картины лучше чем фото

Что лучше: фотография или картина?

Снимок может только отобразить внешность человека или природы. А, вот нарисованная картина не только отображает лицо человека, но и передает его характер, настроение. В некоторых случаях на портрете можно рассмотреть внутренний мир и род занятий, а также принадлежность его к определенному слою общества. Такое действие происходит и с животным, изображенным на картине. Только она может раскрыть его сущность и привязанность к своему хозяину. Для примера можете посмотреть тут репродукции картин Сальвадора Дали. Еще одним плюсом картины является ее долговечность. Портреты хранятся веками и передаются, как семейная реликвия. Фотографии имеют меньший срок реализации.

Любой портрет подлежит качественной реставрации, после которой он обретает вторую жизнь, а фотоснимок желтеет, и изображение на нем становится неясным и некачественным.

В данное время возрос спрос на фотоснимки и с их участием проходят целые выставки. На таком заведении присутствуют гораздо меньше людей, чем на выставке картин в галерее. Картина написана человеком, который вложил в нее все свое умение и душу. От написанного портрета веет теплом и уникальностью Фотографию производит машина, которая не имеет сердца, поэтому она холодная и бездушная.

Живопись намного реальнее отображает реальный мир. Фотография запечатлевает именно данный момент, а картина пишется месяцами и содержит в себе все события, которые происходят с человеком и природой. Фотоснимок напоминает картинку в журнале или энциклопедии, где снят конкретный сюжет или кадр.

Современные художники отказались от копирования картин при помощи фото. Они предпочитают натурализм и рисуют свои произведения непосредственно на лоне природы. Когда смотришь на картину, то в воображении птицы оживают, ты чувствуешь их прекрасное пение, слышишь звуки природы, шум речки и чувствуешь запах травы. Вот это и самое главное отличие картины от фотографии. Живопись хранится вечно и становится достоянием всего человечества. Сколько только неповторимых и уникальных художественных работ, дошли до наших времен из древних веков. Такие картины бесценны и рассказывают нам об обычаях и истории народа. Фотографии имеют маленькую жизнь, они запечатлены только на бумаге, а не на холсте, поэтому быстро желтеют и приходят в негодность.

Источник

Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова

До изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные придерживаются узко-функционального отношения и сейчас.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Чем же отличается фотография от картины?

Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) — это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.

Художник, исповедующий современную живопись, отказался от копирования природы — это гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным.
картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012 г.
Фото: Источник

Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.

Что такое «алла прима»?

Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19−20 веке появилось понятие «алла прима» — от латинского «all prima vista» (на первый взгляд), и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото Бато Дугаржапов, «Дождливый день. Римини», 2013 г.
Фото: Источник

Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий способ работы. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фотографии, они могут эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Иногда даже благодаря отсутствию этой конкретизации.

Чередование как бы на первый взгляд хаотичных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фотография и старинная вылизанная манера передает движение — игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев К сожалению, совершенно дикий в смысле живописной культуры зритель, увидев работы алла прима, написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда — остановиться и всмотреться, а надувает щеки и со словами «я тоже так могу намазать» с сознанием собственного превосходства проходит дальше в поисках лакированных кудряво-выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.

Дадим ему уйти, а потом рассмотрим, например, картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».

Что мы видим на этой интересной картинке?

Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей — ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем мы видим несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото Бато Дугаржапов, «Пленэр»
Фото: Источник

Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали…

Настроение у картины — совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И вместе с тем нельзя указать указкой и разъяснить: это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, я представляю себе — насколько она должна действовать в оригинале!

Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала — хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем — седоватый художник склонился к мольберту. Затем — само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано — понять невозможно), в море — скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой. картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото Бато Дугаржапов, «На этюдах»
Фото: Источник

Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений.

С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что особенно поражает и радует. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют многоцветную гармонию и ритм, в котором особое значение имеют переливы оттенков.

Источник

Чему фотографа могут научить знаменитые картины?

Живопись и фотография могут казаться двумя абсолютно разными мирами, но для многих они связаны и дополняют друг друга. Художники зачастую используют фотографии, как помощь в создании уникальных произведений искусства, а ряд фотографов, в свою очередь, изучают картины, чтобы улучшить некоторые аспекты своего творчества. Фотограф Майкл Габриэль (Michael Gabriel) делится наблюдениями о взаимосвязи живописи и фотографии…

Картины и фотография

До рождения фотографии, более 100 лет назад, в центре внимания были картины. Когда в 1839 году публике постепенно стало известно об изобретении Луи-Жака-Манде Дагера, фотография произвела настоящий ажиотаж. Люди разделились и не могли решить, было ли новое открытие произведением искусства или нет.

Однако вскоре стало ясно, что картины и фотографии дополняют и влияют друг на друга. Изображения, которые делает фотограф, на самом деле не так уж и отличаются от картин, которые создает художник. Художники используют множество цветов и форм для воплощения своих видения и идей. Фотографы используют разные объекты, составляют композицию снимков и следят за освещением, чтобы передать собственный посыл.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Живопись и фотография в смешении ради искусства

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Photo by Francisco Anzola

Как и кинематографисты, он сочетает рисование или живопись с фотографией на компьютере. Смешение живописи и фотографии создает настоящее произведение искусства. Изображения Хокни яркие и живые. Они помогают нам видеть то, что мы чаще всего не видим на обычных фотографиях, вовсю играют с человеческим воображением. А что же еще нужно?

Чему фотографы могут научиться, изучая картины?

Помимо прямого сочетания живописи и фотографии существуют и другие важные аспекты фотографии, которые можно изучить, разбираясь в картинах.

Композиция и акцент на объекте

Часто художники используют много прямых линий в своей композиции, которые помогают четко характеризовать и определить объект или само изображение. Например, Картина «Неверие апостола Фомы» Караваджо пронизана тремя прямыми линиями, которые задерживают взгляды на ранах Иисуса.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

«Неверие апостола Фомы» Караваджо

Хороший контраст

Использование контраста в фотографии может быть довольно щекотливой темой. Но если вы посмотрите на некоторые известные картины, вы обнаружите, что контраст очень естественен для художников.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

«Возвращение блудного сына» Рембрандт

Фотографы могут использовать эту технику, чтобы выделить объект съемки и добавить творческий, более драматический штрих фотографиям, рассказать свою историю.

Хорошее освещение

В живописи освещение является не менее важным. Его интенсивность, направление и фокус важны для создания картины, которая несла бы некую историю. Умением создать картину светом знаменит Рембрандт. Его портреты драматичны, что обусловлено присутствием тени, частично покрывающей лицо объекта, когда только небольшая часть глаз освещена. Мы наблюдаем так называемое рембрандтовское освещение во всей своей красе по автопортрету художника.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Другой художник, Ян Вермеер, решил, в свою очередь, сосредоточиться на естественном освещении. Вермеер использовал более мягкие контрасты и более естественное освещение. Таким образом, объекты получаются более утонченными и мягкими. Его стиль идеально подходит для уличной фотографии.

Знаменитые картины, вдохновляющие фотографов

Теперь, когда было доказано, что картины помогают фотографам создавать поистине великолепные снимки, совершенно справедливо отметить, что некоторые из самых известных картин в мире существенно повлияли на фотографию.

«Девушка с жемчужной сережкой» Иоганна Вермеера

Кроме того, картина показывает сильную связь между объектом и художником, что, в свою очередь, создает невероятное влияние на зрителей. Связь объект-фотограф-зритель очень существенна в фотографии.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

«Девушка с жемчужной сережкой». Иоганн Вермеер

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Мона Лиза», одна из самых популярных и любимых картин в мире, была создана итальянским художником и скульптором Леонардо да Винчи во Флоренции, Италия. Картина является иконой не только для художников, но и для фотографов, поскольку устанавливает некий стандарт для портретов.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

«Мона Лиза». Леонардо да Винчи

«Мона Лиза» да Винчи висит в Лувре в Париже.

«Ночные Ястребы» Эдварда Хоппера

Свет льется на тротуар, благодаря стеклянным окнам закусочной. Он исходит только от одной лампочки, поэтому отбрасывается несколько теней. Кроме того, некоторые области закусочной являются более яркими, чем другие, также есть отражения на нескольких поверхностях из-за внутреннего освещения.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

«Ночные Ястребы». Эдвард Хоппер

«Афинская школа» Рафаэля

Рафаэль Санцио, известный как Рафаэль, создал «Афинскую школу» где-то между 1509 и 1511 годами. Это идеальное сочетание искусства, науки и философии, стиль, наиболее выраженный во время итальянского Ренессанса. На картине изображены несколько фигур, в том числе Сократ, Платон и Аристотель, Пифагор, Птолемей, Евклид, Гераклит и Диоген. Здесь также представлены статуи Аполлона (бога света, музыки, правды и исцеления) и Минервы (богини мудрости и справедливости).

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

«Афинская школа». Рафаэль

«Сплетни» Нормана Роквелла

Рисунок вызвал столько любопытства, что тысячи читателей отправили письма в «The Saturday Evening Post» с вопросом о том, что же это за сплетня была. Понятно, что никакого ответа они не получили.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

«Сплетни». Норман Роквелл

Мы рассмотрели лишь некоторые из самых известных картин в мире, которые фотографам следует изучать для вдохновения. Есть множество других, как классических, так и современных художников. Каждый фотограф, который стремится постоянно совершенствовать и развивать свое мастерство, должен тратить время на наблюдение и изучение картин. Несколько минут в день могут иметь большое значение в овладении навыками и техниками, которые помогут стать лучше и профессиональней.

Взгляните на картины, которые окружают вас сейчас, либо на которые можно посмотреть в галереях и музеях. Внимательно рассмотрите полотна, обратите внимание на освещение, композицию, контраст и даже визуальные узоры. Теперь посмотрите на некоторые из своих любимых фотографий. Что вы видите? Хорошая композиция? Эффективное использование естественного освещения? Каковы элементы, которые определяют характер вашего объекта съемки? То, что вы видите, это все аспекты, которые вы также найдете в лучших картинах мира. Потому что да, живопись и фотография вдохновляют и дополняют друг друга больше, чем можно даже предположить.

Видеоканал Фотогора

Источник

Невероятно реалистичные картины, похожие на фотографии

Вы не поверите своим глазам. Но это правда – это не фотографии, а настоящие картины, нарисованные маслом/акварелью/карандашом и другими средствами. Среди нас ходят множество талантливых людей, которым даровано мастерство владения кистью, и в этом посте представлены именно они. Всмотритесь в эти фото внимательно – ваши глаза вас не обманывают, это настоящие картины, творение рук человеческих.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Омар Ортиц – картина маслом на полотне.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Пол Кадден – картина точечным карандашом на бумаге.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Камалки Лауреано – акриловые краски на холсте.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Грегори Тилкер – картина маслом на холсте.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Ли Прайс – картина маслом на полотне.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Бен Вайнер – картины красок.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Рон Мюэк – скульптура, смешанные материалы.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Ким Джи-Юн – карандаш.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Кристина К. – рисунок на затушеванной коричневой бумаге.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Рэй Хэйр – картина акрилом на холсте.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Алиса Монкс – маслом на полотне.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Педро Кампос – маслом на холсте.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Дирк Дзимирски – графитом на бумаге.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Томас Арвид – картина жикле ограниченного издания на холсте.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Пол Кадден – карандашом на бумаге.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Робин Элей – маслом на бельгийском полотне.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Сэмюэл Силва – шариковой ручкой.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Готтфрид Хельнвайн – маслом и акрилом на холсте.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Франко Клан – карандашами на акварельной бумаге.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Келвин Окафор – графитовыми карандашами.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Эмми Робинс – цветными карандашами на чертежной бумаге.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Майк Бэйн – маслом на деревянной панели.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Роберт Лонго – углем на объемной бумаге.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Диего Фацио – угольным карандашом.

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

картины лучше чем фото. Смотреть фото картины лучше чем фото. Смотреть картинку картины лучше чем фото. Картинка про картины лучше чем фото. Фото картины лучше чем фото

Брайан Драри – маслом на дереве.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Изучаем классическое искусство: 10 картин, которые вдохновят фотографов

Фотография берет начало в классической живописи. До появления камер все портреты, пейзажи и репортажи запечатляли кистью и красками. А значит, рассматривая картины великих живописцев, можно узнать всё, что нужно для того, чтобы умело построить композицию или освещение для снимка. Поэтому сегодня мы взглянем на 10 картин известных художников, из работы которых даже современные фотографы могут почерпнуть новые для себя приемы.

«Натюрморт с чайником», Поль Сезанн

По сути, любой натюрморт Сезанна можно рассматривать как хороший урок композиции и цвета: фрукты, овощи, посуда и другие предметы всегда гармонично размещаются на столе.

Композиция натюрморта — одна из сложнейших задач, изучение работ этого жанра полезно особенно тому, кто стремится заниматься предметной съемкой. А насмотренность поможет получить навык грамотной драпировки.

«Репетиция», Эдгар Дега

Композиция групповых фотографий, особенно в жанре репортажа, всегда непростая задача. Здесь и опираться, как правило, не на что, ведь снимать приходится в условиях реального времени, подстраиваясь под события.

Эдгар Дега во многих работах использовал заполненное и пустое пространство для создания «эффекта присутствия». В «Репетиции» дается сразу несколько планов изображения так, что взгляд зрителя плавно переходит от одного к другому. При этом художник использует и фон, и пейзаж за окном.

«Церковь в Варанжевиле», Клод Моне

Если выбирать художника, у которого можно научиться видеть тонкости освещения и цветопередачи, то лучший вариант — это Клод Моне. Наверняка каждый видел его работы серии «Вокзал Сен-Лазар», которые послужат прекрасной идеей для фотоистории, или «Белые кувшинки».

В работах Моне всегда есть четкая разница между передним и задним планом, что видно по пейзажу «Церковь в Варанжевиле». Этот прием можно перенести на фотографию — для искусной работы с боке. Также гаммы оттенков, которые берет художник, всегда точно передают настроение пейзажа и время суток.

«Нью-Йоркский кинотеатр», Эдвард Хоппер

Одна из самых известных работ американского художника-реалиста совмещает две сцены, объединенные общим сюжетом. Уникальная композиция подчеркивает атмосферу и традиционный для Хоппера мотив уединения и погруженности в себя.

Работа с цветом и настроением, переданным через элементы, выделяет «Нью-Йоркский кинотеатр» среди остальных картин, в том числе и других полотен Хоппера. Для фотографа это прекрасный образец построения сюжета через отдельно взятый момент.

«Нарцисс», Караваджо

Караваджо передал в «Нарциссе» эмоциональность благодаря тонкой композиции. Картина делится пополам: на самого Нарцисса и его отражение, созданное почти целиком за счет самых светлых участков верхней половины изображения.

Как и многие произведения, вдохновленные античной мифологией, «Нарцисс» великолепно подойдет как источник идей фотографам-портретистам.

«Бульвар Монмартр ночью», Камиль Писсарро

Еще один шедевр импрессионизма, «Бульвар Монмартр ночью» пригодится тому, кто хочет снимать масштабные ночные городские пейзажи. Светлые пятна среди темного пространства создают атмосферу ночного бульвара. Каждый увидит в картине что-то свое, но само полотно по оттенкам очень схоже с тем, как выглядят ночные фотографии.

У Писсарро есть и дневной вариант пейзажа, но именно ночной больше привлечет внимание фотографов.

«Озорная шутка», Поль Гоген

Работы Гогена всегда впечатляют яркими цветами. Именно этому стоит поучиться у него начинающим фотографам. Как и художники, они часто боятся слишком большого количества насыщенных оттенков. Картины Гогена, в том числе и «Озорная шутка», показывают, как эффектно можно использовать цвет.

Также стоит обратить внимание на многоплановое построение композиции. Взгляд зрителя последовательно движется от ярко оранжевого зверя в левом нижнем углу через центральные фигуры справа к мелким персонажам на фоне. Такое построение кадра идеально подходит и для фотографий.

«Предложение полотна тореадору», Мэри Кэссетт

На картине девушка стоит спиной, блестяще дополняя композицию, — это интересный и редкий прием, особенно в фотографии. Центральный элемент полотна — тореадор, облаченный в «костюм света», как назвала его сама художница. На такие яркие оттенки Мэри Кэссетт вдохновили работы Диего Веласкеса.

«Ослепление Самсона филистимлянами», Рембрандт

В мире живописи Рембрандт известен как великий художник, умело обращавшийся со светом. Поэтому если и учиться освещению сложных композиций, то именно у него. Среди полотен Рембрандта есть немало по-настоящему впечатляющих образцов искусства, например «Ночной дозор» или «Даная», но в качестве лучшего примера мы выбрали «Ослепление Самсона».

На этом полотне свет падает сзади, но персонажи размещены так, что именно благодаря свету безошибочно читается сюжет произведения. Фотограф может с легкостью переложить эту схему на кадр.

«Отречение апостола Петра», Геррит ван Хонтхорст

Хонтхорст, еще один художник золотого века голландской живописи, своих работах, как и Рембрандт, часто опирался на свет. Поэтому среди полотен Хонтхорста немало тех, по которым можно учиться выставлять освещение.

В картине «Отречение апостола Петра» всего два источника света — две свечи: одна чуть более яркая, вторая — приглушенная. При этом все шесть фигур на изображении хоть немного, но подчеркнуты освещением и остаются в зоне видимости на разных планах. Взгляд зрителя, таким образом, следует за светом, постепенно «путешествуя» по всему полотну. Такой прием отлично подойдет для групповых художественных снимков, и фотографам его обязательно стоит попробовать.

В классической живописи можно найти почти все, что применяется и в современной фотографии, поэтому листайте альбомы великих художников и ходите в музеи, чтобы вдохновляться искусством и создавать свое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *