картина титан о чем

Кино«Титан»: История любви в жанре боди-хоррора

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Почему фильм — победитель Каннского кинофестиваля стоит посмотреть

30 сентября в широкий прокат вышла картина «Титан» режиссёрки Жюлии Дюкурно, удостоенная главного приза на Каннском кинофестивале в этом году. Получая награду, Дюкурно сказала: «Сегодня вечером я на этой сцене, и я знаю, что мой фильм неидеален, но я не думаю, что какой-либо фильм идеален в глазах человека, который его снял, некоторые могут даже сказать, что он чудовищен». Она добавила, что победа «Титана» — это признание того, что кино и мир за его пределами должны стать более разнообразными, инклюзивными и флюидными. Жюлия Дюкурно исследовала гендерную флюидность в своём фильме, это одна из значимых его тем, но в первую очередь это история о любви. Рассказываем, каким получился один из самых необычных победителей Каннского кинофестиваля и почему фильм стоит посмотреть.

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

«Титан» рассказывает о танцовщице Алексии, которую сыграла Агат Руссель, роль стала для неё дебютом в кино. В детстве она попала в аварию, из-за чего в голову ей поместили титановую пластину. Она испытывает сексуальное влечение к автомобилям, с людьми же отношения у неё не складываются: она убивает всех — и домогавшегося её мужчину, и, казалось бы, привлекавшую её девушку. Осознав большую перемену в своей жизни, она совершает ещё одно преступление, а затем скрывается от полиции, решив выдать себя за пропавшего без вести парня Адриена. Отец мальчика Венсан (Венсан Линдон) узнаёт сына в Алексии, устроившей себе жестокую трансформацию, и забирает Адриена домой.

Жюлия Дюкурно стала второй женщиной — обладательницей «Золотой пальмовой ветви». Для кинематографистки, по её словам, стать второй в истории означало стать частью движения вперёд. Ей важно видеть больше женщин в кино, в то же время Дюкурно подчёркивает, что не хочет, чтобы её гендер её определял. Для жюри Каннского фестиваля он и не был важен: Мелани Лоран в одном из интервью рассказывает, что сразу заверила Жюлию Дюкурно — приз ей вручили вовсе не из-за того, что она женщина. В ответ Дюкурно призналась, что у неё были сомнения на этот счёт.

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Жюлия Дюкурно придумала героиню Алексии с целью показать, какой разной и расплывчатой может быть женственность. К тому же во время фильма персонаж переживает трансформацию

Жюлия Дюкурно придумала героиню Алексии с целью показать, какой разной и расплывчатой может быть женственность. К тому же во время фильма персонаж переживает трансформацию, в том числе гендерную, меняясь, становится собой. Чтобы воплотить свой замысел, Дюкурно было важно найти новое лицо. По мнению режиссёрки, история не сработала бы с известной актрисой в главной роли, «люди спроецировали бы что-то на её трансформацию, и это показалось бы фальшивым». Так роль досталась андрогинной модели Агат Руссель — вместе с Жюлией Дюкурно они год работали над персонажем. В фильме у Алексии не так много реплик, поэтому эмоции своей героини Агат Руссель передавала, проработав сцены из «Твин Пикса», «Убивая Еву» и других фильмов и сериалов.

Впервые зритель видит взрослую Алексию сквозь объективирующую линзу male gaze: она исполняет танец на машине с огненным рисунком, на неё глазеют посетители автомобильной выставки и, стоит ей закончить, просят у неё автографы. Такое представление героини может обескуражить, однако Жюлия Дюкурно задумала эту сцену как ловушку для зрителя, чтобы потом раскрыть персонажа. И правда, уйдя со сцены Алексия предстаёт совершенно в другом свете, она точно не стремится кому-то угождать, а с домогающимся её посетителем выставки жестоко расправляется. Затем зрители узнают о сексуальности Алексии, её влечении к автомобилям, которое приводит к пугающим её изменениям. И следуют за героиней, избавившейся от своей прошлой жизни и находящей новый дом. И новую семью в лице Венсана, пожарного, не оправившегося после пропажи своего сына и боящегося старения своего тела.

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Гораздо большее из фильма можно вынести, ожидая увидеть в первую очередь драму с элементами боди-хоррора, а не только жанровое кино

В работе Жюлии Дюкурно многие видят влияние Дэвида Кроненберга: «Титан» часто сравнивают с «Автокатастрофой». Трансформация Алексии становится источником боди-хоррора в фильме, Дюкурно показывает его в мельчайших подробностях и даже не думает беречь своего зрителя, требует внимания, когда ему хочется отвернуться. Кстати, главная визуальная составляющая фильма появилась из-за повторяющегося кошмара Жюлии Дюкурно. К такому, пожалуй, будут готовы скорее те, кому полюбился её дебютный полнометражный фильм «Сырое». Многие критики заметили связь между картинами — и не только из-за того, что в ленте появляется сыгравшая в «Сыром» Гаранс Марилье, а у героини такое же имя. «Титан» продолжает темы, которые режиссёрка начала исследовать в «Сыром»: сексуальности, идентичности, семейной связи. И хоррор — это один из тех жанров, в которых эти темы можно откровенно исследовать, не ограничивая себя.

И всё же гораздо большее из фильма можно вынести, ожидая увидеть в первую очередь драму с элементами боди-хоррора, а не только жанровое кино. Дюкурно не скрывает большого влияния на неё Дэвида Кроненберга, но говорит о других источниках вдохновения, например фотографиях Нэн Голдин. При этом кинематографистка выражает в фильме себя и свои идеи. «Титан», учитывая его яркие и жуткие элементы, — это история о том, как двое неидеальных, разбитых людей находят друга друга и принимают без оговорок.

ФОТОГРАФИИ: festival-cannes, neon rated

Источник

Главную награду Каннского кинофестиваля получила картина «Титан»

Ее автор стала второй женщиной-режиссером, получившей высшую награду фестиваля

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Главную награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — получила французский кинорежиссер и сценарист Джулия Дюкорно за драму «Титан». Она стала второй женщиной-режиссером, получившей высшую награду фестиваля, пишет Deadline.

Предвестники того, что автору «Титана» суждено сегодня вечером забрать статуэтку, появились еще в начале церемонии. Председатель жюри Спайк Ли непреднамеренно объявил победителя и счастливого обладателя пальмовой ветви и нарушил весь сценарий торжественного вечера.

Ведущая церемонии Шэрон Стоун отобрала у него список лауреатов. Ли совещался с членами жюри, собравшимися на краю сцены, очевидно, пытаясь осмыслить произошедший конфуз. Потребовалось время, чтобы всё вернулось в свое русло. А публика и номинанты провели более часа в нервном ожидании.

В фильме «Титан» рассказывается о девушке Алексии, которая в детстве попала в автокатастрофу. Для спасения малышки врачи вставили ей в ухо титановую пластину, благодаря которой героине удалось выжить. Уже став взрослой, она начинает убивать своих партнеров.

Гран-при фестиваля разделили между собой «Герой» иранского режиссера Асгара Фархади и «Купе номер шесть» молодого финского режиссера Юхо Куосманена. Причем второй фильм создавался при поддержке Министерства культуры России.

Лучшим режиссером признан французский режиссер, сценарист и актер Леон Каракс, представивший в конкурсной программе фестиваля фильм «Аннетт». Это первый в творчестве Каракса мюзикл, который он снял в сотрудничестве с американской группой «Sparks», и второй англоязычный проект. Главные роли в фильме исполнили Адам Драйвер и Марион Котийяр.

За лучшую мужскую роль награжден актер Калеб Лэндри Джон, сыгравший в конкурсном фильме австралийского режиссера Джастина Курзеля «Нитрам».

Приз за лучшую женскую роль достался норвежской актрисе Ренате Рейнсве за роль в ленте «Худший человек на свете» режиссера Йоакима Триера.

Приз жюри получили израильский режиссер и писатель Надав Лапид за «Колено Ахед» и тайский независимый кинорежиссер Апичатпонг Вирасетакул за фильм «Память» с Тильдой Суинтон в главной роли.

Награду за лучший сценарий взял японский режиссер и сценарист Рюсукэ Хамагути за фильм «Сядь за руль моей машины».

Фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» получил высокую оценку кинокритиков. Оператор фильма Владислав Опельянц получил премию Высшей технической комиссии на Каннского фестиваля. «Владислав Опельянц показал себя настоящим виртуозом, заставив нас почувствовать всю лихорадку персонажей картины», – цитирует ТАСС главу комиссии Паскаля Марен.

Источник

Бог из машины. В прокат выходит фильм «Титан» о забеременевшей от автомобиля убийце. Почему он победил в Каннах?

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

В российский прокат выходит лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Титан» Жюлии Дюкурно, фильм с шокирующим сюжетом и парадоксальным смешением не только жанров, но и идей, смыслов, религиозных подтекстов и даже гендерных ролей. «Лента.ру» рассказывает, зачем его смотреть.

Алексия (Агата Руссель) с детства была несносной: отец (большой режиссер Бертран Бонелло) не успевает завести машину, а в спинку его сиденья уже фигачат, что есть мочи, детские ножки: «Обрати, обрати на меня внимание». Последствия такого поведения приходят быстро — в виде ДТП, из-за которого в голове Алексии оказывается титановая пластина, а над ее ухом распластывается колоритный, напоминающий след от киберпанк-импаланта шрам.

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Флеш-форвард на двадцать лет вперед — и обратить, обратить на себя внимание требует уже сам фильм. Вот уже взрослая Алексия под улюлюкания тянущих к ней рук с включенными на телефонах камерами инцелов извивается на капоте «Кадиллака», танцуя на автошоу, — и камера похвально уверена в своем на нее взгляде, как будто стремится подчеркнуть власть танцовщицы над происходящим вокруг. А вот раздраженная Алексия уже наказывает очередного поклонника за назойливость — буквально протыкает ему мозг, вонзив длинную, как стилеты, заколку прямо в ухо.

Иной фильм уже эти события мог бы растянуть полуторачасовым полотном. «Титан» Жюлии Дюкурно, главный триумфатор последнего Каннского фестиваля, ими, впрочем, только начинается — чтобы затем совершить прыжок уже в натуральные языки пламени, когда Алексия будет называться Адриеном, заматывать для конспирации бинтами стремительно беременеющее (да-да, от «Кадиллака») и источающее машинное масло тело, а главное, терпеть опеку капитана пожарной бригады (ветеран французского кино Венсан Линдон), увидевшего в ней давно пропавшего сына и теперь провозглашающего ее Иисусом. Перед всеми озадаченными происходящим подчиненными.

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

В промежуток между этими опорными точками успевают вместиться лесбийский акт соблазнения и массовое убийство, попытка аборта той самой спицей для волос и эффектно расквашенный о раковину общественного туалета — по собственной воле — нос. Еще интереснее то, сколько раз, обращаясь с этим полным дерзких завихрений сюжетом, фильм Жюлии Дюкурно успевает сбросить жанровую шкуру, чтобы раз в пятнадцать минут оборачиваться чем-то новым. «Титан» предстает то отсылающей к Ханеке буржуазной трагикомедией об отцах и детях (о, этот недоумевающий под кудрями лоб Бертрана Бонелло!), то провокативным, демонстративно поверхностным и демонстративно завороженным своей убийцей без причины фильмом ужасов, то ситуативной черной комедией, по стопам Кроненберга, в которой источниками юмора служат продукты человеческой и сверхчеловеческой жизнедеятельности, а также кромсаемые, терзаемые, испускающие дух тела. Ну и, конечно, находит себя «Титан» в итоге в обличье гендерного гран-гиньоля, в котором смена половой принадлежности — пусть и скорее игровая, чем реальная — преисполнена такого символизма, что Дюкурно позволяет себе лобовые, ничем не завуалированные, а значит, бесстыжие аллюзии как на древнегреческий эпос, так и на христианскую иконографию.

Вопрос напрашивается, и ответ на него как будто очевиден. Как титаны ранней истории человечества могли себе позволить менять богов и верования, как перчатки, так (и так же величественно и безапелляционно) современный человек — при условии, что этот человек женщина, — прав в своих флуктуациях сексуальности и гендера, статуса и роли в дихотомии между доминированием и подчинением. И в этом смысле победитель Канн если чем-то и пытается быть, то именно таким квир-манифестом — особенно если придерживаться классической трактовки слова «квир» как обозначения любой выбивающейся из нормы человеческой инаковости.

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Это понятно — и по-своему достойно уважения. Но почему тогда все эти смыслы, тем более так легко извлекаемые из-под блестящей, глянцевой даже поверхности фильма Дюкурно, во время собственно его просмотра кажутся такими наносными, даже такими для этой картины инородными? Вероятно, дело в том, что «Титан», возможно, вопреки самому себе, держит внимание совсем даже не постепенным накоплением актуальных идей и не ловкостью жанровой эквилибристики, но чистым движением ощетинившейся металлическими спицами и титановыми пластинами, омытой кровью и машинным маслом героини — ее, то есть, парадоксальным путешествием из точки А в точку Б, от грехопадения к Рождеству. И в этом плане фильм, так шокирующий своей эффектной новизной (вот и многие рецензенты как в России, так и на Западе не преминули использовать эпитет «оригинальный»), на поверку оказывается вполне традиционным — просто не хоррором и не религиозной драмой, но роуд-муви, ментальным путешествием, в котором на деле важны не стартовая или конечная точки пути, но сам драйв от преодоления дистанции между ними.

Источник

Лучший в Каннах: о чём фильм «Титан» и когда его покажут в России

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Читайте нас в Google Новости

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Главную награду 74-го Международного Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — получил мрачный триллер от француженки Джулии Дюкорно. Режиссёр картины стала второй женщиной в истории фестиваля, получившей эту награду — её опередила Джейн Кэмпион с драмой «Пианино» (1993 год).

О чём повествует раскритикованный «Титан» и когда фильм покажут России — в материале NEWS.ru.

Убила поклонника, родителей и «отдалась» автомобилю

Главная героиня «Титана», который зрители советуют смотреть вполглаза из-за жестоких сцен, — девушка по имени Алексия (играет модель Агата Руссель). Из-за детской травмы головы она вынуждена жить с титановой пластиной. Девушка работает танцовщицей, участвуя в эротических выступлениях и пользуясь вниманием со стороны мужчин. Но один из поклонников оказывается особенно настойчив.

После работы он преследует Алексию до машины, предлагая завязать отношения, однако та даёт отпор, воткнув преследователю в ухо заколку для волос. Далее начинается череда действий, которые сложно объяснить, а тем более — сложить в единый сюжет: Алексия прячет тело убитого, идёт уничтожать улики, по дороге видит автомобиль и совокупляется с ним, затем отправляется домой и сжигает своих родителей, пустившись в бега.

Психология жестокости

Объяснить кровожадность девушки можно титановой пластиной в голове или же детскими травмами — только вот уже не головы, а души, куда титановую пластину не засунешь. Идея на поверхности: Алексию не любил отец, с возрастом девушка стала социопатичной и теперь испытывает любовь лишь к неодушевленным предметам — это зритель наблюдает в сцене совокупления с автомобилем. К слову, в процессе полового акта с машиной героиня беременеет неким механическим существом, к которому, ожидаемо, не испытывает тёплых чувств просто потому, что не умеет.

Пытаясь избавиться от плода в животе, Алексия невольно становится на место своего отца, когда-то разрушившего её психику своей холодностью. В это же время персонаж Венсана, принимающего Алексию за своего сына, проявляет к ней нежную любовь, благодаря которой девушка учится принимать своего ребёнка. Несмотря на всю жестокость повествования, этот тандем не связанных кровными узами людей кажется довольно трепетным. Зритель наблюдает, как в Алексии просыпается что-то человеческое, когда запачкавшая руки в крови девушка начинает проявлять сострадание.

Аналогичная жестокость прослеживается и в самой первой картине Дюкорно — «Сырое», фильм рассказывает о превращении вегетарианки в каннибала. Корни этой любви хрупкой француженки к изобретательным кровавым триллерам берут начало в детстве: в восемь лет Дюкорно ознакомилась с фильмом «Психо» Альфреда Хичкока и, судя по всему, осталась под впечатлением.

«Бегите к раковине, пока не стошнило»

Картину на фестивале встретили аплодисментами, а некоторые зрители ещё до объявления итогов прочили «Титану» главную награду. Однако всё не так однозначно. Оценки оказались совсем полярными, и если одна часть аудитории решительно не закрывала глаза во время просмотра, то другая бегала в уборную из-за рвотных позывов при виде крови.

Ну вот Канны и дождались своей сенсации, с которой непонятно как быть — то ли награждать «Золотой пальмой», то ли бежать к раковине, пока не стошнило. То ли сначала бежать, а потом всё-таки награждать, — комментирует ленту критик Валерий Кичин.

В личном рейтинге журналиста и кинокритика Антона Долина «Титан» удостоился восьмого места со средней оценкой. В своей короткой рецензии критик назвал фильм «лишённым внутренней дисциплины и логики», с чем, в общем-то, нельзя не согласиться. Сюжет прослеживается тяжело, оставляя зрителя в недоумении.

Не сказать, что «Титан» — революционное кино. Дэвид Кроненберг — в анамнезе этого безумного фильма, — пишет обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова, подчёркивая, что большинство критиков остались недовольны картиной.

Историю безотцовщины негативно оценил и британский журналист Питер Брэдшоу в материале для The Guardian, назвав «Титан» неуклюжим. Он сравнил фильм с первой полнометражной работой Дюкорно, отметив, что «Сырое» очевидно выигрывает на его фоне.

И финальный кадр, которого зрители ждали весь фильм, довольно слабый, — заключил Брэдшоу.

Российские зрители тоже смогут оценить «Титан». Дистрибьюторы уже выкупили права на показ фильма. Картина выйдет в прокат осенью 2021 года.

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Источник

Канны-2021: кинокритик Москвитин объяснил, почему «Титан» — фильм из будущего

Одно из главных событий в кино — Каннский фестиваль — только что завершился объявлением победителей. «Золотую пальмовую ветвь» жюри присудило картине «Титан» Джулии Дюкорно. Кинокритик Егор Москвитин оценил для iReactor фильм-победитель фестиваля.

С 6 по 17 июля в Каннах проходил известный во всем мире кинофестиваль, уже в 74 раз. В основной конкурсной программе было заявлено 24 картины. Несмотря на то, что российские киноленты не стали лауреатами в этой группе, на фестивале высоко оценили работы режиссеров из РФ. В частности, картина Киры Коваленко «Разжимая кулаки» была удостоена главного приза в категории «Особый взгляд». Отметим, что это вторая по значимости секция кинофестиваля.

Главных победителей Каннов-2021 объявили сегодня вечером. По решению жюри «Золотую пальмовую ветвь» получил боди-хоррор «Титан» от французского режиссера Джулии Дюкорно. Сюжет рассказывает о девушке по имени Алексия, которую сыграла Агата Руссель. Героиня в детстве пережила серьезную автомобильную аварию, в результате которой врачам пришлось вставить ей в череп титановую пластину.

Это событие повлияло на всю ее жизнь: подобное вмешательство в организм не осталось без следа, поэтому ей свойственна эмоциональная нестабильность, припадки и вспышки агрессии, а также странные и порой неадекватные поступки. Одна из самых шокирующих сцен в фильме, по мнению кинокритиков, оценивших картину в Каннах, это сцена совокупления девушки с автомобилем, от которого она потом забеременеет.

Описание фильма-победителя почетного кинофестиваля, мягко говоря, шокирующее. Но не посмотрев кино, сложно дать ему какую-либо оценку. Зато это могут себе позволить те, кто был на Каннском фестивале. Редакция iReactor связалась с кинокритиком Егором Москвитиным, который всю неделю внимательно изучал картины-номинанты и делал свои ставки на возможных претендентов на победу.

картина титан о чем. Смотреть фото картина титан о чем. Смотреть картинку картина титан о чем. Картинка про картина титан о чем. Фото картина титан о чем

Своим мнением о «Титане» он поделился с iReactor. По его словам, картина Джулии Дюкорно — это фильм из будущего, потому что представленные в нем герои и события могут произойти только в мире с другими установками, которые, скорее всего, так или иначе ожидают нас в дальнейшем. По крайней мере, с точки зрения кино.

Титан — это, наверно, фильм, который прилетел к нам из будущего. Это кино о человеке, который уже не является хозяином своего тела, о человеке, который рожает в прямом смысле машину, забеременев перед этим от машины, о человеке, который может менять свой гендер, потому что в начале истории это девушка, но в конце она становится мужчиной, а потом снова девушкой. В общем это кино о будущем, — объяснил Москвитин.

Это очень неудобное кино, от просмотра которого сложно получить эстетическое удовольствие. Однако, несмотря на провокационность, эта картина достойна внимания и победы, считает Егор Москвитин.

Оно предельно некомфортное, предельно эмоциональное, экспрессивное, яростное, тревожное. И видимо, таким и будет наше будущее с точки зрения кино. И видимо, такое искусство и необходимо, чтобы двигать нас всех куда-то вперед. Так что этот фильм, как к нему не относись, он действительно достоин внимания и оценки, — заключил кинокритик.

Джулия Дюкорно стала второй женщиной в истории Каннского фестиваля, которая была удостоена почетной награды. Ранее «Золотую пальмовую ветвь» получила Джейн Кэмпион за фильм «Пианино» в 1993 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *