карплэй apple что это
Здесь все, что нужно знать о CarPlay
Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo.
Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле?
Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального — от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И если касательно механики или двигателя это ок, то в плане мультимедийной системы, карт, каких-то программных сервисов машина может быть сильно отставшей на момент покупки. Решить данную проблему устаревания и призвана система CarPlay.
Это как с телевизором в гостиной — он может быть и 10-летней давности, но благодаря Apple TV или аналогу на базе другой платформы получает поддержку всех актуальных сервисов.
То есть, CarPlay фактически заменяет собой развлекательную систему автомобиля, используя лишь ее дисплей и акустику. Обновилась iOS вместе с CarPlay — вот и новый опыт, новые фишки в автомобиле. Бесплатно.
Что такое Apple CarPlay
Главное, что нужно понимать — CarPlay не является программной платформой, запускающей в машине iOS и ее приложения.
Это коммуникационное решение, которое транслирует знакомый iOS-интерфейс на встроенную в автомобиль информационно-развлекательную систему. Оно позволяет контролировать определенные приложения и мобильное устройство с помощью голоса и дисплея в торпедо.
Как только смартфон Apple подключается к автомобилю через USB-кабель, на экране информационно-развлекательной системы моментально появляются хорошо известные скругленные иконки знакомых приложений. После этого можно использовать массу функций телефона, без необходимости отвлекаться от дороги и отрывать руки от руля.
То есть CarPlay — это не только об удобстве, но и о безопасности за рулем. Причем последней уделяется особое внимание. Собственно, ради эффективного, но безопасного использования смартфона за рулем и разрабатывалась данная система.
Какие машины поддерживают CarPlay
Пионерами внедрения Apple CarPlay были компании Mercedes-Benz и Volvo. С тех пор список расширился.
Всего более сотни новейших автомобилей от 21 производителя. Компания не поленилась и расписала график поддержки CarPlay вплоть до 2017 года.
Более того, в текущий момент около 40 автопроизводителей уже продают более сотни моделей машин, в которых уже есть поддержка CarPlay. Плюс некоторые компании выпускают программное обновление для популярных моделей, аппаратная часть которых в принципе совместима с платформой Apple.
А если производитель забил на CarPlay?
Купил автомобиль, но современными технологиями во встроенной развлекательной системе и не пахнет? Не беда. Альтернатив хватает, а до конца года их будет море.
О всесторонней поддержке CarPlay заявили Alpine, JBL, JVC, Kenwood и Pioneer. Цена вопроса — от $400 и более. На фоне стоимости дополнительных опций в автомобильной комплектации — это вообще копейки.
Мой iPhone поддерживает CarPlay?
Если это iPhone 5 или более новая модель, включая iPhone 6s и 6s Plus, то да — поддерживает.
Дело не в злой Apple, желающей заставить сменить свой смартфон и занести компании денег. Нужен Lightning-порт, который пошустрее старого 30-пинового и погибче в работе.
Владельцы iPad, предпочитающие Android-смартфоны — вам не повезло. Планшет Apple для CarPlay использовать нельзя.
Что умеет CarPlay в 2016 году
Главная идея CarPlay — получить знакомый iOS-интерфейс на дисплее информационно-развлекательной системы автомобиля и управлять им, используя все доступные внутри опции.
Среди функций стоит выделить следующие:
О последних стоит поговорить подробнее. Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.
Вот, что в текущий момент доступно среди приложений для CarPlay:
Не густо, но лиха беда начало. Со временем приложений будет все больше и больше. Тем более что инструменты для их создания есть, четкие правила тоже, потенциальных пользователей — много.
Как взаимодействовать с CarPlay?
Обычно упоминается лишь голосовой ассистент, но на самом деле есть несколько вариантов.
Siri
Это наиболее удобный и самый предпочтительный во время вождения способ работы с CarPlay. Обычно активируется голосовой помощник с помощью кнопки на руле.
Siri прочитает входящие сообщения в голос, позволит надиктовать ответ, расскажет о погоде, проложит маршрут, будет управлять плеером и плейлистами. В общем, сделает все то же, что она умеет при прямом взаимодействии с iPhone голосом.
Сенсорный дисплей
Использование сенсорного дисплея в информационно-развлекательной системе нынче в моде. Не лишним он будет и для CarPlay. Интерфейс простой, значки крупные — запустить приложение или переключить трек в плеере можно практически не глядя на экран.
Рычажки, ручки и кнопочки
Голос и сенсорная панель — это хорошо, но физические кнопки никто не отменял. CarPlay в полной мере поддерживает работу с такого рода органами управления, если они имеются в автомобиле. В большинстве случаев такие есть и их много, если дисплей информационно-развлекательной системы не сенсорный. Бывают даже физические кнопки управления плеером, выведенные на руль.
Что там с конкурентами?
Все то же самое, что и на мобильном рынке. Реальный конкурент лишь один — Android Auto.
Аналогию с мобильными платформами можно проводить и дальше. В частности, у каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Где-то карты Apple работают лучше, где-то навигационное решение от Google, причем последнее значительно более распространенное и наполненное.
Кого-то больше устраивает работа Siri, а кто-то в восторге от возможностей Google Now.
На самом деле противостояния как такового и нет. CarPlay работает только с iPhone. Android Auto — только со смартфонами на базе Android. А автопроизводители стараются поддерживать обе платформы сразу. На конкуренцию мобильных гигантов им плевать, а вот на клиентов — нет. Не хватало еще, чтобы те выбирали автомобиль исходя из своих предпочтений касательно смартфона.
Кто впереди планеты всей по интеграции CarPlay
На самом деле заинтересованных в CarPlay автоконцернов много и о причине упоминалось в начале статьи. Это отличное решение для фактически бесплатной поддержки программной начинки автомобиля в актуальном состоянии силами Apple (или Google в случае с Android Auto).
Но тут есть еще большой вопрос в том, как реализовать поддержку этой платформы. Можно просто предоставить экран информационно-развлекательной системы на откуп CarPlay и все. То есть либо у тебя там интерфейс Apple для работы со смартфоном и картами, либо отключай телефон и тогда получишь доступ ко встроенным системам авто.
А можно использовать другой путь и изначально адаптировать интерфейс под взаимодействие с CarPlay. Пока в этом отличилась лишь Volvo, что наглядно видно в видеоролике ниже:
Более того, это не просто какой-то там концепт, а уже коммерческий продукт, в полной степени реализованный в Volvo XC90.
Естественно, традиция будет продолжена и в других автомобилях компании, но, что самое интересное, на этом шведский производитель легковых автомобилей не остановился… Что за шум в зале? Читатель волнуется, что Volvo Cars — это уже не шведская компания, а китайская? Ок, давайте вначале закроем этот вопрос, а потом вернемся к инновациям.
Приключения Volvo Cars в США и Китае
Volvo Personvagnar AB, известная на мировом рынке как Volvo Cars, была основана в 1915 году машиностроительной компанией SKF. В текущий момент это крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. В те далекие времена (с 1907 года) именно с подшипников SKF и начинала, а инициатива Volvo стала логическим расширением бизнеса.
Первый серийный автомобиль Jakob OV4 был выпущен в 1927 году, а в 1935 году Volvo обрела независимость от SKF.
Первый серийный автомобиль Volvo c двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч
На протяжении всей своей истории компания выделялась стремлением к созданию максимально безопасных автомобилей, и в первую очередь внедряла инновации именно в этой области. Она изобрела современный ремень безопасности с тремя точками крепления и первой его внедрила. Она же популяризировала практику использования деформируемых зон кузова, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения.
С 1999 года у Volvo Cars начались приключения — компания покинула материнский концерн Volvo и за внушительную сумму денег ($6,45 млрд) присоединилась к Ford. Потом был крах доткомов, мировой экономический кризис и выкуп Volvo у концерна Ford китайцами из Zhejiang Geely Holding, которым принадлежит производитель Geely Auto.
Далекий от реалий бизнеса человек подумает, что товарищи из Поднебесной наложили руки на технологии компании и отправили ее на распил, но это не так. Китайцы умные и хитрые. Они действительно получили доступ к патентам и технологиям Volvo, которые могут использовать в своих разработках, но компанию бизнесмены оставили в покое.
Более того, началось активное вложение средств в развитие шведского предприятия. Ведь главное — это интеллектуальные ресурсы, которых у Volvo Cars в достатке. Они принесут еще немало пользы как собственной компании, так и Geely Automobile.
Результат, что называется, виден невооруженным взглядом. В 2015 году Volvo Cars впервые в истории выпустила более 500 тыс. авто (на 8% больше, чем в 2014 году). Более того, компания стала инноватором в области интеграции мобильных и автомобильных технологий. И CarPlay лишь одна сторона медали. Давайте поговорим об этом подобнее.
Цифровой ключ от автомобиля в смартфоне
Да, можно забыть о лишней штуке в кармане. Я о большом ключе и брелке сигнализации. Теперь все это находится в смартфоне. Взял гаджет с собой, подошел к автомобилю Volvo XC90 или S90, открыл его, завел и поехал. Без ключа. Без лишних телодвижений. Главное иметь смартфон с цифровым ключом. Лучше это один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:
Срочно потребовалось, чтобы твой автомобиль забрал знакомый или родственник и пригнал в определенное место, но нет возможности передать физический ключ от авто (да-да, он тоже есть, на всякий случай)? Не проблема — отправь цифровой ключ через Сеть. Главное, чтобы у человека было установлено фирменное приложение Volvo.
Вообще всяких интересных штук в фирменном приложении реализовано много — это и удаленный старт двигателя, и прогрев салона заранее, и автоматизация действий при идентичном ежедневном графике (прогреть автомобиль в 8:20 утра, чтобы в 8:30 спокойно выехать на работу), и телеметрия со статистикой вкупе.
Развивая тему цифрового ключа, стоит упомянуть о возможности удаленного бронирования автомобиля. Перед вылетом заказал машину через Сеть, получил цифровой ключ, попал в место назначения, смартфон буквально привел тебя к автомобилю на стоянке — сел, завел, поехал.
Безопасность в приоритете
Безопасность тоже традиционно на уровне. И с инновациями. Куда же без них, если речь о Volvo, всегда трепетно относившейся к данному вопросу. Новейшие наработки объединены в систему Intellisafe. Это целый комплекс технологий и приспособлений, призванных максимально обезопасить водителя с пассажирами, а также окружающих.
Среди наиболее интересных фишек стоит отметить:
Автомобили становятся умными
Более полувека в автомобильной сфере был застой. Улучшались ходовые и скоростные характеристики, повышался комфорт для водителя и пассажиров, но в целом машины не менялись. Сегодня же мы наблюдаем самую настоящую революцию в этой сфере.
Плотная интеграция смартфонов благодаря CarPlay и Android Auto, интеллектуальные системы безопасности, цифровые ключи, автопилот, альтернативные источники энергии. Мир стремительно меняется к лучшему. Меняется на наших глазах. И это вдохновляет!
Роман Юрьев
Дотошный блогер, гаджетоман, лысый и бородатый фитнес-методист. Увлекаюсь технологиями, спортом и диетологией.
Ключи от автомобиля и CarPlay. Поездки продуманы от и до.
С Apple CarPlay можно быстро и просто подключить iPhone к мультимедийной системе, а с новой функцией «Ключи от автомобиля» ваш iPhone станет ещё более полезным помощником в поездках. Эта функция позволяет открыть и завести машину с помощью iPhone. И пока вы за рулём, вы сможете безопасно пользоваться функциями iPhone
благодаря Apple CarPlay.
Ключи от автомобиля
Откройте и заведите машину с помощью iPhone.
В 2021 году начнётся выпуск моделей автомобилей, которые можно открывать и заводить с помощью iPhone. Вы сможете легко передать ключи от машины друзьям и близким. Функция позволяет создавать ограниченные профили — это пригодится для начинающих водителей. И даже если в iPhone разрядится аккумулятор, ключами от машины можно будет пользоваться в течение ещё пяти часов. 1
CarPlay
Идеальный штурман.
CarPlay — это умный и более безопасный способ пользоваться возможностями iPhone за рулём автомобиля. Прокладывайте маршруты, отправляйте и получайте сообщения, говорите по телефону и слушайте любимую музыку. Всё это вы можете делать на встроенном дисплее автомобиля. А в iOS 14 были добавлены новые категории приложений для панели CarPlay и возможность выбирать для неё обои.
Карты
iPhone покажет путь.
Мощные и удобные возможности приложения «Карты» от Apple доступны вам и в автомобиле. CarPlay даже может предугадать, куда вы хотите отправиться, анализируя адреса в вашей Почте, Сообщениях, Календаре и Контактах. А в Картах появилась более детальная информация, голосовые пошаговые маршруты и впечатляющие 3D‑функции. Добраться до нужного места стало просто как никогда. Кроме того, можно одним касанием открыть список важных или полезных адресов, чтобы быстрее найти интересную точку, проложить маршрут в любимый ресторан или узнать, где расположена ближайшая заправка.
Телефон
Звонки, как водится.
Звоните, перезванивайте и пользуйтесь автоответчиком. Со всем этим отлично справляется Siri. Достаточно просто попросить.
Сообщения
Раньше люди читали и писали.
Теперь — слушают и диктуют.
Отправляйте голосовые сообщения при помощи Siri в iOS и системы CarPlay. Вам больше не придётся отвлекаться на iPhone, когда вы за рулём. А если вы используете приложение «Карты», чтобы проложить маршрут, то Siri может сообщить тем, кто вас ждёт, как скоро вы прибудете на место.
Музыка
Идеальный
В вашем распоряжении весь контент, который доступен вам по подписке Apple Music и в различных аудиоприложениях. При этом поддерживаются встроенные элементы управления вашего автомобиля. Воспользуйтесь поиском по исполнителю, альбому или названию песни. Посмотрите, что играет сейчас и что идёт следующим в очереди. Можно даже попросить Siri включить вашу любимую песню или поработать для вас персональным диджеем.
Календарь
Все дела как на ладони.
Даже когда вы в пути.
В Календаре можно быстро проверить свои планы на день. А если у вас скоро встреча, достаточно одного касания, чтобы проложить маршрут или набрать нужный телефонный номер. Для звонка будут задействованы динамики и микрофон вашего автомобиля, а значит, вам не придётся отвлекаться от дороги.
Говорите, прикасайтесь и крутите.
Технология CarPlay разработана специально для водителей и поддерживает голосовое управление Siri. Она также работает с элементами управления автомобиля: ручками, кнопками, тачпадом и сенсорным экраном. А сами приложения адаптированы специально для автомобиля — ими можно пользоваться,
не теряя контроль над дорогой.
Чтобы включить голосовое управление Siri, нажмите и удерживайте кнопку голосового управления на руле.
Касание
Если в вашем автомобиле, оснащённом CarPlay, есть сенсорный экран, вы можете использовать его для управления CarPlay.
Ручки и кнопки
CarPlay также работает с кнопками, ручками и индикаторами в автомобиле. Если они связаны с экраном — значит,
они управляют CarPlay.
Ещё больше
приложений в дорогу.
CarPlay позволяет использовать и другие приложения iPhone — для обмена сообщениями, прослушивания аудиокниг и подкастов. А поддержка приложений автопроизводителей даёт возможность управлять многими функциями автомобиля прямо из CarPlay. 2 В настройках iPhone можно указать, как именно будут располагаться приложения на дисплее вашего автомобиля. Кроме того, у разработчиков теперь есть доступ к различным инструментам и шаблонам для создания новых, более безопасных способов использования iPhone в автомобиле.
Используйте любимое приложение
для навигации.
CarPlay поддерживает сторонние приложения для навигации, которые можно открывать прямо с панели управления. А значит, выбор карт и маршрутов стал ещё больше — добраться в любую точку ещё проще.
Автопарк CarPlay.
Все основные автопроизводители совместно с нами внедрили поддержку CarPlay. Уже доступно более 600 моделей, и их количество будет только расти. 4
Обзор Apple CarPlay в моей машине. Как работает в России
Взяли мы Tiguan в новом кузове. Версия City, напичкана электроникой по самые брызговики, не тачка, а один большой гаджет. Методом тыка не разберёшься, первые недели внимательно штудировал инструкции.
Но начал я, конечно же, с Apple CarPlay. Обратил внимание, что на сайте еще не было обзора этой темы. Пора исправлять
CarPlay – это что, типа iPhone в машине?
Нет, это не iPhone. Это даже не полноценная операционная система вроде iOS.
Фактически, CarPlay – этот как AirPlay. То есть это система передачи и отображения данных с вашего гаджета на внешнем дисплее. В данном случае автомобильном.
CarPlay транслирует адаптированные версии приложений с iPhone. Вы не найдёте здесь Clash of Clans или Instagram. Купертиновцы в первую очередь думали о безопасности участников движения, и платформа очень ограничена в возможностях.
Но даже этих минимальных функций вполне достаточно.
Важный факт: CarPlay не работает без iPhone. Поэтому он всегда является лишь частью медиасистемы автомобиля. У меня, например, можно вывести музыку через старый добрый AUX, послушать радио, включить CarPlay или запустить похожее решение для Android. У водителя всегда есть выбор.
В моей комплектации Tiguan установлена консоль с проводным CarPlay. Беспроводной CarPlay — не такая уж редкость, просто у меня так получилось.
Но! Автомобилисты, обратите внимание. Проводной CarPlay предпочтительнее беспроводного, потому что последний насильно включает на iPhone режим модема – и это нещадно тратит батарею, что в итоге заставляет вас всё равно держать смартфон на зарядке. Не продумали.
Ладно, пора разобраться. Что умеет CarPlay?
Набор приложений в CarPlay не зависит от версии медиасистемы автомобиля. Все программы просто «подхватываются» с вашего iPhone.
Это также означает, что вам не нужно платить за обновление CarPlay: он будет соответствовать возможностям версии iOS на айфоне. Огромный плюс, если вспомнить, что iOS обновляется по 10 раз в год, а авто меняют раз в 3-5 лет.
CarPlay берёт ваши проги с айфона и показывает их в другом интерфейсе на экране медиасистемы автомобиля. Типа как проектор.
На медиасистеме отображаются оповещения, сообщения, история звонков, маршруты карт и вообще практически всё, что вы делали или продолжаете делать на iPhone. Вполне удобно, но есть ограничения, о которых я сейчас расскажу подробнее.
Интересно, что если вы удалили какое-нибудь стандартное приложение iOS, то оно тоже исчезнет из CarPlay. Еще одно напоминание, что CarPlay лишь дублирует айфон, а не является самостоятельной медиасистемой.
Объясняю, в чем ограничения и особенности приложений CarPlay.
То, что вы включите первым делом и то, ради чего вообще берут CarPlay. Apple Music реализовали шикарно, с экрана в машине доступны все вкладки, кроме поиска. Всё ради того, чтобы вы не отвлекались на ввод названий во время езды. Такая забота радует.
С другой стороны, почему бы не добавить возможность голосового ввода? Чтобы найти конкретный трек или плейлист, я вынужден брать iPhone и искать там, это гораздо быстрее. Вот только небезопасно.
Apple Music работает через ваш мобильный интернет в iPhone или проигрывает треки, ранее загруженные в память смартфона. Можно создать плейлист-станцию на основе понравившегося трека прямо с экрана медиасистемы. Мне ни разу не пригодилось.
2. ✉ Сообщения
«Сообщения» для CarPlay тоже сильно адаптировали. Вы не найдёте историю сообщений или вложенные файлы. Приложение позволит вам прослушать последнее сообщение в выбранном диалоге и тут же надиктовать к нему ответ.
Перед отправкой сообщение будет озвучено вслух ещё раз. До адресата оно дойдёт в текстовом виде, иногда со смешными ошибками распознавания речи.
Ни о какой полноценной переписке не может быть и речи. Приложение «Сообщения» на CarPlay скорее подстраховывает. Вдруг придёт что-то срочное. Так что забудьте о смайле-какашке, стикерах и прочих прелестях.
Уведомление с новым сообщением также не покажет вам текст. Нажимаем на синюю стрелочку и слушаем ответ. Счетчик на значке синхронизируется с телефоном.
Звонки не пострадали ни разу. Наоборот, стали удобнее. CarPlay ориентируется в Контактах, показывает список недавних и избранных, даёт ввести номер вручную. Всё это работает и с кнопками на руле, и с физическими клавишами консоли.
Уведомления о пропущенных вызовах тоже синхронизируются с телефоном. Всё работает быстро, легко включается и совсем не отвлекает. 10 спикерфонов из 10.
Вряд ли кого то удивит тот факт, что CarPlay поддерживает только фирменные Карты Apple. Компания всеми силами пытается поддержать отстающий сервис. Возможно, в США ситуация с Картами получше, но в России гораздо информативнее будут приложения от Яндекс или даже 2GIS.
Отсутствие нормальных карт критично для регионов РФ, да и в столице не радует. В плотном транспортном потоке гораздо важнее информация о пробках и камерах, чем красивый интерфейс. Не говоря уже об актуальности данных.
Зато при отсоединении от CarPlay в Картах отмечается место парковки. Приятная мелочь.
Лично мне повезло. В нашем городе дороги не сильно загружены, да и расположение камер запоминается на раз. Карты я включаю лишь изредка, когда еду на незнакомый адрес. И то иногда отключаю айфон от CarPlay и запускаю на нём Яндекс, чтобы точно доехать.
В уголке сенсорной панели CarPlay спряталась маленькая кнопка Home (это зависит от модели). Как и на айфоне, нажатие возвращает вас в основное меню из любого приложения, а долгое нажатие вызывает Siri.
Здесь голосовой ассистент не настолько функционален, как на айфоне (да и там он уныл). Сири в CarPlay не умеет искать в интернете или писать сообщения.
Крутые фишки по управлению голосом системами автомобиля отсутствуют. Ходили слухи, что Apple CarPlay научится управлять температурой в салоне, блокировать двери или даже парковаться. Я такого не наблюдал. Надеюсь, в ближайших обновлениях добавят хотя бы элементарные возможности. Это же круто, будущее и всё такое.
CarPlay поддерживает сторонние приложения, о чём нам гордо заявляет Apple. То ли разработчикам не интересно данное направление, то ли в Купертино слишком строгие правила модерации – но за четыре года я вижу очень куцый, жалкий список программ CarPlay.
После недавнего обновления среди иконок появился WhatsApp. Программа практически ничем не отличается от Сообщений – то же отсутствие текста и истории, та же диктовка. Но хотя бы теперь можно общаться с теми, кто им пользуется.
Из фирменных приложений в информационно-развлекательной системе авто нашли своё отражение Аудиокниги и Подкасты. Я не фанат данного вида развлечений, тестировал недолго. Подкасты грузятся прямо с интернета, а аудиокниги придётся заранее заливать на iPhone. Интерфейс интуитивен и вряд ли вызовет у кого-то сложности: выбрал, включил и слушай.
Ну что, CarPlay в машине – это реально удобно?
Как ни странно, да. Это вполне удобно.
Сажусь в машину, цепляю Lightning и напрочь забываю о существовании iPhone. Машина диктует мне все входящие сообщения, причём не только iMessage, но и обычные СМС. Базовой функциональности Карт вполне достаточно, а звонки вообще не отвлекают от дороги.
Да, всё это можно развернуть на любом Android-ресивере. Но моё знакомство с ними омрачено зацикленной ошибкой сервисов Google. Не лечилось никак, благо машина была не моя. А здесь система работает идеально. И не требует никаких апдейтов. Она просто ЕСТЬ.
Всё это добро легко управляется кнопками на руле, «крутилками» на консоли или сенсорной панелью. Тут есть даже свой Док с тремя последними приложениями. Я в восторге.
Но CarPlay достался мне бонусом. Я бы никогда не выбирал машину только из-за данной надстройки. В этом нет определяющих преимуществ. Это как встроенная Handsfree-гарнитура: полезно, классно, но никогда не станет причиной выбора конкретной машины.
Чего не хватает CarPlay в России и не только?
Нормальных сторонних приложений.
Apple не нужно ничего разрабатывать самой, достаточно дать доступ другим разработчикам. И уж те придумают, как транслировать контент на экран, не отвлекая водителя.
Например, видео с YouTube могло бы запускаться только при включенном стояночном тормозе. Или ещё круче, при сигнале от датчиков iPhone, что машина остановилась.
Мессенджеры могли бы так показывать видео и гифки. Даже поддержка Telegram с той же диктовкой сделает CarPlay лучше. Но увы.
Больше всего разочаровывает отсутствие поддержки сторонних приложений карт, вроде Яндекса. Если бы она была, то я бы смело рекомендовал CarPlay владельцам айфона: какой водитель откажется от бесплатно обновляемого и всегда актуального навигатора??
Бонус. Как установить CarPlay в свою Ладу
Чтобы пользоваться CarPlay, не обязательно покупать напичканный Volkswagen. Достаточно обзавестись ресивером с поддержкой интерфейса Apple!
Эта тема тянет на отдельную статью, поэтому я пока скажу коротко. Можно заморочиться и привезти беспроводное решение от Alpine, либо сходить в любой магазин электроники и приобрести себе автомагнитолы попроще, от Pioneer или Sony.
Максим Клименчук
Автор, инженер, кофеман и отец маленького «почемучки». Стараюсь не обрастать гаджетами. Не получается.
5 беспроводных зарядок, которые стоит купить сейчас
Новыми айфонами можно будет управлять по воздуху
Легендарная игра Alien: Isolation вышла для iPhone и iPad
Роскомнадзор пригрозил YouTube блокировкой в России за бан канала Russia Today
В Сапсанах тестируют оплату еды с помощью лица
Илон Маск заявил, что Tesla потратит на новый завод в Техасе 10 миллиардов долларов
Reuters: Центробанк хочет запретить россиянам покупать криптовалюту из-за рисков финансовой стабильности
Ford представила доступный электрический пикап Ford F-150
Россия потратит 418 млрд рублей на развитие рынка электрокаров. Ответственным за него будет КАМАЗ
Ford назвала цену мощного электрического Mustang Mach-E GT
🙈 Комментарии 41
Ладно с мафоном понятно, он на али стоит 7к с CarPlay и Android Auto. Расскажи про тиг лучше! Как мокрая робокоробка? Складывается сиденье переднее для длинномеров как у предыдущего поколения?
Машина стала шире и длиннее, на межгороде не колбасит, ка предыдущую. Не устаешь совершенно!
Переднее сиденье складывается. Возил недавно профили из Леруа. От переднего бардака до кромки багажника со сложенным передним сиденьем 2,6 метра, ширина по кромкам багажника 1,6 м высота 0,76 м.
Коробка работает немного странно, но в режиме стандарт или спорт, это просто песня. Посмотри у меня на сайте, недавно писал про режимы. Это что то!
Обзор из разряда “я купил велосипед, а теперь я расскажу как клево на нем ездить”…
На самом деле карплей огрызанный донельзя.
Из удобств (тоже катаюсь на таком же тигуане, напичканности кстати не уловил) только что передача сообщений через сири, хотя это умеет делать и Айфон – разве удобно что громко.
Из неудобств – полная неподдержка ни яндекс карт, ни пробок, ни транспорт и прочее прочее прочее ((( Огромный минус такому карплею!
По факту этот карплей годен только чтоб включить инет-радио, да разве что эппл мюзик для тех кто еще не отписался от этого уродства.
А я же реально задумался о покупке андронодоноса. Хочу яндекс-карты на мониторе машины! Удобные, эргономичные, точные.
За статью – три с минусом. Кто хочет обсудить тигуан – приходите на форум тигуановодов!
BMW стоит иначе, но она и едет иначе.
Автор, купи себе sоny xperia z3 compact и подключи по миррорлинку (только видео ин моушон сначала разблокировать надо). Айфон при этом будет висеть на блютусе. И вуаля, полноценный андройд в мафоне с картами и тд. Плюс я воткнул адаптер обд2 и подрубил по синему зубу к соньке. Теперь и ошибки видно на ГУ. Стрелка в фоне всегда работает. Есть глюки конечно, но это того стоит.
У меня есть КарПлей. Не очень оно… без него хуже и с ним плохо.
Перебивает на себя часть функций, не даёт нормально работать штатному радио, если включаешь что-то со звуком в телефоне, те же ЯНДЕКС КАРТЫ. КарПлей сразу переключается в режим передачи звука с телефона и нужно опять тыкать в кнопку радио на машине, что бы оно возобновило работу. Если приходит сообщение в ВотсАпп со звуком, опять идёт выключение штатного радио.
Ещё есть мелкие недочёты.
Не хватает ЯНДЕКС КАРТ…
“С другой стороны, почему бы не добавить возможность голосового ввода? Чтобы найти конкретный трек или плейлист, я вынужден брать iPhone и искать там, это гораздо быстрее.”
Есть голосовой поиск.
1. Нажимаем кнопку на руле и немного держим. Сири спрашивает, что может сделать.
2. Говорим: “Поставь музыку Pink Floyd”.
3. Сири отвечает: “Вот музыка Pink Floyd, подобранная специально для вас”.
Кроме того. Есть способ прослушать целый альбом на основе проигрывающегося трека из подборки. Я обычно включаю что-нибудь из редакторских подборок. Понравился трек, тычем в дисплей магнитолы на название исполнителя. Выводится списком весь альбом. Запускаем. Супер!
jailbreak + NGXPlay = Я.Карты (и не только) на экране вашего авто. Только ситуация с переключением радио, как написано в комменте выше – бесит (Jail не решает)…
У тебя далеко не самый напичканный Тигуан, элементарно ЛЕД приборки не вижу, да и ассистентов многих наверняка нет, к нам в РФ урезанные машины поставляют…
Насчет CARPLAY – есть способ запускать все, что угодно, нужен всего лишь айфон с джейлбрейком и приложение NGXplay
Беспроводной CarPlay насильно включает режим модема? Это вам менеджер в автосалоне рассказал?
Полная дичь этот CarPlay – пользовался им. Поддерживает только приложения радио и аудиокниги (причем не самые удобные), СМС только проговорить можно, кривая и заторможенная Сири – вот суровые реалии использования CarPlay. У меня на автомобильном плеере на Android (хотя я и фанат Apple), можно поставить любое приложение, включая Яндекс.Карты, любые удобные плееры и т.д.
Не ведитесь на эту статью!
Скажите, можно ли перематывать музыку вперёд/назад с руля если зажать кнопку перемотки?
Все, что нужно знать о CarPlay: Яндекс.Навигатор не работает. Расходимся. Езжу на прошлом Тигуане, на новый боюсь переходить из-за DSG (посмотрим еще несколько лет, как будет везти себя, пара знакомых его таки взяли), ну и немного бесит дизайн авто при виде сзади ( когда едешь и смотришь в спину новому тигуану даже не непонятно как можно было так хреново сделать…). Ну и наверное, при равной цене на Тигуан и на Октавию Скаут я предпочту Скаут.
Лепишь айпэд мини на бошку, подключаешь звук по юсб аля IPOD! И вот тебе youtube в пробке, яндекс карты и apple music. Когда звонит телефон – спокойно отвечаешь не напрягаясь за громкую связь.
Когда уходишь – прячешь миник в машине – вот тебе и антиугон 🙂
Я так кстати и делаю) с iPad в машине катаюсь, но напрягает конечно его постоянно с собой таскать чтоб не сперли да и зимой надо снимать, холодно ему в ночные 20-30 когда минус) В то же время есть CarPlay и хочется пользоваться только им, но все что меня не устраивает – это конечно Карты от Apple. Был бы Яндекс Навигатор души бы не чаял в этой системе))
Админы. Может напишете куда от имени сайта и от имени ваших читателей )))
Мне еще в машине не хватало миллиард эпловских ограничений.
Я кстати сегодня видел Стива Возняка и если бы удалось поговорить с ним хоть минуту, то клянусь, задал бы вопрос о том как можно повлиять на внедрение Яндекс Карт в CarPlay в России)) Но там такая свита была и охрана и народу пипец, что удалось только взять у него автограф на очень памятной для меня фотографии)) где я на фоне их с Джобсом гаража где они собрали свой первый комп (не знаю как и можно ли здесь выложить фото, а то бы похвастался)))
Автор, кто тебе сказал, что в беспроводном режиме CarPlay включает на iPhone режим модема? Это полная чушь и ахинея.
В беспроводном режиме CarPlay коннектится по блютузу, а для передачи данных, музыки и прочего использует Wi-Fi соединение в режиме точка-точка.
Телефония же работает по блютуз каналу.
Учи матчасть, копи деньги, покупай машину с реальной электроникой, а не такую где из всей электроники экранчик на спидометре и магнитола.
Езжу на Тигуане 2015 года, штатное головное устройство было совсем простеньким, так уж вышло.
Поставил голову на андроиде и кайфую.
Айфон отлично подключается, контакты отображаются, звонки, музыка.
Есть встренный навигатор (Navitel), но можно поставить любое приложение, те же яндекс карты, подключить интернет и наслаждаться пробками в машине.
Кстати, интернет подключается и через айфон в режиме модема и через специально выведенный USB порт в бардачке для подключения проводного модемчика, например.
Очень доволен, уже почти полгода пользуюсь.
Для чтения уведомлений есть Apple Watch.
На BMW система iDrive обладает почти всеми теми же функциями, разве что читать сообщения не умеет с айфона. А так все контакты, треки и плейлисты из Apple Music отлично работают как по блютузу, так и по проводу. По проводу еще и обложки альбомов отображаются.
Чтобы заработал CarPlay на BMW нужно ставить NBT, а с ним тогда и навигация штатная появляется, и Яндекс можно влепить и проч. — и в этом случае CarPlay вообще становится не нужен.
А где виртуал кокпит? ))
Периодически использую сарплей с 2015 года.
Ресивер – топовый пионер avh-x8800bt.
Могу сказать, что пользоваться не удобно. Интерфейс сильно урезанный. По функционалу передачи данных удобно только звонить. Но звонить удобно и по обычному подключению по bt к моей магнитоле.
Использовать встроенные навигатор так себе. Яндекс просо логичнее функциональнее и удобнее. Если пустить звук через карплей а на экране телефона включить Яндекс навигатор, то звук прыгает между источниками. Не удобно.
Ощущение, что тебя заставляют пользоваться программой образца windows mobile в 2018 году. Вроде бы работает. Но не так как хотелось бы.
В Штатах такие же проблемы с CarPlay (VW Passat 2017 SE), поэтому этой глючной системой не пользуюсь.
1. Периодически отключается радио, если работают голосовые команды от Apple maps.
2. Не работает с популярным здесь навигатором Waze. (Только Apple maps).
3. Система часто виснет при подключении телефона по проводу (Iphone 7 и 6).
Из плюсов, дополнительно к тому, что было сказано выше, работает со Spotify.
Неплохой обзор. Больше и написать нечего. Могу только добавить:
1. Эппл Мюзик – работает плюс минус как и на остальных приборах. Круто, то что нажимая на исполнителя / альбом перескакиваешь к нему можно все из альбома послушать.
2. Сообщения, строго для понимания, что пришло. Подбешивает, когда открываешь айфон, чтобы ответить, а сири начинает читать! Особенно весело получатся, когда в машине ты не один и сообщения интимного содержания))
3. Звонки норм, только поиск контактов сложен. У меня по работе более 1000 контактов, открываешь и начинаешь мотать. Устаешь!)) Если по блютуз подключен, там работает человеческий поиск буковками. Но это заслуга головы Тиги.
4. С картами грусть. Новосибирск виден почти весь. Но вот на межгороде, где нет связи, грустно. Хоть бы добавили закачку части карт как в Гугле. По пробкам в Новосибе все сложно – если пробка, то можешь ехать хоть по Гуглу, хоть по Эпплу, хоть по Яндексу, хоть по 2Гису. Будешь стоять.
5. Сири могли бы уже и обучить говорить без акцента. В остально делает то, что я обычно делаю на айфоне.
6. Подкасты слушаю в далеких поездках. Ставлю на закачку и не грею голову. Работает нормально. Аудиокниги слушаю от Литрес Слушай! Их приложение поддерживается карплей. Достойно удобно. Воткнул кабель, ткнул иконку приложения, ткнул в книгу, продолжил слушать.
Реально не хватает карт и видео. На счет других приложений тоже думал, но это будет как с эппл вотч, какие то будут номинально и пользоваться можно в ограниченном порядке. Плюс это автомобиль. Не до игрушек! И так много напичкали!))
Еще одно примечание – когда на карплее, часы уведомления не присылают. Это не очень удобно. А вот карты наоборот дублируют указания и на часы и на карплей. Скорее нужно, чтобы было наоборот.
фольксваген по качеству уже чуть менее чем догоняет черри так что карплеем тут делу не поможешь.