Ахаха, опять выёбистый. Посмотрите на меня читаю умные книжки. Иди посмотри полицейский с рублевки или сериал дальнобойщики вот где жизнь а не эта ваша поебень.

Вот согласен. Встречался я как-то с девченкой-неокантианкой. А она в итоге оказалась неокантианцем.

Встречался я как-то с девченкой-неокантианкой. А она в итоге оказалась «девчонкой», Куксин, ну.

Женщин увлекающихся философией не существует. Это типично мужской бзик.

А это((. Я на каникулах!

Не пизди! У вас сегодня один день рабочий!

Че палишь контору-то?

Три ошибки, блеать, три.

согласен. наверн баба а не мужик, ща рыбачить надо!!а не фигней заниматся

Евангелие от Иоанна

Комментарий удален по просьбе пользователя

Видимо видение Иоанна Богослова🤷‍♂️ну хоть коротенькое

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Неужто тут кто то заинтересован в таких книгах? Круто.

Да и еще как минимум 491 человек

Комментарий удален по просьбе пользователя

,мне крайне интересно его по мнение про априорный и апостериорный опыт

он имеет достаточно специфичный язык а также разделение книги на части.
начать изучееие принципа написания философских работ Германии

1. Слово апостериорный существует.2. Я это заметил,писал с телефона и допустил опечатку изменить вроде нельзя.

Я не говорю, что что-то не существует, я говорю что у вас весь текст из опечаток так называемых состоит, на что вам и намекнули.

Мне лень было это писать, отнесла в категорию опечатки

Комментарий удален по просьбе пользователя

Как философия связана с правописанием?

В какой кабинет вести?

По тебе хорошо заметно

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Какойнибудь курс по риторики и «как поймать демагога на вранье, для чайников»

Тоесть просто пройтись по твоим комментам

Да учитесь у меня как разоблачать лицемерианцев пока я жив

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Шопенгауэра вытекает из Канта начни с него. А вообще вот хороший канал.

Не помогло и то что я читал в оригинале.
Попробуй стоя

Источник

Знакомство с Кантом. Лайфхак для новичков (и не только)

кант с чего начать читать. Смотреть фото кант с чего начать читать. Смотреть картинку кант с чего начать читать. Картинка про кант с чего начать читать. Фото кант с чего начать читать

Что же касается философии, то здесь вклад Иммануила Канта сопоставим с переворотом Коперника в естественных науках. Кант «перезагрузил» философию своего времени, дав новые фундаментальные подходы к природе познания. Он стал родоначальником немецкой классической философии.

кант с чего начать читать. Смотреть фото кант с чего начать читать. Смотреть картинку кант с чего начать читать. Картинка про кант с чего начать читать. Фото кант с чего начать читать

Фото: Наталья Красакова

Начать можно с небольшого эссе «Ответ на вопрос: Что такое Просвещение?». Затем перейти к труду «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного». Потом познакомиться с трактатами «К вечному миру», и «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане». Чтобы узнать, почему люди начинают видеть духов, можно взять эссе «Грёзы духовидца, пояснённые грёзами метафизики». Завершить ознакомительный курс можно трактатом «Спор факультетов». В этих работах масса остроумия. Они ориентированы на широкий круг читателей, в них есть ответы на вопросы, зачем нужна философия, что такое красота, чем мужчины отличаются от женщин, каким должно быть мироустройство, чтобы установить мир либо на земле, либо на всемирном кладбище, в чём суть религии, почему нужно дышать носом, как сохранить здоровье и многое другое. Затем можно взять что-то потяжелее как в физическом, так и интеллектуальном плане. Например, «Основы метафизики нравов», «Пролегомены ко всякой будущей метафизике» или «Антропологию с прагматической точки зрения»».

4. Кант И. Критика способности суждения. Сочинения в 8 т. Т. 5.
М.: ЧОРО, 1994.

Источник

Кант Иммануил. Книги онлайн

кант с чего начать читать. Смотреть фото кант с чего начать читать. Смотреть картинку кант с чего начать читать. Картинка про кант с чего начать читать. Фото кант с чего начать читать

(22 апреля 1724 — 12 февраля 1804)

Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Иммануила, в переводе это библейское имя означает «с нами Бог». Попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант закончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в 1747—55, он разработал и опубликовал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор.

Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и вызвала к жизни немало поговорок и анекдотов. Женат он не был, говоря, что когда он хотел иметь жену, он не мог её содержать, а когда уже мог — то не хотел…

Книги (18)

Иммануил Кант — ум, честь и совесть эпохи Просвещения, один из величайших философов всех времен. Мысль Канта необратимо изменила весь интеллектуальный ландшафт Европы. Ни разу за свою жизнь не переступивший предела своего родного Кенигсберга (ныне Калининград), Иммануил Кант объял мыслью все основные сферы человеческого существования. Не обошел вниманием он и темы политики, власти и истории.

В настоящем сборнике представлены тексты, которые можно обозначить как «философско-исторические и политические сочинения Канта». В них мыслитель рассматривает политику как через призму права, так и через призму истории. Именно в этих работах им формулируется всемирно-исторический идеал Вечного мира, или Мировой Республики.

Иммануил Кант (1724–1804) оказал огромное влияние на развитие классической философии. В своих трудах он затронул самые важные вопросы мироздания и человеческого общества, ввел многие основополагающие понятия, в том числе «категорический императив». По мнению Канта, категорический императив — это главные правила, которыми должны руководствоваться как отдельные личности, так и общество в целом, и никакие внешние воздействия, так называемые «объективные причины» не должны мешать выполнению этих правил.

Георг Гегель (1770–1831) один из создателей немецкой классической философии. Самое важное понятие в философской системе Гегеля — законы диалектики, согласно которым всё в мире и обществе постоянно переходит из одних форм в другие, и то что сегодня кажется вечным, завтра рассыпается в прах. В этом заключается «всеобщая мировая ирония», по определению Гегеля.

В книге собраны наиболее значительные произведения Канта и Гегеля, посвященные данной теме.

В предисловии Кант объясняет, что его исследование должно доказать существование чистого практического разума и осуществить критику его практической способности, с допущением которой твердое основание приобретает трансцендентальная свобода в ее абсолютном значении.

В критику чистого разума входит все, что составляет содержимое трансцендентальной философии: она есть полная идея трансцендентальной философии, но еще не сама эта наука, потому что в анализ она углубляется лишь на столько, насколько это необходимо для полной оценки априорного синтетического знания.

Перевод с немецкого Н. О. Лоссокого.

Иммануил Кант (1724 — 1804) оказал огромное влияние на развитие классической философии в мире. В своих трудах он затронул самые важные вопросы мироздания и человеческого общества, ввел многие основополагающие понятия, в том числе «категорический императив». По мнению Канта, категорический императив — это главные правила, которыми должны руководствоваться как отдельные личности, так и общество в целом, и никакие внешние воздействия, так называемые «объективные причины» не должны мешать выполнению этих правил.

В книге приводятся работы Канта о нравственности, истоках добра и зла в душе человека, а также об императивных законах, нарушение которых ведет к деградации личности.

Всякую философию, поскольку она опирается на основания опыта, можно назвать эмпирической, а ту, которая излагает свое учение исключительно из априорных принципов,- чистой философией. Последняя, если она только формальна, называется логикой; если же она занимается лишь определенными предметами рассудка, то она называется метафизикой..

Есть ученые, для которых сама история философии (как древней, так и новой) есть их философия; наши пролегомены написаны не для них. Им следует подождать, пока те, кто старается черпать из источников самого разума, кончат свое дело, тогда будет их черед известить мир о совершившемся.

Данное собрание сочинений приурочено к 200-летию избрания Канта членом Петербургской академии наук. Юбилейное издание отличается своей полнотой: в нём практически собрано всё существенное, что было издано на русском языке.

Первый том юбилейного Собрания сочинений Канта содержит работы так называемого «докритического» периода. Главная из них — «Всеобщая естественная история и теория неба», посвященная космогонической гипотезе. Работа «Физическая монадология» дана в переводе П. Флоренского, более точном, чем перевод, помещенный в предыдущем издании. Том содержит новую вступительную статью и новые примечания.

Второй том юбилейного издания продолжает публикацию «докритических» работ Канта. Сюда вошли «Наблюдения над чувством возвышенного и прекрасного», «Грезы духовидца», диссертация «о форме и принципах чувственного и интеллигибельного мира» и др.

Сверка перевода черновых записей в авторском экземпляре «Наблюдений. » с новейшей публикацией оригинала привела к коренному исправлению русского текста, который ныне дается не как самостоятельное произведение, а лишь как характерные для Канта повседневные заметки.

Третий том юбилейного издания целиком посвящен главному труду Канта — «Критике чистого разума». Восстановлен, насколько это возможно, классический перевод Н. Лосского.

Перевод скрупулезно сверен с оригиналом, в него внесены необходимые терминологические уточнения. Традиционно воспроизведен текст второго прижизненного издания труда Канта, в приложениях даны существенные выдержки из первого издания. В обоих случаях на полях дана пагинация первоизданий (по которой обычно даются ссылки в кантоведческой литературе). Примечания написаны заново и значительно расширены.

Четвертый том юбилейного издания содержит четыре книги Канта, вышедшие вслед за «Критикой чистого разума».

Это «Пролегомены», представляющие собой краткое изложение основных идей главного труда Канта; «Основоположения метафизики нравов» — первая крупная работа по этике; «Метафизические начала естествознания», труд показывающий живой интерес Канта к теоретическим проблемам природоведения; «Критика практического разума», развивающая идеи Канта в этической сфере. Переводы заново сверены с оригиналом, примечания к работе по философии естествознания написаны заново.

Пятый том юбилейного издания посвящен эстетике и теории культуры. Он содержит «Критику способности суждения» — основной труд Канта в этой области, которая служит связующим звеном между теорией познания и теорией нравственности. Дается новый перевод работы, в котором устранены грубые ошибки, препятствовавшие пониманию основополагающих идей философа.

В качестве приложения публикуется «Первое введение к «Критике способности суждения», которое было напечатано лишь посмертно. Эстетические работы Канта представляют самостоятельный интерес для всех работающих в этой области.

Шестой том юбилейного издания охватывает две работы Канта — «Религия в пределах только разума» и «Метафизика нравов». Первая анализирует только философские проблемы религии, но содержит важнейшую часть этической теории Канта.

«Метафизика нравов» — итоговая работа по философии права и нравственности; работа публикуется в традиционном виде, одновременно (в примечаниях) приводятся результаты новейших текстологических исследований, которые знакомят с тем, в каком виде рукопись вышла из-под пера Канта и какой трансформации подверглась в ходе первой публикации.

Седьмой том юбилейного издания знакомит читателя с позднейшими книжными публикациями Канта.

Наибольшим успехом пользовалась небольшая брошюра «К вечному миру» — образец философской публицистики, как бы обращенной в наши дни, когда вопрос о предотвращению войны стал предельно актуальным. «Спор факультетов» — тоже философская публицистика; в книге объединены три работы — по философии религии, по философии истории и по «системе здоровья», которой Кант неукоснительно придерживался, преодолевая все грозившие ему недуги.

«Антропология» — итоговая работа по философии человека. В приложениях публикуется незаконченная рукопись об успехах метафизики, написанная для конкурса, в котором Кант хотел принять участие.

Восьмой том завершает юбилейное издание Канта. Сюда вошли статьи, написанные после 1781 года и появившиеся в периодической прессе.

Далее — два курса лекций: «Логика », «О педагогике», избранные письма и черновые наброски. Среди последних значительное место занимает рукопись «Об основанном на априорных принципах переходе от метафизических начал естествознания к физике», над которой Кант работал в последние годы.

Как и в предыдущем Собрании сочинений, дается значительный отрывок из этого произведения. Переводы ряда статей, вошедшие в том, публиковались ранее в «Кантонских сборниках» (Калининград).

Бессмертные цитаты Канта, влиятельного философа Европы, создателя грандиозной метафизической системы, основоположника немецкой классической философии, вошли в историю, а книги ученого лежат в основе философского учения во всем мире.

Комментарии читателей

Отважный Читатель / 16.03.2016 «Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и вызвала к жизни немало поговорок и анекдотов. Женат он не был, говоря, что когда он хотел иметь жену, он не мог её содержать, а когда уже мог — то не хотел…» koob.ru

Вот видите.На лицо психические отклонения.Труды не всех философов рассудительному и глубокомысленному человеку могут нравиться. Часто критическое мышление душеспасительно.

Источник

Иммануил Кант

Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года

Иммануил Кант был известным прусским философом. Своими философскими взглядами он приводил аргументированные аргументы против скептицизма и идеализма таких мыслителей, как Декарт, Беркли и Юм. Он также написал важные работы в других областях, таких как Религия, право, эстетика, астрономия и история. Его идеи и работы оказали влияние на многих немецких мыслителей своего времени. Кант разрешил и вывел философию за пределы спора между рационалистами и эмпириками. Его философия была изменена и развита будущими философами, такими как Фихте, Шеллинг, Гегель и Шопенгауэр. Кант занял важное место в истории философии. Среди его важных работ — «ложная тонкость четырех Силлогистических фигур», «основы метафизики морали», «метафизические основы естествознания», «Критика практического разума» и «критика суждения».

Иммануил Кант — детство и ранняя жизнь

В Университете Кенигсберга

Приват-доцент Иммануил Кант

Ученый Иммануил Кант

Более поздние годы

Основные работы

Хотя Иммануил Кант создал по меньшей мере восемь фундаментальных работ, его лучше всего помнят по его первой критике, «критике чистого разума». В результате десятилетних размышлений книга исследует основы и пределы человеческого знания, а также пытается расшифровать, в какой степени наш ум может заниматься метафизикой.

Смерть и наследие Иммануила Канта

К концу жизни здоровье Канта начало стремительно ухудшаться. Кроме того, он потерял память, и этот факт озлобил его больше всего. Поскольку он никогда не был женат и не имел собственной семьи, его сестра Катарина Барбара заботилась о нем до самой его смерти 12 февраля 1804 года.

Первоначально он был похоронен в Кенигсбергском соборе. В 1880 году его бренные останки были извлечены и помещены снаружи в неоготическую часовню, примыкающую к северо-восточному углу собора. В 1924 году часовню, которая к тому времени обветшала, заменили мавзолеем.

В 2005 году Кенигсбергский университет был переименован в Российский государственный университет им. Иммануила Канта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *