картина три сосны в пшеничном поле
Золотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900).
Золотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900).
Саввинская Слобода под Звенигородом,1884
Вечерний звон,1892 год
Над Вечным Покоем,1894 г.
Золотая осень
Берег Средиземного моря
Избы.После захода солца
На Волге после дождя
После дождя. Плёс, 1889
Владимирка, 1892
Озеро. Русь, 1899—1900
Сумерки
Вечер на Волге,1887-1888
Осенний день в Сокольниках,1879 год
Аллея. Начало 1880-х
Большая дорога. Осенний солнечный день. 1897
В березовой роще. 1880-е
В крымских горах,1886
Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-х
Волга с высокого берега. 1887
Избушка на лугу. 1880-е
К вечеру. Река Истра. 1885
Крымский пейзаж. 1887
Лес. Солнечный день.. 1883-1884
Лесистый берег. Сумерки. 1892
Лесная река. Осень на реке Истра. 1885-1886
Лесная речка. 1886-1887
Лесное озеро. 1890-е
Лесные дали. 1880-1890-е
Мостик. Саввинская слобода. 1884
На озере Комо. Набережная. 1894
Пейзаж с пароходом. Конец 1880-х
Лунный пейзаж. 1890-е
Лунная ночь. Большая дорога. 1897-1898
Луг на опушке леса. 1898
Деревня на берегу реки
Осень.Усадьба
Осенний пейзаж с церковью. 1890-е
Осень. Долина реки. 1896
Остатки былого. Сумерки. Финляндия. 1897
Пасмурный день. 1890
Ранняя весна. 1890-е
Серый день. Лес над рекой. 1888
Солнечный день. 1898
Солнечный день. У избы. 1898
Тропинка в лиственном лесу. Папоротники. Около 1895
Шишкин «Рожь» описание картины
История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».
Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.
Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.
На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.
Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.
Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.
На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии. Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю.
Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».
«Утро в сосновом лесу», или как мишки стали знаменитыми
Дарья Рощеня об Иване Шишкине
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Несмотря на протесты родни, в двадцать лет поступил в Московское училище живописи и ваяния. А еще через четыре года поехал в Петербург поступать в Императорскую Академию.
Единственный, кто понимал и одобрял интерес Ивана Шишкина к живописи, был его отец. Именно он иконой Спаса Нерукотворного, которая висела в красном углу в доме Шишкиных и была любима Иваном, благословил сына на эту поездку. Отец верил в талант сына, восхищался, даже гордился им. Много позже в своей книге «История города Елабуга» он вскользь упомянет талантливого художника Ивана Шишкина, получавшего звание академика.
31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать, и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Страшно представляться к строгим профессорам Академии, здесь мне кажется все величавым, массивным, в полном смысле что Императорская Академия художеств. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства.
Дайте лужу грязную
Взлохмаченные, чуть с проседью пышные волосы. Густая борода лежит поверх полураспахнутого пиджака. Сократовский лоб, красивые крупные черты лица, умные, с прищуром глаза и едва уловимая улыбка. Крепким, основательным, будто вросшим корнями в землю смотрит с портрета Крамского художник Иван Шишкин. Собственно таким он и был. Купеческий сын из провинциального города Елабуга. Самородок, художник по призванию.
Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Они были богаты деталями, разнообразны подробностями, которые художник выписывал с точностью ювелира. Дымка тумана, пробивающаяся сквозь ветви, мягкие мхи, золотистый песок, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, летний жар. В своих работах он в меру эпичен и всегда монументален. В нем, как в художнике, нет пафоса, но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли.
Однажды Третьяков написал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия. »
Такую правду увидел Третьяков в картинах Шишкина. С удовольствием покупал его работы. Среди прочих на очередной передвижной выставке в 1889 году приобрел картину «Утро в сосновом лесу».
Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Прорисовывает корни поваленной сосны. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Символизм, иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство? А может влюбленный с детства в русскую природу Иван Шишкин просто вновь говорит о том, что любит? Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. И всем этим, то есть особенным вниманием к работе Шишкина, как оказалось, мы обязаны скандалу и сладостям.
Рука Савицкого и скипидар Третьякова
Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Константин Савицкий. Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне подпись.
Однако Третьяков был по купечески жестким, и повел себя принципиально. Раз покупал картину у Шишкина, значит подпись будет на картине только Шишкина.
После этой истории родился миф, который бытует по сей день. Неумеха Шишкин вынужден был просить знакомого художника нарисовать медведей, потому что сам не смог. А Константин Савицкий, будто бы узнав, что картина осталась без его фамилии, в пух и прах разругался с Шишкиным и никогда с ним больше не общался. Однако, все это неправда.
Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок, много общались, переписывались, встречались и вместе же обдумывали сюжеты будущих картин. У обоих однажды родилась идея написать масштабное полотно, в котором фигурировало бы медвежье семейство. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей.
Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Поэтому остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).
Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе сберкнижку
В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. Производство быстро набирало обороты. Продукция получала призы и награды на выставках. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины». На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Но на самих этикетках серии «Русские художники. » находим дату: 1896 год. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Рецепту то уж точно.
В привычном нам виде, в отдельной обертке с медвежатами на бирюзовом фоне, конфета «Мишка косолапый» производилась с 1925 года. Правда, уже не на известной во всем мире паровой фабрике «Эйнем», а на национализированной советской властью фабрике «Красный октябрь» (бывшей «Эйнем»).
Пралиновые конфеты (глазированные шоколадом вафли, между которыми находится начинка из растертых с сахаром миндаля и какао-бобов) пользовались популярностью, экспортировались и стоили довольно дорого. Гений агитпропа Владимир Маяковский даже придумал звучный слоган, который тут же был запечатлен на фантике: «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе Сберкнижку». Четыре рубля за килограмм это вам не шутки шутить.
Картины, написанные маслом, советские граждане себе позволить не могли. А вот лакированные репродукции (их продавали очень дешево в книжных магазинах), в том числе «Утро в сосновом лесу» Шишкина, вплоть до конца девяностых можно было найти в каждом уважающем себя доме. Во всяком случае, в провинциальном.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
описания картин
Иван Иванович Шишкин. «Рожь».
Вступление. Жанр картины и история создания.
Русского художника Ивана Шишкина можно смело назвать новатором в искусстве, так как он одним из первых создавал «пейзажи настроения». Этот новый вид живописи позволял художнику не просто отобразить красоту природы, но и передать через картину личное или общественное настроение.
К таким пейзажам относят знаменитую работу Шишкина «Рожь». Она была создана в 1878 году. Ее замысел возник еще в 1877 году, когда Иван Иванович вместе с дочерью побывал в чудесном месте – на Лекаревском поле в городе Елабуга. Тогда художник сделал эскизы будущей работы и на одном из них оставил краткую запись: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство». Авторское описание очень точно отобразилось и в самой картине «Рожь».
Краткий сюжет (что изображено)
На картине мы видим золотистое поле со спелой рожью. Ее колоски наклонились под тяжестью своего богатства. Совсем скоро сюда придут рабочие по извилистой проселочной дороге, чтобы собрать урожай. Но пока что поле стоит нетронутым, и обладает особой привлекательностью. Среди поля растут сосны, которые напоминают его верных стражей. Художник стремился показать не идеальный, а правдивый летний пейзаж, и поэтому мы видим сосны со слегка погнутым стеблем, их листья не везде равномерно распределены, но от этого они кажутся еще лучше. Дополнительным украшением поля являются васильки и ромашки. Завершает чудную композицию небо с увесистыми, полными влаги, белыми облачками.
Передний план
На переднем плане полотна художник показывает обочину поля, которая густо поросла зеленью. Внимание привлекают красивые цветы: ромашки, васильки. Дальше мы видим извилистую проселочную дорогу. По ней сюда добираются работники поля. С зеленью резко контрастируют золотые колоски ржи, которые из-за веса уже наклонились.
Средний план
Главная героиня картины – это золотая рожь, которая занимает весь средний план. Создается впечатление, что художник прорисовывал каждый ее колосок, ведь она кажется очень правдоподобной. На полотне изображена жаркая середина лета, на что указывают уже зрелые колоски. Они наклонились под тяжестью своего веса и уже готовы к сбору. Скоро рабочие начнут собирать урожай, но пока вдалеке видны только несколько человек, которые, возможно, пришли проверить готовность ржи или просто идут по своим делам по дорожке.
Посередине картины, словно утопая во ржи, стоит сосна-великан. Ее левая сторона более густая, кроны повисли до самой земли, а правая сторона, возможно, выпалена наполовину солнцем или прорежена непогодой.
Задний план
На заднем плане картины мы видим сосны. Они не идеальны: листва распределена не равномерно, стволы немного изогнутые. Деревья напоминают людей, которые переживали и радости, и беды в своей жизни. А одна сосна полностью без листвы, она уже сухая, но продолжает стоять среди сестер. Возможно, при помощи этого сухого дерева художник хотел передать свое непростое душевное состояние на то время.
Завершает композицию полотна голубое небо. Внизу над горизонтом собрались тучные белые облака, предвестники дождя. В небе парит небольшая стайка птичек.
Цветовая гамма и ее роль
Секрет успеха картины в ее цветовой гамме. Художник в основном использовал золотисто-желтый и голубой цвета, которые символизируют достаток и чистоту. А зелень травы и сосен прекрасно дополняет композицию, внося свежесть.
Настроение картины. Личное мнение.
Настроение картины спокойное, возвышенное. Она символизирует собой богатство нашей земли. Мне нравится эта картина, в ней чувствуется гордость за свою родину и любовь к природе.
Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»
Иван Иванович Шишкин – прекрасный русский художник, который не боялся пробовать новые методы в искусстве. Широко известны его «пейзажи-настроения». Мне очень нравится картина из этой серии с названием «Рожь».
На полотне изображено широкое русское поле со спелой рожью. Золотые колоски уже набухли и готовы к сбору. На обочине в густой зелени травы видны полевые цветы: васильки и ромашки. Среди поля растут большие и маленькие сосны, неидеальные, но красивые. Они словно охраняют богатство природы. Каждая деталь так правдоподобно прописана, что картина кажется фотографией.
Внимание привлекает и проселочная дорога, извилистая, поросшая бурьяном. Она добавляет в данную картину присутствие человека. Видно, что по ней часто ходят, и рабочие, и простые деревенские жители.
Завершает идеальную летнюю композицию картины голубое небо с тучными белыми облаками. Они не похожи на грозовые, скорее всего они предвестники проливного дождя, такого нужного природе.
Мне очень нравится картина художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», потому что в ней чувствуется любовь к родной земле и превосходно сочетается человеческий труд и щедрая природа.
Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
Картина «Рожь» экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Идею для картины, как для многих других своих произведений, Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью Лидией. Картина «Рожь» считается одним из самых знаменитых произведений мастера. Ещё её называют классическим произведением русской реалистической пейзажной живописи. Люди старшего поколения помнят этот пейзаж по учебнику «Родная речь» для второго класса.
К моменту написания картины Иван Шишки уже был признанным мэтром живописи. Он получил всё, о чём можно было только мечтать художнику — славу, имя, деньги. Однако именно тогда, когда у него было всё, в жизни случилась беда. Одним за другим уходили в мир иной его самые близкие люди: отец, шурин, жена, два маленьких сына… Иван Иванович остался один с маленькой дочерью Лидой. Своё спасение он искал и находил только в работе. Именно тогда он нашёл идею для картины и написал ставшую знаменитой «Рожь».
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево считается символом всего творчества художника. Влюблённый в русский лес, Шишкин всегда выписывал сосну нежно и подробно. На этой же картине старательно вырисованы клонящиеся от тяжести ветви, причудливые стволы и гордые верхушки. Просёлок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, обещает «увести в даль светлую». Людей на картине нет. Однако, если очень присмотреться, можно увидеть где-то вдали мелькнувший женский платок. Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. Не взирая на кажущуюся тишину, чувствуется приближение грозы. О ней говорят кучевые облака, что тяжело нависли над полем…
«Рожь» — звучащая картина. Иван Шишкин совершил настоящее чудо. Он сумел реально заставить зрителя прислушиваться к шелесту ласточкиных крыльев и шороху колосьев.
Тема бескрайнего поля уже использовалась Шишкиным в творчестве. В 1866 году мастер создал полотно «Дорога во ржи», всю нижнюю часть которого занимало бесконечное колосящееся ржаное поле, а верхнюю — такое же бездонное небо. Само же поле прорезалось унылой просёлочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Так что приступая к работе через 12 лет, художник явно вспомнил своё старое полотно. Только идею для картины теперь он черпал из опыта прожитых лет и всего того, что уже довелось испытать.
Тема засеянного поля неоднократно появлялась в произведениях и русской, и зарубежной живописи. Её можно встретить в работах Григория Мясоедова, Алексея Венецианова, Джорджа Виката Коула, Жана-Франсуа Милле…
Однако картина «Рожь» считается одной из самых лучших. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал Иван Крамской Илье Репину. Критики утверждали, что благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, живописец сумел достигнуть монументальности повествования. Пейзаж был выполнен намеренно статично. И при этом художник не только восхищается величием и мощью русских просторов, но и сумел передать свой восторг зрителю.
Современный искусствовед Виталий Манин сказал о картине следующее: «Трудно определить, какая из работ художника самая примечательная в его творчестве. Если таковой и нельзя назвать картину «Рожь», то, во всяком случае, её можно отнести к этапным, стержневым полотнам. В истории русского пейзажа она, несомненно, эпохальна».
Две картины с одинаковым названием
Через три года после Ивана Шишкина, в 1881 году, другой выдающийся художник-передвижник Алексей Саврасов, который, конечно же, не мог не знать этой картины, создаст свой шедевр на ту же тематику и с тем же названием. Однако его «Рожь» поглотила всё светлое. Глядя на неё, душу охватывает тоска и безысходность. Мало того, Саврасов создаёт второй вариант картины, ещё более мрачный…
Как бы там ни было, оба произведения — картины с одинаковой темой и одинаковым названием двух выдающихся русских художников-пейзажистов, вполне сосуществуют. Появление нового произведения (причём сразу в двух вариантах) нисколько не повлияло на величие Шишкинского полотна. Это совершенно разные, но однозначно выдающиеся картины. В их общей тематике нет ни спора, ни контрастности. Это — разговор двух великих художников, разговор на языке живописи. А зритель с удовольствием внимает столь высокой беседе.
Надо сказать, что у Шишкина есть ещё одна картина с тем же названием — «Рожь». Это офорт, созданный им значительно позже, в 1892 году. Он вошёл в альбом «60 офортов Шишкина. 1870—1892» (СП б., 1894) под названием «Рожь». Но эта работа очень мало известна и популярностью с одноимённой картиной 1878 года ей, конечно, не сравниться.
Сейчас копии картины «Рожь» можно увидеть на различных репродукциях, открытках, календарях, закладках, футболках, гобеленах, на красивых упаковках и коробках пирожных и мороженого и на других предметах. Почти любой безошибочно скажет, что это картина Шишкина…