капсуляция двигателя маз что это
МАЗ перестал зависеть от импортных моторов и коробок передач
Летом 2021 года Минский автозавод впервые в своей истории обрел независимость от внешних поставок силовых агрегатов – всю потребность в двигателях и коробках передач сегодня белорусы могут обеспечить за счет собственного производства.
Два новых завода, построенных совместно с китайскими компаниями Weichai Power и Shaanxi Fast Gear в парке «Великий камень» под Минском, – соответственно «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ», – заработали на полную мощность.
Завод «МАЗ-Вейчай» начал собирать дизельные двигатели в 2019-м. Завод «Фаст-МАЗ» заработал в конце прошлого года. Сегодня первый способен выпускать 10 тыс. моторов в год при работе в одну смену. Второй – ежегодно изготавливать 10 тыс. коробок передач. Уже эти объемы с лихвой покрывают всю производственную программу ОАО «МАЗ». Однако при необходимости и «МАЗ-Вейчай», и «Фаст-МАЗ» могут перейти на двусменную работу, удвоив свои производственные мощности.
Сделано в Беларуси. Двигатель «МАЗ-Вейчай» WP12.430E50, выпущенный 30 марта 2021 года
Коробками передач Fast Gear грузовики МАЗ комплектуются с середины 2000-х. Двигатели Weichai Power стали устанавливать на технику МАЗ с 2015 года. Сначала – в порядке эксперимента. А с 2017 года грузовики МАЗ с двигателями Weichai Power уровня Евро-4 стали активно продвигаться на внутреннем и внешних рынках. В 2018 году с конвейера в Минске начали сходить грузовые автомобили новой линейки Евро-5.
Сделано в Беларуси. Двигатель «МАЗ-Вейчай» WP7.300E51, выпущенный 1 марта 2021 года
Сегодня завод «МАЗ-Вейчай» производит дизельные и газовые двигатели мощностью от 190 до 460 лошадиных сил, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику всех типов и классов грузоподъемности, от среднетоннажников до тяжеловозов. Каждая базовая модель грузовика МАЗ сегодня имеет даже не одну, а несколько модификаций с двигателями «МАЗ-Вейчай» разной мощности. «Фаст-МАЗ» выпускает для них 6-, 9- и 12-ступенчатные механические коробки передач.
Седельный тягач МАЗ-54402K с 400-сильным газовым двигателем Weichai Power WP12NG400E50
Самосвал МАЗ-458121 с 190-сильным двигателем Weichai Power WP4.1NQ190E50
Конечно, это не значит, что Минский автозавод собирается полностью отказаться от двигателей и коробок передач других поставщиков, – моторы Mercedes-Benz, Cummins и ЯМЗ, коробки передач ZF по требованию потребителей по-прежнему будут доступны к заказу. Главное в другом, и об этом заявил сегодня генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович: «Мы сейчас вышли на тот уровень, когда способны обеспечить выпускаемые грузовики собственными двигателями и коробками передач. Когда-то это было нашей мечтой – добиться такой вертикальной интеграции, чтобы все самое необходимое производить самим. Сейчас это стало возможным. Мы уже начали переводить модельный ряд на собственные агрегаты. Важно, чтобы каждый автомобиль при этом не потерял ни в мощности, ни в качестве, ни в надежности. Среди преимуществ – низкая себестоимость, что позволит предложить автотехнику потребителям по более конкурентоспособной цене».
Городской автобус МАЗ-203945 с 270-сильным газовым двигателем Weichai WP7NG 280E51. В конце 2019 года 33 таких автобуса МАЗ поставил в Челябинск
Совершит переход на собственные силовые агрегаты и автобусное производство МАЗ. Так, уже сегодня сертифицированы и готовы к серийному производству городские и пригородные автобусы МАЗ большого класса: с 300-сильным дизельным «МАЗ-Вейчай» WP7.300E51 – МАЗ-203045 и МАЗ-203145; с 280-сильным газовым «МАЗ-Вейчай» WP7NG280E51 – МАЗ-203945/203C45 (на сжиженном метане) и МАЗ-203946/203C46 (на сжатом метане). При этом автобусы дизельные МАЗ-203045 и МАЗ-203145 будут оснащаться гидромеханическими коробками Fast Gear FC6A140RB. В среднем классе 200-сильными газовыми двигателями «МАЗ-Вейчай» WP5NG200E51 комплектуются автобусы МАЗ-206945 (сжиженный метан) и МАЗ-206946 (сжатый метан).
Городской автобус МАЗ-206945 с 200-сильным двигателем Weichai Power WP5NG 200E51
Работа по переводу модельного ряда на двигатели «МАЗ-Вейчай» и коробки передач «Фаст-МАЗ» продолжается.
Автомобиль-вездеход МАЗ-631228 с 430-сильным двигателем Weichai Power WP12.430E50
Как заявил Валерий Иванкович, выступая сегодня перед представителями товаропроводящей сети холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», потенциал предприятий «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ» позволяет «сохранить существующие объемы производства и нарастить новые, создавая современную и инновационную автотехнику, востребованную на рынке». В 2021 году МАЗ рассчитывает гарантированно обеспечить выполнение показателей бизнес-плана: экспорт продукции должен превысить 400 млн долларов, а объем реализации техники – порядка 12 тыс. единиц (включая специальную и прицепную технику). Первый важный шаг в этом направлении уже сделан: по итогам первых 6 месяцев экспорт составил 180 млн долларов.
Сортиментовоз МАЗ 6312С9-526-012
Отличительные черты МАЗ-6312
Автомобиль МАЗ 6312В9 — трехосный бортовой грузовик производства Минского автозавода. Данная модель принадлежит к модернизированной линейке бортовых машин.
Преимуществом данных бортовых машин является наличие:
Автомобиль МАЗ 6312В9
Технические характеристики МАЗ-6312
Техническими характеристиками МАЗа 6312В9 являются следующие параметры:
Размеры МАЗ 6312В9
Для выполнения различных задач бортовые машины МАЗ оборудованы съемным кузовом, площадкой, прицепом, мусорным контейнером, цистерной, емкостью для перевозки сыпучих и жидких грузов.
сортиментовоз МАЗ-6312Н9-426-012
* Цена указана с учетом всех налогов, склад С-Пб, без учета скидки. Скидка может быть предоставлена, в зависимости от количества приобретаемых автомобилей, комплектации и обсуждается индивидуально.
Комплектация: МАЗ-6312Н9-476-012, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Shaanxi Fast Gear (Fuller) 16JS200TA, 16-ти ступенчатая механическая синхронизированная КПП, изготавливается по лицензии компании Eaton(США), качественно не уступает оригиналу; Передаточное число моста 4,26 Задняя подвеска многолистовая со стабилизатором 19 тонн Колеса дисковые Шины 315/80R22.5, бескамерные, производитель Белшина Кабина 2-х местная, большая с высокой крышей, рестайлинговая, два спальных места, серийный цвет — белый Топливный бак, л 500 Максимальная скорость, км/ч 85 (с ограничителем скорости) Вид буксирного приспособления беззазорная сцепка КОМПЛЕКТАЦИЯ: щитки на колесах ведущих мостов, экран глушителя, заднее защитное устройство (ЗЗУ), переднее противоподкатное защитное устройство (ППЗУ), крылья (брызговики) колес, независимый жидкостный подогреватель двигателя Прамотроник Россия (НЖП; включен в систему охлаждения, обеспечивает быстрый пуск двигателя и автоматическое поддержание оптимальной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, а также прогревает кабину и направляет потоки теплого воздуха на замерзшие стекла; подогреватель работает на том же топливе, что и двигатель, а его питание осуществляется от бортовой электросети автомобиля), преобразователь напряжения (прикуриватель), антиблокировочная система торможения (АБС), противобуксовочная система (ПБС), тахограф цифровой, круиз-контроль, пневмо-электровыводы для подключения прицепа, пружинная подвеска кабины, пневмоподвеска сиденья водителя и пассажира, подголовники сидений, инструментальный ящик в кабине, капсуляция двигателя, шумоизоляция кабины, устройство ограничения скорости, глушители на тормозных пневматических аппаратах, противооткатные упоры (2 шт.), запасное колесо, огнетушитель, домкрат, стандартный комплект ЗИП, сопроводительные технические документы.
Площадка на заднем свесе рамы для монтажа лесного манипулятора Основной применяемый прицеп Доп. опции (за дополнительную плату): — манипулятор с монтажом — окраска комплекта деталей переднего бампера в цвет кабины; — установка пневматического подрессоривания кабины; — установка солнцезащитного козырька; — установка электрических стеклоподъемников; — установка системы центрального замка; — установка комплекта противотуманных фар; — установка независимого воздушного отопителя кабины (НВО; «сухой фен»); — установка климатической установки (кондиционер импортного производства); — установка НЖП Eberspacher Германия; — установка магнитолы с CD-проигрывателем; — установка магнитолы с USB выходом; — установка бескамерного колеса и шины Matador; — установка бескамерного колеса и шины Continental; — аптечка; — знак аварийной остановки; — расширенный комплект ЗИП. Гарантия: Гарантийный пробег, км 100 тыс. Гарантийный срок, мес. 24 месяца
/
Двигатель МАЗ-6312
В качестве силовой установки используется двигатель типа ЯМЗ-6581.10 Ярославского моторного завода.
Основными элементами конструкции МАЗ 6312В9 являются:
Двигатель ЯМЗ-6581.10
Особенностью двигателя МАЗ является топливопровод. Главным агрегатом топливопровода служит насос ТНВД «Компакт-40» с электронным управлением.
Насос ТНВД состоит из трех узлов:
Блок управления служит для контроля режима работы двигателя. Численные характеристики показателей определяются датчиками.
Насос ТНВД «Компакт-40»
В набор датчиков входят приборы для измерения:
В комплект проводов входят электрические кабели для передачи информации с датчиков на приборную панель.
Модификации
У всех моделей есть общие характеристики. Это круиз контроль и электроподогрев зеркал. Рассмотрим каждую модель более подробно.
МАЗ 6312А8
Усовершенствованный вариант базового грузовика. Но по сегодняшним меркам он устарел, так как относится к классу Евро 3.
Такие модели понемногу вытесняются. Это связано с тем, что их не пускают в центральную часть ряда городов и со временем безусловно запретят. Однако уже выпущенные автомобили разрешены к эксплуатации.
Грузовик оснащен экономичным дизелем ЯМЗ-6581.510. Причем двигатель отвечает требованиям TIR и подходит к движению в колонне. Главным преимуществом модификации А8 является более низкая цена. В продаже на вторичном рынке огромное количество грузовиков и спецтехники семейства А8. Их стоимость невысока, хотя они неприхотливы и выгодны в экономическом плане.
МАЗ 6312В9
Семейство автомобилей с индексом 6312В9 представляет собой модернизацию основной модели 6312.
Основное отличие — применение более современного двигателя ЯМЗ 651.10. Переход на этот силовой агрегат обусловлен тем, что старые грузовики экологического класса Евро 3 и ниже повсеместно уходят с рынка. А в ряде стран их эксплуатация попросту ограничена.
Например, в России автомобили класса Евро 3 и ниже уже не могут ездить по некоторым дорогам и улицам отдельных городов. Хотя эксплуатация выпущенных ранее моделей в целом пока еще не запрещена.
Новые грузовики, выпускаемые в России или ввозимые в Россию, должны соответствовать Евро 4. Получается, что МАЗ 6312В9 полностью соответствует требованиям Евро 4, на его базе создано большое количество модификаций. В основном это специализированные автомобили — сортиментовоз, бетономешалка, контейнеровоз, автомобиль с манипулятором, автоцистерны и т.п.
Модификации МАЗ 6312В9 обозначаются двумя трехзначными индексами, записанными через дефис. Например, МАЗ-6312В9-426-012 оборудован гидравлическим манипулятором VM 10L74 от по лицензии фирмы Palfinger.
Также предусмотрена установка различных двигателей. В том числе разрабатываются перспективные, еще более экологичные и экономичные моторы. Все это ради повышения конкурентоспособности.
МАЗ 6312В9 420 015
Усовершенствованная модификация основной модели. Она соответствует экологическому классу Евро 4. Основное отличие — здесь используется немецкий силовой агрегат Mercedes OM501LA. Краткие конструктивные данные:
Гарантийный пробег 100 000 километров для обычного грузовика или 40 000 километров для специализированного автомобиля. Заводская гарантия 24 месяца.
Другие модификации грузовика
Кабина и рулевое управление
Отличительной характеристикой бортового автомобиля МАЗ-6312 является простота управления и высокая маневренность. Они обеспечиваются наличием гидроусилителя руля.
Салон МАЗ 6312В9
Кабина управления отличается повышенной комфортабельностью. Для езды на дальние расстояния есть два спальных места. Как сиденье водителя, так и рулевая колонка снабжены системой изменения положения.
Приборная панель находится рядом с водителем. Кнопки и выключатели расположены по назначению и выполняемым функциям.
В базовую комплектацию бортовых машин МАЗ входят пружинные амортизаторы под каждым сиденьем. При эксплуатации зимой используется подогрев сидений. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров служат ремни безопасности.
Использование современных материалов позволило увеличить тепло-, звукоизоляцию кабины. В холодное время года поддерживается комфортная температура и влажность воздуха.
Дополнительное оборудование
Для безопасной эксплуатации бортовых машин используется дополнительное оснащение. В его состав входят:
Использование автоблокировки колес исключает занос груженого автомобиля на крутых виражах. Применение системы повышает устойчивость автомобиля при гололедице.
Датчик слежения за весом груза предотвращает превышение максимальной грузоподъёмности бортового автомобиля.
Использование кондиционера позволяет круглый год поддерживать комфортную температуру внутри кабины.
Заправочные емкости
Заправочные ёмкости предназначены для хранения горюче-смазочных материалов при эксплуатации автомобиля. Система заправочных ёмкостей различного литража бортового автомобиля МАЗ включает:
Схема системы питания МАЗ
Высокая точность обработки деталей позволяет использовать указанное количество смазывающих веществ в течение всего межремонтного периода.
Бортовой грузовик МАЗ-6312 выпускается с 2002 года. Автомашина занимает лидирующие позиции по степени управляемости и уровню безопасности. Надежность агрегатов и доступность запасных частей позволяют с успехом использовать эти машины в условиях русской зимы и сезонного бездорожья.
Видео по теме: МАЗ 6312В9
Публикации по теме
Технические характеристики МАЗ 6303, устройство двигателя и трансмиссии
Технические параметры, расход и сфера применения МАЗ 5551
Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля
Основные характеристики
Важной характеристикой является грузоподъемность, которая составляет 14050 кг. При аккуратной езде и по хорошим дорогам допускается превышение на 10 %. Ниже приведены технические характеристики:
Хотелось бы добавить, что топливный бак вмещает в себя 500 литров. Причем расход топлива пустого автомобиля 30 л/100 км. А если под нагрузкой, то до 50 л/100 км. Для этого тягача рекомендуются следующие марки прицепов: МАЗ 870100-1010, 870110-1010 или 837810-014.
Вообще, в машину может устанавливаться двигатель с разной маркировкой. Например, ЯМЗ с серийным номером 6581.10-04, 10-06 или 10-07. Для сведения желающих купить эту модель, подходящий размер шин 315/80R22,5.
Организация техобслуживания и ремонта подвижного состава АТП
Технические характеристики и область применения подвижного состава. Технологический расчет автотранспортного предприятия. Расчет производственной программы по техобслуживанию, количества поточных линий, площадей помещений. Организация ремонта транспорта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.04.2015 |
Размер файла | 3,8 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование
1.1 Технические характеристики и область применения заданного подвижного состава (ПС)
автотранспорт техобслуживание ремонт
Таблица 1.1 Технические характеристики ГАЗ 3307
Габаритные размеры, мм
Допустимая полная масса (кг)
V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин
Пятиступенчатая, механическая, синхронизированная
Объем топливного бака, л
МАЗ 5340А5 может использоваться в составе автопоезда. Оборудован большой обесшумленной кабиной с низкой крышей. Водительское место подрессорено, с ремнями безопасности. Под заказ выполняется капсуляция двигателя и предпусковой подогреватель.
Рисунок 1.2 МАЗ 5340
Таблица 1.2 Технические характеристики МАЗ 5340
База автомобиля, мм
Объем палтформы, м3
Объем топливного бака, л.
большая с низкой крышей
ЯМЗ-2381 (8) / ЯМЗ-239 (9) / 9JS135T (9)
Распределение массы и нагрузок
На переднюю ось, кг
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг
Снаряженная масса оавтомобиля, кг
Технически допустимая грузоподъемность, кг:
Трехосный самосвал МАЗ 6501 с колесной формулой 6х4 оснащен грузовой платформой с трехсторонним типом разгрузки. Предназначен для перевозки строительных и промышленных сыпучих материалов в составе автопоезда. Кабина малого типа оснащена высокой шумоизоляцией.
Рисунок 1.3 МАЗ 6501
Таблица 1.3 Технические характеристики МАЗ 6501
Мощность двигателя, кВт/л.с.
Коробка передач (число передач)
ЯМЗ-239 (9) / 12JS200TА (12)
Объем платформы, м. куб.
Объем топливного бака, л.
315/80 R22,5 / 12.00R20
Распределение массы и нагрузок
На переднюю ось, кг
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг
Технически допустимая грузоподъемность, кг
Тягач МАЗ 5432 имеет колесную формулу 4Ч2. Максимально допустимая нагрузка на седло автомобиля составляет 8,5 тонны, а высота седла 1290 мм. Седельный тягач МАЗ 5432 комплектуется двигателем ЯМЗ-6562.10, соответствующим экологическому стандарту Евро-3, мощностью 250 л.с. с турбонаддувом и восьмиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2381 с делителем. МАЗ 5432 оборудован топливным баком объемом 350 литров и способен развивать максимальную скорость 95 км/ч. АБС.
Таблица 1.4 Технические характеристики автомобиля МАЗ 5432
Допустимая полная масса автомобиля, кг
Допустимая полная масса автопоезда, кг
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
Допустимая нагрузка на седло, кгс
Масса снаряженного автомобиля, кг
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
Передаточное число ведущих мостов
Рисунок 1.5 Полуприцеп МАЗ 9397
Таблица 1.5 Технические характеристики полуприцепа МАЗ 9397
Допустимая масса перевозимого груза, кг
Допустимая масса снаряженного прицепа, кг
Допустимая масса прицепа, кг
Допустимая нагрузка на седло, кгс
Допустимая масса на тележку, кг
Длина платформы, мм
Ширина платформы, мм
Высота платформы, мм
Площадь платформы, м2
1.2 Расчет требуемого количества заданного ПС
Количество грузовых автомобилей каждого типа рассчитывается по формуле
— коэффициент использования грузоподъемности;
— коэффициент использования пробега;
При определении необходимого количества единиц ПС АИ исходим из спрогнозированного объема перевозок за год по каждому виду.
Для обоснования на перспективу реконструкции значений коэффициентов выпуска ав или использования аи по каждому принятому типу и модели подвижного состава необходимо рассчитать ожидаемое значение коэффициента технической готовности ат по этим моделям автомобилей.
Продолжительность простоя в ТО и ТР зависит от модификации подвижного состава и организации его работы (К2):
Учитывая, что при планировании значений ав простой подвижного состава по организационным причинам считается недопустимым, для расчета аи используем формулу(1.9):
Так как коэффициент выпуска ав характеризует степень использования парка за рабочее время, а коэффициент использования подвижного состава аи характеризует степень использования парка за весь календарный период (год), включая и нерабочие дни, то значение ав рассчитываем по выражению (1.10):
При этом выделим значение /сс по основным видам перевозок, т. е. самосвальные перевозки, бортовые. Принятие для каждого вида перевозок общего среднего значения /сс для АТП в целом приведет к значительным погрешностям в расчете годовой производительности подвижного состава каждого типа и, следовательно, в определении их потребного количества на перспективу проектирования.
Для расчета количества автомобилей составим таблицу показателей, необходимых для данного расчета.
Таблица 1.5 Значения основных показателей, характеризующих работу подвижного состава автотранспортного предприятия
Сначала необходимо определить скорректированное значение продолжительности простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км:
, дн. на 1000 км. Пробега
По формуле (1.7) определим значение коэффициента :
Отсюда, можно определить годовой грузооборот одного автомобиля, который рассчитывается по формуле (1.6):
Аналогично производим расчет для остального подвижного состава автомобильного предприятия. Результаты данных расчетов занесем в таблицу 1.6.
Таблица 1.6 Количество грузовых автомобилей необходимых для грузооборота в 75 млн. тонно-километров
2. Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
2.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и ресурсного пробега подвижного состава АТП.
Расчет производственной программы и объема работ по ТО осуществляем на основе следующих исходных данных:
* типа и количества подвижного состава;
* среднесуточного пробега автомобилей;
* категории условий эксплуатации;
* природно-климатических условий эксплуатации;
* режима работы подвижного состава на линии;
* режима ТО подвижного состава.
Природно-климатические условия, которые характеризуются среднемесячными температурами и климатом, определяем для АТП на основе данных о районировании территории по климатическим условиям. Беларусь находится в умеренно теплом влажном климатическом районе. Категория условий эксплуатации и природно-климатические условия определяют режимы работы подвижного состава и оказывают влияние на установление периодичности ТО, ресурса и трудоемкости ТО.
Режим работы подвижного состава определяется числом дней работы подвижного состава на линии в году, числом смен работы автомобилей на линии и продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде). Режим работы подвижного состава с учетом подготовительно-заключительного времени принимаем согласно рекомендациям ОНТП-01-91. При этом количество дней работы в году, установлено с учетом праздничных дней, введенных на данный момент законодательством Республики Беларусь.
Режим ТО подвижного состава определяется их видами, периодичностью и продолжительностью простоя в ТО.
Расчёт для МАЗ-6501 (53 автомобилей).
Нормативная периодичность ТО-1: L1 н =5000 км; ТО-2: L2 н =20000 км, КР: LР н =600000км.
Скорректированную трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 определяем по формуле (2.1)
По [1] принимаем К1=0,9 (для 3 категории условий эксплуатации), а К3=1,0 (для умеренно теплого влажного климата).
Пробег до ресурса определяется по формуле (2.2):
По [1] принимаем К2=1,15 (для автомобилей самосвалов).
Нормативная периодичность ТО-1: L1 н =5000 км;ТО-2: L2 н =20000 км; КР: LР н =300000км.
Скорректированная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле (2.1):
По [1] принимаем К1=0,8 (для 3 категории условий эксплуатации), а К3=1,0 (для умеренно теплого влажного климата).
Пробег до ресурса определяется по формуле (2.2):
По [1] принимаем К2=1,0 (для базовой модели автомобиля).
Нормативная периодичность ТО-1: L1 н =15000 км;ТО-2: L2 н =30000 км; КР: LР н =800000км.
Скорректированная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле (2.1):
По [1] принимаем К1=0,8 (для 3 категории условий эксплуатации), а К3=1,0 (для умеренно теплого влажного климата).
Пробег до ресурса определяется по формуле (2.2):
По [1] принимаем К2=1,0 (для базовой модели автомобиля).
Нормативная периодичность ТО-1: L1 н =8000 км;ТО-2: L2 н =24000 км; КР: LР н =320000км.
Скорректированная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле (2.1):
По [1] принимаем К1=0,8 (для 3 категории условий эксплуатации), а К3=1,0 (для умеренно теплого влажного климата).
Пробег до ресурса определяется по формуле (2.2):
По [1] принимаем К2=1,1 (для седельного тягача).
Откорректированные значения L1, L2, LР округляем до целых десятков километров с учётом кратности друг другу и среднесуточному пробегу. При этом допустимое отклонение от нормальной периодичности ТО должно составлять
LТО-1 /LCC = 4000/250 = 16 Принимаем равным 16
LТО-2/LТО-1= 16000/4000 = 4 Принимаем равным 4
LР/LТО-2= 240000/16000 = 15 Принимаем равным 15
LР = LТО-2•15 = 16000•15 = 240000 км
LТО-1 /LCC = 12000/310 = 38,7 Принимаем равным 38
LТО-2/LТО-1= 24000/11780 = 2,03 Принимаем равным 2
LР/LТО-2= 640000/23560 = 27,1 Принимаем равным 27
LР = LТО-2•27 = 23560•27 =636120 км
LТО-1 /LCC = 4000/200 = 20 Принимаем равным 20
LТО-2/LТО-1= 16000/4000 = 4 Принимаем равным 4
LР/LТО-2= 408000/16000 = 25,5 Принимаем равным 25
LР = LТО-2•25 = 16000•25= 400000 км
LТО-1 /LCC = 6400/480 = 13,3 Принимаем равным 13
LТО-2/LТО-1= 19200/6240 = 3,07 Принимаем равным 3
LР/LТО-2= 281600/18720 = 15 Принимаем равным 15
LР = LТО-2•15 = 18720•15= 280800 км
По данным расчетов составим таблицу откорректированных периодичностей ТО-1, ТО-2, а также пробега до ресурса.
Таблица 2.1 Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО