капитан милиции говорил что в любом преступнике непременно остается частица
Капитан милиции говорил что в любом преступнике непременно остается частица
ВАРИАНТ 11
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) углубИть
2) послалА
3) отключЁнный
4) прожИвший
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) УДАЧНЫЕ люди умеют замечать счастливые шансы, принимают правильные решения, прислушиваясь к своей интуиции.
2) Надо только среди тысячи чужих дорог найти и выбрать свою, ЕДИНСТВЕННУЮ, но верную.
4) Директор нервничал и сердился оттого, что приходится работать с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как бухгалтер.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) свыше четырёх тысяч рублей
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Наслаждаясь вечерней прохладой,
1) заботы о завтрашнем дне не покидали меня.
2) мне думалось о завтрашнем дне.
3) засиделись на крыльце дачники.
4) нет желания заходить в душный дом.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В вашем докладе отражены проблемы, волнующие генетиков всего мира.
2) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.
3) Басни Эзопа казались Л. Толстому воплощением здравого смысла, были образцом лаконизма и народной мудрости.
4) Рыбный базар похож на огромную перламутровую раковину.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Временами налетает внезапный береговой ветер, который уносит и разбивает большие рыболовные суда.
2) Эта детская книжка была про гордого сильного лося, который жил отшельником.
3) Эти мелкие сомнения меркли в истинном сиянии высоких мыслей и колоссальных идей, которые наполняли меня в то время.
4) В это время на аллее появилась девушка, не заметить которую было невозможно.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.
2) Когда вода берётся из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно воду прокипятить.
3) Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.
4) Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) хлор вызывает коррозию (предложение 2)
2) отстаивается (предложение 3)
3) приходится увеличивать (предложение 5)
4) пахнет хлором (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛНОСТЬЮ из пятого (5) предложения текста.
А12. Укажите значение слова УЛЕТУЧИТЬСЯ в предложении 5.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Он продрог в старой шинели, ноги в вяле(1)ых сапогах сделались дубовыми, а главное, от холода у него постоя(2)о ныло ране(3)ое плечо.
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ук. роченный, пл. гиат, перефр. зировать
2) выпр. вленный, пол. жение, увл. чение
3) обог. щение, закл. ймённый, н. ваторство
4) ст. снен (в средствах), зап. х, д. путат
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без. скусный, под. тожить, меж. нститутские
2) ад. ютант, в. едливый, раз. яриться
3) бе. правный, ра. чёт, не. дешний
4) пр. следовать, пр. шить, пр. мчаться
1) розы кол. тся, кле. щаяся поверхность
2) семена се. тся, плав. щийся металл
3) друзья не ссор. тся, ка. щийся человек
4) солдаты дремл. т, стел. щийся туман
А. каракат. ца
Б. ненавид. л
В. каракул. вый
Г. сем. на
А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай.
2) Теперь весь (не)долгий отпуск вы будете питаться именно за этим столом.
3) На двери висела (не)большая, но грозная бумажка: «Посторонним вход воспрещён!»
4) Если бы (не)астрономическая цена, брат бы наверняка купил фарфоровую фигурку.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?
1) Константин ВСЁ(ТАКИ) опоздал, хотя и выехал к отцу (ПО)РАНЬШЕ.
2) Малознакомая женщина передала ему ВСЕГО(НАВСЕГО) просьбу коллеги встретиться завтра и ПОЧЕМУ(ТО) о встрече никому не говорить.
3) Отцу пришло в голову советоваться (ПО)СЕМЁЙНОМУ вопросу с сыном-подростком, который ещё (КОЕ)КАК ориентировался в жизни.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Оперативник вспомнил похождения сыщика Путилина () и мысли у него стали весёлыми и добрыми.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Буфетчица (1) вежливо выслушав наши (2) вздрагивающие от сдерживаемых аппетитов (3) голоса (4) быстро выполняет заказ.
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса.
2) В юности писатель подрабатывал перепиской да частными уроками.
3) С одинаковым блеском М. Глинке удавались как опера так и вокальная миниатюра.
4) Тишина ночи иногда нарушалась то криком филина то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Анатолий Иванович идёт к себе в кабинет (1) после операции (2) исход (3) которой ещё под вопросом (4) и достаёт из сейфа письмо.
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Капитан милиции говорил (1) что в любом преступнике непременно остаётся частица доброго начала (2) и (3) что именно этот неомертвевшей участок человечьей души является главным помощником следствия (4) ибо подчас побуждает нарушителя закона к саморазоблачению.
А27. Прочитайте текст.
Спорт отличается безграничными коммуникативными возможностями. В нём сравнительно легко преодолеваются языковые барьеры. «Язык» спорта поистине интернационален. Он понятен всем и потому способен содействовать взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов независимо от расы и вероисповедания.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Участники спортивных соревнований легко преодолевают языковые барьеры.
2) Независимо от расы и вероисповедания народы используют спорт как интернациональный язык общения.
3) Спорт содействует взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов, так как его «язык» универсален и понятен любому спортсмену.
4) Безграничные коммуникативные возможности спорта активно используются в международной политике, культурном обмене между странами.
(7) Я никогда не имел дела с миллиардером и думал, что появление его должно быть обставлено торжественно, как выход восточного властелина или римского кесаря. (8) Трубы, букцины, флейты, карнаи, кимвалы, ковровые дорожки, белые слоны, полуголые рабы. (9) И был сильно разочарован, когда в полутёмном баре миллиардерской виллы, где мы пили аперитивы, невысокий круглый человечек с чаплинскими усиками сунул мне небольшую тёплую руку и назвался священным именем. (10) Он показался мне тихим, скромным, рассеянным и даже грустным. (11) Потом, в клубе, где нас ждал ужин, наблюдая, как он ест, пьёт, разговаривает, вернее, ленится есть, пить, разговаривать и даже слушать, я понял, что его поведение диктуется пресыщением. (12) Ему всё надоело, и он не хочет притворяться, будто ему весело. (13) Героический период жизни, когда он поднимал фабрику, давно миновал, теперь дело движется почти без его участия. (14) Он был три или четыре раза счастливо женат, особенно удачным оказался последний брак с красивой северной женщиной, недавно подарившей ему наследника. (15) Младенец надёжно защищён от процветающего в стране киднепинга, двумя вооружёнными до зубов охранниками, мамками и няньками в пуленепробиваемых жилетах.
(16) К путешествиям он давно остыл, скучная доступность всех остальных радостей заставляет его быть верным жене, воздерживаться от вина, не одеваться по моде: на нём поношенный клубный пиджак с оторванной на животе пуговицей, мятые фланелевые брючки, нечищеные ботинки, кое-как повязанный шерстяной галстук. (17) А его «мерседес» полагалось бы давно сменить, даже будь он убогим миллионером по-итальянски. (18) Но всё это ему безразлично. (19) К его услугам лучшие портные Лондона, штучные «роллс-ройсы» или «мерседесы» с бронированными стёклами. (20) Впрочем, к личной безопасности он совершенно равнодушен. (21) Похоже, он даже не прочь, чтобы его похитили. (22) Считается, что большие даньги заставляют стремиться к ещё большим деньгам, но этот инженер, видать, не стал настоящим капиталистом.
А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Герой рассказа, несмотря на то, что очень богат, не заботится о личной безопасности.
2) Автор считал, что любое появление миллиардера в обществе должно быть обставлено с особой торжественностью.
3) Достигнувший всего в жизни герой рассказа вынужден притворяться, что ему весело.
4) В Италии в то время стать миллионером было легко из-за низкого курса местной валюты.
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
3) В предложении 6 представлено рассуждение.
4) В предложении 8 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 7 предложении текста.
А30. В каком предложении использованы синонимы?
ЧАСТЬ 2
В1. Укажите способ образования слова ХЛАДНОКРОВНО (предложение 3).
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЛЕНИТСЯ ЕСТЬ (предложение 11).
В7. Среди предложений второго абзаца найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В8. «Рассказывая о своей встрече с итальянским миллиардером, ещё во время существования Советского Союза, Ю. Нагибин использует такие тропы, как _______ («вооружёнными до зубов», «иметь дело» и др.), ________ («назвался священным именем» в предложении 9, «мамками и няньками в пуленепробиваемых жилетах» в предложении 15), и синтаксические средства выразительности _________ (предложения 10, 11, 16), _________ (предложение 7)».
2) ряды однородных членов
4) эмоционально-оценочные слова
8) сравнительный оборот
ЧАСТЬ 3
C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сложные предложения ( к ЕГЭ)
Сложные предложения ( к ЕГЭ)
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Каменные дорожки ( 1) извилистые линии(2) которых(3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
1) 1,3 2) 1,4 3) 2,3,4 4) 2,4
2. В начале 1930 года (1) (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.
1) 1,3,5 2) 2,4 3) 2,5 4) 3,5
3. Хаджи-Мурат немного понимал по-русски (1) и (2) когда он чего-то не понимал (3) то улыбался (4) и улыбка его нравилась Марье Васильевне.
1) 1,4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4
4. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику приходилось догонять его вприпрыжку.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,4
5. Со временем (1) Печорин всё больше понимает некую раздвоенность (2) причины (3) которой (4) кроются в противоречии между глубиной его натуры и жалкими действиями.
1) 1,3 2) 2 3) 3,4 4) 1,4
6. Лиза шла безлюдной площадью( 1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём. После первой встречи с Цветухиным.
1) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3
7. Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
1) 1,3 2) 2 3) 2,4 4) 1,3,4
8. В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.
9. Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.
1) 1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4
10. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
11. Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих тепловозов.
1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,4 4) 2,3
12. В настоящий момент в нашей стране традиция беседы (1) которая складывалась веками (2) и представляла собой важную часть русской культуры (3) во многом нарушена.
1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3
13. Душа всегда страдала от скуки и праздности жизни (1) и (2) когда к писателю пришла огромная слава и преданная любовь к нему всего (3) что было в русском обществе умного и честного (4) он не замкнулся в недостижимости холодного величия.
1) 1,3,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 1,2,3,4
14. Грибов было видимо-невидимо (1) и (2) чтобы вернуться домой (3) пришлось зажмуриться (4) иначе уйти из леса было просто невозможно.
1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 2,4
15. Таруса – небольшой городок на Оке (1) первые упоминания (2) о котором (3) в летописях (4) относятся к XIII веку.
16. Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицмейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.
1) 1,2,3 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4
17. В «Тарусских страницах» (1) содержатся материалы о художнике Поленове (2) усадьба (3) которого (4) находилась близ города.
1) 2,3 2) 1,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3
19. В «Искусстве фуги» (1) полифоническое мастерство Баха достигло того высшего предела (2) дальше (3) которого (4) оно уже не могло развиваться.
20. Говорящие фамилии – это классицистический приём (1) благодаря (2) которому (3) очень метко (4) даётся характеристика героям.
21. Мы объехали яровые хлеба (1) которые тоже начинали поспевать (2) о чем отец мой и Мироныч говорили с беспокойством (3) не зная (4) где взять рук (5) и как убраться с жнитвом.
1) 1,2,4,5 2) 1,2,3,5 3) 1,2,3,4 4) 2,4,5
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пройдя длинный ряд (1) вдруг (2) косцы остановились и принялись чем-то точить свои косы (3) весело перебрасываясь между собою шутливыми речами (4) как можно было догадываться по громкому смеху (5) и расслышать слов было ещё невозможно.
1) 1,2,4,5 2) 1,3,4,5 3) 1,2,3,5 4) 3,4,5
23. В родном городе бывать случалось часто (1) и с Баклашкиным Кузьма дружил по-прежнему (2) книги (3) которые ему давал или указывал Баклашкин (4) читал жадно.
1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 2,4 4) 1,2,4
24. Тут-то нагляделись мы с сестрой (1) и наслушались того (2) о чем до сих пор понятия не имели (3) и что (4) по счастью (5) понять не могли.
1)2,4,5 2) 1,3,5 3) 2,3,4,5 4) 1,2,3
25. Летом те места (1) где прежде широко раскидывалась усадьба (2) тонули в мужицких ржах (3) далеко стал виден дом (4) окруженный ими.
1)2,3 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4
26. Отец с восхищением рассказывал мне (1) что видел лебедей (2) так высоко летевших (3) что едва мог разглядеть их (4) и что гуси потянулись большими стаями.
1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 3,4
27. Я очень хорошо помнил (1) в какую беду ввёл было ее прошлого года (2) и как я потом раскаивался (3) но утаить всего (4) я не мог.
1) 2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 2,3
28. Между заводскими служащими носились слухи (1) будто бы правление ассигновало на устройство парадного обеда около двух тысяч рублей (2) однако (3) эти слухи пока ничем ещё не оправдались (4) а вся закупка вин и припасов легла тяжелой данью на подрядчиков.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,4 4) 2,3,4
29. У них был какой-то староста (1) который говорил моему отцу (2) чтоб он не всем верил (3) и что многие из них вовсе не перевозчики (4) и чтобы мы положились во всем на него.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,4
30. И хотя он нагибался поочередно к самым ушам акционеров (1) и кричал во весь голос (2) надсаживая грудь (3) но за страшным гулом машин его слов не было слышно (4) а (5) казалось (6) только (7) что он беззвучно и напряженно шевелит губами.
1) 2,3,4,7 2) 1,3,4,5,6,7 3) 1,2,3,4,7 4) 2, 3,4, 5, 6, 7
31. Такая ледяная была эта изба (1) что куры (2) на заботы (3) о которых были направлены все силы тёти Тони (4) отмораживали себе лапы (5) ночуя на черенках и обломках.
1) 1,2,4,5 2) 1,3,4 3) 1,2,5 4) 2,4,5
1) 3,4,5 2) 1,3,5,6 3) 1,2,4,5,6 4) 2,3,5,6
33. Ощупью сойдя в четвертый этаж (1) я остановился (2) и (3) вдруг (4) меня как будто подтолкнуло (5) что здесь (6) в сенях (7) кто-то был и прятался от меня.
1)2,3,4,5 2)1,2,5,6,7 3) 3,4, 5, 6, 7 4) 2, 5
34. Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.
1) 1, 4 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4
35. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил
крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в
последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
1) 1, 2, 3,4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 4
36. Капитан милиции говорил (1) что в любом преступнике непременно остаётся частица доброго начала (2) и (3) что именно этот неомертвевший участок человечьей души остаётся главным помощником следствия (4) ибо подчас побуждает нарушителя закона к саморазоблачению.
1) 1,2 2) 1,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4
37. Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
1) 1 2) 2,3 3) 1,4 4) 3,4
38. На рассвете странник отправился к восточным воротам (1) через (2) которые (3) выходил бухарский караван (4) и приветствовал старшего погонщика.
1) 1 2) 2 3) 1,4 4) 1, 3, 4
39. Корабль повиновался рулю (1) и (2) когда был сделан широкий поворот (3) проскользнул между двумя башнями (4) где в ночное время зажигали огни.
1) 1,2,3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3,4 4)1,4
40. Мост зрительно как бы опирается на воду полукружиями арок (1) опоры (2) между которыми (3) для облегчения веса (4) прорезаны высокими и узкими проёмами.
41. С тяжёлым рёвом вполз на кручу стотонный самосвал (1) и (2) когда остановился задом к бездне (3) опорожнил кузов так (4) что громадные куски породы покатились вниз с диким грохотом.
1) 1,2, 3, 4 2) 2,3,4 3) 1, 3 4) 1,2,4
42. Конструкция автомобилей или их узлов (1) производство (2) которых (3) компания намечает освоить в будущем (4) всегда держится в тайне.
1) 1 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 2, 3
43. Когда пришла пора выпускных экзаменов (1) и надо было определяться с будущим местом работы (2) сестра решила (3) что (4) как только ей выдадут диплом (5) она поедет в Саратов.
1) 1,3,5 2) 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 1, 2, 4
44. Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу.
1)1 2) 2 3) 1, 4 4) 3, 4
45. Зеленоватый свет зари проникал в комнату (1) и (2) когда Анна улыбнулась (3) то показалась в этом свете такой бледной (4) что офицер хотел сразу послать за врачом.
1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4
46. Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притоптывали ногами и пели.
47. Сотни снежных хлопьев падали сверху (1) и (2) если задевали за ветки деревьев (3) рассыпались в длинные полосы белой пыли (4) как будто шёл сухой дождь.
1) 1, 3 2) 2, 3, 4 3) 1,4 4) 1, 2, 3, 4
48. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,3,4
49. Лопатина стало клонить ко сну (1) и он обрадовался (2) когда в дверях появился шофёр (3) и доложил (4) что машина готова (5) и что пора ехать.
1) 1,2,3 2) 1,2,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4,5
50. Кто мог предположить (1) что (2) если бы отец принял тогда верное решение (3) ситуацию ещё можно было бы спасти.
1) 1 2) 2,3 3) 1,3 4) 1,2,3
51. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.