карта тахографа что это такое и как он работает

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах 12:29, 10 ноября 2021 Версия для печати

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Источник

Штрафы за тахограф для юридических лиц: где проверять, как обжаловать

карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть фото карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть картинку карта тахографа что это такое и как он работает. Картинка про карта тахографа что это такое и как он работает. Фото карта тахографа что это такое и как он работает

карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть фото карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть картинку карта тахографа что это такое и как он работает. Картинка про карта тахографа что это такое и как он работает. Фото карта тахографа что это такое и как он работает

Изменения закреплены в ФЗ N 216 от 26.07.2019.

Какие суммы у новых штрафов? Где их проверять и можно ли обжаловать? Мы собрали ответы на эти и др. вопросы в этой статье.

Что такое тахограф

карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть фото карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть картинку карта тахографа что это такое и как он работает. Картинка про карта тахографа что это такое и как он работает. Фото карта тахографа что это такое и как он работает

На сайте Росавтотранса размещен перечень моделей тахографов, разрешенных для эксплуатации в РФ.

Для чего нужен тахограф

В конце 20-х годов в Европе стали активно использоваться автомобильные перевозки. У владельцев транспорта появилась необходимость контролировать находящиеся далеко от предприятия, “орудия труда” и наемных работников. Так устройства получили толчок к развитию и стали постоянно совершенствоваться.

Цифровые тахографы СКЗИ сохраняют сведения о:

Таким образом, цифровые тахографы позволяют контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха, скоростного режима.

Кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны устанавливать тахографы на следующие категории автомобилей:

Пассажирские

Грузовые

Под эти категории попадают автомобили:

Для ТС, осуществляющих международные грузопассажирские перевозки, предусмотрены специальные тахографы ЕСТР. Это устройства европейского образца, отвечающие требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

На личный автомобиль физ. лица установка тахографа не обязательна. Однако если физ. лицо сдаст автомобиль в аренду юридическому лицу или ИП, потребуется установка прибора.

Цифровой тахограф работает в 4 режимах:

Карта водителя содержит личные данные держателя, его фото и подпись. Фиксирует параметры вождения: время движения и отдыха, скорость движения.

карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть фото карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть картинку карта тахографа что это такое и как он работает. Картинка про карта тахографа что это такое и как он работает. Фото карта тахографа что это такое и как он работает

Где и как получить карту водителя для тахографа

Оформить карту водителя можно разными способами:

Во всех случаях потребуется предоставить определенный перечень документов с копиями:

Также потребуется заполнить заявление о выдаче карты и согласие на обработку персональных данных.

Расходы на оформление карты несет работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ.

Кто проверяет наличие тахографа в автомобиле

Проверить автомобиль на наличие тахографа и его соответствие установленным нормам могут сотрудники ГИБДД, а также Ространснадзора (п. 102 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ 10 сентября 2009 г. N 720).

Проверять устройство необходимо не реже, чем один раз в два года.

Порядок проверки регулируется приложениями 3 и 5 Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013.

Водитель обязан знать, как использовать тахограф, иметь к нему инструкцию. Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-либо причине не может ее предоставить, инспектор имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства и наложить штраф. Нарушение требований к эксплуатации тахографов приравнивается к управлению ТС без тахографа. Размеры штрафов определены в ч. 1 ст. 11.23. КоАП.

Проверка штрафов для юр. лиц

Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году

После изменений, внесенных ФЗ N 216 от 26.07.2019, с 1 ноября 2019 года размеры штрафов составляют:

Кого именно оштрафуют, разберем на примерах разных ситуаций:

Пример 2: водитель не смог распечатать контрольную ленту для инспектора, т. к. в тахографе не было бумажной ленты. Т. е. прибор использовался с нарушением требований к эксплуатации. Это нарушение может стать основанием для наказания:

Размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителей

С 1 ноября 2019 г. ответственности за нарушение режима труда и отдыха подлежат не только водители, но также ИП, должностные и юридические лица. Размеры штрафов:

Юридическое и должностное лицо будут нести ответственность только в том случае, если организация допускает нарушения при составлении графиков работы водителей либо заставляет водителей фактически нарушать режим иным способом. Если график составлен в соответствии с нормами, но водитель в него не уложился, то отвечать будет только водитель.

Как обжаловать штрафы за тахограф

Отменить штраф, наложенный на законных основаниях, нельзя. Но, если санкция применена неверно и вы можете это доказать, штраф можно и нужно обжаловать.

Пример 1: На организацию, водителя и механика, ответственного за выпуск авто на линию, инспектор выписал штрафы за отсутствие тахографа на 50 000 руб, 5000 руб и 10 000 руб соответственно. Инспектор не учел, что машина используется организацией для обслуживания нефтяных скважин и является исключением, освобожденным от обязательной установки тахографа. В этом случае штрафы наложены незаконно и их можно эффективно обжаловать.

Пример 2: При проверке инспектором в тахографе не было бумажной ленты. Это послужило основанием для наказания и водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса, и лица, ответственного за выпуск ТС на линию и организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов. Инспектор выписал штрафы на 5 000 руб, 10 000 руб и 50 000 руб соответственно. Однако перед началом рейса в организации был составлен документ, в котором было отмечено наличие запасной ленты у водителя. Таким образом, ответственность за отсутствие запасной ленты должен нести только водитель, в силу каких-то обстоятельств утративший эту ленту. Штрафы 10 000 руб и 50 000 руб, наложенные на должностное и юридическое лица, можно успешно обжаловать.

Сделать это можно в течение 10 дней с момента получения постановления.

Для отмены штрафа нужно обратиться с жалобой в тот орган, который вынес постановление. Подавать жалобу нужно в письменном виде одним из двух способов:

Обжаловать штрафы через интернет теперь нельзя. Подробнее об этом по ссылке. Как составить жалобу подробно описано здесь.

На рассмотрение жалобы отводится 10 дней. Затем в течение 3 дней взыскатель обязан отправить заявителю ответ. Если жалобу не удовлетворили, можно обратиться в суд, приложив полученный ответ к исковому заявлению вместе с документами, подтверждающими, что санкции наложены безосновательно.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы автоматически, получайте отчеты о новых найденых штрафах и оплачивайте их

Где проверить штрафы за тахограф

Как и остальные автоштрафы, штрафы за тахограф можно проверить:

С какими трудностями здесь может столкнуться сотрудник автопарка?

1. Вбивать информацию по каждой машине отдельно, что довольно трудозатратно: на каждом сайте есть набор реквизитов, необходимых для проверки. Как правило, это могут быть:

Для проверки большого количества машин требуется много времени и внимательность, т.к. ошибка стоит компании денег (пропуск периода для оплаты со скидкой 50 % или блокировка расчетного счета судебными приставами).

Проверка штрафов за тахограф через сервис OnlineГИБДД

OnlineГИБДД заменяет ручной поиск штрафов на сайтах гос. органов, на автоматическую проверку по базе федерального казначейства. В ней содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц. Проверяются одновременно все автомобили и водители компании. Отчет формируется в личном кабинете.

Как работает сервис автоматизированного контроля штрафов:

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Карта водителя для тахографа. Как получить карту и какие нужны документы?

Карта для тахографа является индивидуальным ключом, который идентифицирует личность водителя и является инструментом контроля за соблюдением сотрудником режимов труда и отдыха. Карта также позволяет передавать и хранить данные, собранные тахографом за все время работы водителя. Внешне карта схожа с банковскими или какими-либо другими электронными картами. Такие карты изготавливаются в единственном экземпляре в индивидуальном порядке для каждого сотрудника компании. Передавать карту другому лицу запрещено. Согласно постановлению Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок действия электронной карты составляет 3 года, после чего карта переоформляется.Карта тахограф СКЗИ

Наличие тахографа и тахографической карты является обязательным для водителей следующих категорий:

Вся информация хранится в закодированных DDD-файлах, которые невозможно подделать или удалить. Открыть данные могут только представители контролирующих органов, обладающие расширенными правами пользователя. Файлы должны выгружаться на сервер с периодичностью 1 раз в 28 дней. Информация с водительской карты должна храниться в архиве не менее одного года.

Без водительской карты не получится активировать тахограф. В этом случае, согласно законодательству, управление ТС будет расцениваться, как вождение автомобиля без средств технического контроля. Согласно статье 11.23 КоАП РФ отсутствие карты может повлечь следующие штрафные санкции:

– водители: от 3 до 5 тыс. рублей;

– должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;

– для ИП: от 15 до 25 тыс. рублей;

– для юридических лиц: от 20 до 50 тыс. рублей.

Штраф за отсутствие карты тахографа от 3000 руб.

Наличие карты водителя MONTRANS служит разрешением на управление автомобилем, оборудованным тахографом. При этом водитель несет определенные обязательства, такие, как:

— обеспечение достоверности записываемых данных на карту;

— соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;

— запрет на передачу электронной карты другому лицу;

-обеспечение возврата карты по месту выдачи при невозможности ее дальнейшего применения.

Например, в случае увольнения или перехода на другое место работы, или при других обстоятельствах, не позволяющих заниматься профессиональной деятельностью.

— Заявление на карту водителя;- Фотография 3х4 (ч/б);

— Согласие на обработку персональных данных;

— Копия паспорта (основная страница и с пропиской);

— Копия водительских прав;- Копия СНИЛС;

— Копии перевода документов для иностранных граждан.

– до 10 рабочих дней;

— Карты СКЗИ – до 10 рабочих дней;

— Готовые карты можно забрать самостоятельно из нашего офиса или доставить курьерской службой.

— на произведенные работы

– 12 месяцев;- на блок СКЗИ в составе тахографа

Источник

Какие карты нужны для тахографов. Их виды

Специальные пластиковые карты, оснащенные чипом, нужны для того чтобы грамотно и правильно пользоваться всеми функциями бортового самописца.

карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть фото карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть картинку карта тахографа что это такое и как он работает. Картинка про карта тахографа что это такое и как он работает. Фото карта тахографа что это такое и как он работает

Каждая из них оснащена специальной микросхемой, в памяти которой хранится информация о водители, передвижении автомобиля и допущенных ошибках. Все приборы, установленные на ТС, занимающиеся коммерческими перевозками обязаны использоваться исключительно с картой. В противном случае это карается законом РФ по статьям 19.19 и 11.23. Использовать чужую карту тоже запрещено.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Какие карты нужны для тахографов?

По виду установленного устройства

Существует несколько типов приборов, которые можно установить, чтобы контролировать движение и состояние автомобиля. На сегодняшний день их всего 3.

ЕСТР – устройства такого типа полностью соответствуют европейским стандартам о перевозках, всю информацию о данных движения он хранит в своей внутренней памяти.

Бортовой самописец без блока крипто-защиты – Внимание, согласно постановлению Минтарнса – вне закона с начала 2016 года!

Тахограф оборудованный блоком СКЗИ – все данные хранятся в специальном защищённом блоке, поэтому их подделка практически невозможна.

Всего существует 4 вида карт с различными чипами. Все они служат для проверки различной информации.

Какие бывают виды водительских карт для тахографа?

Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.

Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);

Ксерокопия удостоверения водителя;

Справка подтверждающая место работы;

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

Относительно того, какой вид устройства установлен в автомобиле следует оформлять карточку для водителя. Следует понимать, что для приборов ЕСТР, ТР и СКЗИ существую совершенно разные карты и порядок получения идентификатора тоже отличается.

В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.

СКЗИ – это система криптографической защиты информации, согласно законодательству РФ каждый тахограф установленный на автомобиле, занимающийся грузоперевозкой, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.

Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.

Для того, чтобы считать информацию с карты водителя необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.

Чтобы получить карту водителя СКЗИ, нужно:

Предоставить им специальное заполненное по форме заявление.

Сделать фотографию полностью соответствующую требованиям.

Собрать необходимые документы (копия паспорта, водительского удостоверения, справка с места работы).

Доверить профессионалам установку прибора в автомобиль.

Получить карту ЕСТР или ТР можно следующим образом:

Заполнить соответствующие заявление.

Оплатить стоимость чипа карты.

Подать весь список документов.

Дождаться изготовления карты.

карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть фото карта тахографа что это такое и как он работает. Смотреть картинку карта тахографа что это такое и как он работает. Картинка про карта тахографа что это такое и как он работает. Фото карта тахографа что это такое и как он работает

Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

Карта предприятия – выдается владельцу организации или ИП. Она предназначена для того чтобы считывать сведения или закрывать доступ к данным тахографа.Она выдается сроком на 5 (ЕСТР) или 3 года (СКЗИ). Получать данные с устройства с её помощью рекомендуется раз в 56 дней.

Какие данные представлены на КП?

Время, когда была открыта карта;

Срок окончания действия КП;

Название органа, выдавшего её;

Непосредственный номер карты;

Личная подпись владельца;

Как получить данную карту?

Ксерокопия свидетельства оформления ООО, ЮЛ или ИП.

Согласие на обработку своих личных данных.

Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.

Её подлинность можно проверить в специальном реестре. Карта выдаётся в одном экземпляре. Её защита осуществляется специальным личным кодом, который может знать только её владелец.

Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве. С 2015 года такими картами располагают сотрудники ГИБДД, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за происходящим на дороге.

Заказать изготовление любой из карт вы можете в компании Тахокарт!

короткие сроки исполнения заказов;

выгодные условия оплаты;

работа по всей России;

предоставление гарантии 1 год.

Звоните нам по телефону 8 (800) 22-22-502, присылайте заявки на сайт и мы выполним ваш заказ быстро и качественно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *