касса эвотор не отправляет чеки в офд что делать
Нет связи с ОФД на Эвотор
Бесплатная консультация от специалиста Эвотор
Оператор фискальных данных — важный участник обмена данными между ФНС и предпринимателями. Любые неполадки в этом обмене приводят к штрафам, налагаемым на бизнесменов. Нет связи с ОФД на Эвотор: что делать?
Что такое ОФД для кассовых аппаратов Эвотор
С 2017 года предпринимателей переводят на новый формат отчетности перед Налоговой службой посредством передачи фискальных данных в ФНС в реальном времени. Оператор ФД — посредник между бизнесом и государственным управляющим органом. Он осуществляет передачу информации и ее хранение.
Последствия ошибок в работе с ОФД
Любое нарушение в работе ОФД приводит к тому, что фискальные данные не передаются в Налоговую и порядок применения ККМ будет нарушен. За это законом предусмотрена административная ответственность и штрафы:
Также закон обязывает предпринимателя выдавать покупателю чек в электронном или бумажном виде. Если нет связи с ОФД на Эвотор, документ не отправится клиенту. За это предусмотрены такие штрафы:
Если фискальные документы не отправляются оператору больше, чем 30 дней, ФН блокируется. Для восстановления работоспособности предпринимателю придется обратиться в авторизованный сервисный центр Эвотор. Если не исправить неполадку и пробивать чеки без ККМ, можно получить следующие штрафы:
Как понять, что на Эвотор нет связи с ОФД
Понять, что ОФД на Эвотор не отвечает, просто: нужно лишь следить за строкой с уведомлениями. Именно там появится запись «Касса не может связаться с ОФД».
Причин отсутствия связи с ОФД может быть несколько. Самая распространенная заключается в том, что настройки оператора не заданы. Чтобы проверить это, нужно раскрыть раздел «ОФД» в настройках. Если причина кроется именно в отсутствии настроек, здесь будет сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных чеков.
Нет связи с ОФД на Эвотор: что делать?
Хотя алгоритм действий при исправлении неполадки и прост, при настройке можно допустить ошибки и не осознать этого. Вследствие фискальные данные не будут передаваться в Налоговую, и предприниматель рискует получить штраф.
Хотя инструкция о том, что делать, если нет связи с ОФД на Эвотор, проста, стоит переложить задачу на специалиста. Это позволит избежать сбоев в работе с оператором и не платить штраф.
Ошибка «Касса не может связаться с ОФД»
Эвотор: Касса не может связаться с ОФД. Как исправить?
Категории блога
Категории блога
Данная ошибка говорит о том, что касса, по каким-то причинам, не может отправить чеки в ОФД. Самое простое и быстрое решение — обратиться к специалистам Сервисного центра ЭВОТОР-ЦЕНТР и они быстро устранят эту проблему.
Причины возникновения ошибки
На самом деле существует три причины, по которым кассе теряет эту связь:
Устранение ошибки Эвотор «Касса не может связаться с ОФД».
Нет интернета.
Касса может выходить в интернет либо через СИМ карту, либо через WiFi.
Интернет может «отвалиться», если:
Сбились настройки ОФД.
Посмотреть настройки ОФД можно следующим образом:
Должен быть прописан адрес сервера ОФД. Если там нолики или пусто, то необходимо заново прописать настройки.
Закончилась подписка на ОФД.
Это самая распространенная причина появления сообщения об ошибке Касса не может связаться с ОФД на Эвотор. Устранить эту причину можно только пролив ОФД. Настоятельно рекомендуем сделать это через наш Cервисный центр. Вы сэкономите деньги и время. Менеджеры ЭВОТОР ЦЕНТРА:
Что делать, если Эвотор не подключается к личному кабинету и ОФД
Если Эвотор показывает ошибку «Нет связи с Эвотором», а в личном кабинете напротив устройства отображается статус «Выключен», не отображаются чеки или графики, не устанавливаются приложения или не приходит обновления, проверьте настройки смарт-терминала и откройте доступ к ресурсам Эвотора:
1. Проверьте версию ПО. Чтобы узнать версию ПО зайдите на Эвоторе в раздел «Еще» ➝ «Настройки» ➝ «О терминале». Если версия ниже 3.9.0, обновите Эвотор вручную.
Проверка версии ОС
2. Поставьте правильную дату и время. Даже если на смарт-терминале стоят правильные дата и время, укажите их заново. Для этого зайдите на смарт-терминале в раздел «Настройки» ➝ «Обслуживание кассы» ➝ «Дополнительные операции» ➝ «Установка даты и времени», а затем зайдите в меню «Настройки» ➝ «Дата и время» и введите дату и время еще раз.
3. Проверьте связь с облаком Эвотора. Для этого зайдите на смарт-терминале в меню «Еще» ➝ «Обмен» и нажмите «Загрузить в терминал». После этого Эвотор синхронизируется с личным кабинетом и появится сообщение «Загрузка данных успешно завершена».
Проверка связи с облаком Эвотора
4. Откройте доступ к ресурсам Эвотора. Часто проблема бывает в роутере: предприниматели блокируют интернет-адреса и порты, чтобы кассиры не смотрели фильмы и не играли в браузерки. Чтобы смарт-терминал связывался с личным кабинетом, откройте доступ к адресам и портам:
HTTPS
Binary
Если смарт-терминал не отправляет чеки оператору фискальных данных, узнайте у оператора нужный порт и откройте его. Если ваш оператор — «Платформа ОФД», используйте порт ofdp.platformaofd.ru:21101.
Если эквайринг не работает, узнайте у сотрудника вашего банка нужный порт. Затем откройте его — всё заработает.
5. Перезагрузите смарт-терминал. Если ничего не помогло, сделайте принудительную перезагрузку смарт-терминала. Для этого возьмите скрепку или любой тонкий и прочный предмет, вставьте в технологическое отверстие рядом с кнопкой включения на левой боковой стороне терминала и зажмите кнопку, находящуюся под корпусом. Удерживайте кнопку нажатой, пока смарт-терминал не перезагрузится.
Как быть, если чеки не пересылаются ОФД
В данной статье мы расскажем, что делать в случае, когда ФД не передаются ОФД, а также как организовывается их пересылка. Вы узнаете о том, как осуществляется выгрузка ФД в 1С, как быть если пропало соединение с оператором, и многое другое.
Организация пересылки чеков ОФД
Ответственность за своевременную пересылку ФД в органы налогового контроля лежит на собственниках ККТ. Для этого им необходимо найти надёжного ОФД и заключить с ним соглашение на абонентское обслуживание.
Цена на услуги будет зависеть от выбранного тарифа и срока, на который заключается соглашение: 1, 3 или 12 месяцев. Полный перечень допущенных до работы ОФД можно найти на официальном портале ФНС.
При выборе подходящего оператора необходимо предварительно ознакомиться с отзывами клиентов и узнать:
Как часто возникают сбои на сервере и как быстро они решаются.
График и качество работы технической службы поддержки.
Для пересылки ФД, пользователю требуется обеспечивать бесперебойное соединение с сетью, а также, в случае необходимости, обеспечить несколько каналов для пересылки данных (к примеру, Wi-Fi и 3G) на тот случай, если вдруг один выйдет из строя. Для того чтобы избежать блокировки ФН, необходимо отслеживать обмен сведениями с ОФД:
В ЛК на сайте ОФД отображаются созданные и пересланные за смену ФД.
В Z-отчёте имеется строчка «Кол-во непереданных ФД», в ней должно быть указано нулевое значение.
Отчёт о состоянии расчётов даёт возможность выяснить, в каком количестве и какие именно ФД не были переданы ОФД, помимо того дату, с которой была прекращена передача информации.
В отдельных моделях ККМ при отсутствии соединения с ОФД и наличии непереданных документов предусмотрено звуковое оповещение.
Выгрузка чеков в «1С» из базы ОФД и другие возможности для бизнеса
ОФД — это звено которое связывает пользователя и ФНС, к тому же после подписания соглашения на абонентское обслуживание, собственнику ККМ предоставляется доступ к доп. инструментам необходимым для обеспечения учёта и управления. Одним и них будет выгрузка ФД в «1С» из ОФД.
Если ККМ не взаимодействует с программой учёта товара, бухгалтеру потребуется вносить сведения о финансовых поступлениях самостоятельно. ОФД позволяет решить данную проблему, так как на портале ОФД отображаются все ФД за прошлые периоды. Выгрузка в 1С производится в формате Excel для автоматического создания ПКО и РКО, но для этого необходима специализированная программа по настройке обмена информацией. Все ОФД пользуются собственным ПО. К примеру, «Платформа ОФД» использует «1С:Бухгалтерия.Синхронизация».
Также в ЛК оператора представлены различные функции, необходимые для организации управленческого учёта, для которых тоже требуются данные из ФД:
Сумма среднего чека.
Проведение анализа по каждой ККМ.
Создание отчётов и т.п.
Поэтому если ФД больше не приходят на сервер, функции становятся недоступны, а оператор получает некорректные данные.
Почему ФД не отправляются ОФД
При создании отчёта об окончании текущей смены на ККМ АТОЛ и Штрих-М на ФД может отобразиться оповещение «ОФД не отвечает», а на ККМ Эвотор появляется сообщение «Касса не может связаться с ОФД», также указывается кол-во не пересланных ФД. В обоих ситуациях, сообщение оповещает оператора о том соединение ККМ с сервером оператора было потеряно.
Неверно выставленные настройки ККМ.
Неполадки в соединении с ОФД.
Неполадки с сервером довольно редко возникают у ОФД, имеющих государственную лицензию. В отдельных ситуациях, интеграция с сервером может быть разорвана в процессе обновления ПО, но обычно подобные ошибки достаточно быстро устраняются и получение документов восстанавливается. Также ошибка может быть связана с ККМ: после того как устройство будет зарегистрировано, пользователь производит фискализацию и осуществляет настройку соединения с ОФД, обозначая в интерфейсе программы: адрес/хост, порт сервера, ИНН и т.д.
При совершении ошибки в любом из этих пунктов, обмен сведениями между ККМ и сервером ОФД становится невозможным.
Другие причины отсутствия соединения с ОФД:
Нет соединения с интернетом
Коммуникационное оборудование работает некорректно, либо отсутствует сетевая карта
Несвоевременно внесена оплата
На ККМ сбились настройки Wi-Fi и GSM
Провайдер занимается проведением технических работ
Неполадки в ПО ККМ
Обычно неполадки возникают при обновлении перепрошивки
Вышел срок службы ФН, либо переполнена физическая память чипа
Произошёл аппаратный сбой, который требует обращения в АСЦ
Если на ККМ поступает сигнал с Wi-Fi-роутера, то при выключении электроэнергии «пропадает» сеть. В данном случае, после включения электричества проблема будет решена.
Что делать при отсутствии соединения с ОФД
В первую очередь, требуется убедиться в исправности роутера, а также целостности сетевого кабеля и порта для подсоединения. Если устройство работает через Wi-Fi, но неполадок с сетью нет, то это означает, что сбой произошёл в ККМ.
Ниже мы привели алгоритм проверки взаимодействия с точкой доступа, на примере ККМ Эвотор:
Откройте меню и войдите в «Еще» → «Настройки».
В разделе «Беспроводные сети» выберите Wi-Fi.
Укажите точку доступа и введите пароль.
Если оплата за обслуживание была произведена в поздно, то средства могли быть ещё не зачислены на счёт оператора, поэтому ККМ не может осуществить передачу ФД. Также проблема может заключаться в отрицательном балансе на счете интернет провайдера из-за списания оплаты за дополнительные функции.
В случае «зависания» ФД, можно перезапустить доступ к сети, это позволит переслать ФД, но со временем неполадка может повториться.
Чеки не отправляются ОФД: проверка настроек
Если ФД не отправляются ОФД, в ЛК отображается уведомление «Не поступают документы от ККТ» (у различных ОФД текст уведомления может быть разным, но значение будет одно). Первоначально требуется убедиться в том что устройство подключено. Во вкладке «Кассы» в строке с подходящей моделью необходимо указать статус устройства — «Подключено к ОФД». Если всё в порядке, а ФД не отправляются ОФД, нужно:
Войти в ЛК плательщика налогов на портале ФНС и перейти в раздел «Учет ККТ».
В ЛК на сайте ОФД откройте вкладку «Кассы» и загрузите данные об устройстве.
Сравните эти показания с карточкой ККМ на сайте ФНС. Если они отличаются, то требуется удалить неверные данные и снова зарегистрировать ККМ в ЛК на сайте ОФД.
Если ошибка не была решена, то необходимо осуществить проверку настроек на ККМ. Процедура с лёгкостью осуществляется одним из представленных ниже двух вариантов, в соответствии с конкретной моделью:
На ПК, при помощи драйвера ККМ для АТОЛ, ШТРИХ-М и т.п.
Что делать если отсутствует соединение с ОФД, разберём ниже на примере различных моделях ККМ.
Для начала требуется войти на компьютере в меню «Пуск» и кликнуть на «Управление компьютером», после чего войти во вкладку «Службы» и активировать сервис «EOU». Если доступа нет, то необходимо обратиться за поддержкой к поставщику.
Как отправить не переданные ФД разберём на примере «Эвотор ОФД»:
Активируйте «Драйвер ККМ» и войдите в раздел «Настройка свойств».
Выберите «Характеристики устройства».
В подразделе «ОФД» проверьте корректность указанных настроек.
Если характеристики внесены верно, а ФД всё равно не отправляются ОФД, то необходимо обратиться в службу технической поддержки.
ШТРИХ-М
Для изменения характеристик в ККМ ШТРИХ-М необходима программа «Тест драйвера ФР».
Активируйте ПО и откройте раздел «Настройка свойств».
Кликните на «Таблицы» и выберите строчку №19.
Убедитесь в правильности внесения характеристик ОФД.
Если это не помогло в устранении неполадки, значит, она была вызвана недоступностью интерфейса, в связи с локальной политикой безопасности. Для исправления ситуации, пользователю необходимо обратиться за помощью к провайдеру, который обслуживает локальную сеть компании и попросить предоставить доступ к интерфейсам сервера ОФД.
Эвотор
Если соединение с сервером ОФД было прервано, то пользователю ККМ придёт оповещение «Касса не может связаться с ОФД». Для исправления неполадки требуется кликнуть на ссылку «Настроить ОФД» и:
Убедиться в корректности внесения характеристик сервера и при необходимости внести изменения.
Подтвердить внесённые изменения, нажав на кнопку «Сохранить».
Осуществить проверку соединения через диагностический ФД: открыть вкладку «Настройки» → «Обслуживание ККТ» → «Проверка связи с ОФД».
ККМ выпустит подробный отчёт.
Что будет, если ФД не пересылаются ОФД
На восстановление соединения собственнику ККМ предоставляется один месяц, после чего устройство блокируется. После восстановления соединения все не пересланные ФД будут в автоматическом режиме доставлены на сервер обслуживающей компании.
На протяжении месяца магазин может работать и печатать ФД клиента, они будут сохраняться на ФД, но не будут передаваться ОФД. Если не выходит самостоятельно наладить пересылку ФД оператору, то пользователю необходимо обратиться в службу технической поддержки, обычно проблему можно решить дистанционно.
Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с ККМ!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.
Эвотор не может связаться с ОФД: причины и решение
Почему онлайн-касса не отправляет чеки в ОФД?
Причин того, что Эвотор не отправляет чеки в ОФД может быть несколько:
Возможно, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом на касса
Требуется отправка в сервисный центр.
Требуется отправка в сервисный центр.
Например, проблема с доступностью сервера
В ситуации, когда Эвотор теряет связь с ОФД, в верхней части экрана выходит сообщение «(!) ОФД».
Это сообщение означает, что Эвотор имеет доступ в к интернету, но не может отправить чеки оператору более 24 часов.
Первым делом проверяем настройки ОФД.
Для этого переходим в Настройки — ОФД. Если настройки ОФД не были прописаны, то выйдет сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных документов.
Заходим в «Настроить ОФД» и вписываем адрес и порт для подключения к ОФД.
Эта информация есть на сайте вашего ОФД.
Выглядеть данные могут вот так:
Если настройки ОФД прописаны и прописаны корректно, то, скорее всего, недоступен сервер ОФД. Связываемся с техподдержкой ОФД, уточняем есть ли проблема действительно. Если проблемы у ОФД нет, данные ОФД указаны правильно, то следует обратиться в сервисный центр.
Касса перестала передавать чеки в ОФД: можно ли работать на ней?
На кассе безусловно продолжать работать можно. Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Если проблема была в отсутствии интернета, то после ее решения, возможность передачи данных возобновится, накопившиеся чеки будут переданы.
Передавать платежные данные в ОФД онлайн-касса может 1 раз в 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Этого времени должно хватить на устранение проблем с передачей данных.