картинки что нельзя делать в природе для детей дошкольного возраста
Безопасность в лесу: правила поведения для детей в картинках
Лето – прекрасное время отдыха для взрослых и детей. Уезжая от городского шума и смога, так прекрасно проводить различные мероприятия в лесу. Для детей любая поездка в лес в летний период превращается в увлекательное, полное загадок и тайн, приключение. Вокруг столько интересного, неизведанного, и детское любопытство берет свое. Если не соблюдать правила поведения в лесу, такая поездка может обернуться трагически для детей. Есть ряд правил и инструкций, которые дети должны неукоснительно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности.
Правила безопасности
Если вы отправляетесь на прогулку в лес, внимательно изучите правила, соблюдая которые можно обеспечить безопасность в лесу для детей:
Правила поведения в лесу
Находясь в лесу, дети должны соблюдать ряд несложных правил поведения:
Памятка в картинках для дошкольников
Собираясь на прогулку в лес, совсем не будет лишним еще раз напомнить о безопасном поведении в лесу детям дошкольного возраста. Для малышей разработаны правила поведения и безопасности в лесу в картинках.
Каждый рисунок яркий и броский, привлекает внимание ребенка, рассказы в картинках о безопасности в лесу для детей могут быть написаны в удобной стихотворной форме и лучше запоминаются малышами.
«Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно»
Изучая картинки, в форме игры ребенок легко усваивает, что можно делать и чего нельзя во время лесных прогулок. Соблюдение законов леса является залогом безопасности взрослых и детей.
Правила поведения на природе для детей, показанные в картинках, наглядно демонстрируют малышу, как нужно себя вести, чтобы не случилось беды.
Как защититься от укусов клещей
Безопасность малышей на прогулке в лесу напрямую зависит от внимательности и ответственности взрослых. Места обитания клещей нельзя определить визуально. Поэтому важно знать как избежать их укусов.
Нужно правильно одеть ребенка. Идеально подойдет белая одежда, на которой клещей можно увидеть сразу. Полностью защитить ноги высокими носками или колготками, в них же заправляется майка. Верхняя одежда должна иметь резинки, обувь должна быть полностью закрытой, на голову надевается шапка или платок.
Необходимо взять с собой специальные препараты – репелленты, которые периодически наносить на одежду малыша. Ребенка нужно периодически осматривать с целью выявить нежеланных насекомых.
Если, даже с учетом всех предосторожностей, малыша укусил клещ, нужно обязательно принести насекомое на анализ. Если анализ невозможен, нужно записать дату укуса и проследить за ребенком в течение трех недель. Появившийся насморк, отечность или сыпь требуют немедленного обращения к врачу.
Что делать если потерялся
В этом случае самое главное – не паниковать. Нужно максимально успокоиться, оставаться на своем месте и громко звать на помощь.
Как ребенку вести себя в лесу, если потерялся:
Не стоит объяснять дошкольнику, как можно выйти из леса, ориентируясь на звезды или расположение мха на деревьях – это не лучшая идея. Природа находится в постоянном движении, все в ней меняется.
Потерявшись, малыш может попытаться применять полученные знания, в результате чего просто потеряется окончательно. Далеко не каждый взрослый сумеет ориентироваться в лесу даже с помощью компаса, что уж говорить о детях.
Правила безопасности в лесу для детей в стихах и картинках:
Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста полностью лежит на взрослых. Необходимо донести до малыша, что нахождение на природе может быть опасным, если не соблюдать правила.
Необходимо проводить беседы о безопасности в лесу для детей дошкольного возраста раз за разом, пока малыш не усвоит и не поймет правила. Кроме того, взрослые должны внимательно изучить памятку для родителей. Если не осуществлять должный присмотр за детьми в лесу, это может привести к непоправимой беде.
Презентация на тему «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста
Елена Болдырева
Презентация на тему «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста
Презентация на тему: «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 33 Болдырева Елена Ревазиевна.
Цель: Учить детей любить и охранять природу.
-Познакомить с правилами поведения в лесу.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Не ходите в лес одни. Вы можете заблудиться. Обязательно ходите только со взрослыми.
Не шумите в лесу: не кричите, громко не разговаривайте, не слушайте громкую музыку. Этим вы тревожите и пугаете лесных жителей.
Не разжигайте костер в лесу без взрослых. Уходя, не оставляйте недогоревший костер, его обязательно потушите.
Не трогайте, не разоряйте птичьи гнезда.
Не трогай домики животных и их детенышей.
Не забирайте из леса домой животных.
Не разоряйте муравейники. Муравьи очищают лес, поэтому их называют санитарами леса.
Не обижайте лесных насекомых. Не ловите, не уничтожайте их. Насекомые часть лесной природы.
Не губите деревья и кустарники (не ломай, не делай надписей, не собирай сок). Это может нанести вред лесной природе.
Не рвите цветы. Среди них могут оказаться редкие цветы, занесенную в Красную книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. Ведь некоторые растения и животные могут исчезнуть, поэтому появился закон об охране природы.
Не оставляйте в лесу никакого мусора. Не загрязняйте его! Ведь лес является домом для растений, птиц и зверей.
Любите и берегите природу! Ведь мы тоже частичка ее!
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.
Прикреплённые файлы:
Презентация «Правила поведения в лесу» от Старичка-лесовичка Цель: Показать необходимость соблюдения особых правил поведения в природе Гипотеза: Мы считаем, что отрицательное поведение человека в природе.
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.
Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила поведения в зимнем лесу» Тема: «Правила поведения в зимнем лесу» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.
Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу» Актуальность: • Загрязнение окружающей среды • Частые случаи лесных пожаров • Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе Цель:.
Консультация для родителей на тему «Правила поведения детей на воде» Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико.
Конспекты занятий по теме «Правила поведения и хороших манер для детей дошкольного возраста» Тема «Будь всегда вежливым» Программное содержание: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать.
Презентация для занятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице «Правила дорожного движения» Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения» Бодня Надежда Ивановна Презентация по ПДД: «Правила дорожного движения» Предлагаю.
Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта:.
Картинки что нельзя делать в природе для детей дошкольного возраста
Лето, ранняя осень – лучшее время для прогулок с малышом на природе. Не просто в ближайшем скверике или с коляской на набережной, а с выездом за город, всей семьей или большой компанией с дошкольниками и родителями. Да, такое мероприятие требует особой подготовки, но удивительные воспоминания и впечатления вашего ребенка о настоящей дикой природе, с лесными цветами и запахами, ручьями и полянами, стоят затраченного времени и сил.
Если вся ваша семья – бывалые туристы, то ребенок естественным образом усваивает правильные способы поведения в лесу. Такие родители берут с собой и грудничков, конечно, ненадолго, без ночевки, и с возможностью вернуться домой на авто.
Если вы редко выезжаете на природу, берите детей вначале на небольшие прогулки, не больше 2-3 часов. Перед поездкой стоит подготовить ребенка, рассказать о лесе, можно почитать сказки, в которых есть лесные приключения. Так будет проще занять ребенка во время путешествия. Помечтайте с ним, что он будет делать в лесу. Дети должны заранее узнать, что на природе нельзя.
Правила поведения ребенка в лесу с картинками
1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;
2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;
4) Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;
5) Громко кричать без необходимости;
6) Включать сотовый телефон во время грозы;
7) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;
8) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.
Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель – крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить потомство.
Бывают еще и животные – попрошайки, вблизи туристических троп бегают осмелевшие белочки, суслики, нахально требующие угощения. Не кормите с рук! Кладите угощение на землю.
Чем же заняться на прогулке в лесу с ребенком? С маленьким почемучкой всю дорогу можно беседовать, рассказывая о растениях, животных, временах года. Можно взять старый фотоаппарат и разрешить снимать самому. С непоседой можно идти в поход, дать забраться на гору или повисеть на большой прочной ветке дерева, набрать сосновых и еловых шишек и сухих веток для зимних поделок. У реки можно собрать плоских камушков для аппликаций или росписи дома. На полянке можно играть с детьми в догоняшки, в мяч, другие подвижные игры (кроме пряток).
Как подготовиться к лесной прогулке с дошкольником
В первые несколько походов ночевки исключаются. Уходить из леса с детьми нужно за пару часов до наступления темноты. Приятной прогулки!
Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
Экологические знаки и дидактические игры по правилам поведения детей на природе
Ниже в нашем разделе представлены примеры самодельных пособий и игр.
Содержится в разделах:
Конспект игры по правилам безопасного поведения в лесу «Лесная прогулка» Дорогие ребята! Вы знаете как вести себя в лесу?Предлагаю вам совершить прогулку по лесу, вспомнить некоторые правила и раскрасить лесную полянку. Слайд1. Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались.
Конспект познавательной игры викторины в средней группе «Экологические знаки» Цель:Расширять и систематизировать знания детей о природе; о роле человека в её защите. Задачи: Образовательные: Формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки. Развивающие: Развивать мышление, связную.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Экологические. » муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению (подготовительная группа) «Экологические знаки на упаковке.» Подготовила и провела: Воспитатель высшей квалификационной.
Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для старших дошкольников Именно в дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания будущего гражданина. Умение разумно относиться к природе, видеть ее красоту и ранимость, эмоционально и доброжелательно относиться к живым существам, испытывать положительный интерес к окружающему миру.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по экологии для детей «Правила поведения в природе» Автор работы: Черепанова Жанна Александровна. Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ Давайте вместе Землю украшать.
Конспект занятия по экологии «Экологические знаки» Конспект занятия по экологии «Экологиче знаки» Разработал воспитатель Горизонтова О.В. 2017г. Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе. Задачи: образовательные: формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы; взаимосвязи человека и природы.
Статья «Лэпбук «Правила поведения на. » Правила поведения на природе. Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно природа дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира.
Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации». Коннова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек» Автозаводский район город Нижний.
Папка-раскладушка «Правила поведения в природе» Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область. Воспитатель–Антонычева Наталия Александровна.
Беседа: «Правила поведения в природе» в старшей группе
Ольга Низковских
Беседа: «Правила поведения в природе» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 с. Троицкого Моздокского района РСО-Алания
Экологическая беседа на тему:
«Правила поведения в природе»
Старшая группа «Солнышко»
Воспитатель: Низковских О. А.
Беседа: «Правила поведения в природе» старшая группа.
Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в природе.
-Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу, на водоёме, в поле;
-Закрепить правила поведения в лесу во время пожара, во время грозы;
-Учить применять полученные знания на практике.
— устанавливать причинно-следственные связи;
— правильно формулировать вопросы и умения;
-Содействовать формированию у детей отзывчивости, понимания;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам это сделать сейчас, а где мы будем путешествовать вы узнаете,отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
-Тогда давайте закроем глаза и представим, что мы с вами находимся в лесу.
-Посмотрите на картину. Как здесь красиво!
-Давайте подумаем, что нас радует в природе. (Ответы детей)
— Да, красота, чистый, воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка.
-А для чего люди ходят в лес?
-Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав,послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. (Звучит запись «Голоса птиц»)
-Каких птиц по голосам вы узнали? (Ответы детей)
-Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева? (Ответы детей: дома рубили, посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей)
-Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя? (Ответы детей)
-Ребята, а почему лес- аптека? (Ответы детей: в лесу много лекарственных трав. Воздух чистый лечит)
-А как лес может обогреть человека? (Ответы детей: Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу)
-но здесь, ребята, таится и опасность,а какая- отгадайте:
Дети взяли в руки спички –
Нет жилья у бедной птички.
После страшно огня
Не осталось даже пня.
— Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя брать в руки спички, а тем более пытаться разводить костер.
-Почему нельзя брать в руки спички? (Ответы детей)
-Все правильно в сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или малейшей искры от огня, чтобы лес загорелся.
-Кто страдает от огня в лесу? (Ответы детей)
А если пожар все- таки произошел, что нужно делать? (Ответы детей: немедленно выбегать из леса, выйдя из леса, обязательно сообщить о пожаре взрослым.)
-А если это небольшой костер, который вы разводили с родителями в лесу, его можно засыпать землей или песком.
-Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.
-Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!
-Какие же дрова можно использовать для костров? Правильно, сушняк, валежник. Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.
-Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать,что это за опасность подстерегает нас в лесу:
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льётся,
Спрятались под крышу
Что с природой стало,
Дети, отгадайте… (Гроза).
-Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Ответы детей: Летом).
-Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
-А теперь вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
А теперь посмотрите вокруг, что ещё вы видите? (Ответы детей: Цветы, кусты, грибы).
— Чем для них является лес? (Ответы детей: Это их дом).
-А как вы думаете-почему? (Ответы детей)
-Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
-Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе: я и ты,
Если мы сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты.
Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Может мы сорвём цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди специально выращивают садовые цветы.
-Ну а там, где цветы, обязательно есть насекомые.Угадайте их по описанию:
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Чудеса! Знают все это – (Оса!
Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей).
-Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно, но осторожно.
-А ещё а знаю, что все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Прошло лето и вы помните правила безопасного поведения на воде. Какие правила знаете вы? (Ответы детей: Без взрослых самостоятельно нельзя входить в воду; хватать, толкать друг друга в воде; звать на помощь без причины; заходить глубоко, если не умеешь плавать.
-Ребята, а как вы думаете какая ещё опасность может подстерегать нас в лесу? (Ответы детей: В лесу можно заблудиться.)
-Правильно! В походе или просто гуляя с родителями по лесу, очень легко заблудиться.
-Скажите, а что нужно делать если вы все-таки заблудились? (Ответы детей: Можно покричать, позвать на помощь или воспользоваться компасом)
А сейчас мы поиграем в игру «Можно — Нельзя». Детям раздаются кружки (зеленый — можно, красный — нельзя).
Предлагаемые детям ситуации:
-Никогда не наноси вред природе.
-Если рядом летает пчела маши руками и кричи.
— Сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
— Мусори на месте своего отдыха.
-Сообщить взрослым или позвонить на номер 01 если вдруг увидели пожар
— Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
— Учись слушать голоса природы.
-Засоряй реки, родники.
-Шуми на прогулках, пугай животных.
-Без взрослых самостоятельно входи в воду.
-Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
-Во время пожара оставайся в лесу.
-Убегай от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
-Заходить глубоко, если не умеешь плавать.
-От грозы прячься в низине, в овраге.
-Если заблудился воспользуйся компасом.
-Отправляясь в лес, надень длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами закрепили правила поведения на природе. Я думаю, если вы с родителями поедите на природу, то будете соблюдать все правила безопасности. Спасибо, мои друзья, вы хорошо справились с заданиями. А теперь закроем глаза и вернёмся в детский сад.
-Понравилось путешествие? А сейчас мы можем нарисовать что больше всего понравилось и запомнилось.
Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.
Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.
Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.
Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.
Правила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.