карикатура и что она в нем нашла
Карикатура — искусство высмеивания пороков человека и общества
Карикатура — это жанр изобразительного искусства, в котором герои произведения нарисованы в сатирической или юмористической форме. В карикатуре автор сознательно искажает черты лица и фигуры, манеру поведения персонажей для их осмеивания. Комический эффект также достигается с помощью методов художественного преувеличения и неожиданного сопоставления общеизвестных фактов. Название термина «карикатура» происходит от итальянского слова caricare (загружать, преувеличивать).
Карикатура — это жанр искусства с ярко выраженной социально-критической направленностью. Она нередко становится действенным инструментом в борьбе с пороками общества, негативными явлениями в социальной, политической и бытовой сферах жизни людей. Легкомысленные карикатурные образы позволяют в доступной форме донести массовому зрителю основную идею сатирического произведения.
Виды карикатуры
Карикатура обычно представляет собой сатирический рисунок на злободневную тематику. Произведения этого жанра классифицируют по следующим критериям:
Карикатура играет огромную роль в формировании общественного мнения и мировоззрения людей. Поэтому ее массово используют в государственной пропаганде и политической борьбе. А в руках негодяев карикатурные изображения часто становятся эффективным средством для разжигания религиозной и расовой нетерпимости, националистических и прочих негативных настроений в обществе.
История карикатуры
История карикатуры берет свое начало в глубокой древности. Еще в античной Греции большой популярностью пользовались изображения на амфорах, изобличающие всевозможные человеческие пороки (алчность, гордыню, прелюбодеяние, похоть).
В картинах Питера Брейгеля Старшего (Pieter Bruegel de Oude) и Иеронима Босха (Hiëronymus Bosch) часто встречаются сатирические сюжеты и образы. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) создавал зарисовки с гротескными изображениями людей, а Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) — свои знаменитые «курьёзные» картины.
Но полноценное зарождение жанра карикатуры состоялось лишь в XVI веке в Германии, во время Крестьянской войны и периода Реформации. Неизвестные народные авторы изображали на печатных листках сатирические образы представителей власти и католической церкви. Чуть позже молодой жанр появился в ходе буржуазных революций в других странах Европы (Голландии, Англии и Франции).
Первый профессиональный карикатурист — Пьер-Леоне Гецци (Pier Leone Ghezzi) жил и работал в Италии в конце XVII — начале XVIII века. В его творческом наследии имеются изящные картины, фрески и росписи по эмали в стиле рококо, но огромную популярность выдающийся график приобрел благодаря своим многочисленным сатирическим изображениям современников.
В середине XVIII века жанр карикатуры получил широкое распространение в других странах Европы и Северной Америке. Выдающийся мастер Уильям Хогарт (William Hogarth) первым в Англии начал создавать карикатурные гравюры. Его художественный почин продолжили другие представители жанра — Джеймс Гилрей (James Gillray) и Томас Роулендсон (Thomas Rowlandson). Карикатуристы той эпохи смело критиковали аристократов и даже королевских особ, а властители весьма снисходительно относились к их творчеству.
В XIX веке искусство карикатуры пережило подлинный расцвет. Этому способствовало несколько факторов:
Величайшим карикатуристом XIX века по признанию большинства историков был Оноре Домье (Honoré Daumier). Именно французский мастер изобразительной сатиры сделал карикатуру полноценным жанром искусства. Его карандашные рисунки и литографии приводили в бешенство короля Франции Луи-Филиппа. Полные злобных насмешек сатирические образы были легко узнаваемыми и точно попадали в цель. За одну из своих работ Домье даже угодил на полгода в тюрьму.
В ХХ веке интерес к карикатуре только усилился. С развитием демократии художники этого жанра стали более защищенными от нападок властей, а спрос на изобличительные сатирические рисунки значительно возрос. По достоинству оценили силу карикатуры и правители тоталитарных режимов. В гитлеровской Германии и сталинском Советском Союзе сатирические образы умело использовались для пропаганды господствующей идеологии и расправы над инакомыслием.
Даже в начале XXI века карикатура не утратила своей социальной остроты. Этот жанр продолжает выполнять свою главную функцию — критикует пороки нашего общества. К сожалению, профессиональная деятельность карикатуристов не всегда вызывает должную оценку. В январе 2015 года исламские фанатики учинили кровавую бойню в редакции французского журнала Charlie Hebdo, который опубликовал сатирические изображения пророка Мухаммеда. Жертвами террористов стали 17 человек: сотрудники печатного издания и полицейские.
Известные художники-карикатуристы
Имена самых знаменитых карикатуристов хорошо известны ценителям этого жанра. Среди множества гениальных мастеров можно особо выделить таких:
Карикатура и в наши дни остается чрезвычайно важным для общества жанром изобразительного искусства. Она нравится зрителям разных возрастов, полов и социального положения, добросовестно выполняя свои функции.
Онлайн-портал Very Important Lot предоставляет всем посетителям ресурса удобную возможность принять участие в аукционах искусства. На сайте также можно без лишних посредников купить картины различных стилей и жанров у современных художников.
Карикатуры со смыслом [длиннопост]
Карикатура из прошлой страны
Картинки польского художника Михала Дзекана (Michal Dziekan)
Околофутбольное
Ничего не напоминает?
6 апреля 1939 года, поляки поймали удачу за хвост.
По крайней мере, они искренне так считали, потому что выяснилось, что это не совсем хвост, или не совсем удача, а то, и то, и другое, вместе.
Итак, 6 апреля 1939 года, родился англо-польский военный альянс.
Мощное и непобедимое единение, призванное защитить Польшу от всего и вся.
Путь к альянсу был непростым.
Все знают, что Польша исторически государство миролюбивое, и где то даже несчастное.
Поэтому, ещё в 1933 году, Польша уговаривала Францию напасть на начавшую ремилитаризацию Германию.
Подзадоривала изо всех сил, но французы в бой не рвались.
Заключив так называемый пакт Пилсудского-Гитлера, польско-немецкий договор о ненападении.
Понять поляков можно, ибо «не желавшие» усиления Германии Англия и Франция, в 1933 году заключили с Гитлером, а заодно и с Муссолини, Пакт Четырех.
От захватывающих дух перспектив, поляков затрясло, как осиновый лист,и они бросились в немецкие объятия, плюнув на бесчувственную Францию.
Окрыленный внезапно вспыхнувшей польско-немецкой дружбой, Гитлер вернул Саар и Рур.
Миролюбивой Польше тоже хотелось как то отметить вклад в европейскую безопасность, поэтому в 1938 году,её войска умудрились вломиться на территорию преданной Англией и Францией и затравленной ими Чехословакии даже раньше немецких.
И завладеть вожделенным Тешином, раз уж так замечательно всё сложилось.
А вот дальше что то пошло не так.
Настойчивые и заманчивые предложения Польши напасть вместе на Советский Союз, Гитлер выслушивал как то вяло, и всё чаще начинал что то там бормотать насчет Данцига.
Бывалой шкурой почувствовав, что пора, поляки бросились назад, в лениво распахнутые объятия Англии.
Пообещавшей Польше гарантии её независимости и безопасности.
Ну и Франция пообещала, чтоб не вставать дважды.
Дальнейшее известно, и результат превзошел все ожидания.
1 сентября, Германия напала на Польшу.
А как же альянс, спросите вы?
Верно, и поляки спросили.
Потратив пару дней на изучение договора об Альянсе и подписанного 25 августа 1939 года пакта о защите Польши, Франция и Англия объявили Германии войну.
Да почти уже, отвечали Англия и Франция, с интересом наблюдающие интенсивное рытье укреплений на западной границе немецкими солдатами.
Конечно, ответила Франция 7.09, и подтвердила 10.09- уже.
Как оказалось, тупо соврала, но бывают такие моменты, когда одна из сторон пакта тупо врет другой, ничего с этим не поделаешь.
К чести Англии надо сказать, что она пошла дальше, и с воздуха завалила немцев листовками, полными горьких упреков и воззваний к их нравственности.
С месяц-полтора спустя, когда Польша, как государство существовать перестало,польский посол в Лондоне предложил Англичанам объявить войну СССР.
Уточнив при этом, что сама Польша объявлять СССР войну не будет.
К чести англичан, свято блюдущих нерушимые традиции польско-английского военного альянса, это предложение было отклонено без хохота, и вышвыривания на улицу.
Потому что джентельмены всегда остаются джентельменами.
Подборка карикатур российских карикатуристов №2
карикатура «Месячная норма за день»
Художник Александр Ермолович
карикатура «Похороны тёщи»
Художник Сергей Корсун
Художник Александр Ермолович
карикатура «Пирожки с повидлом»
Художник Сергей Корсун
карикатура «Нелепая смерть»
Художник Руслан Долженец:
Художник Алексей Шишкарёв
карикатура «Допрос подозреваемого»
Художник Андрей Саенко
карикатура «Про дровишки»
Художник Борис Демин
злободневка «С праздником!»
Художник Николай Свириденко:
карикатура «Мудрена мышь»
Художник Михаил Ларичев
Художник Сергей Корсун
Художник Артём Бушуев
карикатура «Подготовка к экзаменам»
Художник Сергей Корсун
Карикатуры и шаржи
372 поста 1.1K подписчика
Правила сообщества
Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу
Соблюдайте нормы приличия и взаимоуважения.
Перед карикатурой или шаржем обязательно указываем автора и название (если оно есть).
Мне кажется что на последней жопа берёт книжку с полки «Боевики», а не с «приключения». Получит знатных подсрачников, стало быть.
Китай не сможет скопировать теслу!
Родители
Огромная мигающая надпись СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО а над ней скопированный текст запроса в гугле, слово в слово. Ниже комментарии:
— Искал по всему интернету, нашёл только здесь! СПАСИБО
— Качайте все! Всё работает.
— Уважуха ваще, всем качать!
Гранитная крошка
Нашли друг друга
Демографический кризис
Горк сильнай, но хитрай :))
Сила воли против алкоголя
Дык тут все просто, тут загнул, там отрезал.
Яндекс читает ваши пуш сообщения на Android. Поймал с поличным!
Расскажу как так вышло, пруфы прикладываю. Пост вышел объемный.
Небольшая предистория: Лежу, смотрю юутб, друг пишет сообщения в телеграмме, слышу уведомления на телефоне, к телефону не притрагиваюсь. Спустя пару минут открыл телеграмм на ноутбуке и прочитал сообщения которые прислал друг.
Все сообщения от друга про кондей, на дворе 19 декабря. Запомним это. Двигаемся дальше:
Продолжаем общаться, он уточняет какие цены в моём городе, и за какую цену установил этим летом. В этот момент я ничего не гуглил, фоном продолжил смотреть ютуб. Когда вёл диалог пушы на телефон не приходили.
На ютубе нашел интересный зарубежный ролик, решил воспользоваться переводчиком видео яндекс браузера. Яндекс браузер использую только для просмотров зарубежных видеороликов, ну и проверять у кого тупит сервис по обходу блокировок. В браузере не логинился, данные с хрома не переносил, никаких разрешений не выдавал.
«Похвалил яндекс браузер за новую фишку»
Закрываю вкладку, собираюсь выходить из браузера и тут внезапно увидел рекламу кондиционеров.
Э, как? В системе macos убрал разрешения на все следилки и аналитику, антивирус и подобный софт не установлен, VPN тоже. Павел Дуров решил сливать переписку яндексу? Маловероятно и не хочется в это верить. Может яндекс браузер висит в фоне и читает всё что происходит? Вполне вероятно, но на макоси с дикой паранойей? Это уже на грани фантастики. Я точно помню что ничего не разрешал яндекс браузеру, решил проверить на всякий случай разрешения и фоновые процессы. Как видим процесс мертвый ибо закрыл браузер, разрешений на захват экрана не имеется. Прикладываю скриншоты аналитики итд.
Начал подозревать телеграмм, погуглив выяснил что он белый и пушистый, но все равно в поле подозрения. Может эппл сливает? Гугл пишет что сливает, но совсем не те данные.
Мой взгляд падает на телефон, много историй как он прослушивает и выдает рекламу, но как именно не пишут. Тут меня осенило, ведь на телефоне huawei яндекс установлен как помощник.
Решил провести эксперимент, воссоздать те же условия и посмотреть откуда растут корни.
Друг прислал сообщения где сильно выражены ключевые слова.
В это время телега на ноутбуке была закрытой а не свернутой. На телефон приходили уведомления.
Не стал дожидаться 10 минут, решил запустить браузер и что мы видим? Рекламу киа.
Решил перезапустить браузер, открываю снова, и что мы видим? Рекламу хендая!!
Вот полноразмерные скриншоты:
Вывод? Со 100% уверенностью яндекс читает пуш сообщения, анализирует ключевые фразы чтобы показать рекламу. Общаетесь в телеге в надежде что вас никто не «слушает», но вас «слушает» приложение яндекса, конфиденциальность, приватность? Не, не слышали. А что если яндекс хранит все текстовые пуш сообщения и в один момент могут оказаться не в тех руках? Например утечка, сбор компромата против вас.
Политика яндекса такая, греби бабки насколько это возможно, пока не запретили.
Создаем амбиграмму
Старое фото
У нас с мужем сегодня сорокалетний юбилей свадьбы.И давно,и как бы недавно.Это наше первое,немного предсвадебное фото.Мне 18,ему 22.
Девушка позирует в квартире, 1998 год.
Бомж, нашедший на свалке игровую приставку к телевизору.
Россия. Московская область. Ногинск. 5 марта 1998 год.
Андрей Губин со своими поклонницами. Челябинск, 1999 год.
Свадьба Юрия Стыцковского («Каламбур» и «Маски-шоу») и Эвелины Блёданс («Маски-шоу»), 1993 год.
Непередаваемые эмоции от встречи с кумирами.
На концерте «Rammstein» в Питере, 19 ноября 2001 год.
Пара отдыхает в пригороде Москвы, 1992 год.
Сотрудник ГАИ фотографируется с легендой советского кино Юрием Никулиным, позади улыбается Марк Рудинштейн. Россия, середина 1990-х.
Реклама радиотелефонов от «Билайн», 1998 год.
Артистка в гримёрке перед выступлением в гостинице «Интурист». Москва, 1990 год.
Певица Натали со своей мамой Людмилой Павловной, 1990-е годы.
Девушки торгуют матрёшками На Арбате. Москва, 1990 год.
В пути на гастроли.
Участники группы Hi-Fi проходят зону таможенного контроля, 1990-е годы.
Москвичи выстраиваются в очередь перед ящиками с фруктами и овощами, а молодая девушка несет новогоднюю елку. 24 декабря 1990 год.
Молодые люди танцуют на дискотеке «У ЛИС’Са». Москва, 1992 год.
На съёмочной площадке передачи О.С.П. – студия в гостях Сева Новгородцев, 1997 год.
14 декабря 1996 года на телеканале «ТВ-6» вышел первый выпуск юмористической программы «О.С.П.-студия».
Концепция «О.С.П.» возникла в рамках передачи «Раз в неделю», выходившей в 1995—1996 годах на «ТВ-6», как «Отдел сумасшедших проектов» (начальник — Александр Толоконников). При этом относительно расшифровки первых трёх букв названия единого мнения среди коллектива не было, упоминались варианты «Очень смешное представление», «Очень смешная передача», «Опять стакан полный», «Опасные сумасшедшие приехали», «Они спасли программу», «Очень смышлёные подростки», «Очень смелые парни» (что звучало не совсем корректно в связи с присутствием в программе Татьяны Лазаревой).
Программа включала пародии на различные телепередачи и песни. Задумка была одобрена Иваном Демидовым (который на тот момент был заместителем генерального директора «ТВ-6»).
После раскола коллектива «Раз в неделю» ряд сотрудников «Отдела» продолжил сотрудничество с «ТВ-6», выпуская спортивно-юмористическую программу «Назло рекордам!?».
Пик популярности передачи пришёлся на 1998 год, когда создатели шоу выпустили юмористический телесериал «33 квадратных метра», имевший ряд продолжений — «Дачные истории», «Снова 33 квадратных метра», «Вне родных квадратных метров» и др. Тогда же произошёл конфликт, связанный с финансовыми и творческими разногласиями. Коллектив передачи месяцами не получал зарплату.
В период существования программы на канале «ТВ-6» случаев цензуры сюжетов передачи практически не было, преимуществом данного телеканала авторы передачи называли то, что он давал им «полную свободу». Одним из немногих примеров был случай, когда в период сексуального скандала, связанного с показом по государственному телевидению компрометирующей видеозаписи генпрокурора Скуратова, было принято решение не показывать сюжет с Обществом Тупых, обсуждавшим его личность, но когда шумиха вокруг его имени утихла, авторы всё равно показали этот сюжет про него. После 2002 года ситуация несколько изменилась. По словам Лазаревой и Шаца, на «СТС» творческая группа программы сталкивалась с цензурой. В частности, один раз запретили показывать пародийную песню на мотив «Меня зовут Вова» в исполнении Сергея Белоголовцева.
Сами же авторы позиционировали «О.С.П.-студию» как программу мягкого, доброго, лёгкого и неагрессивного юмора.
Участник группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов со своей поклонницей. Екатеринбург, 1997 год.