касса экватор ошибка фн 235 что делать
Эвотор ошибка ФН 235 – исправляем ошибку на онлайн кассе
Компания Эвотор – известный производитель удобных и функциональных онлайн-касс для широкого применения в малом, среднем бизнесе, а также в микробизнесе. Для смарт-терминалов Эвотор свойственна бесперебойная работа и длительный срок эксплуатации. Но иногда на кассе возникают ошибки, не влияющие напрямую на ее исправность. Одна из распространенных проблем – ошибка 235. Давайте разберем причины возникновения и пути решения трудной задачи.
Что значит ошибка 235 на терминале Эвотор
В законе 54-ФЗ ст. 4.1 обговариваются условия, при которых фискальник перестает работать. Если сведения о пробитых чеках не передаются оператору ФД в течение месяца (30 календарных дней), накопитель перестает формировать фискальный признак чека. Такая ситуация свойственна для всех ККТ, кроме касс, не работающих в режиме онлайн с передачей информации в налоговые органы.
Если смарт-терминал Эвотор печатает документ с указанием ошибки 235, а на экране ККТ отображается надпись “Исчерпан ресурс хранения накопителя”, значит, остались не переданными отчёты ОФД. По этой причине работа онлайн ККТ блокируется и невозможно вести дальнейшую работу.
Основные причины ошибки 235 на Эвотор
Не переданные документы в фискальной памяти ККМ появляются по причине перебоя связи с оператором фискальных данных. Проблема возникает в результате:
Другие распространенные причины ошибки 235 на смарт-терминале Эвотор:
Бывают случаи неисправности самого фискальника, если он поврежден в результате неправильной установки или эксплуатации. Возможно, он вышел из строя по не зависящим от пользователя причинам. В подобных ситуациях следует обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты провели гарантийный ремонт или замену памяти ФН.
Что означает ошибка 235 на кассе Эвотор СТ2Ф
Из всей линейки смарт-терминалов Эвотор (модели 7.2, 7.3, 5, 5i, 10), выделяется ККМ Эвотор 7.2 или СТ2Ф, как единственная модель без встроенного аккумулятора. В остальном она не отличается по функционалу от других терминалов и тоже включена в реестр ККТ, разрешённой к применению на сайте ФНС.
Ошибка 235 на Эвотор СТ2Ф означает то же самое, что на других онлайн ККМ. Это значит, что прошло более месяца с момента “зависания” одного или нескольких чеков. Действуйте по схеме, описанной ниже. Причины остаются те же.
Неотправленные чеки на Эвотор при ошибке 235
Как быстро узнать о неотправленных ОФД чеках? На онлайн-кассе Эвотор получить интересующую информацию несложно. В главном меню найдите и активируйте раздел “Техобслуживание”, далее выберите “Обслуживание терминала”. На экране появятся сведения о неотправленных вовремя документах в соответствующих строках.
Другой способ получить информацию – снять Х-отчет. Это отчёт без гашения, поэтому его можно сделать в любое время в течение смены или несколько раз. Для этого используйте на дисплее кнопку “Кассовый отчёт”. Затем нажмите на кнопку печати в верхнем правом углу экрана.
Способы исправления ошибки 235 на Эвотор
Чтобы ликвидировать неполадки во взаимодействии с оператором ФД, проверьте, есть ли интернет-соединение. Для этого откройте любой браузер на терминале, используя иконку “Ещё”. Если страница не отображается, это говорит о проблемах с сетью. Для устранения поломки сначала определите, какое интернет-соединение используется: кабельное, через Wi-fi, СИМ-карту или Bluetooth.
В зависимости от имеющегося типа подключения к интернету проведите следующие действия:
Если интернет-соединение есть, страница браузера загружается исправно, значит, связь пропала с самим оператором фискальных данных. В таком случае уместны следующие действия:
А если явные причины ошибки 235 отсутствуют?
Временами причина появления ошибки 235 на кассе Эвотор неясна, но все равно выходит сообщение об исчерпании ресурса хранения накопителя. Нельзя закрыть смену, напечатать документы и снять Z-отчет. В такой ситуации зайдите на официальный портал компании ОФД, услугами которой пользуетесь. Войдите в личный кабинет и найдите последний чек, полученный оператором. Просмотрите его реквизиты.
На ККТ Эвотор выберите раздел “Обслуживание”, затем “Дополнительные операции”, сформируйте отчёт о текущем состоянии расчетов и документ с таким же номером, как в последнем документе, полученном ОФД, и следующим за ним чеке. Если сведения в кассовых бланках и информация в ЛК оператора ФД отличается, обратитесь в сервисных центр ККТ для проверки памяти ФН.
Эвотор: ошибка 235
Компания «Эвотор» — один из ведущих производителей современной контрольно-кассовой техники. Ее продукция предназначена для среднего, малого и микробизнеса, отличается функциональностью и длительным сроком службы без поломок. Однако иногда в работе терминалов происходят сбои, не зависящие от качества машины. В статье мы расскажем об одном из них — ошибка 235 в Эвотор, рассмотрим причины и способы устранения проблемы.
Касса Эвотор, ошибка 235: значение
Согласно статье 4.1 нормативного документа 54-ФЗ, фискальный накопитель должен перестать формировать фискальный признак чека, если сведения о кассовых операциях не передаются оператору фискальных данных в течение 30 дней. Исключение составляют кассы, которые работают без обмена информацией с ИФНС в режиме онлайн.
Если на экране планшета появляется строка «Исчерпан ресурс хранения накопителя» (ошибка 3979), а в квитанции касса Экватор напечатает сообщение об ошибке 235, значит, в памяти ФН хранятся документы, не переданные оператору в течение месяца. Накопитель, в соответствии с вышеуказанной нормой, не формирует ФП и блокирует работу контрольно-кассовой машины.
Причины ошибки 235 в кассе Экватор
Причинами наличия в фискальном накопителе «зависших» документов (не переданных оператору) могут быть проблемы с ОФД:
Также ошибка 235 в кассе Эвотор может возникнуть из-за:
Иногда причиной выдачи сообщения о 235-й ошибке становится выход из строя фискального накопителя. В этом случае собственнику кассы необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и возможной замены чипа (если устройство правильно эксплуатировалось и срок его функционирования не истек).
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Эвотор СТ2Ф: ошибка 235
Линейка Эвотор представлена следующими моделями: 5, 7.2, 7.3, 10 и 5i (новинка). Модель 7.2 или СТ2Ф (наименование, прописанное в общероссийском реестре контрольно-кассовой техники) — единственный терминал данного производителя, который не снабжен аккумуляторной батареей. Остальное оснащение (порты, интерфейсы) и функционал схожи с другими смарт-терминалами линейки.
Ошибка 235 на чеке, распечатанном в Эвотор СТ2Ф, так же, как и на других ККМ, сообщает о том, что срок хранения на накопителе неотправленных документов завершился, то есть прошло 30 дней с момента создания и записи «зависшего» чека. Причины проблемы описаны в предыдущем блоке, а о методах ее решения мы расскажем ниже.
Эвотор 235: неотправленные чеки
Чтобы узнать количество фискальных документов, которые не переданы оператору ФД при неисправности 235, необходимо в главном меню Эвотор активировать раздел «Техобслуживание» — «Обслуживание терминала». Сведения о «зависших» квитанциях появятся на экране планшета в соответствующей строке.
Также вышеуказанная информация доступна в кассовом отчете, снятом без гашения (Х-отчет). Данный документ не является фискальным, поэтому его можно снимать неограниченное количество раз до и после закрытия смены. Для этого нужно в главном меню смарт-терминала нажать на иконку «Кассовый отчет» и кликнуть по кнопке печати, расположенной в правом верхнем углу дисплея.
Как исправить ошибку 235 в Эвотор
Для устранения неполадок в обмене данными с ОФД проверьте наличие связи с интернетом, перейдя на любой интернет-ресурс через вкладку браузеров — иконка «Еще» меню терминала. Если тестовая страница недоступна, значит, проблема в подключении. Как в Эвотор исправить ошибку 235? В первую очередь определите способ связи с интернетом: через специальный кабель (проводная сеть), через модули Wi-Fi и Bluetooth или SIM-карту. После этого можно приступить к устранению неисправности:
Если коммуникационное оборудование исправно, а связи с интернетом нет, обратитесь к провайдеру. Возможно, у поставщика услуг возникли проблемы с сервером и другой техникой или вами не внесена абонентская плата.
Ошибка 235 на примере KKT Эвотор
Мы разберем, что представляет собой ошибка 235, почему она возникает. Также Вы узнаете, как восстановить работу KKM, на примере онлайн-кассы Эвотор CT 2 Ф.
На сегодняшний день Эвотор является одной из лидирующих компаний, изготавливающих новейшее KKO.
Разрабатываемые компанией «Эвотор» ККМ – отличное решение для среднего и малого бизнеса, они имеют широкий функционал и высокое качество сборки. Однако, даже самое лучшее и передовое оборудование, может выдавать программные ошибки. Ниже мы подробно разберём причины возникновения и способы решения одной из таких ошибок.
Что означает ошибка 235
В соответствии с новым законодательством, в частности ст.4.1 ФЗ №54, KKM должна быть оборудована фискальным накопителем и иметь доступ к сети интернет. Это необходимо для того, чтобы устройство имело возможность перенаправлять оператору фискальных данных всю информацию о совершённых в течение смены кассовых операциях. Если по какой-то причине этого не происходит на протяжении более чем тридцати календарных дней, то ФН перестаёт создавать фискальный признак чека (за исключением кассовых устройств, работающих автономно и не перенаправляющих информацию ОФД). Тогда на экране KKM Эвотор появится системное сообщение «Исчерпан ресурс хранения накопителя» и устройство выпустит фискальный документ с обозначением ошибки 235. Так устройство даёт понять, что фискальные документы сохраняются, но не перенаправляются дальше в ОФД уже на протяжении месяца.
Почему возникает ошибка 235
Основанием для ошибки 235 бывает отсутствие соединения с ОФД, так происходит, когда:
отсутствует доступ к интернету, необходимый для передачи пакетов ОФД;
вовремя не внесены средства на лицевой счёт;
неправильно занесена информация в ЛК.
Ошибка 235 также может появиться, если:
возникли неполадки непосредственно у самого ОФД;
нет доступа в интернет;
неисправности в устройстве, раздающем интернет.
В отдельных случаях, причиной ошибки может служить поломка фискального накопителя. Тогда владельцу KKM необходимо обратиться за помощью в АСЦ для установления причины поломки. Если случай гарантийный, устройство бесплатно заменят новым.
Ошибка 235 на Эвотор CT 2 Ф
Эвотор CT 2 Ф (или другое ее название Эвотор 7.2) является единственной моделью компании Эвотор, которая работает полностью от сети и не оснащена аккумулятором.
Во всём остальном, касса не отличается от привычных продуктов данной компании, устройство имеет сенсорный жидкокристаллический экран, шесть разъёмов USB для подключения периферийного оборудования, а также порт RJ12.
Ошибка 235 извещает пользователя KKM Эвотор CT 2 Ф о том, что истёк срок хранения неотправленных фискальных документов.
Причины, вследствие которых могла возникнуть данная ошибка, мы рассмотрели выше, а теперь расскажем о способах их решения.
Неотправленные фискальные документы
Для выяснения количества данных, не переданных ОФД за месяц, предшествующий возникновению ошибки, нужно войти в основное меню KKM и открыть вкладку [Техническое обслуживание]→[Обслуживание терминала]. После этого, данные о неотправленных документах отобразятся на дисплее устройства.
Еще один способ извлечь количество не пересланных документов это сформировать и распечатать Х-отчёт. Он не является фискальным, и не занимает места на ФН, его можно формировать столько раз, сколько потребуется. Чтобы его создать, необходимо зайти в основное меню, выбрать [Кассовый отчёт] и выпустить документ.
Как наладить работу KKM, в случае появлении ошибки 235
Чтобы наладить процесс отправки информации оператору, убедитесь в корректности интернет соединения. Войдите в основное меню KKM и выберите раздел [Ещё], после этого откройте браузер и перейдите на любую интернет страницу. Когда проблемы связаны с доступом в интернет, она не отобразится.
Чтобы наладить интернет соединение, необходимо определить через какой канал связи работает устройство (Wi-Fi, Bluetooth или SIM-карта). От того, какое соединение устройство использует, будут зависеть Ваши последующие действия:
В случае, когда доступ в интернет обеспечен проводным соединением, убедитесь, что кабель не повреждён и воткнут в разъём. В соответствии с обнаруженной проблемой переподключите разъём, либо замените кабель.
Если сопряжение с интернетом осуществляется через Wi-Fi, перезагрузите роутер, а затем протестируйте его на предмет скрытых ошибок. При получении интернета по Bluetooth, убедитесь, подключён ли адаптер.
Если для получения интернета Вы прибегаете к услугам сотового оператора, убедитесь в наличии средств на лицевом счёте, также проверьте, не повреждена ли SIM-карта.
Когда все работает корректно, но соединения с интернетом всё равно нет, обратитесь на горячую линию провайдера, предоставляющего вам услуги связи. Вероятно, неполадки соединения произошли по вине поставщика услуг, либо у Вас на счету окончились деньги.
Если тестовая страница прогрузилась, это означает, что неполадка произошла вследствие ошибки связи с оператором фискальных данных.
Для выяснения причины, по которой соединение с оператором нарушено нужно:
Выяснить, правильно ли введены данные о KKT, реквизиты хозяйствующего субъекта (ИНН, наименование и др.), а также номер устройства, нанесённый изготовителем на корпус и остальная, внесённая при регистрации, информация. Во время проверки, KKM должна быть запущена и иметь доступ в интернет, для отображения её статуса на сайте ОФД.
Сравните данные и прописанный путь, а также информацию, внесённую в настройках кассового аппарата (находятся во вкладке [Настроить ОФД]).
Откройте личный кабинет на сайте ОФД и убедитесь, внесли ли вы очередной платёж;
Проверьте в настройках, имеется ли соединение с оператором.
Если всё в порядке, но связи нет, свяжитесь с технической службой поддержки ОФД, либо самостоятельно осуществите проверку. Выберите пункт [Дополнительные операции], откройте значок произвольных программ и пропишите [82 01 06 00]. В случае, когда всё выполнено верно, KKM распечатает чек, на котором будут отражены результаты диагностики.
Когда связь будет налажена, необходимо подождать, пока устройство перенаправит накопившиеся данные ОФД. KKM начнёт функционировать в стандартном режиме.
Что предпринять, если причины для ошибки 235 отсутствуют
Когда возникают случаи, что видимых оснований для образования ошибки 235 нет, но устройство всё равно не даёт создавать и выводить фискальные документы, и отображает системное сообщение о том, что исчерпан ресурс хранения накопителя, необходимо войти на официальный сайт ОФД и посмотреть информацию по последнему, доставленному ОФД документу.
Затем откройте на KKM вкладку [Обслуживание], перейдите в [Дополнительные операции] и распечатайте документ, вбив номер, полученный на сайте ОФД, а также следующий после него чек. Данные на чеке и в личном кабинете должны совпадать, если это не так, обратитесь в АСЦ, обслуживающий вашу KKT для диагностики ФН.
Ошибка ФН 235. Ошибка (-3979) Исчерпан ресурс хранения ФН.
ФН – это фискальный накопитель – специальное устройство, отвечающее за сохранение, передачу, шифрование и проверку информации в ходе кассовых операций.
Задача ФН заключается в работе с кассовыми чеками, их обработкой и передачей оператору фискальных данных или ОФД. Накопители используют в накопитель в кассовых терминалах, POS-системах, фискальных регистраторах и других приборах, которые предназначены для обеспечения работы онлайн-касс.
Наиболее распространенные кассы, использующие ФН – это Эвотор и Атол. Пользователи периодически сталкиваются с проблемами фискального накопителя, одной из самых неприятных является ошибка ФН 235.
Ошибка ФН 235
Ошибка ФН 235 на кассе не связана с поломкой самой онлайн-кассы, причина проблемы – некорректная работа фискального накопителя. Причиной является полное израсходование памяти и невозможность передавать фискальные данные ОФД. Попытки перезагрузить кассу, продолжить пробитие чеков или команда «завершить работу» будут бесполезны, в случае появления данной ошибки.
Ошибка ФН 235 сопровождается появлением уведомления на мониторе «Ошибка при работе с кассой. Ресурс хранения ФН исчерпан». На чеке, выданном кассовым аппаратом, будет указано следующее: «Ошибка ФН 235».
Ошибка ФН 235 на кассе не блокирует все ее функции. Например, возможность отображения данных с помощью х-отчета все еще возможна. Это значит, что данные о вырученных средствах, расходах, обработанных через кассу находятся в доступе. К сожалению, функции формирования кассового чека и закрытие смены при возникновении ошибки становятся недоступны.
Причины ошибки ФН 235
Рассмотрим причины возникновения ошибки. Они могут быть разными:
1. Блокировка или потеря доступа к Интернет-соединению. Также, ошибка будет выдаваться, если настройки интернет-соединения в онлайн-кассе были установлены неправильно
2. Истечение срока договора с ОФД или минусовой баланс по тарифу
3. Отсутствие подключения к оператору фискальных данных
4. В кассовом аппарате нет SIM-карты или же она неисправна
5. Израсходование большая часть количества памяти фискального накопителя. После заполнения памяти на 90% вероятно появление ошибки ФН 235
6. ФН отправляет слишком большое количество фискальных данных за раз. Однако, если такой процесс будет одновременным, к примеру, отправка сразу свыше тысячи чеков, это повлечет переполнение буфера ФН и его дальнейшую поломку
7. Механическая поломка фискального накопителя.
Согласно законодательству, фискальные данные должны постоянно передаваться ОФД. Если, по какой-то причине, данные зависают и не передаются более 30 дней, работа кассового аппарата блокируется, ограничивая его функции.
Как исправить ошибку ФН 235?
Первым делом нужно провести диагностику возможных неполадок. Обнаружение проблемы в разы облегчит исправление ошибки фискального накопителя.
Для начала, проверьте наличие интернет-соединения. Для этого достаточно зайти в браузер на онлайн-кассе и попробовать перейти на любой сайт. Отсутствие подключения к интернет-страницам говорит о том, что Интернет-соединения нет. Обратите внимание, что связь с сетью может осуществляться разными способами: через сетевой кабель, wifi, SIM-карту или Bluetooth. Очень часто, причиной ошибки ФН 235 является проблема с соединением.
Если возникают сомнения в работе SIM-карты, рекомендуется использование альтернативного метода подключения, например, раздачи wifi с помощью телефона или другого активного устройства с рабочим Интернет- соединением.
Следующий этап – проверка соединения с оператором фискальных данных. Нужно посмотреть, правильно ли введены данные в личном кабинете на сайте ОФД. Информация об идентификационном номере налогоплательщика, реквизитах ИП/юридического лица, адрес, номер смарт-терминала, фискального устройства и прочая информация обязательно лолжна быть корректной. Проверьте, работает ли ваша касса в онлайн-режиме, это отображается в личном кабинете.
Если ошибка ФН 235 не была решена – свяжитесь с оператором ОФД и следуйте его рекомендациям по восстановлению работы ФН. Если вы используете кассовый аппарат Эвотор, можно провести диагностику вручную. В разделе настроек, нужно перейти к «Обслуживание кассы», далее к «Дополнительные операции» и в конце кликнуть на «Произвольная команда». Там вы найдете поле «Команда» в которое необходимо ввести следующий набор цифр: «82 01 06 00». Вы получите чек с данными проведенной диагностики. Используя эту информацию можно определить, активно ли текущее соединение с ОФД и наличие Интернет-соединения.
Если вам удалось исправить ошибку ФН 235, далее необходимо отправить фискальные данные ОФД и убедиться в успехе проделанной процедуры. Перезагрузив кассу, можете приступать к дальнейшей работе.
Уменьшение ущерба от ошибки ФН 235
1. Мгновенное реагирование на ошибку и наиболее быстрое ее решение
2. Ежедневный контроль интернет соединения и выбор надежного провайдера для обслуживания онлайн-касс
3. Правильная эксплуатация фискального накопителя со своевременной, плановой проверкой устройства техническим специалистом
Предотвращение ошибки ФН 235
Заказывайте фискальный накопитель хорошего качества у проверенных поставщиков. Это поможет избежать механических поломок прибора. Также, обучайте персонал правильно эксплуатировать онлайн-кассу. И самое главное – проверять корректность процесса отправки данных в ОФД вовремя. Таким образом можно обезопасить себя от ошибок, связанных с передачей фискальных данных. Заблокированная касса зачастую является следствием халатности, которая была допущена в ходе эксплуатации.
Снимайте х-отчет в конце каждого рабочего дня, ведь кроме информации об обороте средств, возврате денег и реквизитов, там есть графа «Состояние обмена с ОФД», что оповещает о состоянии всех неотправленных чеков. Отчет не имеет лимита и не зависит от состояния текущей смены – это проверенный способ защитить себя от ошибки ФН 235 и следующих за ней проблем.
Ошибка 235 | Ошибка 3979
Расшифровка ошибки
Ошибка 235 отображается в чеке, а Ошибка 3979 на экране кассы Эвотор вместе с текстом «Исчерпан ресурс хранения». Эта ошибка означает то, что документы не передаются оператору фискальных данных. Она появляется если в фискальном накопителе есть данные, которые уже как месяц не отправлены в ОФД. Вместе с появлением ошибки останавливается работа самой кассы.
Причины возникновения
Данные могут не отправляться по разным причинам. Чаще всего:
Устранение ошибки
Нет интернета
Для начала проверьте работает ли интернет.
Для этого вы можете на главном экране вызвать справку, нажав на значок «Помощь в настройке». Если откроется справочник Эвотор, значит с интернетом все в порядке. Если на экране будет текст о том, что не удалось подключиться, значит интернета нет. В этом случае, необходимо узнать почему нет интернета.
Если касса передает данные через Wi-Fi, то проверьте подключение к нему – возможно, на кассе отключен Wi-Fi. Проверьте включен ли источник сети (роутер или компьютер, который раздает точку доступа).
Если касса выходит в интернет через SIM-карту, то проверьте есть ли симка в кассе, включен ли мобильный интернет на кассе. Возможно, есть какие-то проблемы у оператора сети. Попробуйте подключить кассу к интернету через Wi-Fi.
Ethernet
Если касса подключена к интернету через провод, то необходимо проверить подключение. Возможно, провод вылез из разъема кассы или не подключен к сети.
Нет подключения к ОФД
Если интернет работает, то необходимо проверить подключение к ОФД в настройках кассы:
Если написано, что ОФД подключен, то необходимо обратиться за помощью в тех.поддержку ОФД.
Если не подключен, то нужно проверить правильно ли:
Перейдите в Настройки кассы и в разделе ОФД выберите пункт Настроить ОФД.
Проверьте, чтобы в адресе подключения был указан адрес ofdp.platformaofd.ru и порт 21101. Можно еще раз ввести эти данные, чтобы уж наверняка быть уверенными в правильности 🙂
Если и это не помогло, то зайдите в личный кабинет ФОД и проверьте данные, которые были указаны при регистрации кассы в ОФД. Возможно, именно в них закралась ошибка. Проверьте статус кассы в личном кабинете, он должен быть Онлайн.
Фискальный накопитель
Если вы все проверили: интернет есть, связь с ОФД есть, а касса все равно не отправляет чеки, тогда узнайте в личном кабинете ОФД когда был получен последний чек.
Узнав номер последнего чека, зайдите в настройках кассы Эвотор и в разделе Обслуживание кассы выберите пункт Дополнительные операции и распечатайте документ по этому номеру чека и по номеру следующего чека. Если в полученном чеке нет данных – дата, время и сумма чека равны нулю – то необходимо обратиться в сервисный центр для проверки фискального накопителя.