капитальный ремонт в квитанции петроэлектросбыт что это такое
Личный кабинет и приложение «ПСК/ПЭС»
Личный кабинет и приложение «ПСК/ПЭС» – официальные сервисы АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «Петроэлектросбыт».
Зарегистрируйтесь за 5 минут
Личный кабинет и приложение ПСК/ПЭС безопасны для ваших устройств, персональных данных и платежей. Используйте сервис бесплатно на любом устройстве с интернетом.
Скачать на телефон
Использовать на компьютере
С каждым годом нашим сервисам доверяет всё больше абонентов
1 015 878 – число пользователей в личном кабинете 1
432 332 – количество ежемесячных платежей
789 011 – количество ежемесячных показаний
179 986 – количество активных пользователей приложения ПСК/ПЭС
1 По данным на апрель 2020
Подробнее о преимуществах
Оплата электроэнергии без комиссии
Оплачивайте киловатты, а не банковскую комиссию.
Для абонентов Петербургской сбытовой компании и Петроэлектросбыта комиссия при оплате электроэнергии – 0 руб.
Всегда и независимо от размера платежа.
Передача показаний в два клика
Больше не надо выписывать показания на листок и диктовать
их на автоответчик.
Внесите показания напрямую с телефона или компьютера.
Или сфотографируйте табло счётчика, а программа
сама распознает показания и добавит их в систему.
Получение сервисных сообщений
Пользователи личного кабинета и приложения ПСК/ПЭС первыми получают сервисные сообщения:
В любой момент получение уведомлений можно отключить или подключить вновь в настройках сервиса.
История всех операций по абонентскому номеру
Забудьте о том, чтобы хранить пачки оплаченных квитанций
на всякий случай. Все данные привязаны к абонентскому номеру
и хранятся на защищённом сервере.
Проверяйте историю операций онлайн, когда необходимо.
Фильтр позволяет выбрать период (год, месяц, дни) и тип операции:
выставленные счета, платежи и переданные показания.
Не держите в голове даты оплат за коммунальные услуги. Настройте автоплатёж:
В любой момент автосписание с карты можно отключить.
Группировка абонентских номеров в группы
Объединяйте абонентские номера в группы: по адресу, услуге
или другому признаку.
Оплачивайте счета раздельно или одной кнопкой в рамках всей группы.
Смена бумажного счёта на электронный
Пора оплачивать электроэнергию, а бумажная квитанция ещё не доставлена?
Настройте в личном кабинете получение счёта на электронную почту (e-mail)*. Вам не придётся ежемесячно ждать доставки бумажных квитанций и хранить их после оплаты. Электронные счета приходят мгновенно и не зависят от работы почтовой службы. Вы не пропустите платеж и избежите образования задолженности.
Вернуться к получению бумажного счёта можно в любое время.
Отказ от бумажных квитанций в пользу электронных
* Только для абонентов АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «Петроэлектросбыт». Абоненты, получающие единый платёжный документ ЕИРЦ «Ленинградская область», не могут настроить получение счетов на e-mail в личном кабинете или приложении ПСК/ПЭС.
Заказ услуг в личном кабинете
В личном кабинете или приложении ПСК/ПЭС можно заказать услуги. Необходимая информация уже внесена в форму заявки. Вам не потребуется ехать в офис компании, что сэкономит время и силы.
Раздел «Товары и услуги» в личном кабинете
Видео-инструкция в 10 простых шагах
Регистрация нового пользователя
Ввод данных при первом входе
Подтверждение адреса почты
1 миллион жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбирают Личный кабинет. Присоединяйтесь!
Скачать на телефон
Использовать на компьютере
Порядок оплаты
1. В соответствии с положениями действующего законодательства РФ расчет размера платы за потребляемую электроэнергию производится одним из следующих методов:
• по показаниям расчетного счетчика – в случае наличия исправного прибора учета, отвечающего требованиям нормативно-технической документации и принятого к расчетам с «Петроэлектросбыт» (опломбированного пломбой энергоснабжающей организации).
• исходя из среднемесячного объема энергопотребления:
— при выходе из строя или утрате ранее введенного в эксплуатацию прибора учета;
— в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки;
— непредставления потребителем в «Петроэлектросбыт» показаний прибора учета в установленные сроки.
• исходя из суммарной мощности используемого электрооборудования:
— в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам.
2. Оплатить потребленную электроэнергию и/или единый платежный документ можно любым из способов, предусмотренных действующим законодательством:
• в разделе «Оплата онлайн» на сайте pes.spb.ru (при наличии технической возможности);
• в Личном кабинете или мобильном приложении (доступно в App Store и Google Play) (при наличии технической возможности);
• в отделениях коммерческих банков (за совершение банковской операции может удерживаться комиссия)*;
• по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств со счета в банке (за совершение банковской операции может удерживаться комиссия)*.
*Обращаем внимание, что в коммерческих банках или в банковских онлайн сервисах при оплате единого платежного документа от АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт», оплате электроэнергии потребителями АО «Петербургская сбытовая компания» (для граждан, проживающих в Ленинградской области и Курортном районе Санкт-Петербурга), а также при оплате расходов за отключение/возобновление электроснабжения необходимо указывать корректное назначение платежа и период оплаты:
1. Лицевой счет должен быть указан соответственно оплачиваемой услуге:
— для оплаты единого платежного документа 11 цифр в формате 7ХХХХХХХХХХ;
— для оплаты электроэнергии потребителями, проживающими в Ленинградской области и Курортном районе Санкт-Петербурга (потребители АО «Петербургская сбытовая компания») 11 цифр в формате ХХХ \ ХХХХХХХХ;
— для оплаты расходов за отключение/возобновление электроснабжения 7 цифр в формате ХХХХХХХ (абонентский номер, указанный в нижней части счета в графе «Персонализированная информация об организациях»).
2. Период оплаты в формате ММГГГГ (ММ.ГГГГ, ММ/ГГГГ).
Показания приборов учета, передаваемые при оплате, не учитываются. Для передачи показаний рекомендуем использовать каналы, перечисленные ниже.
Петроэлектросбыт не гарантирует корректное и своевременное поступление платежей при использовании сервисов банков: автоплатежей, систем онлайн банкинга, платежных терминалов, операционных касс и т.д., а также любых других сторонних сервисов. Для корректного и своевременного поступления платежей за электроэнергию рекомендуем пользоваться кассами, терминалами или сайтом «Петроэлектросбыт».
Банковские реквизиты АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» для оплаты по безналичному расчету:
Получатель: АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт»
ИНН 7804678720
р/с 40702810000000005464
к/с 30101810800000000861
в АО «АБ «РОССИЯ»
Cанкт-Петербург
БИК 044030861
ОКВЭД 82.99, 63.11.1, 66.29.9, 62.01, 66.19.6, 63.11, 62,9
ОКПО 45494005
ОГРН 1207800176913
КПП 780401001
3. Оплата должна быть внесена не позднее 20-го числа месяца, следующего за оплачиваемым.
Для корректности расчетов потребителям, расчеты с которыми производятся на основании выставляемых счетов, рекомендуется сообщать показания приборов учета одним из следующих способов:
• по телефону 679-22-11 (ежедневно 9:00 – 21:00);
• в Личном кабинете или мобильном приложении (доступно в App Store и Google Play);
• в разделе «Оплата онлайн» на сайте pes.spb.ru, указав при оплате;
• по телефону Контактного центра 679-22-22 (пункт 4 голосового меню) с 8:00 до 20:30 ежедневно, кроме воскресенья;
• кассиру-контролеру в любом центре «Петроэлектросбыт», в том числе, одновременно с оплатой, вписав их в специальное поле в извещении;
В случае если абоненту не формируются счета на оплату электроэнергии, оплата должна производиться ежемесячно, при этом период между двумя последовательными платежами не должен превышать 40 дней.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ несвоевременная и (или) неполная оплата электроэнергии влечет начисление пени в размере:
— с 31-го дня просрочки по день оплаты включительно либо по 90-й день просрочки включительно – исходя из 1/300 учетной ставки ЦБ РФ, действующей на день оплаты;
— с 91-го дня просрочки по день оплаты включительно – исходя из 1/130 учетной ставки ЦБ РФ, действующей на день оплаты.
Как платить за капремонт по новой форме квитанции: самые популярные вопросы
На размере оплаты никак не скажется тот факт, что взнос за капремонт теперь будет появляться в квитанции.
В мае петербуржцы получили новую форму квитанции «Петроэлектросбыта», в котором помимо привычных коммунальных услуг был включен взнос за капитальный ремонт. В случае долга квитанция стала пугающей, а также вызывала массу вопросов. Отвечаем на самые популярные из них.
Зачем «Петроэлектросбыт» и «Фонд капитального ремонта» заключили договор?
После изменений в Жилищном кодексе ежемесячный взнос за капитальный ремонт должны были включить в состав платы за жилое помещение или предоставление коммунальных услуг. По итогам конкурса победителем стало АО «Единый информационно-расчетный центр Петроэлектросбыт».
«Петроэлектросбыт» формирует, печатает и доставляет платежные документы, а также принимает соответствующие платежи.
Я уже оплатил взнос за капитальный ремонт, но он не отразился в новой квитанции
Взнос на капитальный ремонт осуществляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Фонд и АО «ВЦКП» Жилищное хозяйство», которое выпускает «розовую квитанцию», обмениваются информацией ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Это означает, что платежи за апрель 2021 года будут отражены в квитанциях «Петроэлектросбыта» в июне 2021 года, а за май — в июле. В случае возникновения вопросов по задолженности, указанной в розовой квитанции ВЦКП, необходимо обращаться в ВЦКП. Последние розовые квитанции были сформированы в апреле 2021 года.
При несвоевременной оплате майской квитанции пени начислять не будут.
Можно ли оплатить взнос за капремонт отдельно?
Да, можно. Внизу квитанции указаны реквизиты Фонда капитального ремонта.
Что будет, если не платить за капремонт?
Задолженность будут взыскивать в судебном порядке. За несвоевременную оплату начисляются пени. Расходы по оплате госпошлины, оплаченные истцом (Фондом) при подаче заявления в суд, взыскиваются с ответчика (собственника квартиры). При неисполнении решения суда у должника могут арестовать имущество, ценные бумаги или изъять имущество, изъять его выплаты, получаемые в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений, ограничить выезд из страны.
Кроме того, исполнительский сбор составляет 7% от суммы долга (не менее 1000 рублей для физических лиц и индивидуальных предпринимателей и не менее 10 тыс. рублей для организаций) и взыскивается отдельно с суммы каждой задолженности.
Взнос за капремонт рассчитывается исходя из площади квартиры, года постройки дома и наличия лифта. Минимальный размер взноса определяют власти субъекта РФ. В Петербурге самый дорогой взнос за квадратный метр платят собственники жилья в дореволюционных постройках (как с капитальным ремонтом, так и без) с лифтом, а также в домах нового строительства, построенных после 1980-го года с многослойными и/или оштукатуренными ограждениями с лифтом. Стоимость составляет 12 рублей. Даже если в квартире никто не живет, взнос все равно надо оплачивать.
На что идут деньги из взноса на капремонт?
Деньги за капремонт идут на ремонт или замену лифтов, лестничных площадок, чердаков и перил, ограждений, благоустройство придомовой территории, отделку внутренних помещений, фасадов, замену входных дверей, реконструкцию или замену систем коммуникации, электрооборудования, мусоропроводов, которые находятся в общем пользовании, и так далее.
На сайте Фонда в разделе «Программа» можно узнать, в каком доме и какие работы проводятся.
Где оплатить взнос за капремонт без комиссии?
АО «Единый информационно-расчетный центр Петроэлектросбыт» — в 68 пунктах приема платежей, а также через личный кабинет;
Банк ВТБ (ПАО) — в отделениях, банкоматах, через интернет-банкинг ВТБ-онлайн и мобильное приложение;
АО «Почта Банк» — в отделениях, банкоматах, через интернет-банкинг Почта Банк-онлайн и мобильное приложение;
Банк «Санкт-Петербург» — в личном кабинете;
Личный кабинет на сайте Фонда капитального ремонта.
Возможность бескомиссионой оплаты капремонта обсуждается и с ПАО «Сбербанк».
Те, кто оплатил квитанцию за май с учетом комиссии, смогут получить перерасчет в Фонде. Нужно обратиться в Фонд до 1 июня 2022 года.
Куда обращаться, если есть вопросы?
Обращаем внимание, что «Петроэлектросбыт» не отвечает на вопросы, связанные с расчетом взносов за капремонт.
Телефон горячей линии в Фонде капитального ремонта — 703-57-01, диспетчеры принимают обращения граждан с 9 до 19 часов в будние дни и до 17 часов в выходные. Также можно получить информацию в Жилищном комитете — 409-73-78, 335- 85-08. Режим работы в будние дни — с 09:00 до 19:00, в выходные дни — с 10:00 до 17:00.
На сайте Фонда есть возможность оставить заявку на обратный звонок.
«Это неразбериха!»: что делать петербуржцам с ошибочными квитанциями за ЖКУ
Согласно квитанциям, подавляющее большинство жителей Северной столицы должны не только несколько раз оплатить капремонт за май, но и погасить несуществующие задолженности и пени.
С 1 мая сбором платежей за капремонт занимается Петроэлектросбыт — Смольный расторг договор с ВЦКП «Жилищное хозяйство». Однако при переходе от одного подрядчика к другому произошли технические сбои, которые привели к ошибочной информации в суммах к оплате.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили помочь горожанам в решении проблемы и пообщались с экспертами в сфере ЖКУ. Мы разобрались в причинах изменений в платежках, узнали, что предпринять петербуржцам, чтобы не оплачивать лишнего, и какой штраф за ошибку заплатит Фонд капремонта.
Почему произошел сбой
Юрист национального центра общественного жилищного контроля «ЖКХ контроль» Дмитрий Нифонтов считает, что произошедшее — вина Фонда капитального ремонта Санкт-Петербурга.
«Я думаю, что это связано с плохой организацией работы. Элементарный бардак. Кто-то что-то забыл и не предусмотрел. Решили заключить договор с новой организацией, а с предыдущей не расторгли. Или не учли, что расторгли», — предположил он.
Расчетные центры, такие как Петроэлектросбыт и ВЦКП «Жилищное хозяйство», — лишь подрядчики фонда, и перед жителями города никакой ответственности за совершенные ошибки не несут.
С мнением Дмитрия Нифонтова согласен эксперт по вопросам ЖКХ Андрей Китаев. Он предположил, что ВЦКП «Жилищное хозяйство» и Петроэлектросбыт просто не договорились друг с другом, ведь в самих тарифах ошибки нет — все в рамках действующего законодательства и регионального закона «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге». Видимо, проблема возникла вследствие халатной организации рабочего процесса Фондом капремонта.
«Это неразбериха! Это просто неразбериха у них. Я не думаю, что кто-то это делал сознательно. Кому нужны здесь социальные взрывы? Технические проблемы, которые нужно решить», — высказал мнение эксперт.
Не было у петербуржцев проблем
Помимо ошибочных сумм на оплату, петербуржцы пожаловались на выставление счетов с комиссией. Связано это с тем, что не все банки города могут позволить себе принимать платежи без процентов. Берут «чистую» сумму только Банк ВТБ, АО «Почта Банк» и банк «Санкт-Петербург». В этих финансовых учреждениях оплачивать ЖКУ можно в отделениях, банкоматах и через интернет-приложения.
Но позже появилась информация, что представители Петроэлектросбыта договорились с банками о внесении платежей без комиссии.
«Так, в настоящее время возможность оплатить взнос за капремонт без комиссии предоставили: АО „Единый информационно-расчетный центр „Петроэлектросбыт“ (решение принято накануне), Банк ВТБ (ПАО), АО „Почта Банк“, ПАО „Банк „Санкт-Петербург” (только через личный кабинет). Возможность бескомиссионной оплаты капремонта обсуждается и с ПАО „Сбербанк”», — цитирует «Мегаполис» представителей пресс-службы.
Но договор с банками не решил всех проблем, ведь суммы платежей у некоторых превышают привычную оплату в два и более раза. Об этом рассказали пользователи социальной сети «ВКонтакте».
«Нам сегодня пришла странная квитанция! Даже дизайн квитанции странный. Еще указано количество проживающих — 0. На 935 рублей (а у нас больше 350 рублей никогда не приходит). Я зашла на сайт Петроэлектросбыт[а]. Зарегистрировалась в личном кабинете. И вижу — к оплате за апрель 305 рублей. А где эта квитанция? Ее нет. Зато есть новая на 935 рублей!» — написала петербурженка.
Для петербуржцев власти города организовали дополнительную горячую линию жилищного комитета и Фонда капитального ремонта. За два дня туда поступило 3 800 обращений.
«В настоящее время в комитете открыты дополнительные горячие линии по телефонам 409-73-78 и 335- 85-08. Диспетчеры отвечают на вопросы горожан с 09:00 до 19:00, в выходные дни — с 10:00 до 17:00», — разъяснили в жилкоме.
По всем вопросам граждане могут обращаться в Фонд капитального ремонта по номеру 703-57-01. Там работает специальная рабочая группа, которая рассматривает каждое обращение индивидуально. Обратиться за помощью можно также в рабочие дни с 09:00 до 18:00.
Но по всем вышеуказанным номерам сложно дозвониться: в лучшем случае на это уходит несколько часов или вопрос остается нерешенным. Об этом НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали из социальных сетей.
«Дай бог, как говорится. А то по телефонам не дозвониться или же культурно посылают, типа, вам надо — сами разбирайтесь. На сайтах информации много, а что делать — непонятно. » — пишут жители Петербурга.
Что делать, чтобы не заплатить лишнего
Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева посоветовала обратиться в Фонд капремонта Санкт-Петербурга с требованием перерасчета. Если результата нет, можно написать в жилищную инспекцию города с аналогичным требованием. Если уж здесь просьба игнорируется, тогда стоит обратиться в суд.
Со слов эксперта, каждый петербуржец вправе потребовать неустойку от фонда за причиненный ущерб.
«А еще теперь можно потребовать штраф в свою пользу в связи с неправильным начислением платежа. Штраф этот должен составлять 50 % от начисленного сверх положенного», — рассказала эксперт.
Чтобы получить неустойку с Фонда капремонта, необходимо написать заявление с просьбой пересчитать сумму задолженности и возместить штраф за неудобства.
Откуда в платежке ложные долги
Петербуржцы столкнулись с тем, что в квитанциях появилась графа «пени», а в некоторых — новые графы, назначение которых так и осталось непонятным.
«Получила сегодня квитанции. Написано, что долг 700 рублей за какие-то „взаиморасчеты с организациями“. А я здесь при чем? Пусть сами там разбираются, кто кому не заплатил. Оплачивала постоянно без задержек, квитанции на руках. Платить не буду. А также напишу жалобу в прокуратуру с приложением фотографий квитанций», — рассказала петербурженка во «ВКонтакте».
Светлана Разворотнева пояснила, что пандемия повлияла на экономическое положение коммунальщиков, ведь к ее началу у России был долг перед предприятиями ЖКХ на 1,5 миллиарда рублей. А если взять в расчет предыдущий год, то сбор задолженностей совсем снизился, и специалисты сейчас по всей стране активно начали пересчитывать долги, нередко удивляя жителей начислением каких-то внезапных финансовых обязательств. Например, иногда возникают долги за 2006–2007 годы. Совершенно непонятно, откуда они взялись — проверить их никак нельзя, а управляющая компания и МФЦ не дают ответа.
«Если всплывают давние долги, которым более трех лет, следует просто обращаться в суд с требованием списать их в связи с истечением сроков давности, потому что у нас есть трехлетний период срока давности, он автоматически пока не работает, пока человек не обратится в суд с просьбой», — посоветовала эксперт.
По ее мнению, если в квитанции начислен долг, которому менее трех лет, нужно разбираться с организацией, которая его выставила. Возможно, сбой произошел из-за смены программного обеспечения.
Куда идти
Дмитрий Нифонтов считает, что если долг необоснованный, то его обязаны аннулировать или разъяснить его. Если фонд по каким-то причинам отказывается это делать, можно обратиться в государственную жилищную инспекцию, потом в прокуратуру, Роспотребнадзор, а потом уже и в суд.
«Наиболее эффективно обратиться сразу в суд, но это самое затратное мероприятие из всех возможных. Длительное и сложное», — предупредил эксперт.
Андрей Китаев считает, что прежде всего нужно обратиться в управляющую компанию, у которой есть все данные по пеням и задолженностям каждой квартиры. Но лучше всего, отметил специалист, отправить в инстанцию письменную претензию о несогласии с выставленным счетом с просьбой произвести перерасчет или разъяснить тот или иной пункт в квитанции.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о том, какие коммунальные услуги они могут не оплачивать летом.