карма что это такое простыми словами для детей
Карма что это такое простыми словами для детей
С.Н. Рерих. ДЕВОЧКА ИЗ ПЛЕМЕНИ ГАДДИ. 1942
Прежде погружения в научные формулы
нужно дать твёрдые жизненные основы,
только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям.
Надземное, 718
Помочь детям обрести твёрдые жизненные основы — одна из важнейших задач воспитания. Исключительно важно, чтобы личность стремилась быть нравственной не благодаря внешним запретам или принуждениям, а в силу собственного внутреннего влечения.
Как дать детям начальное представление об основных космических законах, в частности о законе кармы, как пробудить в них желание творить добро — об этом шёл разговор на заседании педагогической секции в Музее Н.К. Рериха 29 сентября 2012 года.
Когда-то Наталии Дмитриевне Спириной задали вопрос, можно ли детям давать знания о законах кармы, перевоплощения. Она ответила так: «Я думаю, что не только можно, даже должно. Главное, в каком виде, — скорей всего, в виде сказок, притч или рассказов в доступной форме. Лев Толстой перевёл сказку о карме, её можно читать детям. В них надо заложить основные идеи — бессмертия и закона причинности, то есть кармы, тогда они уже не будут жить бессмысленно, они будут знать, что каждый их поступок — это причина, которая будет иметь последствия, что ничто с рук не сходит. Это они пронесут через всю жизнь».
Участники педагогической секции обменялись опытом работы по ознакомлению детей с космическими законами. Многие отметили, что в этой работе им помогает созданный студией СибРО фильм «Эхо справедливости».
Предлагаем вниманию читателей фрагменты отдельных выступлений, прозвучавших на этом заседании.
А.А. Резванцева, г. Новосибирск: «В Учении Живой Этики сказано, что закон кармы с трудом входит в сознание. «Мысль о карме нам трудно привить» (Иерархия, 24). «Много усилий нужно, чтобы человек вспомнил о прекрасном законе причин и следствий» (Мир Огненный, II, 159). Конечно, непросто заложить в сознание детей понимание этого закона, и перед нами стоит очень важная и трудная задача. Готовясь к встрече с детьми, мы размышляем, как построить беседу, какой материал, какие приёмы можно использовать, чтобы дети поняли красоту и необходимость этого закона и захотели ему следовать».
С.Р. Сапунков, г. Новосибирск: «Прежде всего, надо говорить по сознанию. Кого-то заставит задуматься притча, кому-то достаточно привести высказывание — «посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». А кого-то убедит закон физики — «угол падения равен углу отражения». Сельским ребятам понятен пример: если посадить картошку — редиска не взойдёт. Этот закон действует везде, только по-разному проявляется. Многое зависит от того, насколько убедительно говорит педагог. Конечно, закон сложный, и даже если ребёнок с чем-то согласится, в жизни он не всегда может применить когда-то понятое и осознанное. Иногда мы думаем, что если ребёнок что-то запомнил и смог воспроизвести наизусть, то он это усвоил навсегда. На самом деле это далеко не так. Дети нуждаются в постоянном напоминании о правилах этики.
Ребёнка нужно научить достойно встречать удары судьбы. В беседе с детьми я говорю о том, что и природа, и жизнь — наши большие и мудрые учителя. Что бы ни случалось, какие бы ситуации ни складывались, мы должны помнить, что это нужно для нашего роста, совершенствования. Главное — думать не о том, что жизнь тебя наказывает, а о том, что она помогает стать лучше».
Как-то раз старый индеец сказал своему внуку:
— В каждом человеке борются два волка. Один волк представляет всё зло, какое есть в человеке: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой представляет добро: любовь, надежду, уважение к другим, доброту, верность, мудрость.
Маленький индеец задумался и спросил:
Старик едва заметно улыбнулся и ответил:
— Тот, которого ты кормишь.
А.А. Резванцева: «Детям понятна мысль, что жизнь и растительного и животного мира, и космоса, и человека подчинена определённым законам. Среди них есть законы этические, законы человеческого общения. Расскажу о своих занятиях с учащимися 5 – 6-х классов. Беседуя с детьми, нужно учесть, что в школе дети этого возраста изучают фольклор, и можно привлечь их знания по устному народному творчеству, которое все они очень любят. Дети с удовольствием включаются в беседу.
На вопрос, почему говорится, что в устном творчестве заключена народная мудрость, дети отвечают, что в нём отразился накопленный опыт. Люди наблюдали за своими поступками и за поступками других, что-то примечали и, конечно, размышляли над всем, что происходило. Своё понимание они отражали в сказках, притчах, легендах, в пословицах и поговорках, и, таким образом, в этих произведениях действительно отражена тысячелетняя народная мудрость. Но всегда ли мы эту мудрость понимаем? Наблюдая за жизнью, люди обнаружили, что в ней прослеживаются какие-то закономерности. Они видели, что происходит с теми, кто совершает хорошие либо плохие поступки. Дети вспомнили сказку «Царевна-лягушка», где Иван-царевич в пути бескорыстно помогал зверям и птицам, а потом все они помогли ему в самый решающий момент жизни. Вспомнив слова Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», — ребята сами сделали вывод, что всё то, что человек сделал другим, к нему возвращается, и это справедливый закон. Если человек сделал что-то плохое, то что же ему ждать в ответ хорошего? На вопрос, проявлялось ли в их жизни действие закона бумеранга, большинство детей ответили утвердительно, что через какое-то время хорошее или плохое возвращается. Определённым образом складываются жизненные обстоятельства, и со временем можно понять, почему всё так происходит.
Говорю детям, что этических законов много, и если они будут наблюдать за жизнью, размышлять, то обнаружат ещё какие-то закономерности. Этические законы отражены во многих сказках, пословицах, поговорках, в произведениях писателей, например А.С. Пушкина, В.Ф. Одоевского, К.Г. Паустовского.
Дети задумались над тем, как же надо жить, зная об этом законе, и что значит делать добро. В результате беседы мы выясняем, что подлинное добро всегда бескорыстно, а иначе это будет сделка.
Говорили с детьми и о значении доброго слова и доброй мысли, о том, как быть, если делаешь добро, а в ответ ничего доброго не получаешь.
Дети отметили, что человек сам делает выбор, как поступить, за него это никто не решит, — подсказываю, что в этом проявляется ещё один космический закон — свободной воли. Они оказались очень самокритичными и сказали, что у них много недостатков и что над ними очень нелегко работать. По словам пятиклассников, особенно трудно преодолевать в себе лень. Но избавляться от недостатков, считают ребята, — это значит тоже делать добро и себе, и другим.
Самым трудным для детей оказался вопрос, для чего такой закон в природе существует. И всё-таки вместе мы приходим к выводу, что в природе всё устроено мудро и эти законы существуют для того, чтобы мы стремились к лучшему и становились мудрее.
В то, что наступит время, когда все будут делать только добро, дети верят с трудом. Но на вопрос, от кого зависит приближение этого времени, единодушно ответили: от каждого из нас, живущих на земле. Согласились с высказыванием, что человек — творец своей судьбы. У ребят вызвало интерес задание письменно ответить на вопрос: «Что доброго я хочу сделать для близких, для своего села, для планеты?» Ответы детей говорили о том, что в их душах живут благородные порывы сделать что-то хорошее для людей».
Педагоги г. Нягани (Тюменская обл.) не смогли приехать на заседание педагогической секции и прислали конспект занятия с учениками 3-го класса с использованием фильма «Эхо справедливости». Показ фильма предваряли вопросы: «Как вы считаете, всё ли в этом мире справедливо? Кто из вас стал чувствовать несправедливость; у кого есть обида на жизнь?» Отвечая на них, дети были очень активны, рассказывая о своих горестях, обидах и несправедливостях. После фильма прошла беседа по притче «Два волка». На вопрос, какой пищей нужно кормить белого волка, дети отвечали: «Любовью, добротой, заботой, нежностью, лаской, улыбкой». А пищей злого волка, по их словам, являются зависть, злость, ложь, вредность. Живое обсуждение вызвал вопрос «Можно ли на несчастье других построить своё счастье?». Дети сказали, что, согласно закону, это совершенно невозможно.
М.В. Славгородская (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.) рассказала об опыте работы с детьми по повести-сказке Н.Д. Спириной «В Стране, где всё возможно», в которой раскрываются основные космические законы, в том числе и закон причинно-следственной связи. «Мы читаем сказку на уроке, затем обсуждаем её или даём детям на дом вопросы, и вместе с родителями они готовят ответы.
Закон причин и следствий можно найти в каждой науке, например математика — это сплошной закон причинно-следственных связей. Если учитель читает Учение Живой Этики, то через свой предмет он всегда сможет постепенно подвести детей к пониманию этого закона».
Е.П. Ананьина, г. Кемерово: «Когда мы спросили у Наталии Дмитриевны, на какой возраст рассчитана её сказка «В Стране, где всё возможно», она сказала: «От 3-х до 60-ти». Действительно, по сказке можно работать, расширяя сознание детей, с первого и до старших классов. Мы работаем по этой книге в начальных классах. Каждый год сознание детей меняется, и об этой же книге можно говорить уже по-другому.
В книге «Братство» (144) сказано: «Следует в школах ввести беседы о причинах и следствиях. Пусть руководитель задаст причину, а ученики придумают следствия». Я применила этот совет в работе с детьми старшей подготовительной группы детского сада. Делала это в игровой форме, задавала детям причину, а они размышляли и предлагали следствие. Подобную игру можно проводить с детьми любого возраста, им это очень интересно».
Н.М. Кочергина (г. Новосибирск) сделала обзор литературы, которую можно использовать в работе со школьниками по этой теме. Это книги из серии «Вечные ценности» (издания СибРО), содержащие богатый материал для бесед с детьми любых возрастов. Писатели, творчество которых проникнуто этикой и размышлениями о следствиях её нарушения, это прежде всего Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский. В притчах, сказках и рассказах Толстого — «Карма», «Чем люди живы», «Где любовь, там и Бог», «Три старца», «Два старика» и других — звучит призыв к людям творить добро на своём пути. Говоря о законе кармы, Н.Д. Спирина часто упоминала поэму Н.А. Некрасова «Влас» и рассказ Л.Н. Толстого «Фальшивый купон», в котором повествуется о том, как незначительный с виду проступок рождает цепь печальных и даже трагических последствий. Как яркий пример воздаяния за добрые и злые деяния можно использовать в беседах с детьми «Николины притчи» А.М. Ремизова. Несмотря на их своеобразный язык, дети прекрасно понимают смысл притч о Святом Николае.
В старших классах можно говорить о более сложных произведениях, как, например, философская пьеса Н.К. Рериха «Милосердие», в которой затронута тема возмездия. (Понять эту пьесу помогает статья Н.Д. Спириной «Драматургия Николая Рериха».) «Когда мы говорим, что за зло будет соответствующее воздаяние, очень важно, чтобы дети поняли, что это не должно вызывать у них чувства злорадства или мести по отношению к тем, кто причинил им зло. Нужно объяснять детям, что, совершив что-то недоброе, человек уже отмерил меру своего наказания, мы же можем беспокоиться лишь о том, чтобы самим совершать достойные поступки».
Ю.В. Цыганкова, г. Новосибирск: «Говоря о законе кармы, о несправедливости и зле в нашей жизни, надо обязательно дать детям и понятие Иерархии. Надо говорить и об Ангелах-Хранителях, и о Великих Учителях, которые всегда придут на помощь. Эти знания помогут в трудных ситуациях, когда ребёнок не в силах сам противостоять злу. Как говорила Наталия Дмитриевна, главное — помнить о Них и призывать».
В заключение встречи прозвучал фрагмент из Слова Н.Д. Спириной «Взаимосвязь»: «Заповеди всех Великих Учителей человечества сводились именно к тому, чтобы научить людей ответственности за всё совершаемое ими и дать им понять, какие последствия могут произойти от их безответственности за всё, что они совершают. Закону о причинно-следственной связи необходимо начинать учить детей с самого раннего возраста, конечно, сообразуясь с уровнем их сознания. Это убережёт их в дальнейшей жизни от дурных деяний, так как эта связь будет прочно заложена в их понимание, и ничто не сможет её аннулировать.
«Следует в школах ввести беседы о причинах и следствиях. Пусть руководитель задаст причину, а ученики придумают следствия. При таких беседах выявятся и качества учеников. Можно вообразить много следствий от одной причины. Лишь расширенное сознание почует, какие следствия будут соответствовать всем привходящим обстоятельствам. Не следует утешаться тем, что даже простой земледелец может учитывать урожай. Явление космических токов и мысленных битв гораздо сложнее. Пусть от детского возраста молодёжь привыкает к следствиям сложным и к зависимости от пространственных мыслей. Не следует полагать, что дети должны быть ограждены от мышления» (Братство, 144)».
Материал подготовлен редакцией
Фото: С.Н. Рерих. ДЕВОЧКА ИЗ ПЛЕМЕНИ ГАДДИ. 1942
Что такое карма простыми словами? Какие есть виды кармы. Можно ли узнать свою карму?
Сегодня разберем тему — что такое карма, простыми словами. О самом понятии карма, в нашей стране еще 25-30 лет назад можно было говорить в пол голоса на кухне. Вас даже бы не посчитали чудаком, а сумасшедшим. Я знаю людей, которые в 80-х годах прошлого столетия сидели в нашей тюрьме за свои взгляды.
10 лет назад это слышать было уже забавным. Сегодня слово «карма», так укрепилось в нашем лексиконе, что практически ни у кого не возникает отторжения. По сути, все понимают, о чем речь. Но важны детали. Ведь знание в этом вопросе — освобождает от многих домыслов и проблем.
Везение или положительная карма?
Итак, карма, это причино-следственная связь.
Или, совсем просто, карма — это, что посеешь, то пожнешь.
На каждое наше плохое или хорошее действие есть последствие. Комплекс всех наших положительных или отрицательных поступков складывается в некий кармический клубок, который напрямую влияет на нашу жизнь.
Люди говорят, вот везунчик! Или, человек неудачник по жизни, и с ним всегда что-то, да и происходит. Здесь мы видим явное проявление положительной или отрицательной кармы. Причем умственные данные у людей равные, закончили одно и тоже учебное заведение, родители обеспечивали одинаковые стартовые позиции, но жизнь разная.
Почему не все имеют одинаковые стартовые позиции? Это карма их прошлого
Конечно, вы можете сказать, что все зависит от усердия и личных качеств человека.
Зависит, но не все.
Сколько раз мы видели, как “удачно”, человек оказался в нужное время в нужном месте. Или, наоборот. Почему, у одного человека все складывается достаточно легко, идет как по накатанной, а другой человек всю жизнь борется с тяжелыми препятствиями?
Один раз крупно повезло — случайность. Второй раз — совпадение. Третий раз, это уже закономерность.
Карма — это не религиозное понятие.
Карма, это закон вселенной, так же как гравитация или закон притяжения. Закон кармы — это точно такой же закон. Это закономерное последствие наших действий.
Можно сказать, что карма — это судьба. Только в целом это так.
Можно ли изменить нашу судьбу, нашу карму? Да и нет. Нет, потому что мы получаем, то, что заслужили из прошлого. Да, потому что в рамках нашей жизни у нас есть некий люфт, как поступить здесь и сейчас, что непосредственно влияет на текущую нашу жизнь.
Закон кармы в примере
Например, вы летите в самолете Москва — Токио. Определенный маршрут это и есть судьба в целом. Вы сели в одном месте, и по судьбе рядом с вами будут определенные пассажиры, кто напрямую влияет на комфорт и удобство в полете.
Вам предназначено быть в самолете определенное количество часов, приземлиться в строго определенном месте. Но можете в рамках этого полета что-то изменить. Можете познакомиться с соседями, узнать много нового, что может в ту или иную сторону повлиять на Ваш комфорт.
Если переводить полет длинною в жизнь, то за это время можете выучить иностранные языки, получить дополнительное образование, подружиться с пилотом и даже немного порулить. А еще расширить круг вашего общения, тем самым, получить в рамках вашей кармы дополнительные возможности и удовольствия.
Если карма не позволяет, то даже при сверх-усилиях, человек по тому или иному направлению, не может сдвинуться с места.
Часто мы говорим — не судьба. Даже сверх-усилия не помогают. Человек теряет здоровье, ресурсы, друзей и так далее, но результата нет.
Карма не позволяет, никак не иначе.
Здесь подчеркну. При том, что свобода выбора есть всегда, есть и потолок возможностей, ограниченный нашей кармой. У кого-то потолок очень низкий, у кого-то почти безграничный, так как очень много положительной кармы.
Что такое карма простыми словами. Виды кармы
Карма бывает трех видов.
То, что мы имеем в первую четверть нашей жизни, это 100% наследие предыдущей или предыдущих жизней.
Где и в каких условиях мы родились, как родители обеспечивают наши желания, мы влиять не можем пока не выпорхнем из родительского гнезда. Тут совершенно четкие рамки.
Что дано, по этому пути и идем. В середине нашей жизни мы пропорцию меняем, но только в некоторой степени. К зрелому возрасту нашей жизни мы уже совершили ряд действий, которые корректируют нашу текущую и будущую жизнь.
Во второй половине нашей жизни можем поменять до 30% нашего прошлого наследия.
Важно понять, что 30% это максимум, продиктованный нашей свободой выбора. Мы не в силах изменить свои стартовые позиции при рождении, а также влияние и воспитание наших родителей, наш местный менталитет.
Развитие нашего интеллекта и нашего максимума также имеет обозримые границы и это тоже карма. Потенциально, все в наших руках. По факту своего максимума, отведанного кармой, достигают единицы. Но ведь может быть всего 10% и 0%, поскольку есть люди, которые просто плывут по течению.
Все о карме, закон кармы в связке с реинкарнацией.
Да, ведущей кармой, определяющую нашу жизнь будет тот клубок, что мы сплели в прошлых жизнях. Правда есть исключения. Также существуют методы уменьшения доли кармы прошлой жизни на текущую жизнь, но об этом позже.
Итак, здесь мы получаем логичный ответ, почему у одного человека с самого рождения есть все возможности, а у другого их нет. Один рождается здоровым, другой уже с букетом болезней. Один на побережье океана, а кто-то в окружении зимы в течение 10 месяцев. И так далее. Это наша карма, это закон кармы.
Если мы жизнь рассматриваем в контексте одной жизни, то многое нам кажется не справедливым. Если же “протягиваем ниточку” в прошлую жизнь, то все становится на свои места.
Что такое карма простыми словами. Главная задача кармы
Карма, не только нас наказывает, ограничивает или награждает.
Она нас учит и напрямую связана с нашими уроками по жизни.
Мы видим множество людей с разными характерами, потребностями, мечтами и привязанностями. Зачастую мы не понимаем или восхищаемся, как так какой-то человек может быть популярным всю жизнь.
К примеру, возьмем за образец такого публичного человека. Здесь уроком может быть его прошлая жизнь, например, в отшельничестве. В этом состоянии человек, эмоционально, как бы иссушил себя одиночеством. Как мы говорим “перегнул палку”, не обрел гармонию. Теперь его помещают в такие кармические условия, где вокруг много людей и плещут эмоции. Не жизнь, а праздник =). Нужно сбалансировать его “иссушенность”.
Или же, почему умничка никак не может найти возможность проявить себя более широко и публично?
В этом варианте может быть все наоборот. Прошлая жизнь была нараспашку. Теперь нас учат внутренней жизни. Кстати, здесь мы понимаем куда лучше мудрость изречения, — “не суди и не судим будешь”. Мудрый человек не осуждает жизнь других, так как хорошо понимает, что такое карма, как она влияет на нас, что такое уроки жизни и так далее.
Подчеркну, каждый наш поступок имеет вес или свою ниточку в нашем кармическом клубке.
Важно знать и в целом понимать, как ранжируются хорошие поступки, которые положительно влияют на нашу жизнь, и соответственно — отрицательные.
Начнем с положительных.
5 самых положительных, благотворных действий по карме:
5 самых отрицательных действий по карме
Несомненно, есть и другие виды положительных и отрицательных поступков, но перечисленные имеют самую большую силу и последствия.
В наше время мы не несем отрицательных последствий за наши мысли. Только за поступки.
Где справедливость или плохая карма?
Итак, из жизни в жизнь совершаем разного рода поступки, где совокупность положительных и отрицательных поступков дает платформу для нашей следующей жизни. Если мы своровали, то суждено быть обворованным. Или, так или иначе, потерять наше имущество на ранее сворованную сумму.
Конечно, об этом никто не будет знать. Мы лишь возмущаемся от общей несправедливости. Но, позвольте еще раз:
Если мы жизнь рассматриваем в контексте одной жизни, то многое нам кажется не справедливым. Если же мы “протягиваем ниточку” в прошлую жизнь, то все становится на свои места.
Когда мы думаем, что око за око, глаз за глаз, и в расчете — мы ошибаемся.
Во-первых, откуда мы знаем, что на самом деле, это нам вернули должок? В контексте текущей жизни мы будем месть считать справедливым решением.
Единственная возможность остановить эту “карусель” является получение духовного знания, более глубокого, чем в обиходе, понимания законов кармы. Если человек понял суть, то, естественно, задается вопросом, не просто что такое карма, как можно все остановить, по крайней мере негативную карму. Сразу оговорюсь, такой вывод могут сделать только достаточно благочестивые люди или люди, которые настрадались из жизни в жизнь.
Как избавиться от плохой кармы
Выход есть в два шага. Эти два шага доступны всем.
Первое — научиться прощать. То есть, когда мы никогда не возвращаем в “обратку” то, что нам “прилетело”, мы не зарабатываем новую негативную карму. Это очень простой принцип для понимания, но соглашусь, сложный в исполнении.
Но хорошая новость в том, что, если поняли и приняли для себя это, но просто пока не хватает моральных сил реализовать понятое, — ничего страшного в череде наших бесконечных перерождений нет. Если у вас появилось намерение, то раз от раза будет получаться все чаще и чаще.
Прощая мы помогаем своему здоровью
Я не идеалист, есть вещи, которые еще не готов простить. Но если вернуться на 20-25 лет назад, то в целом, я научился это делать. И что важно, без чувства ущербности, где за счет ломки самого себя, все прощается, но внутри остаемся ущемленными. Мол, Бог простит.
Нет, это делается по-другому. Сначала прощаем без собственной ломки, (или почти без нее) то, что дается нам сравнительно легко. Просто учимся этому от малого к большему А дальше еще больше.
Шаг за шагом мы растем над собой и обстоятельствами. Через какое-то время мы обнаруживаем, что стали свободнее, легче, мудрее, счастливее.
Уже в этой жизни начинаем чувствовать, как снимается с наших плеч отрицательная карма. На этом уровне у нас нет вопроса, как избавиться от плохой кармы. У нас есть высший вкус поступать в соответствие с совестью.
Второе — совершать положительные поступки.
Кстати,
почистить карму какими-то обрядами у экстрасенса невозможно. Это самообман.
Мы же совершили отрицательный поступок. Плохая карма так не уходит. Разве можно откупиться от него деньгами за 10 минут? Однозначное нет! Нет и точка.
Карма вселенский закон. В ее алгоритме нет такого понятия, как богатый или бедный в плане денег.
Если человек искренне считает, что может за свои поступки откупаться деньгами, то в следующей жизни потеряет самое дорогое, что у него есть. Горю не будет предела. А ему будут предложены взамен деньги. Как он будет себя чувствовать? Возвращаемся к тому, что карма, это инструмент для исправления нашего сознания.
Что сжигает плохую карму, как пожар?
Но! Мы в самом начале статьи, говорили об исключениях, которые могут изменить нашу жизнь более, чем на 30%. Есть сила, которая помогает сжигать отрицательную карму, как пожар.
Это сила молитвы. Пожалуйста, не пугайтесь, если вы не верующий человек. Слово “молитва” можно принимать по-разному. Если вы уже готовы принять существование закона кармы, значит в той или иной мере понимаете, что за этим что-то или кто-то стоит.
Просто утром, или в любое удобное время, благодарите себя и вселенную за то, что вы есть. За то, что есть на Земле хорошие люди, и обращайтесь к своему внутреннему я. Настраивайтесь, на то, что мне посчастливилось сегодня быть с семьей. Мне посчастливилось купить для детей сладкое или игрушку. Мне посчастливилось иметь работу, когда я или мои близкие не голодают. (не я обязан, а мне посчастливилось)
Сама по себе эта молитва или обращение к себе не чистит карму. Но! Вы начнете сильно меняться. Эти духовные изменения рано или поздно, но точно в этой жизни, обязательно приведут вас к новым открытиям, которые побудят развиваться духовно.
Именно духовный путь меняет нашу карму в корне. Все потому, что в этом ключе в существенной степени живет не по законам «сделал-получил». Для человека твердо вставшего на духовный путь меняется алгоритм учебы.
Мы говорили, что карма призвана научить. И если человек прошел урок, то зачем “получать ремня” дальше? Какие-то удары нивелируются, какие-то в той или иной мере ослабнут.
Если вы принадлежите к той или иной конфессии, то я тем более не буду учить теме молитвы. Вы уже на верном пути. Ваши молитвы не просто лесной пожар, а пожар с ураганом сметающий многое на своем пути. Главное, чтобы молитвы были искренними и регулярными, а не от раза к разу.
Как можно узнать свою карму по дате рождения?
Это закономерный вопрос. А что за сила, которая отслеживает карму каждого из нас? Это еще лучший вопрос. И пожалуй, куда более важный. Об этом читайте в моей статье “Кто такой Бог и что мы не знаем о нем”.
Все же, как понять свою карму?
В мелких деталях нереально. В целом — возможно.
Я не нашел иного пути, как гороскоп от опытного астролога. Однако, не обычного астролога, а который имеет навыки гороскоп вашей жизни связывать с прошлой жизнью, рассчитать карму по дате рождения.
В свое время, нашел двух таких астрологов, и оба, не зависимо друг от друга, поразили меня точностью по деталям, которые известны только мне. Но главное и ценное было в другом. Я понял, почему мне легко дается одно, блокируется другое. Чем лучше мне заниматься в этой жизни. Что не стоит делать только потому, что это идет вразрез урокам жизни.
Когда есть связка с прошлой жизнью, вы очень многое начинаете понимать. Становитесь умнее и счастливее.
В том числе, вопрос — что такое карма, не будет поверхностным, как информация. Вы будете знать все о карме. Это колоссальная помощь в самоопределении и дальнейшем развитии! Как будто вы в темной комнате, не знаете куда идти, и позади появляется луч света, который дает понимание и направление.
Ниже может быть немного рекламы =)). Но я сделал максимум, чтобы реклама не мешала вашему чтению.