картинки психологические что лишнее

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Методика «Исключение лишнего» (предметный вариант)

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки

Материал: набор карточек с изображением четырех предметов на каждой.

Одна за другой эти карточки предъявляются испытуемому. Из нарисованных на каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция и ход выполнения: «Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант годится для исследования детей и взрослых.

Интерпретация.

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.

Источник

Обработка и интерпретация результатов теста

Методика «Исключение лишнего»

Назначение теста

Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Методика имеет два варианта: первый вариант – исследование на предметном, второй – на вербальном материале.

Описание теста

Одна за другой испытуемому предъявляются карточки с изображением четырех предметов на каждой. Из нарисованных из каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция к тесту

«Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название
предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант теста годится для исследования детей и взрослых

Тестовый материал

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

II. Словесный вариант

Инструкция к тесту

Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследований лиц старше 11-12 лет.

Тестовый материал

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

Обработка и интерпретация результатов теста

Если испытуемый справляется с первыми тремя-четырьмя заданиями и ошибается по мере их усложнения, или он верно решает задание, но не может объяснить свое решение, подобрать название группе предметов, то можно сделать вывод о его интеллектуальной недостаточности.

Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.

Источник

В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей задания для распечатки на развитие логического мышления детей, а также красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком. Все материалы находятся в свободном скачивании во вложениях внизу страницы и будут постоянно добавляться. В разделе с развивающими играми вы сможете также найти множество заданий на эту тему, которые малыши смогут выполнить в режиме онлайн. Подобные упражнения прекрасно развивают умственные способности ребенка, ребенок научится объединять, группировать и классифицировать предметы по общему признаку, а также осознавать их предназначение в жизни человека.

На бланке каждого задания вы увидите 9 отдельных прямоугольников, внутри прямоугольников находятся по 4 изображения разных предметов, три из которых можно объединить в определенную группу по классификации. Задача ребенка: определить, какой предмет нельзя отнести к той или иной группе и зачеркнуть его, обосновав свой выбор.

Здесь вы можете скачать задания-картинки «Найди лишний предмет» для детей дошкольного возраста. Здесь нужно зачеркнуть лишний предмет на каждой картинке и назвать оставшиеся предметы одним словом.

В первом задании малышу нужно объединить в группы по общему признаку: канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, транспорт, орехи, игрушки, кондитерские изделия, садовые инструменты, мебель и посуду, а также перечеркнуть лишние предметы.

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

Найди лишний предмет и объедини предметы по группам

Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!

Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

Развивающие карточки для детей «Найди лишнее»

При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.

Развивающие карточки-картинки «Найди лишний предмет» помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.

Скачать развивающие карточки вы можете во вложениях внизу страницы

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

Задачи на развитие логического мышления детей «Лишний предмет»

В четвертом задании, как и в двух первых, в каждом прямоугольнике необходимо выделить и зачеркнуть предмет, не относящийся к группе предметов, находящейся в сетке: обуви, игрушкам, овощам, ягодам, мебели, животным, посуде, цветам и транспорту.

Скачать задачи на развитие логического мышления вы можете во вложениях

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

Скачать логические задания вы можете во вложениях

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:

Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.

Картинки «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.

Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.

В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.

Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.

А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:

Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.

Источник

Картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

Методика «Исключение неподходящей картинки»

ВАРИАНТ 1.

Цели исследования
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.

Оборудование
Три рисунка разной сложности.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата, в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.

Процедура проведения
Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.

При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: «Скажи, что здесь не подходит?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: «Что здесь не подходит?». Помощь: «Здесь три предмета (картинки), чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.

Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.

Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

ПРИЛОЖЕНИЕ3.

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнеекартинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

ВАРИАНТ 2.

Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8—9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6—7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4—5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2—3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0—1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 А.

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Б. Дополнительные материалы к методике «Что лишнее?»

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

картинки психологические что лишнее. Смотреть фото картинки психологические что лишнее. Смотреть картинку картинки психологические что лишнее. Картинка про картинки психологические что лишнее. Фото картинки психологические что лишнее

ВАРИАНТ 3.

Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение лишнего», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из серий, в каждой серии — по 4 слова. (Предлагается 2 варианта). Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.

Инструкция и ход выполнения: Испытуемому предъявляю бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять (четыре) слов, из которых четыре (три) можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этот группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Бланк для словесного варианта

1 ВАРИАНТ.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.;

2 ВАРИАНТ.
1) книга, портфель, чемодан, кошелек;
2) печка, керосинка, свеча, электроплитка;
3) часы, очки, весы, термометр;
4) лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
5) самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;
6) бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы;
7) дерево, этажерка, метла, вилка;
8) дедушка, учитель, папа, мама;
9) иней, пыль, дождь, роса;
10) вода, ветер, уголь, трава;
11) яблоко, книга, шуба, роза;
12) молоко, сливки, сыр, хлеб;
13) береза, сосна, ягода, дуб;
14) минута, секунда, час, вечер;
15) Василий, Федор, Семен, Иванов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ

Характеристика решения задач

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *