карта социального страхования что это
Пришли деньги от ГУ Московское РО фонда социального страхования РФ: что это такое?
Многие люди работают в черную или в серую, но тех, кто оформлен по всем правилам, тоже хватает. У них есть оплата всех отпусков и больничных, а также много разных других бонусов. Если с зарплатой и отпускными все просто и понятно, то вот с больничным все не так просто. Его только частично оплачивает работодатель. Конечно, когда деньги приходят от незнакомого отправителя э то не так страшно, как когда их списывают, так что разобраться все же стоит.
Прямые выплаты
Минтруд РФ предлагает законодательно закрепить новый порядок выплаты по больничным листам и выплачиваемым в рамках социального страхования пособиям гражданам, имеющим детей. После принятия законопроекта эти выплаты будут приходить сотруднику напрямую от Фонда социального страхования, а не со счета работодателя. Постепенное введение такого подхода шло еще с начала 2011 года, а в 2020 уже около 70 регионов перешли на эту систему.
Раньше в стране повсеместно действовала так называемая «зачетная система» начисления пособий, предусмотренных системой социального страхования. Пособия выплачивал работникам работодатель в счет уплаты страховых взносов.
Раньше работодатель переводил все деньги за больничный лит от своего имени. Потом подавал документы в соцстрах, а уже он возмещал деньги на счет. Работодатель оплачивает только 3 дня больничного, остальное платит фонд социального страхования. Теперь от этой системы ушли, фирма платит только за себя, а фонд за себя.
Выплата от фонда
Если пришли деньги от ГУ Московское РО фонда социального страхования РФ, то это значит, что все документы на больничный были оформлены правильно и добрались до фонда. Из названия понятно, что оплату произвело московское главное управление соцстраха, от которого и поступают выплаты а декрет, больничный или в аналогичных ситуациях.
В целом, никто не заставляет фирму полностью содержать работника, для разных нетипичных случаев и существует соцстрах, которому с каждой зарплаты идет процент. Так что в случае проблем, оплата декрета или больничного все равно произойдет.
Так что теперь только остается не удивляться появлению нового плательщика. Также не стоит ждать денег в срок зарплаты или аванса, у них свои сроки, так что придти может в любое время любого дня. Обычно это зависит от нагруженности и поступления документов.
В органах соцзащиты или у работодателя. Как получить «зеленую карточку»
Свидетельство социального страхования формируется и выдается органами Фонда социальной защиты населения в случаях:
-регистрации работающих граждан и физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы (то есть, при первом трудоустройстве на территории Республики Беларусь) в системе персонифицированного учета в Фонде социальной защиты населения,
-изменения анкетных данных у граждан (например, при изменении фамилии и др.),
-утери свидетельства и других аналогичных случаях.
Гражданам, не зарегистрированным в системе персонифицированного учета и впервые поступившим на работу или выполняющим работы по гражданско-правовому договору, свидетельство выдается через работодателя. Также через работодателя работникам выдается свидетельство при изменении анкетных данных и (или) утере свидетельства.
Гражданам же, ранее зарегистрированным в системе персонифицированного учета, и временно не работающим, новое свидетельство выдается в территориальном органе Фонда по месту обращения.
Для получения свидетельства необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а начиная с 2021 года, его можно будет получить также при предъявлении ID-карты.
Кроме того, изготовление свидетельства осуществляется бесплатно, полученное свидетельство хранится у его владельца и предъявляется при трудоустройстве на работу и получении выплат социального характера (государственные пенсии и др.).
Дополнительную информацию можно получить на сайте Фонда социальной защиты населения по адресу: www.ssf.gov.by.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Гродненское областное управление Фонда социальной защиты населения
Как работают социальные карты и кто их может получить
Социальные карты выдают людям, имеющим определённый льготный статус. Они есть не в каждом субъекте РФ, но постепенно вводятся везде. Расскажем, для чего они нужны и как их можно оформить.
Что нужно знать о социальных картах
Что это такое. Социальные карты выдают людям, которые имеют право на государственную поддержку — инвалидам, малоимущим, беременным, студентам, участникам ВОВ или жителям города и области. Функциональность карты зависит от местных властей и бюджета города — чем больше бюджет, тем больше возможностей у соцкарты. Например, в Москве и Санкт-Петербурге по картам льготных категорий можно бесплатно посещать культурные мероприятия, парковать машину на платных автостоянках или получить безвозмездную финансовую помощь, если положение совсем плачевное. В Казани по соцкарте оплачивают питание ребёнка в школе, в Карелии — бесплатно консультируются у юриста, а в Мордовии получают льготу на проезд в общественном транспорте.
Категории соцкарт. В одних регионах выпускают единую социальную карту для всех, в других карты разделены по категориям: карта студента, карта школьника, карта пенсионера. Единая социальная карта часто только даёт право на льготный проезд и покупку товаров со скидкой в магазинах-партнёрах, карта категории — дополнительные льготы. Они зависят от статуса льготника:
Места, в которых многодетные могут получить скидку в аптеках
Типы соцкарт. Социальные карты могут быть простые и чипованные. Простые подтверждают статус льготника, у них ограниченный набор функций. Чипованные — это именные соцкарты. К ним можно подключить приложения — банковское, медицинское или транспортное, записать электронную цифровую подпись и подписывать ей документы онлайн, например, на Госуслугах.
Простая социальная карта — только номер и основные льготы для всех. Банковского и транспортного приложения у таких карт нет
На именной соцкарте есть вся информация о владельце:
Вот так выглядит именная соцкарта — с чипом и именем. На обратной стороне карты — фотография владельца, полное ФИО и образец подписи
По именной соцкарте москвича на сайте мэра Москвы можно оплатить без комиссии коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, дополнительные занятия в школах или спортивных секциях. Для сравнения: если оплачивать обычной картой, комиссия составит до 1,5%, в зависимости от услуги.
Срок действия карты — до 5 лет, обслуживание и перевыпуск — бесплатно.
Социальной картой может пользоваться только владелец — передавать её другому человеку запрещено. Исключение — человек, который сопровождает инвалида или ребёнка-инвалида.
Как устроены банковские социальные карты
В государственной программе соцзащиты населения участвуют и крупные банки — они выдают именные платёжные карты, которые можно использовать одновременно как платёжные и как льготные. На них уже записана информация о статусе льготника и данные из полиса медицинского страхования.
На карту зачисляют пенсии и компенсации, её можно пополнять или снимать наличные, оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, делать переводы — она работает точно так же, как и обычная банковская карта.
Получить онлайн такую карту нельзя — надо приходить в офис банка с документами и подписывать заявление. Но подать заявку можно через интернет — вам перезвонит менеджер банка, ответит на вопросы и назначит время встречи в отделении банка.
Подать заявку на соцкарту можно онлайн, но получить её — только в отделении банка
Правила безопасности по соцкартам такие же, как и по обычным банковским: если вы потеряли соцкарту — немедленно её заблокируйте и подайте заявку на перевыпуск карты, никому не говорите ПИН-код, пароли из SMS и не сообщайте код на обратной стороне карты.
Как получить социальную карту
Документы, которые нужны для оформления соцкарты:
Документы прикладывают к заявлению на оформление и выдачу соцкарты. Если нужна электронная подпись на карте, то это нужно указать в заявлении. Услуга платная, стоимость и сроки скажут в отделе соцзащиты или МФЦ.
Карту выпускают в течение 30 дней, о том, что её можно забрать, сообщат по телефону или SMS.
Соцкарта действует, пока действует льготный статус. Когда льготный статус утрачен, надо переоформить карту на обычную или определить её в другую категорию. К примеру, беременная родила ребёнка — она потеряла статус беременной, но приобрела статус матери в отпуске по уходу за новорождённым. Карту могут и заблокировать, если льготный статус утерян полностью. Например, ребёнок получал пенсию по потере кормильца, он вырос, и пенсия ему уже не полагается — карту заблокируют и все льготы аннулируют.
Где уже есть соцкарты
Пока соцкарты есть не во всех регионах, но постепенно их вводят везде. В отделе соцзащиты города вам скажут, есть ли в вашем городе соцкарта и можете ли вы её получить.
Карточка социального страхования
Содержание
Формы социального страхования
Исторически определились три формы организации систем социального страхования:
История
Самую раннюю форму социальной защиты представляет собой коллективное страхование. Оно появилось в Европе во второй половине XIX века вместе с профсоюзами, отстаивающими права наёмных работников перед работодателями и государством. Характерным примером в этом отношении является Англия, где социальное обеспечение осуществлялось как коллективная самопомощь и самострахование путём создания касс взаимопомощи, больничных касс, касс по безработице.
Государственное социальное страхование, введённое в Германии в 1883 году в рамках социальных реформ, проводимых Бисмарком, стало первым в истории законодательным решением вопроса социальной защиты населения. Были изданы законы о страховании на случай болезни, затем о страховании по инвалидности и старости. Эти виды страхования должны были осуществлять больничные кассы, кассы предприятий и свободные кассы взаимопомощи. Страховые взносы устанавливались законом и уплачивались работодателями и работниками пропорционально: одна треть и две трети суммы взносов, соответственно.
Смешанная форма социального страхования впервые возникла в Швейцарии. При муниципалитете г. Берна в 1893 году была учреждена касса по страхованию на случай безработицы, управление которой осуществляла комиссия, состоящая из работодателей, представителей профсоюзов и муниципалитета. Членство в кассе было добровольным. Туда мог вступить гражданин страны и после девяти месяцев уплаты страховых взносов он получал право на пособие по безработице сроком на 70 дней в течение года.
История социального страхования в России
В 1912 году III Государственная Дума приняла пакет законов, заложивших фундамент российского социального страхования: «Об утверждении присутствий по делам страхования рабочих», «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об обеспечении рабочих на случай болезни≫, ≪О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве».
1921 год — во время НЭПа возникла необходимость вернуться к практике социального страхования — обеспечение выплат за счёт государства было заменено выплатами из фондов, сформированных за счёт взносов. С отказом от политики НЭПа система учета социальных рисков и соц страхования была вновь максимально упрощена.
Социальное страхование в России
Социальное страхование является инструментом реализации государственной социальной политики.
В Российской Федерации социальное страхование финансируется из государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов. В соответствии с Конституцией РФ (Статья 39) поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
На сегодняшний день в России социальное страхование может выражаться в виде государственных пенсий и государственных пособий.
Государственные пособия
Самое распространённое пособие из входящих в комплекс социального страхования — пособие по временной нетрудоспособности, получаемое на основании листка нетрудоспособности, выдаваемого в медицинском учреждении. При этом листок нетрудоспособности выдаётся не только самому больному, но и родителям больного ребёнка.
Пособие по беременности и родам — характерный пример социального страхования женщин, выплачивается в размере полной заработной платы. Здесь же можно упомянуть пособие при рождении ребёнка, по уходу до достижения им возраста полутора лет, или возраста трёх лет.
Социальное страхование включает также такие виды материальной поддержки населения, как пособие по безработице и пособие на погребение.
Средства государственного социального фонда расходуются исключительного на цели социальной защиты. Кроме оплаты вышеперечисленных видов пенсий и пособий, деньги могут направляться на оплату путевок в бальнеологические учреждения с целью санаторно-курортного лечения, диетическое (лечебное) питание, частичное содержание оздоровительных и санаторных детских лагерей, санаториев-профилакториев, находящихся на балансе страхователей.
Что такое SSN (social security number) в США и как его получить?
Номер социального страхования в США (SSN или social security number) является для жителей страны одним из самых важных документов. Каждый мигрант в первую очередь после въезда должен получить свой ssn. Подробно разберем, что это такое и как получить заветный документ, если вы выиграли грин-карту в Лотерее или же приехали по политическому убежищу.
Что такое ССН
Номер социального страхования или номер социального обеспечения (Social Security number) — это документ государственного образца в виде уникального девятизначного номера, подтверждающего регистрацию владельца ССН в системе пенсионного и налогового обеспечения и учета в Америке. Выдается специальным органом — Администрацией социального обеспечения USA (Social Security Administration).
С помощью данного социального номера пенсионный фонд и налоговая служба отслеживают все ваши отчисления и взносы государству. Номер социального страхования просят предоставить при найме на работу, при аренде жилья, в больнице для получения услуг медицинского характера и т.д. Что бы проверить ваши criminal records (историю уголовного и административного преследования). Это пенсионное удостоверение американцев (заменяет собой сразу российские СНИЛС и ИНН).
Как получить SSN
Для регистрации в системе налогового и пенсионного учета США заявитель должен подать специальную форму Form SS-5, «Application for A Social Security Number Card».
Если нет времени ждать две недели — можно попросить сотрудников Social Security Administration через 2-3 дня продиктовать вам ваш SSN или дать Verification Letter с номером ССН — сама учетная запись делается очень быстро. Долго идет письмо с картой.
Карта social security number
В подтверждения присвоения номера социального страхования США (SSN) вам выдадут бумажную карточку с вашим номером и персональными данными (имя и фамилия). Выглядит она примерно вот так, в зависимости от тиража и года выпуска:
Ранее, карточки выглядели аналогичным образом. Дизайн не особо изменился с годами.
Если вы смените имя или фамилию, потеряете карту SSN — вам бесплатно выдадут новую. Карта печатается на бумаге, легко портится и намокает, в отличии от российского СНИЛС.
Типы и виды SSN
SSN карты социального страхования выдаются в трех вариантах:
Мошенничество и злоупотребления в сфере социального страхования (Identity Theft)
ССН является информацией персонального характера и является желанной добычей для мошенников — для совершения махинаций в области страхования, уплаты налогов, получения социальных пособий, кражи личности (Identity Theft) и т.д.
Власти США рекомендуют никому из посторонних не сообщать свой SSN номер социального страхования, чтобы избежать его попадания к мошенникам. Особенно не нужно вводить свой SSN на негосударственных сайтах — они могут быть фишинговыми.
Кому можно сообщить свой номер социального страхования США (SSN)
Безопасно назвать свой номер ССН в следующих ситуациях:
Зависимость номера SSN от географического региона выдачи карты
Первые три цифры номера карты SSN зависят от штата США, где был выдан ССН. Как в российском ИНН. Вот таблица соответствия:
SSN в России
Аналогом номера социального страхования SSN в США является Российский СНИЛС — индивидуальный страховой уникальный номер плательщика страховых взносов. Применяется Пенсионным фондом РФ для пенсионного персонифицированного учета платежей. Отдельно существует ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика для учета налоговых поступлений. Как видите, в США все немного удобнее организовано — нужно получать 1 документ вместо 2.