картина карнизного свеса что это

Заготовка картин рядового покрытия и карнизного свеса

Заготовка картин для рядового покрытия

Скаты кровель покрывают полосами, которые составляют из последовательно соединенных картин. Для покрытия крыши требуется 85—90% двойных картин и 10. 15% одинарных, необходимых для дополнений в полосах.

Заготавливают картины на верстаке. На короткой стороне листа отгибают кромку шириной 10 мм (рис. 127) для лежачего фальца, затем лист переворачивают и отгибают вторую кромку. После этого на коротких сторонах листа кромки окажутся отогнутыми в разные стороны. Обработанные таким образом листы соединяют попарно в картины. Фальцы уплотняют деревянным молотком.

Следующей операцией в картине отгибают продольные кромки под углом 90°. Вначале делают малый отгиб для стоячего фальца высотой 20 мм, а затем на противоположной стороне картины (в том же направлении) делают большой отгиб для стоячего фальца высотой 35 мм. Для того чтобы не смять отвернутые кромки на коротких сторонах картины, кромки обоих стоячих фальцев на расстоянии около 100 мм от углов картины не отгибают.

Заготовка картин вручную — трудоемкая операция. Поэтому кровельщики пользуются различными механизмами и станками, которые облегчают труд и ускоряют процесс заготовки. В первую очередь это относится к заготовке картины рядового покрытия.

Большой фальцегибочный станок конструкции И. П. Прохорова (рис. 128) работает так. Картину укладывают на верстак 2 таким образом, чтобы ее большая сторона подошла вплотную к задней упорной рейке 1. Другая большая сторона картины должна расположиться так, чтобы ее кромка выходила из-под прижимного угольника 5 наружу на 20 мм. Вслед за этим прижимают кромки картины к угольнику 12 верстака. Затем с помощью рычагов 11 поворачивают гибочный угольник 6, который отгибает кромку малого стоячего фальца. Так как гибочный угольник короче прижимного, то углы картины остаются необжатыми. Предварительно отогнутые кромки под лежачие фальцы в этом случае не сминаются.

По окончании этой операции гибочный угольник отводят в исходное положение и прижимной угольник поднимается кверху, а картину из станка выдвигают на себя до упоров 10. Затем на кромку картины, лежащую на верстаке, снова опускают прижимной угольник. После этого рычагами 11 поворачивают гибочный угольник 6 от себя вместе с картиной. В результате в картине будет отогнута кромка большого стоячего фальца высотой 35 мм.

Заготовка элементов карнизного свеса

При заготовке элементов для карнизных свесов исходят из уклона настенных желобов. Для средних и северных районов СССР наилучшим является уклон настенных желобов 1:20, а для южных районов, где часто выпадают обильные дожди,—1:10.

Рассмотрим последовательность заготовки картин карнизного свеса (рис. 129) для наиболее часто встречающегося случая, когда расстояние между водоприемными воронками равно 12 м, а уклон — 1:20.

На дощатом настиле вдоль натянутого шнура раскладывают семь листов кровельной стали. Листы должны перекрывать друг друга на припуск для последующего отгиба кромок лежачего фальца.

Для образования свеса кровли с карниза (с вылетом 120 мм) и капельника с отворотной губкой от нижней продольной кромки уложенных листов откладывают отрезок ab, равный 200 мм, а затем отрезок бв — А х i, где А — расстояние между воронкой и водоразделом, равное 6 м (или 6000 мм); i — уклон с соотношением 1:20, т. е. бв = 6·1000·1/20=6000·1/2=300 мм.

Для перекрытия верхней кромки карнизного свеса водосточными желобами откладывают отрезок вг, равный 150 мм. Вдоль нижней кромки листов из точки а откладывают отрезок ад, равный половине пролета между водоприемными воронками. Затем на вертикальном отрезке, восстановленном из точки д, откладывают отрезки де и еж, равные соответственно 200 и 150 мм. После этого с помощью шнура отбивают линию ее. Тем же шнуром отбивают вторую линию, пересекающую все листы по диагонали (через точки г, ж). Наконец, из точки л откладывают отрезок кл, равный дж. Как и в предыдущем случае, из точки к откладывают половину пролета км, равную 6000 мм, и припуски на поперечные фальцы.

Заготовки картин размечают, проставляя на них масляной краской цифры 1. 5. После этого уложенную полосу листов разрезают в продольном (по линии ги) и в трех поперечных направлениях: слева от прямой кл и справа от прямых жд и ми. Заштрихованные на рисунке участки обрезают и используют для изготовления деталей водоприемных воронок и кляммер.

Источник

Устройство свесов, желобов, воронок, воротников, покрытий слуховых окон

Обрешетка. Все элементы металлической кровли — свесы, желоба, разжелобки, фартуки — устраивают по деревянной обрешетке 2 (рис. 194). При расстоянии между стропилами 1,2. 2 м обрешетку устраивают из досок сечением 50х200 мм и брусков 4 сечением 50х50 мм. Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга.

При таком расположении деревянных элементов обрешетки ступня человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться на два бруска, что предотвратит прогиб кровельного покрытия. Для устройства карнизного свеса и настенных желобов 6 укладывают сплошной дощатый настил шириной в 3—4 доски (700 мм). Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски 3, которые служат для поддержания конькового стыка. Сплошной настил из досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону). По сплошной обрешетке на карнизе набивают костыли 7 и крюки 8 для желобов. Таким образом, настенные желоба опираются на сплошную часть деревянной обрешетки. Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, без выступов и углублений, ребра и конек — прямолинейными, лицевые доски карнизного свеса — прямыми и свешиваться с карниза на одинаковую величину по всей своей длине.

Свесы. Карнизный свес (рис. 195) начинают устраивать с установки штырей со скобами и Т-образных костылей. Штыри 1 располагают по осям водоприемных воронок, а костыли 3 — через 700 мм друг от друга с допусками ±30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200. 400 мм.

Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса дощатого настила 2. Сначала прибивают два крайних костыля, причем один из гвоздей 4 на каждом костыле забивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому определяют положение всех промежуточных костылей. Картины I-V укладывают поверх костылей по свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту, плотно огибал выступающую часть костыля. Незагнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с шагом 400. 500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем закрывают настенным желобом. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил и крепят гвоздями или шурупами. На крыше заготовленные картины I. V соединяют сначала для одной половины свеса между воронками, потом — для другой. Картины вдоль верхней продольной кромки закрепляют гвоздями — по три на каждый лист. Укладку картин на костыли начинают от осей воронок (допускается укладка и от водораздела в обе стороны). Для соединения картин одну фальцевую кромку, смазанную суриковой замазкой, вводят в другую и фальц уплотняют киянкой на металлической рейке; концы капельников соединяют внахлестку. Соединенные картины поочередно укладывают на костыли таким образом, чтобы их поперечные планки вошли в отгибы капельников. Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе одинарным лежачим фальцем. На длинной стороне, которая будет краем свеса, делают отгиб отворотной ленты (капельник), преграждающий путь воде и направляющий ее вниз. Отгиб используют и для обжима костылей, устанавливаемых вдоль карниза кровли.

Листы карнизных свесов крепят металлическими костылями, а желоба — крюками, которые гвоздями прибивают к обрешетке. На карнизных свесах в конструкции кровли предусмотрена система водоотвода. Вода, стекающая по скатам кровли, отводится в воронки водосточных труб, располагаемые у карнизных свесов на расстоянии 12. 20 м одна от другой. Для придания направления воде из желоба в воронку устраивают лоток 9 (см. рис. 194), который устанавливают в вырезах настенного желоба 6. Прикрепляют кровлю из листовой стали к обрешетке 3 (рис. 196) с помощью кляммер 2. Один конец кляммеры прибивают к боковой стенке бруска обрешетки, второй заводят в фальц соединяемых между собой картин 1.

Фронтонный свес должен выступать за обрешетку на 40. 50 мм. Крепят свес концевыми кляммерами, которые устанавливают через 300. 400 мм. Вместе с рядовой полосой их затем загибают в виде двойного стоячего фальца. Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, крепят так же, как и карнизные свесы, т. е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками. Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным стенам, отгибают вверх не менее чем на 150 мм. Края отворотов заводят в борозды, устраиваемые в кладке; там их закрепляют гвоздями через каждые 300 мм.

Желоба. По окончании покрытия карнизных свесов укладывают настенные желоба. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10. Работы начинают с установки крюков 12 (рис. 197), которые размещают по линии, намеченной для укладки желоба и отбитой намеленным шнуром. Крюки ставят поверх карнизных картин 11 на расстоянии 650 мм один от другого.

Для устройства настенного желоба на смонтированном карнизном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные линии АВ (см. рис. 195) в обе стороны от водораздела. На этих линиях у воронок А и на водоразделе В устанавливают маячные крючья; их вертикальные отгибы должны находиться на указанных линиях. Между маяками (перпендикулярно линии АВ) таким же образом крепят остальные крюки с шагом 670. 730 мм. Крюки 12 (рис. 197) на водоразделе устанавливают перпендикулярно карнизному свесу и линии настенных желобов 8 (под небольшим углом к скату крыши) и прибивают двумя или тремя гвоздями. Для соединения настенного желоба с рядовым покрытием ската в желобе отгибают кромку высотой 20 мм на угол 90°. Это проще всего сделать щипцами или с помощью металлической планки длиной 500. 600 мм, имеющей на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм. Чтобы в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках обрезают углы. Нижний продольный край рядового покрытия 2 (рис. 198, а) в процессе сборки рядовых полос укладывают на заранее сделанный отворот в настенном желобе 1.

После укладки покрытия свисающий край по всей длине обрезают так, чтобы ширина его была не более 20 мм. Одновременно с этим подрезают фальцевые кромки 3 и 4, опирающиеся на отворот настенного желоба (рис. 198, б). С помощью металлической лапы 5 и киянки 6 обрезанный край покрытия подгибают вниз на всю длину фальцевого соединения (рис. 198, в). Затем нижний край покрытия наклоняют киянкой и гребнегибом 7 (рис. 198, г). Далее молотком и гребнегибом нижнюю кромку загибают внутрь отворота настенного желоба (рис. 198, д), уплотняют фальц с помощью кровельного зубила 8 и киянки 6 (рис. 198, е). В заключение концевые уголки поочередно сваливают на гребень (рис. 198, ж). Вслед за укладкой покрытия на одном скате в таком же порядке его укладывают и на смежном скате. После этого делают коньковые отгибы (шириной 30 и 50 мм) с последующим выполнением одинарного стоячего фальца на коньке. Так же делают и реберные фальцы на вальмовых крышах.

Заготовленные картины желобов собирают, как и карнизное покрытие. При изготовлении картин учитывают направление стока воды. Сборку ведут от водоприемных воронок к водоразделу. Борта желобов соединяют между собой внахлестку также с учетом направления стока воды. При этом следят, чтобы верхняя кромка картин на карнизе всегда была расположена выше верха борта желоба. На водоразделе и при стыковании у воронки картины соединяют двойным лежачим фальцем. Борта желобов на крючьях закрепляют зацепками. Верхнюю продольную кромку настенных желобов соединяют с картинами рядового покрытия фальцевым швом. Лоток устанавливают по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами соединяемых настенных желобов. Отворот крепят четырьмя гвоздями размером 3х40мм. Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов (см. рис. 197, узел II). Лотки для водоприемных воронок, собираемые в углах крыши здания, несколько отличаются от обычных лотков, устанавливаемых на его карнизах. Если для карнизов лотки могут быть заготовлены заранее, то угловые лотки обычно делают на месте по натурным замерам. При этом учитывают ширину картин настенных желобов, их положение относительно карнизов и высоту бортов.

Подвесные желоба (рис. 199) представляют собой полукруглые или прямоугольные лотки, которые подвешивают непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса. Подвесные желоба 1 служат для тех же целей, что и настенные. Собираемая желобами вода отводится к воронкам. На карнизе желоб располагают так, чтобы стекающая со ската вода не переливалась через его передний борт.

Перед установкой лотковых скоб 2 по уровню проверяют горизонтальность передней кромки. Скобы крепят в такой последовательности. Вначале устанавливают две крайние (маячные) скобы, натягивают между ними шнур и по нему размечают и врезают в настил 4 — дощатое основание — стальные скобы. Поднятый на карниз желоб укладывают на лотковые скобы 2 и крепят кляммерами 6. Чтобы избежать последствий расширения желоба при температурных колебаниях, в нем устраивают компенсаторы или делают подвижные швы. Компенсатор представляет собой водоприемную воронку, в которую с двух сторон входят свободно уложенные концы подвесных желобов. Такая конструкция желоба позволяет ему свободно удлиняться или укорачиваться на 10..15 мм, что вполне достаточно для температурных изменений в различное время года. Подвижный шов делают в точке наивысшего подъема желобов. Здесь же концевые торцы желобов заделывают жестяными заглушками. Между их торцами оставляют температурный зазор 30. 40 мм. Оба конца желобов закрывают сверху жестяной крышкой (на два ската), по которой вода стекает в концы желобов. В некоторых случаях можно ограничиться жестким креплением желоба к одной из скоб, расположенной в его середине, оставив концы лишь подвижно закрепленными в кляммерах.

Водоприемные воронки делают круглой или прямоугольной формы. В обоих случаях в них устраивают одно или два отверстия для ввода желобов. Воронку крепят к карнизу стандартным штырем с режимным хомутом. Отвороты ободка воронки рекомендуется дополнительно скреплять заклепками с обоими бортами лотка. После этого укладывают картины карнизных слоев (если они предусмотрены) и приступают к покрытию.

Воротники для труб. Проверяют, чтобы все деревянные элементы обрешетки и кровли, прилегающие к стволу дымовой трубы, по противопожарным нормам отстояли от поверхности его стенок на 130 мм. Воротник, состоящий из двух половин, собирают в выдре оголовка трубы. Первый со стороны карниза подводят нижнюю половину, которую крепят гвоздями. Затем со стороны конька подводят верхнюю половину так, чтобы ее отвороты перекрывали отвороты нижней по стоку воды на 200 мм. Вертикальные отвороты воротника соединяют между собой с двух сторон отогнутыми полосками. С боковых и коньковой сторон воротник крепят кляммерами через 500 мм. Чтобы избежать застоя воды в затрубной части ствола, при заготовке один размер верхней половины воротника делают больше другого на 5. 6 мм. Особое внимание при сборе обращают на целостность швов и качество пропайки углов. Дымовая труба может быть расположена на крыше как в поперечном, так и в продольном направлении относительно рядовых полос. Если поперечная сторона трубы будет более 500 мм, то со стороны конька устраивают распалубку из досок в виде двускатной кровли. Распалубку покрывают картинами, отвороты которых заводят в выдру. Картины с рядовыми полосами соединяют лежачими фальцами. Все отвороты вводят в выдру трубы с расчетом, чтобы из них был образован воротник высотой 150 мм в затрубной части и 100 мм — в нижней.

Парапетные стенки и брандмауэры покрывают заранее заготовленными узкими картинами, на продольных кромках которых устраивают отвороты с капельниками. Картины соединяют лежачими фальцами, а к стенам крепят проволокой, которую пропускают через отверстия в кромках картин и закрепляют гвоздями (3,5х45 мм), забиваемыми в швы кладки. К бетонным блокам их крепят дюбелями.

Покрытие слуховых окон. Слуховые окна бывают разных размеров, форм и заранее их элементы не делают. Как правило, картины покрытия слуховых окон изготовляют только после устройства несущих конструкций крыш (стропил, обрешетки) на основе точных натурных обмеров. Слуховые окна диаметром основания до 1 м обычно покрывают одной картиной, размером более 1 м — двумя. Начинают работу с замеров обрешетки, т. е. устанавливают диаметр основания окна D (рис. 200, а), длину полуконуса по уклону l’ и длину полуконуса по коньку В. Затем делают чертеж окна (вид спереди и сбоку). Половину полуокружности окна делят на три равные части и точки деления отмечают цифрами 1, 2, 3, 4. Точки на окружности переносят на вертикальную прямую бокового вида окна, отмечая их цифрами 1′, 2′, 3′, 4′. Отрезки 1’—О’ (l), 2’—-О’, 3’—О’ и 4’—О’ представляют собой вспомогательные прямые на конической поверхности окна. Отрезок 1’—O’ (l) — истинная длина полуконуса.

Чтобы определить истинные размеры отрезков 2’—О’, 3’—О’, 4′-O’, строят вспомогательный график (рис. 200, б). На горизонтальной линии влево от точки 1′ откладывают хорды 1′-2′, 1-3 и 1-4 и соответствующие точки отмечают цифрами 2′, 3′ и 4′. На вертикали от той же точки 1′ откладывают отрезок 1’—О’, т. е. длину конька l. Точки на горизонтали 2′, 3′ и 4′ соединяют пунктиром с точкой О’. Последние будут представлять истинные значения отрезков 2’—О’, 3’—О’, 4’—О’ (l’).

Развернутые длины дуг 1—2, 2—3 и 3—4 определяют циркулем-измерителем. Измерение будет тем точнее, чем меньше раствор, установленный между ножками измерителя. Результаты промера откладывают на прямой 1—4 (рис. 200, в). Затем строят сферическую развертку. Из точки О’ (рис. 200, в) радиусами, равными истинным значениям длины вспомогательных отрезков, в последовательном порядке делают четыре засечки. Из точки 1′ радиусами, равными развернутым дугам 1—2, 1—3, и 1—4, делают вторые засечки и точки пересечения отмечают цифрами 2′, 3′ и 4′. Фигура 1′, О’, 4′ — искомая развертка половины полуконуса.

На собранную из листов заготовку (рис. 200, г) наносят контуры развертки 1′, O’, 4′, после чего к стороне О’—4′ причерчивают треугольник О’А4′, который является покрытием ската, примыкающего к окну. Треугольники причерчивают, проводя засечки из точек О’ и 4′ радиусами D/2 и l’. Место пересечения отмечают буквой А. В заключение к стороне А-4′ причерчивают прямоугольник шириной 150 мм. Таким образом, получают картину для половины слухового окна, к которой прибавляют припуски на свес и фальцевые кромки. Затем лист обрезают. Так же выполняют вторую картину, которая вместе с первой должна составлять пару.

Воротник слухового окна (рис. 201, а) составляют из трех фартуков: переднего (рис. 201, г) и двух боковых (рис. 201, б). Размечают их по натурному обмеру основания окна. Углы а и а1 проще очертить по месту на картоне. Фартуки заготовляют на верстаке с использованием бруса-оправки и киянки. Заготовка бокового фартука (рис. 201, в) имеет горизонтальную часть, равную 50 мм, вертикальную — 150 мм.

Отвороты переднего фартука (рис. 201, д) отгибают постепенно: сначала короткие боковые, затем длинный, расположенный между ними (в). Одновременно с гибкой плоскогубцами делают надломы двугранных углов а2, в смежных треугольниках по катетам, обозначенным точками и штрихпунктиром. В процессе гибки треугольники накладывают на плоскости боковых отворотов, как показано на рис. 201, г. Соединяемые отвороты обрезают так, чтобы передний отворот накладывался на отогнутую под 90° кромку бокового фартука. После этого соединение скрепляют двумя заклепками и пропаивают. Боковой фартук (рис. 201, б) подготавливают в такой последовательности. Сначала отгибают долевую кромку, а затем полосу, укладываемую на обрешетку. Узкие кромки (на рисунке заштрихованы) отгибают так: короткую на плоскость, длинную под прямым углом. Боковые фартуки гнут так, чтобы получилась пара, т. е. один правый и один левый.

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

Источник

Технология устройства фальцевой кровли из листовой стали

картина карнизного свеса что это. Смотреть фото картина карнизного свеса что это. Смотреть картинку картина карнизного свеса что это. Картинка про картина карнизного свеса что это. Фото картина карнизного свеса что это

Кровли из листовой стали кладут, как правило, на крышах со сложной конфигурацией. Из листов кровельной стали, независимо от типа покрытия, выполняются карнизные свесы, разжелобки, ендовы, надстенные желобы, водосточные трубы, различные фартуки и т. п.

Как сделать покрытие кровли из листовой стали

Для изготовления одинаковых деталей применяют шаблоны (выкройки), которые кладутся на лист, прижимаются и очерчиваются по контуру. После очистки листов их грунтуют, чтобы избежать в дальнейшем коррозии. Для грунтовки листы с двух сторон протираются ветошью, смоченной натуральной олифой. Грунтованные листы в течение 24 часов выдерживаются в проветриваемом помещении до полного высыхания.

Заготовка картин листовой стали для кровли

Отдельные кровельные листы прямоугольной формы со стандартными размерами 1420 X 710 мм перед укладкой на основание кровли соединяют между собой лежачими фальцами в рядовые полосы, состоящие из двух и более листов. Фальц, или фальцевое соединение, представляет собой вид шва, образующегося при соединении листов стальной кровли. Такие листы с лежачими фальцевыми соединениями и называются картинами. В каждую из них может быть соединено два и более листов.

Фальцевые соединения делятся на лежачие, стоячие и угловые (по внешнему виду), а также на одинарные и двойные (по степени их уплотнения). Технологический процесс формирования одинарного лежачего фальца состоит из следующих операций. Лист с отогнутыми углами укладывают на верстак; отгибают всю кромку на 90°, подготавливают ее и сваливают на плоскость. Затем соединяют листы фальцем и уплотняют соединение, после чего подсекают фальц.

При формировании карнизного свеса верхняя часть этой картины подобна верхней части рядовой картины: она имеет отгиб кверху для лежачего фальца, соединяющего ее с другой картиной ската. Нижняя часть карнизного свеса снабжена капельником (отворотной губой для свеса).

Капельник может быть с одинарным или двойным отгибом. Двойной капельник делает карнизный свес более прочным и лучше отводит воду. Так получают карнизные свесы и картины рядового покрытия.

Двойными лежачими фальцами соединяют кровельные листы, предназначенные для изготовления карнизных свесов, надстенных желобов и разжелобков, а также рядовых покрытий на крышах объемных зданий. При этом необходимо уделять внимание качеству фальцевого соединения кровельных листов.

Особенно тщательно следует загибать кромки по разметке, чтобы соединенные между собой листы образовали ровную рядовую полосу. Для этого при помощи киянки сначала загибают кромку листа на углах. Эти загибы используют в качестве маяков, удерживающих лист от смещения при дальнейшем отгибе всей кромки. После этого лист переворачивают и сваливают кромку на его плоскость, оставляя между кромкой и листом зазор 3 мм. В такой же последовательности выполняют все операции и на втором листе, затем листы соединяют друг с другом загнутыми кромками и уплотняют фальц киянкой. Полученное фальцевое соединение не будет раздвигаться, если с одной стороны кровельный лист осадить вдоль фальца при помощи металлической планки и молотка.

Изготавливаем воротник дымовой трубы на стальной кровле

Это одна из самых трудоемких и уязвимых деталей стальной кровли. Его изготовление требует точности расчетов, иначе он даст течь. Воротник изготавливают из двух П-образных деталей, соединяющихся между собой внахлестку в направлении стока воды.

Покрываем крышу листовой сталью своими руками

После установки карнизных свесов на них крепятся надстенные желобы.

Они монтируются на крюках, которые прибиваются перпендикулярно карнизному свесу на расстоянии 670—730 мм друг от друга. Картины желобов, подобно картинам карнизных свесов, собираются в блоки, причем внутри блока картины укладываются внахлестку. Блоки соединяют двойными лежачими фальцами в направлении стока воды. Верхняя кромка надстенных желобов отгибается на 90° вверх для последующего соединения с кромкой рядового покрытия.

Сначала покрывают скаты, противоположные фасадным, а затем фасадные. На скатных крышах первая полоса картин укладывается вдоль фронтона, на вальмовых, полувальмовых и многощипцовых — от начала конька. Направление укладки картин — от свесов к коньку.

Картины в полосах соединяются лежачими фальцами по направлению стока воды, причем при их уплотнении в качестве подкладки используют стальную полосу сечением 5 х 60 мм. В готовых полосах отгибают кромки для стоячих фальцев, которыми полосы затем соединяются при помощи гребнегиба и киянки. Все стоячие фальцы одного ската загибаются в одну и ту же сторону.

Полный набор инструментов для фальцевой кровли читайте в нашей статье: Инструменты для фальцевой кровли

Стоячие фальцы, выходящие на конек или на ребра, сваливаются на плоскость в сторону малого отгиба на длину 80—100 мм. Чтобы сделать коньковый или ребро-вые гребни, рядовые полосы обрезают таким образом, чтобы коньковая (ребровая) кромка на одном скате была высотой 30 мм, а на другом — 60 мм. Полосы крепятся к обрешетке кляммерами. Для этого полоса фиксируется гвоздем у конька (за малый отгиб) и с помощью шнура проверяется ее положение. Кляммеры прибивают гвоздями к боковым граням брусков обрешетки через каждые 50—70 см и затем закрепляют в стоячем фальце.

Полосы располагают с таким расчетом, чтобы лежачие фальцы в них были смещены по отношению друг к другу не менее чем на 50 мм. Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40—50 мм. Крепят свес специальными концевыми кляммерами через каждые 30—40 см. При укладке рядовых картин в последнюю очередь делают фальцевые соединения с надстенными желобами.

По окончании кровельных работ стальную кровлю тщательно осматривают. Трещины и неплотности в фальцах заделывают специальными герметикаи или суриковой замазкой. Затем кровлю очищают от остатков материала и грязи и, если это не оцинкованные листы покрывают краской. Если вы используете неоцинкованные стальные листы то окрашивают стальную кровлю в сухое время года.

Смотрите видео о ошибках монтажа фальцевой кровли:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *