карту на армянском что значит

Барев дзес и другие способы говорить по-армянски «здравствуйте»

Приветствовать на армянском языке можно разными способами. В данной статье перечисляется всё многообразие армянских приветствий, а также описывается смысл, вкладываемый армянами в каждое из них.

Армянский язык имеет отношение к индоевропейской языковой семье. Его основы были заложены примерно в 405-406 гг. н. э. священником и учёным Месропом Маштоцем.

Немного об особенностях армянского языка

В 2005 году армянскому алфавиту исполнилось ровно 1600 лет, это событие массово отмечали во всем мире. Говорят на армянском языке всего около 6,5 миллиона человек. Большинство из них составляет население территории Армении и Азербайджана, меньшая часть — эмигрирующие оттуда в другие страны.

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

Барев дзес и прочие приветствия на армянском языке

Приветствий в армянском языке насчитывается достаточно много. Вот основные из них:

Обычно, встречая на улице знакомого человека, армяне говорят ему «Барев дзес!», что в примерном переводе на русский означает простое «Здравствуйте!», а в дословном и буквальном — «Доброго солнца Вам!». «Бари» значит «добро», «арев» — «солнце», «дзес» — «вам, вас». Чтобы добавить немного уважения в своё приветствие, можно сказать: «Барев дзес аргели!». «Аргели» — «уважаемый». Есть также сокращенный вариант «барев дзеса» — простое «барев», в большинстве ситуаций его хватает сполна. Ещё его можно заменить словом «вохчуйн».

Приветствие на армянском так же можно выбрать, ориентируясь на текущее время суток. «Барии луйс» надо использовать утром, «луйс» значит свет. «Барии ор», где «ор» — это «день », как можно догадаться, является распространённым дневным приветствием. Вечернее приветствие звучит примерно как «Барии ереко», в переводе на русский — «Добрый вечер». Чтобы пожелать человеку спокойной ночи, нужно сказать «Барии гишер».

После того, как армянин вас поприветствует, он, в большинстве случаев, спросит что-то вроде: «Инч ка чка?», если переводить не дословно, а примерно, это будет значить нечто вроде — «Какие новости? Не случилось ли чего-нибудь нового в вашей жизни?». Есть также у армян особая традиция — проявлять интерес к жизни всех членов семьи собеседника после его приветствия. Переходить к сути дела сразу считается некультурным, так что нужно быть заранее готовым к подробному расспрашиванию, и только после этого — обсуждению интересующего, его или вас самих, вопроса.

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

Прочие распространённые фразы на армянском

Тасиб

Армяне — народ в принципе очень гостеприимный и приветливый. Существует даже специальная традиция, связанная с этой их национальной особенностью — так называемый «тасиб».

Невзирая на бурный темперамент и вспыльчивый нрав, армяне с очень большим радушием принимают гостей в своём доме. Независимо от того, какой у гостя статус в армянском обществе, хозяева всячески окружают его вниманием и почестями, охотно предоставляют ночлег при надобности. Накрытый для гостей стол обычно ломится от всевозможных угощений. «Кушайте хлеб» — фраза, зовущая гостей к столу.

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

Вкратце о семейных традициях армян

Любая армянская ячейка общества выстроена строго иерархически, на каждого из членов семьи налагается обязанность поддерживать с другими членами уважительные отношения. Старших принято уважать особым образом, эти основы впитываются армянскими детьми вместе с молоком матери, и закрепляются в процессе наблюдения за тем, как каждый из членов ведёт себя по отношению к другому. Обязанности между родственниками, как правило, чётко распределены.

В общем, старшие члены активно заботятся о младших членах, а младшие, взамен, относятся к старшим если не с теплотой, то как минимум с уважением. Армянский народ является очень сплочённой общиной не только, когда речь идёт о близких родственниках. Любой армянин всегда знает, где и как можно найти членов своей родни, какими бы далёкими они ни были, старается поддерживать с ним связь.

Видео

Интересную и полезную информацию об армянском языке вы узнаете из этого видео.

Источник

35 главных слов и фраз для общения с армянами

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

Большое количество армян свободно общаются на русском языке, что исключает недопонимание в общении. Однако, приезжая в Армению, можно заранее выучить ряд слов, которые помогут наладить и облегчить контакт с местными жителями и расположить к себе.

Учим армянские слова

«Да» по-армянски «Айо» (Ayo)

«Извините»- «Кнерек» (Knerek)

«Добрый вечер!»- «Бари ерэко» (Bari ereko)

Почему так получилось, доподлинно не известно, но по одной из версий укоренение французского «мерси» в армянском разговорном языке связывают с влиянием большой армянской диаспоры Франции, контакты которой с исторической родиной очень сильны.

Если вы услышали слово «Хамецек» (Hamecek), это значит, что вас приглашают куда-то. Попросту армяне вам говорят: «Пожалуйте», «Извольте».

Бари галуст Айастан!

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

В обменном пункте можно сказать работнику: «Хндрумем манрек у драм твек» (Xndrumem manrek u dram tvek ), что означает «Прошу, разменяйте и дайте драмы».

В Армении прекрасная кухня, фрукты, овощи, зелень, оригинальные сувениры. Про армянский коньяк, наверное, говорить излишне.

Слово «килограмм» в разговорном армянском «Кило» (Kilo), так что предложение «Сколько стоит килограмм?» звучит так: «Килон инч арже?» (Kilon inch arje?). Фраза «Где купить?» звучит «Вортех арнел?» (Vortex arnel?).

Доброе слово

Прекрасное слово «Любовь» по-армянски «Сер» (Ser), а фраза «Я тебя люблю» звучит следующим образом: «Ес кез сирумем» ( Es kez sirumem).

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

Хотите приехать в Армению? Мы с нетерпением ждем вас! Приезжайте к нам, погуляем, покажем вам страну, вкусно поедим и поговорим… Можем и на армянском!

Источник

Кярту Армении: «хорошие парни» или гопники?

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

«Кярты тебя не поймут», — это выражение мне не раз приходилось слышать на протяжении жизни в Армении. Кто же эти люди, зачастую не принимающие нового, чуждого, но на мнение которых нет-нет да и ориентируется некоторая часть общества? Их характеризуют разными определениями — «крутые, реальные пацаны», «хорошие парни» (арм. лав тханер), «бывалые» или даже «гопники», живущие по собственным понятиям… Облик, образ жизни, ценности, ориентиры и даже манера разговаривать объединяют этих людей под общим названием «кярту», хорошо известным в армянском обществе.

Истоки возникновения этого своеобразного сообщества можно проследить со второй половины XX века. В то время, как с Запада в Советский союз проникали западные культурные веяния, вызывая появление хиппи, рокеров и пр., в Армении, входившей в состав СССР, значительной частью общества эти субкультуры считались чуждыми, не принимались. В пику им в среде простых молодых людей из сел и с рабочих окраин, воспитанных в местных традициях, возникла своя «субкультура» — кярту. В отличие от стремящихся выделиться «хипарей», кярты, наоборот, подчеркивали свою ординарность, простоту и даже скромность, выражавшиеся в том числе во внешнем виде. Длинным волосам кярты 1970-х противопоставляли короткие стрижки, броским и пестрым нарядам — строгую классику в черных тонах, стремлению к сексуальной и эмоциональной раскрепощенности — патриархальные традиции и четкую, местами грубую мораль.

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

Фото: ©Light Affect, instagram.com

По мнению этнографов, с которыми мне удалось поговорить (и многие из которых когда-то сами причисляли себя к рассматриваемой «субкультуре»), само слово «кярт» или «кярту» означает несвежий, затвердевший хлеб, сухарь и понимается как «махровый», «ядреный», «жесткий», суровый, видавший виды и прошедший через различные испытания человек.

Именно такими видят себя представители этого сообщества.

Непростые социальные и политические процессы уже независимой Армении не могли не сказаться и на кярту, вызвав их преображение — как внешнее, так и внутреннее. В годы Карабахской войны, именно эти ребята, руководствуясь своими ценностями, воззрениями и «понятиями» о том, что мужчина обязан защищать свою семью, домашний очаг, детей, стариков и слабых в целом, оказывались в гуще сражений, совершали подвиги и становились героями.

Вернувшись с фронта, они видели происходящее в стране — нищету, коррупцию и воровство, неумелую и нечестную политику правительства Левона Тер-Петросяна и неприглядные дела лояльной ему люмпен-интеллигенции — людей, лишь по недоразумению оказавшихся причисленными к «интеллектуальному труду». И в этих, куда более экстремальных, чем в 1970-е, условиях, протест «простых парней» стал более радикальным. В период, когда законы государства нарушались повсеместно и перестали быть едиными для всех, «понятия» для кярту стали выше закона, буквально бросая их в уголовную среду. Теперь кярту воспринимались как маргиналы, люди, находившиеся на первых этапах в уголовную, воровскую жизнь.

И именно на этой волне появилась «кярту-политика». Ведь Республиканская партия Армении на начальных этапах своего существования стала самой настоящей «кярту-партией». Таковым был, например, ее основатель и лидер Андраник Маркарян, известный не иначе как «Кябаб Андо», таковыми были ее первые члены, таковой была и программа партии — целиком и полностью аккумулировавшая ценности кярту, отвечавшая их чаяниям и устремлениям. Неудивительно, что в 1990-е годы она завоевала огромную популярность среди тысяч «хороших парней» по всей Армении.

Но основная масса кяртов продолжала вести свой привычный «маргинальный» образ жизни. В 1990-е годы в Ереване, например, их группы, объединявшиеся по принципу района проживания (Массив, Зейтун, Чарбах и др.), контролировали эти районы, «воевали» между собой, причем не столько по материальным причинам, сколько за авторитет в городе.

«Когда мы были кярту, это была каста, — говорит Маркос, ныне живущий далеко за пределами Армении, а в 1990-е причислявший себя к кярту. — Тогда они отличались и одеждой, и прической, и манерой разговора. Кярту должен был быть одет во все черное. Белое и темно-синее — крайне редко. Остальные цвета отвергались. Что касается прически, то, например, бакенбарды ниже лицевой кости не допускались».

Не слышатся ли здесь отголоски представлений итальянских мафиози США из «Крестного отца» Марио Пьозо?

«Правильно. Идеал кярту, осознанный или нет, — это Майкл из „Крестного отца“. У него, как и у кярта, традиционная патриархальная семья, он набожен, в семейных вопросах буквально преклоняется перед отцом, горой стоит за родственников и особенно за жену и детей. Его забота о последних выражается как в том, что он не посвящает их в свои, порой не самые честные, дела, так и в однозначной готовности пойти за них до конца, пожертвовав жизнью, здоровьем и имуществом», — отмечает историк, профессор Ерванд Маргарян. — «Большая часть кяртов стала таксистами, автомеханиками, шиномонтажниками и сварщиками. В прежние времена им было не по статусу носить „пОльта“ и особенно куртки (в частности, если на них были накладные карманы, погоны, змейки, кнопки и всякие прочие „навороты“), зато „спинджаки“ были в почете. Позднее исключение было сделано для в меру поношенных джинсов, плащей и курток из черной кожи („кож“), последние особенным почетом пользовались в Ленинакане. Шапки и ушанки не носили, особенно „пыжиковые“. Мохнатые ушанки считались прерогативой азербайджанцев, езидов и жителей среднеазиатских республик, кепки-аэродромы — частью грузинского национального костюма. Бейсболки, лыжные шапки, балаклавы, и, конечно, банданы, считались „педерастической“ дребеденью. Единственным более или менее приемлемым головным убором была полупролетарская твидовая кепка. Поэтому в основном ходили с непокрытой головой, даже в лютые морозы, которые, впрочем, в Армении — большая редкость. Только выезжая в Россию, кярты вынужденно „напяливали“ теплые головные уборы. Поскольку кярту не пристало носить портфели, кейсы, барсетки, рюкзаки („зюкзак“) и пр. они все необходимое носили в вечно оттопыренных карманах спинджаков. Кярты всегда были гладко выбриты. Сизый подбородок — их отличительная черта».

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

Но в отличие от итальянских мафиози, для армянских кяртов уголовный образ жизни — в большей степени романтическая, завораживающая эстетика. Они в большинстве своем вполне законопослушные, вменяемые люди.

«Кярту были адептами воровской жизни, хотя сами в подавляющем большинстве этой жизнью не жили. Это как слишком верующий человек, который никогда не станет священником, но следует за ним…, — считает Маркос, — тем не менее, у кярту нашего времени должны были присутствовать четки (табек), причем особо почитались четки, сделанные на зоне. Они любили базарить, тереть, цепляться за слова».

Согласен с ним и Ерванд Маргарян: «Выдавать себя за „блатного“, особенно тем, кто на самом деле в тюрьме не сидел, считалось верхом бесстыдства, и было наказуемо. Считалось, что для того, чтобы быть реальным пацаном, необязательно быть блатным. Когда кто-то начинал к месту или не к месту употреблять соответствующий жаргон, его сразу одергивали. В то же время „стукачество“ было наказуемо».

Интересна и манера общения этих «хороших парней».

«Кярту моего времени очень любили приседать на корточки на дороге, на бордюре, во дворе и болтать», — с улыбкой вспоминает Маркос.

«Использование матерного языка среди кярту не приветствуется, матерщинника гонят из „круга“, так как у него „грязный рот“. Говорить нужно на простом, ясном „городском“ языке, без изысков и „архитектурных излишеств“, иначе сочтут, что ты выпендриваешься. К диалектам относятся без особого негатива, но приехавшие в город парни, особенно студенты, старались избавится от наречий и провинциальных говоров. Некоторые провинциалы, наоборот, старались сохранить образ деревенского парня, ибо, по их мнению, город уже не тот, лишь провинция остается истинной носительницей традиционных ценностей», — конкретизирует профессор Маргарян.

Кярту были и есть не только в Армении. В диаспоре их также немало — особенно в Соединенных Штатах, России и других странах, куда уезжали армяне в 1990-е годы. Пожалуй, именно этим можно объяснить популярностью в этих странах рабиса — особого направления армянской музыки и искусства, представляющего собой своеобразный шансон и популяризирующего образ кярту как «правильного», настоящего мужчины.

Интересно, что данная субкультура практически отсутствует в западноармянских общинах Великобритании, Южной Америки и Ближнего Востока, не прошедших советской и постсоветской «закваски».

Время шло, общество менялось, менялись и кярту. Новые правительства все более жестко и успешно боролись с криминалом, и воровской мир постепенно уходил в подполье, быть его частью становилось все более опасно и менее модно. Культура кярту также маргинализировалась, вызывая у прогрессивной и современной части населения не столько уважение, сколько пренебрежение и насмешки. Впрочем, это не мешало и не мешает кяртам оставаться верным своим понятиям.

Понятия кярту сложились в особый «кодекс чести», за нарушение которого к ответу могли призвать свои же. Его ключевые понятия, с одной стороны, это рыцарское поведение, благородное обращение с девушками, готовность помочь ближнему, с другой — требование, чтобы и члены семьи соблюдали определенные правила поведения.

Источник

Название Армения: что значит слово «Армения», и почему армяне называют свою страну Хайастан (самоназвание Армении). Армянский взгляд

В нашем обзоре по армянской современной государственной публикации для заграницы поговорим о том, что значит слово «Армения», и почему армяне называют свою страну Айастан (Hayastan).

карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит карту на армянском что значит. Смотреть фото карту на армянском что значит. Смотреть картинку карту на армянском что значит. Картинка про карту на армянском что значит. Фото карту на армянском что значит

На данной странице, в частности, рассматривается, что значит слово «Армения», и почему армяне называют свою страну Хайастан (самоназвание Армении).

На данной странице, в частности, рассматривается, что значит слово «Армения», и почему армяне называют свою страну Хайастан (самоназвание Армении).

Армения относится к числу тех стран, чье название внутри и на международной арене не совпадают. Самоназвание Армении Хайастан (Hayastan), в мире же страна известна как Армения (анг. Armenia, фр. Arménie).

«Кем были наши предки, где находится прародина армян, когда армяне сформировались как самостоятельный этнос, и с каких времен они упоминаются в древнейших письменных источниках? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы обратимся к легендам и преданиям о происхождении армян, которые были записаны в древние времена и в средние века, а затем приведем древнейшие сведения об армянах и Армении.

Армянское предание о происхождении армян был создано в древнейшее время и дошло до нас благодаря «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци (Movses Khorenatsi, армянский историк, годы жизни: 410-490 н.э., живший в древнеармянском царстве, известном как Великая Армения, существовавшем на территории нынешней Армении и значительных прилегающих областях совр. Восточной Турции, Сирии. Ливана и др. землях в 190- 428 год н. э. Прим. Portalostranah.ru).

Наше предание не сохранило сведений о том, сыном какого бога был великан Хайк. Однако бла­годаря древнейшим шумеро-аккадским клинописным табличкам Месопотамии (III тыс. до р.Х.) мы можем восполнить этот пробел. В них говорится, что богом-покровителем Аратты — древнейшего (из известных) по сей день государства на Армянском нагорье — является Хайк, сын бога мудрости и космических (вселенских) Хайа (Hayа). Его культ связывается с истоками двух рек Армянского нагорья — Евфра­та и Тигра. Не случайно, что он изображается как зачинатель этих рек.

Фактически, согласно дохристианским сказаниям, наш народ носил имя бога творца Хайа и считался наследником Хайа и его сына — великана Хайка.

Эпическое предание «Хайк и Бел» (иначе «Айк и Бел» — армянское древнее сказание, в котором говорится о восстании, которое поднял упомянутый выше мифический великан Хайк, он же Айк, против мифического же божественного владыки Вавилонии Бела; в переводе с древнего аккадского языка имя Бел означает «владыка»; Хайк победил Бела, убив того из лука Прим. Portalostranah.ru) составляет важную часть преданий о происхождении армян. В этом предании отразилось длившееся веками противостояние между Древнейшей Месопотамией и Армянским нагорьем. Согласно преданию, началом истинного армянского летосчисления яв­ляется день победы Хайка над Белом. По расчетам Гевонда Алишана (Ghevont Alishan, — армянский историк, родом из Османской Турции, с детства уехавший на Запад — Венецию; годы жизни Гевонда Алишана: 1820-1901 Прим. Portalostranah.ru) этот день приходится на 11 августа 2492 года до Рождества Xристова, т.е. до н.э. (хотя существуют и иные расчеты).

Согласно армянскому преданию, по имени Хайка наш народ стал называться «хай», а страна «Хайк, Хайастан», а по имени патриарха Арама — потомка Хайка — появились названия «Армения» и «армен». Хайк и его потомки дали свои имена многим топонимам Армянского нагорья (Араманеак — горе Арагац и области Арагацотн, Арамаис — Армавиру, Ераст — реке Ерасх (Араке), Шара — области Ширак, Амасия — горе Масис и области Масяцотн, Гелам (Гегам) — Гегамскому или Гегар-куникскому морю (озеро Севан) и области Гегаркуник, Сисак — провинции Сисакан (Сюник), Ара Прекрасный — провинции Айрарат и др.).

Греческое предание о происхождении армян связано с легендой об аргонавтах, которое было очень популярно и распространено в Древней Греции. Согласно этой легенде, (древнегреческий) герой Ясон вместе со своими друзьями на корабле Арго направились к юго-восточным берегам Черного моря. Целью похода было золотое руно — символ богатства и счастья (напомним, руно — это снятый шерстяной покров овец и баранов Прим. Portalostranah.ru). В походе принимал участие Арменос, который, согласно легенде, не вернулся в Грецию, а остался в Армении, которая по его имени стала зваться «Армения».

Судя по фактам, это предание было создано и объединено с легендой об аргонавтах в эпоху походов Александра Македонского. Как эта легенда, так и мифы о греческом происхождении персов и мидян имели своей целью оправдание (эллинистических) завоеваний Александра Македонского (в духе мотива «миссия присоединения отпавших от целого»), следовательно, они не могут рассматриваться в качестве достоверных исторических источников. Однако это свидетельствует о важной роли Армении в эту эпоху.

Грузинское предание было записано грузинскими авторами в IX-XI вв. Согласно этому преданию, 8 сыновей (некого вождя племени фогармейцов Прим. Portalostranah.ru) Таргамоса (он же Торгом) стали родоначальниками 8 народов: старший сын Хайос — родоначальником армян, Картлос — грузин, остальные сыновья — родоначальниками ряда кавказских народов. Это предание носит на себе печать царства Багратидов (Багратиды — царская армянская династия, восстановившая т.н. Великую Армению, но на меньшей территории, чем было до того; правила в 885 по 1045 гг.) и предшествующих ему эпох, когда влияние армянских царей распространялось на страны, расположенные к югу от Большого Кавказа (этим обусловлено, что старшим братом является Хайос, а не Картлос).

В древнееврейском предании основателем Армении выступает Урос, сын Арама, который, однако, является потомком Сима, а не Иафета.

В арабской легенде (которая повторяется в персидских источниках) предком армян считается Армини — потомок сына Ноя Иафета (в Коране — Яфис). Эти предания в качестве первоисточников не добавляют ничего существенного в проблему происхождения армян.

Если подытожить традиционные предания о происхождении армян, можно удостовериться, что армяне представлены с подчеркнуто положительными качествами — соседство с ними желанно и почетно.

Те же самые мотивы можно проследить в ряде легенд европейских народов, которые связывают свое происхождение с Арменией. Записанная в IX веке «Англо-саксонская хроника», основываясь на сведениях «отца английской историографии» Беды Достопочтенного (VI-VII вв.), свидетельствует о том, что первыми жителями Британских островов «были бретоны, которые пришли из Армении». Согласно средневековым (германским и французским) источникам («Баварская летопись», «Песнь об Анно», «Песнь о Роланде» и др.), баварцы также являются выходцами из Армении, где Ной остановился на горах Араратских. С Арменией связывают свое происхождение баски. Интересные свидетельства об армянах сохранились в русских былинах. Восхваляя богатыря Илью Муромца, говорится, что он получил свою силу от старшего брата Святогора, который был «из гор Араратских».

В 301-м году от Рождества Христова, т.е. н.э., христианство в Армении было провозглашено государственной религией (это произошло в царстве Великая Армения, В то время существовавшем как протекторат Древнего Рима, при армянском царе Трдате III Великом, его годы правления: 287-330 гг. н.э. Прим. Portalostranah.ru), после чего все дохристианское в Армении было запрещено или же приведено в соответствие с христианским мировосприя­тием. Согласно первой книге Библии — Книге Бытия — все народы произошли от сыновей патриарха Ноя — Сема, Иафета и Хама. В таких условиях дохристианское предание о происхождении армян было приведено в соответствие с библейскими представлениями. Сформировалось новое преда­ние о происхождении армян, согласно которому патриарх Хайк является сыном патриарха Торгома — потомка сына Ноя Иафета (патриарх Торгом в Библии выступает предком-эпонимом одного из древнейших армянских государственных образований — Торгомского дома (страна Тогарма или Тегарама), которое находилось в верховьях реки Евфрат и упоминается еще в XX-XVIII вв до p. X.). Отсюда имена, которые со средних веков дают армянам: «Порожденные Иафетом», «Порожденные Торгомом», «Народ Торгомский».

Таким образом, мы выяснили, что название Армения происходит от имени грека по имени Арменос, бывшего одним из спутников древнегреческого героя Ясона, посетившего Кавказ в поисков золотого руна, или же патриарха Арама. Самоназвание же Армении Хайастан происходит от имени некого мифического великана или патриарха Хайка (иначе Айка). И всё это связано только с легендами, которые часто подменяют, как представляется, факты в армянской древней истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *