карма в дзене что это
Карма в Яндекс.Дзен: что это и как поднять
Карма в Яндекс.Дзене — это метрика, позволяющая оценить качественные показатели канала. Чем она больше, тем лучше показывает себя канала, а при достижении определенного количества канал получает бонусные показы.
Как посмотреть карму канала в Яндекс.Дзен
Для этого достаточно перейти в «Редактор».
В правом углу видим итоговую цифру, при необходимости кликаем на нее.
Далее видим из получилось данное число.
Максимальное значение одного из показателей 20, а суммарное их значение не может превышать 100.
Важно! Данный параметр обновляется раз в неделю в понедельник, после чего будут показаны новые данные.
Из чего состоит карма в Дзене?
Основными составляющими кармы являются:
Обнуление кармы
При появлении проблем на канале показатели кармы снизятся или же обнулиться.
Если канал перестает публиковать статьи/видео, то значение будет уменьшаться, а для его возобновления потребуется некоторое время с определенной периодичностью публиковать материалы.
Как повысить карму?
Для чего это нужно?
При достижении кармы более 70 каналу начисляются дополнительные показы в Яндекс.Дзен, величина которых зависит непосредственно от показателя качества и того, достиг ли блог монетизации:
Карма | Показов новичку | Мастеру |
70-79 | 2000 | 25000 |
80-89 | 5000 | 50000 |
90-100 | 10000 | 100000 |
Пример кармы и полученных баллов.
Чтобы использовать показы достаточно кликнуть на меню публикации и в выпавшем списке выбрать «Продвигать».
Что такое карма и «с чем её едят» в Яндекс Дзен
Вовсе не обязательно быть великим литератором или дипломированным филологом, чтобы работать и зарабатывать на платформе Яндекс Дзен. Сегодня это даже модно! Прежде чем выйти на стабильный уровень дохода, важно изучить не только интерфейс личного профиля, но и особенности работы самого алгоритма. Разобравшись подробней в специфике работы платформы, становится очевидно, насколько важна карма в Дзене.
Что это такое?
На успешность продвижения личного блога влияет несколько показателей. В их числе та самая карма, которая отражает плоды литераторских трудов блогера. Чтобы иметь представление, что такое карма в Яндекс дзен, можно вспомнить школьный дневник, куда учителя выставляют оценки не только за успеваемость, но и за другие заслуги школьника (активность, поведение и т.д.).
По сути, это важный инструмент в помощь блогеру, который позволяет оценить свой канал на конкретном этапе и спрогнозировать его перспективы на будущее. Сразу возникает следующий вопрос: как посмотреть карму в Яндекс Дзен? Найти соответствующую иконку можно в редакторе канала, а при переходе наглядно увидеть свои «оценки» по разным критериям.
Как формируется карма?
Итак, если перейти по вкладке «Публикации», открывается окно с написанным контентом слева и справочной информацией справа. Под «Аудиторией» и «Подписчиками» указывается «Карма», например, 44/100, 60/100, 18/100. Первая цифра – реальный показатель для конкретного автора, вторая (а она всегда 100) – максимальный.
«По личным наблюдениям, карма до 50 окрашена в синий цвет, от 50 – в оранжевый. При получении значения от 70 и выше можно смело рассчитывать на бонусные показы собственных публикаций».
Уже зная, как посмотреть карму в Яндекс Дзен, остается выяснить, из каких показателей она формируется. Они таковы:
Максимальное значение по каждому критерию оценки – 20. Карма выставляется путем суммирования полученных баллов по каждому показателю. Опять-таки, оценки до 9 включительно представлены на экране синего цвета, от 10 и выше – оранжевого.
Обновления и влиятельность кармы
Остается ответить на два вопроса. Первый: «Во сколько обновляется карма Яндекс Дзен, и как часто это происходит». Обновление показателей происходит по понедельникам в 12.00, хотя бывали случаи опоздания от нескольких часов до 2–3 дней. Однако о технических неполадках все блогеры предупреждаются.
Второй вопрос: «Влияет ли карма на показы Дзен, и как это происходит?». Чем выше карма, тем больше шансов попасть в ТОП. При показателе от 70 и выше дополнительно открываются бонусные показы отдельных публикаций.
«Хотя в последнее время большинство блогеров Яндекс Дзен пришли к выводу, что карма никому не нужна и ни на что не влияет».
В заключение остается добавить, что нет точного значения, сколько карма в Яндекс Дзен – это хорошо. В идеале – от 70. Тогда можно заработать на тех публикациях, которые уже «выстрелили» после публикации, но открутили свое за несколько дней. В любом случае, стремиться к высоким показателям точно не помешает.
Чтобы вам было проще понять на какие темы писать чтобы они получали десятки тысяч просмотров в Дзене, советуем воспользоваться нашим сервисом Дзеновик. С его помощью вы сможете посмотреть какие самые популярные темы постов и каналов в Дзене.
Бонусные показы
С помощью бонусных показов можно продвигать статьи и видео, привлекая новую аудиторию и зарабатывая на рекламе.
Как начисляются бонусные показы
На вкладке Главное под названием канала отображается, сколько бонусных показов вы накопили.
Чтобы посмотреть, сколько бонусов было начислено за конкретную публикацию:
Бонусные показы рассчитываются через 7 дней после публикации материала. Начисляются они точно так же, как и деньги — с задержкой в 2 дня.
Например, если вы опубликовали статью 3 сентября, бонусы за нее будут начислены 12 сентября. Если вы создали статью 3 сентября и отложили дату публикации на 6 сентября, бонусы будут рассчитаны также спустя 7 дней после даты публикации, а начислены через 9 дней, то есть 15 сентября.
Бонусы необязательно тратить сразу в день начисления: они не сгорают, а суммируются с бонусами за предыдущие недели и копятся.
За что начисляются бонусные показы?
Бонусные показы начисляются за опубликованные вами статьи и видео.
Требования к продвигаемым публикациям
Бонусные показы, начисленные за конкретную публикацию, можно потратить на продвижение любого материала — главное, чтобы он соответствовал следующим требованиям:
Как продвинуть публикацию за бонусы
Карточка предварительного просмотра, которая отображается в ленте рекомендаций. Состоит\\n из заголовка, небольшого описания и изображения или стоп-кадра из видео. Нажав на\\n карточку, пользователь переходит к полной версии материала на канале или\\n сайте-источнике.
Количество пользователей, которые просмотрели публикацию до конца.
\\n «>>\»>дочитываний или досмотров. Это не прогноз, а статистика, основанная на данных о канале и успешности прошлых продвижений.
Как списываются бонусы
Продвижение публикаций — это полностью автоматизированный процесс. При подборе аудитории Дзен учитывает различные факторы, например интересы пользователей и похожие материалы в ленте рекомендаций.
Когда продвижение запускается, бонусные показы начинают списываться со счета. Одно появление публикации в ленте рекомендаций — минус один бонусный показ.
Когда начнется продвижение
Продвижение начнется через два дня после запуска. Дзен создает равные условия для блогеров, поэтому сперва материал появится в ленте наравне с публикациями, которые не продвигаются. Кроме того, за это время материал пройдет автоматическую проверку на соответствие правилам продвижения.
Сколько продлятся показы
Бонусные показы расходуются две недели. Дзен не гарантирует, что публикацию откроет и посмотрит именно столько пользователей, сколько показов вы потратили на продвижение, так как интерес к материалу сложно спрогнозировать.
Как остановить продвижение
Продвижение можно остановить одним из способов:
Продвижение остановится. Бонусные показы, которые не были потрачены, вернутся на ваш счет.
Как прокачать карму на Дзене
Карма — это инструмент, помогающий оценить автору свои достижения на Дзене. Карму можно использовать как компас, чтобы понимать в каком направлении двигаться в развитии блога.
Автором с кармой выше 70 баллов дают дополнительные показы, для продвижения своего блога. Как по мне, так это очень мотивирует делать свои посты лучше и прокачивать карму.
Сейчас есть 5 показателей, которые влияют на общий бал кармы.
Периодичность выпуска
В этом сегменте оценивается частота публикаций и постоянство. Здесь нужно честно оценивать свои силы в производстве контента. Не нужно одну неделю делать по 2-3 поста в день, а потом пропадать на неделю, потому что устал.
Лучше заранее понять, сколько постов будет выходить в неделю обязательно. Писать статьи впрок, чтобы в случае чего можно было опубликовать заранее заготовленную статью, когда нет материала.
Это может быть и базовые советы, но мало кто использует это. Между знать и делать огромная пропасть.
Важно! Выпускаем планово, не торопимся. Работаем в своем ритме.Постоянство, самый важный критерий. Минимальный выпуск должен быть 3 поста в месяц. Если на протяжении 3-х недель от вас не было ни одного поста, то карма обнулятся. Придется зарабатывать по новой. Вот в жизни бы так, ничего не делаешь три недели и ты чист.
Качество публикаций
Качество довольно размытое понятие. У каждого свое понимание качества. Важным критерием будет есть ли ответ в статье на тот вопрос, с которым пришел читатель. Обычно люди читают, преследуя какую-то цель. Чаще всего эта цель от прочтения подразумевается интуитивно. Более продвинутые, ставят целью найти ответ на свой вопрос, перед тем как начать читать.
Поведение пользователей разное, все зависит от того, кто читает статью и зачем он ее открыл. Можно сделать интригующий заголовок, но человек так и не найдет ответа на свой вопрос. Значит он закроет статью, так и не дочитав её. Снизится процент дочитываний статьи до конца.
Важно! Чтобы статьи дочитывали, нужно раскрывать тему озвученную в заголовке.Также еще одним пунктом будет тематичность. Это основная тема вашего канала. Если сегодня пишите про булочки, а завтра про монетки, то соответственно аудитория не будет читать такой контент.
Подписываются на конкретную тему. Сильное отклонение от темы вредит блогу. Исключением будут специальное отклонение на смежную или актуальную тему, чтобы добавить огоньку для вовлеченности аудитории.
Последним пунктом качества будет оригинальность. Авторский стиль письма, уникальность графических и видео материалов. Этот пункт не подделать. Стиль нарабатывается постоянной практикой письма. Взяв готовые материалы и просто сделав какой-то рерайт не прокатит. А вот написать авторский взгляд на тему, которую все уже перебрали с ног до головы, это вот про оригинальность.
Вовлеченность аудитории
Эта кармическая область нарабатывается с течением времени. Чтобы человек возвращался на ваш канал, он должен знать, что у вас интересные посты. Он должен не скупиться на лайки для ваших статей.
Конечно, рост лайков и подписчиков можно стимулировать и писать просьбу прямо в тексте. Иногда люди просто забывают поставить лайк или подписаться.
А можно придумать графический шаблон с текстом и добавлять его в каждую статью. Я встречал и такие примеры. Текстовый или графиские вставки с просьбой поставить лайк и подписаться значительно повысят прирост лайков.
Также, для вовлечения аудитории в одной статье можно ставить ссылку на другую или другие статьи на дзене. Это увеличит время проведенное на вашем канале.
К примеру, у меня есть еще интересная статья Что делать в первую очередь, когда завел блог на Дзене рекомендую!
Рост аудитории
Этот параметр оценивается в процентном соотношении. Важно есть ли у вас прирост подписчиков за последнюю неделю или канал остался на том же уровне.
Продвигать канал можно разными способами, об этом я расскажу в другой статье.
Важно! Активно призывайте аудиторию подписываться на ваш канал и объясните зачем. Например, подписчик первым узнает о новых статьях.
Влиятельность
Оценивается прямой трафик на канал или на публикацию. Вашим контентом могут делиться люди. Яндекс.Дзен учитывает откуда люди идут, какое количество этой аудитории, сколько из них подписчиков, а сколько новой аудитории.
Интересной статьей люди будут делиться сами, скидывать ее друзьям в вотсапе или публиковать на стене вконтакте. Но все это будет работать с нарастающим эффектом, когда вы тоже участвуете в этом процессе.
Включитесь, придумайте интересную причину сделать это. Это могут быть подарки, бонусы или особое условие. Например так: когда этой статьей поделятся 10 раз, то я выложу новую статью на эту тему.
Также рекомендую завести аккаунты в соц. сетях и делиться там постами на яндекс.дзене со своими друзьями.
Важно! Не нарушайте правила сервиса и ваша карма будет чиста. Наглое копирование чужого контента приведет к штрафам и показов будет очень мало. Просто создавайте интересный контент и все будет хорошо.
Когда дали по шапке
Случается, что вашу карму могут снизить вдвое, за нарушения правил. Самое частое это за неоригинальный контент. Тогда очень сильно упадут показы. Если вы уверены, что ваш контент авторский, то лучше сразу написать в тех. поддержку, чтобы снять ограничения. Иначе можно сидеть под фильтрами неделями и не получать просмотры своим статьям.
Если же вы нарушили правила осознанно, взяли и разместили чужую статью, то рекомендую удалить все статьи со своего канала, которые написаны не вами. И потом уже писать в тех. поддержку.
Карма в Яндекс Дзен: полное руководство
Карма в Яндекс.Дзен – это показатель, который позволяет автору оценить свой канал по параметрам качества, оригинальности, влиятельности, вовлеченности аудитории и развитию. Чем выше цифры, тем авторитетнее блог, по мнению системы. Расскажу, когда появляется карма, как её узнать, что нужно делать, чтобы показатели стали выше.
Вот так выглядит карма в Дзене
Где посмотреть карму
Чтобы узнать карму своего канала:
Откроется окно с изображением в форме ограненного драгоценного камня посредине. Слева и справа вы увидите показатели, из которых складывается карма. Чуть выше – общие цифры, которые определяют ценность блога в рамках системы.
Таким образом, проверить свою карму на Дзене с компьютера можно в два клика.
Проверка с телефона
В мобильном приложении для iOs или Android тоже можно проверить карму в Yandex Zen
Стоит отметить, что, если смотреть в браузере на компьютере, Яндекс дает дополнительно информацию о каждом компоненте кармы. Из приложения их не видно.
Когда происходит изменение данных
Показатели обновляются раз в неделю в понедельник в 12 часов дня по московскому времени.
Бывает так, что карма в Дзене остается неизменной, хоть и прошла неделя. Не стоит сразу паниковать. Описанному может быть несколько причин:
Если канал получил ограничение, то значение кармы будет «ноль», а не останется неизменным. Так что, если цифры прежние, то, скорее всего, все хорошо. При условии, что карма в Дзене ранее не равнялась нулю.
В случае, когда показатели не изменились, нужно проверить, за какие числа месяца они определены. Возможно, что система посчитала: канал остался на том же уровне развития, ему не нужно ни подымать, ни снижать цифры.
Сколько новичку ждать появления кармы
Показатель, о котором идет речь, возникает не сразу. Алгоритму необходимо проанализировать статьи, которые опубликованы, оценить их качество, реакцию пользователей и некоторые другие параметры. О них речь еще пойдет.
Если нет статей, то и оценивать нечего. Карма появляется при следующих условиях:
Бывает так, что статьи опубликованы, 7 дней прошло, а карма не появилась. Не стоит паниковать. Так случается. Нужно выждать еще одну неделю. То есть, карма может появиться, на второй понедельник.
Когда происходит обнуление
Об одном случае уже шла речь. Когда на канал накладывают какие-то ограничения, то показатель кармы обнуляется. Вам нужно:
Показатель ценности канала обнулится, если на протяжении 3 недель вы не опубликуете 3 материала.
Не стоит доводить ситуацию до такого. Если времени на ведение канала стало не хватать, нужно писать хотя бы по одной статье в неделю. Показатели если и упадут, то незначительно. А лучше – делать минимум три публикации за 7 дней. Я на свои каналы пишу 2-3 статьи каждый день.
Как узнать чужую карму
Судя по всему, существует один способ получения информации о показателях чужого канала. Для этого придется спросить про карму автора интересующего блога. Есть шанс, что он согласится.
Шпионских сервисов, позволяющих узнать, какая карма у канала конкурента, на сегодняшний день не существует.
Способы повышения кармы
Каждый автор хочет, чтобы этот показатель у него был повыше. Хоть многие говорят, что карма мало на что влияет, кроме бонусных показов. Этому вопросу еще уделю внимание.
Пока же стоит разобраться с тем, как повысить свою карму. В Дзене она складывается из нескольких составляющих:
Все эти показатели алгоритм сопоставляет и считается карма.
Стоит рассмотреть каждый из перечисленных параметров отдельно.
Оригинальность
В подсказке на странице Дзен с кармой написано, что алгоритм проверяет, насколько популярна тема. Оценивается также:
Все это проверяет алгоритм. И если оригинальность материала велика, то карма должна вырасти.
Качество
Эта составляющая кармы складывается из следующего:
Кроме того, учитываются объем и уникальность текста. Алгоритм оценивает реакцию на материал читателей, которым встречаются публикации по аналогичной теме.
Если в статье на Дзен все перечисленное присутствует, то можно надеяться на то, что система даст хорошую карму.
Вовлеченность
В рамках этой составляющей, судя по всему, оценивается реакция пользователей на публикации авторов. Хорошо, когда статьи набирают высокий процент дочитываний. Увеличивать его можно за счет повышения интересности материалов и правильного их форматирования. Дзен советует разбавлять текст картинками, видео, делать подзаголовки, списки. Можно призывать пользователей подписываться на канал.
Параметр улучшается, если люди проводят много времени на страницах блога, оставляют комментарии и ставят «лайки».
Развитие
Кажется, что с этим показателем всё просто: чем больше создается публикаций, тем выше параметр. Дзен обращает внимание: очень важно, чтобы на канал подписывалось много людей, а отписывалось – мало. Искусственный интеллект оценивает и то, как реагирует аудитория на публикации.
Влиятельность
Система исходит из того, что пользователи чаще всего делятся:
Логично предположить: чем больше ссылок на материалы канала в интернете, тем большее влияние, по мнению алгоритма, он имеет.
Нужно еще, чтобы пользователи переходили на канал с других сайтов, а автора блога знали за пределами Дзена.
Чтобы улучшить карму, нужно поработать над каждой из её составляющих:
Влияние кармы на продвижение
Есть мнение, что карма никак не связана с развитием канала. Якобы это просто цифры, на которые приятно смотреть блогеру. Канал может иметь карму 80 и получать по 100 дочитываний статей в день, потому что он посвящен оригинальной, но не очень массовой теме.
Так бывает, судя по моему личному опыту и отзывам авторов. Можно прийти к выводу, что высокая карма – это просто красивые цифры, которые показывают, что блогер пишет хорошо, создает качественные статьи.
Но от высокой кармы есть польза. Блогеры, которые хорошо трудятся, получают бонусные показы. Их можно тратить для продвижения канала.
Бонусные показы
Их зарабатывают авторы, блоги которых имеют карму от 70. Получить можно от 2000 до 100000 показов.
Нужно использовать показы нужно для продвижения своих публикаций. Алгоритм будет обязан продемонстрировать в ленте указанную автором канала карточку некое количество раз – соответствующее активированному числу показов.