картина граждане въезжают в новую квартиру
Большая женщина сталинской эпохи: эпилог
Окончание. Начало см.: Алексей Бобриков. Большая женщина сталинской эпохи. Эпизод 1, Эпизод 2, Эпизод 3, Эпизод 4, Эпизод 5, Эпизод 6.
Борьба с мещанством
В 1952 году картина Лактионова “Переезд на новую квартиру” – наиболее полно выражающая идеалы первых послевоенных лет – подвергается разгрому.
Кампания касается, естественно, не только Лактионова. Один из критиков в обзоре выставок 1952 года с осуждением пишет о традиции бидермайера в изображении младшего поколения: «в жанровой живописи нередко еще встречаются слащавые, маловыразительные, неживые образы; пай-мальчики и девочки, не по возрасту чинные, не в меру причесанные и приглаженные художником». Вместо этих маленьких мещан, по мнению критика, «нужно показывать молодежь бодрой, смелой, не боящейся трудностей».
Главными героями картин и романов 1952 года становятся студенты и студентки – устремленные к коллективному будущему, покорению природы, построению коммунизма. Они явно являются героями готовящейся «культурной революции», чем-то напоминающей «выдвижение» 1928 года и в любом случае означающей начало новой эпохи (с ее ювенильным пафосом). Это новая молодежь – уже не рабфаковцы, не молодые рабочие от станка (как в 1928 году), а молодые специалисты, получившие хорошее образование (возможно, технократы по идеологии).
Бидермайер 1946 года (напоминающий искусство нэпа накануне 1928) означает завершение культурной парадигмы сталинской эпохи, полное исчерпание ее возможностей, погружение ее в «застой», в женский быт среднего поколения, потерявшего мужчин в годы войны, утратившего энтузиазм и более всего нуждающегося в отдыхе. Поколение руководителей типа Маленкова скорее всего и привело бы его к этому «застою» (не случайно главной мерой Маленкова после прихода к власти было решение о преимущественном развитии легкой промышленности; это диктовалось логикой феминизации послевоенного общества). Несомненно было бы и окончательное господство в советском искусстве популярных художников типа Лактионова.
Вывести общество из этого состояния могла бы только новая “культурная революция” – вывод на сцену нового поколения (не участвовавшего в войне вообще или участвовавшем в ее последнем этапе), уничтожение старой элиты и насильственная мобилизация среднего класса. Некоторые тенденции 1952 года как раз и предполагает начало новой “культурной революции”.
На подготовку нового террора против элиты указывают и некоторые культурные кампании – например, кампания критики. С нею связан юбилей Гоголя 1952 года, во время которого были произнесены слова: «нам нужны новые Гоголи и Салтыковы-Щедрины». Несмотря на сопровождающие их эпиграммы, серьезность намерений Сталина более чем очевидна: сатирические осмеяния в этой культуре, как правило, предшествуют разоблачениям, шельмованиям, арестам, открытым процессам и, наконец, расстрелам.
Именно частью этой начинающейся «культурной революции» была борьба с «мещанством» и «лакировкой действительности» – в том числе и критика картины Лактионова.
О том, что это стадии одного процесса (пусть разорванные временным интервалом), свидетельствует также то, что в 1952 году начали свою карьеру большинство лидеров «шестидесятников». Нина Дмитриева громила мещанскую картину Лактионова (именно ей принадлежит приведенный выше отзыв), Юрий Трифонов и другие писали романы о студентах и молодых специалистах (роман Трифонова даже получил Сталинскую премию).
9 примет, которые надо соблюдать на новоселье
Множество народных примет ныне отметается как средневековое суеверие, поэтому если вы настроены к подобному отрицательно, то вам эта статья не пригодится. Всем остальным же она может оказаться очень полезной. Ведь приметы складываются не просто так.
Очень много примет связывалось с новосельем. Сотни лет назад постройка новой избы в деревнях было большим событием для семьи и случалось не часто. Поэтому, чтобы все прошло хорошо, люди старались соблюдать определенные правила:
1) Первым делом в новое помещение пускалось животное. Раньше это был петух или кот, в наше время с живыми петухами в городах дефицит, зато кошки живут почти у каждого. Считалось, что животные сразу почувствуют, есть ли в помещении злая энергетика, не проклял ли недруг дом и не завелся ли в нем призрак.
2) На удачу и счастье в новом доме раскладывают монеты. Делать это надо на пороге, чтобы через них все переступали, а потом по углам. Этот обряд не только должен «заманить» богатство в новый дом, но и защитит от негативное энергии завистников вашему финансовому благополучию.
3) Уборка. Даже если вы переезжаете в совершенно новую квартиру, где никто ранее не жил и где нет мебели и старых вещей. Все равно возьмите ведро и тряпку и протрите окна, дверные косяки, помойте пол, особенно углы.
Если же вы переезжаете в квартиру, где ранее кто-то уже жил, особенно если это был пожилой и больной человек, то уборка должна быть полномасштабной, вплоть до протирания потолков. Так вы избавите себя от чужой негативной энергетики.
4) Застолье. После того как вы убрались в квартире, перевезли все вещи, устройте хотя бы очень скромные посиделки с друзьями и родными. Обязательно, чтобы за столом была праздничная позитивная атмосфера, это очень важно для энергетики вашего жилища. Ни в коем случае не спорьте и не ссорьтесь, также нежелательно наличие крепкого алкоголя, лучше поставить некрепкое красное вино.
5) Переезд лучше всего проводить утром в субботу. Считается, что это самый лучший день для подобных мероприятий. Если у вас не получается в субботу, то лучше вообще отложите переезд на неделю.
6) По какой-то причине считается, что если в день переезда пошел дождь или начал падать снег, то как бы это было неудобно для вас из-за подмоченных вещей, это очень хорошая примета. Считается, что из-за дождя или снега идет дополнительная очистка ваших вещей от плохой энергии, которую они могли накопить на старом месте.
7) Покупайте новые вещи. По возможности, не тащите в новую квартиру старые ковры, мебельный гарнитур вашей бабушки и прочие вещи, которыми пользовалось до переезда как минимум одно поколение людей. Особенно плохо, если это уже ранее ломавшаяся мебель, кресло с порванными боками, старые расшатанные стулья. То же самое относится и к посуде.
8) Если вы верите в домовых и считаете, что на вашей старой квартире жил хороший домовой, то попробуйте «заманить» его на новую квартиру. Таких способов несколько, но одним из самых популярных считается способ с корзинкой:
Поставить корзинку возле двери и после этого каждый день приговаривать над этой корзинкой «Домовой-домовой, приходи с нами в новый дом, будешь там смотреть за порядком, будешь пить молоко, есть сладости, будешь с нами снова жить и поживать» или что-то в этом духе на ваше усмотрение.
Если домовой успел залезть в корзинку ко дню переезда, то переезд пройдет успешно и у вас ничего не пропадет из вещей, дверь не заклинит и тд. Если же не успел, то придется отложить переезд и снова провести обряд.
9) Когда вы покидаете старую квартиру, обязательно заберите оттуда ВСЕ свои вещи, даже мусор. Это тоже связано с энергетикой вещей. Если чужие люди начнут выбрасывать после вас ваши вещи, особенно при этом ругая вас, ни к чему хорошему для вас это не приведет.
Картина граждане въезжают в новую квартиру
Кузьма Петров-Водкин. «Новоселье (Рабочий Петроград)» (фрагмент)
Жилищный вопрос в Советском союзе всегда стоял остро. После Революции в разрушенные города тянулся поток рабочих поднимавших индустрию страны, затем грянула Вторая Мировая война. В мирные годы люди строили БАМ, поднимали целину, покоряли Сибирь. Все это время бытовые условия оставляли желать лучшего, и получение нового жилья становилось действительно радостным событием.
В 1937 году Кузьма Петров-Водкин пишет свое самое большое полотно «Новоселье (Рабочий Петроград)» (титульное изображение). Официально сам автор датирует происходящее на полотне весной 1922 года, когда простая рабочая семья въехала в хорошую квартиру в центре города, оставшуюся от сбежавшего за границу богача. Художник продумал все детали, распределив роли героям композиции. Члены большой семьи ведут себя скованно, им непривычно находиться в роскошной обстановке. Люди принесли в новое жилище свою скромную утварь, и теперь дорогой барский ковер соседствует с деревенским половиком, а среди дворцовых стульев затесалась простенькая табуретка. В картине нет явно радующихся людей, они ведут достаточно сдержанную беседу. Петров-Водкин никогда не останавливался на простом бытописательстве в своих произведениях, его картины всегда наполнены глубинным смыслом. Вполне возможно, что новоселье на полотне относиться к реальному времени создания, то есть к 1937 году, периоду политических репрессий. Художник отсылает зрителя к «Тайной вечере», в которой каждый может оказаться Иудой. Люди получили новую квартиру, и сейчас радуются, но никто из них не может быть уверен в своей дальнейшей судьбе.
Александр Лактионов. «Переезд на новую квартиру»
В послевоенном 1952 году Александр Лактионов пишет «Переезд на новую квартиру». На первый взгляд, это идеальный сюжет конца сталинской эпохи. Пышущая оптимизмом хозяйка с орденом на груди радостно оглядывает новые владения. Совершенно идеальные дети – чинный пионер в белоснежной рубашке бережно держит большой портрет товарища Сталина, на руках у девочки примостилась пушистая кошка. Все сияет совершенной чистотой. Но даже в советское время картина была воспринята неоднозначно, в ней разглядели критику мещанского быта. Женщина перевезла в новую квартиру все свои старые вещи, включая безделушки и искусственные цветы. Такая привязанность к бытовым мелочам официально не приветствовалась в СССР. Кроме того, в послевоенные годы, когда большая часть семей лишилась мужской половины, главенствующая роль женщины выглядела чересчур драматично.
Дмитрий Мочальский. «Новоселы. Из палатки в новый дом»
Еще один вариант новоселья можно увидеть на полотне «Новоселы. Из палатки в новый дом» Дмитрия Мочальского. Оно входит в серию работ, посвященных целине. Две семьи въехали из временных палаток в настоящий дом, но жилища новых соседей разделены лишь раздвигающейся шторкой. Художник стремился показать контраст быта совершенно разных семей. Большую часть холста занимает хорошо освещенное пространство, в котором проживает семья с двумя детьми. Люди здесь отчетливы и подвижны, непоседливые дети слушают читающего отца, мать готовит пищу. Их окружают необходимые в большой семьи вещи – кувшин для умывания, детский велосипед, кухонная утварь. Вторая семья состоит из двух человек мужа и жены. Их жизнь более размеренна, лишена бытовой суеты. Мочальский показывает лежащего на кровати немолодого мужчину, беседующего с женой. Быт этой семьи совершенно иной, их окружают книги и гитара.
Юрий Пименов. «Лирическое новоселье»
Одним из самых романтичных произведений советской эпохи можно назвать «Лирическое новоселье» Юрия Пименова. В просторном, почти невесомом пространстве осталась наедине молодая пара. Ремонт еще не окончен, стопки книг лежат прямо на полу. Молодые супруги еще не обзавелись мебелью и бытовыми мелочами, у них есть любовь и огни ночного города за окном.
Мифология и идеология СССР
Этот раздел представляет собой своеобразный парадный автопортрет советского государства, создававшийся по правилам идеологии, присущей тоталитарному режиму.
Коммунистическая идеология заимствовала многие образы, каноны и ритуалы религии, которую она отрицала. Главным ее догматом была возможность создания совершенного общества, где не будет ни эксплуатации, ни войн, ни несправедливости, где расцветут добродетели и исчезнут пороки. Руководителем утопического проекта построения коммунизма была партия большевиков. Она обладала всей полнотой политической, экономической и идеологической власти в стране. Военные парады и гражданские демонстрации, спортивные праздники и коммунистические субботники, политические митинги и партийные собрания были частью тоталитарной машины, подчинявшей себе общество, заставлявшей его мыслить, действовать и чувствовать как единый организм. Этой же цели добивались образование, литература, искусство.
Как все тоталитарные государства, Советский Союз представлял себя обществом, находящимся в начале «нового мира» или «новой эры». Из этого активно проповедуемого государственной идеологий взгляда на мир проистекало чувство новизны, перспективы «светлого будущего». Доверие к будущему возбуждало массовый энтузиазм и позволяло переносить лишения.
Перспективами, которые открывала революция, вдохновлялись не в последнюю очередь люди искусства. Александр Блок искренне призывал «сердцем слушать революцию». Велимиру Хлебникову революция представлялась не борьбой классов, а космическим переворотом, открытием новых «законов времени». Валерий Брюсов увидел в культурном процессе своего времени «новые формы жизни» и думал о «новом языке, новом стиле, новых метафорах, новых ритмах».
1910-20-е гг. были расцветом русского авангарда, для которого характерны активная позиция, энтузиазм, творческий поиск без оглядки на авторитеты, презрение к общепринятым ценностям, стремление разрушить сложившиеся традиции.
Со временем основной функцией советского искусства стало воспитание «нового советского человека».
В каждой сфере производственной, научной, культурной жизни были свои примеры для подражания.
Во все время своего существования советская власть выделяла громадные финансовые ресурсы для поддержки «братских коммунистических партий» за рубежом, а лидеры государства публично демонстрировали дружеские отношения с главами социалистических стран (Ф. Кастро, М. Цзэдуном и др.) и руководителями компартий (Л. Корваланом, Б. Кармалем и др.).
Идеи интернационализма, дружбы и взаимопомощи между «братскими народами», то есть теми, кто хотя бы формально принимал социалистическую идеологию, находили воплощение в плакатах и лозунгах, с которыми проходили колонны демонстрантов, в песнях и кинофильмах. Идеями интернационализма были проникнуты молодежные фестивали (1957 г.) и олимпийские игры (1980 г.).
Знаменитый образ воина-освободителя символизировал мессианское значение советского государства в избавлении народов не только от немецко-фашистских захватчиков, но и от несправедливости капиталистического строя. Официальные речи и лозунги, превозносившие достижения СССР в борьбе за мир, сопровождались наращиванием вооружения, чрезмерным развитием военно-промышленного комплекса, что отражалось в двусмысленных словах песен: «Для мира народов, для счастья народов ракета у нас рождена».
Переезд по Фэн-Шуй в новую квартиру и дом
Фен-Шуй — древнее учение о гармонии, пришедшее в нам из Китая. Следуя нехитрым правилам, можно не только избежать неприятностей, но и привлечь удачу. Много веков китайцы соблюдают правила Фен-Шуй во всем, даже в таких повседневных делах, как обычный переезд. И говорят, что это отлично работает! Попробуйте и вы окунуться в мир символов и энергий!
Содержание:
Подготовка к переезду: чистый дом — чистая энергия
Что самое главное в новой квартире? Метраж, расположение, вид из окна? Конечно, нет! Главное, чтобы и вы, и ваши близкие чувствовали себя комфортно. Ощущение уюта и безопасности возникает сразу же, если правильно направить энергетические потоки, войти в новый дом и новую жизнь, не оставляя негатива жизни прежней.
Переезд по Фен-Шуй в новую квартиру — это просто! Начните жить по законам Вселенной на этапе подготовки к значимому событию:
Делу — время: когда лучше запланировать переезд?
Время для жителей Древнего Китая играло очень важное значение. Все значимые поступки были так или иначе привязаны к лунному и другим планетарным циклам. Убывающая Луна сулила потери и расставания, растущая же, напротив, обещала прилив сил, эмоциональный подъем и прибыль. Именно поэтому, переезд лучше всего планировать именно на растущую Луну. Более того, сделать это следует именно утром. Переезд в новый дом по Фен-Шуй — это не просто смена места жительства, это новые перспективы и возможности, новые пути и новые радости. Утро — время обновления, избавления от темных мыслей и поступков, спровоцированных ночным мраком. Так как переезд — дело далеко не двух часов, разрешается занести в новый дом пару больших вещей: шкафов, бытовой техники, кровати. Условно именно этот момент будет считаться переездом, даже если остальное имущество вы будете носить до самого вечера.
Новый дом — новый мир: кто должен войти в дом первым?
Во многих культурных традициях первым в дом необходимо запускать животное, например, кошку. Но только не в китайской! Несмотря на то, что на Востоке кошку почитали как доброго духа, символ мудрости и сверхъестественных сил, в новый дом первыми должны были входить именно люди (о кошках еще поговорим). И не грузчики со шкафом, а хозяин дома и члены его семьи. Ритуально было достаточно просто переступить порог и выйти, чтобы не мешать помощникам заносить и расставлять мебель. Лучше всего было внести в дом какую-либо вещь, принадлежащую каждому домочадцу и поставить там, где понравится.
Как только переезд по Фен-Шуй завершен, а посторонние люди покинули помещение, необходимо очистить дом от чужой энергии. Для этого откройте все окна, включите свет во всех комнатах, а на кухне и в ванной включите воду. Стихии Воды, Огня и Воздуха помогут избавиться от остаточных энергетических следов. Можно также насыпать в чашку крупную соль и обойти по периметру все помещения. Соль — символ Земли, самой стабильной стихии, обеспечивающей укрепление «родной» для вас и вашего дома энергии в новых стенах.
Советы переезжающим
Чтобы правильно расставить все привезенные вещи и определить благоприятные направления потоков энергии, воспользуйтесь компасом Фен-Шуй. Здесь важно сразу правильно определить стороны света, тогда наиболее благоприятные зоны легко зонировать. Порой планировка квартир не совпадает с желаемым результатом, но не стоит отчаиваться! Даже если совершенно случайно в денежной зоне оказался санузел или ванная комната, можно легко предотвратить утечку финансов, используя символичные предметы: изображения, фигурки, сочетания цветов и иероглифы.
Прежде чем вы начнете совершенствовать пространство для перенаправления энергии в нужное русло, не забудьте промыть все поверхности слабым солевым раствором и окурить дом благовониями удачи: сандалом, ладаном или можжевельником.
День переезда следует отпраздновать как положено, даже если не все коробки еще разобраны. Но ни в коем случае не стоит пить алкоголь! Лучше сделать момент приятным и сладким, позволив себе угощение в виде чая и торта или пирожных.
После суетного и тяжелого дня, перед сном поговорите с новым домом, попросите у него защиты и спокойствия, поблагодарите за то, что принял вас. Окна лучше оставить в режиме проветривания, давая возможность дому «дышать» новым общим с вами воздухом.
Удержать удачу в доме и гармонию в семье помогут изображения журавлиной пары, уточек-мандаринок, фотографии хризантем или кашпо с живыми цветами. Денежное благополучие постережет лягушка, держащая во рту монетку. Если вы планируете переезд квартир, Фен-Шуй поможет сделать процесс легким, а жизнь в новом доме — беззаботной и счастливой.