картина после бани с девушкой одевающей

«Весна», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей

Описание картины:

1954 год, начало хрущевской оттепели. Впервые на выставке в Академии художеств СССР А.А. Пластов показывает очень редкую для его творчества камерную картину, полную любви и нежности. Полотно вызывает противоречивые мнения, но с большим успехом выставляется во многих странах, а в 1960-х годах его приобретает Третьяковская галерея.

В центре изображения мы видим молодую обнаженную девушку, на минутку выбежавшую из бани. Присев на корточки, она завязывает на дочке большой серовато-коричневый платок с широкой светло-кофейной полосой.

На фоне серых бревен ее красивое тело мягко светится нежными сливочно-белыми и бледно-розовыми оттенками, мерцает на солнце перламутром. Теплыми персиковыми, розово-бежевыми тонами художник подчеркивает почти сошедший с рук и ног летний загар. На правой руке блестит обручальное кольцо. Густые золотисто-рыжие волосы волнами спускаются на спину. С ласковой улыбкой мама смотрит на маленькую дочь, послушно замершую перед ней.

Малышка очень сосредоточенна. Закусив нижнюю губку и прикрыв глаза, она ждет, когда же завяжут платок и можно будет убежать в дом. Мокрая каштановая челка прилипла ко лбу. Девочка уже одета в черную шубку, на ее ногах валенки с галошами. Маленькие пальчики прижимают одну варежку к скамейке, а другая ярким зеленым пятном выделяется на золотой соломенной подстилке.

Мастер добавляет несколько ярких пятен на переднем плане. Зеленое ведро, полное воды, стоит у стены. Темно-красное и пестрое выстиранное белье лежит в медном тазу, стоящем на скамейке. Янтарные, медовые оттенки ярко-желтой соломы, которой застелен предбанник, добавляют полотну света.

Весь задний план картины занимает изображение небольшой деревянной баньки. Бревна серовато-коричневого цвета с черными тенями в глубине трещин немного покосились, щели забиты песочно-оливковой паклей. Доски открытой дверцы и бревна над ней почернели от копоти, ведь баня топится по-черному, весь дым выходит через дверь. На плоской крыше видны тоненькие сухие травинки.

На дальнем плане силуэты деревенских домов на фоне пепельно-серого неба. Поля почти освободились от рыхлого снега. Большие мокрые деревья раскинули ветви с птичьими гнездами. По раскисшей земле неспешно бродит корова. Мягкие пушистые снежные хлопья тихонько падают с неба и сразу тают, коснувшись земли.

Картина наполнена свежим, влажным и чуть горьковатым весенним воздухом. Весна на пороге! Красотой полотна зрители восхищаются до сих пор, недаром они назвали ее «Северной Венерой».

Источник

А. Пластов. Весна

Аркадий Пластов.Весна. 1954 г. Холст, масло. 210 ; 123 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972) — советский живописец.
Академик Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).
Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней — к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо». Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич.

Впервые картина была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. С выставками картина объехала многие страны мира. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы

На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым). Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Обнажённое тело молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны.
Снежинки белыми звёздами вплетаются в золотистые волосы женщины, одевающей девочку, тают на её разгорячённом жемчужно-розовом обнажённом теле. Главная героиня картины — воплощение всего прекрасного, что несёт в себе молодость, она соединяет в себе внутреннее богатство и внешнюю прелесть. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия».

Некоторые биографы, в том числе Авдонин-Бирючёвский, близко знавший художника, называли персонажей картины матерью и дочерью, Эвелина Полищук воспринимала их как сестёр.

Пейзаж в картине поэтичен: серая пелена туч затянула небо, падают крупные снежинки, земля освобождается от снежного покрова.

Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Защитники Пластова отмечали, что обнажённое женское тело — традиционная тема в живописи, но благодаря ханжам и чинушам она многие годы не появлялась в произведениях, экспонированных на выставках в Советском Союзе.

Кинорежиссёр Сергей Герасимов считал, что картина «Весна» незаслуженно получила отрицательную оценку.»Пластов любит своих героев и тонко понимает их природу. Что он увидел в этой женщине? Только ли прекрасную наготу её здорового энергичного тела. Эта попутная красота произведения. Действительная прелесть его во всей интонации вещи, интонации свежего, юного материнства, в той прекрасной деревенской и такой национальной деловитости, которой исполнен образ молодой матери…»
Писательница Александра Пискунова рассказывала о своих впечатлениях от картины:
…Я вошла в зал и, ещё не понимая ясно, что передо мной, устремилась к полотну. Оно висело против окон. Серый зимний свет с улицы падал на картину, на розовое тело обнажённой юной женщины, присевшей на корточки в предбаннике без крыши, чтобы одеть вымытую дочку. Над нею шёл крупный и редкий весенний снег, и время дня в картине было такое же, предсумерки, и всё это соединилось — жизнь и искусство, и было у меня на душе удивительно легко и светло.»

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви.

Источник

Баня глазами русских художников

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей

Иностранцы считают баню главным развлечением в России. Однако для самих россиян баня — явление вполне обычное, хотя и не лишенное своей загадочности и притягательности, что отражено в картинах многих художников.

7 ФОТО

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей 1. Казимир Малевич. В бане, 1910-11.

Свое толкование бани было у основателя супрематизма и автора «Черного квадрата». На этом графитовом рисунке, изображающем простую бытовую сцену, художник уже ищет свой стиль и «играет» с формой, отказываясь от точного изображения действительности.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей 2. Борис Кустодиев. Русская Венера, 1926 год.

Название говорит само за себя. Кустодиев, главный летописец повседневной купеческой жизни России, изобразил идеал русской красоты в представлениях начала ХХ века.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей 3. Александр Герасимов. Деревенская баня, 1938 год.

Главный художник Сталина был автором таких знаковых советских работ, как Ленин на трибуне, И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле. Но он также выполнял «неформальные» работы, отражающие его талант художника. Одна из них — якобы очень советская жанровая сцена, действие которой происходит в бане — и все же фигуры в ней почти рубенсовские.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей 4. Аркадий Пластов. Весна 1954 г.

Обнаженные тела практически отсутствовали в официальном советском искусстве, поэтому живопись Пластова была очень смелым экспериментом. На большом холсте 210 х 123 см обнаженная девушка одевает ребенка после бани.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей 5. Федор Самусев. После бани, 1960.

Для многих советских художников сюжеты бани были подходящим поводом попрактиковаться в изображении обнаженной фигуры.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей 6. Алексей и Сергей Ткачевы. В бане, 1974 г.

Братья Ткачевы написали целую серию работ, посвященных бане, как зимой, так и летом. Изображали людей после бани, людей, растирающихся снегом или лежащих в парилке. На этой картине изображен ставший уже классическим сюжет женщины, моющей ребенка в бане.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающей 7. Юрий Пенушкин. Из бани, 1975.

В детстве художник украдкой наблюдал, как вспотевшие женщины выходят из бани, набирают воду и возвращаются обратно. Поэтому этот загадочный ритуал он описывает как настоящее «русское чудо».

Источник

Женщины, баня и душевная чистота на картинах известных художников

Русская баня занимает в творчестве русских художников особенное место. Баня — это место традиционное, посещение которого сопровождается настоящими ритуалами и обычаями. Художники, которые посвятили свои картины именно бане и жанровым сценкам из бани, попытались передать через свои плотна тот банный дух, настроение, атмосферу спокойствия и комфорта, которые всегда здесь присутствуют.

Виталий Гаврилович Тихов — В русской бане

Русская баня на картинах художников обладает одной интересной особенностью. Так как баня — это место, где люди моются, актуальной здесь является обнажённая натура. Женщины на картинах художников изображены полностью обнажёнными, но можно ли назвать эти работы пикантными или даже неприличными? Что удивительно, в этих картинах нет ни одного намёка на какой-либо эротизм происходящего. Всё, что происходит в бане, настолько натурально, что все герои этих работ выглядят максимально естественно. Больше того, создаётся ощущение, что женщины в бане обладают не только чистым телом, но и чистой душой, которая будто очистилась в бане от всех тягот и неприглядных вещей этого мира. Почему так происходит?

Зинаида Серебрякова — Баня

Есть два ответа на данный вопрос:

Во-первых, стоит отметить характер обнажённой натуры в живописи. Профессиональный художник, который изображает бытовые и жанровые сцены с участием обнажённой натуры, старается сделать это максимально натурально и естественно, так, чтобы вид героев картин не был похож на пошлость. Обнажённая натура в живописи — это далеко не изображение женщины без ничего, скорее — это образ женского начала, женской природы, её естества, натуральной красоты. На таких картинах, где женщина лишена тех вещей, что были созданы руками человека, она представляется чистой и телом и душой.

Борис Кустодиев — Русская Венера

Во-вторых, картины с женщинами в бане не воспринимаются зрителем, как нечто эротичное по той причине, что баня сама по себе подразумевает полное обнажение. В сознании и подсознании человека появляется некий образ бани, как места, где такой вид человека является самым естественным. Человек в одежде в бане смотрелся бы очень нелепо и вызывал бы яркий диссонанс в сознании, а вот обнажённый человек, который занимается мытьём в бане, — это так же натурально и естественно, как человек в рабочей одежде на заводе или как грибник с корзинкой в лесу.

Источник

Женщины, баня и душевная чистота на картинах известных художников

Русская баня занимает в творчестве русских художников особенное место. Баня — это место традиционное, посещение которого сопровождается настоящими ритуалами и обычаями. Художники, которые посвятили свои картины именно бане и жанровым сценкам из бани, попытались передать через свои плотна тот банный дух, настроение, атмосферу спокойствия и комфорта, которые всегда здесь присутствуют.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающейВиталий Гаврилович Тихов — В русской бане

Русская баня на картинах художников обладает одной интересной особенностью. Так как баня — это место, где люди моются, актуальной здесь является обнажённая натура. Женщины в бане на картинах художников изображены полностью обнажёнными, но можно ли назвать эти работы пикантными или даже неприличными? Что удивительно, в этих картинах нет ни одного намёка на какой-либо эротизм происходящего. Всё, что происходит в бане, настолько натурально, что все герои этих работ выглядят максимально естественно. Больше того, создаётся ощущение, что женщины в бане обладают не только чистым телом, но и чистой душой, которая будто очистилась в бане от всех тягот и неприглядных вещей этого мира. Почему так происходит?

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающейЗинаида Серебрякова — Баня

Есть два ответа на данный вопрос:

Во-первых, стоит отметить характер обнажённой натуры в живописи. Профессиональный художник, который изображает бытовые и жанровые сцены с участием обнажённой натуры, старается сделать это максимально натурально и естественно, так, чтобы вид героев картин не был похож на пошлость. Обнажённая натура в живописи — это далеко не изображение женщины без ничего, скорее — это образ женского начала, женской природы, её естества, натуральной красоты. На таких картинах, где женщина лишена тех вещей, что были созданы руками человека, она представляется чистой и телом и душой.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающейБорис Кустодиев — Русская Венера

Во-вторых, картины с женщинами в бане не воспринимаются зрителем, как нечто эротичное по той причине, что баня сама по себе подразумевает полное обнажение. В сознании и подсознании человека появляется некий образ бани, как места, где такой вид человека является самым естественным. Человек в одежде в бане смотрелся бы очень нелепо и вызывал бы яркий диссонанс в сознании, а вот обнажённый человек, который занимается мытьём в бане, — это так же натурально и естественно, как человек в рабочей одежде на заводе или как грибник с корзинкой в лесу.

картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающейА.М. Герасимов — Русская баня картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающейАлексей и Сергей Ткачевы — Банный день картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающейВ. Тихов — В бане картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть фото картина после бани с девушкой одевающей. Смотреть картинку картина после бани с девушкой одевающей. Картинка про картина после бани с девушкой одевающей. Фото картина после бани с девушкой одевающейВладимир А. Плотников — В бане

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *