картриджи или испарители что лучше
Лучшие POD-системы*
Хотя мир вейпинга, безусловно, развивается быстрыми молниеносными темпами, это то сообщество, частью которого стоит стать, особенно потому, что постоянные инновации приводят к улучшению опыта парения для всех пользователей.
Многие люди сначала заинтересовались вейпингом как альтернативой традиционному курению сигарет, и производители вейпов определенно обратили внимание на эту быстрорастущую группу новых вейперов. Большое внимание при разработке и проектировании вейп-продукции уделялось созданию впечатлений, которые очень похожи на сигареты «старой школы», что упрощает переход людей к вейпингу, при этом наслаждаясь более безопасной альтернативой курению сигарет.
Картриджные системы: основы. Как работают под-системы?
Для вейперов, которые хотят сбалансировать доступность, удобство и производительность, была представлена новая опция в виде картриджных систем. Подсистема способна обеспечить отличный опыт вейпинга, сохраняя при этом низкие затраты и удобство.
В среднем, картриджи могут вмещать от 1 мл до 3 мл жидкости, что хорошо подходит для большинства вейперов. Эти устройства немного больше, чем тонкие и компактные электронные сигареты, представленные на рынке ранее, но они, как правило, всё же меньше, чем обычные боксмоды. Например, вы можете встретить картриджные системы, которые имеют вид, схожий с компьютерным флеш-накопителем, или те, которые больше похожи на батарейные моды.
Открытые и закрытые картриджные системы.
Хотя картриджные системы довольно просты, есть одно важное решение, которое вам нужно принять перед покупкой: какая система лучше открытая или закрытая. В конечном счете это решение сводится к личным предпочтениям и стилю парения.
Открытая картриджная система
Картридж с открытой архитектурой пополняется вручную вейпером, что позволяет парить предпочитаемую вами жидкость. Как правило, все, что вам нужно сделать, это отвинтить или отсоединить верхнюю часть, а затем наполнить ререзвуар с помощью пипетки или из шприца. В зависимости от диаметра заправочного отверстия, вы даже можете налить жидкость прямо из флакончика в картридж.
Очевидно, что одним из самых больших преимуществ картриджной системы этого типа является возможность использовать предпочитаемую вами жидкость, что дает полную свободу с точки зрения вкусовых качеств и уровней крепости никотина. Кроме того многие вейперы считают, что открытые системы дают более насыщенную вкусом затяжку и большее количество пара.
Что касается недостатков, то открытые картриджные системы не позволяют быстро заменять вкус жидкости внутри, к тому же некоторые вейперы вообще не хотят иметь дело с заправками. Также вам следует учитывать регулярную замену картриджа или испарителя, что не обязательно является сложным действием, но для некоторых может стать препятствием.
Закрытая картриджная система
С другой стороны вейперами принято считать, что закрытые под-системы имеют слабую затяжку, что является серьезным недостатком для некоторых пользователей. Кроме того, этот тип картриджных систем часто характерен «плевками» жидкостью, так как длительное хранение предзаправленных картриджей создаёт избыточную пропитку встроенного испарителя. Впрочем, многие производители уже научились решать эту проблему установкой дополнительных фильтров у мундштука.
Преимущества использования картриджных систем
Поды не просто так продолжают набирать популярность. Обладая широким спектром преимуществ, системы на основе картриджей пользуются популярностью среди вейперов, которым нужны удобство, портативность и производительность, а лучшие подсистемы сочетаю в себе все эти качества.
Картриджные системы просты в использовании, сводя к минимуму действия, необходимые с вашей стороны. Здесь нет множества настроек и режимов, с которыми можно было бы возиться, в отличие от более сложных вариантов вейпов. Как правило, в работе используется лишь одна кнопка или вовсе автоматическая работа при вдохе, а заправка или замена картриджа выполняется быстро и легко.
Отлично подходят для парения в любой ситуации.
Поскольку картриджные системы сверхкомпактны и не требуют особых манипуляций, они идеально подходят для вейпинга на ходу.
Обладают большой универсальностью с точки зрения вариантов жидкостей.
Обладают большой универсальностью с точки зрения вариантов жидкостей.
При этом, если вы выберете закрытую систему с предварительно заполненными картриджами, вы можете рассчитывать на отборное качество среди ассортимента. А если вы выберете многоразовую открытую под-систему, то сможете самостоятельно выбирать из огромного разнообразия жидкостей для парения. Подобно крупным наборам, картриджная система чаще всего может работать с вязкими жидкостями, где в составе основы преобладает глицерин, что не под силу многим базовым стартовым наборам.
Хорошо насыщают никотином.
В случае с обычными наборами, производители рекомендуют придерживаться крепости в 3-6 миллиграмм никотина для комфортного парения. Однако многие вейперы не удовлетворены таким уровнем содержания никотина, особенно те, кто перешел на вейпинг после сигарет. Картриджные системы пришли на рынок вместе с солевым никотином, который быстрее усваивается организмом и может быть в большей концентрации, оставаясь комфортным для парения.
Незаметность.
Устройства данного типа как правило довольно малы, поэтому вы легко можете удерживать их в ладони, не привлекая внимания. Кроме того, они не предназначены для выдувания огромных облаков пара, поэтому ваш сеанс парения не будет досаждать непарящим окружающим.
Минимальные протечки.
Картриджные системы экономны.
Простота в уходе и обслуживании.
Недостатки использования картриджных систем
Как и любое вейп-устройство, картриджные системы имеют несколько недостатков, но для многих вейперов эти недостатки не столь значительны, чтобы перекрыть достоинства. Вот некоторые из них:
Сниженная автономность.
Учитывая небольшие размеры картриджных систем, логично предположить, что внутри находится аккумулятор меньшей ёмкости. Это означает, что вам нужно будет заряжать такое устройство чаще, чем обычный боксмод, но, как правило, заряда батареи хватает, чтобы парить на протяжении всего дня. К тому же, малый по ёмкости аккумулятор гораздо быстрее восполняет свой заряд и вам не придётся долго ждать окончания процесса.
Незначительная ёмкость резервуара.
Если вы привыкли к показателям «крупнокалиберных» наборов, то ёмкости, присущие картриджным системам могут вас несколько обескуражить. Картриджи на 1 или 2 миллилитра — обычное явление, и бывают экземпляры с ёмкостью в 0.7 миллилитров, что, разумеется, не так сильно внушает оптимизм, как огромные атомайзеры на 6 миллилитров. Впрочем, расход картриджной системы чрезвычайно мал и такой ёмкости картриджа вам вполне может хватить на день парения или даже больше.
Небольшое количество пара.
Несмотря на положительные ощущения от использования картриджных систем, большое количество пара — явно не про них. Устройства созданы таким образом, чтобы насыщать пользователя при минимальном количестве испарения, поэтому сравнивать их производительность с большими наборами нет смысла. При этом, некоторые производители — такие как Geekvape, производят гибридные устройства по типу Aegis Boost, которые уже могут похвастаться достойным количеством пара на картриджах.
Подходит ли мне картриджная система?
В то время как многие другие варианты вейп-устройств созданы для определенного типа вейперов, картриджные системы на самом деле универсальны. Они представляют собой нечто среднее между технологичностью и простотой, поэтому такой тип устройства подойдёт большинству вейперов.
Smoant Charon Baby
Аккумулятор обладает средней по классу ёмкостью и его обычно хватает на день парения обычному пользователю, а затяжка весьма тугая, что придётся по нраву бывшим курильщикам.
Joyetech Evio C
“Представительский” класс картриджных систем представлен компанией Joyetech и, в частности, их разработкой Joyetech Evio C. Девайс выполнен в сдержанных тонах и имеет привлекательное премиальное покрытие, а его габариты позволяют с лёгкостью носить девайс даже в переднем кармане пиджака.
Joyetech Evio C предлагает простой принцип работы с автоматическим датчиком затяжки, но о возможности парения по нажатию на кнопку производитель не забыл и оснастил им девайс. Отметим похвальную ёмкость аккумулятора и возможность изменения типа затяжки простым переворотом картриджа в гнезде на 180 градусов.
Voopoo V Thru Pro
Миниатюрная картриджная система, отличающаяся плоским форм-фактором и наличием дисплея. Дизайнеры компании Voopoo постарались на славу, выпустив своё устройство в привлекательном ассортименте расцветок с эргономичным покрытием, препятствующем выскальзывание из рук.
Voopoo V Thru Pro поддерживает опцию настройки мощности и работает на сменных испарителях с разным сопротивлением и типом затяжки. Пользователям приходится по нраву ёмкий аккумулятор внутри устройства и хорошая вместимость картриджа, а дополнительную тугость затяжке можно придать попросту перекрыв одно из отверстий пальцем.
Voopoo Argus Air
Voopoo Argus Air поддерживает работу как от картриджей со встроенным испарителем, так и позволяет установить испарители семейства PnP в альтернативный картридж.
Geekvape Aegis Boost
Geekvape Aegis Boost предлагает расширенную автономность за счёт производительного аккумулятора и ёмкого картриджа, работающего на сменных испарителях. Девайс поддерживает регулировку мощности и предлагает удобную навигацию по меню с помощью большого дисплея.
Suorin Shine
Smoant Battlestar Baby
Классический представитель картриджных систем, ставший любимцем миллионов вейперов по всему миру. Battlestar Baby выполнен в классическом для компании Smoant дизайне, напоминающем боксмод Drag, а его боковые стенки несут на себе привлекательные яркие узоры. Battlestar Baby несёт в себе всё то, что пользователям нужно в картриджных системах больше всего: ёмкий аккумулятор, автоматический датчик затяжки, удобство при переноске и хорошую вкусопередачу.
Eleaf iSolo Air
Eleaf iSolo Air обладает внушительным по ёмкости аккумулятором, поддерживает настройку параметров и может похвастаться информативным дисплеем. Помимо этого, зарядка устройства осуществляется кабелем с поддержкой силы тока в 2А.
Voopoo Drag X
Гайд для новичков – выбор POD-системы и жидкости
Ситуация – собираетесь купить вейп на замену обычным сигаретам, а продавец шопа говорит про POD-системы. Мол, те удобнее, компактнее, жидкости расходуют мало, но лучше использовать с солевым никотином. Но нужна то была электронная сигарета, а что такое под-системы, и какие жижи в них заправляют – сейчас разберемся.
Как устроена POD-система
Устроены PODы, как и все остальные электронные сигареты. От батарейного блока подается напряжение, жидкость нагревается и преобразуется в пар. Но вместо бака тут пластиковый картридж, который для каждого девайса свой. Отсюда меньше вариативности, то есть на бокс мод можно накрутить любой атомайзер, а под-система примет только определенные картриджи. Зато обслуживание проще – достаточно менять расходники и заряжать аккумулятор.
Придуманы POD-систем были для быстрого и незаметного насыщения никотином, поэтому по размерам они чаще компактные, а мощности отдают немного.
Какие бывают POD-системы
Условно поды делятся на 2 типа – закрытые и открытые.
PODы закрытого типа
Картриджи для системы закрытого типа уже заправлены жижей, нужно только менять капсулы по мере расхода. Удобно, но затратно. Картриджи для Juul стоят 10$ за упаковку 4 штуки. Вроде бы, немного, но если посчитать – цена за 1 мл равна 3.5$, то есть за каждый мл придется заплатить как за флакон бюджетной жидкости.
PODы открытого типа
Предполагают, что залить в картридж можно любую жидкость. Возни больше, потому что процедура заправки ложится на плечи пользователя. Зато нет ограничений по вкусам, а крепость никотина вы подбираете по комфорту собственных ощущений. Возможностей открывается больше – платить за обслуживание придется меньше.
Ещё PODы различаются по управлению, обслуживанию и типу сменного элемента, на что конкретно смотреть:
Дальше все просто – смотрите на материалы корпуса, емкость аккумулятора и объем картриджа. Чем выше характеристики, тем больше производительности, но для насыщения никотином подойдет и самый простой вариант.
Особенности солевого никотина
На вкусы солевой никотин не влияет – привкусов не оставляет, восприятия ароматов не искажает. Только спираль в испарителе пачкает быстрее, что в принципе малозаметно, если подобрать правильную крепость жидкости.
Как подобрать жидкость
Учитывать нужно не только тип никотина, но и соотношение глицерина и пропиленгликоля в жидкости.
Соотношение VG и PG
Маломощные поды с тугой затяжкой лучше заправлять жижами более текучими, где VG поменьше. Потому что каналы жижеподачи в испарителях маленькие, густые миксы пропускают медленно, что становится причиной пересыхания ваты и появления гари. Если затяжка свободная, а подик способен отдать больше 50 Ватт, то можно брать 70/30 для большего навала. Большинство современных моделей поддерживают несколько видов картриджей/испарителей под те и другие жидкости.
Заправлять в поды можно любые жидкости – солевые и щелочные. Но если затяжка тугая, а картриджи или испарители для PODа предложены только высокоомные, то крепость должна быть повыше, чтобы чувствовалось насыщение.
По крепости солевой и щелочной никотин не отличаются, если видите на флаконе 18 мг, то получаете 18 мг тут и там. Только солевой никотин почти не чувствуется в момент затяжки, а щелочной проявляется в ударе по горлу, насыщает тоже медленей. Отсюда получается, что крепость одна – ощущения при парении разные.
Для тугой затяжки крепость щелочного и солевого никотина соотносится следующим образом:
Если производительность устройства высокая, затяжка свободная, а пара получается много, то в любом случае выбирайте крепость пониже, иначе можно получить передозировку никотином уже через несколько затяжек.
Итог – какую купить POD-систему и жидкость
Если вы собираетесь бросить курить, а пачка сигарет – ваша суточная норма, то для старта подойдет простенькое устройство, рассчитанное только на крепкие жидкости. Крепость подбирайте по таблице, никотин по собственным ощущениям. Обычно PODы рекомендуют заправлять солевыми жижами, но если удара по горлу не хватает – тогда переходите на щелочные. Но содержание никотина в идеале нужно постепенно снижать, поэтому на перспективу можно купить аппарат помощнее, для которого выпускается несколько видов испарителей или картриджей.
За индивидуальной консультацией по подбору устройства обращайтесь в онлайн-чат или по единому номеру телефона.
Сменный испаритель
Сменный испаритель, сменная головка, сменный нагреватель, необслуживаемый испаритель – тип нагревательного элемента в атомайзерах разных классов, который не подлежит обслуживанию и является заменяемым. Сменные испарители противопоставляются RBA-базам.
Принцип работы
Сменный испаритель является частью атомайзера, но не может работать самостоятельно. Обычно сменные испарители встречаются в баках или POD-системах, где представляют собой стальной элемент, чаще цилиндрической формы, который вкручивается или вставляется в атомайзер.
Внутри сменного испарителя скрывается вата и нагревательный элемент, которым выступают спирали или сетка. Жидкость попадает из бака на вату внутри головки, откуда поступает на спираль (сетку), которая в свою очередь нагревается и испаряет жидкость.
Важно понимать, что в атомайзеры на сменных испарителях нельзя самостоятельно поставить спирали, так как их физически некуда втыкать – их подменяет собой необслуживаемая головка. Замена ваты в таких атомайзерах также невозможна, так как вата скрыта внутри неразборной головки. Однако, в некоторых случаях возможна установка обслуживаемой головки, то есть RBA-базы.
Мощности и затяжки
Сменные головки бывают любой мощности и любой затяжки, начиная крайне тугой, заканчивая предельно свободной. При этом мощности варьируются от 7 ватт на самом маломощном из известных нам устройств (JUUL) до 300+ ватт на некоторых головках от TFV8.
Однако нужно понимать, что головку от TFV8 нельзя поставить в JUUL, так как эта головка больше, чем весь JUUL. Но для некоторых моделей устройств, существуют как тугие головки, так и свободные, что скорее редкость.
Совместимости
Часто конкретная модель атомайзера или POD-системы имеет собственные головки, уникальные и совместимые только с этой моделью. Однако так происходит не всегда, часто под удачные модели головок производитель выпускает новые атомайзеры, а иногда головки от баков могут подходить к POD-системам.
Также встречается совместимость между девайсами от разных производителей, самый яркий пример серия головок Eleaf HW – будучи выпущенными для iJust 3, эти нагреватели получили огромную популярность, так что масса других компаний стали делать баки, совместимые с этими головками, а также предлагать и свои решения, отчего серия сегодня имеет головки разных компаний.
Срок службы
Сменные испарители служат до тех пор, пока на нагревательном элементе не собирается достаточное количество нагара, или пока вата не сгорает физически.
Нагар в основном представляет собой ароматизаторы, которые не сумели испариться вместе с жидкостью и закоксовались под действием температуры. Не следует путать нагар с пеплом, это разные субстанции – нагар можно сжечь до пепла. Нагар образуется аналогично (например) выпариванию соли – соленая вода нагревается и испаряется, а соль остается в емкости. Ароматизаторы аналогично оседают на спирали.
Сгоревшая вата является менее распространенным явлением и говорит либо о недостаточной смачиваемости, либо о чрезмерной мощности. Почти всегда вата представляет собой хлопок, который начинает тлеть при температуре в 140 градусов. Достичь таких значений при нормальной работе нельзя, однако если хлопок был сухой, то в момент затяжки мог сгореть, что приводит в незамедлительному и сильному запаху гари и зачастую полному выходу сменной головки из строя.
Факторы срока службы
На продолжительность службы главным образом влияют:
1. Цвет жидкости
Обычно, чем темнее жидкость, тем быстрее головка придет в негодность. Так например, миксы с большим количеством ароматизаторов и с теплыми выпечными ароматами обычно темнее. Как следствие, большее количество ароматизаторов оседает на спиралях и быстрее их пачкает.
2. Интенсивность парения и количество жидкости
Закономерность прямая – чем больше вы парите, тем быстрее испаритель придет в негодность. Обычно пользователю сложно сопоставить собственную интенсивность с чем-то еще, так как некоторые парят сигаретную затяжку, потребляя мало жидкости, а кто-то использует свободную, потребляя жидкость литрами.
При этом и сам размер нагревателя отличается, так что сигаретный испаритель может выйти из строя раньше, так как работает более активно для своего размера, и потребляя жидкости меньше, быстрее приходит в негодность.
3. Корректно подобранная мощность
Каждая испарительная головка имеет рекомендованную производителем мощность, однако зачастую может работать и на других токах. Если выставлять более высокую мощность, то вата кратковременно пересыхает, что может приводить к ее перегоранию с образованием нагара.
4. Температура окружающей среды
В зимнее время жидкость в резервуаре густеет, отчего медленнее проходит по вате. Как следствие, спираль остается без жидкости, перегревается и сжигает вату, что сопровождается сильным запахом гари. В зимнее время рекомендуется не парить на улице, либо делать это на сниженной мощности и очень короткими затяжками.
5. Прочие факторы
К прочим факторам можно отнести невнимательность пользователя к уровню жидкости в резервуаре, чрезмерно частые затяжки, “автофаер” в сумке или кармане и прочее. Все это сводится к пересыханию ваты и ее горению.
Первый запуск нового испарителя
При установке новой нагревательной головки, необходимо смочить вату, чтобы та не сгорела при первом запуске. Существует 2 способа сделать это:
Первый вариант является предпочтительным, однако после смачивания ваты вручную, можно все равно собрать и заправить бак, а затем выждать несколько минут. При ручном методе, у новой головки пропитывают всю вату, до которой можно дотянуться. Сначала пропитываются проточки, то есть отверстия, через который виднее вата:
Затем смачивается шахта головки. При этом, если испаритель сигаретный и шахта узкая, то несколько капель отправляются в шахту, а если шахта достаточно широкая, то носик флакона опускается в нее, вата пропитывается более интенсивно. Лучше перелить испаритель, чем недолить – так вы получите брызги на первых затяжках, зато вата останется целой.
После всего этого дополнительно рекомендуется сделать несколько холостых затяжек – так вы создаете перепад давления и жидкость окончательно пропитывает всю вату. Затем можно выставить пониженную мощность, если регулировка имеется, и делать первые затяжки, постепенно повышаю токи до обычных.
Протечки при первом запуске
При любом выбранном методе первого запуска, пользователь имеет повышенные шансы получить течь. Часто атомайзеры любят подтекать на первом резервуаре, после чего продолжают работать нормально.
Обычно рекомендуется следить за девайсом после прохождения смачивания и выпаривать переполненную шахту паропровода (бульканье) – при хорошем смачивании головка переливается, капли стекают вниз и тянут за собой еще жидкость из резервуара. Если выпарить перелив, то девайс перестанет течь (обычно). Также можно вытрясти лишнюю жидкость, для чего дриптип снимается, а атомайзер в собранном виде трясется в сторону паропровода:
Общие причины протечек
Обычно протечки на необслуживаемых головках возникают на свободных обдувах, а сигаретные испарители текут крайне редко. Это происходит ввиду разного размера самой головки – на свободном обдуве больше площадь ваты, следовательно жидкости проще покинуть резервуар. От протечек не застрахована ни одна сменная головка, однако есть класс атомайзеров “непроливайки”, которые текут существенно реже.
К основным причинам протечек можно отнести:
Также нужно помнить, что сменные головки практически всегда имеют уплотнители с двух сторон, которые встроены в каждую головку. Уплотнители обычно делаются из полупрозрачной и тонкой резины, отчего можно упустить его потерю или смещение в момент установки.
Картриджи, как сменные испарители
Необслуживаемый картридж в POD-системе также может являться сменным испарителем, если сменный испаритель не является съемным. При этом пользователь меняет целиком весь картридж, то есть вместе с резервуаром, а не отдельно нагревательную головку.
В этом случае элемент можно именовать как словом “картридж”, так и словом “сменный испаритель”. Однако если картридж имеется, но не подлежит замене (меняется испаритель внутри), то “картриджем” именуется картридж, а “испарителем” именуется испаритель.
При использовании сменных картриджей действует та же логика, что и для сменных головок – картриджи также пропитываются при первом запуске, также подвержены аналогичным факторам протечек и служат примерно равный промежуток времени.