кас что это такое гаражи
Как купить гараж
И правильно оформить договор купли-продажи гаража
Я чуть не остался без денег, когда купил гараж.
Я покупал гараж в строительном кооперативе и не узнал, кому принадлежит земля под гаражом. Оказалось, что когда покупаешь гараж, нужно быть дважды осмотрительным: проверять документы и на постройку, и на землю. А еще лучше быть параноиком и не связываться с подозрительными вариантами.
Расскажу, что такое гараж и как правильно оформить такую покупку, чтобы не попасть в ситуацию, как у меня.
Как я чуть не влетел на деньги
Я достроил и укрепил его — сделал новую крышу из железобетонных плит, перестроил переднюю стену и поменял ворота. Получилось капитальное железобетонное сооружение.
Через год к председателю ГСК приехала супружеская пара. Они хотели видеть того замечательного человека, который вместо их гаража воздвиг капитальное строение. Как позже вскрылось, много лет назад супруг проиграл гараж в карты собственному родственнику. Супруге он ничего не сказал, и она продолжала платить налоги и членские взносы в ГСК. Председатель, видимо, считал нормальным, что членские взносы за один гараж платят два человека, и никому ничего не говорил.
Но это было не главной проблемой. Выяснилось, что земля под гаражом находилась в пожизненном наследуемом владении — в 90-е годы такая форма владения еще существовала. Продать или подарить такой участок невозможно — его можно только передать по наследству. Я же их наследником не был — получалось, что и купить его я не имел права.
Супружеская пара хотела гараж назад. Мужчина отрицал, что он его проиграл в карты. Родственник, у которого я приобрел гараж, на телефонные звонки не отвечал. Вариантов было немного — либо договариваться, либо отдавать ключи от гаража и смириться с потерей денег.
Дело удалось решить мирно. Я объяснил, что земельный участок их — и они его получат в целости и сохранности. Но права на строения на этом участке никак не оформлены. Поэтому я разберу все, что построил, и уже сейчас готов дать объявление, что продаю бетонные плиты со скидкой.
Мои доводы сработали. Нам удалось договориться — я отдал супружеской паре 20 000 Р в обмен на письменный отказ от права пожизненного наследуемого владения. Я не их наследник, поэтому по-другому оформить все было невозможно.
Они свое обещание выполнили. Земля при этом перешла к городской администрации. Я официально обратился в администрацию с просьбой передать участок мне в собственность. Администрация имела право отказать, но так как на этом месте ничего строить не планировалось — мне разрешили стать собственником участка. Позже я оформил на нее право собственности официально через Росреестр.
Мне еще повезло. Споры о гаражах в судах рассматривают постоянно, и решения не всегда в пользу владельцев гаражей.
Что такое гараж с точки зрения закона и владельца
С точки зрения водителя — здание, в котором хранят, паркуют и обслуживают автомобили или другие транспортные средства. У хозяина гаража нет проблем со стоянкой во дворе, его место не займут посторонние, а угнать автомобиль будет намного сложнее. Многие не используют гаражи по назначению, а превращают в склады для имущества или переделывают так, чтобы там можно было жить — например, пристраивают к гаражу сверху 1—2 жилых этажа, проводят туда водопровод или канализацию.
А вот в российском праве это уникальное понятие. С гаражом, в зависимости от ситуации, могут быть такие варианты:
Покупка гаража в России похожа на лотерею
Есть очень много законов, которые регулируют и права на землю, и права на недвижимость. Но при этом про гаражи практически нигде нет прямых рекомендаций, только аналогии. Разумеется, идеальный вариант — покупать так, что и сам гараж, и земля под ним уже оформлены в собственность и стоят на кадастровом учете. Но найти такой гараж сложно.
Статус земли под гаражом — это наиболее сложный и запутанный вопрос. Существует слишком много форм владения землей под гаражом, каждая из которых создает свои проблемы. Если это современный участок земли, который взяли в аренду именно под строительство гаражей, оформить землю в собственность без проблем возможно. Хотя уже тут могут возникнуть проблемы с межеванием земельных участков, особенно если гаражные соседи уже оформили собственность на землю давно. Например, при попытках размежевать участок под своим гаражом можно будет столкнуться с тем, что новые данные спутниковой съемки покажут, что ваш гараж стоит на участке соседей.
Рабочий вариант покупки гаража — если оформлено право собственности хотя бы на само капитальное строение. Потому что наличие недвижимости автоматически дает вам право на землю под ней. Даже если земля пока никак не оформлена за вами и не размежевана.
Покупать оформленную землю без оформленного гаража юридически практически невозможно — права на землю, как правило, возникают как раз из прав на недвижимость на ней.
Если права собственности на землю и гараж у продавца не оформлены, максимально постарайтесь изучить сопутствующие документы: документы на землю у ГСК, всевозможные постановления о предоставлении земли в пользование, градостроительный план земельного участка. Его можно попросить в администрации, как и, например, план развития территорий, который может предусматривать снос гаражей в ближайшие годы. Можно посмотреть землю на публичной кадастровой карте и проверить, оформлены ли вообще хоть какие-то гаражи на этой земле в собственность. Просто покупать членскую книжку в ГСК — наиболее рискованный вариант.
Какие законы регулируют сделки при покупке гаражей
Отдельного закона о гаражах на сегодняшний день не существует. Есть законопроект, который внесен в Госдуму. Но когда его примут и как он изменится, пока будут проходить чтения, — неизвестно. Если он вступит в силу, Тинькофф-журнал обо всем расскажет.
Регулируют все вопросы покупки и продажи гаражей следующие документы:
Отдельно понятия «гараж» ни в одном из этих законов нет. С точки зрения закона любой гараж на сегодняшний день — это строение или сооружение.
Приобретение гаража в КАС(ВОА)!
Вопрос по приобретению гаража? Подскажите пожалуйста, мы с собственником гаража должны пройти процедуру отчуждения/приобретения. Но есть одно но, место/гараж (?), который мы приобретаем находиться в виде пустой площадки, т.е. нет гаража, а есть только место с порядковым номером. Теперь суть вопроса заключается в том, что может происходить (возможные ситуации) при переоформлении, обязательно ли физическое наличие гаража на этой пустой площадке, чтобы оформить гараж на нового собственника?
Заранее благодарю за ответы!)
Ответы на вопрос:
ВВиду отсутствия вы гараж приобрести не можете. так что и купить тоже. вы можете стать членом КАС, с закреплением за вами места №. для установки новго граажа
Похожие вопросы
Я хочу приобрести гараж в ГСК и в последующем оформить в Росреесте право собственности.
На руках у хозяина гаража только членская книжка.
Ясно, что покупка членской книжки позволяет только осуществлять проезд на территории ГСК и разрешает право пользования гаражом и к праву собственности никакого отношения не имеет.
Я проконсультировался у председателя ГСК по вопросу купли-продажи гаража.
1. Продавец пишет заявление на имя председателя о выходе из состава ГСК, я пишу заявление о вступлении, оплачиваю взносы.
2. Продавец пишет расписку о получении денег за гараж.
3. Процедура оформления в Росреестре.
По словам Председателя кооператива сложности при оформлении не должно возникнуть, уже не один гараж на территории кооператива был зарегистрирован в собственность таким образом.
Но вот нашел сети Интернет есть противоречивые ситуации:
«Я приватизировал гараж купленный по членской книжке. Восстанавливать всю цепочку продавцов не пришлось, председатель гаражного кооператива просто выписал справку, что я полностью выплатил пай. После обмера гаража представителем БТИ, подал документы в регпалату и через месяц получил свидетельство о собственности. Это было в 2011 году, может сейчас что-то и поменялось, но сомневаюсь»
Понятно, что лучше покупать гараж на который уже получено свидетельство о регистрации, но пока, увы только так.
Прошу совета, как максимально обезопасить себя при такой сделке.
Купил гараж в ГСК по ДКП. Гараж в собственность никогда не оформлялся. На себя никак не оформлял, в членство ГСК не вступал. Продал гараж без ДКП (новый хозяин сначала снимал его у меня по договору аренды), сообщил об этом председателю. Новый владелец оформил его в собственность через справку о выплате пая. Гаражи сильно выросли в цене благодаря строительству дорог. Как я могу вернуть себе гараж? Никаких документов кроме ДКП со старым владельцем у меня нет.
Приветствую. Рассматриваю приобретение неоформленного гаража в кооперативе. Хозяин умер, в качестве продавца выступает его родственник. В наследстве данное помещение не числится.
Из имеющихся документов только квитанции о взносах. Подскажите, как осуществить сделку легально и без рисков.
Сегодня мною было принято решение о покупке гаража. Хотелось бы проконсультироваться каким образом совершить законную сделку о приобретении гаража в собственность. Офформляю на себя, совершеннолетний, не женат, детей нет.
Подробно опишите пожалуйста процедуру покупки гаража в свою собственность, заранее спасибо!
Что необходимо сделать, чтобы оформить документы при приобретении гаража в гаражном кооперативе? Посоветовали обратиться к заведующему кооперативом. Но разве он имеет право оформлять документы на недвижимое имущество? Разве не нужно обращаться в соответствующие органы, занимающиеся вопросами недвижимости?
Купила гараж в ГК. Земля отдана кооперативу в бессрочное пользование, гаражей оформленных в собственность пока нет. ГК 70-х годов. Продавец написал заявление на выход из ГК, а я на вступление. Внесла вступительный взнос, получила книжку. Продавцу отдала деньги в присутствие свидетелей. Он написал расписку, что получил пай за гараж, председатель печать кооператива поставил. Оформлять в собственность пока не собираюсь. Чем грозит такая продажа?
Вопрос такой-гараж продали человеку, а земля под гаражом в пожизненном пользовании у продавца. Как решить вопрос с землёй и кому она принадлежит после продажи гаража?
Я приобрёл и зарегистрировал гараж, но в члены ГСК не вступал. На протяжении всего времени владения (более 3-х лет) Председатель не удосужился инициировать обсуждение и подписание договора, который бы узаконил наши взаимоотношения. А вот буквально месяц назад подал иск о взыскании убытков за 3 года с неустойкой и судебными издержками, в сумме 40 т.р. Сердобольный мировой судья удовлетворил частично, включив мои доли по аренде земли (это я признал гораздо раньше), вывозу снега, уборке мусора, модернизации электросети ГСК и пр., оперируя понятием ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ. Какие могут быть взносы не у члена или у не члена кооператива?
Правильно ли я понимаю, что из моих имущественных прав вытекают обязательства по налогам и не более того? К этой же категории отношу долю в стоимости аренды/земельный налог, т.к. это попадает под понятие здравого смысла.
Остальное же отношу к услугам: услуги по охране, в которой я не нуждаюсь, по вывозу мусора, который я всегда увожу с собой сам, по электроснабжению, которым я не пользуюсь (на поданную ранее заявку на технологическое присоединение получил эмоциональный немотивированный отказ), по уборке снега, освещению. которые регламентируются Законом о защите прав потребителей и в отсутствие договора между сторонами навязываться не могут, в т.ч. и судом. И, Более того, если уж их и оказали, то в соответствии с тем же законом, на совершенно безвозмезднойц основе. И весь этот перечень услуг совершенно не попадает под обязанность собственника по содержанию своего имущества.
Просветите, в чём я прав, а в чём заблуждаюсь.
Кас что это такое гаражи
Утверждено решением Пленума Совета
Санкт-Петербургского городского и
отделения Всероссийского общества автомобилистов от 07 ноября 2019
Правила пользования коллективными автомобильными стоянками
первичных организаций Санкт-Петербургского городского и
Ленинградского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»
1. Общие положения
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах:
Коллективная автомобильная стоянка (КАС ) – благоустроенная территория, предназначенная для размещения автомототранспортных средств членов ВОА в гаражах, гаражах-боксах или на открытых площадках.
Гараж – отдельно стоящее сооружение, используемое для размещения в нем автомототранспортного средства и не имеющее общих стен с другими соседними помещениями
Здесь и далее, если иное специально не оговорено, то правила, установленные для размещения и эксплуатации гаражей, распространяются также и на гаражи-боксы.
Место-стоянка – место, предназначенное для размещения автомототранспортного средства члена ВОА на открытой площадке КАС.
Пункты технического ремонта и обслуживания автомототранспортных средств (ремонтная зона) – помещения, используемые для ремонта и обслуживания автомототранспортных средств
Автомототранспортные средства – автомобили и мотоциклы, в том числе имеющие прицепы.
Уполномоченный орган – Совет местного отделения, Президиум Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов, если иное не установлено настоящими Правилам
1.3. Требования настоящих Правил обязательны для членов ВОА, владеющих гаражами на любом основании.
1.4. Требования настоящих Правил должны доводиться до сведения граждан-владельцев гаражей при оформлении разрешения на занятие земельного участка.
1.5. Настоящие Правила должны быть доступны для ознакомления в Совете первичной организации.
1.6. В случае, если собственником гаража является лицо, не являющееся членом ВОА, такое лицо обязано освободить земельный участок от расположенного на нем гаража и прекратить пользование КАС.
2. Финансирование деятельности первичных организаций, имеющих в пользовании КАС
2.1. Финансирование деятельности первичных организаций, имеющих в пользовании КАС, осуществляется за счет денежных средств, вносимых членами ВОА в виде вступительного и целевого взносов.
2.2. Размеры всех взносов (кроме взносов, установленных органами управления вышестоящих организаций) и сроки их внесения определяются решением Общего собрания (Конференции) первичной организации.
2.3. В исключительных случаях размер взносов и сроки их внесения могут быть установлены Уполномоченным органом.
2.4. Устанавливаются следующие виды целевых взносов:
2.4.1. Ежегодный взнос на эксплуатацию КАС (эксплуатационный взнос)
Эксплуатационный взнос является источником финансирования текущих расходов на эксплуатацию коллективной автомобильной стоянки:
▪ на оплату труда работников КАС, включая отчисления во внебюджетные фонды;
▪ на поддержание объектов КАС в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию;
▪ оплату электрической и тепловой энергии, воды, телефона;
▪ обеспечение пропускного режима автомобильной стоянки;
По решению Общего собрания(конференции) размер эксплуатационного взноса, подлежащего уплате, может повышаться в зависимости от сроков их внесения в течение года.
2.4.2. Взнос на благоустройство при получении разрешения на занятие земельного участка под гаражом.
Указанный взнос расходуется на благоустройство территории Коллективной автомобильной стоянки, а также прилегающей к ней территории.
2.4.3. Целевой взнос на выполнение работ (строительный взнос)
Строительный взнос устанавливается при планировании работ.
Он расходуется исключительно на цели, определенные решением Общего собрания(конференции), в частности на финансирование строительных работ (строительство зданий, строений, сооружений, моек, эстакад, водопровода, проведение электроосвещения), финансирование услуг по подготовке документации и др.
2.5. Общим собранием (Конференцией) первичной организации, либо Уполномоченным органом могут быть установлены иные целевые взносы.
3. Субъекты права собственности. Управление имуществом, находящимся на Коллективной автомобильной стоянке.
3.1. Законным владельцем земельного участка является Вышестоящая организация.
3.2. Пользование земельным участком под гаражом осуществляется физическим лицом на основании разрешения на занятие земельного участка, выдаваемого Председателем вышестоящей организации.
3.3. Договор на пользование земельным участком с собственником гаража не заключается.
3.4. Гаражи, находящиеся на территории КАС, являются частной собственностью граждан.
3.5. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему гаража любые действия, не нарушающие требований настоящих Правил, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
3.6. Уполномоченный орган вправе отменить разрешение на использование земельного участка в случае прекращения использования земельного участка для размещения гаража, а равно в случае, если гараж пришел в состояние, исключающее его использование для хранения автотранспортного средства.
3.7. Порядок пользования отдельными объектами (ремонтной зоной, мойкой, эстакадой и т.д.) определяется Советом первичной организации и утверждается Общим собранием (Конференцией) первичной организации.
3.8. По решению Совета первичной организации, либо Совета вышестоящего отделения имущество, расположенное на территории КАС, может быть передано в аренду.
3.9. Председатель и Совет ПО осуществляют контроль за соблюдением пропускного режима, мер пожарной безопасности, электробезопасности и техники безопасности, санитарных и экологических норм, других требований, связанных с эксплуатацией гаражной стоянки.
3.10. Все имущество, расположенное на территории КАС, кроме частной собственности членов ВОА, является собственностью Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов.
4. Пропускной режим
4.2. Пропускной режим может реализоваться штатным аппаратом Первичной организации, либо путем заключения договора с частным охранным предприятием.
4.3. Порядок пропускного режима на КАС устанавливается решением Совета Первичной организации, принимаемым по согласованию с Председателем вышестоящей организации.
4.4. В порядке пропускного режима определяются:
1). Порядок пропуска на территорию КАС граждан-членов ВОА, владеющих гаражами на законном основании;
2). Порядок пропуска на территорию КАС граждан, не являющихся членами ВОА, владеющими гаражами на территории КАС на законном основании;
3). Порядок въезда и выезда автомототранспортных средств на территорию КАС.
4). Порядок действий дежурного первичной организации при осуществлении пропускного режима и в других условиях.
5). Порядок и обязательность ведения журнала въезда-выезда автомототранспортных средств на территорию КАС.
4.5. При пользовании КАС выдаются следующие виды пропусков:
4.5.1. Постоянный пропуск
Выдается гражданину-члену ВОА, являющемуся собственником гаража, после получения разрешения на занятие земельного участка.
4.5.2. Временный пропуск
Выдается лицу, владеющему гаражом на законном основании (например, договор аренды) на срок, определяемый собственником гаража.
4.5.3. Разовый пропуск
Выдается посторонним посетителям.
4.6. Пропуск выдается председателем ПО.
4.7. Пропускной режим осуществляется дежурными работниками первичной организации (далее – дежурные). Дежурные выполняют свои обязанности в соответствии с требованиями Порядка пропускного режима, трудовыми договорами, договорами об оказании услуг, должностными инструкциями, распоряжениями председателя ПО.
4.8. На всех граждан, имеющих гараж или постоянное место-стоянку, оформляется карточка учета, в которой указываются данные об автомототранспортном средстве (марка, государственный регистрационный знак и цвет), номер гаража, ФИО, дата рождения, место постоянной регистрации на территории РФ гражданина собственника гаража.
В первичной организации может вестись реестр граждан, имеющих гараж или постоянное место-стоянку, содержащий все указанные выше сведения.
4.9. Первичная организация и Вышестоящее отделение ВОА не несут ответственности за хищение автомототранспортных средств и другого имущества, находящегося в гараже, а также ущерб, причиненный по вине третьих лиц личному имуществу граждан, находящемуся на территории КАС.
5. Порядок содержания и эксплуатации гаражей, находящихся на КАС
5.1. Гараж используется только для размещения личного автомототранспортного средства. В гараже может находиться лишь имущество, связанное с эксплуатацией личного автомототранспортного средства.
5.2. Помещение гаража и прилегающая к нему территория должны содержаться с соблюдением экологических нормативов и правил в чистоте и порядке, не загромождаться и не захламляться.
5.3. Калитки и ворота гаражей должны быть оборудованы надежными внутренними замками и запорами, кроме того калитки и ворота должны иметь наружные просматриваемые висячие замки.
5.4. Сборные металлические (деревянные, обитые железом) гаражи должны быть приведены в состояние, не дающее возможности разборки задней стенки и крыши, а железобетонные (кирпичные) – подъема крыши.
5.5. Гараж должен содержаться в соответствии с Правилами пожарной безопасности. Возможность самовозгорания должна быть исключена.
5.6. При нахождении в гараже и при работах в нем должны соблюдаться правила по технике безопасности.
6. Права и обязанности членов ВОА при использовании КАС
6.1. Член ВОА имеет право:
6.1.1. после получения разрешения на занятие земельного участка занять указанное в разрешении место гаражом;
6.1.2. иметь в собственности несколько гаражей;
6.1.3. пользоваться объектами общего пользования КАС в порядке, определяемом Советом первичной организации или Уполномоченным органом;
6.1.4. передавать свой гараж в пользование другому физическому лицу только для хранения личного автотранспорта;
6.1.5. обращаться в Совет первичной организации, Уполномоченный орган по всем вопросам деятельности первичной организации.
6.2. Член ВОА обязан:
6.2.1. соблюдать требования настоящих Правил;
6.2.2. при передаче гаража в пользование третьих лиц, не являющихся членами ВОА, обеспечить соблюдение настоящих Правил, в том числе в части соблюдения установленного пропускного режима;
6.2.3. соблюдать правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, а также Порядок пропускного режима, беречь общественное имущество и имущество членов ВОА;
6.2.4. размещать в гараже и (или) на месте-стоянке только автомототранспортное средство, находящееся на учете в первичной организации, и на которое выдан пропуск;
6.2.5. выполнять требования дежурных по соблюдению порядка пропускного режима;
6.2.6. в случае смены автомототранспортного средства или государственного регистрационного знака своевременно (в течение 7-и дней) получить новый пропуск, предъявив соответствующие документы Председателю ПО (паспорт транспортного средства, свидетельства о регистрации). До изготовления постоянного пропуска, гражданину-члену ВОА выдается временный пропуск;
6.2.7. при временном отсутствии государственного регистрационного знака получить временный пропуск при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на автомототранспортное средство;
6.2.8. при передаче своего гаража в пользование другому лицу предварительно получить письменное согласование Председателя ПО;
6.2.9. в случае обнаружения вскрытия гаража, хищения автомототранспортного средства или другого имущества немедленно сообщить об этом дежурному, вызвать полицию, записать фамилии очевидцев, принять меры к сохранению следов происшедшего.
6.3. Собственнику гаража запрещается:
6.3.1. находиться на территории КАС в нетрезвом состоянии;
6.3.2. хранить в гараже бензин (более 20 л), масла (более 10 л), газовые, кислородные и ацетиленовые баллоны и другое имущество, представляющее угрозу для жизни и здоровья граждан;
6.3.3. пользоваться в гараже электро- и газосварочным оборудованием, а также электронагревательными и отопительными приборами всех типов;
6.3.4. находиться в гараже при работающем двигателе при закрытых воротах и калитке и при отсутствии отвода наружу отработавших газов двигателя;
6.3.5. ремонтировать в своем гараже автомототранспортные средства других лиц;
6.3.6. хранить (даже временно) в своем гараже автомототранспортные средства других лиц;
6.3.7. занимать своим имуществом земельный участок, сверх размеров, указанных в разрешении на занятие земельного участка;
6.3.8. без письменного разрешения председателя Вышестоящего отделения изменять пространственные границы гаража, а также существенные элементы конструкции;
6.3.9. проводить (провозить) на КАС других лиц без разрешения дежурного;
6.3.10. ходить по крышам гаражей-боксов (гаражей) и хранить на крыше различное имущество;
6.3.11. использовать инвентарь, оборудование, подключать электроэнергию, воду без соблюдения установленных правил;
6.3.12. отвлекать дежурных от исполнения ими своих служебных обязанностей;
6.3.13. использовать гараж в целях ведения предпринимательской деятельности.
6.4. Лицо, исключенное из ВОА, теряет право на размещение своего имущества на территории КАС и обязано освободить территорию КАС, о чем Совет первичной организации, либо Уполномоченный орган дает официальное предписание. Отсутствие официального предписания не является основанием для продолжения использования территории КАС.