карнет де пассаж что это
Помощь в получении Карнет де Пассаж.
Столкнувшись с получением такого таможенного документа, как Карнет де Пассаж (Carnet de Passages en Douane), набил немного шишек и понял, что в нашей стране получение этого документа либо сложно оформить официально, либо стоит это приличных денег. Поэтому анонсирую услугу по получению Карнета для самостоятельных туристов, автотуристов или мототуристов — не важно.
УСЛУГА ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ!
Давайте я сначала опишу расценки/условия, а потом дам немного конкретики.
1. Получение Карнет де Пассаж при залоге менее 525 000 руб. — 5000 руб. без учета пересылки документов.
2. Получение Карнет де Пассаж при залоговой стоимости ТС равной или выше 525 000 руб. — бесплатно, при этом в добавок даю скидку на залог в 10 000 руб.
Выглядит, как офера? 🙂 А вот нет, сейчас расскажу, как мы будем все оформлять.
Запросы пишите сюда в комменты, будем списываться по электронной почте, либо звоните мне по тел.
УСЛУГА ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ!
Если вы попробуете получить Карнет де Пассаж, то неминуемо упретесь в РАФ. Я уже писал о том, куда вообще можно обратиться за получением Карнета в мире — наш российский РАФ в итоге оказался самым адекватным и удобным. Другой вопрос, что они, будучи некоммерческой организацией, не имеют права заниматься коммерческой деятельностью, поэтому оформление получения Карнета у них страдает.
Я предлагаю свои услуги по получению Карнет де Пассаж в том же самом РАФ, при этом устраняю единственную проблему — оформление.
Как я это делаю, почему даю скидки и какие гарантии.
1. Официальный договор, по которому я выступаю как агент (ИП без НДС, следовательно, если вас спонсирует какая-либо компания, уточняйте возможность платежей в их бухгалтерии). ИП по закону отвечает по своим обязательством всем своим имуществом.
2. Все платежи по безналичному расчету, то есть, у вас всегда будет подтверждение оплаты — банковский документ или выписка по счету, который невозможно подделать (в отличии от расписки в простой письменной форме).
3. Залоговую стоимость считает РАФ, Карнет также выдает РАФ. Я нигде никаких «наценок» не делаю.
4. В случае, если стоимость залога равна или больше 525 000 руб., я могу оформить залог с РАФ путем передачи ценной бумаги, которую мне выдает банк. По ценной бумаге я через год получаю небольшой процент. Поэтому я и даю скидку на залоговую стоимость и не беру ничего сверху за оформление — я и так получу свой небольшой процент после возвращения Карнет де Пассаж. Если Карнет не возвращен — ничего не получаю, но с бедолаг, потерявших залоговую стоимость ТС, мне и так совесть не позволит содрать ничего сверху.
5. Если стоимость залога ниже 525 000 — банк не выпустит ценную бумагу, которую я смогу использовать как залог в РАФ. Следовательно, я ничего с этого не заработаю, и поэтому в этом случае хочу свои фиксированные 5000 руб. за беготню и пересылку документов.
Вот и вся схема работы.
Во избежание лишних вопросов, напишу небольшое FAQ по Карнету. Если не нашли здесь ответ на свой вопрос, пишите в комменты, отвечу.
— Кому нужен Карнет де Пассаж?
— Самостоятельным путешественникам, которые путешествуют на мотоцикле или автомобиле, зарегистрированном в России.
— В каких странах нужен Карнет де Пассаж?
— Если вы едете на легковом автомобиле или джипе, либо на мотоцикле, то список стран следующий:
АФРИКА: Ботсвана, Египет, Кения, Лесото, Ливия, Малави, Намибия, ЮАР, Судан, Свазиленд, Зимбабве.
АМЕРИКА: Аргентина, Канада, Чили, Колумбия, Коста Рика, Эквадор, Парагвай, Перу, Тринидад и Тобаго, Венесуэла, Уругвай.
АЗИЯ: Бангладеш, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Япония, Иордания, Кувейт, Ливан, Малайзия, Оман, Пакистан, Катар, Сингапур, Шри Ланка, Сирия, О.А.Э.
ОКЕАНИЯ: Австралия, Новая Зеландия.
Карнет де Пассаж не обязателен, но может быть использован в следующих странах: Бурунди, Экваториальная Гвинея, Гамбия, Гана, Гвинея, Либерия, Нигерия, Руанда, Сенегал, Сомали, Танзания, Уганда, Замбия, Непал, Мьянма (Бирма).
— На чье имя выпускается Карнет де Пассаж?
— На имя собственника транспортного средства или на имя водителя транспортного средства в случае, если ТС передано во временное пользование.
— На какой срок выдается Карнет да Пассаж?
— На 1 год.
— Когда придется вернуть Карнет де Пассаж?
— В течение срока его действия, то есть, в рамках года.
— Мне хватит страничек в Карнете?
— Максимально толстый Карнет имеет 25 страниц, следовательно, по нему можно проехать 25 стран.
— Как я получу свой Карнет, если нахожусь не в Москве?
— Отправлю DHL или любой другой ответственной службой курьерской доставки.
— Что будет, если я потеряю Карнет?
— Залог за ТС не будет возвращен. Потеряете деньги.
— Что будет, если Карнет не правильно оформлен на одной из границ (не хватает печати при выезде)?
— Будет разбирательство, РАФ держит кулаки за своих, и есть шанс вернуть залог. Но разбирательство проводит FIA, следовательно, решение будет за ними — международной организацией.
— Если машина/мотоцикл сгорели или затоталены?
— Предъявить справки от официальных органов (решается на месте в каждом конкретном случае) о том, что ТС прекратило свое существование. При правильном оформлении залог может быть возвращен.
УСЛУГА ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ!
Поделиться «Помощь в получении Карнет де Пассаж.»
Карнет де пассаж что это
Зеленая карта (Green Card)
Наименование одноименной системы международных договоров и страхового полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС.
В настоящее время в большинстве стран мира в законодательном порядке действует обязательное страхование гражданской ответственности. На территории Европы такое страхование введено повсеместно. Принятые на государственном уровне законодательные акты предусматривают, что обязательное страхование распространяется как на граждан своей страны, так и на иностранцев, то есть всех владельцев (водителей) ТС, выезжающих в страну. Зеленая карта является гарантией того, что ущерб, причиненный Вашим транспортным средством имуществу и/или здоровью окружающих, будет компенсирован пострадавшим страховой компанией.
Данный вид страхования является обязательным в следующих странах: Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Голландия, Дания, Израиль, Ирландия, Иран, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Тунис, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония.
Для оформления Зеленой карты требуется только копия Свидетельства о регистрации ТС. Для Вашего удобства, мы предлагаем оформление Карты в минимальные сроки, а так же бесплатные услуги доставки в любую точку Москвы.
Карнет де Пассаж требуется при въезде в следующие страны: Австралия, Боливия, Ботсвана, Бурунди, Бразилия (при въезде в страну по воде), Венесуэла, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Катар, Кения, Колумбия, Кувейт, Ливия, Малави, Малайзия, Новая Зеландия, Непал, Намибия, Оман, Пакистан, Перу, Парагвай, Сенегал, Сингапур, Судан, Танзания, Уганда, Шри Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.
Карнет де Пассаж принимается при въезде в следующие страны: Аргентина, Бангладеш, Бенин, Берег Слоновой Кости, Буркина Фасо, Гана, Гвинея, ДРК, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мали, Нигер, Нигерия, Сирия, Того, ЦАР, Чад, Чили, Эфиопия.
Стоимость услуг:
Оформление Карнета де Пассаж – от 23 000 р.
Размер гарантийного депозита зависит от модели мотоцикла (от 50 000 руб.).
Карнет, конвой и местные права: как далеко можно уехать на своем автомобиле
Казалось бы, доступность прокатных автомобилей позволяет воплотить в жизнь практически любой сценарий путешествия, но осознание, что можно в любой момент сесть за руль и поехать куда угодно, как правило, все еще удивляет многих соотечественников. Меж тем автопутешествия — неисчерпаемый жанр и особый способ познавать мир. Вот только для того, чтобы перед вашим автомобилем открылись все границы, заранее подумайте об оформлении этих документов.
«Зеленая карта»
Это первое, что понадобится, чтобы покинуть пределы России на машине. По сути, «Зеленая карта» — это ОСАГО, но только за рубежом. Сегодня такая страховка покрывает все страны Европы, а также Турцию, Израиль, Марокко, Тунис и даже Иран. А вот отдельного полиса, скажем, для поездок на выходные в Финляндию, пока не существует. Так что есть две опции: либо «Все страны» (в системе их сейчас 48), либо сокращенная версия «Украина, Беларусь, Молдова, Азербайджан». Минимальный срок действия страховки — 15 дней, и оплачивать ее придется полностью, даже если поездка займет выходные. Сегодня минимальная стоимость универсального полиса для всех стран составляет 2450 рублей. На год — 22 240 рублей.
В отличие от ОСАГО, «Зеленая карта» не привязана к конкретному водителю, так что сменять друг друга в длинной поездке за рулем можно без опасений.
Диагностическая карта
Актуальна для автомобилей старше трех лет, выдается обычно при получении полиса ОСАГО. Да, в большинстве случаев составление этого документа — простая формальность. И все-таки на границе его могут потребовать. В частности, при въезде в Прибалтику, если вы не гражданин Евросоюза. Проще просто положить этот листок в папку с документами в бардачке и не вытаскивать, чтобы всегда иметь его под рукой в путешествии.
Виньетка
Большинство скоростных магистралей в Европе платные, но не все туристы об этом догадываются. Обычно об этом написано на информационном щите при въезде в страну, хотя и мелким шрифтом. Чтобы пользоваться дорогами без проблем, нужно на ближайшей заправке приобрести и наклеить на лобовое стекло так называемую виньетку (везде она называется по-разному, например в Венгрии — «матрица», в Чехии — «дальнична знамка»). Виньетка крепится на лобовое как транспондер, ее наличие проверяется автоматически. За отсутствие оной местная дорожная полиция вправе оштрафовать вас. В некоторых странах, например в Румынии, виньетку можно приобрести заранее онлайн.
Международные права
Международное дорожное движение в самом общем виде регламентируется двумя конвенциями — Венской и Женевской. Россия подписала Венскую, поэтому в тех государствах, которые присоединились лишь к Женевской — а их довольно много, например, США, Канада, Египет, — де-юре обязательно нужно иметь при себе международное водительское удостоверение. Де-факто его не спрашивают почти никогда, и прокатные компании с удовольствием принимают наши, российские, права. Но при проверке документов или при ДТП документ могут попросить полицейские, так что лучше на досуге все-таки съездить в ГИБДД и оформить международное ВУ. Это книжка формата А6, где информация о водителе изложена на нескольких языках. В 2019 году оформление стоит 1600 рублей, а через «Госуслуги» можно получить скидку на госпошлину 30%. Оформляется документ за один день, а в продолжительном путешествии пригодится абсолютно точно.
Карнет-де-Пассаж (Carnet de Passages en Douane, или CPD)
Carnet de Passages en Douane (CDP) — это особая таможенная декларация, необходимая для ввоза транспортного средства в ряд стран. Придумана она была еще в 1911 году с целью ограничить продажу машин частными лицами. Если кратко, то система работает так: вы оставляете сумму залога, сопоставимую со стоимостью вашего автомобиля. Если возвращаетесь назад на той же машине, она возвращается. Да, это накладно и, конечно, создает благодатную почву для коррупции. Если делать все по закону, то водитель уплачивает некую сумму гарантирующей ассоциации, а она уже, в свою очередь, должна выплатить налоги и таможенные пошлины властям той страны, в которой данное транспортное средство было незаконно продано: ну мало ли — а вдруг? В системе CDPмного стран: так, карнет нужен, чтобы въехать в Иран, Ливан, Малайзию, Непал, в ряд стран Америки, в очень многие страны Африки. К примеру, путешествие по западному побережью африканского континента без документа невозможно. Carnet de Passagesможно оформить в разных странах, но дешевле и проще сделать это в России. CDP — это книжка формата A4, внутри которой находятся талоны для въезда и выезда. При каждом пересечении границы информация о машине заполняется полностью и очень тщательно.
Контейнер
Кругосветка на собственном автомобиле — это реально, но сложно и дорого. Транспортное средство необходимо погрузить в контейнере на грузовой корабль, а самим либо плыть на нем же в каюте, если есть такая возможность, либо лететь самолетом. Предугадать расходы сложно; если опираться на относительно недавний опыт реальных российских путешественников, то путь из Европы в Америку выходит в 1100–1900 евро, и это только непосредственно морская перевозка контейнера. Также нужно доставить пустой контейнер из порта на склад, затем полный — обратно в порт, погрузить машину в контейнер и закрепить ее там, оплатить топливный и портовый сборы и другие пошлины, оформить таможенные документы. В сумме все это стоит еще не менее 1000 евро. Плюс нужно быть готовым к неожиданностям: бывают случаи, когда машину приходится ждать неделями и даже месяцами из-за проблем с документами.
Похожим образом выглядит отправка автомобиля в Австралию, но здесь все еще сложнее: карантин, определенные требования к чистоте авто внутри и снаружи и, конечно, карнет. Впрочем, бывает, что машину приходится отправлять по воде даже на небольшие расстояния. Например, если нужно перебраться из Колумбии в Панаму или наоборот. Между Южной и Центральной Америкой асфальтовых дорог нет, есть только лесные тропы через легендарный Дарьенский Пробел. И вот тут приходится выложить еще не менее тысячи долларов за морское путешествие четырехколесного друга, а самим лететь самолетом.
Местные права и готовность к конвою
Считается, что на своей машине нельзя въехать в Китай, исключая приграничные города с их магазинами. На самом деле можно, при этом нужно выполнить уйму требований. Так, месяца за три до поездки у вас должен быть готов и согласован с китайской стороной маршрут и состав участников путешествия. Отклоняться от маршрута нельзя. Далее на границе к вам в машину садится местный гид, который покинет автомобиль только при выезде из Поднебесной. Вместе с ним нужно оформить временный ввоз транспортного средства, пройти техосмотр, проверить зрение, сфотографироваться, получить временные права и временные же пластиковые номера, которые крепятся на лобовом стекле.
Погранпереходы въезда и выезда сообщаются заранее, менять их нельзя. Если соберетесь на авто в Тибет, понадобится еще одно разрешение и еще один гид. Неудивительно, что глаза местных жителей округляются, когда они видят в китайской глубинке российскую машину.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Карнет де пассаж что это
Со мной приключилась очень неприятная ситуация при пересечении границы Индии и Пакистана. В этом посте хочу рассказать на какие моменты нужно обращать внимание при путешествии по странам где требуется Карнет де пассаж.
Перед тем как отправиться в Индию я искал информацию о таком документе как корнет де пассаж, кто не знает в кратце поясню — карнет де пассаж это международный таможенный документ. Так как многие страны требуют при въезде на своем транспортном средстве полной уплаты таможенных платежей, был создан такой документ как корнет де пассаж. При его оформлении вносится залог в зависимости от стоимости транспортного средства в той стране где зарегистрировано транспортное средство и можно спокойно путешествовать по странам без каких либо таможенных платежей. При въезде и выезде из страны ставятся печати подтверждающие что транспортное средство въехало и выехало, при возвращении домой заполненный карнет де пассаж сдается, а взамен получаешь обратно тот депозит, который вносил. Если по каким либо причинам транспортное средство не покинуло страну, то залог перечисляется в счет уплаты таможенных платежей и соответственно не возвращается.
Теперь немного информации про сам карнет де Пассаж
Страны, в которых может понадобиться книжка:
Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Кот-д’Ивуар, Конго, Египет, Габон, Гана, Гвинея-Бисау, Кения, Лесото, Ливия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритании, Намибии, Нигер, Сенегал, Сомали, Южная Африка, Свазиленд, Танзания, Того, Уганда, Зимбабве, Аргентина, Бразилия (не требуется для транспортных средств, въезжающих по наземным маршрутам, но необходим для транспортных средств, прибывающих на лодке), Канада, Чили, Колумбии, Коста-Рика, голландские Антильские острова, Эквадор, Ямайка, Мексика, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай и Венесуэла, Бахрейн, Бангладеш, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Япония, Иордания, Кувейт, Ливан, Малайзия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен. На всякий случай надо уточнять более поодробно перед выездом, мало ли что-то изменится.
Карнет бывает на 5, 10, 25 страниц. Цена от этого не меняется. Одна страна это один листок карнета, так что надо учитывать этот момент
В России его можно оформить в РАФ (Российская Автомобильная Федерация)
Ответственный за выдачу этого документа Бухальцев Алексей. Вот его контактный телефон 8-495-917-33-52, в других странах есть аналогичные организации. В случае если такой организации в вашей стране нет, то можно обратится напрямую в Швейцарию, написав запрос на английском языке на этот адрес cpd@tcs.ch. Они в ответном письме рассчитают стоимость залога и пришлют дальнейшие действия. Залог приблизительно равен рыночной стоимости транспортного средства, но не может быть менее 3000 швейцарских франков.
Еще в прошлом году залоги были значительно меньше, я заплатил за BMW R 1200 GS 2014 года выпуска 175000 руб.
И самый важный момент, что карнет не продлевается! Можно получить только новый документ, а для этого необходимо покинуть карнетовские страны. Так же обязательно надо уточнять правила временного ввоза в каждой стране, куда вы приезжаете.
А теперь расскажу неьольшую историю, как я чуть не остался без мотоцикла!
При оформлении карнета мне сказали, что главное покинуть все карнетовские страны до даты по которую действителен документ. Мой карнет действовал до 01 октября 2017 года — впереди целый год и я без каких-либо мыслей отправился в путешествие.
Проехав Иран, Пакистан и оказавшись в Индии я оставил мотоцикл и улетел домой, чтобы позже продолжить путешествие. Все шло по плану и я прилетел зимой для того, чтобы объехать Индию по кругу и добраться до самой южной точки — Каньякумари. Второй этап завершился так как я и планировал. И вот настал момент, когда мне надо было ехать обратно. Ничего не подозревая я приехал на таможенный терминал для прохождения границы. И тут как гром среди ясного неба! Таможенный офицер заявляет мне, что я нарушил сроки пребывания и мотоцикл подлежит конфискации… Можете себе представить? :)) В Индии максимальный срок пребывания иностранного транспортного средства 180 дней, а мой мотоцикл находился 8 месяцев… Просидев весь день на терминале оформляя кучу документов, я отправился обратно в гостиницу уже без мотоцикла… У меня забрали мотоцикл, ключи и Корнет де пассаж, взамен выдали акт об аресте транспортного средства и адрес центральной таможни, куда мне следовало явиться для дальнейшего разбирательства. Перспектива была не очень радужной… Вариантов развития событий всего два: или мне продлят срок временного ввоза или мотоцикл пойдет под таможенную очистку, а это равносильно тому, что с ним можно распрощаться. В Индии очень высокие таможенные пошлины, то ли 200 то ли 300% от стоимости, а так как стоимость указанная в Корнете составляла 12000 евро, то сами понимаете, какая космическая сумма выходила…
Не буду описывать все мои страдания и переживания, которые длились 7 дней пока я решал этот вопрос, но закончилось все хорошо! Мне удалось выехать из Индии на своем любимом мотоцикле и моей радости не было предела! :))
Так что хочу подвести небольшие итоги и обратить внимание вроде бы на простые и элементарные вещи, но как показала практика, случиться это может с каждым… Я два раза чуть не остался без мотоцикла. Понятное дело, что виноват в этом только я и никто больше, но хочу поделиться своим печальным опытом и обезопасить тех кто поедет в будущем.
— обязательно уточняйте при въезде в страну сколько там может находится транспортное средство
— если двигаетесь с эскортом и он забирает документы, то требуйте при каждой смене эскорта показывать вам свои документы! Без этого нельзя никуда уезжать
Надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной и путешествие не будет испорчено такими проблемами, которые произошли со мной. :))
Carnet de Passage. Таможенная книжка на авто. Что это и зачем.
Опытные автопутешественники знают о существовании подобного документа. В частности те, кто покидал пределы европейских границ и отправлялся глотнуть пыли и песка в южную часть Африки или некоторые страны Ближнего Востока.
Я до недавнего времени не знал о такой важной бумажке. А вернее о бумажках. “Карнет де Пассаж” – это книжечка с листами бланков-талонов, где ставятся таможенные отметки о въезде-выезде транспортного средства.
Читая отчеты автопутешественников по Африке и Ирану, встречал загадочное название и терялся в догадках. Так как люди, упоминавшие об этом документе в своих отчетах, писали об этом как о чем-то само собой разумеющемся и не требующем подробного описания. Поэтому я решил “разъяснить эту сову”.
Таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным «Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях» от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа.
Применение “Карнет де Пассаж” позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки. “Карнет де Пассаж” оформляется на каждое транспортное средство. Он состоит из обложки и 5, 11 или 25 листов.
Срок действия”карнета” – один год с момента его выдачи. Каждый лист используется на один въезд/выезд транспортного средства, на которое оформлен “карнет”. При предъявлении документа таможня отрывает соответствующую часть листа, а на корешке книжки делает отметку о въезде или выезде, заверяя ее подписью и печатью. Эти отметки являются обязательными.
“Карнет де Пассаж” является документом строгой отчетности и должен быть возвращен по приезду.
“Карнет” позволяет путешественникам временно ввозить свои транспортные средства без необходимости оставлять денежный депозит на границе. Это, по сути, международные гарантии уплаты необходимых таможенных пошлин и налогов на авто. И что вы его не продадите после въезда в страну. Вернее, продавать его не в ваших интересах. Вам не вернут депозит или вытрясут из вас полную стоимость, в случае поручительства банка. Кроме того, у вас будут серъезные проблемы при выезде из страны после продажи. Придется много и эмоционально объяснять суровым таможенным парням.
Проще говоря, это аналог таможенной декларации на авто, которую многие заполняют при пересечении границы. Но так как многие таможенные законы разных стран требует внесения страховочного депозита за ТС, а это зачастую огромная сумма, которая может превышать стоимость вашего авто из-за размера ввозных пошлин в стране, то из соображений безопасности автовладельцев был разработан этот документ, не требующий возить постоянно с собой эту крупную сумму и избавляющий от проблемных процедур уплаты на въезде и получения денег обратно на выезде..
Лица, которые временно ввозят свои транспортные средства в странах, где требуется книжка, дают согласие соблюдать законы и правила этой страны, в условиях временного ввоза.
В книжке содержатся соответствующие данные о транспортном средстве – марка, модель, цвет, объем двигателя, количество мест, регистрационный номер, владелец.
Для того, чтобы получить книжку, владелец транспортного средства обязан обеспечить страховые гарантии с учетом возраста и рыночной стоимости транспортного средства.
* Денежный страховой депозит;
* Банковская гарантийное письмо;
Автомобилисты могут получить книжки в их национальной ассоциации автомобильных или туристских клубах.
“Карнет де Пассаж” требуется во многих странах Африки, Ближнего востока. Вот некоторый список стран из Вики (чтоб два раза не бегать 😉 В моей версии перевода и с некоторыми моими комментариями.
Для начала страны, в которых не обязательно, но может использоваться:
В некоторых африканских странах “карнет” официально не требуется, но часто используется для облегчения временного ввоза транспортного средства.
Аргентина, Бразилия (не требуется для транспортных средств, въезжающих по наземным маршрутам, но необходим для транспортных средств, прибывающих на лодке), Канада, Чили, Колумбии, Коста-Рика, голландские Антильские острова, Эквадор, Ямайка, Мексика, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай и Венесуэла.
Азия и Ближний Восток
Бахрейн, Бангладеш, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Япония, Иордания, Кувейт, Ливан, Малайзия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен.
Бельгия, Дания, Финляндия, Греция, Италия, Монако, Нидерланды, Турция. В этих странах таможенная книжка требуется только для определенных категорий транспортных средств. Не требуется для обычных легковых авто.
Австралии, Новой Зеландии и Вануату.
Страны, в которых “Карнет де Пассаж” обязателен. В списке могут отсутствовать некоторые страны, в которых достоверность информации не проверена достаточно:
Бурунди, Египта, Кении, Ливии, Сенегале (для автомобилей старше 5 лет), Южноафриканский таможенный союз (BW / NA / LS / SZ / Я), Судан, Уганда.
В других странах действует иной механизм на ввоз транспортного средства. Обычно это пропуск, называемый Пассавант или Salvo Conducto. Получается за небольшую плату и позволяет автомобилю пребывать на территории на срок до одного месяца. Он заменяет собой таможенную книжку в этой стране, и должен быть возвращен таможне при выезде из страны. ( В странах СНГ похожий принцип ).
С 2006 года Египет – в настоящее время имеет свои книжки, доступные тем, у кого нет “Карнет де Пассаж”. При этом требуется зачисление денег на счет (до 2000 евро), который возвращается при выезде.
Америка. Нет стран с обязательным использованием “карнета”.
Азия и Ближний Восток
Бахрейн, Бангладеш, Индия, Индонезия, Иран, Япония, Иордания, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Пакистан, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Объединенные Арабские Эмираты
Европа. Нет стран с обязательным использованием “карнета”.
Австралия (не обязательно, но рекомендуется), Вануату.