кара на складе что это
Малогабаритный вилочный погрузчик Кара:
Характеристики и устройство
Техника такого типа часто встречается на складах, в ангарах или в торговых центрах. Кара для погрузки — универсальное решение для организации слаженной работы портов, складов или строек. Подъемный механизм в виде плоских вил позволяет захватывать коробки непосредственно с пола. Компактные модели легко перемещаются между стеллажами и по узким проходам.
Устройство и назначение
Кроме простой перевозки, погрузчик Кара справляется с перемещением грузов или укладкой их на возвышенности. Это удобно при подготовке к перевозке или при поддержании порядка на площадке.
Стандартная модель состоит из таких частей:
1) Ходовая часть. Основой служит рама из твердосплавной стали. Управление осуществляется при помощи электроники.
2) Мотор. Наиболее популярны комплектации с дизельными двигателями. Цена погрузчика Кара за счет этого ниже, а обслуживание — проще. Выхлоп минимален, а потому его можно использовать и в закрытых помещениях.
3) Кабина оператора. Она основательно укреплена для защиты человека, сидящего за рулем. Кресло дополнительно оснащается амортизацией для повышения комфорта работника.
4) Подъемник. Это плоские вилы с гидравлическим приводом. Улучшенная система контроля сохраняет устройство в вертикальном положении с помощью которого контролируется баланс.
Колеса производят из резины или пластика. Это обеспечивает плотный контакт с поверхностью и улучшает управляемость.
Технические характеристики
Реальные параметры будут зависеть от производителя и комплектации, что также влияет на стоимость погрузчика Кара. Усредненная модель имеет такие эксплуатационные показатели:
Характеристики и устройство малогабаритного вилочного погрузчика Кара
Малогабаритный Кара погрузчик сочетает в себе мощность и маневренность. Техника надежна и проста в управлении. Комфорт эксплуатации достигается продуманно расположенными джойстиками на подлокотниках водительского кресла. Для изготовления ходовой и рабочей частей используются высокопрочные сплавы и полимеры. После схода с конвейера машины проходят контроль качества и тестируются во всех режимах. Корпус окрашен в яркий желтый цвет, что обеспечивает заметность агрегата на фоне груза и складских стен.
Устройство и назначение
Изделие предназначено для работы в складах, ангарах и на открытых площадках, в портах, торговых центрах и производственных цехах. Автопогрузчик Кара используется для перевозки груза на небольшие расстояния, укладки и снятия его со стеллажей или транспортных средств. Благодаря своим небольшим габаритам машина легко проезжает по узким проходам и разворачивается в ограниченном пространстве.
Состоит подъемная техника из таких частей:
Катки машины имеют плотный контакт с полом за счет использования особого материала. Благодаря маневренности и производительности вилочный подъемник работает намного эффективнее, чем самодельные и промышленные краны.
Технические характеристики
Модели автопогрузчиков могут иметь незначительные различия по эксплуатационным показателям.
Средние технические характеристики машины следующие:
Смонтированное на МТЗ погрузочное оборудование обладает аналогичной производительностью при большей токсичности выхлопных газов.
Обслуживание и ремонт
Срок службы оборудования зависит не только от качества его сборки и условий эксплуатации. Большое значение имеет своевременное обслуживание деталей и механизмов, соблюдение периодичности проведения регламентных работ. Оборудование со временем изнашивается и приходит в негодность. Чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации по время погрузки и разгрузки необходимо проводить регулярные осмотры и техническое обслуживание машины.
В ходе диагностики проверяются такие параметры:
Технический осмотр проводится непосредственно по месту эксплуатации оборудования. В сложных случаях погрузчик доставляется в сервисный центр, где проходит диагностику на специальных стендах с компьютерным управлением.
Ремонт изделия является альтернативой приобретению нового оборудования.
Производится он в такой последовательности:
В результате владелец Кара получает в свое распоряжение технику, параметры которой не уступают новой машине, но за меньшую цену.
Отзывы и сколько стоит
Сергей, 45 лет, Вологда
Купил погрузчик для перегрузки товаров с железнодорожных платформ. Машина мощная, маневренная и удобная в управлении. Хорошая устойчивость — электроника удерживает платформу ровной при движении по неровностям и ухабам. Работает тихо, практически весь выхлоп поглощают катализаторы.
Владимир, 29 лет, Мурманск
В морском порту нужны не только высокие краны, но и небольшое грузовое оборудование для выполнения малых по объему задач. Лучше всего для этого подходит данный тип погрузчика. Машина быстрая, мощная и маневренная. Без труда проезжает по узким проходам, подбирает упавший груз, укладывает его на платформы и в штабели.
Использую погрузчик для работы на открытой торговой площадке. Двигатель не шумит, проходимость хорошая, техника надежная и экономичная. Легко поднимает тонну на высоту 5 м. За 2 года эксплуатации ни одной поломки.
Стоимость нового оборудования составляет 800-950 тыс. рублей в зависимости от полноты опций. Бывшая в употреблении техника продается дешевле — за 300-400 тыс. рублей. Цена аренды зависит от специфики проводимых работ и их продолжительности. Заказчику придется заплатить за временное пользование погрузчиком 600-800 руб. в час. При аренде на срок более месяца сумма ежедневных выплат снижается до 400-500 руб.
Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение
В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.
Виды погрузчиков, назначение
Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:
Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.
Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.
По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.
Классификация складских погрузчиков
Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).
Типы складских погрузчиков
Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя
Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.
Нет выхлопных газов, тишина работы.
Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.
(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)
Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.
Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.
Высокая техническая сложность, стоимость.
Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.
Простые в использовании, недорогие, экономичные.
Ограниченная мощность и производительность.
Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.
Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.
Автопогрузчики с пневматическими шинами
Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.
Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.
Ограниченное применение внутри помещений.
Транспортировка грузов во дворах и помещениях.
Универсальность, быстрота передвижения.
Не поднимают грузы на высоту.
Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки
Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.
Плохая маневренность, большой собственный вес.
Класс I: Электропогрузчик с противовесом
В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.
В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.
Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки
Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.
Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:
Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры
Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).
Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.
Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами
Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.
Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами
Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.
Класс VI: Тягачи и транспортеры
Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.
Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики
Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.
Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.
Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.
Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.
Машины, не учтенные в классификации ITA
Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.
Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).
Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:
Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.
Характеристики и устройство малогабаритного вилочного погрузчика кара — рассмотрим тщательно
BALKANCAR ДВ 1792.33 представляет собой дизельный вилочный автопогрузчик с рулевым управлением. Модель отличается малыми габаритами и маневренностью, позволяющими разворачиваться на ограниченном пространстве и передвигаться между стеллажами. Благодаря этому технику можно эксплуатировать в фурах, контейнерах, портах, складских помещениях, железнодорожных станциях, вагонах и цехах. При этом к качеству дорожного полотна Балканкар ДВ 1792.33 достаточно требователен, использовать его можно на площадках с бетонным или асфальтовым покрытием. Помещения должны быть хорошо проветриваемыми, в закрытых зонах на технику устанавливается катализатор.
Производством погрузчиков BALKANCAR ДВ 1792.33 занимается болгарский холдинг «Балканкар Рекорд». Все продукты компании отличаются маневренностью и достаточной мощностью. Техника бренда используется во многих странах бывшего СНГ и России. В настоящее время производство погрузчиков холдинга «Балканкар Рекорд» завершено, в 2002 году предприятие официально признали банкротом. Продукты компании, поставляемые на российский рынок, являются восстановленными и собираются на небольших фабриках в Болгарии.
Как устроен и работает вилочный погрузчик?
В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.
Устройство вилочного погрузчика
Выделяют несколько классов машин:
Грузоподъемные устройства оборудуются:
Мачта погрузчика по конструкции бывает:
Колеса и шины погрузчика
Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
Силовая установка погрузчика
Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:
Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.
Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:
Назначение
Современные вилочные погрузчики
На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.
Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:
Параметры машины | Единица измерения | Величина показателя |
Максимум по грузоподъемности | т | 5 |
Подъем груза на высоту | м | 3,3 |
Силовая установка | Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с. | |
Вес готового к работе изделия | т | 7,8 |
Привод ходовой и механизма подъема | гидравлический | |
Размеры по габаритам | мм | 4700х2100х2650 |
Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.
Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.
Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ
Модель/параметры | Ед. изм. | LG20GLT | LG25GLT | LG30GLT | LG35GLТ |
Максимум по грузоподъемности | т | 2 | 2,5 | 3,0 | 3,5 |
Подъем груза на высоту | мм | 3000 | 3000 | 3000 | 300 |
Свободный ход каретки вил | мм | 110 | 110 | 125 | 125 |
Силовая установка бензиновый ДВС | NISSAN K21 | ||||
Вес готового к работе изделия | кг | 3260 | 3500 | 4200 | 4540 |
Размеры по габаритам (ДхШхВ) | мм | 3670х1650х2135 | 3670х1650х2135 | 3850х1250 x2180 | 3850х1250×2180 |
Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:
Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD
Модель/параметры | Темп передвижения | Батарея | Работа на уклоне | Тип контролера | Поворот по радиусу |
Единица измерения | км/час | В/Ач | град. | ||
CPD15 | 14 | 48/400 | 16 | CURTIS | 1850 |
CPD20 | 14 | 48/630 | 13 | -/- | 2065 |
CPD25 | 15 | 48/630 | 20 | -/- | 2065 |
CPD35 | 18 | 80/500 | 12 | -/- | 2300 |
Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.
Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.
Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI
Модель/параметры | Ед. изм. | HELI CPQD 20G | HELI CPQD 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с грузом до | т | 2 | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота подъема груза | м | от 2 до 7 | -/- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры по габаритам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | т | 3,48 | 4,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Силовая установка | бензин, 31,2 кВт | -/- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поворот по радиусу | м | 2,17 | 2,42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободный ход каретки вил |
Модель/параметры | Ед. изм. | D15S-5 | D18S-5 | D20SC-5 |
Работа с грузом до | т | 1,5 | 1,75 | 2,0 |
Подъем груза на высоту | мм | 3300 | -/- | -/- |
Наклон мачты вперед/назад | град. | |||
Размеры по габаритам ВхШхД | мм | 2170х1070х2185 | -/- | -/- |
Поворот по радиусу | м | 1,977 | 2,020 | 2,050 |
Вес | т | 2,88 | 3,09 | 3,250 |
Мощность силовой установки | л. с. | 45,8 | -/- | -/- |
К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.
Модификации и особенности
Для модели BALKANCAR ДВ 1792.33 свойственны все достоинства надежной и относительно недорогой болгарской техники. Семейство погрузчиков бренда «Балканкар Рекорд» насчитывает несколько десятков машин, отличающихся рабочими характеристиками. Версия BALKANCAR ДВ 1792.33 представлена единственной модификацией с возможностью установки дополнительных устройств и оборудования.
Преимущества модели:
Недостатки погрузчика:
Устройство погрузчика
Коробка передач имеет 2 скорости. Машина имеет топливный насос. Ведущими являются передние колёса, которые чуть впереди моста. Мост передаёт крутящий момент на колёсную пару с постоянной скоростью, что даёт малый ход.
Машина может маневрировать. Мост соединён с противовесом с гидроцилиндрами, которые называются гидроцилиндрами наклона. Мачта вил при работе гидроцилиндров наклоняется: 6% вперёд, 8% назад. Задние колёса – ведомые. Барабанные тормоза, с гидроусилителем, приводятся в действие через гидравлическую и механическую систему. Торможение происходит при помощи приведения в действие ручного стояночного тормоза.
Двигатель расположен в задней части Balkancar ДВ 1792. Движение погрузчика начинается после включения муфты. При подъёме груза сначала приподнимается тележка вверх на несущей балке, и только потом — подвижная рама, к которой прикреплены вилы – поднимается. Давление в гидравлической системе 250 бар. для большинства погрузчиков повсеместно изготовлены длинные вилы, которые надеваются на заводские, короткие. Бывает, короткие вилы неудобны для работы. Тогда применяют длинные. Сейчас этот погрузчик не выпускается. То, что идёт из Болгарии под маркой новых погрузчиков – это бывшие на складах машины, их приводят в хороший вид и продают как новые.
Завод «Балканкар Рекорд» обанкротился. Аналогом считается дизельный погрузчик марки LINDE, которые тоже имеют свою модельную линейку.
У Балканкар ДВ 1792 удобно менять узлы и детали при ремонте. Запасные части к погрузчику легко найти, они всегда есть в наличии. Именно за удобство в работе, надёжность и неприхотливость эта машина стала одной из главных при погрузочно-разгрузочных работах во многих городах России.
Стоимость вилочного погрузчика ДВ 1792 колеблется в больших пределах – от 300 тысяч до 900 тысяч рублей. Цена зависит от состояния машины (где хранилась, как работала раньше).
Водители погрузчиков, проработавшие много лет на производстве, отзываются об этой машине положительно, отмечают её надёжность и необычайную неприхотливость.
На этой машине можно часами грузить, разгружать, перевозить тяжёлые контейнеры с грузами.
- Программа для автоматической торговли акциями
- счет 20934 в бюджетном учете для чего используется 2020