капель весной что это
Явления природы по временам года
Времена года: Freepick
Природа и погода вокруг нас постоянно меняются. Связано это с самыми разнообразными процессами — от вращения Земли до работы заводов и фабрик. Всего на нашей планете бывает четыре времени года. В эти периоды наблюдаем характерные для поры природные явления.
Весенние явления природы
Весенний сезон приходит на смену зимнему. Все сильнее греет солнышко, на реках начинается ледоход, снег тает, радует зеленый цвет молодой травы и первых листьев на деревьях.
Постепенно удлиняется день, а ночи становятся короче. Перелетные птицы возвращаются в родные края и готовятся выводить потомство. По этим и другим изменениям в природе узнаем о приходе весны.
Снеготаяние: проталины и капель
Интенсивный солнечный свет весной нагревает воздух, и снег постепенно тает. Проталины появляются в местах самого тонкого снежного покрова и более доступных для солнца. Здесь пробивается первая зелень, вскоре можно будет любоваться первыми весенними цветами — подснежниками.
Снег еще лежит в расщелинах и впадинах, но на возвышенностях и полях исчезает быстро, а теплое солнышко начинает прогревать землю. Оттаявший на крышах и деревьях снег падает вниз крупными каплями воды. Это явление называется капелью.
Ледоход
Из-за повышения температуры ледяная кора на водоемах начинает трескаться, слой льда постепенно уменьшается. Вскоре по течению плывут отдельные льдины.
Заходить на тонкий лед весной опасно именно по этой причине. Кроме весеннего, в разных регионах может наблюдаться осенний или зимний ледоход.
Половодье
Весной можно часто услышать журчание ручьев. Они становятся причиной весеннего половодья. Ручьи на равнинах и в горах образуются из растаявшего снега и текут к водоемам.
Когда это происходит слишком быстро, то реки или озера, куда впадают ручьи, выходят из берегов, и вода затапливает прибрежные зоны — луга, жилье людей.
Термальный ветер
Днем земля прогревается на солнце, а ночью отдает тепло, поэтому весной часто дуют ветры. Вначале они слабые и неустойчивые, но чем теплее становится, тем быстрее и больше перемещаются воздушные массы. Весенние ветра, которые при этом образуются, называются термальными.
Дожди и грозы
Дожди случаются во все времена года, но они всегда разные. В весенний период дожди обычно не отличаются силой и продолжительностью. В мае гремят грозы с молниями и громом.
Цветение
Живая природа весной радует нас живописным цветением. В апреле на деревьях появляются первые почки, пробивается первая зеленая трава, зацветают плодовые деревья (яблони, абрикосы, груши, вишни).
В мае природа становится особенно яркой. Это месяц самых насыщенных красок, когда цветут цветы, а деревья уже стоят в изумрудном убранстве.
Летние явления природы
Летом все вокруг зеленеет и цветет. Реки и другие водоемы прогреваются так, что в них можно купаться. Солнце пригревает вовсю, бывают очень жаркие дни. В летний период дни самые длинные, а ночи очень короткие. В это время созревают многие фрукты и овощи, в конце августа собирают урожай. Лето распознаем по ряду признаков.
В летнее время днем солнечные лучи падают на Землю отвесно и интенсивно нагревают ее поверхность. По ночам это тепло передается обратно в атмосферу. Вот почему летом так жарко в любое время суток.
Ливни с грозами
Летом дожди обычно теплые, внезапные и непродолжительные. Часто летние дожди сопровождаются грозами. Случается и такое, что во время дождя продолжает светить солнце. Такие осадки называют грибными дождями.
Дело в том, что дождь летом может пойти из совсем маленькой тучки, чего не случается в другое время. Мелкий дождь называют морось.
Радуга
После проливных дождей и ливней с грозами летом в атмосфере наблюдается повышенная влажность и такое явление, как радуга. Это оптическое чудо наблюдатель видит как разноцветную дугу.
Когда солнечные лучи преломляют капельки воды, то происходит оптическое искажение. Из белого цвета образуются и становятся видимыми все остальные цвета и складываются в яркую красочную дугу на небосклоне.
Осенние явления природы
С приходом осени на улице становится прохладнее, постепенно желтеют и опадают листья, отправляются в теплые края перелетные птицы, прячутся из виду насекомые и земноводные.
Листопад
У всех растений и деревьев есть собственный круглогодичный цикл жизни. Перед зимой деревья всегда сбрасывают листву, а вначале она желтеет.
Зачем дереву избавляться от листьев? Чтобы снег, который выпадет, не ломал ветви. До начала листопада листва на деревьях сохнет, желтеет или краснеет, а затем ветер начинает сбрасывать ее вниз. Это явление называется листопад.
Туманы
Осенью днем земля и вода еще нагреваются, но вечером происходит похолодание, и появляются туманы. Если влажность воздуха высокая, например, после дождей, которые часто идут осенью, воздух во время охлаждения формирует крохотные капельки воды. Они парят над землей, а люди воспринимают их как туман.
Такое название дали люди капелькам воды, которые по утрам выпадают на траве и листьях. Ночью воздух остывает, а водяной пар, который в нем находился, оседает в виде капелек на поверхности земли, травы и листьев деревьев. Так образуется роса. Если ночью будет очень холодно, вплоть до заморозков, то осенью можно наблюдать иней — мелкие кристаллы воды на ветвях деревьев и траве.
Ливни и ветра
Осенью часто идут сильные проливные дожди с порывами ветра. В это время года в воздухе много водяного пара. Он переохлаждается и образует облака, в которых содержатся небольшие кристаллики льда.
При низкой температуре воздуха (ниже нуля градусов) они растут и утяжеляются. В нижней части облака кристаллики оттаивают и выпадают на поверхность земли как капли дождя.
Зимние явления природы
Зимой на улице становится по-настоящему холодно, начинаются морозы, все ждут, когда выпадет снег. Реки и озера стоят, скованные льдом. Зимой ночи очень длинные, а день совсем короткий. Темнеет рано, а солнечный свет не дарит тепла. В это время года в природе происходит ряд явлений.
Морозы
Температура зимой опускается ниже ноля, а потому вода в окружающей среде замерзает. После резкого похолодания на крышах домов появляются сосульки, а дороги покрываются слоем льда, который называют гололедом.
В случае температурного перепада окна снаружи оказываются украшены морозными узорами. Так красиво застывают капельки воды из воздуха.
Ледостав
Зимой на поверхности водоемов происходит установление слоя льда, то есть ледостав. Лед обычно сохраняется до весны, пока не начнется потепление, ледоход и следующий природный цикл.
Снегопады
Охлажденная вода в облаках превращается в снег и в таком виде выпадает на землю, укрывая ее белым одеялом. Из-за низкой температуры снег не тает и образовывает высокие сугробы.
Метели
Так называют снегопады с сильными ветрами. Ветер при этом такой, что сбивает с ног. Становится очень холодно и темно. Человек, оказавшийся на улице в метель, рискует получить переохлаждение организма.
Природа очень разнообразна и всегда прекрасна. Сменяют друг друга сезоны — весна, лето, осень и зима. Каждый из них приносит собственные чудеса природных явлений, которыми можно и нужно наслаждаться, ведь, как известно, у природы нет плохой погоды.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель»
Марина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель»
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и лепка)
в первой младшей группе по теме
«Весенняя капель»
Тема: Весенняя капель
— развивать речь детей,
— активизировать в речи детей новые слова (сосульки, капель, карниз,
— побуждать к звукоподражанию природным явлениям (кап-кап-кап,
— закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски,
— развивать мелкую моторику,
— развивать тактильное восприятие,
— формировать интерес к работе с пластилином,
— прививать любовь к природе.
Оснащение: сосульки настоящие, пластилин, клеёнки, салфетки, заготовка с аппликацией домика на каждого ребёнка, аудиозапись капели.
Ход занятия:
Дети сидят в кукольном домике (ширма) на скамейке.
— Доброе утро! Птицы запели!
Добрые дети, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
— Ну что, проснулись детки? Давайте потянемся с вами и помашем нашему
солнышку. Оно тоже проснулось и улыбается вам.
— Ребята, посмотрите, что же это такое свисает с крыши нашего домика? (Сосульки)
— А откуда же они появились? (Стало тепло, солнышко греет)
— Верно, наступает весна, а весной много сосулек. Давайте выйдем из домика и рассмотрим их получше.
Дети выходят из домика и садятся на ковер. Воспитатель на подносе показывает настоящие сосульки.
— Вот они, сосульки. Посмотрите, какие они? (Белые, толстые и тонкие, большие и маленькие).
— Верно. Если её потрогать, то она какая? (Холодная)
Дети берут по настоящей сосульке, трогают её на ощупь.
— Какая она? (Холодная и мокрая)
— Верно, молодцы. Замёрзли ручки? Давайте поиграем, согреем наши пальчики. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять! Разгибать пальчики из кулачка по одному на правой руке
Будем пальчики считать: Ритмично сгибать и разгибать кулачки
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять! Разгибать пальчики из кулачка по одному на левой руке
хотя не очень чистые. Помахать кистями обеих рук
— Согрелись, хорошо. Ребята, пока мы с вами играли, солнышко не спало, оно делало свою работу. Посмотрите, что же произошло с сосульками на крыше домика? (Они растаяли)
— А почему же они растаяли? (Солнышко их пригрело, и они растаяли)
Капли звонко капали
Все сосульки плакали.
Солнце светит ярко
Нам, сосулькам жарко.
С нас течёт уже вода
Мы растаем навсегда!
— Послушайте, какая песенка получается. Запись капели.
— Эта весенняя песенка называется «капель».
— Давайте вместе скажем «капель». Дети повторяют.
— Какую песенку капель поёт? (кап-кап-кап).
-А теперь давайте потанцуем вместе с капелью.
Ритмическая игра «Капель»
Кап-кап, я – капель,
Капаю тихонько. (пружинка на месте)
Кап-кап, я капель,
Пляшут капли звонко. (кружатся на месте)
Кап-кап, всё быстрей
Капли побежали, (бегут по кругу)
Потому что солнышко
Капли увидали. (остановились на месте, руки кверху)
— Молодцы! Ребята, я приготовила для каждого из вас маленькие домики, вот такие. На крыше домиков ещё лежит снег, но светит яркое и тёплое солнышко и снег уже начал таять. Значит, скоро на крыше домиков появятся сосульки, и зазвучит капель.
— Предлагаю вам сделать сосульки из пластилина.
— Садитесь за столы и внимательно меня слушайте и смотрите. Дети усаживаются за рабочие места.
— Пластилин какого цвета понадобится нам? (Белого)
— На что похожи сосульки? (На палочки, колбаски)
— Верно, чтобы сделать сосульки, нам нужно изготовить несколько колбасок. Для этого от большого кусочка пластилина мы отщипываем маленький кусочек. Вот так. Затем, взяв этот кусочек между двумя прямыми ладошками, движением вперёд-назад, скатываем тоненькую колбаску. Получилась сосулька.
— Осталось сделать капельки. Отщипываем кусочек пластилина и скатываем
крохотные шарики, затем прикрепляем их под сосульками.
— Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
И боюсь свалиться вниз!
Дети делают, воспитатель помогает им (индивидуальная работа).
— Вот какие замечательные картины у нас получились!
Обязательно покажем их маме.
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.
Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Весенняя капель».Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя капель» для подготовительной группы
лариса тарасова
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя капель» для подготовительной группы
Цели и задачи: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
6. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации.
7. Развивать общую моторику.
8. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Ход занятия
1.Организационный момент Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Воспитатель: Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
2. Составление предложений о весне по картинкам
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.)
Составление рассказа о приметах весны по схемам
3. Игра «Раздели слово на слоги»
Воспитатель:Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки. Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, скворец.
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Воспитатель: Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения).
Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)
Опустите руки, сядьте. Молодцы!
6. Игра с элементами рисования «Назови ласково»
Воспитатель: Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Я опишу что на нем изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.
(Например, нарисован ручей.Ребенок говорит: «ручеек», — и рисует его. Так же предстоит сделать со словами «солнце», «облако», «дерево» и др.).
7. «Повтори скороговорки»
Пушистые кошки сидят на окошке.
У Саши на кармашке астры и ромашки.
8. Игра «Назови первый звук в слове»
Воспитатель: Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произнести первый звук в нем.
Слова: капель, бабочка, солнце, оттепель, подснежник, весна
9. Окончание занятия
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
— говорили о приметах весны.
— делили слова на слоги.
— играли в игру «Назови ласково».
— учились правильно дышать.
Воспитатель:Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. (Воспитатель раздает детям подарки.) Наше занятие закончено.
«Весенняя капель». Заметка и фотоотчёт из жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Елена Михайловна. С 27 февраля по 10 марта 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль.
Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Весенняя капель».Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие во владения Снежной Королевы» Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Сценарий утренника разновозрастной группы, посвященного празднованию 8 Марта «Весенняя капель» Сценарий утренника разновозрастной группы, посвященный празднования 8 марта. «Весенняя капель».Выход ведущей и девочки под музыку. Девочка:.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.
Сочинение на тему: «Весенняя капель»
Ах, эта неповторимая музыка весны! Тонкая, нежная, многообещающая… Начало марта, зима уже вовсю отступает и сдает позиции, но делает это явно нехотя. Еще на улице лежит снег и от холода разлохматились воробьи и синички. С крыш свисают кристально чистые сосульки.
Но солнышко, а ведь оно не дремлет, старательно трудится над тем, чтобы пришла настоящая весна. Небесное светило подольше задерживается на небе, да и светит оно уже намного теплее и ласковее. И вот под действием его упорной работы лютая зима, как не ворчит, как не скрипит, но начинает мало-помалу уходить. На радостях заводит свою весеннюю песню синичка и слегка неуверенно, а потом все звонче и звонче начинает звенеть капель.
Когда этих сосулек много, то они, падая, создают музыку целого оркестра. В этой музыке можно услышать радость жизни, перемен, надежды, веры, целостности бытия. В народе 20 марта отмечают даже праздник – Василий Капельник, в который люди смотрели на оттаявшие круги вокруг деревьев: если края резкие, то весна пройдет быстро, если плавные – будет затяжная.
Весеннюю капель воспевали поэты и художники, потому что она никого не оставляет равнодушным и прямо символизирует победу весны над зимой. Эти капли – они похожи на слезы зимы, которая не хочет уходить на долгих 9 месяцев на покой.
Весенняя капель – символ возрождения природы, с каждой каплей льда и снега на улице становится меньше. Все вокруг выходит из зимней спячки, растения начинают ждать момента, копить силы, чтобы повернуть свое лицо к солнцу, животные привыкают к переменам в природе. А человеку просто хочется жить!